Обзор volvo xc90 – новости, обзоры, машина Вольво ХС90 — характеристики, комплектации, разные поколения XC90 — сайт За Рулем www.zr.ru

Обзор Volvo XC90 первого поколения

Вольво XC90 первого поколения, который относится к классу среднеразмерных кроссоверов, начал серийно выпускаться с 2002 года. Автомобиль построен на той же платформе, что и Вольво S80. За все время автомобиль пережил два рестайлинга. Как показала практика, до пяти-семи лет жизни этот автомобиль не имеет привычки доставлять неприятности своему владельцу. А о том, что ждет владельца XC90 1gen дальше, вы узнаете из этой статьи.

К выбору подержанного Вольво XC90 I нужно подходить очень подготовленным. В целом автомобиль надежный, серьезных проблем у него мало, но если заранее их не заметить, то эта машина может серьезно опустошить ваш кошелек.

Чаще всего «достается» владельцам автомобилей 2003-2005 годов выпуска. Чуть более везет владельцам машин 2006-2008 годов. Более молодые машины зарекомендовали себя как самые надежные. Но думаю, все дело просто в естественном износе со временем основных узлов и агрегатов.

Volvo XC90 2003

Вот три основных и дорогих «головняка» этой машины:

1. АКПП;

2. Система полного привода;

3. Электрика.

В начале производства XC90 комплектовали двумя турбобензиновыми моторами 2.5 и 2.9 литра (B5254 T5 и B6294 Т6) мощностями 210 и 272 силы соответственно и одним турбодизельным (D5244 T) объемом 2.4 литра и мощностью 163 силы.

После первого рестайлинга (в 2006 году) был снят с производства 2.9-литровый бензиновый мотор, а дизель «раскочегарили» до 185 «коней»(D5244 T4). В линейку моторов добавили атмосферный бензиновый 3.2-литровый агрегат (B6324 S) — 238(243) силы и флагман — V8 315-сильный мотор (B8444 S) объемом 4.4 литра. В 2012 году (второй рестайлинг) дизель разогнали уже до 200 «лошадей» — D5244 T18.

Характеристики двигателей Volvo XC90 первого поколения

Наиболее надежен бензиновый мотор B5254 Т5. На втором месте по надежности расположился 2.9-литровый B6294 Т6.

Турбобензиновые агрегаты оснащены ременным ГРМ-приводом. Срок его первой замены — 120 000 км либо пять лет эксплуатации (что наступит раньше). Далее интервал замены сокращается до 90 тысяч км. Атмосферный 3.2-литровый мотор оснащен уже цепью, которая очень надежна.

Volvo XC90 2003

Неприятности у турбированных бензиновых двигателей возникают в основном из-за протертости гофр воздуховода, из-за чего теряется герметичность впуска. Эта же проблема есть и у дизелей.

Турбокомпрессор довольно надежен, в редких случаях выхода его из строя (обычно на ранних моделях) достаточно заменить крыльчатку с подшипниками.

На пробеге около 200 тысяч км приходится менять сальники распредвала и коленвала. Сами сальники стоят недорого, чего не скажешь о работе по их замене.

На том же 200-тысячном пробеге обычно выходит из строя верхняя подушка двигателя. У «гонщиков» же ее замена требуется уже на 100 тысячах км, а то и раньше.

Появившийся после 150 тысяч км «масложор» от 0.3 до 1.0 литра масла на тысячу км говорит об износе сальников клапанов. После 200 тысяч км, скорее всего, придется почистить систему вентиляции газов картера.

Еще каждые 50 тысяч км необходимо чистить и дроссельную заслонку. Это избавит от плавающих оборотов и будет служить профилактической мерой против выхода ее из строя, ведь новая дроссельная заслонка на XC90 первого поколения весьма дорогостоящая.

После шести лет эксплуатации на многих XC90 обычно течет радиатор.

На моделях, выпущенных до 2005 года, часто выходит из строя бензонасос. Крышка бензонасоса иногда подтекает на моделях 2004 года.

Дизельные XC90 вполне надежны, если заправлять их качественной соляркой и вовремя обслуживать. Форсунки дизеля служат почти 200 тысяч км.

На дизельных Вольво, выпущенных до 2006 года, были отмечены случаи выхода из строя дроссельного узла. Причина этого кроется в пластиковых деталях в его конструкции.

Проблемы в работе ДВС на машинах первых трех лет выпуска были вызваны неисправностями различных ЭБУ. Например, блок, отвечающий за работу вентиляторов, после выхода из строя способствовал перегреву двигателя и т.д.

Стоит отметить, что найти в продаже в России Вольво XC90 с МКПП практически нереально. Такая комплектация выпускалась только для европейских стран. МКПП ставили в паре с бензиновым двигателем Т5 и дизельным D5.

С 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами также устанавливали японскую 5-АКПП Аисин. С 2006 года на XC90 начали устанавливать уже 6-АКПП от того же японского производителя. На дизелях и моторах 3.2 литра также устанавливали 6-АКПП. Лучше всего коробка зарекомендовала себя в паре с 2.5-литровым бензиновым мотором. На 2.9-литровых моторах применяли АКПП 4Т65 от Вольво.

Volvo XC90 2007

«Автомат» на этом кроссовере может перегреться на бездорожье или при пробуксовках. Уже потом производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для масла АКПП. Часто автовладельцы отмечали течь масла через сальник левой полуоси.

Автоматические КПП на самых первых моделях XC90 1 часто требуют дорогостоящего ремонта (но это скорее из-за больших на данным момент пробегов). Основные причины поломок: изношенные фрикционы, перегрев гидравлического блока, вышедшие из строя гидроаккумуляторы и износ подшипников на валах.

Насос муфты подключения задней оси Haldex недолговечен. Часто его приходилось менять на пробеге чуть более 100 тысяч км. Как правило это происходило из-за того, что отсутствовало обслуживание данного агрегата, а именно элементаная замена масла и фильра, что очень важно для муфты Халдекс. Управляющий подключением насоса электрический модуль служит чуть дольше самого насоса из-за своего неудачного расположения под машиной. Новый модуль весьма дорогой, но вышедший из строя можно отремонтировать.

Замена наружных ШРУСов может потребоваться после 150 тысяч км пробега. Производитель предусматривает замену полуоси в сборе, но если поискать лицензионную запчасть, то можно найти отдельно именно ШРУС, что даст экономию в 5-6 раз.

Volvo XC90 2007

Подшипники передних ступиц ходят 150-200 тысяч км, задних — около 100 тысяч. Подшипники, как передние, так и задние на XC90 идут в сборе со ступицей.

Подвеска XC90 изнашивается равномерно, т.е. если износился один узел, то на подходе и остальные, например, левый и правый рычаги и т.д.

Очень дорогостоящие у этого автомобиля задние амортизаторы с функцией поддержки постоянного дорожного просвета. Их ресурс — около 150 тысяч км, при условии целостности пыльников. Передние амортизаторы отходят 120-150 тысяч км.

Еще одной дорогостоящей запчастью является передний стабилизатор с наваренными на него втулками. Т.е. при выходе из строя втулок менять приходится всю «палку» целиком. Опять же, удовольствие это недешевое.

Частенько выходит из строя рулевая колонка. Причиной поломки является пластиковый недолговечный подшипник на ее валу. К счастью, дорогостоящая колонка ремонтопригодна.

Если XC90 не попадал в ДТП, то кузов его не будет ржаветь. Качество ЛКП у Вольво XC90 на достаточно высоком уровне.

Интерьер Volvo XC90

Сверчки не любят салон этой машины. Крайне редко были отмечены случаи поскрипывания спинок задних сидений.

На автомобилях старше шести лет может зашуметь моторчик печки. Лечится только заменой.

Жалобы на недостаточный обогрев ног в зимнюю погоду, как правило, связаны с неправильной установкой фильтра салона.

Основные проблемы с электрикой отмечаются в основном на первых экземплярах XC90. Часто владельцы сталкивались с блокировкой дверей с одновременно ставлеными в замке зажигания ключами. Покидая салон этого автомобиля, категорически не рекомендуется оставлять ключи в замке зажигания.

Еще были отмечены относительно массовые проблемы с: аудиосистемой, сигнализацией, электроприводом люка, СЕМ-модулем. Кстати, при выборе подержанного Вольво XC90 обходите стороной экземпляры с установленным китайским ксеноном. Многие проблемы по электрической части вызывает именно его установка.

Машина просто напичкана различными электронными решениями, поэтому перед покупкой XC90 обязательно диагностируйте выбранный экземпляр именно на специализированном сервисе Volvo. Стандартные диагностические сканеры могут просто не считывать ошибки в ЭБУ этой машины.

Подводя итог, стоит отметить, что на Вольво XC90 нет каких-либо серьезных проблем до 6-7 лет эксплуатации, но и потом они не встречаются все вместе на одном экземпляре. Покупая подержанный автомобиль с приличным сроком «жизни» можно создать себе большие финансовые проблемы. Рекомендуется к покупке только после диагностики у «официалов». Не рекомендуются к покупке экземпляры 2003-2006 годов выпуска.

Подборка отзывов владельцев, видео обзоров и тест драйвов Volvo XC90 I:

Краш тест Вольво ХС90 первого поколения:

autoportal.pro

новый Volvo XC90 — обзор — журнал За рулем

Первые разговоры о смене ставшего довольно популярным на отечественных дорогах кроссовера Volvo XC90 появились еще лет пять назад. И вот в конце августа в окрестностях Стокгольма состоялась презентация нового поколения этой модели. Как говорится, с почином!

Volvo XC90

Предыдущая генерация XC90 продержалась на конвейере без малого 12 лет. К этой цифре по-разному можно относиться. Кто-то скажет: удачная модель, коль столь долго могла находить своего покупателя. Но это долгожительство, извините за каламбурчик, скорее не от хорошей жизни. Долгое время компания находилась в пасынках у глобального монстра из-за океана и соответственно финансировалась по остаточному принципу. А после того, как Ford избавился от ненужного актива, на горизонте и вовсе замаячила перспектива банкротства. Ситуация стабилизировалась лишь в 2010 году — компанию Volvo приобрела по сходной цене китайская Geely. Но и тут все не так просто. Оказалось, что наличия одних лишь денег недостаточно — нужны технологии. А ими предыдущие владельцы (а именно на их платформах был построен весь модельный ряд шведов) делиться не торопились. Ну не доверяют американцы представителям Поднебесной. Кстати, и правильно делают. Стоит лишь вспомнить эпизод с поставкой в Китай большой партии истребителей Су-27. После получения первых машин наследники Конфуция тогда расторгли контракт, а через пару лет в воздух поднялся клон нашего самолета — истребитель J-11.

Volvo XC90

Первое, что бросается в глаза при попадании в салон нового Volvo XC90, — огромный, вертикально ориентированный дисплей на центральной консоли. Просто мечта гаджетомана!

Volvo XC90

В качестве запоминающейся фишки новинки хочется отметить изготовленный из натурального стекла селектор АКП. А вот хрустальный кубик слева — не что иное, как кнопка запуска двигателя.

Volvo XC90

Анимационная жидкокристаллическая комбинация приборов — не новость для Volvo

Поэтому первое, чем озаботились новые бенефициары вкупе со шведскими инженерами, — разработка новой, своей собственной, платформы. И она появилась под аббревиатурой SPA (Scalable Product Architecture), что говорит о ее модульности (перспективный нынче тренд). В скором времени на ней будут построены все модели концерна — от кроссоверов до автомобилей гольф-класса. В ходовой части SPA предполагает наличие двухрычажной подвески спереди (вместо стоек МакФерсон у предшественника) и многорычажную конструкцию сзади. Дорогим версиям положены пневмоопоры и адаптивные пятирежимные амортизаторы.

Volvo XC90

Volvo XC90

Платформа SPA изначально заряжена на гибридизацию. В ней места под аккумуляторы (которые можно будет подзаряжать) расположены так, чтобы минимизировать потери пространства как для пассажиров, так и для багажа

Технологическое эмбарго коснулось не только шасси — пришлось создавать практически с нуля гамму силовых агрегатов. И все они будут исключительно 4-цилиндровыми. Вот он, даунсайзинг в действии! Даже флагманская версия XC90 T8 будет иметь лишь 2-литровый мотор, правда, с двумя компрессорами: турбо и механическим (целых 400 «лошадок» на выходе!). А вот самым доступным станет вариант D4 со 190-сильным турбодизелем, выдающим на-гора весьма серьезный крутящий момент — 400 Н .м. Кроме того, будет предлагаться еще один дизель на 225 л.с. (470 Н .м), а также бензиновые силовые агрегаты с отдачей в 254 и 320 л.с.

Volvo XC90

Твитеры (высокочастотные динамики) в обшивках дверей по последней моде, заданной новым Mercedes S-класса, прикрыты полированными алюминиевыми накладками с перфорацией. Выглядит сногсшибательно!

Ну и как не упомянуть о безопасности, когда речь идет о Volvo. В первую очередь здесь стоит отметить появившиеся впервые в мире систему предотвращ

www.zr.ru

Обзор Volvo XC90 2002-года | Авто Обзор

Пожалуй, Volvo XC90 – самый доступный вариант «паркетника» премиум-класса на нашем рынке, о чем свидетельствует его популярность. Это первый опыт шведского автопроизводителя в жанре SUV – производство Volvo XC90 стартовало в 2002 году. С тех пор автомобиль выпускался практически в неизменном виде, пережив лишь один рестайлинг в 2006 году. Его результатом явились новые задние фонари и повторители в зеркалах заднего вида. Volvo XC90 создан с оглядкой на основные принципы Volvo: безопасность, сохранение окружающей среды, надежность и качество. Автомобиль построен на той же платформе, что легковые Volvo S80, S60, отсюда достойная управляемость. Volvo XC90 комбинирует управляемый электроникой полный привод и 218-миллиметровый клиренс, что позволяет продолжать движение там, где спасует обычная легковушка. Снаружи автомобиль выглядит очень стильно и ладно – придраться решительно не к чему. Добрых слов заслуживает большое и удобное багажное отделение, в котором легко перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости в «трюме» можно переночевать трем взрослым, если разложить задние сидения.

Электронный рай

Безопасность для шведов всегда была приоритетом, и к заявление Volvo о том, что XC90 является самым безопасным SUV – не пустые слова. Несколько устройств обеспечивают стабильность в движении. Roll Stability Control (RSC) работает совместно с Dynamic Stability Traction Control (DSTC) и сводит к минимуму возможность заноса автомобиля на дороге. Фронтальные подушки безопасности и боковые надувные занавески обеспечивают безопасность всех сидящих в Volvo XC90 пассажиров. Все системы, обеспечивающие полный привод, управляются с помощью электроники, которая мгновенно реагирует на изменения дорожной обстановки или покрытия дороги. Система управления полным приводом получает информацию от датчиков 100 раз в секунду. Есть еще система защиты при опрокидывании (ROPS), которая может выручить в самых экстремальных ситуациях.

Салон Volvo XC90 просторен, удобен и практичен. Часто встречаются автомобили с третьим рядом сидений, они складываются в пол. Некоторые комплектации располагают детским сиденьем, которое трансформируется из среднего заднего сидения. Как и подобает представителю премиум-класса, 99% всех машин XC90 имеют АКПП и огромное количество опций и «наворотов», среди которых датчик дождя, затемняемое зеркало заднего вида, складывающиеся зеркала, сидения с электроприводом и памятью, система DVD для задних пассажиров, система навигации RTI, меняющая подсветку информационная панель и многое другое. Первое время поражает управленческий лаконизм – у конкурентов XC90 куда больше кнопочек и регуляторов, но поездив на шведской машине, понимаешь, что тут есть все самое нужное и находится все это в удобных местах, так что манипуляции не отвлекают от вождения.

Опыт эксплуатации

Автор этой статьи за рулем XC90 с двигателем 2,5Т уже более двух лет и наездил на нем более 70 000 км. Автомобиль взял новым, и за все это время лишь два раза возникали поломки, которые устранялись по гарантии, причем об их возникновении я узнавал лишь при прохождении ТО. Обе поломки были связаны с работой заднего привода (полетели датчик и насосик). Год назад я нашел информацию о возможности ЧИП-тюнинга двигателя сертифицированной шведской программой и не пожалел об этом. Мощность возросла с 210 до 250 лошадиных сил, и динамика автомобиля заметно улучшилась. Отдельно хочу сказать о практичности XC90: в него влезает все, что только можно и нельзя перевезти: например, за раз как-то уместил три огромных коробки с электроплитой, стиральной машиной и духовкой, перевозил также горы стройматериала, велосипеды и коляски, не говоря о множестве сумок и чемоданов. Еще один плюс машины – непопулярность Volvo XC90 среди угонщиков, поэтому страховые кампании дают на него низкие проценты по КАСКО, не требуя установки противоугонных систем. Из недостатков могу отметить лишь неважную проходимость по бездорожью, но джиповские подвиги и не закладывались в данный автомобиль.

Типичные неприятности

Хотя ХС90 технически очень сложен, напичкан электроникой и в 90% случаев комплектуется турбомоторами, его надежность находится на уровне конкурентов. Правда, с этим утверждением может не согласиться кто-то из нынешних или бывших обладателей ХС90. Но их нелестное мнение о выносливости кроссовера Volvo почти наверняка объясняется тем, что они владели машиной с американского рынка и/или укомплектованного двигателем Т6 – а этот вариант имеет наибольшее количество отказов и конструкторских недоработок. На вторичном рынке по-любому следует проявлять осторожность и тщательно проверять автомобиль при покупке, а при покупке технически сложного автомобиля вроде ХС90 эта аксиома верна вдвойне. Шведский паркетник достаточно терпелив поначалу к плохому обращению, но потом за все обиды сполна отыграется на несчастном втором владельце.

ХС90, как и другие модели Volvo, в первое время пережил немало «реколов» – отзывов некоторых деталей и узлов, замен по заводской гарантии на конструктивно усовершенствованные. Причем на некоторые узлы, например, на «автомат», комплектуемый с мотором Т6 (4Т65ЕV), существовала продленная до четырех лет гарантия. То же относится к рулевым наконечникам и подшипникам задних ступиц в сборе со ступицами и т.д.

Теперь по порядку о том, что может омрачить радость владения этим автомобилем. Подвеска передних колес имеет среднюю степень надежности, но относительно небольшое количество элементов. Простота конструкции, (Мак-Ферсон как-никак) делает ее ремонтопригодной и дешевой в обслуживании. Стойки стабилизатора – в принципе расходник, их при езде по ямам приходится периодически менять. Сайлент-блоков передних рычагов хватает на 80–100 тыс. км, опорных чашек передних амортизаторов – на 60–100 тыс. км (о необходимости замены известят скрипы и стуки), шаровые опоры обычно выдерживают 80–120 тыс. км.

Зато подвеска задних колес, несмотря на конструктивную сложность и большое количество рычагов (по 4 на сторону), имеет практически абсолютную надежность. Выходят из строя только стойки стабилизатора, втулки стабилизатора (которые в сборе со стабилизатором), и то при пробегах 150–200 тыс. км, амортизаторы и пружины выживают до 200–250 тыс. км.

Тормозные диски и колодки достаточно интенсивно изнашиваются (редко кому хватает передних колодок более чем на 15–20 тыс. км, а дисков на 40–50 тыс. км. Все остальное – суппорта, главные цилиндры, вакуумные усилители, тормозные трубки и шланги – не умирает.

Трансмиссия

Трансмиссия – больное и, пожалуй, самое дорогое место. У машин с двойным турбонаддувом могучая энергия мотора «рушит» все, конечно, при условии нещадной эксплуатации. И в первую очередь несовершенную, устаревшую 4-х ступенчатую АКПП, она может потребовать замены или вмешательства при пробеге 80–160 тыс. км. С другой стороны, не редкость и экземпляры с пробегом 240 тыс. км, у которых коробка в целости-сохранности, а причина долголетия банальна – спокойный стиль вождения. Некоторые специалисты рекомендуют ставить дополнительный радиатор охлаждения автоматической коробки для продления срока ее службы – но это совет вопреки технологии завода производителя. Левый передний приводной вал на моторе Т6 может дать течь масла из АКПП из-за недочетов конструкции – отваливается внутренняя шайба и масло из «автомата» попадает в привод, который внутри полый.

Карданный вал может начать позвякивать и похрустывать к 60–150 тыс. км пробега, причина – ШРУСы, которых 2, они вместо крестовин. Управление подключением задних колес также может дать сбои. Самое дорогое – модуль управления задним приводом (модуль DEM), иногда выходят из строя 2 управляющих клапана и масляный насос муфты Haldex. С приводами (полуосями) задних колес неисправностей не случается. Есть еще одно больное место – подшипники задних ступиц, они уходят на покой при достижении 30–70 тыс. км.

На 5-ти цилиндровых моторах с 5-ти ступенчатой АКПП примерно на 80–150 тыс. км пробега может срезать шлицевую втулку между коробкой передач и угловой передачей (раздаткой), в этом случае передача крутящего момента к задним колесам тоже прекратится. Не исключено, что владелец узнает об этом слишком поздно, когда сядет в грязь, потому как данная неисправность на приборке не отражается. В остальном трансмиссия существенно надежнее, за исключением подшипников задних ступиц. 5-ти ступенчатая АКПП отказывает крайне редко.

Электронные системы

По электронике проблемы могут быть с блоком управления тормозами (ВСМ). Вещь не дешевая. Также не исключена подлянка от датчиков вращения вокруг вертикальной оси (датчик AYC), поворота рулевого колеса и датчика педали тормоза (были даже отзывы производителя). Все эти неисправности, естественно, будут отражаться сообщениями на приборной панели и в виде кодов неисправностей в памяти блока управления.
Все остальное достаточно надежно (электронных модулей в этих автомобилях от 15 до 40, в зависимости от комплектации автомобиля), за исключением CD-чейнджера, в который владельцы пытаются запихнуть полный пакет нелицензионных «самокатанных» болванок, они (диски) толще и механизм ломается. Также неправильное отключение АКБ может повредить CD-чейнджер, он должен быть пустой. CEM (Центральный электронный модуль, практически мозг всего автомобиля) может залить водой, которая скапливается в панели стеклоочистителей, так что нужно регулярно чистить дренажи и дренажи люка, если таковой имеется.

Двигатели

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании проблем по железу (поршневая группа) не бывает в принципе, ресурс двигателя более чем 600-700 тыс. км. Однако есть такие узлы, как муфта CVVT (муфта синхронизации клапанов). Грешит тем, что появляется люфт и начинает течь масло из-под передних сальников распредвалов и вентиляция картерных газов (регламент чистки и замены бачка составляет 150 тыс. км). Катализатор через 200–250 тыс. км будет скорее всего прописывать ошибку на приборке и «просить», чтобы его заменили.

nrc-drive.ru