Тест-драйв SsangYong Stavic: кухонный комбайн
Хороший тяговитый дизель, увеличенный дорожный просвет, интегрированная рама в конструкции, жестко подключаемый полный привод и понижающая передача в «раздатке». Нет, мы собрались не на очередной трофи-рейд и даже не на тест сурового «вездехода». В наших руках удивительная машина – семиместный минивэн Stavic с полным внедорожным арсеналом.
Многие ошибочно полагают, что мук и сомнений при покупке нового автомобиля у автожурналистов быть не может. Объем знаний и палитра ощущений от тестов, возможность испытать почти любую машину в любой момент, а также доступность инсайдерской информации и всей подноготной конкретной модели позволяют быстро и легко сделать единственно правильный выбор.
Открою тайну. Выбрать машину для себя сотрудникам автоизданий сложнее, чем обычным автолюбителям. То необъятное количество знаний о достоинствах и недостатках автомобилей порождает такое же необъятное количество сомнений. И ту машину хочется, и та хороша, а эта ещё и удобна, а от той глаз не оторвать. Приходится хладнокровно брать себя в руки и начинать с главного – расставлять приоритеты…
Ничего не могу с собой поделать – большие машины мне нравятся. А ещё мне нравится путешествовать, забираясь как можно дальше от дома, но желания тратить на это много денег у меня нет совсем. А если в приключения удаётся отправиться ещё и друзьям-товарищам – совсем замечательно.
И вот гляжу я на SsangYong Stavic и не верю своим глазам! Какая-то чудо-машина – подходит просто по всем параметрам сразу. Разве такое бывает? Где-то должен быть подвох…
Для кого-то он будет очевиден с первой же секунды – внешность у Ставика, мягко говоря, специфическая. СсангЁнги, собственно, никогда не баловали глаз изысканным дизайном, хотя в последних тенденциях наметилось явное улучшение. Вот и Stavic на фоне своего предшественника Rodius, который отечественные автомобилисты небезосновательно называли с буквой «У» в начале названия, выглядит намного привлекательнее.
Да, тоже не красавец. Внешность, по сегодняшним меркам, довольно устаревшая: непропорциональная, угловатая и куцеватая. Но, положа руку на сердце, единственная деталь, которая действительно смущает – «корма», производящая впечатление приваренного к кузову прицепа.
Зато внутри… эх, наверное, поэтому мне и нравятся большие автомобили. Невероятный простор, обилие света и «воздуха» в салоне, посадка в кресле, как на капитанском мостике, с просмотром вперед на десять кабельтовых – лайнер! Только приступая к настройке сиденья под себя и внимательному изучению «окрестностей», замечаешь, что интерьер Ставика тоже родом из прошлого.
Главная деталь передней панели – расположенный по центру приборный щиток. Такой уже не в моде, да и считывать информацию с него не очень сподручно – приходится отвлекаться от дороги и всматриваться в мелкие и тусклые цифры.
Огромная двухдиновая магнитола, оборудованная USB-портом, звучит так же, как и выглядит – очень скромненько. Этот же эпитет подойдет и к однозонному климат-контролю. Для пассажиров доступна только отдельная регулировка скорости вентилятора.
Но! Несмотря на скромную, серую стилистику девяностых, у меня не возникло никаких претензий к функциональности. Во-первых, в Ставике есть всё, что необходимо современному автомобилю – даже подогрев руля имеется! Во-вторых, всё это находится под руками, удобно в пользовании и понятно для восприятия. Более того, приятно удивил мягкий пластик передней панели и – частично – дверей.
Не обошлось, конечно, без недостатков. Водительское сиденье не имеет выраженного профиля. К регулировкам-«барашкам» можно дотянуться только при открытой двери. Нет регулировки руля по вылету. Кое-где видны огрехи сборки.
Само собой, в СсангЁнге огромное количество отсеков, ниш и ящичков. Один центральный двухэтажный бокс чего стоит. А вот с дверями ситуация неоднозначная: в каждой из передних – два больших отсека и бутылочница, в задних – ничего.
Пассажирский отсек по размеру – хоть жить переезжай. Два центральных кресла и задний диван катаются по салазкам, конфигурируя в широчайшем диапазоне свободное пространство. А учитывая ещё регулировки наклона спинок и возможность трансформировать кресла в столики, сзади можно устроить настоящую кают-компанию. Более того, SsangYong Stavic – один из немногих минивэнов, где задние сиденья раскладываются в ровные спальные места.
Однако, несмотря на наличие регулировок и подлокотников, взрослому человеку на креслах второго ряда не очень комфортно – они маленькие. Из-за короткой подушки ноги почти полностью находятся на весу, если, конечно, не отодвинуться назад и не вытянуть их.
Причина не в промахе эргономистов, а в особенностях исполнений для различных рынков. Дело в том, что в некоторых странах в Ставике может быть – внимание! – до 11 мест. Именно на такую компоновку и рассчитаны небольшие сиденья. К дивану же претензий нет: места достаточно, сидеть удобно, подстаканники, кармашки, дефлекторы обдува и даже отдельная 12-вольтовая розетка имеются.
При всем просторе салона багажник ничуть не пострадал – внушительные 875 литров гарантированы как минимум. Если же убрать все сиденья, корейский микроавтобус способен перевезти больше трех (!) кубометров груза.
Причем перевезти довольно резво. Под капотом СсангЁнга единственный и хорошо известный дизельный мотор объемом 2.0 литра и мощностью 149 лошадиных сил, работающий на пару с пятиступенчатым «автоматом».
Несмотря на довольно скромные технические характеристики, более чем двухтонный Stavic, на удивление, очень бодро реагирует на педаль газа – сказываются солидные 360 Нм тяги, доступные уже с 2 000 оборотов. В городском ритме движения большой и тяжёлый минивэн легко способен дать фору большинству соседей по потоку. Сказалось удаление сажевого фильтра и ослабление экологической «удавки» до норм «Евро-4».
Бодро набрав крейсерские 110 км/ч, мотор выдыхается. Кик-даун по большей части усиливает только гул мотора, но никак не ускорение. Скорость скорее накапливается, чем набирается.
Порадовал Ставик стабильностью на дороге. Неплохо сбалансированные настройки рулевого управления и полностью независимой подвески позволяют легко контролировать и точно направлять заднеприводную, в основе, машину. Да и с отечественными колдобинами машина справляется вполне достойно.
Однако на скользкой или зыбкой поверхности заходить в повороты нужно аккуратно. Ставик даже с подключенным полным приводом и активированной ESP в вираже норовит махнуть «кормой». Система стабилизации работает с заметным запаздыванием.
Старый мерседесовский «автомат» справляется со своими обязанностями приемлемо: переключается плавно, хоть и не всегда своевременно. Смешная «пипка» слева на набалдашнике АКП – переключатель передач ручного режима. Как оказалось, пользоваться ею реально удобно, несмотря на наличие дублирующих кнопок на руле. Но толку от «мануала» не много – выбранные передачи не фиксируются, да и крутить мотор смысла никакого нет. К 3 000 оборотов запас «Ньютонов» постепенно сводится на нет.
А что же внедорожные возможности? Издалека видно, что в этом деле главный враг SsangYoung Stavic – геометрическая проходимость. Трехметровая колесная база при общей длине более 5,1 метра с почти метровым задним свесом автоматически сужают ареал обитания до «бездорожья исключительно прямолинейного». Любой холм, глубокая канава или даже небольшой овражек грозит Ставику либо посадкой на «брюхо», либо оторванным задним бампером.
Зато снежно-грязевые наросты на дороге, снежно-ледяная каша любой консистенции и глубины, даже с высоким бордюром под слоем снега, не останавливают SsangYoung. С «заблокированным» передком он прёт как танк. А ведь в запасе есть ещё и понижающая передача!
Система полного привода на Ставике – самая удивительная составляющая для большого семейного минивэна. Вместо обычной «легковой» муфты, автоматически подключающей привод, в СсангЁнг используется система Part-Time.
То есть передний привод подключается напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала, а в раздаточной коробке присутствует понижающая передача. Подобные схемы используются, например, в серьезных внедорожниках или утилитарных пикапах, таких как Toyota Hilux или Mitsubishi L200.
Что в итоге?
Если провести аналогию из жизни, то SsangYong Stavic по количеству выполняемых функций переплёвывает кухонный комбайн. Не в каждой из них он реально силён, но вместе с опытным водителем может совершить подвиг. Особенно если водитель – отец большого семейства и заядлый путешественник.
Находясь посреди пересечения классов асфальтовых минивэнов и коммерческих микроавтобусов (с добавлением внедорожных генов), во многих аспектах Ставик может оказаться очень удобным и стать незаменимым помощником.
Я же, признаться, до теста относился к этой машине одновременно с некоторым скепсисом и неимоверным любопытством. Поскольку автопутешествия – неотъемлемая часть и моей жизни. Только вот эти вылазки частенько проходят вдали от цивилизации и даже вне каких бы то ни было дорог. Так что без грусти возвращая этот нестандартный автомобиль, я поставил последний приоритет: мне все-таки нужен серьезный внедорожник с просторным салоном, нежели просторный минивэн с серьезным внедорожным потенциалом…
Габариты (Д х Ш х В) | 5 130 × 1 915 × 1 815 |
Снаряженная масса, кг | 2 104 |
Клиренс, мм | 185 |
Объем багажника, л | 875 / 3 146 |
Объем топливного бака л | 80 |
Двигатель | дизельный 2.0, 149 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 13,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,1 |
Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «SsangYong Центр Петербург» – официальному дилеру SsangYong в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Читайте также:
Недостатки SsangYong Stavic — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Все минусы SsangYong Stavic
➖ Бедное оснащение
➖ Габариты / Маневренность
➖ Расход топлива
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
Достоинства и недостатки Саньенг Ставик выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы SsangYong Stavic 2.0 дизель с автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Плюсы модели:
— Мягкий пластик панели.
— Шустрый двигатель.
— Высокий дорожный просвет.Минусы:
— Очень длинная база — парковка затруднена.
— Плохой штатный звук магнитолы.
— Низкие сидения 2-го ряда.
— Решетка радиатора имеет крупную ячейку — надо ставить сеточку.
— Климат контроль неудобный.Отзыв о SsangYong Stavic 2.0D (149 л.с.) с автоматом 2013 года
Видео отзыв
Первое впечатление от салона Ставика — очень большой, чувствуешь себя, как в маршрутке. Впоследствии оценили багажник (5 чемоданов + множество сумок, кулечков, арбузов — помещается все). Диван 3-го ряда просторный, в дороге можно спать.
Поездки доставляют массу удовольствия — машина идет плавно, скорости не чувствуется. На любой скорости идет без напряжения, разгоняется не очень быстро, но нам хватает.
Испытали полный привод. Поездили по грязи и по полю, когда выбирались из деревни после дождя, то выехали спокойно, без проблем.
Авто хорошо держит дорогу, довольно высокий клиренс (перестали обращать внимание на высокие бордюры, кроме, разве что, очень высоких). На кочках немного жестковато.
Светлана, отзыв про SsangYong Stavic 2.0 дизель (149 л.с.) АКПП 2014 г.в.
Машиной доволен, дважды ездил в Питер из Екатеринбурга и обратно. На трассе 9 литров на 100 км, в городе 12-15. Зимой заводится без вэбасто (главное — качество топлива).
Вместительная (помимо 3-го ряда, полноценный багажник), пассажиры перемещаются, как в автобусе. Удобная, особенно первый и третий ряд. Спинка третьего ряда опускается, а еще его можно и вовсе легко снять и сложить, тем самым получив настоящий фургон. Для парковки в городе лучше поставить камеру заднего хода, и проблем с парковкой не будет. Семья и лабрадор (в багажнике) довольны.
Авто хорошо ведет себя на больших скоростях. Отличные тормоза, все дисковые. Полный привод подключаемый (на расход не влияет). Семейный авто.
Второй ряд представляет собой два одиночных сиденья. Они предназначены для детей (есть крепления для детских кресел) или людей ниже среднего роста, но не критично — можно отодвинуть назад.
Передние стойки не выдержали 300 км бездорожья (Вологда-Киров), но если честно — быстро ехал, сам виноват…
Виталий, отзыв о Санг Енг Ставик 2.0d с автоматом 2014 года
На сегодняшний день на рынке нет более универсального автомобиля, чем SsangYong Stavic, сочетающего вместимость минивэна и проходимость рамного внедорожника, и при этом стоит он недорого. Из минусов, модель создана на базе SsangYong Rodius, поэтому оснащен автомобиль по нынешним меркам скромно, но в тоже время явных проколов по эргономике нет.
У меня автомобиль в предпоследней комплектации Elegance. Здесь есть климат-контроль, обогрев руля и передних сидений. Но в тоже время нет бортового компьютера и обогрева лобового стекла, а рулевая колонка регулируется только по наклону.
Салон с тремя рядами сидений просторный, причем все кресла оснащены продольными регулировками. Даже с тремя рядами сидений остается достаточно места для багажа. В задней части салона есть автономный вентилятор, поэтому салон теплый даже в сильный мороз. Материалы отделки салона недорогие, но сборка аккуратная и шумоизоляция эффективная.
Мотор хороший, несмотря на скромный рабочий объем, тянет неплохо, максимальный крутящий момент он развивает уже при 1 500 об/мин. Расход топлива – около 12 л на 100 км. Отличный 5-ступенчатый автомат, переключается плавно, есть понижающая передача и зимний режим.
Полный привод в сочетании с большим дорожным просветом в 185 мм обеспечивают высокую проходимость. Правда, следует учесть, что полный привод здесь жестко подключаемый. В стандартном режиме автомобиль заднеприводный, а передний мост можно подключать только на скорости до 70 км/ч. При этом подключение происходит с задержкой. Но если все активируешь (передний мост и понижающую передачу), то даже по глубокому снегу идет уверенно.
Виктор ездит на SsangYong Stavic Elegance 2.0d AT 2014 г.
Под капотом 149 дизельных лошадей, вес машины 2,2 тонны… Скажете мало ? Я тоже сначала так думал… Но, ребят, тянет мотор так, как будто там все 250 л.с. Реально, корейцы молодцы — настроить работу коробки и мотора так, что дух захватывает. Плюс дизель с его моментом на низах и турбина с изменяемой геометрией. Полное отсутствие турбоям! Тяга плотная во всем диапазоне оборотов. Работа АКПП идеальна — никаких затупов и ожиданий реакции на педаль газа.
О полном приводе. Система один в один как на УАЗ Патриот — то есть задний мост ведущий, с кнопки прямо на ходу подключается передний. Подключение с жесткой блокировкой межосевого дифференциала, то есть в сухую погоду без надобности передок подключать нельзя. Коробка так же обладает понижающим рядом передач, она включается только когда машина стоит.
Что касаемо расхода топлива, то тут, конечно, заявленными 7 литрами и не пахнет. Их можно добиться только если ехать по пустой трассе со скорость 70 км/ч, но так вряд ли кто будет ехать. Реальный расход по трассе у меня составил 8 литров при движении на 90 км/ч и 10 литров при движении на 120-130 км/ч. В городе, с учетом прогрева машины и пробок, средний расход 15 литров. Так что те, кто хочет сэкономить в рублях на топливе — это не ваш вариант.
По подвеске тоже одни положительные эмоции. Она и не мягкая, и не жесткая, отрабатывает неровности как и должна. В городе на лежачих полицейских, конечно, чувствуется большая загруженность передней оси из-за мотора. Плавность хода поражает, а рулится машина, несмотря на габариты, как легковой седан. Никакой ловли машины, никакой настороженной езды!
О шумоизоляции. Работу двигателя слышно только при оборотах двигателя выше 3 000. В обычном режиме даже не понятно, что под капотом дизель. Вибрации с мотора ни на руль, ни на педаль не передаются.
Что касается салона автомобиля. Сказать, что в машине много места — это ничего не сказать. Длина автомобиля 5,13 метра, ширина чуть меньше 2 метров, а высота 1,85 метра — места просто очень много. Со сложенными сиденьями багажник около 3 кубометров!
Отзыв о Саньенг Ставик дизель 2.0 с автоматом 2014 года
SsangYong Stavic — обзор, цены, видео, технические характеристики СанЙонг Ставик
SsangYong Stavic дебютировал на ежегодном международном женевском автосалоне в 2013 году. Предыдущие поколения автомобиля официально не продавались в России, однако корейский производитель все же решился выдвинуть новинку на наш рынок. К большому сожалению, начавшийся кризис и неустойчивая экономическая ситуация так и не дали модели завоевать сердца отечественных автолюбителей.
SsangYong Stavic нового поколения претерпел массу изменений. Хочется отметить новый облик модели, ведь представители предыдущих поколений завоевали славу одних из самых неказистых автомобилей на современном рынке. Благодаря упорному труду дизайнеров, это позорное клеймо все же удалось смыть. Минивэн получил довольно приятную и строгую внешность. У него стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора небольшая, она состоит из трех хромированных горизонтально ориентированных ребер и носит на себе логотип корейского производителя. А внизу, по краям бампера, в специальных углублениях расположились две небольшие круглые противотуманные фары.
Размеры SsangYong Stavic
SsangYong Stavic- пятидверный минивэн повышенной проходимости. Его габаритные характеристики составляют: длина 5130 мм, ширина 1915 мм, высота 1850 мм, колесная база 3000 мм, а величина дорожного просвета равняется 185 миллиметрам. Благодаря такому клиренсу, минивэн сможет перемещаться как по асфальтированным городским улицам, так и по грунтовым дорогам вдали от цивилизации. Такая посадка поможет штурмовать бордюры во время парковки и сохранит плавность хода во время движения по разбитым дорогам с твердым покрытием.
Салон SsangYong Stavic поддается массе трансформаций и изменений, общее количество посадочных мест может быть увеличено до 11, спинки второго ряда могут превращаться в столики, а из всех кресел можно скомбинировать три полноценных спальных места. Если полностью сложить все кресла и максимально освободить салон, то образуется отделение объемом до 3240 литров.
Двигатель и трансмиссия SsangYong Stavic
SsangYong Stavic на отечественном рынке оборудуется одним силовым агрегатом, шестиступенчатой механической или пятидиапазонной коробками переменных передач, а также задним или полным приводом. Несмотря на то, что бензиновый двигатель больше не продается, дизельный силовой агрегат отлично справляется со своей работой, а масса вариаций трансмиссий делает автомобиль достаточно универсальным.
Двигателем SsangYong Stavic является рядная турбированная дизельная четверка объемом 1998 кубических сантиметров. Хороший литраж и турбокомпрессор позволили инженерам выжать 149 лошадиных сил при 4000 об/мин и 360 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, минивэн способен разогнаться до 181 километра в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе славятся неплохим крутящим моментом при низких оборотах коленвала и хорошей экономичностью. Расход топлива SsangYong Stavic составит 9,9 литра дизеля на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,6 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 7,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
итог
SsangYong Stavic идет в ногу со временем. У него приятный и ненавязчивый дизайн, который будет неплохо смотреться как на оживленных улицах мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом минивэна находится современный и экономичный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. SsangYong Stavic прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
Обзор автомобиля SsangYong Stavic
Самый крупный представитель своего класса, длиною более 5 метров. По размеру салона Stavic впечатляет, на некоторые рынки поставляется модификация даже с 11-ю посадочными местами. В Россию идут семиместные салоны с тремя рядами сидений.
Самый крупный представитель своего класса, длиною более 5 метров. По размеру салона Stavic впечатляет, на некоторые рынки поставляется модификация даже с 11-ю посадочными местами. В Россию идут семиместные салоны с тремя рядами сидений.
Изучать такой автомобиль, нужно с задней части салона. На втором ряду сидений, всего два посадочных места. Зато они разнесены на такую ширину, что поместятся даже два крупных человека. Оба кресла снабжены двойными подлокотниками, слева и справа. Между ними виден широкий проход к заднему ряду. Поскольку салон у автомобиля очень большой, особое внимание уделено системе кондиционирования и климат контроля. Для задних пассажиров адресованы специальные воздуховоды от головы, а также есть воздуховоды к ногам. Кроме того они могут регулировать интенсивность отдува с помощью индивидуального блока. Также есть подсветки и разные приятные мелочи. Например – столик с подстаканником и сеточка для мелочевки.
Садится на третий ряд сидений в Stavic немного легче, чем в стандартных семиместных кроссоверах. Третий ряд имеет достаточное места, кроме того спинки сидений откидываются и можно принять почли лежачее положение.
Возможности трансформации салона Stavic под стать минивену. Сидения можно складывать в любой комбинации и двигать в широких диапазонах, а для перевозки багажа третий ряд сидений удаляется без труда.
Интерьер Stavic выполнен в классическом ключе. Из оригинального – расположенные по центру приборы и подстаканники, которые выдвигаются из центральной консоли. Еще имеется двухъярусный бокс-подлокотник.
Stavic имеет довольно высокую посадку, что напоминает истинный внедорожник. У машины полный привод, при чем не паркетный с фрикционной муфтой, а серьезный, внедорожный. Передние колеса подключаются жестко, а для тяжелых условий, есть понижающая передача. Правда просвет составляет 185 мм, а покорять оф-роад не позволяют изрядные свесы машины и длинная колесная база машины. Ареал Stavic – это дороги любой степени паршивости и на правильных шинах он способен месить грязь не хуже любого внедорожника.
Комбинация 149-ти сильного турбо двигателя в паре с 5-ти ступенчатым автоматом, обеспечивает уверенность на разгоне, которую не ждешь от столь крупного авто. Динами лишена резкости, но она предсказуема и очень плотная, а это как раз то, что нужно для настоящего семейного автомобиля.