Сравнительный тест. Mazda CX-5 или Ford Kuga?
Согласно закону притяжения противоположностей в любой системе существуют антиподы – элементы, единство которых отражает целостность всей системы. Естественно, по своей сути они абсолютно разные, но при этом дополняют друг друга.
Участники нашего сравнительного теста – Mazda CX-5 и Ford Kuga – идеально соответствуют этим условиям. В глазах потенциального покупателя они – части одной кроссоверной системы. Рыночные конкуренты, одним словом. Однако на деле это два совершенно разных автомобиля, машины с абсолютно непохожим мировоззрением.
Немногочисленные сходства этих автомобилей нужно искать в прайс-листах, да и то со множеством оговорок. «Кугу» в Украине сейчас предлагают только с дизельными моторами. CX-5, напротив, исключительно с бензиновыми. При этом японский кроссовер не найти с «механикой», тогда как его американский оппонент доступен с МКП, но только в базовой комплектации и только в переднеприводном исполнении.
К слову, версии с передним или полным приводом есть и у того и у другого кроссовера. Ну а что до цен, то базовый Ford Kuga стоит 634 456 грн., а начальная версия Mazda CX-5 оценена в 811 000 грн., но и оснащена богаче. Топовые же модификации «американца» и «японца» стоят соответственно 1 098 983 и 1 152 000 грн.
Дизайн или проходимость?
С внешностью у наших противоположностей порядок – и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2016 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность CX-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее – вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.
Разнокалиберных отсеков для хранения в Kuga много. В режиме «паркинг» селектор КП перекрывает сразу несколько кнопок на передней панели, что доставляет неудобства. С расположением клавиш на блоке «климата» перемудрили. Логика тут не работает, приходится запоминатьНо нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более что «покупать сердцем» кроссовер за миллион гривен могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Удивить соседей внедорожными способностями полноприводным версиям вполне под силу. CX-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявляет себя чуть лучше «Куги», которая, впрочем, тоже не спешит выбрасывать белый флаг.
Дорожный просвет у машин одинаковый – 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер, и здесь у кроссоверов пари
www.avtomir.ua
Форд Куга 2016 года и Мазда СХ-5: отличие автомобилей
Не все сейчас вспомнят, что когда-то компания Мазда отпочковалась от глобального концерна Ford, японским филиалом которого по сути являлась. Естественно, совместное прошлое сказывается, именно оттуда растут корни выраженной «американистости», свойственной автомобилям от Мазда. Но сейчас те былинные времена в прошлом, поэтому сравнение настоящего американца Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5 будет интересным и познавательным.
Технические характеристики
Один из главных козырей Мазда – инновационность. Mazda CX-5 – достаточно молодая марка (продажи в Японии были начаты в 2012 году), в конструкции которой разработчики постарались учесть весь накопленный опыт, как собственный, так и конкурентов. В результате удалось снизить массу двигателя, трансмиссии, кузова, элементов рулевого управления без потери функциональности и надежности.
Основной двигатель Mazda СХ-5 имеет рабочий объем в 2 л и выдает мощность 150 л.с., позволяя Мазда оставаться лидером среди конкурентов-аналогов. Можно сравнить с Хендай Туссан или Ниссан Кашкай. Ценители японского бренда отмечают, что при неплохих скоростных и динамических характеристиках «пятерка» является достаточно экономичной.
Стоит отметить, что спроектировать подобную систему пытались многие, но у практически только маздовцам удалось добиться ее плавной, надежной и адекватной работы. Не самый важный момент при выборе Мазда или Форд, но взять на заметку стоит.
Расход топлива для атмосферной двухлитровки составляет 8,6 л на 100 км по городу и минус полтора-два литра по шоссе.
Трансмиссия Mazda СХ-5 – традиционный шестиступенчатый автомат. Пользователи отмечают работу автоматики КПП как плавную, без вибраций. Но при этом сообщают и о проблемах: в автоматическом режиме коробка «любит» завышать передачу и очень неохотно, будто нехотя, переключается на пониженную. Поэтому если вам предстоит штурмовать подъем, лучше перейти на ручное управление, благо, система это позволяет.
Если сравниваете двигатель Ford Kuga, то при равных показателях объема и мощности демонстрирует совершенно другой характер. Турбоннаддув позволяет оптимизировать работу движка на повышенных оборотах – многие считают, что на высокой скорости управляемость двигателя у Форд Куга 2017 лучше аналогичных параметров у мазды. А вот на низких оборотах изменение режима работы мотора может происходить с чувствительной задержкой. При попытках резко «добавить газку» автомобиль некоторое время «раскачивается», а потом (когда дает себя знать турбина) – резко срывается вперед. Это нельзя однозначно назвать недостатком, скорее – особенностью, но к ней все-таки надо привыкнуть.
Справка! Форд Куга – первый автомобиль, оснащенный системой Active City Stop. Умная система специальным датчиком сканирует дорожную обстановку с частотой 50 раз в секунду, объективно оценивая дорожную ситуацию.Габариты
Mazda СХ-5 является конструктивным развитием хэтчбека Мазда 3, от которого заимствовала многие элементы конструкции, а также общий «настрой» своего образа. Ниспадающая назад крыша, раскосая, широко посаженная оптика, «волевой подбородок» бампера и широкий оскал радиаторной решетки над ним – всё это «в пятой степени» унаследовала» от тройки. Но высокий дорожный просвет, серьезные 18-дюймовые колеса, высокий капот, грязезащитные порги не оставляют сомнений, что перед нами настоящий кроссовер.
Кроме того, дизайнеры добавили Mazda СХ-5 характерную выштамповку дверей и слегка удлинили корпус, придав образу больше стремительности и «летучести».
Форд на фоне «японца выглядит слегка скучновато – ни выштамповок на двери, ни скоса кромки окон. Спокойный городской автомобиль с прямыми дверями и строгими очертаниями.
А вот передок не подкачал – с мощным бампером Форд Куга этаким злобным бульдогом, готовым к рывку. Да и за счет большей высоты машина выглядит в целом крупнее. Правда, у всего есть обратная сторона: увеличив бампер, конструкторам пришлось перенести на него воздухозаборники радиатора. Хлебнуть грязи на реальном бездорожье стало проще простого. Все же не следует забывать простую истину: кроссовер – это не полноценный внедорожник и никогда таковым не станет.
Интерьер
Интерьер Mazda СХ-5 «цепляет» характерной спортивностью, качество материалов безупречно, а дизайнерские изыски не снижают удобство использования всего представленного оборудования непосредственно по прямому назначению.
Удачное решение – широкая, массивная, но почти вертикальная передняя консоль, высвобождающая водителю и пассажиру пару совсем не лишних сантиметров. Центральное место на консоли занимает утопленный семидюймовый монитор мультимедиа системы.
За солидным трехспицевым рулем со множеством кнопок управления скрываются приборы. Вернее, скрываются они о пассажира, а водителю очень даже показываются – глубокие колодцы предотвращают засвет солнцем или фарам обгоняющих машин.
«Центральный пост управления» Ford Kuga, при сравнительном анализе, выглядит футуристично и высокотехнологично даже на фоне спортивности Mazda СХ-5. Если бы не явно автомобильный руль на четырех спицах, консоль Форда на фото можно было бы даже принять за кокпит частного самолета. Особенно по-авиационному смотрится селектор управления внизу консоли под мультимедиа системой.
Дополняет сходство с самолетом экран (пяти- или семидюймовый в зависимости от комплектации) фирменной навигационной системы.
Это интересно! Компания Ford одной из первых среди зарубежных поставщиков автомобилей на российский рынок начала устанавливать на свои машины навигационные системы с поддержкой Глонасс.Многочисленные дефлекторы климат контроля сочетаются с дизайном клавиш управления, и все это великолепие радует красивой неоновой подсветкой.
Разнесенные в стороны циферблаты спидометра и тахометра, прикрытые «светофорными» козырьками, напоминают то ли приглядывающегося к водителю инопланетянина, то ли мультяшного робота Валл-И. Между главными циферблатами скромно примостились приборы рангом поменьше, а также небольшой (3 дюйма) экранчик бортового компьютера, демонстрирующий различную полезную информацию о работе систем автомобиля.
Однако, стоит присмотреться получше – и магия пропадает. Все портит мягкий дешевый пластик, ощущение от которого губит всю работу дизайнеров.
Mazda CX 5 или Ford Kuga – что лучше из соображений удобства? Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что однозначный лидер в этой дисциплине Мазда. Передним сиденьям Форда не хватает бокового упора, поэтому на боковых маневрах водитель может заметно «съезжать» под действием центробежной силы. Особенно это заметно в салоне с кожаной обивкой.
Несмотря на ширину и мягкость заднего дивана, он почти упирается в спинки сидений, поэтому человеку крупному там вряд ли будет удобно. Но такое решение был принято намеренно: от удобства «задних» решили отказаться в пользу увеличения багажного отделения – а ведь это важный показатель для кроссовера. В результате багажник Форда больше маздовского на целых 150 литров при том, что длина автомобиля меньше. Сравнение Ford Kuga и Mazda CX 5 по размеру багажника приносит победу Форду
Итак, Mazda CX 5 vs Ford Kuga какой автомобиль в итоге становится победителем? Дать однозначный результат – хорошо, но сложно. Внешний вид – дело вкуса, дизайнеры обеих «конюшен» постарались на славу. То же самое можно сказать и о дизайне интерьера. Куга или Мазда – оба автомобиля достойны внимания. Предпочитаете спортивный стиль – вам прямая дорога в салон Mazda, любите Хай-тэк – Ford Kuga ждет вас. Не очень удобное заднее сиденье Форда с лихвой компенсируется увеличенным багаждным отделением. В общем, выбор за вами!
imazda.ru
Форд Куга или Мазда сх 5
На чтение 6 мин.
Кроссовер – это автомобиль, который гармонично сочетает в себе лучшие черты легкового хэтчбека и внедорожника, обладая большим клиренсом и улучшенной проходимостью. На отечественном рынке подобные модели становятся все более популярными благодаря своей универсальности: они отлично подходят для ежедневных поездок в городе, при этом способны справиться с легким бездорожьем. Более того, учитывая качество дорог и количество ям, в целом кроссоверы позволяют себя чувствовать более уверенно в любых условиях.
Линейка автомобилей этого сегмента включает в себя огромное количество различных производителей. Наше внимание сегодня привлекли два кроссовера – Форд Куга и Mazda CX 5. Какой из них лучше? В чем основные их преимущества и недостатки? Мы попытаемся сравнить их и получить ответы на все интересующие нас вопросы. Автомобиль Mazda CX 5 относится к сегменту компактных кроссоверов, который можно приобрести с полным или передним приводом. Впервые модель последнего поколения была представлена в 2011 году, а наиболее популярными бензиновыми моторами с того времени стали 2 и 2.5 литра, а также дизель с объемом 2.2 литра. В зависимости от комплектации на выбор также представлена механика либо гидротрансформатор.
Форд Куга также имеет 5 мест и предлагается в переднеприводной или полноприводной версии. Среди всей линейки силовых агрегатов наиболее востребованными оказались бензиновый мотор объемом 1.6 литра, а также 2-литровый дизель, который может работать в паре с автоматом или механической КПП.
Поскольку оба автомобиля довольно популярны, их сравнение актуально. В нашем тесте будет принимать участие 2-литровая дизельная версия Форд Куга и 2.2-литровый дизельный кроссовер Mazda CX 5. Наш выбор пал на полноприводные версии с автоматической коробкой передач. Итак, начнем с габаритов, которые представлены в таблице ниже.
Размеры (в сантиметрах) | FordKuga | MazdaCX 5 |
Длина | 452.4 | 455.5 |
Высота | 168.4 | 164 |
Ширина | 208.6 | 184 |
Колесная база | 269 | 270 |
Багажник (объем) | 442 л | 443 л |
Клиренс | 20 | 21 |
Как мы видим, в плане габаритов выигрывает автомобиль от компании Мазда, но визуально заметить разницу будет практически невозможно. Более того, Форд Куга шире и выше. В целом кроссоверы очень близки друг к другу.
Внешний вид
Никакое сравнение не может обойтись без оценки внешнего вида, поскольку это первое, что видит человек в автомобиле. Более того, именно этому параметру уделяют ключевое внимание при выборе той или иной модели.
Кроссовер Mazda CX 5 был создан из концепта Мазда Минаги и построен на платформе Sky Active. Благодаря применению современных технологий и деталей их легкосплавного металла, автомобиль получился довольно легким и обладает неплохими аэродинамическими показателями.
Передняя часть кроссовера от компании Мазда выглядит очень уверенно и агрессивно, при этом сохраняет некую деловитость и солидность. Массивная решетка радиатора и фирменный логотип Мазда сразу же дает понять, что это за автомобиль. Оптика имеет зауженную форму, что полностью соответствует современным тенденциям. Бампер гармонично вписывается в облик кроссовера за счет треугольных вставок под противотуманные огни и черных пластиковых свесов. Сбоку Mazda CX 5 также выглядит уверенно за счет массивных колесных арок и черных неокрашенных порогов и пластика, что откровенно заявляет о бездорожных амбициях автомобиля. Задняя часть имеет зауженную оптику и ничем не уступает по агрессивности «морде» Mazda CX 5.
Что касается автомобиля Форд Куга, то он также имеет дизайн, разработанный согласно современным принципам. Узкие и агрессивные фары со светодиодной лентой, большой капот с парой ребер и прочие элементы создают общий стиль. С какой бы стороны вы ни подошли к Ford Kuga, вы не будете разочарованы. Все элементы кузова гармонично сочетаются друг с другом, а кинетический дизайн добавляет некоего шарма кроссоверу. По всему кузову Ford Kuga имеются пластиковые накладки, а поэтому можно не бояться песка или грязи и смело ехать на легкое бездорожье. Сказать, что какой-то автомобиль имеет более яркую внешность нельзя. Это будет как минимум некорректно, поскольку оба автомобиля имеют современный и яркий дизайн.
Динамические показатели и ходовые качества
Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.
Показатель | FordKuga | Mazda CX 5 |
Мощность | 140 л. с. | 150 л. с. |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 187 км/ч |
Крутящий момент | 320 | 420 |
Разгон до сотни | 10.9 с | 9.4 с |
Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.
Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.
Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.
Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.
Подведение итогов
Говорит об этих автомобилях можно очень долго. Кроссовер Ford Kuga имеет шикарный салон и внешний вид, обеспечивает высочайший комфорт, но по динамике проигрывает своему оппоненту. Автомобиль от компании Мазда быстрее и не уступает в плане экстерьера, но внутренняя часть явно проигрывает. Нельзя сказать, что какая-то модель лучше или хуже. Чтобы получить объективное мнение, нужно лично проехаться и посмотреть на них. Одно можно сказать с уверенностью – FordKuga и Mazda CX 5 являются отличными кроссоверами за свои деньги. Удачи!
fordprof.ru
чей полный привод круче? Часть 2 — журнал За рулем
Мы собрали пять новых кроссоверов и «олдскульный» внедорожник, чтобы узнать, чей полный привод лучше. Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon — все они продолжают начатую журналом «За рулем» серию проверок на интеллект полного привода. Следующие на очереди — пара Mazda CX-5 и Ford Kuga.
Материалы по теме
Подобные сравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению. Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.В прошлый раз мы выяснили, какой кроссовер из пары Hyundai Creta и Renault Koleos лучше приспособлен к бездорожью. Настала очередь следующей пары паркетников. Но вначале чуть подробнее о методике испытаний.
Регламент испытаний
Материалы по теме
Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем — ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колеса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом. Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.Третье испытание — ролики под тремя колесами, на земле оставляем лишь одно заднее. Это упражнение «два — один». И вновь пробуем съехать вперед и назад. Штраф выписываем лишь за включение вспомогательной электроники.
Наконец, финальное испытание: свободным остается только одно переднее колесо (упражнение «один — два»). За всю историю наших испытаний из этой ловушки выбрался лишь Mercedes-Benz GLE. Тут никаких дополнительных условий, главное — съехать!
За каждое упражнение мы начисляем до десяти баллов (по пять за съезд вперед и назад), а за финальный трюк — пять.
Таким образом, можно получить максимум 35 баллов.
Со второго раза
В отличие от предшественницы, новая Mazda СХ-5, пусть и с сильнейшей пробуксовкой, справилась с диагонально расставленными роликовыми платформами.В отличие от предшественницы, новая Mazda СХ-5, пусть и с сильнейшей пробуксовкой, справилась с диагонально расставленными роликовыми платформами.
Mazda CX‑5Трансмиссия: постоянный привод на передние ко |
www.zr.ru