заряженная и порой капризная игрушка для тех, кто не прочь похулиганить
Citroen C2 VTS непрактичный, прожорливый, громкий и к тому же дорогой для такой маленькой машины. VTS — это что-то вроде GTI у Volkswagen, то есть он еще и относительно мощный. В результате мы получаем машину, которая нарушает все правила своего класса и по большому счету является нонсенсом для большинства взрослых людей. Ведь маленькая машинка должна быть простой, экономичной, недорогой и, как правило, медленной. У VTS все наоборот.
Под капотом тут живет шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 125 л. с., который ест бензин, как кот сметану, да и ревет, как тот же кот, которого не пускают на амурное свидание. Об экономичности речь не идет в принципе, да и «сметану» мотор любит жирную, желательно с октановым числом 98, ну или 95 на самый крайний случай. Взамен мотор бросает эту кроху до «сотни» меньше чем за девять секунд и позволяет положить стрелку спидометра за отметку в 200 км/ч. Забавно наблюдать за водителями более респектабельных авто, которые с выражением явного негодования смотрят на эту несуразную коробку, стремительно летящую к горизонту, — но такие развлечения можно позволить себе строго на безлимитных немецких автобанах. Хотя увлекаться не стоит — расход топлива в таком режиме измеряется литрами в минуту и есть риск продолжить свой путь на своих двоих с пятилитровой канистрой в руке.
Практичность — это точно не про С2. Хотя создатели явно старались — здесь даже есть багажник и целых два задних кресла. И если на задних стульях можно усадить даже взрослых, то багажник сгодится лишь на роль футляра для очков. Сложите задние сиденья, и у вас появится шанс перевезти и что-то более габаритное. Хотя тот же велосипед помещается в С2 таким образом, что каждый раз, когда смотришь в правое зеркало, рискуешь почистить зубы о протектор заднего велоколеса. А при переключении передач проверяешь, что же крепче: локоть или шатун педали. Кстати, о переключении передач — оно ужасно. Ходы рычага измеряются метрами, а по точности он сравним с китайским биатлонистом.
Оснащение — еще одно недоразумение C2 VTS. В противоположность своим одноклассникам его буквально распирает от нужных и не очень «плюшек». Кроме всевозможных «электро…» в этой машине есть, например, кожаный салон и неотключаемая система стабилизации. Также можно было заказать парктроник, обогрев сидений и другое, но первый владелец, видимо, проявил благоразумие, решив, что с парковкой 3,66-метрового Citroen он справится сам. Благодаря всему добру мелкий С2 весит 1080 кг, что немало для его размеров, но на общем фоне все равно радует. И да, транспортный налог на него самый маленький, ведь полная масса не превышает заветные полторы тонны.
Хотя знаете, есть одна вещь, в которой С2 полностью солидарен с другими городскими букашками. Это плавность хода. На небольшой скорости на прекрасных по качеству покрытия улицах вроде Куйбышева С2 не гремит разве что ковриками, хотя стоит признать, что саму машину неровности расстраивают гораздо меньше, чем водителя. Подвеску не думает «пробивать» даже на самых лютых ямах и кочках. Машина все-таки французская, и я надеюсь, что хотя бы часть читателей понимающе кивнет, а не скорчит недовольную гримасу.
И теперь главный вопрос. Зачем нужна машина, в которую не влезет ребенок старше трех лет, которую только по дороге в магазин нужно заправлять дважды и в которой твой возраст в лице соседей по потоку уменьшается лет до двенадцати? Ответ прост — управляемость. Видите ли, я принадлежу к той немногочисленной группе людей, для которых действительно важно, как автомобиль слушается руля, как поворачивает, разгоняется или тормозит. И не нужно закатывать глаза. Для того чтобы любить управлять автомобилем, необязательно прыгать в потоке, как электрон, или устанавливать рекорды на трассе «работа — дом». Достаточно наслаждаться самим процессом управления, хотя стоит, конечно, признать, что с ростом скорости уровень веселья увеличивается. С2 не прочь похулиганить на пустынной дороге. Те, кто без греха, могут смело бросать в меня камни.
Так вот С2 действительно классно управляется. Он практически не кренится, не клюет носом на торможениях. Он монолитно проходит повороты, крепко хватаясь за асфальт своими колесами шириной в 195 мм, а его двигатель позволяет (относительно) уверенно ускоряться практически с любой скорости. Главное держать стрелку тахометра выше трех с половиной тысяч оборотов — момент «внизу» приходится соскребать со стенок. Руль обладает неплохой обратной связью и значительно «тяжелеет» в поворотах, хотя на парковке его можно вращать одним пальцем. С автомобилем можно вытворять все что угодно — благодаря короткой базе и низкому весу С2 удивительно стабилен в любых поворотах, даже на скользком покрытии. На прямой он тоже стоит уверенно, и его не «кидает» на высокой скорости. Откуда вообще взялся этот миф? Единственное, что может напрячь водителя, — это немного чрезмерная парусность высокого кузова — завершая обгон автопоезда, нужно сжимать руль покрепче.
Что же в нем особенного? Да, в общем, ничего. C2 VTS построен по традиционной для быстрых хетчбэков схеме: относительно мощный мотор, жесткие пружины и амортизаторы, толстые стабилизаторы, более «острый» руль и более мощные тормоза — вот, в принципе, и все, чем отличается C2 VTS от обычных «чебурашек» с литровыми моторами. Но этого достаточно, чтобы этот маленький Citroen дарил радость за рулем.
Все. Для другого он не предназначен, поэтому бесполезно требовать большего. Эта машина — игрушка, и именно так к ней стоит относиться. Хотя, нужно сказать, что эта игрушка возит нас в другие страны, в нее помещается большая детская коляска, в ней есть шесть подушек безопасности и климат-контроль, она спокойно заводится в самые лютые морозы (хотя это должно быть нормой для любого технически исправного автомобиля) и не досаждает в вопросах эксплуатации. Бывает, правда, что С2 капризничает. Вот на днях он на что-то обиделся и заявил, что не работают противотуманки. Когда я, убедившись, что они в норме, сел в машину, предупреждающая надпись исчезла. Ну, это же Citroen…
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!
Citroen С2: Маленький и позитивный
По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?
По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?
Citroёn С2 2003–2009 г. в. от 50 000 грн. до 88 000 грн. |
Малыш Citroёn С2 – родственник Peugeot 207. Обе эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов. При этом к постройке хэтчбеков Citroёn подошел более креативно, чем Peugeot, у которого 3- и 5-дверные версии отличаются всего лишь количеством дверей. У Citroёn эти хэтчбеки имеют индивидуальный дизайн и позиционируются как разные модели: С2 – 3-дверный хэтчбек и С3 – 5-дверный (хотя их техническая начинка и многие элементы интерьера аналогичны). С3 ориентирован на семейных автомобилистов (особенно женщин), а наш нынешний объект исследования – на молодежь, привлечь внимание которой способна дружелюбная внешность обычных С2 и подчеркнуто динамичная – в «горячей» версии VTR, а также ряд необычных решений: закрытые лепестки радиаторной решетки (версии до модернизации 2008 г.), заниженная линия задних боковых стекол, визуально разделяющая машину на две части, и двухстворчатая, как на некоторых внедорожниках, крышка багажника.
Все С2 4-местные – на галерке только два раздельных сиденья. Они имеют сдвижную конструкцию, что позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритет запаса места в пользу ног или багажа. | В салоне оригинальность оформления подчеркивается двухцветной (в зависимости от цвета кузова) отделкой сидений и дверных карт, необычным щитком приборов. В целом претензий к качеству исполнения и надежности оборудования нет. Можно немного покритиковать лишь обзорность. |
Пятый – лишний…
Несмотря на маленькие размеры, С2 отличается неплохой пассивной безопасностью – в его активе 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2003 года. Претензий к коррозионной стойкости модели нет, равно как и к состоянию кузовных деталей.
Оригинально оформлен и интерьер модели. Самая заметная деталь – двухцветная отделка сидений и дверных карт, которая в зависимости от цвета кузова может быть серого, оранжевого, синего и зеленого цвета в комбинации с черным. Необычен и щиток приборов: спидометр – электронный, а тахометр – стрелочный. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. У нас на рынке достаточно распространены версии VTR, которые, помимо динамичной внешности, отличаются еще и хорошим оснащением. В них, кроме уже привычных опций (электроприводов стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрева последних, центрального замка, иммобилайзера, подушек безопасности и пр.), есть и необычные для моделей В-класса климат-контроль и датчики дождя и света. По опыту эксплуатации, все оснащение работает надежно. Единственная деталь, способная создавать проблемы, – электропривод управления заслонками перераспределения воздухопотоков (см. «Слабые места»).
В отличие от многих трехдверных хэтчбеков, предоставляющих, как и пятидверные, пять посадочных мест, С2 – четырехместный автомобиль. На его галерке установлены два раздельных сиденья, которые, как и передние, имеют выраженные валики боковой поддержки. У задних кресел сдвижная конструкция – они ездят на салазках вперед/назад, обеспечивая, в зависимости от ситуации, больше места для ног или багажа, что очень актуально в такой маленькой машинке. Хотя на галерке высоким пассажирам все же будет неуютно даже с максимально сдвинутыми назад креслами. Кстати, заниженная линия задних боковых стекол, помимо декоративного эффекта, обеспечивает лучшую обзорность тем, кто сидит на втором ряду. А вот поле зрения водителя при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные вперед стойки кузова.
Грузовой отсек реально мал: со сдвинутыми назад задними креслами – всего 166 л. Но если сложить сиденья, багажник можно увеличить до 880 л, что уже позволит перевезти вполне габаритные грузы. Функциональность грузового отсека повышает двухстворчатая крышка багажника: через верхнюю стеклянную часть удобно загружать небольшую поклажу, а отбросив нижнюю, легко закатить даже тяжелый багаж (выдерживает до 100 кг). На отдыхе нижнюю часть крышки можно использовать в качестве скамьи, а внутри нее есть удобный бардачок.
Слабые места автомобиля | |
«Робот» SensoDrive оказался ненадежным – отмечены проблемы с актуатором сцепления и недолговечность самого сцепления. | В ходе эксплуатации отмечены проблемы с блоком подрулевых переключателей (как правило, проявляется отказом звукового сигнала). А еще в этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag. |
Зимой в морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков – сопровождается характерным треском в районе «печки». | Подвеска на наших дорогах служит долго. Чаще всего (через 50 тыс. км) меняют только стойки стабилизатора. |
Без проблем!
Официально у нас продавались только бензиновые модификации С2, а дизельные версии, завезенные отечественными перегонщиками, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. Большинство бензиновых С2 оснащено мотором 1,4 л, который устанавливался на все версии, в том числе и «горячие» VTR. Внешность последних плохо сочеталась с посредственной динамикой, обеспечиваемой 1,4-литровым агрегатом – 12–14 секунд до «сотни» (в зависимости от типа КП и мотора 8V или 16V). При этом в Европе на данные версии устанавливался агрегат большего объема – 1,6 л (110 л. с.), а на самую мощную версию VTS – 1,6 л (127 л. с.).
На наших дорогах моторы С2 зарекомендовали себя надежными. Незначительные неисправности были выявлены только в 8-клапанных агрегатах 1,4 л. Так, отмечены проблемы с катушками зажигания, о чем сообщит надпись check engine на щитке приборов. При этом катушка остается вполне работоспособной и, кроме тревожной надписи, ничем не беспокоит, обеспечивая нормальное искрообразование. Еще одна неполадка – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров в передней ее части. Хотя механики утверждают, что сильные течи масла при этом не возникают. Каких-либо иных неполадок в агрегатах С2 нет.
ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. Зазоры клапанов в 8-клапанных моторах теоретически регулируются, но завод-изготовитель не устанавливает четких сроков проведения данной процедуры, и на практике она выполняется только при ремонте головки блока цилиндров. В «16-клапанниках» зазоры регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.
Сторонись роботов!
Оригинальное решение в оформлении боковой части автомобиля – заниженная по отношению к передним линия задних стекол, что визуально разделяет машину на две половины.
Все С2 – переднеприводные авто. Они оснащались механическими КП, одна из которых обычная, а вторая – роботизированная SensoDrive. «Робот» – с электроприводами управления включения/выключения сцепления и переключения передач. Управление данным агрегатом может осуществляться как рычагом КП, так и подрулевыми переключателями.
В эксплуатации «роботы» SensoDrive оказались проблемными. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцепления, который может выйти из строя. В принципе, актуатор подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать данный узел. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцепление. Хотя в данной неисправности виноваты сами владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку применять стояночный тормоз. При этом сцепление способно выходить около 100 тыс. км. В обеих коробках передач примерно на 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми, и масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.
Словно картинг
За счет неплохой развесовки, малых свесов кузова, сбитой подвески и информативного рулевого все С2 наделены отличными ходовыми качествами, и активно ездить на них так же приятно, как на карте.
Конструктивно подвеска достаточно проста – впереди McPherson, а сзади – полузависимая балка. Важное достоинство ходовой – высокая долговечность. Чаще при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем каждые 50 тыс. км. Его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».
Рулевое С2 оснащено электроусилителем. Единственное, что может огорчить, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. Рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.
Нет претензий и к тормозной системе автомобиля, снабженной передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными.
Большинство C2, в том числе и «горячие» версии VTR, оснащено бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. Они зарекомендовали себя вполне надежными. | По сравнению с конкурентами багажник С2 – один из наименьших – 166/880 л против 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz и 205/305/950 у Toyota Yaris. Зато его функциональность повышает двухстворчатая крышка багажника со встроенным бардачком. |
Не разочарует
Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Citroёn С2 вполне надежный автомобиль, и даже длительное общение с подержанным экземпляром настроение портить не будет. Учитывая невысокую практичность С2 (маленький 4-местный салон и небольшой багажник), его покупку можно в первую очередь порекомендовать молодым девушкам, не обремененным семейными и хозяйственными проблемами, а с оглядкой на небольшие размеры авто – тем, кто чаще ездит в городе. Еще один немаловажный аргумент в пользу этого автомобиля – невысокая по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость.
История1996–2003 Выпускался предшественник – Citroёn Saxo. 03.03 На Женевском автосалоне дебютирует 3-дверный хэтчбек Citroёn С2, созданный на платформе Citroёn С3. 07.08 Незначительный рестайлинг модели. 2009 Производство С2 прекращено. | |
Водитель – о Citroёn С2
Елена Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 95 тыс. км Покупала машину практически новой – предыдущий владелец наездил на ней всего около 20 тыс. км. Citroёn С2 привлек меня необычной милой внешностью, ярким салоном, а также хорошим оснащением – есть даже климат-контроль, датчики дождя и света, борткомпьютер и пр. По-моему, С2 идеальный городской автомобильчик – можно легко маневрировать между машинами на загруженных транспортом улицах, объема багажника и задней части салона вполне хватает для размещения покупок. На задних сиденьях места немного, но для перевозок пассажиров на небольшие расстояния удобства хватает. Моя машинка оснащена «автоматом», примерно на 50 тыс. км пришлось его ремонтировать – менять сцепление. Мастера объяснили, что в этой поломке я виновата сама, поскольку на горках удерживала машину педалью газа и «сожгла» сцепление. Больше так не делаю – пользуюсь тормозом. Еще пришлось менять стойки стабилизатора (стучали на неровностях) и механизм привода воздушных заслонок (начал трещать и перестал менять направление обдува). Пару раз по неопытности ударила машину – с глубокой царапиной ездила более полутора лет, и ржавчина на металле не появилась даже после зимы. Других проблем с машиной не было. Регулярно проверяю подвеску у знакомых мастеров, и они мне говорят, что она до сих пор в порядке. Сейчас мне очень нравится Citroёn DS3, поэтому продаю свой С2, хотя в целом претензий к нему у меня нет.
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 447/329 | 148/148 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler | 307 | 49 |
Свечи зажигания Bosch VR 8 SC+ | 53 | 132 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 112 | 99 |
Ремень ГРМ Bosch | 353 | 745 |
Аккумулятор Bosch S4 | 753 | 132 |
Воздушный фильтр Bosch | 114 | 22 |
Топливный фильтр Bosch | 102 | 82 |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 261 | 82 |
Масляный фильтр Bosch | 100 | 33 |
Масло в двигатель 8100 X-Cess 5W-40 (4 л) Motul | 116 | 66 |
Масло в МКП Motulgear 75W-80 (2 л) Motul | 272 | 99 |
* Цена за 1 л масла. Предоставлены компанией Motul. Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис. |
Стоимость ремоaнта, грн.* | |
Подушки безопасности | 20 443 |
Фара | 745 |
Бампер передний + решетка радиатора | 5 488 |
Крыло переднее | 607 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 11 991 |
Дверь | 3 774 |
Колесо (легкосплавный диск) | 1 700 |
Крышка багажника | 2 083 |
Крыло заднее | 3 987 |
Бампер задний | 2 807 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
Резюме
Кузов и салон | |
Оригинальные внешность и интерьер. Невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость. Неплохая пассивная безопасность. Хорошее оснащение версий VTR. Функциональность авто повышают сдвижная конструкция задних кресел и двухстворчатая крышка багажника. | Маленький 4-местный салон. Небольшой багажник. Возможен отказ электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков, блока подрулевых переключателей, обрыв электрошлейфа подключения водительской airbag. Боковой обзор немного ограничивают передние стойки кузова. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные двигатели и механическая коробка передач. | Нет выбора моторов. Проблемная роботизированная КП SensoDrive. Отмечены неисправности катушек зажигания, потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (1,4 л 8V). Возможна течь сальников полуосей (около 100 тыс. км). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска и рулевое. Стоимость обслуживания ходовой снижает отдельная замена «расходников». | Со временем появляется скрип при вращении руля. |
Citroёn С2 | |
от 50 тыс. грн. до 88 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3666/1659/1461 |
База, мм | 2315 |
Масса снаряженная/полная, кг | 990/1380 |
Объем багажника, л | 166/880 |
Объем бака, л | 41 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,4 л 8V (70 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 5-ст. робот. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/55 R15, 195/45 R16 |
Альтернатива
Ford Fiesta 2002–2008 г. в.
По сравнению с Citroёn С2 Ford Fiesta более практичен (причем как 3-, так и 5-дверный хэтчбеки). Он привлечет вместительными салоном и багажником, а также хорошей грузоподъемностью. В надежности Fiesta немного уступает Citroёn С2. Основные недостатки: проблемы с роботизированной КП и «механикой», течь насоса ГУР, сальников полуосей и кулисы переключения передач. Достоинства – хорошие устойчивость и управляемость, долговечность подвески.
от 49,6 тыс. грн. до 92 тыс. грн. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбеки |
Габариты, /Ш/В, мм | 3915/1680/ 1460 |
База, мм | 2485 |
Двигатели 4-цил. | 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail |
Hyundai Getz 2002–2010 г. в.
Hyundai Getz – отличный выбор для прагматичных автомобилистов. В нем оптимально сочетаются важные потребительские качества – надежность, функциональность, доступная стоимость автомобиля, запчастей к нему и содержания. Из основных замечаний следует отметить возможные проблемы с АКП (возникают при неправильной эксплуатации), повышенный «аппетит» бензиновых двигателей 1,3 и 1,4 л, а в рулевом с электроусилителем разбиваются втулки рейки.
от 52 тыс. грн. до 105,6 тыс. грн. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбеки |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3825/1665/ 1490 |
База, мм | 2455 |
Двигатели 4-цил. | 4 бенз.: от 1,1 л 12V (67 л. с.) до 1,6 л 16V (105 л. с.) и два турбодиз.: 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,5 л 16V (110 л. с.) |
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор Citroen C2
Всегда необходимо помнить, что на дороге может произойти момент, когда в случае нужды не найдется другого помощника, кроме как Руководства по ремонту и эксплуатации Citroen C2. А здесь мы бы хотели немного рассказать о самой модели Ситроен С2.Другие любопытные обзоры на автотему мы регулярно добавляем на эту страницу.
Обзор CITROEN C2
Ситроен С2 наделён неповторимой внешней притягательностью. Его основным достоинство является инновационность, которая проявляется во многих отношениях. Инновациями в данной модели пропитана как дизайнерская концепция экстерьера, так и модульная концепция внутреннего пространства салона, с возможностью многоцелевой эксплуатации багажника, который способен адаптироваться к различным ситуациям.
Citroen C2 является хорошим примером стремления марки к незаурядному динамичному развитию. Не лишним будет сказать и о популярности подобных трёхдверных моделей, доля продаж которых в данном классе автомобилей в Европе составляет приблизительно 56%.
Ситроен С2 позиционируется как малогабаритный трехдверный хэтчбэк. Внешний вид автомобиля красноречиво говорит о его силе, динамичности и вместе с тем безопасности. Благодаря своим габаритам, Citroen C2 обладает исключительной привлекательностью. Интерьер данного автомобиля характеризуется современностью тенденций в салонном дизайне. Концепция салона предельно однородна, а её популярности способствует использование прогрессивных цветовых гамм, а так же прозрачных деталей декора.
Ситроен С2 вмещает в себе высокотехнологичность и игривость, демонстрируя тем самым единую концепцию, которая поддаётся пользовательскому моделированию. Пара независимых друг от друга сдвижных и складных задних кресел предоставляют замечательную возможность, при возникновении необходимости, моделировать и изменять салон по своему вкусу и усмотрению. В автомобиле предусмотрена интересная концепция дверей багажника, дающая возможность открывать лишь верхнюю часть на узких городских улицах, тем самым лишая автолюбиль таких частых проблем с погрузкой багажа.
Citroen C2 с завидной легкостью подстраивается под городское движение, предоставляя к тому же четыре полных посадочных места.
На сегодняшний день Ситроен С2, предлагает вниманию своих клиентов три отличных в плане общей концепции автомобиля, которые объединены между собой приличным уровнем безопасности, как для водителя, так и для пассажиров, а так же предсказуемым поведением на дороге даже в самых критичных ситуациях.
На Citroen C2 устанавливаются три бензиновых мотора и один дизельный двигатель 1.4HDi, двое из силовых агрегатов идут в тандеме с трансмиссией SensoDrive, которая недавно была представлена на С3.
Для повышения качества сцепления с дорожным покрытием на Ситроен С2 монтируется 16-дюймовая резина, что придаёт долю комфорта при вождении автомобиля.
Citroen C2 приятно удивит автолюбителя уровнем оснащенности как базовым, так и дополнительным оборудованием, зачастую встречающимся на представителях более высокого класса: рулевое колесо с электроусилителем, усиление при этом можно настраивать под себя, парктроник, климат-контроль, круиз-контроль.
В сфере обеспечения безопасности Ситроен С2 также располагается на очень высоком месте, предлагая своим клиентам такие решения в области безопасной езды как ESP, ABS с функцией экстренного торможения, а так же шесть подушек безопасности.
Ситроен C2 делит базовую платформу с Citroen C3 Pluriel и Citroen С3. Подобная опора автомобилей на одну платформу даёт возможность производить три абсолютно разных по дизайну автомобиля, которые в своём арсенале имеют последние достижениями в сфере безопасности и комфорта, а разнообразие двигателей удовлетворит различные запросы потребителей.
Интересным будет так же заглянуть Ситроен С2 под капот. В качестве примера возьмём Citroёn С2, который оснащён бензиновым двигателем, объём которого составляет 1,4 литра, а мощность 75 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом Citroen C2 разгоняется до скорости в 100 км/ч за 13,6 секунды. Конечно же, на фоне спорт-каров подобные достижения не впечатляют, но в реальной жизни у вас вряд ли появятся какие-либо комплексы из-за нехватки лошадиных сил под капотом. Бензиновые модели Ситроен С2 запросто работают на Аи-95, хотя и не откажутся и от 98-го бензина, зато расход горючего, несомненно, порадует любителей экономии — 6,35 л/100 км при смешанном цикле. Для приверженцев экстремальной экономии существует версия с дизельным двигателем, объёмом 1,4 литра, у которого расход топлива немного превышает 4 литра, так что 45-литрового бака будет достаточно, чтобы отправится в приличное путешествие.
Двигатель Citroёn C2 работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается хорошо подобранными передаточными числами. Первые две передачи достаточно длинные, вследствие чего они и не требуют манипуляций с селектором при малой скорости. В том случае, если вы не хотите обременять себя переключением передач, производится версия с автоматической трансмиссией SensoDrive. Ситроен С2 имеет передний привод, благодаря чему достаточно маневренен.
При старте Citroen C2 автоматически включает передние фары, при достижении отметки в 1,2 тыс. оборотов на достаточно информативном тахометре, автомобиль без излишних рывков трогается с места. Если вы забыли пристегнуть ремень безопасности, то автомобиль обязательно вам об этом напомнит. Даже при полной загрузке салона, двигатель Ситроен С2 работает всё так же бодро.
С учётом того, что Citroen C2 не так давно появился на отечественном рынке, благодаря своему дизайну, он пользуется широкой популярностью среди молодёжи, особенно среди её женской части.
Подвеска Citroen C2 хорошо сбалансирована, вследствие чего дорожные неровности мягко сглаживаются. При затяжных поворотах автомобиль идёт отлично, без лишних кренов. Ускорение у данной модели отличное, возможно из-за присутствия генов Citroёn С2 Sport. Автомобиль радует своей маневренностью, вследствие чего способен протискиваться в любые щели.
____________________________________________________
Желание угодить все большему числу покупателей, приводит автопроизводителей к тому, что они регулярно выкатывают на рынок модели, в которых, так или иначе, видишь ужа, скрещенного ежом. Никто не говорит, что это всегда плохо. Взять, к примеру, автомобиль Citroen C2, обзор которого вы читаете. Это авто – попытка сделать небольшой и, главное, недорогой автомобиль на базе той платформы, на которой уже создан Citroen C3. В чем прелесть для производителя? Минимальная переделка, максимально большое количество одинаковых с Citroen 3 составляющих и снижение цены – это то, что хорошо для нас с вами. Ситроен C2 меньше С3, и это уже не пятидверный, а трехдверный хэтчбэк, и длина его всего 3 метра 65 сантиметров. Такого рода небольшие авто уже никак не назовешь просторными, хотя именно просторностью салонов любят щеголять мировые автобрэнды. Умалчивая о тесноте, впрочем, открыто признается, что Citroen C2 – автомобиль не для пятерых, а для четверых людей, да и то с оговорками. Дело в том, что багажник в автомобиле невелик (смешно сказать – 165 литров), и если нужно перевести что-то существенное, например, пару нормальных по размеру чемоданов, то без складывания задних сидений не обойтись. Производитель, к его чести, сделал все возможное, чтобы трансформация сидений была максимально удобной и полезной в плане выигрыша места. Так, оба кресла сзади можно сложить независимо друг от друга, что полезно, когда пассажиров трое, но есть и багаж, который и займет освободившееся место. Нужно сказать, что, пожалуй, что внешний дизайн у Citroen C2 свой. Дизайн, впрочем, это то, что в руководстве по ремонту и эксплуатации не опишешь. Общее с предшественником у Ситроен С2 просматривается, но передний бампер, очертания передних фар – это свое, эксклюзивное, ровно как и необычное решение по форме задних боковых стекол, нижняя граница которых нарочито не является продолжением нижней линии передних. Внешний вид определяет так же, «половую специализацию» автомобиля, и вот тут нельзя не признать, Citroen C2 – это не автомобиль только для мальчиков или только для девочек. Производитель удачно седлал этакий унисекс, что особенно важно для небольших авто, которые тяготеют к ярлыку «дамский».
А вот приборная панель почти без изменений перешла в Citroen C2 от С3. Это убавило головной боли дизайнерам и у тем, кто оплачивает их труд. Столь же просто поступил производитель и с коробкой передач и двигателями. Citroen C2 поставляется с бензиновыми движками с объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра в комплекте с автоматом SensoDrive. Это неплохая, хорошо зарекомендовавшая себя связка – покупателю не будет казаться, что приобретается кот в мешке: все заранее известно, и плюсы, и минусы, которые, компенсируя друг друга, оставляют больше положительных эмоций. Один дизельный вариант с двигателем на 1,4 литра тоже имеется. Многие другие технические решения (сцепление, например) так же родом с С3, и это никого не должно расстраивать: экономим на всем не только мы с вами, но и производитель, который испытает огромное сопротивление на рынке со стороны конкурентов, из-за чего приходится всеми силами снижать себестоимость. Не ждите, впрочем, что и об этом напишут в руководстве по техническому обслуживанию вашего Citroen C2.
Гораздо больше в этом обзоре вас должно волновать, что и стандарты безопасности у Citroen C2 почти без изменений перешли от С3. EuroNCAP определило уровень безопасности Ситроен С2 в четыре звезды, что очень неплохо для автомобиля такой цены. В самой начальной комплектации у вас уже будут четыре подушки безопасности ESP и ABS. Вообще же автомобиль предусматривает и отличный гидроусилитель, и помощь при парковке, и даже электроуправляемые боковые зеркала.
Если говорить про комплектации по существу, простейший Citroen C2 (SX) – это ваши 8400 евро, двигатель емкостью 1,1 литра с резвостью шестидесяти одной лошади, механическая коробка передач о пяти ступенях, подушки безопасности спереди и сбоку, электростеклоподъемники (отчего-то тоже только передние), гидроусилитель руля и даже противотуманки. Стоимость лучшей версии автомобиля, как обычно, больше зависит не от жадности дилера, а от вашей фантазии. Находятся люди, которые, покупая самую дорогую версию авто, потом меняют чуть ли не половину деталей, угождая собственному вкусу. Что ж, пожалуй, в случае с Citroen C2 – лучшее очень опасный враг хорошего.
Citroen C2 (Ситроен С2) 2019
Дебют Citroen C2 состоялся в далеком 2003 году, в рамках ежегодных автомобильных выставок во Франкфурте. Новинка была встречена с особым энтузиазмом, учитывая свою интересную и фантастическую внешность на то время. Ситроен Ц2 представляет собой классический хэтчбек, исполненный в трех дверном варианте, который замечательно вписался в сегмент между Citroen С3 и C3 Pluriel.
Дизайн
Внешность Ситроен С2 выразительная, стильная и неординарная, модель получилась достаточно притягательной и вызывающей. Почему и пользовалась почти 7 лет удивительной популярностью, однако, в 2010 году производство пришлось завершить. Но, на этом история машины не закончилась, её представили под другой маркой, а именно Пежо 206, которая и поныне продолжает свой «век».
Разберемся же подробней, чем интересен дизайн, как сочетается передок и корма, что интересного увидим в профиль?
Экстерьер
Во внешности Ситроен С2 сочетается динамика и плавность, выделяется спокойный капот, оригинальные аккуратные фары, массивный, как для хэтчбека бампер, в который смогли интегрировать вполне спортивную и даже агрессивную решетку радиатора.
В профиле Ситроен С2 нужно отметить широкие колесные арки, за которыми скрывается спортивный контур 15 и 16 дисков, только подчеркивающий динамическую стезю машины. Вызывает массу вопросов неординарность в решении построения задней части остекления, резкий переход был умышленно направлен вниз. Таким образом, дизайнеры сумели визуально разделить машину.
Но, помимо визуального эффекта, такое решение имело и вполне функциональную задачу — повысить обзорность из салона Ситроен С2 для задних пассажиров.
Корма Ситроен С2 получилась несколько асимметричной, но это скорей «заслуга» задних фонарей, которые придают некой угловатости машине. В свою очередь, огромное панорамное заднее стекло позволяет добавить света в салон и улучшить без того отличный обзор.
Кстати, среди особенностей кормы можно выделить, в частности, уникальное решение, как для хэтчбека, в виде разделенной задней двери. То есть, как на больших джипах, можно открыть полностью всю дверь либо же частями, нижний или верхний контур, что очень удобно в городских условиях.
Интерьер
Ситроен С2 по фото в салоне кажется весьма футуристичным, но при этом ярким и подчеркивающим. В качестве отделки, конструкторы предлагаю качественный мягкий пластик, алюминий и даже кожу, но в топовых комплектациях.
Приборная панель Ситроен С2 была полностью скопирована с С3 Ситроена, а вот над центральной частью пришлось немного поработать. Удачно разместили климатический пульт, нашли место для магнитолы, «прописав» её во главе всего блока под небольшим козырьком.
Интересное решение наблюдается в плане посадки задних пассажиров Ситроен С2, здесь предпочли не использовать громоздкое трехместное сиденье, вместо него разместили два отдельных кресла, по примеру передней части. Что спереди, что сзади, кресла обладают идентичным набором опций и регулировок, можно сдвигать, откидывать. Последнее более актуально, с учетом того факта, что багажник весьма скромный, как во всех моделях подобного сегмента.
Комплектации и цены
На сегодняшний день, дилер уже не предлагает новых моделей по понятным причинам, поэтому приходится довольствоваться предложениями «вторички». Всего в России было представлено только две комплектации Ситроен С2, по большому счету отличающихся между собой крайне незначительно. Цена на Ситроен С2 варьируется от 150 000 до 200 000 р. Но, нужно обращать внимание на следующие критерии:
- • Пробег.
- • Состояние.
- • Возраст.
- • Тип оснащения.
Кстати, что касается оснащения, то производителем предлагается следующий перечень оборудования:
- • Кондиционер.
- • Полный электропакет.
- • Складывающиеся внешние зеркала.
- • Подогрев зеркал и заднего стекла.
- • 14-литье.
- • Усилитель руля.
- • Штатная магнитола.
- • Четыре динамика.
- • Иммобилайзер и многое другое.
Технические характеристики
Citroen C2 технические характеристики, которого на российском рынке изначально были сформированы из расчета трех силовых установок:
- Бензин 1.4 литра с мощностью в 80 л.с.
- Бензин 1.1 литра, генерируемый 60 л.с.
- Бензин 1.6 литра, с мощностью 109 «лошадок».
Ко всем моторам полагалась 5-ступенчатая «механика» либо «автомат» из семейства Senso Drive.
Ситроен С2 особенности, технические характеристики, которого всегда были сформированы с учетом его сегмента, обычная независимая спереди подвеска со стойками МакФерсон, а также полузависимая балка с поперечным стабилизатором сзади.
Отзывы и тест-драйв
Есть ли отзывы владельцев Ситроен С2, о чем идет речь в них, какие преимущества или недостатки выделяются в большей степени? Подробные фото скрины откликов будут опубликованы в конце статьи, там же оставим видеообзор. Но, что касается плюсов и минусов, можно уже сейчас составить соответствующий перечень:
- Экономичные моторы.
- Удачная «коробка».
- Мягкая подвеска.
- Хорошая управляемость.
- Небольшой багажник.
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Слабое сцепление, лучше сразу поменять при покупке, тем более БУ.
- Возможен различный тюнинг, как по дизайну (существует версии GT), так и в силовой части.
Кстати, видео о Citroen C2 про тюнинг можно просмотреть в Сети в большом количестве.
Это интересно
Лада Приора 2019 года: цена, фото, комплектации, характеристики
Хендай велостер (hyundai veloster 2019): комплектация и цена в России
Great Wall Haval h3 2019: цена, комплектация, фото, отзывы, тест драйв
Chery Arrizo 7 — краш тест, обзор, цена, фото
Smart Forfour в 2019 году: технические характеристики, отзывы, цена, ремонт
Шевроле Траверс 2019 — цены, характеристики, новости
Hino 300 (Dutro) 2019 года: отзывы, характеристики, цена, запчасти
Citroen C6 в 2019 году: отзывы, фото, характеристики, цена
Отзывы владельцев Citroen C2 (Ситроен С2)
3.5 (отзывов: 12) *
Воспользуйтесь Фильтром «год выпуска», чтобы сделать выборку отзывов о Citroen C2 конкретного года.
Приобрел полгода назад черный Citroen С2. Его можно назвать Citroen С2 Lite, так как в комплекции стоит двигатель 1.4 и ручная коробка.Экстерьер: Дизайн мне бешено нравится. Особенно радует…
Владею полтора года, брал у второго хозяина, вернее у молодой пары, ездили и муж, и жена, машина действительно для всех, до этого ездил на старой Алмере. Пересев на Ситрик, понял, что машина…
4 Автомобиль действительно хорош. Красив, динамичен, отлично управляем, хорошо выделяется в потоке машин. Экономичен. Эргономика управления на высоте, классная посадка за рулем. Ручки, переключатели удобны и доступны. Подвеска немного жестковата, но это плата за отличную управляемость. Мотор быстро разгоняет легкую машину. Стильный дизайн кузова и салон. Citroen C2 — машина хороша как для девушки, так и для для желающих получить свою долю адреналина мужчин.Еще в до кризисные времена решил дочери сделать подарок на 18-летие. Мы с женой купили ей новенький Ситрен С2, она хоть только на права сдала, но ездить умела уже давно (моя школа). Я настоял…
Красиво, стильно… задняя дверь — супер, а то, что раскладывается как на «взрослом» — вообще замечательно! Купили ее для жены по получении прав… Я отговаривал честно… потому как, купив…
Машина динамична, но проблема в сенсодрайве, он тупит, особенно на лежачих полицейских или когда трогаешься со светофора. Бывает во время движения нажимая на газ включается пониженная передача….
Брали для жены. Ее первый автомобиль. Машинка очень понравилась. Легка в управлении. Экономична по расходу бензина. Внешне очень прикольная, обращает на себя внимание. Легко парковаться. Объективно же «Ситроен-С2» — автомобиль горожанина, не обремененного семьей, или второй автомобиль в доме. А уж кто будет чаще садиться за его руль — глава семейства или хранительница очага — ничего не меняет.Покупал принципиально новую машину, выбирал между лансер 2.0, фиеста 1.6, кольт 1.5, гетц 1.6, выбрал с2 т. к. сделали нереально большую скидку (2.500 тык долларов) из-за того что машина…
Машину выбирал по следующим критериям: новая, климат, автомат, штатная магнитола с управлением на руле.Как ни странно, С2 оказался в 2004 году самым доступным авто, удовлетворяющим этим…
Да, это моя первая машина, и признаюсь, что выбор был скорее обусловлен эстетикой: машинка прелесть какая милая, сиденья черно-красные как в спортивном автомобиле, и прикольно что в механическом…
Машине полгода. Пробег 17000 км.Из хорошего: Машина очень шустрая и управляемая. Отлично держит скорость — 160 без напряга. Максималка по паспорту 200 — пока не проверял. Коробка передач…
Куплен в Сатари, черного цвета, в салоне — рыжеватые вставки. Проехал 1700 км. Впечатлений масса.Машинка очень и очень заводная. Коробка сенсо-драйв — вызывает противоречивые чувства. С…
* Средняя оценка расчитана на основании 12 отзывов владельцев Citroen C2, размещенных на сайте.