Аи 92 октановое число – Какой бензин лучше 92 или 95. Пару слов об октановом числе и степени сжатия. Реально полезный материал

Содержание

Какой бензин лучше заливать — 92-й или 95-й? Что такое октановое число и детонация?

Далеко не все автовладельцы знают что означают цифры, которыми маркируется бензин. Производители автомобилей указывают марку бензина, на котором должен работать двигатель машины. Однако среди водителей периодически возникают споры о том, какой бензин лучше и что будет, если заправиться не тем топливом, которое указано в инструкции. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать что такое октановое число и как оно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания.

Прочитав статью Вы узнаете:

  • Что означают числа 92, 95 и 98?
  • Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
  • Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие будут последствия?
  • Какой бензин лучше заливать?

В конце статьи Вы сможете посмотреть реальный тест (видео), в котором сравнивают два вида бензина.

Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация

Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация

Цифрами 80, 92, 95 или 98 обозначают октановое число бензина. Этот показатель характеризует детонационную устойчивость топлива, применяемого в ДВС. Используется он только для бензина. Авиационный керосин и дизтопливо оцениваются по другим критериям.

Сначала разберемся с термином «детонация». Смесь воздуха и топлива, которая подается в камеру сгорания, сначала сжимается, а затем воспламеняется с помощью искры. Бензин с низкой детонационной устойчивостью самопроизвольно воспламеняется при меньшей степени сжатия. В результате смесь взрывается в цилиндре раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. В результате:

  1. Возникает характерный стук.
  2. Ускоряется износ деталей поршневой системы.
  3. Падает мощность двигателя.
  4. Растет расход топлива.

Поэтому была введена единая система маркировки горючего в соответствии с его детонационной устойчивостью. В качестве эталона используется смесь изооктана и н-гептана. Изооктан самопроизвольно не взрывается даже при степени сжатия выше, чем у стандартных бензиновых двигателей. Таким образом, условный бензин с октановым числом 100 — это чистый изооктан. За условный ноль принята 100% смесь гептана, которая воспламеняется даже при незначительном сжатии.

Соответственно, топливо А-92, А-95 или А-80 имеет такие же детонационные свойства, как и 92, 95 или 80-процентная смесь изооктана с н-гептаном.

Различают два метода исследования октанового числа топлива: моторный и исследовательский. Соответственно, отличается и маркировка:

  • А — автомобильный бензин с октановым числом, определенным по моторному методу.
  • АИ — бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу.

Исследования проводятся на испытательных стендах, имитирующих бензиновый ДВС. Разница состоит в условиях работы двигателя. Моторный метод имитирует езду по загородной трассе с большими оборотами и высокой нагрузкой. Исследовательский метод воспроизводит особенности городской езды на небольших оборотах с частыми остановками. Соответственно, моторный способ исследования показывает значительно меньшее число.

Таблица 1. Степень сжатия и октановое число бензина

ПоказателиГОСТ 2084-77ГОСТ P 51105-97
А-72А-76АИ-80АИ-91АИ-92АИ-95АИ-96АИ-98
Октановое числомоторный метод72767682,585858587
исследовательский метод809192959698
Рекомендуемая степень сжатия7,07,58,09,09,29,59,6
10,0
Плотность бензина, кг/м³725-780720-775

Популярный в старых легковушках и мотоциклах бензин А-76 маркируется только по моторному методу. Октановое число современного бензина АИ-95 определяется исследовательским методом. Оно соответствует бензину А-85. То есть разница между ними составляет всего 9, а не 17 единиц.

Как повышают октановое число?

Как повышают октановое число?
Прямая перегонка нефти позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Этого недостаточно даже для устаревших двигателей. При этом мощные малогабаритные моторы, которыми оснащается автомобильная и авиационная техника, требуют высокой устойчивости к детонации. Решение было найдено в первой половине XX века. В низкооктановый бензин стали добавлять тетраэтилсвинец, который способен поднять октановое число до 100 единиц. Этилированное топливо использовалось в автомобилях и в авиации. Однако тетраэтилсвинец очень ядовит. Выхлопные газы, образующиеся при сгорании этилированного бензина, сильно загрязняют воздух и вредят здоровью людей. Поэтому были разработаны другие способы улучшения антидетонационных свойств —
крекинг
и риформинг. Они позволили получать из нефти горючее с октановым числом до 87. Далее детонационная устойчивость топлива увеличивается с помощью присадок, которые состоят из эфиров и спиртов.

Замена токсичного тетраэтилсвинца спиртом и эфиром позволила уменьшить вред от автомобильных выхлопов. Однако появились другие затруднения.

Современный бензин, который после перегонки уже имеет индекс АИ-92 (А-87), модифицируют соединениями спиртов и эфиров. Их максимальное октановое число достигает 120, тогда как у тетраэтилсвинца этот показатель равен 280. Поэтому в высокооктановом бензине содержится большой процент присадок, которые отличаются высокой испаряемостью. По этой причине современное топливо не предназначено для длительного хранения.

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?

Чем больше октановое число — тем лучше бензин?
Как сказано выше, использование топлива с октановым числом ниже, чем предусмотрено производителем, вредит двигателю и увеличивает расход топлива. Исходя из противного, некоторые автовладельцы считают, что ее горючее с завышенным октановым числом приносит пользу мотору. Существует даже мнение, что двигатель нужно периодически «баловать» топливом, детонационная устойчивость которого выше требуемой. Однако в реальности все не так.

Высокое октановое число означает, что процесс горения происходит медленнее.

Если в двигатель низкой степенью сжатия, рассчитанный на 80-й бензин, поступает 95-й, воздушно-топливная смесь загорится, когда поршень уже пройдет верхнюю мертвую точку и продолжает гореть даже при выходе через выпускные клапаны. В результате

падает КПД, растет расход топлива, на поршнях, клапанах и электродах свечей зажигания образуется нагар. Но проблема не ограничивается этим.

Бензин с завышенным октановым числом приводит к перегреву седел и тарелок выпускных клапанов. При длительном использовании такого горючего клапана прогорают и мотор требует сложного дорогостоящего ремонта. Поэтому использовать надо лишь то топливо, в расчете на которое спроектирован двигатель.

Производители некоторых современных моторов предусмотрели возможность работы на топливе с небольшим расхождением детонационной устойчивости — АИ-92 или АИ-95. Октановое число этих сортов отличается всего лишь на 3%.

Это достигается за счет использования электронной октан-коррекции. Работает она за счет изменения момента искрообразования. Если октановое число занижено, свечи поджигают воздушно-бензиновую смесь немного позже. Если завышено — немного раньше. Момент искрообразования устанавливается автоматически. За это отвечает электронный блок управления двигателем, на который поступают данные от датчика детонации.

Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?

Современная технология перегонки нефти позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием легких эфирных присадок. Соответственно, бензин с большим октановым числом имеет меньшую удельную плотность. При смешении двух сортов образуется топливо с неким усредненным показателем детонационной устойчивости. Однако, если оставить машину на стоянке, бензин расслоится. Внизу бака, возле заборного патрубка бензонасоса, окажется тяжелый 92-й, а вверху — 95-й. В результате двигатель сначала выработает низкооктановое топливо, а затем высокооктановое. В ситуации с 92 и 95 это не принесет особого вреда мотору.

Хуже, когда автомобилисты таким способом пытаются «дотянуть» октановое число 80-го до 92. В этом случае, после разделения фракций, двигателю приходится работать на 80-м.

Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать его экономически не оправданы.

Какой бензин лучше заливать — 92-й или 95-й?

Для любого автомобиля, независимо от мощности двигателя и года выпуска, самый лучший бензин тот, что соответствует степени сжатия в цилиндрах. Использование топлива с меньшим или большим октановым числом снижает мощность, повышает расход топлива и сокращает срок службы двигателя. Смешивать горючее с разной детонационной устойчивостью не имеет смысла — во время стоянки высокооктановое топливо поднимается вверх бака и не попадает в заборник топливного насоса.

Видео: какой бензин лучше — АИ-92 или АИ-95? Реальный тест

Похожее

10carbest.ru

Бензин – его производство, маркировка, октановое число

Бензин – сложно вспомнить что-то более привычное для автомобилиста. Ежедневно автомобили сжигают сотни тысяч литров этого топлива, однако мало кто из автовладельцев всерьез задумывался над тем, как его производят, об особенностях состава топлива и других аспектах.

Немного терминологии

Содержание статьи

Как сообщают справочники, бензином именуется смесь лёгких углеводородов разных типов:

  1. Ароматические;
  2. Олефиновые;
  3. Парафиновые и прочие.

Эти углеводороды обладают горючими свойствами. Температура кипения смеси варьируется от 33 до 250 °С, что зависит от применяемых присадок.

Из чего делают бензин

Схема производства бензина

Горючее выпускается на мощностях нефтеперерабатывающих заводов. Сам производственный процесс очень сложен и делится на несколько циклов.

Сначала сырая нефть поступает на предприятие по трубопроводам, закачивается в огромные резервуары, после чего отстаивается. Далее начинается промывка нефти – в нее добавляется вода, а потом пропускается электрический ток. В итоге соли оседают на дно и стенки резервуаров.

Во время последующей атмосферно-вакуумной перегонки происходит подогрев нефти и ее деление на несколько типов. Осуществляются 2 этапа обработки:

  1. Вакуумная;
  2. Термическая.

По завершении процесса первичной переработки начинается каталитический риформинг, во время которого происходит очередное очищение бензина и извлечение фракций 92-го, 95-го и 98-го бензина.


Фото: aif.ru

Это процесс, который еще называют вторичной переработкой, включает 2 основных этапа:

  1. Крекинг – очистка нефти от примесей серы;
  2. Риформинг – наделение субстанции октановым числом.
Видео: Как делают бензин из нефти. Просто о сложном

По окончании данных этапов проходит контроль качества горючего, который занимает несколько часов.

Примечательно, что отечественные заводы (в большинстве) из 1 тонны нефти получают 240 литров бензина. Остальное приходится на газ, дизтопливо, мазут и авиационное горючее.

Что такое октановое число

Эта фраза известна очень многим, однако далеко не все знают, что именно означает данный термин и почему он так важен.

Октановое число – это способность топлива (в том числе и бензина) противостоять самопроизвольному возгоранию под давлением. Иначе говоря – его детонационная стойкость.

В процессе работы двигателя поршень сжимает топливно-воздушную смесь (такт сжатия). В этот момент, когда готовая смесь находится под давлением, может произойти ее самопроизвольное воспламенение еще до того, как свеча зажигания дала искру. В народе это явления называется одним словом – «детонация». Характерным признаком детонации являются шумы в двигателе – металлический звон.

Следовательно, чем выше октановое число, тем выше способность горючего сопротивляться детонации.

Маркировка бензина

На АЗС можно встретить самые разные наименования, не исключая и наиболее привычные для большинства автомобилистов. Обычно бензин маркируется литерами «А» и «АИ». Их расшифровка:

  1. «А» – это обозначение свидетельствует, что бензин автомобильный;
  2. «АИ» – буква «И» означает метод, которым было определено октановое число.

Существует 2 способа определения октанового числа – исследовательский (АИ) и моторный (АМ).

Исследовательский метод – он определяется путем тестирования топлива на одноцилиндровой силовой установке, при условии переменной степени сжатия, частоте вращения коленвала в 600 об/мин, угле опережения зажигания в 13° и температуре воздуха (всасываемого) в 52 °С. Эти условия аналогичны небольшим и средним нагрузкам.

Моторный метод – его определение осуществляется на аналогичной установке, однако прочие условия другие. Температура воздуха (всасываемого) составляет 149 °С, частота вращения коленвала равна 900 об/мин, а угол опережения зажигания переменный. Такой режим аналогичен высоким нагрузкам – езда в гору, работа мотора под нагрузкой и т. д.

Следовательно, число АМ всегда ниже, нежели АИ, а разница в показаниях свидетельствует о чувствительности горючего к работе силового агрегата в разных режимах. Примечательно, что в некоторых государствах на Западе октановое число определяется как среднее между значениями «АМ» и «АИ». В РФ же обозначается только более высокое значение «АИ», что и можно увидеть на всех АЗС.

Марки бензина

Чаще всего на отечественных заправочных станциях встречаются следующие обозначения:

  • Бензин АИ-98.  Отличается высоким октановым числом. В отличие от АИ-95, который производится в соответствии с ГОСТом, 98-й выпускается согласно ТУ 38.401-58-122-95, а также ТУ 38.401-58-127-95. В производстве этой марки бензина запрещено применение алкилсвинцовых антидетонаторов. Выпуск данного высокооктанового бензина осуществляется с использованием ряда компонентов – толуола, изопентана, изооктана и алкилбензина.
  • Экстра АИ-95 – бензин повышенного качества, что достигается путем применения присадок антидетонационного типа. Производится из дистиллятного сырья, бензина каталитического крекинга, с добавлением изопарафиновых элементов (ароматических) и газового бензина. В составе нет свинца, что обеспечивает высокое качество бензина.
  • АИ-95 – основное отличие от Экстра АИ-95 в концентрации свинца, которая выше на 30%;
  • АИ-93 – делится на 2 категории: этилированный и неэтилированный. Этилированное топливо выпускается на основе бензина каталитического риформинга (мягкий режим) с добавлением в его состав толуола и алкилбензина, а также бутан-бутиленовой фракции. Неэтилированный выпускается из того же бензина каталитического риформинга (жесткий режим), с добавлением бутан-бутиленовой фракции, алкилбензина и изопентана;
  • АИ-92 – наиболее распространенный на рынке бензин среднего качества, с содержанием присадок антидетонационного типа. Максимальная плотность – 0,77г/смА-923. Может быть как этилированным, так и неэтилированным;
  • АИ-91 – отличается содержанием присадок антидетонационного типа. Это неэтилированный бензин с ненормированной плотностью и определенным процентом свинца в составе;
  • А-80 – состав этого бензина аналогичен таковому у АИ-92. Максимальная плотность – 0,755г/смА-803;
  • А-76 – обычно применяется в сельском хозяйстве. Выпускается этилированный и неэтилированный А-76 с ненормируемой плотностью. В его составе содержатся присадки разных типов (антиокислительные и антидетонационные), прямогонный бензин, а также итоговые продукты коксования, пиролиза и крекинга (термического и каталитического).
Видео: Аи-92 или Аи-95? Разгон до 100км и расход топлива на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Какой бензин заливать?

Многие ищут ответ на этот вопрос, чтобы ненароком не навредить двигателю. В данном случае все просто – требования к топливу указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, а также продублированы на обратной стороне лючка бензобака. Если производитель в качестве рекомендуемого топлива указал АИ-95, то заливать нужно именно его, а заправляться 92-м можно только на свой страх и риск. Однако стоит помнить, что в мануале и на этикетке может быть указано как октановое число, так и марка топлива.

Также в мануале могут быть записаны разные типы бензина. Например:

  1. АИ-92 – допустимый;
  2. АИ-95 – рекомендуемый;
  3. АИ-98 – для улучшения характеристик.

Как видно, заливать в бак необходимо только рекомендуемое производителем авто топливо. Впрочем, использование бензина с более высоким октановым числом никакого вреда двигателю не нанесет. Ведь чем выше октановое число, тем медленнее скорость горения и больше КПД топлива, что благотворно сказывается на отдаче двигателя, экономичности и других моментах. Как правило, прибавка в мощности и экономичности достигает 7%. Кроме того, современные машины комплектуются ЭБУ, которые учитывают качество горючего и его октановое число, корректируя настройки.

Это значит, что в бак современного автомобиля с атмосферным мотором необходимо заливать АИ-95 на качественной АЗС. В крайнем случае, допускается АИ-92. Также можно ориентироваться на степень сжатия – если она ниже 10 ед., можно заливать АИ-92. Если выше – только 95-й.

Что касается турбированных двигателей, то для них рекомендуемое топливо – АИ-98 или Экстра АИ-95, но  не АИ-92.

Можно ли смешивать бензин?

Этим вопросом задаются многие. В целом от смешивания горючего с разным октановым числом ничего катастрофического не произойдет, но только если смешивать рекомендуемый бензин с более высоким (по октановом числу). К примеру, рекомендуемый для машины 92-й смешать с 95-м. Однако понижать не нужно. Также стоит помнить, что плотность у бензина с разным октановым числом различается, так что его смешивания может вообще не произойти – горючее с более высоким октановым числом просто окажется вверху бака, а с низким внизу.

В целом, чтобы сохранить двигатель, рекомендуется не экономить, заправляться только на сертифицированных станциях крупных сетей (не франшиза) и лить в бак бензин с октановым числом, рекомендованным изготовителем (но не ниже).

avtomotoprof.ru

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Автор
Издание
MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Состав бензина, физические и химические свойства

В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия. Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.
марки бензина

марки бензина
В зависимости от количества тех или иных соединений автомобильный бензин делится на разные марки, имеющие несколько различные эксплуатационные свойства:
  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

С ужесточением экологических требований бензины, имеющие более низкое октановое число, такие как А-76 или АИ-80, а, следовательно, более «грязный» химический состав, в настоящее время не производятся.

Основные свойства

Основные свойства бензина – его химический состав, способности к испарению, горению, воспламенению, образованию отложений, а также коррозионная активность и стойкость к детонации.

Физико-химические свойства бензина варьируются в зависимости от того, какие углеводороды и в каких пропорциях в нем содержатся. Температура замерзания бензина достигает –60 градусов по Цельсию, в случае применения специальных присадок можно понизить это значение до –71 градуса. Бензин активно испаряется при температуре выше 30 градусов, и с повышением температуры испарение происходит интенсивнее. Когда концентрация его паров в воздухе достигает 74 – 123 граммов на кубический метр, образуется взрывоопасная смесь.
свойства бензина

свойства бензина
Фракционный состав бензина напрямую влияет на эксплуатационные свойства. При производстве важно добиться правильного соотношения легких и тяжелых фракций, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточно высокую испаряемость при низких температурах, а с другой – не допустить перебоев в работе мотора из-за образования паровых пробок в топливопроводе, которые могут возникнуть вследствие интенсивного испарения большого количества легких фракций. В связи с этим бензины, применяющиеся в местах с жарким климатом и в районе полярного круга, имеют разный химический состав для того, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные свойства.

Получить бензин можно несколькими способами: прямой перегонкой нефти и отбором определенных фракций (такой способ применялся в начале эры автомобилизации), в середине прошлого века стали применять крекинг и риформинг. Основная составляющая бензина, полученного путем прямой перегонки, – цепочки алканов. При крекинге и риформинге они преобразуются в разветвленные алканы и ароматические соединения.

Два последних способа позволяют получить высокооктановое топливо марок АИ-92, 95 и выше.

Октановое число

Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:

  1. моторный (А)
  2. исследовательский (АИ)

а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).

Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века. Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.
октановое число

октановое число
Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.

Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).

В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.

Химическая стабильность

Рассматривая химические свойства бензина, следует основной упор сделать на то, насколько долго состав углеводородов останется неизменным, поскольку при длительном хранении более легкие соединения испаряются, и эксплуатационные свойства сильно ухудшаются. Особенно остро эта проблема стоит в том случае, если из топлива с меньшим октановым числом (например, АИ-92) получили бензин более высокой марки (АИ-95) путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства выше, чем у изооктана, но и испаряются они очень быстро.

Государственный стандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки, будь то АИ-92, 95 или 98 оставался неизменным не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на деле зачастую даже только что купленное горючее уже имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92). Виной тому недобросовестность продавцов, добавляющих сжиженный газ в резервуары с топливом, срок хранения которого истек, и состав не соответствует ГОСТу. Как правило, к одному и тому же бензину добавляют разное количество газа, чтобы получить октановое число, равное 92 или 95. Очевидным подтверждением подобных ухищрений служит сильный запах газа на АЗС. Вполне вероятно, что эксплуатационные свойства такого бензина заметно ухудшатся прямо на глазах, до того времени, как опустеет топливный бак.

znanieavto.ru

Степень сжатия и октановое число бензина. Таблица

степень сжатия и октановое число

степень сжатия и октановое числоАвтомобильное топливо — легкокипящая углеводородная фракция (33–205°C) прямой нефтеперегонки. Ключевые параметры бензина — степень сжатия и октановое число. Современные автомобильные бензины маркируются обозначениями «АИ» и цифровыми индексами 80–98. В зависимости от конкретного типа двигателя используется бензин определённой марки. Разберём основные характеристики автомобильного жидкого топлива подробнее.

Степень сжатия — устойчивость к самовоспламенению

Физическое отношение суммарного объёма цилиндра в момент нахождения поршня в мёртвой точке к рабочему объёму камеры внутреннего сгорания характеризуется степенью сжатия (СЖ). Показатель описывается безразмерной величиной. Для бензиновых приводов она составляет 8–12, для дизельных — 14–18. Увеличение параметра повышает мощность, КПД мотора, а также снижает расход топлива. Однако высокие значения СЖ повышают риск самовоспламенения горючей смеси при высоком давлении. По этой причине бензин с большим показателем СЖ также должен обладать высокой детонационной стойкостью — октановым числом (ОЧ).

степень сжатия и октановое число бензина таблица

степень сжатия и октановое число бензина таблица

Октановое число — детонационная стойкость

Преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным детонационными волнами внутри цилиндра. Подобный эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого горючего к самовоспламенению в момент компрессии. Детонационная стойкость характеризуется октановым числом, а в качестве эталона выбрана смесь из н-гептана и изооктана. Товарные марки бензина имеют показатель ОЧ в районе 70–98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для повышения этого параметра в смесь вводят специальные октан-корректирующие присадки — сложные эфиры, спирты и реже этилаты тяжёлых металлов. Существует взаимосвязь между степенью сжатия и маркой бензина:

  • В случае СЖ меньше 10 используют АИ-92.
  • При СЖ 10–12 необходим АИ-95.
  • Если СЖ равен 12–14 — АИ-98.
  • При СЖ равном 14 понадобится АИ-98.

детонация бензинадетонация бензина

Для стандартного карбюраторного двигателя СЖ равен приблизительно 11,1. В таком случае оптимальный показатель ОЧ равен 95. Однако в некоторых гоночных типах авто используются метанол. СЖ в подобном примере достигает 15, а ОЧ варьируется от 109 до 140.

Использование низкооктанового бензина

В автомобильной инструкции указан тип двигателя и рекомендуемое горючее. Использование горючей смеси с низким ОЧ приводит к преждевременному выгоранию горючего и иногда разрушению конструкционных элементов мотора.

Важно также понимать, какая система подачи топлива применяется. Для механического (карбюраторного) типа соблюдение требований по ОЧ и СЖ обязательно. В случае автоматической, или инжекторной системы топливно-воздушная смесь корректируется электроникой. Бензиновая смесь насыщается либо обедняется до необходимых значений ОЧ, а двигатель работает нормально.

октановые числа таблица

октановые числа таблица

Высокое октановое число топлива

АИ-92, а также АИ-95 — наиболее применяемые марки. Если в бак залить, к примеру, 95-ый вместо рекомендуемого 92-го, серьёзных поломок не будет. Возрастёт лишь мощность в пределах 2–3%. Если же заправить авто 92-ым вместо 95-го или 98-го, то увеличится расход топлива, а мощность снизится. Современные автомобили с электронным впрыском контролируют подачу горючей смеси и кислорода и тем самым защищают двигатель от нежелательных эффектов.

Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа

Детонационная стойкость автомобильного горючего имеет прямую взаимосвязь со степенью сжатия, которая представлена в таблице ниже.

ОЧСЖ
726,8–7,0
767,2–7,5
808,0–9,0
919,0
929,1–9,2
939,3
9510,5–12
9812–14
100 Более 14

Заключение

Автомобильные бензины характеризуются двумя основными характеристиками — детонационной стойкостью и степенью сжатия. Чем выше СЖ, тем больше требуется ОЧ. Использование горючего с меньшим либо большим значением детонационной стойкости в современных авто не навредит двигателю, но повлияет на мощность и расход топлива.

avtozhidkost.ru

К4, АИ и октановое число: 8 актуальных вопросов о качестве бензина в Казахстане

Характеристики бензина зависят от разных факторов: способа переработки нефти, из которой этот бензин произведён, экологического класса топлива, добросовестности АЗС, на котором этот бензин продавался, и много от чего ещё. Объективно оценить качество топлива можно только в специальной лаборатории, но каждому автомобилисту пригодятся хотя бы базовые знания о бензине, чтобы избежать поломок автомобиля по вине топлива.

1. Как расшифровываются марки бензина – «А» и «АИ»?

Казахстанские АЗС предлагают четыре вида бензина: АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Обозначение каждой марки включает три группы знаков. Буква «А» в аббревиатуре «АИ» означает, что этот бензин предназначен для заправки автомобилей (самолётам, например, не подходит). Буква «И» в той же аббревиатуре значит, что октановое число топлива определили при помощи исследований в лаборатории. За пределами СНГ результаты измерения обозначают как MON (моторный метод) и RON (исследовательский метод). Бензин, в обозначении которого присутствует буква «И», называется «высокооктановым».

Цифры 80, 92, 95, 98 в названии марок бензина обозначают октановое число.

В техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», ратифицированном в Казахстане, написано, что информация о наименовании, марке топлива и экологическом классе должна быть размещена на топливно-раздаточном оборудовании и кассовых чеках, выдаваемых на заправках. Какая именно информация: наименование, марка и экологический класс топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

2. Что означает октановое число «80», «92», «95» и «98», которое мы видим, когда покупаем бензин?

Октановое число – главная характеристика бензина, которая говорит о его детонационной стойкости. Бензин попадает в двигатель, сгорает и за счёт этого приводит автомобиль в движение. Если октановое число высокое, бензин в цилиндре двигателя загорается в нужный момент и толкает поршень с нужной силой. Но если октановое число топлива ниже, чем требуется автомобилю, бензин сгорает слишком быстро и детонирует, то есть взрывается, нарушая рабочий цикл двигателя. Такие взрывы приводят к ускоренному износу двигателя.

Детонационная стойкость всех марок бензина вычислена в лабораторных условиях и складывается из содержания в топливе изооктана и н-гептана. Изооктан почти не взрывоопасен – это эталон, детонационная стойкость которого берётся за 100 условных единиц. Н-гептан, напротив, может воспламениться при малейшем повышении давления. Его детонационная стойкость равна 0. Поэтому в составе АИ-92 условно содержится 92% изооктана и 8% н-гептана.

3. Высокое октановое число говорит о том, что бензин качественный?

Октановое число – это только одна из характеристик топлива. Для повышения октанового числа используются различные присадки. Раньше широко использовался тетраэтилсвинец, но он ядовитый, сильно загрязняет атмосферу и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики, без которых не эксплуатируется ни один современный автомобиль. Ещё один популярный вид присадок – ферроценн – образовывает налёт на свечах зажигания, из-за чего они быстро выходят из строя.

Современные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) чаще используют более экологичные и относительно безвредные для машин присадки на основе эфиров или спиртов. Но они подходят только для высокооктанового топлива, потому что если содержание эфиров и спиртов в топливе превысит 15%, топливо начнёт разъедать резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

4. А как вообще производят современный бензин?

Бензин – это нефтепродукт, состоящий из углеводородов с примесями серных, азотных, кислородосодержащих соединений. Важнейшая задача при производстве – достигнуть баланса легких и тяжелых фракций углеводородов, от которого зависит испаряемость топлива.

Самый простой и архаичный способ производства бензина – прямая перегонка. Нефть нагревают, чтобы отделить легкие фракции (светлые углеводороды) от тяжёлых – они испаряются и выпадают в виде конденсата. При прямой перегонке из литра нефти обычно получается всего 150 мл бензина с низким октановым числом до 65 единиц. Чтобы получить из него АИ-92, полуфабрикат разбавляют присадками, повышающими октановое число. Но даже с добавлением присадок, качество такого топлива оставляет желать лучшего.

Крупные НПЗ перешли на многоступенчатое производство. В Казахстане топливо на трёх главных НПЗ производят с применением технологий каталитического крекинга и риформинга. Октановое число и качество бензина значительно выше, чем в первом случае. К примеру, процесс риформинга может повысить октановое число нефтепродукта до 97-98 единиц по исследовательскому методу. Но топливные присадки всё ещё нужны.

5. А есть какие-то международные стандарты, регламентирующие качество бензина?

Да. Экологический класс топлива. Это международный регламент с требованиями к составу бензина с учётом его влияния на окружающую среду.

С 1 января 2018 года в Казахстане запрещено производство и реализация бензина и дизельного топлива ниже класса Евро-4. В странах Таможенного союза (ТС) действует свой экологический стандарт «K», идентичный «Евро». Бензин класса К4 содержит 50 мг/кг серы, а К5 — 10 мг/кг. Это в 10–50 раз меньше, чем в устаревшем К2. Также, в топливе К4 и К5 в пять раз снизили долю бензола.

Сокращение количества серы в составе бензина снижает её негативное воздействие на автомобиль. При сгорании топлива образуются серная и сернистая кислоты, которые разъедают силовой агрегат двигателя, катализаторы и выпускные системы. Что касается бензола, машины на бензине К4 и К5 производят меньше токсичных выбросов с отработавшими газами в атмосферу. Уменьшается и нагарообразование в камерах сгорания и на клапанах двигателя. А ещё производство и использование бензина класса К5 исключает использование высокотоксичной присадки монометиланилина (ММА).

6. Каким бензином лучше заправлять автомобиль?

Оптимальное октановое число бензина зависит от степени сжатия двигателя вашего автомобиля. В идеале заправлять машину надо той маркой топлива, которую рекомендует производитель. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации или уточнить в сервисном центре.

Бензин на заправках не всегда соответствуют заявленному октановому числу. Детонацию в двигателе предотвращает специальный датчик. Это устройство, как микрофон, улавливает изменения в работе мотора. Если под видом 95-го бензина вам залили 92-й, система автоматически скорректирует работу мотора, чтобы предотвратить детонацию. Датчик подаст сигнал на электронный блок управления двигателем, а тот подстроит режимы подачи топлива и зажигания. На низких и средних оборотах водитель не почувствует разницы в топливе, но сильно разгоняться тоже не стоит. Датчик может и не справиться.

Если ваш автомобиль рассчитан на АИ-92-95, а вы заправили его бензином с большим октановым числом, хуже двигатель работать не будет – немного снизится расход топлива, но мощности не прибавится. А вот владельцам старых машин, рассчитанных на низкооктановое топливо (АИ-80), резко менять бензин не рекомендуется.

7. Если всё топливо, которое продаётся в Казахстане, должно соответствовать единому стандарту, почему оно продаётся по разным ценам?

Разница цен на бензины возникает из-за особенностей их производства. К примеру, изготовление топлива марки АИ-98 требует более сложных технологий, чем АИ-92. Продвинутый НПЗ может производить качественный бензин АИ-92 фактически без октаноповышающих присадок. Чтобы получить бензины АИ-95 и АИ-98, понадобятся эфиры. При этом базовый бензин должен обладать относительно высоким октановым числом и пройти вторичные стадии обработки до смешения топлива с присадкой.

На деле же автовладельцев нередко обманывают. На АЗС под видом высокооктанового бензина могут продать низкокачественное топливо, разбавленное токсичными присадками, или смесь из разных марок. Определить качество бензина до заправки в бензобак и без пары километров хода практически нереально, и, хотя существуют бытовые экспресс анализаторы, они не гарантируют точную оценку октанового числа. Такие устройства настроены на определённые параметры топлива. Учитывая, что каждый НПЗ выпускает свой нефтепродукт, анализатор может не распознать незнакомый бензин. Поэтому рекомендуем заправлять автомобиль преимущественно на проверенных АЗС с хорошей репутацией.

8. Выходит, обычному автомобилисту недоступна процедура проверки качества топлива. Но АЗС то как-то его проверяют?

Ещё одна проблема – отсутствие строгого единого контроля качества бензина со стороны государства. В лучшем случае крупные сети АЗС самостоятельно проверяют качество своей продукции на нефтебазах и автозаправках. У некоторых компаний кроме стационарных лабораторий есть и мобильные. Они тестируют бензин на АЗС по всей сети минимум раз в месяц.

В лабораторные экспресс-анализаторы загружена база с эталонными параметрами бензинов, которым должны соответствовать проверяемые образцы. Если прибор не распознаёт бензин или не может оценить некоторые его параметры, лаборант сразу об этом узнаёт. При этом библиотека образцов регулярно обновляется. Увы, такие передвижные лаборатории проверяют АЗС далеко не в каждом казахстанском городе, поэтому автовладельцам остаётся рассчитывать на проверенные заправки, где налажен внутренний контроль качества.

informburo.kz

Что такое октановое число бензина?

Автоликбез30 июня 2018

На большинстве современных заправочных станций продается бензин 3 разновидностей, обозначаемый А-92, А-95 и А-98. Маркировка, подходящая конкретному автомобилю, прописана в инструкции по эксплуатации. Многие автолюбители знают, что цифры в названии указывают на октановое число бензина, но не понимают значения и важности данного параметра. Причем ради экономии некоторые водители заправляют горючее более низкой марки, нежели требует производитель авто. Цель публикации – разъяснить, что означает цифровая характеристика топлива.

Заправка автомобиля

Общее понятие

Горючая смесь топлива с воздухом перед воспламенением сжимается в цилиндре. Причем степень сжатия зависит от конструкции двигателя и находится в пределах 7–10. Важный момент: бензин должен воспламениться в определенный момент, когда на электроды свечи зажигания подается искровой разряд.

Справка. Стоит прояснить, что означает степень сжатия двигателя. Это цифра, показывающая, во сколько раз сжимается горючая смесь перед воспламенением. Вычисляется просто: общий литраж цилиндра делится на объем камеры сгорания. В старых моторах данный показатель равен 7, в более современных двигателях достигает 9–10.

Если топливовоздушная смесь вспыхнет раньше времени в процессе сдавливания поршнем (как в дизеле), произойдет следующее:

  1. Самовоспламенение бензина вызывает микровзрыв – горение со слишком высокой скоростью.
  2. Энергия вспышки распространяется в двух направлениях – в сторону поршня и камеры сгорания.
  3. Поскольку все клапаны закрыты, удар отражается от стенок и обрушивается на поршень, продолжающий двигаться вверх. Раздается громкий металлический стук поршневого пальца.

Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость и определяется как процентное соотношение смеси двух углеводородов, входящих в состав топлива:

  • изооктан, практически неспособный к самовозгоранию при высоком давлении;
  • н-гептан, наоборот, вспыхивает при небольшом сжатии.

Детонационная характеристика изооктана принимается равной 100 единицам, н-гептана – нулю. Чем больше доля первого вещества, тем выше стойкость горючего к самостоятельному воспламенению в процессе сдавливания.

Максимальное октановое число 98 единиц в маркировке бензина означает наибольшую детонационную стойкость. Такое горючее предназначено для моторов с наивысшей степенью сжатия – 10. Соответственно, топливо марки 95 подходит двигателям, сжимающим смесь в 9 раз (таковых подавляющее большинство). Устаревающие версии силовых агрегатов со степенью сжатия 8 используют бензин А-92.

Различные марки бензинаБуква «и» в буквенной части маркировки бензина Аи-95 означает, что октановое число измерялось исследовательским методом.

Заправка топливом с пониженным октановым числом

В погоне за экономией денежных средств владельцы машин со средней степенью сжатия 9 нередко заливают в бак более дешевый бензин А-92. Чем чревата постоянная эксплуатация автомобиля на топливе с пониженной детонационной стойкостью:

  1. При увеличении нагрузки на мотор горючее в цилиндрах неизбежно самовоспламеняется. Характерные признаки: после нажатия педали акселератора слышится звонкий металлический перестук поршневых пальцев, мощность мотора падает.
  2. Детонация изнашивает цилиндропоршневую группу очень быстро. От частых микровзрывов и ударов возникает сильная вибрация, деформируются компрессионные кольца и тарелки клапанов.
  3. Если длительное время использовать низкооктановое горючее, детали поршневой группы покрываются слоем нагара, часто выходят из строя свечи зажигания.

На большинстве современных авто, где подачей топлива ведает электроника, установлены датчики детонации. Получая от такого измерителя сигнал о критической вибрации, контроллер пытается улучшить условия горения – уменьшает угол опережения зажигания и меняет соотношение воздуха и бензина в смеси. Подобные меры продлевают ресурс двигателя, но не позволяют полностью избавиться от детонации, ведь степень сжатия уменьшить на ходу невозможно.

Явление детонации

Примечание. В прежние времена мастеровитые водители уменьшали степень сжатия мотора под низкое октановое число бензина. Суть переделки: под головку блока цилиндров ставится дополнительная прокладка (или две), объем камеры сгорания увеличивается, степень сжатия снижается.

Если в силу различных причин вам довелось заправиться топливом с невысоким октановым числом, старайтесь не нагружать силовой агрегат – избегайте резких нажатий педали газа. Как только услышите металлический стук пальцев, сразу отпускайте акселератор. Обязательно долейте высокооктановый бензин на ближайшей заправочной станции.

Применение высокооктанового бензина

В краткосрочной перспективе заливка бензина с повышенной стойкостью к детонации не приносит вреда автомобильному двигателю, рассчитанному на низкооктановое горючее. Но существует ряд причин, по которым заправляться высокооктановым топливом не рекомендуется:

  1. Экономическая целесообразность. Бензины серии Аи-98 стоят заметно дороже А-95 и А-92.
  2. Температура в камерах сгорания повышается, двигатель постоянно греется.
  3. На практике наблюдались случаи подгорания клапанов и поршней.

Использование бензина Аи-98 на моторе со степенью сжатия 8–9 единиц становится оправданным после случайной заливки низкокачественного топлива. Если вы посетили сомнительную заправку и услышали звон в цилиндрах, разбавьте подозрительное горючее высокооктановым бензином. Размер «спасительной» порции – не менее 50% от заправленного количества.

На территории стран постсоветского пространства остается большое количество техники, рассчитанной под бензины марок А76 и А80, которые сняли с производства. Подобные моторы плохо переносят новое горючее с октановым числом 92–95. Проблема решается так: оставьте канистру с «девяносто вторым» в открытом состоянии на 1–2 дня. Альтернативный вариант – добавление небольшой порции очищенного керосина.

Использование присадок – антидетонаторов

Чтобы повысить октановое число бензина и стойкость к детонационным процессам, производители в разные времена использовали такие вещества:

  • метиловые и бутиловые эфиры;
  • соединения этила либо метила со свинцом, например, тетраметилсвинец;
  • углеводородные присадки на основе марганца;
  • антидетонаторы на основе железа;
  • ароматические амины (анилины).

Добавление присадки к топливуДобавление перечисленных присадок ограничено с целью сбережения окружающей среды либо по технологическим требованиям. Каждое из соединений имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Спирты и эфиры неплохо повышают детонационную стойкость горючего, но агрессивны к резинотехническим изделиям и выделяют малое количество энергии при сжигании. Максимально допустимая доля в составе бензина – 15%.
  2. Свинцовые соединения эффективны и дешевы, при этом отличаются токсичностью и склонностью к образованию нагара внутри рабочих камер и выхлопной системы автомобиля.
  3. Вещества, содержащие марганец и железо, вызывают ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы. В плане стойкости к детонации химикаты малоэффективны и потому не используются в настоящий момент.
  4. Анилины дают средний результат, но в процессе эксплуатации покрывают смолянистым налетом стенки камеры сгорания и внутренние поверхности системы питания двигателя.

Наиболее популярные присадки в среде автолюбителей – тетраметилсвинец и тетраэтилсвинец. Количество добавляемой жидкости составляет 0,5–0,8 грамма на 1 кг топлива. Помимо указанных недостатков, свинцовые соединения имеют существенный минус – они приводят в негодность каталитические нейтрализаторы в максимально короткие сроки. Стоимость покупки и замены этой дорогостоящей детали явно превышает сэкономленную на низкооктановом бензине сумму.

Отсюда вывод: лучший способ экономии средств – заправка топливом с рекомендуемым октановым числом, которое не сожжет катализатор и не образует нагар в моторе. Горючее, продающееся на проверенных заправочных станциях, уже содержит все необходимые присадки – антидетонаторы.

autochainik.ru