Обзор додж караван – Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай — журнал За рулем

Обзор Dodge Caravan 2001 года

Глава семейства с супругой, минимум два ребенка, плюс большая собака или несколько псин… Итого: пять-шесть душ. Когда российская семья со средним достатком оказывается в таком составе, то начинает задумываться о приобретении минивэна. Покупка нового автомобиля этого класса многим представляется слишком дорогим удовольствием, а вот подержанный минивэн сегодня можно найти по цене нового Ford Focus. По крайней мере, если речь идет о машине из США.

Предисловие

В одном обзоре мы объединили модели Chrysler и Dodge, выпускавшиеся с 2000 года. Несмотря на небольшие различия во внешности, эти две машины – близнецы с технической точки зрения. Отличия есть также в комплектациях. Как правило, Chrysler оснащены лучше.

Как известно: габариты у минивэна не больше, чем у машин бизнес-класса. Зато внутри – просто огромное по меркам легковой машины пространство. И даже если такой дом на колесах забит постояльцами, вы все равно не почувствуете себя в тесноте. Места хватит всем!

По плавности хода минивэн не уступает большим американским легковым автомобилям. Посадка за рулем по-джиперски высокая, а по удобству сравнима с легковыми моделями. Конечно же, американский минивэн (в отличие от некоторых европейских одноклассников) не предназначен для агрессивной езды, а рассчитан на спокойные путешествия. Это тоже надо учитывать перед покупкой такого автомобиля.

Кузов и подвеска

Для американцев автомобиль – недорогой расходный материал, такой же, как, к примеру, джинсы. Поэтому вопросы о коррозионной стойкости кузова той или иной модели в Штатах никогда не поднимаются. Мы же сразу предупреждаем российских покупателей подержанных Chrysler Voyager и Dodge Caravan – эти автомобили беззащитны перед агрессивными реагентами, которыми зимой «осваивают» улицы наших городов. Сначала сдается капот – уже после первого года жизни в России на нем появляются глубокие очаги коррозии. Если протянет еще года два – считайте: вам повезло. К счастью, можно найти неоригинальные капоты по доступной цене. Но не расслабляйтесь: вслед за капотом ржавчина начнет съедать двери. Словом, постоянная антикоррозионная обработка кузова в буквальном смысле слова жизненно необходима для вашего американского друга…

Подвеска американских минивэнов обычно не преподносит неприятных сюрпризов – она довольно простая, ломаться в ней особенно нечему. Расходным материалом можно считать лишь тяги и стойки стабилизатора. Их придется менять примерно через каждые 30-40 тыс. км пробега. Из-за большого веса машины быстро также выходят из строя задние амортизаторы – их хватает обычно на 40-50 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Четыре или шесть цилиндров? В первом случае вы получаете 2,4-литровый мотор, достаточно дешевый в обслуживании (к тому же налоговая нагрузка на подобную машину относительно невысокая). Однако такие модификации, как правило, оснащались беднее по сравнению с шестицилиндровыми версиями. То есть в автомобиле вы найдете минимум опций… Наконец, некоторым водителям порой не хватает мощности такого мотора. А за рулем минивэна с шестицилиндровым двигателем вы не будете чувствовать дефицита мощности даже при полной загрузке машины. Варианта два: объемом 3,3 и 3,8 литра. Второй получается слишком дорогим из-за высокой таможенной пошлины.

Итак, 2,4-литровый мотор считается довольно живучим, однако и у него есть слабые места. Известно, что этот двигатель выходит из строя в случае перегрева – поэтому необходимо постоянно следить за температурой и первых признаках ее превышения обращаться в сервис.

Шестицилиндровые моторы плохо переносят минеральное масло – но именно его часто заливают в двигатель первые американские владельцы. Других серьезных проблем за ними не замечено.
На всех бензиновых моторах из-за плохого качества топлива быстро выходят из строя свечи зажигания. Обычно их хватает на 20-30 тыс. км.

Дизельные моторы устанавливались лишь на европейские версии, но в России такие модификации практически не представлены.

Механическими коробками оснащались также лишь машины для европейского рынка. Таких автомобилей у нас вы, скорее всего, не встретите. Минивэны из США – только с «автоматами», которые при интенсивной эксплуатации могут внезапно ломаться. К этому нужно быть готовым. От проблем с АКПП не застрахован даже владелец относительно «свежего» автомобиля. Пожалуй, автоматическая коробка – главная «слабость» минивэнов Chrysler и Dodge.

Трансмиссия обычно – переднеприводная. К ней у механиков нет вопросов. А вот полноприводный вариант (встречается на вторичном рынке гораздо реже) считается менее надежным.

Что еще?

  • На некоторых машинах «гремит» рулевая рейка. Вариантов два: либо не обращать внимания, либо – менять.
  • При частных и сильных перепадах температуры воздуха (а в России это – норма) начинают давать течь различные прокладки – следите внимательно за уровнем масла в двигателе и АКПП!

Резюме экспертов

Если у вас большая семья, ничего лучше минивэна вам не найти. При этом американская модель будет дешевле европейского одноклассника как при покупке, так и в эксплуатации. НО… В Россию привозят много американских минивэнов, раньше «служивших» в прокатных фирмах. У трехлетки может быть неплохой внешний вид, а почти все агрегаты – изношенными. Кроме того, в объявлениях о продаже части фигурируют побывавшие в серьезных авариях машины, затем восстановленные в кустарных мастерских прибалтийских государств. Поэтому серьезная диагностика и проверка карфакса перед покупкой обязательны. Не забывайте об этом!

Видео обзор Dodge Caravan 2001 года

Недостатки Додж Караван 4 с пробегом (Dodge Caravan/Voyager IV)

Додж Караван (DODGE Caravan), это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн. Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента. Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.

Немного истории:

Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов. Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение автомобиля было представлено в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года. В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации. Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.

Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро. Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов. Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет. Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.

Двигатели

Додж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя. Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км. Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.

К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла. На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка. Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы. Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой».

Трансмиссия

Практически все все представители данной модели оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится. Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е. Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км. Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.

Ходовая Додж Караван

Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводная версия машины имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами. Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой.

Итог:

Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже. Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях. И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).

ДостоинстваНедостатки

Надежность силовых агрегатов

Плохая коррозионная стойкость кузова

Комфортная подвеска

Большой расход топлива
Большой салонСбои в электрике

Неплохое качество отделочных материалов

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Dodge Caravan. Обзор автомобиля Додж Караван.

   Первое поколения легендарного минивэна Dodge Caravan впервые появилось на свет осенью 1983 года, а в качестве модели в 1984 году. В 1987 компания провела первый рестайлинг Додж Караван. Dodge Caravan 2.4 являетсяп семейным минивэном, который выпускается корпорацией Chrysler Group LLC. В проектировке модели брала участие легендарная компания Lido Iacocca. Машина сконструирована на универсальной базе, которая применяется также для таких моделей, как Chrysler Voyager, Plymouth Voyager. Также существует продолжительная версия — Dodge Grand Caravan, которая обладает повышенной колесной базой.

   В 1994 году было решено снова изменить экстерьер году — в некоторых версиях радиаторная решетка и молдинги начали красить в цвет кузова машины, в частности, в особенной серии, которая посвящалась десятилетнему юбилею Dodge Caravan 3.3 (Caravan 10th anniversary editioh). Доступная на сегодняшний день данная комплектация среднего уровня, среди других автомобилей выделялась 2-цветной окраской, а также логотипом золотого цвета.

   Dodge Chrysler Caravan всего обладает четырьмя поколениями, на сегодняшний день самой популярной и актуальной является Dodge Caravan IV. Протяженность авто равняется всего 188 см, это выделяет его на фоне собратьев, которые в несколько раз длиннее.

    Dodge Caravan V в 2005 году претерпел очередной незначительный рестайлинг — обновлен дизайн решетки радиатора и добавлена система полного складывания кресел третьего и второго рядов.

Салон Dodge Caravan

     Третья модификация минивена вышла в свет на базе Chrysler NS и была доступна в машинах на длинной и короткой колесной базе, в 4-х и 3-дверной комплектации. Комплектации оснащались 8 разными вариантами трансмиссии.

       Новшества в данном поколении:

  • со стороны водителя сдвижная дверь (изначально предлагалась в качестве опции, стала стандартной опцией позже).
  • система управления креслами (по сути, американская аналогия японских «трансформеров»).
  • измененный замок и ручка на двери багажного отсека (сделали более удобным процесс закрывания-открывания багажного отсека, ранее он вызывал нарекания со стороны  водителей данного авто).

     К опциям комфорта в первую очередь также можно отнести вместительность, Додж Караван оборудуется местом для 7-и взрослых человек. Если сложить задние кресла то объем багажного отсека будет равен 128 кубических футов, что вполне неплохо для транспортировки крупногабаритного багажа. Из недостатков выделяется дешевое внутреннее оформление салона.

      Новая модель оснащается функцией управления кресел «Swivel’n Go». Второй ряд кресел теперь можно развернуть «лицом» к третьему ряду. Помимо этого добавилась серьезная аудиосистема, видеомониторы для 2-о и 3-о ряда кресел, боковые подушки безопасности, для задних стекол автоматический привод. Рычаг КПП было решено переместить на панель приборов.

Комплектация Dodge Caravan

      В данном поколении внедрились такие новые технологии от компании Chrysler, как: функция трансформации кресел Swivel ‘n Go (поворотные кресла), развлекательная функция My GIG со встроенным для записи жестким диском, также может сберегать и воспроизводить музыку, мониторы для пассажиров 2-о и 3-о ряда, шторки безопасности в базовой комплектации. Рычаг КПП переместили на панель приборов. Также Dodge Caravan 2000 получил в качестве стандартного оборудования электронную функцию стабилизации.

       В 2006 году систему безопасности в Dodge Caravan решили расширить добавочными подушками безопасности.

Dodge Caravan технические характеристики

       Автомобиль изначально оснащали V-образным 6-цилиндровым силовым агрегатом, объем которых 3,8 и 4 литра, базово комбинировавшимися с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. В том числе предлагался 3,3-литровый V6 с функцией Flex-Fuel — совместно с 4-ступенчатой автоматической КПП. С 2011 года стал доступным только один силовой агрегат — V6 3,6-литровый.

        В 2011 году для Додж Каравана сделали обновление, затронувшее как функциональность, так и дизайн. В частности внесли изменения в линейку силовых агрегатов, перенастроили подвеску для большей устойчивости, улучшили звукоизоляцию. Dodge Caravan получил новые кресла, обновленное светодиодное освещение салона, новейшие галогенные фонари.

Тест драйв Dodge Caravan

       Небольшой вес и компактные размеры Dodge Caravan 2001 предоставляет уверенное поведение на дороге и прекрасную маневренность.

     В 2001 году провели несколько краш-тестов Dodge Caravan 4-ого поколения, в результате которых автомобиль смог показать превосходные результаты по безопасности.

        Лучше всего Караван показал себя на трассе — как-никак, данный семейный автомобиль создавался для путешествий. Машина слушается руль, удобна в управлении, легка и по-хорошему проста, на дороге достаточно устойчива. На трассе расход топлива составляет 10 литров, по городу — 12-13 литров. Многим нравятся изменения, в которых, наконец-то, они поменяли салонную узнаваемость, теперь 2 и 3 ряд кресле можно складывать, облегчив посадку пассажирам, а также создавать дополнительное пространство. Разработчики оставили также 2-е базовые модели – Grand Caravan и стандартный Доддж Караван. Сегодня минивэн все также перебывает на лидирующей позиции на рынке, благодаря стабильному совершенствованию автомобиля, который всегда соответствовал веяниям нового времени.

         Плюсы:

  •  большой салон;
  •  хорошая родная акустика;
  • кондиционер — охлаждает замечательно и печка – греет;

         Минусы:

  • плохие тормоза;
  • задний ряд кресел очень тяжелый, трансформация сидений не доставляет удовольствия.

        Dodge Caravan отзывы получил исключительно положительные. Именно благодаря собственному изысканному дизайну, продуманному интерьеру и безупречной надежности данного автомобиля.

         Dodge Caravan купить можно по разным ценам, их диапазон составляется от 18.000$ до 29.000$, это на чуть-чуть больше чем стоимость Dodge Caliber.

Рубрики:Американские автомобили.
Метки записи: Dodge...

Додж караван видео обзор

Dodge Grand Caravan — фото 1

Dodge Grand Caravan — фото 2

Dodge Grand Caravan — фото 3

Dodge Grand Caravan — фото 4

Dodge Grand Caravan — фото 5

Технические характеристики Dodge Grand Caravan

Год выпуска 2007
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 5142
Ширина, мм 1953
Высота, мм 1750
Количество дверей 5
Количество мест 7
Объем багажника, л 748-4551
Страна сборки США

Модификации Dodge Grand Caravan

Dodge Grand Caravan 3.3 AT

Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3301
Мощность, л.с. / оборотах 173/5000
Момент, Н·м / оборотах 271/4000
Расход комби, л на 100 км 11.8
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Dodge Grand Caravan 3.6 AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3600
Мощность, л.с. / оборотах 283/6400
Момент, Н·м / оборотах 352/4400
Расход комби, л на 100 км 11.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Dodge Grand Caravan 3.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3778
Мощность, л.с. / оборотах 197/5000
Момент, Н·м / оборотах 312/4000
Расход комби, л на 100 км 12.4
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Dodge Grand Caravan 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона до 100 км/ч, сек 9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3952
Мощность, л.с. / оборотах 251/5750
Момент, Н·м / оборотах 350/3900
Расход комби, л на 100 км 12.5
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Dodge Grand Caravan по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Dodge Grand Caravan

Dodge Grand Caravan, 2010 г

Очень замечательный вид снаружи — особенно спереди. У меня комплектация SE. Однако имеется светлый кожаный салон, который очень мне нравится, сиденья все складываются в пол, что тоже очень практично — недавно ездили семьей за город, детская коляска поместилась в багажник, не складываясь, а обратно, сложил одно заднее сиденье, и она просто въехала в салон. Длинная колесная база Dodge Grand Caravan положительно сказывается на плавности хода по трассе и отрицательно при неровностях на дороге (съездах с дороги и буграх). Длинный автомобиль (чуть больше 5 метров) — на любителя, мне нравиться, как лимузин. Однако есть минусы — парковка в городе. Двигатель Dodge Grand Caravan приятно урчит, все-таки 3,3 дает о себе знать. На обгонах без проблем разгоняет 2 с лишним тонны. Приятно порадовал двойной бардачок и ящик между передними сиденьями, поместилось все из прошлой машины и еще осталось место. Спинки сидений регулируются у всех рядов. Даже третьего ряда. Не нравиться то, что для третьего ряда сидений нет напольных ковриков. Придется что-нибудь думать. Самый большой минус (как и у всех американцев) — слабые тормоза. Я не знаю, сказывается ли АКПП, или действительно так и есть, но можно сказать, что на «американцах» тормозов нет. У меня второй «американец» и та же история, на форумах пишут то же самое. Как бороться — не знаю. Надо привыкать. Пластик. Он в Dodge Grand Caravan остался таким же твердым, как и всегда. Ну, тут, мнения расходились всегда и будут расходиться. Лично меня не напрягает твердый пластик. Болезнь этих автомобилей меня не миновала — бренчание задних тормозных суппортов. Разобрал, судя по всему, разболтались гнезда, в которых сидят направляющие, а не сами направляющие. Уже заказал новые, будем ждать. Пока наслаждаюсь владением данного авто.

Достоинства : комфортный и просторный салон. Удобные сиденья с регулировками. Тяговитый двигатель. Умеренный расход.

Недостатки : неудобно на парковке. Слабые тормоза.

Аслан, Мыс Каменный

Dodge Grand Caravan, 2009 г

Большой, комфортный 7-местный минивэн для путешествий. На трассе при скорости 130 км/ч двигатель Dodge Grand Caravan работает при 2100 об/мин, то есть мотора практически не слышно. Машина очень нравится детям, так как много места сзади, и они могут сидеть на разных рядах. Очень удобные регулируемые сиденья. Места в салоне Dodge Grand Caravan очень много. Для практичных людей очень полезно, что 2-й и 3-й ряд сидений убираются в пол и объем багажника Dodge Grand Caravan становится 4 кубических метра.

Достоинства : просторно внутри. Комфорт. Вместительный багажник. Двигатель-КПП.

Недостатки : пока не обнаружил.

Dodge Grand Caravan, 2009 г

Итак, выбор пал на Dodge Grand Caravan. Оптимальный двигатель по мощности и налогам считаю 3,3, 3,8, но 3,8 встречается реже. Эти двигатели достаточно старые, но надежные и беспроблемные. Нижневальная конструкция распредвала с небольшой (вечной) цепью. АКПП (4-ступенчатая) тоже проверенная временем и не доставляет хлопот. Автомобиль достаточно тяжелый и это неизбежно сказывается на расходе топлива, у меня по городу 18 л, по трассе в районе 10 л при плавном передвижении. Да и гонять автомобиль не располагает, это если хотите круизный лайнер (неспешный и комфортный), причем больше подходит для загородных поездок, чем для города. Автомобиль с хорошей плавностью хода и шумоизоляцией. Салон, наверное один из лучших в классе, все сиденья складываются в пол, причем не сверху пола в один уровень, а именно внутрь пола, получается площадка до передних сидений 2500х1200 мм и объем багажника свыше 4000 литров. Кстати, если сиденья не сложены, в люки можно положить пару чемоданов. Кузов изготовлен из прочного и толстого железа и это видно невооруженным глазом. Автомобилю 6 лет и следов коррозии пока не наблюдается. Дорожный просвет выше среднего, а так же штатные колеса почти внедорожной размерности, позволяют заезжать на бордюры. Автомобиль с хорошей обзорностью, парковаться удобно, хотя задний парк-троник не помешает. Ремонт Dodge Grand Caravan произвожу своими руками и могу сказать, что автомобиль конструктивно простой и недорогой (если брать качественный «неоригинал»). Теперь немного о недостатках, как известно без них нет автомобилей вообще. Пластмассовый салон местами побрякивает, хотя меня это особо не раздражает. Запаску в случае если она понадобится, достать будет очень не просто (она под днищем в районе передних сидений). Но и, наверное, великоват расход топлива по городу. Кстати с безопасностью как активной (6 подушек) так и пассивной (4 звезды краш-тест) у этого поколения Dodge Grand Caravan стало намного лучше , чем у предыдущего .

Достоинства : комфортный. Вместительный. Надежный.

Недостатки : большой расход топлива.

Глава семейства с супругой, минимум два ребенка, плюс большая собака или несколько псин… Итого: пять-шесть душ. Когда российская семья со средним достатком оказывается в таком составе, то начинает задумываться о приобретении минивэна. Покупка нового автомобиля этого класса многим представляется слишком дорогим удовольствием, а вот подержанный минивэн сегодня можно найти по цене нового Ford Focus. По крайней мере, если речь идет о машине из США.

Предисловие

В одном обзоре мы объединили модели Chrysler и Dodge, выпускавшиеся с 2000 года. Несмотря на небольшие различия во внешности, эти две машины – близнецы с технической точки зрения. Отличия есть также в комплектациях. Как правило, Chrysler оснащены лучше.

Как известно: габариты у минивэна не больше, чем у машин бизнес-класса. Зато внутри – просто огромное по меркам легковой машины пространство. И даже если такой дом на колесах забит постояльцами, вы все равно не почувствуете себя в тесноте. Места хватит всем!

По плавности хода минивэн не уступает большим американским легковым автомобилям. Посадка за рулем по-джиперски высокая, а по удобству сравнима с легковыми моделями. Конечно же, американский минивэн (в отличие от некоторых европейских одноклассников) не предназначен для агрессивной езды, а рассчитан на спокойные путешествия. Это тоже надо учитывать перед покупкой такого автомобиля.

Кузов и подвеска

Для американцев автомобиль – недорогой расходный материал, такой же, как, к примеру, джинсы. Поэтому вопросы о коррозионной стойкости кузова той или иной модели в Штатах никогда не поднимаются. Мы же сразу предупреждаем российских покупателей подержанных Chrysler Voyager и Dodge Caravan – эти автомобили беззащитны перед агрессивными реагентами, которыми зимой «осваивают» улицы наших городов. Сначала сдается капот – уже после первого года жизни в России на нем появляются глубокие очаги коррозии. Если протянет еще года два – считайте: вам повезло. К счастью, можно найти неоригинальные капоты по доступной цене. Но не расслабляйтесь: вслед за капотом ржавчина начнет съедать двери. Словом, постоянная антикоррозионная обработка кузова в буквальном смысле слова жизненно необходима для вашего американского друга…

Подвеска американских минивэнов обычно не преподносит неприятных сюрпризов – она довольно простая, ломаться в ней особенно нечему. Расходным материалом можно считать лишь тяги и стойки стабилизатора. Их придется менять примерно через каждые 30-40 тыс. км пробега. Из-за большого веса машины быстро также выходят из строя задние амортизаторы – их хватает обычно на 40-50 тыс. км.

Двигатели и трансмиссии

Четыре или шесть цилиндров? В первом случае вы получаете 2,4-литровый мотор, достаточно дешевый в обслуживании (к тому же налоговая нагрузка на подобную машину относительно невысокая). Однако такие модификации, как правило, оснащались беднее по сравнению с шестицилиндровыми версиями. То есть в автомобиле вы найдете минимум опций… Наконец, некоторым водителям порой не хватает мощности такого мотора. А за рулем минивэна с шестицилиндровым двигателем вы не будете чувствовать дефицита мощности даже при полной загрузке машины. Варианта два: объемом 3,3 и 3,8 литра. Второй получается слишком дорогим из-за высокой таможенной пошлины.

Итак, 2,4-литровый мотор считается довольно живучим, однако и у него есть слабые места. Известно, что этот двигатель выходит из строя в случае перегрева – поэтому необходимо постоянно следить за температурой и первых признаках ее превышения обращаться в сервис.

Шестицилиндровые моторы плохо переносят минеральное масло – но именно его часто заливают в двигатель первые американские владельцы. Других серьезных проблем за ними не замечено.
На всех бензиновых моторах из-за плохого качества топлива быстро выходят из строя свечи зажигания. Обычно их хватает на 20-30 тыс. км.

Дизельные моторы устанавливались лишь на европейские версии, но в России такие модификации практически не представлены.

Механическими коробками оснащались также лишь машины для европейского рынка. Таких автомобилей у нас вы, скорее всего, не встретите. Минивэны из США – только с «автоматами», которые при интенсивной эксплуатации могут внезапно ломаться. К этому нужно быть готовым. От проблем с АКПП не застрахован даже владелец относительно «свежего» автомобиля. Пожалуй, автоматическая коробка – главная «слабость» минивэнов Chrysler и Dodge.

Трансмиссия обычно – переднеприводная. К ней у механиков нет вопросов. А вот полноприводный вариант (встречается на вторичном рынке гораздо реже) считается менее надежным.

Что еще?

  • На некоторых машинах «гремит» рулевая рейка. Вариантов два: либо не обращать внимания, либо – менять.
  • При частных и сильных перепадах температуры воздуха (а в России это – норма) начинают давать течь различные прокладки – следите внимательно за уровнем масла в двигателе и АКПП!

Резюме экспертов

Если у вас большая семья, ничего лучше минивэна вам не найти. При этом американская модель будет дешевле европейского одноклассника как при покупке, так и в эксплуатации. НО… В Россию привозят много американских минивэнов, раньше «служивших» в прокатных фирмах. У трехлетки может быть неплохой внешний вид, а почти все агрегаты – изношенными. Кроме того, в объявлениях о продаже части фигурируют побывавшие в серьезных авариях машины, затем восстановленные в кустарных мастерских прибалтийских государств. Поэтому серьезная диагностика и проверка карфакса перед покупкой обязательны. Не забывайте об этом!

Dodge Grand Caravan 2013. Обзор.

Обзор нашего нового семейного авто | Dodge Grand Caravan Overview of our new family car

Обзор автомобиля Dodge Grand caravan

Тест драйв Dodge Caravan IV (обзор)

Додж караван 4 поколение 3.3 бензин газ обзор

Обзор Dodge Caravan за 140 тысяч. #диван

Выставка автомобилей обзор американской машины Dodge Grand Caravan SE

Авто из Литвы в Эстонию | Большой обзор минивэна Chrysler Grand Voyager

2012 Dodge Grand Caravan SXT, Detailed Walkaround.

Chrysler Town&Country Limited обзор МИНИВЭН МЕЧТЫ

Обзор Dodge Caravan / Додж Караван

Первый Dodge Caravan появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных автомобилей. В угоду поклонникам разных марок, один и тот же автомобиль продавался под именами Chrysler Voyager, Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Американцам сразу приглянулись эти весьма вместительные минивэны с небольшими эксплуатационными расходами и отличными характеристиками управляемости, которые вполне заменили привычные ранее полноразмерные универсалы наподобие Station Wagon.

В роли главной движущей силы выступали два двигателя: 2,5-литровая инжекторная «четверка» с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и 3,5-литровый V6 мощностью 141 л.с. Последний двигатель стал самым популярным и, по сути, задал американский стандарт на силовые агрегаты минивэнов.

В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. Серийный автомобиль полностью отвечал практически всем требованиям, предъявляемым к семейным минивэнам, как по комфорту, так и по динамическим характеристикам. Кондиционер, стеклоподъемники и подстаканники монтировали сначала только по заказу.

В марте 1990 года все модели семейства модернизировали, кузов и ходовую часть существенно переработали, изменились даже габаритные параметры (4525х1830х1680 мм), максимальный объем багажника увеличился до 3250 л. Формы кузова стали более плавными и сглаженными. В гамме силовых агрегатов появился 3,3-литровый 164-сильный бензиновый двигатель V6, устанавливаемый на модель Grand с удлиненной колесной базой (4895х1830х1690 мм). Его использовали до 1994 года. 1991 год ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD с подключаемым через вискомуфту независимым задним мостом с подвеской типа De Dion. В этом же году линейка силовых агрегатов пополнилась 99-сильный 4-цилиндровый двигателем, который стал на 15% экономичнее самого расточительного в гамме 3,0-литрового силового агрегата V6, расходующего на трассе до 17 л/100 км.

Как нельзя кстати пришёлся и экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с., предназначенный для европейского рынка с июня 1992 года.

Весьма вместительный грузовой отсек предопределил использование Dodge Caravan не только в качестве семейного автомобиля, но и в качестве сервисного или коммунального транспорта.

В 1995 году на рынок выходит второе поколения минивэнов Dodge Caravan.

Элегантный обтекаемый кузов Caravan со скошенным капотом и сильным наклоном передних стоек стал впоследствии образцом для подражания. Выпускают две базовые версии – с короткой и длинной базой, которые отличаются стандартной комплектацией и объемом багажного отделения. Удлиненная версия получила приставку Grand.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала. Широкие двери обеспечивают удобный доступ в просторный пассажирский салон с тремя рядами сидений.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Caravan — транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Появилась топ-версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.

Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager.

Гамма силовых агрегатов включает бензиновые двигатели объемом 2,4 (152 л.с.) и 3,3 литра (160 л.с.), а также турбодизели объемом 2,5 и 2,8 л. На Dodge Caravan, который реализуют на американском рынке, турбодизелей не устанавливают, зато предусмотрен более мощный 3,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 182 л.с.. В линейке есть модификации как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Версия с 3,3- и 3,8-литровыми двигателями может комплектоваться полноприводной трансмиссией AWD.

Следующая модернизация коснулась Caravan в 2004 году. Обновленный минивэн дебютировал на NAIAS в Детройте.

Предлагаются две базовые модели: Caravan с колесной базой 2878 мм и Grand Caravan с колесной базой 3030.

Главные отличия в интерьере. Это новая облегченная система трансформации сидений Stow`n Go (в вольном переводе «сложи легко»), за счет которой пассажир за секунды может сложить любое из сидений второго и третьего ряда, образуя ровный пол. Использовали новый наполнитель сидений, разработанный NASA и гарантирующий удобство посадки даже после многих часов за рулём. Появились оригинальные подстаканники для сидений второго ряда, а инновационные системы заметно облегчили вход на третий ряд сидений за счет мгновенного складываемого крайнего правого сиденья второго ряда.

Гамма двигателей: 2,4 л R4 16V (155 л.с.) – для Caravan SE; 3,3 л V6 12V (180 л.с.) – для Caravan SXT и Grand Caravan SE и 3,8 л V6 12V (215 л.с.) – для Grand Caravan SXT.

Сейчас компания работает над прототипом Dodge Caravan 2008 модельного года.