Фото маз евро 6 5440м9 фото обзор – Новейшие тягачи от МАЗа: белорусы уже покупают, россияне пока присматриваются – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

МАЗ-5440М9: технические характеристики

Поколение V. В ногу с Евросоюзом

МАЗ-5440М9 – это флагманский магистральный тягач Минского автозавода, его первый грузовик уровня «Евро-6». По агрегатам этот седельный тягач можно назвать близким родственником Мерседес Актрос МР4. Двигатель, коробка передач и ведущий мост у МАЗ-5440М9 мерседесовские. Эта модель, которая впервые была представлена в день 70-летия Минского автомобильного завода, 8 августа 2014 года, нацелена прежде всего на Евросоюз. Не на Германию и прочие страны-лидеры, конечно, но однозначно на европейский рынок.

Серия седельных тягачей МАЗ-5440 является довольно популярной на просторах бывшего СССР и в сопредельных, бывших социалистических, странах. Серийно она выпускается с 1997 года, в нескольких модификациях.

За основу при создании МАЗ-5440М9 белорусские специалисты взяли конструкцию седельный тягач МАЗ-5440В9. Однако в итоге от этой конструкции мало что осталось. МАЗ-5440М9 стал тягачом нового поколения и принципиально нового инжинирингового уровня. С модернизированной кабиной, современным двигателем и роботизированной коробкой переключения передач.

Для того, чтобы сделать грузовик уровня «Евро-6», недостаточно было просто «поставить другой мотор под кабину». Была переработана вся конструкция – от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины.

Особенности конструкции. Ходовая часть, компоновка

Основой МАЗ-5440М9 является скроенная из высокопрочной стали лонжеронная рама, на которой размещены все основные агрегаты и узлы (в том числе – цельнометаллическая кабина на передних и задних амортизаторах). Длина силового агрегата в данной модели, по сравнению с МАЗ-5440В9, увеличилась, коробка переключения передач здесь также более длинная, чем прежде. Плюс ещё ретардер. Поэтому была изменена форма лонжеронов рамы. Возможность монтажа различных по мощности двигателей и различных по размеру коробок передач тоже предусмотрена.

Шасси скомпоновано «по образу и подобию» европейских магистральных седельных тягачей. Оптимальная компоновка в заданных габаритах отработана «большой семёркой» европроизводителей грузовиков, и Минский автозавод здесь не стал изобретать никакого велосипеда.

Особенности конструкции. Ходовая часть, компоновка

MA3-5440В9 и MA3-5440М9 .

Подвеска заднего моста – пневматическая четырёхбалонная, с автоматической регулировкой давления ECAS. На передней оси подвеска малолистовая рессорная. В её основе – продольные рессоры и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Размерность шин – 315/70R 22.5. Интегральный руль с гидроусилителем, двухконтурная пневмосистема тормозов с раздельными задним и передним приводом и дисковыми механизмами на всех колёсах, антиблокировочная система, а также ASR.

В скором будущем ожидается установлена и системы контроля полосы движения, а также система автоматического экстренного торможения, в стандартной комплектации автомобиля.Вообще, поскольку МАЗ-5440М9 претендует на конкуренцию с автомобилями «большой европейской семёрки», то он, конечно же, он оснащён множеством электронных систем.

Все режимы работы двигателя завязаны на электронику. Есть электронные блоки управления коробкой передач. За счёт этих блоков исчезают синхронизаторы, уменьшаются габариты самой коробки, её вес снижается, а надёжность возрастает.

Особенности конструкции. Ходовая часть, компоновка

Слева установлен топливный бак объёмом 700 литров, справа – на 400 литров дизтоплива. Это обычный объём для современного седельного тягача подобного назначения. Топливные баки закрываются декоративно-аэродинамическими щитками. Ещё данный седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером.

Слева на раме также размещён 75-литровый бак для реагента АдБлу, а справа – внушительных размеров глушитель-катализатор, по сути, станция очистки. Таким образом, пространство в базе автомобиля полностью занято четырьмя этими элементами.

Для ресивера и аккумуляторных батарей места в базе не остаётся. Поэтому аккумуляторный отсек находится в заднем свесе рамы, как и ресиверы. К такому решению пришли уже все европейские производители грузовиков, и Минский автозавод просто перенял данный опыт.

Особенности конструкции. Ходовая часть, компоновка-02

Седельно-сцепное устройство у МАЗ-5440М9 отечественное: производства завода «Гидромаш» в городе Кобрине Брестской области.

На этом МАЗе впервые предусмотрены вместительные боковые ящики. Их два: расположены как с правой, так и с левой стороны. Суммарный полезный объём этих ящиков составляет 400 литров (2 х 200 л). В них можно разместить абсолютно все необходимые инструменты, запас технических жидкостей, газовый баллон для приготовления пищи в рейсах, и много чего ещё.

Зеркала заднего вида получили другую формовку, нежели у МАЗ-5440В9, и стали более информативными. Отдельное внимание автолюбителей и экспертов привлекла оптика нового МАЗа. На всех прежних фары были, что греха таить, неважного качества. Новая оптика – от компании «Хелла». Покамест она выполнена в формате отдельных линз. Не исключено, что в будущем появятся собственные цельные блок-фары. Пока же это линзовая оптика – с «кругляшами» фар и полосой ходовых огней рядом с ними. Европейские производители такого решения на серийных магистральных грузовиках не практиковали, а вот на седельниках «Форд Карго» оптика очень похожая. Как бы то ни было, но выглядит оптика МАЗ-5440М9 отлично, и светит просто превосходно.

Двигатель МАЗ-5440М9

Под кабиной флагманского МАЗовского седельника находится двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Компания Daimler называет этот мотор очень просто – «лучшим дизелем в мире». Что же, мерседесовские дизельные двигатели на наших грузовых машинах не является новшеством. Моторы этого производителя уже давно устанавливают на некоторые новые КамАЗы. Теперь и Минский автозавод стал так поступать.

Такой же двигатель использовался на «Мерседес Актрос» четвёртого поколения. и зарекомендовал себя сугубо с хорошей стороны, как надёжный и ресурсный силовой агрегат. Конструктивно Mercedes-Benz ОМ-471 – это шестицилиндровый рядный дизель с рабочим объёмом в 12,8 литров. Предусмотрен электронный ограничитель, который отключает подачу дизтоплива на скорости более 90 километров в час. Это устройство присуще всем европейским седельным тягачам.

Двигатель МАЗ-5440М9

Дизель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибком диапазоне, в зависимости от модификации и потребностей заказчика. В случае MA3-5440М9 мощность этого силового агрегата составляет 475 лошадиных сил (350 кВт) при 1800 об/минуту, максимальный крутящий момент 2300 Н.м (уже при 1,1 тысячи оборотов). Но при необходимости мотор легко форсируется до 530-ти лошадиных сил. Настолько гибкие настройки возможны благодаря наличию композитных распределительных валов и электронной системы аккумуляторного впрыска «Х-Pulse».

В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор. Применены технологии рециркуляции отработавших газов, промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, комбинированная смазка и жидкостное охлаждение.

Система «Х-Pulse» является аналогом «Common Rail» с электронным управлением, регулирующим «инъекции» впрыска дизтоплива. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель выполняет требования экологического стандарта «Евро-6» благодаря работе целой «станции по очистке воздуха» BlueEfficiency, в которой соединены технология SCR с применением раствора AdBlue, технология рециркуляции отработанных газов EGR и фильтр твёрдых частиц. Сажевый фильтр работает вместе с мочевиной. Мотор укомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов.

Применение передовой электронной системы впрыска обеспечи

МАЗ изготовил грузовики Евро 6

Седельный тягач МАЗ-5440М9 отличается новаторским дизайном кабины, выполненным в духе грузовиков Volvo FH и Mercedes-Benz Actros последних поколений. Об этом красноречиво говорит высокая решетка радиатора и фары. Существенно обновился и интерьер. Высота седельно-сцепного устройства над уровнем дороги составляет 1150 мм. Тягач предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нем установлен двигатель стандарта Евро 6 – Mercedes-Benz ОМ471,Р6, мощностью 475 л.с. Павел Шабанов – главный конструктор по автомобильной техники МАЗ так охарактеризовал новейший седельный тягач МАЗ-5440М9: «Мы его создавали по самым современным канонам, начиная с рамы, подвески, агрегатирования. В общем, привлекали самые современные пакеты компьютерного моделирования. То есть, что имеют наши основные коллеги-конкуренты, то самое в виде этого седельного тягача представили и мы».

Грузовик МАЗ Евро 6

А вторым автомобилем Евро 6 стало шасси МАЗ-5340М4, грузоподъемностью 13,4 т, предназначенное под установку различного специализированного оборудования. Мотором для него стал 300-сильный ОМ936LA (Евро 6). Оба автомобиля стали результатом совместной работы с немецким концерном Daimler. Это пока еще только опытные образцы. Впереди им предстоит большой испытательный процесс. Новые машины впервые будут представлены широкой публике с 8 по 11 сентября, на автосалоне в Москве «Автотранс 2014».

МАЗ выпустил новый грузовик на газе

МВД Украины закупило грузовики МАЗ

Грузовик МАЗ Евро 6

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новый МАЗ–6516М9–620 экологического уровня Евро–6

FISHKINET
  • Новое
    • Новое Оператор ЭВМ Автор: Starkonne Сварщик-самоучка Автор: Starkonne Короткие истории из жизни Автор: Starkonne Глупость человеческая Автор: Starkonne Автовсячина Автор: БрОдЯгА БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Сообщества
    • Сообщества Украинский самолёт над Тегераном был сбит случайно — заявление Ирана Сообщество: Сетевое издание Tochka Zрения Министр просвещения поддержала предложение школьника писать слово «Ветеран» с большой буквы Сообщество: Жить в России В Афинах хотят построить церкви Сатаны и поставить памятника Бафомету Сообщество: Новости со всего Мира Следом за шоу «Сам себе режиссёр», в эфире заморозили «Смехопанораму» Сообщество: Треники&Вареники 15 снимков привычных вещей, которые выглядят совершенно фантастически Сообщество: ФотоМир БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
  • Видео
    • Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц Мать и дочь напали с ножом на посетителя магазина Автор: Alex Chebrikov Подборка оригинальных игр и конкурсов для взрослых и детей Автор: Picard Почему нужно изучать лыжную трассу перед катанием Автор: Alex Chebrikov В Техасе неизвестный устроил стрельбу в церкви Автор: Mr.Adamson Ловкость ног и никакого мошенничества! Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Кот на поводке протащил своего ленивого товарища по пляжу Автор: Picard Забавная реакция пса, приревновавшего свою хозяйку к щенку Автор: Picard Любвеобильный пёс смутил свою хозяйку Автор: Mr.Adamson В прямой эфир к телеведущей ворвалась четырехлетняя дочь Автор: Picard Пункт помощи пострадавшим в новогодние праздники Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Индюшки обнаружили засевшего в засаде охотника Автор: Picard Смелая крыса не подпустила к себе любопытного кота Автор: Alex Chebrikov Рождественский сюрприз для нетерпеливого хорошего мальчика Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Обвиняемый в убийстве пауэрлифтера Драчева сдался властям Автор: TUKUTELA-сепар Как Голливуд с русского кино пример брал Автор: Serdges Виртуальное Порно уже здесь и это страшно реалистично | CES 2016 Автор: AZADIM БОЛЬШЕ ПОСТОВ Мастер-ломастер Автор: Alex Chebrikov Как молчаливый австралиец выживал в дикой природе с помощью примитивных технологий Автор: Alonso Не испугался трудностей и осуществил детскую мечту Автор: Mr.Adamson Самодельная веялка для чистки ягод Автор: Forestdude Мастер дал старому ржавому ножу вторую жизнь Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ О подвиге и подонках Автор: Митхун Чакрабортенков 2 друга на сорвенованиях по борьбе Автор: Сергей Умер онколог Андрей Павленко Автор: 360 Колесо шасси оторвалось при взлёте самолёта в Монреале Автор: 360 И синему грязной тряпкой по харе… В Тольятти «онижедети» прыгали по машинам во дворе Автор: Иван Кемеров БОЛЬШЕ ПОСТОВ Идиот, где кастрюля?! Запуск петарды с неожиданным финалом Автор: mindflixx Обращение к девушкам, любящим фантазировать о настоящих мужчинах Автор: Alonso Вот что кусь животворящий делает! Автор: 3dmonkey

МАЗ-6516М9 — самосвал 8×4 / Euro-6

МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

На отечественном рынке кризис, а в Европе сейчас со спросом все хорошо. «Ага, значит, пора пробиваться на европейский рынок!» — решили на МАЗе и начали готовить целую линейку техники для Европы. Прайд МАЗов Euro-6 пополнился четырехосным самосвалом.

Это уже четвертый МАЗ экологического уровня Euro-6, третий МАЗ с новым дизайном, второй МАЗ с «топовым» мерседесовским двигателем OM471 и первый четырехосник в СНГ, соответствующий стандартам Euro-6.

01. Об эволюции МАЗовских четырехосников мы уже подробно рассказывали. Теперь она вышла на новый виток. Обозначение новинки — МАЗ-6516М9-620. Изучаем эту машину в стиле М-Парк Осмотра.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

02. Первым грузовиком минской марки, на который установили двигатель OM471, был седельный тягач МАЗ-5440М9, впервые представленный в августе 2014 года. Новым было все, не только двигатель. Для флагманского дальнобойного тягача полностью переработали шасси и дизайн.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

03. Дизайн, кстати, «подвязан», прежде всего, к двигателю, а именно — к ширине его радиатора и требованиям к соблюдению определенных температур, которые должны быть обеспечены в пространстве над двигателем, перед ним, и за ним. Отсюда столь заметная разница с серийными МАЗами. Самосвал полностью унаследовал новый фронтальный облик.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

04. А вот кабина здесь другой модификации — короткая с низкой крышей. Как и у тягача, штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. Поэтому, несмотря на общую схожесть контуров с серийными МАЗами, эта кабина — нового поколения, более технологичная в производстве.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

05. Осмотрим ее «навеску». Узнаете зеркала? Да, вам не показалось. Такие же, как у IVECO Stralis / Trakker. Они пока куплены у испанской фирмы Ficosa, которая поставляет их на конвейер IVECO.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

06. В перспективе планируют наладить производство своих. И первые шаги уже сделаны: дополнительное зеркало — продукт УП «Универсал Бобруйск».
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

07. Тандемные стеклоочистители тоже отечественные. Изготовитель — ЗАО «Белробот» из Минской области.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

08. Передняя оптика здесь, как и у тягача, полностью линзовая, фирмы Hella.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

09. Задние фонари тоже нового дизайна, и, как положено самосвалу, обрамлены защитной решеткой.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

10. Шины на первом образце использованы словацкие — Matador Hector 315/80 R22.5.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

11. Вообще, европейских комплектующих здесь уйма. Например, передние рессоры специально для этого самосвала изготовила бельгийская фирма Weweler-Colaert. Прежде рессоры этого поставщика МАЗ использовал только для болидов своей раллийной команды.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

12. Теперь откинем кабину.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

13. Привод опрокидывания пока выполнен ручным.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

14. У неподготовленного водителя будет шок. Столько коммуникаций в моторном отсеке МАЗов отродясь не было. Для соблюдения норм Euro-6 нужна масса электроники и дополнительных систем. Отсюда изобилие трубок и шлангов. Попутно надо отметить высокое качество укладки проводки.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

15. Интересный нюанс — фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами. Такое решение впервые применено на МАЗах.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

16. Доступ к точкам обслуживания и правда улучшился. Правда, в пространстве за фальшрешеткой радиатора тоже непривычно много проводов. Компоновка этой зоны существенно отличается от других МАЗов.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

17. Теперь поднимемся в кабину. Непривычно видеть горловину бачка омывателя у верхней ступеньки. Компоновка МАЗов уровня Euro-6 очень сильно отличается даже от Euro-5.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

18. «Дверная карта» здесь новая. Подлокотники стали удобнее, электростеклоподъемники уже в базе.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

19. Приборная панель на 90% аналогична тягачу Euro-6. Вполне качественный пластик, плавные контуры. Руль пока стоит мерседесовский, но уже существуют эскизы своего будущего оригинального рулевого колеса.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

20. Отличия самосвальной панели от панели тягача заключается только в наличии нескольких дополнительных клавиш в нижнем ряду. Сами клавиши, кстати, стали более эргономичными.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

21. Полок для документов теперь целых две. Появился и удобный подстаканник.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

22. «Штурману», если таковой окажется в кабине самосвала, тоже можно будет воспользоваться этими полочками.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

23. Под потолком над водительским местом также появился ряд клавиш.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

24. Впервые на самосвалах МАЗ — шторка ветрового стекла, оснащённая электроприводом. Управляется она как раз с того верхнего блока клавиш.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

25. Под потолком также появились дополнительные вещевые ниши. Волне удобные, кстати, и достаточно глубокие.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

26. Хоть кабина и короткая, но спальная полка в ней есть.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

27. Чтобы привести ее в горизонтальное положение необходимо сложить сиденья. Для короткокабинного самосвала спальное место получилось вполне приличное. И материал для обивки смогли подобрать вполне качественный.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

28. А вот для основной кабинной шторы я бы настоятельно рекомендовал подобрать другую, более плотную ткань. Нынешний вариант уж совсем тоненький, и пропускает много лишнего света.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

29. Даже дополнительная, опускающаяся сверху солнцезащитная шторка, не обеспечивает должного уровня затемнения. Надеюсь, на серийных машинах ткань будет уже поплотнее.
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

30. Когда же серия? Пока об этом говорить рано. Скорее всего, даже не нынешний год. Почему?
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

Потому, что сделать грузовик уровня Euro-6 означает не только «поставить другой двигатель под кабину». Для этого необходимо серьезно перекомпоновать практически все агрегаты, «подружить» их друг с другом, и отладить работу… программного обеспечения. Да-да! МАЗ Euro-6, впрочем, как и любой другой подобный грузовик уже полу-автомобиль / полу-компьютер на колесах. Кстати, почти весь «софт» МАЗ пишет сам.

А дальше необходим большой объем испытаний — сначала внутренних, а затем и европейских, причем, на территории самой Европы с выдачей европейских же сертификатов соответствия.

Вся это работа требует большого количества времени. Огромную часть этой работы МАЗ уже проделал, но это еще далеко не все. Работают. Задача — предоставить европейским потребителям уже отлаженный продукт.

Все опытные образцы МАЗов уровня Euro-6 пока следует рассматривать, как машины-агрегатоносители для испытаний. Именно поэтому можно простить некоторые огрехи в подгонке панелей или выборе ткани для шторы. Начнется серия — качество вырастет еще.

31. Конечно, это будет мелкая серия, скорее всего, даже не конвейерная, а стапельная сборка, но смелые амбиции минчан «застолбиться» на престижном европейском рынке заслуживают всяческого уважения. МАЗ первым в СНГ начал строить грузовики уровня Euro-6 и пока остается единственным отечественным производителем, результаты чьей работы по этому направлению можно «пощупать».
МАЗ-6516М9 c "сердцем" Mercedes-Benz Euro-6. Детальный обзор

Когда-нибудь нормы Euro-6 придут и в страны СНГ, а к тому (еще пока далёкому) моменту евронаработки МАЗу ой как пригодятся.

У МАЗа уже есть четыре модели Euro-6, а в самое ближайшее время появятся новые версии для еврорынка. Мы следим за развитием событий :)

Портал mpark.pro представляет обзор МАЗ-5440М9

Сделать грузовик, соответствующий экологическому стандарту Евро-6, – это не просто поставить другой двигатель под кабину. Это значит изменить дизайн, полностью переработать всю конструкцию, начиная с лонжеронов рамы и компоновки агрегатов и заканчивая расположением опор кабины. По своей агрегатной базе представленный тягач сравним с флагманом Мерседеса. За это его уже успели прозвать «АктроМАЗом». Рассмотрим все детали более подробно.

Тягач впервые появился на публике 8 августа 2014 года во время празднования 70-летия Минского автомобильного завода.

Первое, на что обратили внимание, – обновленный дизайн экстерьера. Это нельзя назвать рестайлингом. Это действительно новый дизайн, который был сделан не просто для того, чтобы было красиво.

В МАЗ-5440М9 полностью изменилась вся агрегатная база, что в определенной степени обусловило новую «внешность». Так, например, теперь передняя маска «подвязана» к ширине радиатора нового двигателя.

На фотографии хорошо видно, что радиатор значительно увеличился в размерах. Теперь электропроводки стало намного больше, а обилие электроники соответствует количеству проводов.

Создание новой визуальной эстетики – это одна из задач, которую ставили перед собой создатели тягача. Они достигли данной цели. Теперь МАЗ Евро-6 и «Евро-младшие» МАЗы различимы с километра. Прежним осталось только ветровое стекло. Все остальное – абсолютно новое.

У представленных тягачей также изменился дизайн эмблемы. Теперь «АктроМАЗы» имеют новые контуры зубра.

Протирать ветровое стекло стало намного удобнее. Наличие удобной ступеньки под эмблемой зубра позволяет спокойно делать шаги в стороны и не бояться соскользнуть.

Стоит обратить внимание и на то, что эмблема зубра с логотипом МАЗа находятся друг от друга на большем расстоянии, чем у тягачей предыдущих поколений. Этот ход в определенной степени «подвязан» к электронике. На МАЗе-5440М9, как и на многих других современных магистральных грузовиках, стоит радар, который определяет расстояние до впереди идущего автомобиля. Чтобы металлизированные элементы не оказывали влияние на работу данного прибора, эмблемы разнесены.

На первый взгляд, общие контуры кабины ничем не отличаются от тех, которые свойственны привычным МАЗам. Однако абсолютно все элементы здесь новые.

Многие считают, что кабина МАЗ-5440М9 скопирована с Volvo. Действительно, профили МАЗ-5440 (слева) и классического Volvo FH (справа) несколько похожи, однако об абсолютном сходстве утверждать нельзя. Этому нюансу будет посвящена отдельная ремарка.

Ремарка

МАЗ стал изготавливать новую кабину еще во времена перестройки Горбачева. В конце 1980-х годов проект вышел на стадию полноразмерных макетов.

Летом 1991 года собрали первый опытный образец грузовика с новой кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. СССР на тот момент еще существовал, а тягачи с кабиной обсуждаемых контуров уже можно было увидеть на дорогах. 

Классический Volvo FH, в сходстве с которым многие пытаются уличить производителей МАЗа, был выпущен в 1993 году, т. е. только 2 года спустя.

На самом деле, в данном случае никто никого не копировал. Сходство контуров грузовиков объясняется тем, что в конце 1980-х и начале 1990-х годов дизайнеры Беларуси и Швеции мыслили в одном ключе.

Одни утверждают, что дизайн фальшрешетки радиатора МАЗ-5440М9 схож с такими же элементами грузовиков Скании, другие – что он скопирован с Актроса МР4. С тягачами Скании в данном случае нет ничего общего, а вот с Актросом некоторые стилистические ходы в элементах нижнего пояса МАЗ действительно пересекаются. Однако все линии разные.

Многие также утверждают, что фары МАЗ-5440М9 скопированы с Volvo FMX. Давайте сравним:

Слева изображен «АктроМАЗ», справа – Volvo FMX первого поколения. Действительно, поставщиком линзовой оптики является одна и та же фирма – Hella, однако расположение «кругляшей» существенно различается.

Впрочем, линзы светят прекрасно.

Традиции применения линзовой оптики на грузовиках МАЗ были заложены еще в 2012 году, когда был выпущен второй экземпляр экспериментального капотного тягача МАЗ-6440РА.

Задняя светотехника в «АктроМАЗе» тоже новая. Она не повторяется ни на одном «европейце».

В целом можно сказать, что «АктроМАЗ» ни с кого не скопирован. Он похож сам на себя. Ощущаются при этом и фамильные контуры марки. Отсюда вывод, что дизайнерская задача успешно решена.

Единственным элементом, полностью пересекающимся с одним из изделий «Большой семерки», являются зеркала заднего вида.

Слева на картинке изображен МАЗ-5440М9, справа – IVECO Stralis. Здесь можно увидеть 100 % сходство, но не копирование. Зеркала для обоих тягачей являются покупным компонентом. В качестве поставщика же выступает испанская фирма Ficosa. В дальнейшем зеркала у грузовиков МАЗ будут несколько другие.

Если с внешним дизайном в целом все понятно, то теперь самое время «пройтись» по агрегатной базе.

Под кабиной грузовика установлен мотор Mercedes-Benz OM471, мощность которого составляет 475 л. с. По мнению Daimler, этот двигатель является «лучшим дизелем в мире».

Мотор сагрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT.

Эта КПП изначально была спроектирована Мерседесом с учетом возможности установки акваретардера – SWR (Secondary Water Retarder). Впервые в истории марки МАЗ установил его и на свой тягач! Производителем этого прибора является фирма Voith.

На «АктроМАЗе» имеется немецкий гипоидный задний мост – Daimler R440. В дальнейшем МАЗ планирует выпустить свой аналог.

Ресиверы с аккумуляторами установлены по-европейски, т. е. в заднем свесе рамы. Это обусловлено тем, что боковое пространство в базе грузовика полностью занято огромным глушителем-катализатором (станцией очистки), резервуаром для мочевины и топливными баками. Сегодня к этому пришли все европейские фирмы. МАЗ только перенял данный опыт. Чтобы было нагляднее видно, мы сравним этот элемент «АктроМАЗа» с таким же элементом Актроса МР4.

МАЗ-5440М9 оснащен двумя топливными баками (слева – объемом 700 л, справа – 400 л). На заднем плане изображен топливозаборник, на переднем – крышка с электрическим разъемом, чтобы подключать датчик уровня топлива.

Между лонжероном и левым баком располагается распределительный кран для того, чтобы перекачивать топливо из одного бака в другой.

Бак для мочевины объемом 75 л находится слева, сразу за кабиной.

Топливные баки закрыты декоративными щитками, справа за которыми, между баком объемом 400 л и кабиной, находится огромная станция очистки воздуха – глушитель-катализатор.

Шины на тягаче также применяются импортные. Задний мост – Matador Diamond с пневматической подвеской с четырьмя баллонами, передняя ось – Matador Silent с малолистовой рессорной подвеской. Размерность – 315/70R 22.5.

Интересен и тот факт, что седельно-сцепное устройство является отечественным. Оно было изготовлено на заводе «Гидромаш» в городе Кобрин (Брестская область в Беларуси).

Перед нами представлен тягач МАЗ нового уровня. Говорить о его серийности пока что рано. Но результаты проделанных работ мы сможем увидеть в будущем как на этой, так и на других моделях.

По грузовикам Евро-6 тоже уже проделана большая работа. Опытные образцы в процессе испытаний наматывают километры пробега.

Конечно, хочется думать, что когда-нибудь «Большая семерка» превратится в «Большую восьмерку» и тягачи МАЗ станут в один ряд с евро-брендами. Однако пока до этого еще далеко. Но начало все же положено.

 

Фотографии в обзоре использованы с сайта http://mpark.pro/

МАЗ выпустил первый серийный грузовик класса Евро-6

Минский автомобильный завод приступил к серийному производству грузовиков экологического класса Евро-6. Первая машина с современным двигателем и обновленным интерьером торжественно передана покупателю в Барановичи, сообщили на предприятии.

Первое время новые седельные тягачи будут выпускаться ограниченными партиями. Впоследствии на заводе освоят полноценный серийный выпуск грузовиков класса Евро-6. Возможности конвейера это позволяют, однако многое будет зависеть от уровня спроса в стране и за рубежом. Портфель заказов на ближайшие месяцы уже сформирован.

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. МАЗ-5440M9 оснащен 475-сильным двигателем Mercedes экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

В кабине установлены холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входит мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика — по два с каждой стороны.

Автомобиль также обладает электронной тормозной системой, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и элекростеклоподъемниками. После завершения пробеговых испытаний автомобили будут серийно комплектовать GPS-навигатором, системами контроля полосы движения и экстренного торможения при обнаружении препятствий.

Запуск серийного производства на МАЗе называют знаковым событием.

— Предприятие выходит на новый этап своего технологического развития, что свидетельствует о высоких возможностях белорусского производства. Кроме того, это открывает для нас широкие перспективы: автотехника МАЗ станет конкурентоспособнее на европейском рынке, ее будут чаще использовать для грузоперевозок в страны Евросоюза, — подчеркнул заместитель коммерческого директора ОАО «МАЗ» Сергей Захаревич.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

цена, характеристики, фото, видео 5440М9

На Минском автозаводе стартовало серийное производство совершенно новой модели тягача, оснащенного двигателями последнего поколения, — «МАЗ»-5440М9, прототип которого был представлен еще в августе 2014 года на 70-летний юбилей завода.

новый тягач МАЗ-5440М9 фото

Фото нового седельного тягача МАЗ-5440М9. https://autompv.ru/

Технические характеристики

Седельный тягач оснащается дизельным мотором мощностью 475 л.с. класса Евро-6 производства Mercedes-Benz. Пару ему составляет 12-ступенчатая роботизированная трансмиссия также немецкого производства. Суммарная емкость пары алюминиевых топливных баков составляет 1100 л топлива. Снаряженная масса «МАЗ»-5440M9 составляет 8.25 т, при этом он способен перемещать автопоезд массой порядка 44 тонн.

фото МАЗ-5440М9

задняя часть МАЗ-5440М9 фото

Кабина нового “МАЗа” практически не отличается от автомобилей 5440 серии, исключение составляют обновленные наружные панели. Головной свет выполнен из модулей Hella, ходовые огни — светодиодные. Также был полностью обновлен интерьер кабины: эргономичная передняя панель, новая компоновка приборов и пара спальных мест увеличенного размера.

Уже в базовой комплектации «МАЗ»-5440М9 оснащается бортовым компьютером и мультиплексной системой управления, климат-контролем, круиз-контролем, мультимедийной и акустической системами. Также тягач получил систему курсовой устойчивости, ABS, электростеклоподъемники. В планах расширить список оснащения GPS-навигатором, системами экстренного торможения и контроля полосы.

салон нового тягача МАЗ-5440М9

фото салона

панель приборов МАЗ-5440М9

Видео

МАЗ 5440м9 или КАМАЗ 5490 NEO:

Цена

Сейчас «МАЗ»-5440М9 будет выпускаться мелкими партиями. Первым покупателем нового седельного тягача стал барановичский автопарк. На нем планируется перевозить грузы между Россией, Беларусью и европейскими странами.

Стоимость нового тягача будет объявлена позже.

Читайте также: