2000 Audi Rosemeyer: забытые концепт-кары
Название: Audi Rosemeyer
Дебют: музей Автоштадт в Вольфсбурге, Германия, 1 июня 2000 года
Спецификации: среднемоторная компоновка, 8-литровый двигатель W16 мощностью 710 сил, полный привод Quattro, 6-ступенчатая механика
Почему мы вспомнили о нём сегодня:
Глядя на ретро-футуристический дизайн этого концепт-кара c двигателем от «Вейрона», можно подумать, что перед нами Audi TT первого поколения после гигантской дозы стероидов.
Названный в честь легендарного гонщика Бернда Розмайера, ингольштадтский концепт появился буквально на следующий день после дебюта крутого спортивного прототипа Bentley Hunaudières, разделив с ним монструозный атмосферный 8-литровый двигатель W16. Позже, компания Bugatti добавила этому мотору четыре турбокомпрессора и установила его на концептуальный гиперкар Veyron в 2001 году. Одноимённый серийный гиперкар выпускался с 2005 по 2015 год. Кстати, и по сей день этот двигатель, но уже основательно модернизированный, трудится под капотом гиперкара Chiron.
По заверениям представителей Audi, концепт Rosemeyer способен разгоняться до 350 км/ч. Отдача его силового агрегата без какого-либо наддува составляла 710 сил и 760 Нм. Это очень круто даже по нынешним меркам, спустя 18 лет после дебюта ингольштадтского прототипа. К примеру, серийное купе R8 V10 Plus может набирать максимум 330 км/ч.
Но хватит о двигателе. Этот концепт-кар Audi был создан, чтобы отдать дань уважения легендарным «Серебряным стрелам» — гоночным автомобилям Auto Union, прославленным в 1930-х годах Берндом Роземейером. Сам он, к сожалению, погиб в возрасте всего 28 лет, находясь за рулём Auto Union Streamliner 28 января 1938 года. Это произошло на автобане между Дармштадтом и Франкфуртом при попытке установить мировой рекорд скорости, развив 440 км/ч.
Вы без труда найдёте сходство между концепт-каром 2000 года и старым гоночным автомобилем из 1930-х годов. Вдохновлённый ретро-машинами эпохи «Серебрянных стрел» прототип Rosemeyer также стиллистически напоминает творение Питера Шрайера – первый спортивный Audi TT, самый крутой из всех вышедших на сегодняшний день поколений этой модели. Чтобы улучшить аэродинамику своего концепта ингольштадтцы установили на его кузове вместо боковых зеркал миниатюрные видеокамеры.
В салоне концепта, также выполненном в ретро-стиле, внимание к себе привлекают необычный, похожий на штурвал корабля руль и ручка коробки передач, перемещаемая в открытых пазах. Через эту 6-ступенчатую механику огромный крутящий момент должен был передаваться от двигателя на передние и задние колёса. В отделке минималистичного интерьера использовалось много полированного алюминия. Опять же, в духе гоночных ретро-автомобилей приборная панель представляла собой серебристую пластину, усеянную множеством кругляшей разноразмерных циферблатов. Помимо этого в салоне прототипа были установлены пара ковшеобразных кресел, обтянутых огнестойкой обивкой, а педали автомобиля были регулируемыми.
Компания Audi никогда не планировала запускать концепт-кар Rosemeyer в серийное производство. По сути, этот прототип был не функциональным. Об этом компания заявила в пресс-релизе еще в 2000 году:
«Концепт-кар Audi, представленный в Автоштадте в Вольфсбурге, не является функционирующим прототипом, и он создавался не для разработки на его основе серийного автомобиля».
Только время покажет, появится ли когда-нибудь у Audi модель мощнее и быстрее, чем R8. Компания заявляла, что подумывает о выпуске собственного гиперкара ограниченным тиражом, но пока этот проект не получил одобрения. Сейчас для марки кроссоверы приорететнее любых автомобилей от Audi Sport…
Audi Rosemeyer — Википедия. Что такое Audi Rosemeyer
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Audi Rosemeyer
Общие данные
8.0 л. W16 FSI 710 л.с.
Характеристики
Динамические
Макс. скорость | 350 км/ч (по расчетам) |
На рынке
Audi Rosemeyer — концептуальный суперкар немецкого автопроизводителя Audi AG. Был представлен в 2000 году в парке-музее Autostadt и на других различных автосалонах по всей Европе.
Информация
Audi Rosemeyer был спроектирован в стиле гоночных болидов Auto Union, Гран-При 1930-х. годов сочетаемых с современным дизайном. Автомобиль напоминает гоночный болид Auto Union Typ C c 16-цилиндровым двигателем названый в честь автогонщика Бернда Роземейера участвовавшего на нем в Чемпионате Европы по автогонкам[1]
На автомобиль был установлен двигатель W16 расположенный по центру, который развивает 710 лошадиных сил (520 кВт) с постоянной системой полного привода quattro на четыре колеса, автомобиль предполагал высокую производительность, чтобы соответствовать его внешнему виду. В конечном счете не был принят на производство, как из-за чрезвычайно высоких прогнозируемых производственных затрат, так и из-за нежелания Audi создать внутреннюю конкуренцию с Lamborghini, которую Audi купила в 1990-х годах. Дизайн концепта напоминает серийную модель спорткара Audi TT выпускаемого с 1998 года[1]. В некотором смысле, Audi R8 на базе Gallardo можно считать преемником Rosemeyer.
Технические характеристики
- Объём: 8,004 см³ W16
- Мощность: 710 лошадиных сил (522 кВт)
- Крутящий момент: 760 Нм. 9 000 об/мин
- Максимальная скорость: 350 км/ч (217,5 миль / ч) (по расчетам)[1]
Галерея
Примечания
This supersportscar, showing design elements of the TT and especially the old Silverarrows of Auto Union, could see production in a small series. Rumours of a mysterious Audi concept car hidden within an exhibit hall at Volkswagen’s Autostadt have been trickling out for several weeks now. Poor photos taken from inside the Audi Pavilion showed us a hint at a truly mysterious car that no one really knew what to make of.Now officially released, this Project Rosemeyer, named after famed Auto Union Grand Prix driver Bernd Rosemeyer, bears a striking resemblance to its Auto Union motorsport forebears. This car, resembling most closely the Type C closed canopy cars of the late 1930’s, is intended to hint at the future direction in Audi design under the careful eye of Director of Design, Peter Schreyer. Much like the 1992 Avus concept car, this new sportscar is seemingly intended as a catalyst for Audi design and a brief glimpse of things to come. Unlike the Avus with its comparatively gentle lines, the new Concept Rosemeyer shows a harder edge industrial flavour that errs on the side of the radical in its use of elements found on the Auto Union race cars. Much of the current flavour seems TT-inspired, making use of current Audi design themes but at the same time amplifying them and elevating them to a whole new level. The front grill of the car is perhaps one of its boldest features. Rumours persist amongst the automotive press that Schreyer has suggested its use on future Audi sedans. Such a design is tough to visualise, though movement toward it can be seen on today’s A8 and A6 models. The headlight design is rather novel and seemingly as of yet untried. Where most covered lights hurt aerodynamics, conventionally found in pop-up guise on many sports cars during the late 1980’s, the concept’s light covers slide aft the headlight assemblies. They appear to hug the skin of the front fenders seemingly invisible to aerodynamic drag. While not as smooth and beautiful as the Avus concept, this new car does have some interesting qualities. From the front and the rear, the design is much more handsome. The profile, on the other hand, seems much more clumsy and somewhat tank-like with its strict interpretation of the silver arrow roofline. The designs are almost complimentary in some respects. Where the Avus seems too bland, this car is well detailed. Where the Rosemeyer is too chunky, the Avus is svelte and intoxicating. A mixture of both would be nearly perfect. Regardless, the new Concept Rosemeyer will undoubtedly draw reviews much like the revolutionary TT concept did in those weeks following its introduction at the 1995 Frankfurt Autoshow. At the time, the design was polarising, with those who absolutely loved it and those who thoroughly hated it. By the time it reached production, the TT was almost totally applauded. Certainly the Concept Rosemeyer will have a similar effect. Though with an education of how Audi has executed design in the past, it is not hard to be confident that this new design direction will be just as exciting. Лето. «Volkswagen Autostadt» в Вольфсбурге — немецкий «Автоград». Павильон Audi AG. Вспышки прожекторов на несколько секунд вырывают из мрака нечто. Суперкар. Двухместное спорт-купе. Дизайнерское упражнение чистой воды. Хотя…Первое, что бросается в глаза: в творении студии Audi Design сливаются прошлое и будущее компании. Массивная решетка радиатора, матовый алюминий кузова — чем не прославленные «Серебряные стрелы»? А 16-цилиндровый двигатель в базе, перед задней осью? Столько же цилиндров было у моторов спортивных машин Auto Union тридцатых, которые вели от победы к победе Бернд Розмайер и Тацио Нуволари. В то же время — четко прочерченные линии кузова, строго полукруглые колесные арки, куполообразная крыша, высокая поясная линия… Все это напоминает о моделях TT. Имени у машины все еще нет, известна она под условным названием «Project Rosemeyer» — по имени того самого гонщика. Почему-то нет сомнений, что в адрес внешности автомобиля будет выпущено немало стрел. Но вспомните первую реакцию критиков на Audi TT — половина восторгалась, половина исходила желчью. К моменту начала выпуска машину полюбили уже все… Пойдет ли суперкар Audi когда-либо в производство? Создавался автомобиль (опять же — по слухам) «в противовес» Mercedes SLR и проектируемому среднемоторному суперкару BMW. Но «конкретные производственные задачи» перед авторами не ставились, поэтому технические детали — 16-цилиндровый двигатель (якобы W16, разработанный для Bentley Hunaudieres), 6-ступенчатая коробка, полный привод, сверленые тормозные диски, телекамеры вместо зеркал заднего вида, обтянутый «Номексом» салон и т.д. и т.п. — пока большого значения не имеют. Главное — имидж брэнда (о, бедный русский язык!). Которому — имиджу — совершенно не мешает ни некоторое сходство «экспоната» с современными концептами Bugatti, ни слухи о том, что у них может быть общая платформа. Зря, что ли, марку покупали… Source: VW Vortex; «Вперед, в прошлое? Назад, в будущее?» (Журнал «Мотор» 10-2000) |
This supersportscar, showing design elements of the TT and especially the old Silverarrows of Auto Union, could see production in a small series. Rumours of a mysterious Audi concept car hidden within an exhibit hall at Volkswagen’s Autostadt have been trickling out for several weeks now. Poor photos taken from inside the Audi Pavilion showed us a hint at a truly mysterious car that no one really knew what to make of.Now officially released, this Project Rosemeyer, named after famed Auto Union Grand Prix driver Bernd Rosemeyer, bears a striking resemblance to its Auto Union motorsport forebears. This car, resembling most closely the Type C closed canopy cars of the late 1930’s, is intended to hint at the future direction in Audi design under the careful eye of Director of Design, Peter Schreyer. Much like the 1992 Avus concept car, this new sportscar is seemingly intended as a catalyst for Audi design and a brief glimpse of things to come. Unlike the Avus with its comparatively gentle lines, the new Concept Rosemeyer shows a harder edge industrial flavour that errs on the side of the radical in its use of elements found on the Auto Union race cars. Much of the current flavour seems TT-inspired, making use of current Audi design themes but at the same time amplifying them and elevating them to a whole new level. The front grill of the car is perhaps one of its boldest features. Rumours persist amongst the automotive press that Schreyer has suggested its use on future Audi sedans. Such a design is tough to visualise, though movement toward it can be seen on today’s A8 and A6 models. The headlight design is rather novel and seemingly as of yet untried. Where most covered lights hurt aerodynamics, conventionally found in pop-up guise on many sports cars during the late 1980’s, the concept’s light covers slide aft the headlight assemblies. They appear to hug the skin of the front fenders seemingly invisible to aerodynamic drag. While not as smooth and beautiful as the Avus concept, this new car does have some interesting qualities. From the front and the rear, the design is much more handsome. The profile, on the other hand, seems much more clumsy and somewhat tank-like with its strict interpretation of the silver arrow roofline. The designs are almost complimentary in some respects. Where the Avus seems too bland, this car is well detailed. Where the Rosemeyer is too chunky, the Avus is svelte and intoxicating. A mixture of both would be nearly perfect. Regardless, the new Concept Rosemeyer will undoubtedly draw reviews much like the revolutionary TT concept did in those weeks following its introduction at the 1995 Frankfurt Autoshow. At the time, the design was polarising, with those who absolutely loved it and those who thoroughly hated it. By the time it reached production, the TT was almost totally applauded. Certainly the Concept Rosemeyer will have a similar effect. Though with an education of how Audi has executed design in the past, it is not hard to be confident that this new design direction will be just as exciting. Лето. «Volkswagen Autostadt» в Вольфсбурге — немецкий «Автоград». Павильон Audi AG. Вспышки прожекторов на несколько секунд вырывают из мрака нечто. Суперкар. Двухместное спорт-купе. Дизайнерское упражнение чистой воды. Хотя…Первое, что бросается в глаза: в творении студии Audi Design сливаются прошлое и будущее компании. Массивная решетка радиатора, матовый алюминий кузова — чем не прославленные «Серебряные стрелы»? А 16-цилиндровый двигатель в базе, перед задней осью? Столько же цилиндров было у моторов спортивных машин Auto Union тридцатых, которые вели от победы к победе Бернд Розмайер и Тацио Нуволари. В то же время — четко прочерченные линии кузова, строго полукруглые колесные арки, куполообразная крыша, высокая поясная линия… Все это напоминает о моделях TT. Имени у машины все еще нет, известна она под условным названием «Project Rosemeyer» — по имени того самого гонщика. Почему-то нет сомнений, что в адрес внешности автомобиля будет выпущено немало стрел. Но вспомните первую реакцию критиков на Audi TT — половина восторгалась, половина исходила желчью. К моменту начала выпуска машину полюбили уже все… Пойдет ли суперкар Audi когда-либо в производство? Создавался автомобиль (опять же — по слухам) «в противовес» Mercedes SLR и проектируемому среднемоторному суперкару BMW. Но «конкретные производственные задачи» перед авторами не ставились, поэтому технические детали — 16-цилиндровый двигатель (якобы W16, разработанный для Bentley Hunaudieres), 6-ступенчатая коробка, полный привод, сверленые тормозные диски, телекамеры вместо зеркал заднего вида, обтянутый «Номексом» салон и т.д. и т.п. — пока большого значения не имеют. Главное — имидж брэнда (о, бедный русский язык!). Которому — имиджу — совершенно не мешает ни некоторое сходство «экспоната» с современными концептами Bugatti, ни слухи о том, что у них может быть общая платформа. Зря, что ли, марку покупали… По материалам: VW Vortex; «Вперед, в прошлое? Назад, в будущее?» (Журнал «Мотор» 10-2000) Автомобили марки Audi Смотрите статьи об этом автомобиле: |