Актрос мерседес расход топлива: Тягач Мерседес Актрос 1841. Технические характеристики, цены и устройство – Мерседес Актрос технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео, отзывы владельцев

Журналисты проверили экономичность тягачей Mercedes-Benz Actros

Расход топлива магистрального тягача существенно влияет на себестоимость грузоперевозок. Журналисты ведущих европейских автомобильных изданий решили проверить экономичность тягача Mercedes-Benz Actros 1845 – с силовым агрегатом первого и второго поколений.

Напомним, что Mercedes-Benz Actros 1845 с турбодизелем OM471 (Евро 6) мощностью 470 л. с. выпускался до 2015 года, после чего ему на смену пришла машина с силовым агрегатом второго поколения. Производитель заявлял, что благодаря усовершенствованным двигателю и автоматической трансмиссии экономия топлива новых машин составляет 6%, а если учесть новый задний мост – то еще + 0,5%.

Читайте также:

Mercedes-Benz Actros 1845

В Португалии, на автотрассе А22 между городами Тавира и Лагос три журналистских команды по два человека в каждой в течение двух дней наездили 4800 км. Каждый из водителей проехал по 800 км.

Подробные отчеты о разнице в расходе трех команд – Греции, Великобритании и совместной Германия/Польша – приведены в таблице ниже. Однако в среднем новые машины показали выигрыш в расходе топлива 8,3%. В экономичном режиме трансмиссии «eco» он доходил до 10,5%, а в стандартном – до 6,7%.

Читайте также:

Mercedes-Benz Actros 1845

Несмотря на одинаковую мощность (450 л.с.), максимальный крутящий момент (2400 Нм) усовершенствованных тягачей Mercedes-Benz Actros достигается в более широком диапазоне оборотов. Особенно это заметно при движении по трассе на максимальной скорости, ограниченной электроникой – 85 км/ч. У машин первой генерации – от 1000 до 1160 в минуту, а у второй генерации – от 800 до 1160 в минуту. Разница – 200 оборотов.

Интересно, что если на скорости 85 км/ч показатели выходной мощности и развиваемого максимального крутящего момента были одинаковыми – 396 л.с. и 2395 Нм , то на 65 км/ч уже существенно разными. Это 274 л. с. и 2166 Нм и 300 л.с. и 2371 Нм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Повышенный расход дизельного топлива Мерседес Актрос

Большой расход дизельного топлива грузового автомобиля Мерседес АктросБольшой расход дизельного топлива грузового автомобиля Мерседес Актрос

Мастера нашего предприятия производят диагностику неисправности при повышенном расходе солярки на грузовом автомобиле Mercedes-Benz Actros устранение описанных ниже в статье причин возникновения неисправностей. Огромный опыт специалистов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Устранение, если это необходимо, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Причины неисправности

  • Нарушение установки меток зажигания
  • Резкий разгон грузовика при трогании с места
  • Некачественная солярка
  • Механическая неисправность двигателя
  • Отсутствие жидкости мочевины ( если установлена)
  • Выход из строя электронного блока управления двигателя
  • Загрязнения фильтров тонкой или грубой очистки
  • Течь в топливных магистралях
  • Выход из строя датчика расхода воздуха
  • Нарушения в работе системы нейтрализации выхлопных газов SCR
  • Неисправность датчика распредвала двигателя
  • Неисправность ТНВД
  • Неисправность датчика температуры двигателя

История из практики ремонта

Понедельник день тяжелый, вот и нам снова выпала честь содействовать тяжелому дню, помогая стать ему полегче в плане сломавшихся автомобилей всея руси и закордона. Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, куда уходит дизельное топливо или почему такой большой расход солярки у грузовика. Необычным явлением, хотя и прозаичным получился сегодня факт вызова нас на не заводящийся Мерседес Актрос. При живых ранее обследовавших автомобиль трех диагностах сторонних фирм, никто так и не смог выявить причину поломки автомобиля, который по всем своим параметрам сообщал всегда, что с ним все в порядке. А предыстория его такова. Водитель якобы остановился, заглушил автомобиль и больше она не завелась. Каждый раз мы постоянно слышим одни и те же слова от разных водителей, но в то же время, есть смысл не верить этим пустым разговорам в прямом смысле. Наши действия в принципе ничем не отличались от действий диагностов, приезжавших ранее, за одним только исключением. Доказать смысл диагностики это первейшее правило, если вы называете себя специалистом и быть нужно готовым и к тому, что покрутить гайки и найти неисправность. Водитель данного нам в руки чудо транспорта оказался глупцом. Не найдя другого способа, как заработать сверх того, что ему положено, он напрямую без зазрения совести слил ночью солярку из бака и продал. О чем думал? не известно. Тайное все равно станет явным, даже если он работал в крупной компании. В общем, вся история закончилась доливом солярки в бак и прокачкой топлива в фильтра. Автомобиль вполне нормально завелся и работал. А механику только и оставалось, что найти прячущегося от возмездия водителя и рассчитаться с нами за услуги по диагностике и запуску.

Нормы расхода топлива на грузовики Mercedes Benz - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике

Нормы расхода топлива на
седельные тягачи согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций 

Примечания:

1. Б – бензин.

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. mсн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7.
AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – приводнавсеколеса.

8. Vk – объем кузова.

9. iг.п. – передаточное число главной
передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены
передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива
используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой
заводом-изготовителем.

144

Mercedes Benz «Actros» 2540 (294 kW)

22,6 Д

145

Mercedes Benz 1017

15,7 Д

146

Mercedes Benz 1422

20,9 Д

147

Mercedes Benz 1424

21,0 Д

148

Mercedes Benz 1525 (184 kW)

20,4 Д

149

Mercedes Benz 1622

21,9 Д

150

Mercedes Benz 1628

21,7 Д

151

Mercedes Benz 1633

21,9 Д

152

Mercedes Benz 1644

24,6 Д

153

Mercedes Benz 1726 (OM 422)

21,9 Д

154

Mercedes Benz 1729

22,0 Д

155

Mercedes Benz 1733

22,6 Д

156

Mercedes Benz 1735, 1735LS

23,0 Д

157

Mercedes Benz 1748

23,3 Д

158

Mercedes Benz 1823 LS
«Axor» (169 kW)

20,7 Д

159

Mercedes Benz 1827

21,7 Д

160

Mercedes Benz 1833

22,0 Д

161

Mercedes Benz 1834L

23,1 Д

162

Mercedes Benz 1835 «Actros»

23,6 Д

163

Mercedes Benz 1838,
-1838L, -1838LS (279 kW)

24,7 Д

164

Mercedes Benz 1840 «Actros»                
                  

24,5 Д

165

Mercedes Benz 1841LS
«Actros» (дв. OM501LA-III,
300 kW)

22,0 Д

166

Mercedes Benz 1843

24,7 Д

167

Mercedes Benz 1844, 1844LS, «Actros»

23,1 Д

168

Mercedes Benz 1846 «Actros» (335 kW)

24,7 Д

169

Mercedes Benz 1848

23,5 Д

170

Mercedes Benz 1850

25,5 Д

171

Mercedes Benz 1853 «Actros»

25,7 Д

172

Mercedes Benz 1929

22,3 Д

173

Mercedes Benz 1931

22,8 Д

174

Mercedes Benz 1933

22,9 Д

175

Mercedes Benz 1935

21,9 Д

176

Mercedes Benz 1938

24,8 Д

177

Mercedes Benz 1944

25,2 Д

178

Mercedes Benz 1948

25,4 Д

179

Mercedes Benz 2033

24,5 Д

180

Mercedes Benz 2035

24,9 Д

181

Mercedes Benz 2038

24,9 Д

182

Mercedes Benz 2044

25,2 Д

183

Mercedes Benz 2228

24,7 Д

184

Mercedes Benz 2244L

26,2 Д

185

Mercedes Benz 2448

22,8 Д

186

Mercedes Benz 2538L

27,5 Д

187

Mercedes Benz 2543

22,6 Д

188

Mercedes Benz 512D 2,9TDi
(90 kW)

10,0 Д

189

Mercedes Benz 817 сполуприцепомП ZKE 1000
ZHB

22,5 Д

190

Mercedes Benz 95403 (1846)

24,7 Д

Нормы расхода топлива на седельные тягачи Scania

Нормы расхода топлива на седельные тягачи Renault

Нормы расхода топлива на седельные тягачи Volvo

Нормы расхода топлива на седельные тягачи MAN

Нормы расхода топлива на седельные тягачи IVECO

Нормы расхода топлива DAF

Actros 1845: тест-драйв в Португалии

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

Экономия топлива за счет совершенства техники на коммерческом транспорте давно возведена в абсолют. Ради этого в Европе ежегодно проводят всевозможные испытания, от арктик-теста до топливных дуэлей. Участвует в них и Mercedes-Benz, причем с успехом: им выиграно свыше 90% всех топливных поединков. В части дуэлей победителями вышли конкуренты по Большой семерке и, прежде всего, Scania и Volvo Trucks. Борьба за экономичность транспортных средств настолько обострилась, что производители подвижного состава борются буквально за десятые доли процентов в расходе топлива и набирают выгоду буквально по крупицам.

Борьба идет не только с конкурентами по рынкку, но и с собственной продукцией. Казалось бы: совсем недавно, в 2015 году, Mercedes-Benz выпустил на рынок новые двигатели ОМ 470 и ОМ 471, и вот уже перед нами второе поколение, позволяющее снизить потребление ДТ на внушительные 6%. И это не маркетинговый ход: тестирование независимых журналистов на маршруте Тавира — Лагос показало снижение расхода топлива в среднем на 8,3%.

 

Новые флагманы немецкого производителя экономичнее прежних на 6%.

Кроме того, немецкий концерн выпустил задний мост с регулируемой подачей масла, что дало выигрыш еще в 0,5%. Открытие клапана подачи масла зависит от трех факторов: крутящего момента, температуры масла и скорости автомобиля. Если электроника выходит из строя, клапан остается открытым. Топливо при этом не экономится, зато и масляное голодание не грозит. Стандартное передаточное число i=2.533 подобрано для магистральных перевозок. Что дает транспортной компании выигрыш в 0,5%? При пробеге автомобиля 120 тыс. км, расходе 29 л/100 км и цене дизтоплива 0,80 евро за литр автопарк может сэкономить 3000 евро в год!
Между прочим, за прошедшие с момента выпуска Actros четвертого поколения шесть лет (с лета 2011 года) инженеры смогли добиться снижения расхода ДТ на 15%. Потрясающий результат!

Инноваций много не бывает!

Доступ к двигателю ОМ 471 второго поколения все так же удобен.

Ключевым компонентом новейшего поколения немецких двигателей ОМ 471 выступает инновационная система впрыска X-Pulse. Топливная форсунка получила восемь отверстий, что позволило увеличить скорость подачи горючей смеси на 10%. Инженеры изменили геометрию камеры поршня. Максимальное давление впрыска подняли с 2100 до 2700 бар, а предельное давление в магистрали увеличили до 1160 бар. Реальностью стал асимметричный турбокомпрессор. Для быстрого наращивания давления отработавшие газы из четвертого и шестого цилиндров направляются напрямую в турбину, а из первого и третьего — отводятся для сокращения выбросов NOx. В итоге улучшен тепловой режим работы двигателя и снижена скорость рециркуляции отработавших газов. В двигателе стало меньше датчиков, что повысило его надежность: чего нет — то не ломается!

С виду тот же Mercedes-Benz OM 471, только это уже его последняя, усовершенствованная версия. Инженеры смогли повысить давление в топливной магистрали.

Кстати, для заказа перевозчикам доступен и самый мощный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ОМ 473 рабочим объемом 15,6 л, который позволяет экономить до 3% топлива. Более скромный 10,7-литровый ОМ 470 дает выигрыш по сравнению с предшественником до 5%. И золотая середина, ОМ 471 рабочим объемом 12,8 л обеспечивает выигрыш до 6%. Много это или мало? Судите сами. Немцы подсчитали: при годовом пробеге на магистральных перевозках в 130 тыс. км и среднем расходе топлива 28,5 л/100 км Mercedes-Benz Actros IV с двигателем ОМ 471 последнего поколения позволяет экономить 2200 л ДТ и сократить выбросы СО2 на 6 т!

Модернизированная трансмиссия

Рабочее место в кабине Actros IV, без тени сомнения, одно из лучших в классе тяжелых грузовиков.

Наряду с самим силовым агрегатом улучшено программное обеспечение и форма шестерен 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач Mercedes-Benz PowerShift 3. В прежней версии софта использовалась схема переключения передач 2-5-8-10-11-12, а в последней используется схема 2-5-7-9-10-11-12. Казалось бы, небольшое изменение, но именно оно вносит свою лепту в улучшение показателей топливной экономичности на 0,2%. Экономии топлива способствует и система управления двигателем Prediktive Powertrain Control (PPC). Во время ускорения большая мощность достигается уже при 800 об/мин, тогда как ранее — при 1000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 2200 Нм, увеличиваемый до 2400 Нм, приходится на диапазон 1000-1100 об/мин. В итоге большинство подъемов автомобиль уверенно берет на высшей передаче. Отличие от предшественника кроется в том, что перед подъемом новая трансмиссия переключается на 11-ю передачу, а на прежней переключалась на 10-ю. На выходе — меньшее число переключений. По результатам сравнительных испытаний расход ДТ на последней версии Actros меньше предшественника на 2 л/100 км или на 10,6%.

Для демультипликатора вместо ранее применявшейся синхронизации теперь используется новый механизм переключения. Снижен механический износ деталей, оптимизирован вес, быстрее происходит переключение с шестой на седьмую передачу. Применяется новая трансмиссионная «синтетика» с низкой вязкостью. На 3 л снижен требуемый объем масла в коробки передач G211-12 и G281-12, до 8 л и 11 л соответственно. В совокупности с измененным корпусом трансмиссии все эти меры позволили уменьшить потери на трение на 50%. Как результат — возможность экономить до 3% топлива. И еще одна деталь: немецкий флагман получил улучшенный насос гидроусилителя руля. При скорости до 60 км/ч он потребляет всего 190 Вт вместо 460 Вт на прежней модели. Воистину нет пределов совершенству!

Проверка холмистой трассой

Actros 1845 хорош и на асфальте, и на ровной грунтовке с твердым покрытием.

Для контрольного тест-драйва организаторы выбрали трассу Альгарве на юге Португалии с переменным рельефом местности. Около 35% здесь приходится на переходы из холмистой в равнинную местность и наоборот. Протяженность маршрута небольшая — всего-то 200 км, но для понимания достоинств внедренных инноваций этого вполне достаточно. Внешне два тягача (с мотором действующего и новейшего поколения) похожи, как две капли воды. Небольшие отличия заметны при сравнении кромки заднего спойлера. Между тем, специалисты Даймлера оптимизировали воздушные потоки, направив их по бокам и вниз автомобиля. Экономия мизерная, зато реальная.

Все участвующие в тест-драйве трейлеры Schmitz Cargobull были загружены до полной массы.

Во время нашего тест-драйва предстояло проехать от Лиссабона до городка серферов Пенише и обратно. К немецким «головам» прицепили шторные седельники Schmitz Cargobull и загрузили их до полной массы в 40 т. А по пути предстояло выяснить, в чем преимущества Actros 1845 с ОМ 471 второго поколения перед своим предшественником, выпускавшимся до 2015 года. По моим ощущениям, это более продолжительное время движения на прямой передаче, т.е. мотор и трансмиссия стали более адаптивными к условиям движения. Количество переключений вниз на подъемах тоже уменьшилось, а это исключение перебоев в передаче мощности. Ранее максимальный крутящий момент был доступен при 1000-1400 об/мин, сейчас диапазон стал шире: от 800 до 1450 об/мин. Таким образом, на низких и средних оборотах двигателя у водителя стало больше возможностей экономить топливо.

Цифровая конкретика: кто лучше?

На первом отрезке протяженностью 100,8 км мой расход ДТ был равен 36,3 л/100 км (у моего предшественника — 39,4 л/100 км). Время прохождения дистанции составило 1 час 38 мин. со средней скоростью 62 км/ч (у предшественника — 55 км/ч). Если учесть, что это в пятницу, с движением по забитым транспортом улицам португальской столицы и объездной петлей в пригороде, результат неплохой — инструктор это отметил. На Актросе с двигателем предыдущего поколения меньше 38 л/100 км здесь не выходило… Кстати, мой результат близок к общему результату по данным бортового компьютера: 6146 км пройдены за 98 часов 31 мин. со средней скоростью 63 км/ч и расходом топлива 36,2 л/100 км.

Первую половину тест-драйва, маршрут Лиссабон — Пенише я проехал с результатом 36,3 л/100 км, почти не используя круиз-контроль. Среднее значение по данным бортового компьютера — 36,2 л/100 км.

 

…Перед тем, как отправиться обратно в Лиссабон, я зафиксировал на фото показатель предыдущего коллеги: пройденное расстояние 178 км, время в пути 3 часа 6 минут, средняя скорость движения 57 км/ч, расход топлива 40,8 л/100 км. Не мудрствуя лукаво, на обратном пути решил ехать с включенным круизом. Поинтересовался у инструктора: каким был результат у коллег? Оказывается, за две недели тест-драйва лучшее значение на данном автомобиле было 38,5 л/100 км. Знаете, сколько я привез?! Итоговые 36,2 л/100 км. При этом лучший инструкторский результат — 35,9 л/100 км. Не заезжай мы на АЗС и не тарахти там минут 12 на холостом ходу (пока инструктор созванивался с коллегами и уточнял, ждать кого-то или нет, куда ехать) — результат оказался бы таким же, если не лучше.

Ведущий мост в базовом исполнении имеет передаточное отношение I = 2.533.

К чему это я? К тому, что в вопросах экономии топлива техника — не главное. Ключевым звеном был и остается водитель. Это вовсе не означает, что нужно тратить деньги только на подготовку тех, кто садится за руль. Без совершенных средств производства добиться максимальной выгоды нереально. Но факт остается фактом: на сегодняшний день Mercedes-Benz Actros IV остается на гребне технического прогресса и предлагает перевозчикам лучший подвижной состав. Это особенно приятно в преддверии начала российской сборки немецкого флагмана в Набережных Челнах. Но это будет уже совсем другая страница истории!