Фольксваген поло за рулем – новости, обзор, машина Фольксваген Поло — разные поколения, характеристики, комплектации Volkswagen Polo  — сайт За рулем www.zr.ru

Volkswagen Polo: 35 тысяч за рулем — журнал За рулем

Помню, как всех позабавил VIN нашего «Поло». Появившийся в редакции еще до старта официальных продаж аккуратный темно-красный седанчик, из самой первой партии, имел в документах длинную череду нулей с двумя семерками в конце. 77-й — счастливчик…

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

На фоне бюджетных моделей конца 2010 года он действительно был лучшим. Но первые выезды в город на стандартных покрышках «Кама-Евро» (на «60 часах» использовалась резина «Гудиер») показали, что эта обувь не вполне отвечает возможностям машины. Жесткие, легко срывающиеся в скольжение даже на сухом асфальте отечественные шины решили заменить чем-то более приемлемым. Можно было, конечно, поискать компромисс между ценой и качеством, но выделенный бюджет позволил приобрести с небольшой переплатой великолепные «Мишлен-Пилот Экзальто», — я их отлично запомнил по предыдущей служебной машине. Конечно, спорткар из «Поло» они не сделали, но стабильность поведения скорректировали: былая склонность кормы к колебаниям в быстрых поворотах заметно уменьшилась.

10_no_copyright

У «Поло» имеется одна любопытная черта: ты считаешь его идеальным автомобилем до тех пор, пока не сядешь на любую другую модель, которую молва и маркетинг не называют бюджетной. Краткие измены с пятилетней «Маздой-3» быстро указывали на слабые места «Фольксвагена»: и реакции на руление у него вялые, и усилие на самом руле никакое, и тормоза не такие уж прогрессивные, а шумоизоляция просто швах (при том, что и у «трешки» она так себе).

Но все-таки с ним можно было неплохо жить — совершенно не комплексуя оттого, что тебя не уважают соседи по потоку (какой-никакой, а «Фольксваген»), а сама дорога вдруг станет опасной даже на слегка неровном месте, как случалось с его более молодым конкурентом корейского происхождения.

В общем, все шло хорошо, пока в один прекрасный зимний день на 13-й тысяче километров он вдруг не решил самостоятельно повернуть направо. Это не выглядело наглым желанием впечатать хозяина в отбойник (как хотела сделать «Приора» с похожими склонностями) — скорее, интеллигентным намеком: мол, хочу поехать направо. Центрирующее усилие на руле сместилось на 15–20 градусов от «нуля». Экстренная помощь оказалась привычной: с перезапуском мотора проблема исчезла. Потом дефект проявлялся еще несколько раз, иногда с промежутком в тысячи, а иногда в считанные километры пути. А пару раз не помог и принцип «выкл-вкл» — электроусилитель оживал только после ночевки. Быстро выяснилось, что дефект массовый, и «Фольксваген» принялся работать над новой версией прошивки управляющего блока усилителя. С середины февраля 2011 года ее начали «заливать» в новые машины на заводе, а позже — и на ранее выпущенные (при проведении ТО). Наш «Поло» оказался первым, примерившим иную прошивку электроусилителя руля, — дефект исчез навсегда.

Кстати, еще до того момента — во время ТО на 15 000 км, редакционный автомобиль получил еще немного гарантийного, но строго не афишируемого компанией-производителем внимания. При случайном взгляде на сопроводительные документы, которые быстро убрали с наших глаз, открылось, что нам заменили левую накладку на центральной стойке (она была нестандартной длины и могла протереть краску) и пучок проводов в передней панели (причина этой замены осталась неизвестной). Хотя некоторый непорядок с электрикой в центральной консоли продолжается до сих пор: стоит включить обогрев заднего стекла, как сразу же заметно падает скорость вентилятора отопителя.

Система отопления и вентиляции салона потом еще преподнесла сюрприз. Летом, в самую жару, после пробега лишь двадцать с небольшим тысяч кондиционер явно принялся халтурить. Приток холодного воздуха был совсем не такой обильный, как хотелось. Сменили фильтр в системе, попутно выяснив, что оригинального у дилеров в наличии нет. Нашли похожий на стороне. Он оказался чуть шире, чем надо, но, проявив настойчивость, в установочную рамку его запихнули. Однако эффективность охлаждения салона осталась слабой. Автомобиль так и поехал в южный пробег, и там-то кондиционер отказал совсем. Мастера официального сервиса в Саратове быстро нашли причину — избыток хладоагента. Как такое могло произойти, не смогли объяснить и специалисты калужского завода «Фольксваген», — система на конвейере заполняется автоматизированно, переизбыток физически невозможен. Тем не менее перезаправкой хладоагента неисправность устранили.

К тому моменту «Поло» начал страдать еще одной болезнью. При холодном пуске двигателя сначала тихо, а потом все более громко стали постукивать гидротолкатели клапанов. После 10–15 минут работы звук исчезал, но холодный мотор снова имитировал цоканье дизеля. С этой проблемой мы дотянули до ТО-30 000 км, где обнаружилось, что девять из шестнадцати гидротолкателей требуют замены! Поменяли все. «Фольксваген» очень заинтересовался этим дефектом: мол, это уникальный случай. По мнению производителя, скоротечная кончина была обусловлена экстремальными условиями теста «60 часов „За рулем“: автомобили все время идут по скоростной дороге полигона на максимальной скорости. Правда, попутно выяснилось, чт

www.zr.ru

«Фольксваген-Поло» на службе редакции. — журнал За рулем

Вот ведь повезло: на 53-й тысяче пробега мы обрели новые поршни. Абсолютно бесплатно! К тому же новый комплект нашелся на московском складе.

Volkswagen Polo

НЕ ТОЛЬКО ПОДАРКИ

Несколько дней разлуки, пока шел ремонт, мне пытался скрасить подменный хэтчбек «Поло» в самой бедной на земле комплектации. Мотор в 84 силы, стойко ненавидящий его меланхолию робот, такой же, как на моем седане, ударопрочный пластик в салоне и ужасающий визг в поворотах 14-дюймовых шин «Данлоп» только укрепили мою любовь к родине и русскому «Поло».

1 no copyright

Да, мой седан, оказывается, не так уж плох! Тем более теперь, когда непрогретый мотор не стучит, как озябший на холоде барабанщик, а сладко шелестит серенаду падающим осенним листьям. Так можно жить! А не грешить в стотысячный раз на подло стучащие гидрокомпенсаторы, которые нам уже поменяли на 30 тысячах. Тогда «Поло» взял паузу, чтобы через три тысячи забубнить вновь. Правда, в зависимости от погоды и положения планет в знаках зодиака он мог стучать, а мог и не стучать — чем вводил в заблуждение даже суровых мастеров нашего техцентра.

Раз в несколько месяцев «Поло» дарил сюрприз: скажем, я находил на коврике выпавший откуда-то саморез. А однажды вдруг предостерегающе пропала приятно подставляющаяся под палец кнопка с рычага стояночного тормоза. Оказывается, она прикрывала ужасающе грубую пластиковую кость. Ничто не происходит в этом мире случайно — учил меня автомобиль.

Через пару месяцев после исчезновения кнопки ручника машина встала на дыбы, когда я попытался после нескольких дней стоянки отъехать задом от тротуара. Ситуация была почти философская: впереди бордюр, в который уперлось под углом правое колесо, прямо перед носом столб, а назад «Поло» не хотел никак — видимо, решил-таки покончить жизнь самоубийством. С большим трудом я его отговорил, он же сопротивлялся и жег сцепление, пока я, прикидывая расстояние до столба, взбирался на бордюр, срывая с места закисшие тормозные барабаны.

Volkswagen Polo ручник

Кнопка ручника будто растворилась — на полу я ее так и не нашел.

Кнопка ручника будто растворилась — на полу я ее так и не нашел.

И с какого-то момента мой «Фольксваген» стал настолько возмущаться тем, что родился именно в России, а не в Индии или, скажем, в ЮАР, что только теплое покровительство фирмы (что ни говорите, нам все-таки сказочно повезло!) позволило продолжить совместную жизнь с машиной.

От пресловутого стука, приписываемого гидрокомпенсаторам, мы снова попытались избавиться на ТО-45 000 км, но нам вежливо напомнили, что халява бывает только раз: гарантия закончилась несколько месяцев назад. Мол, если есть желание и лишние деньги, можно, конечно, разобрать мотор, однако сами понимаете: это лотерея, — вдруг компенса

www.zr.ru

Новый Volkswagen Polo хэтчбек — прообраз Поло седана — журнал За рулем

Европейский хэтчбек Volkswagen Polo нового поколения, повзрослевший и возмужавший, представлен официально. Есть повод прикинуть, что из его обнов примерит на себя российский седан Поло.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Седан Volkswagen Polo — ветеран российского В‑сегмента. В продаже он уже семь с половиной лет, с осени 2010‑го. Удивительно, но проигрывает «немец» только трем конкурентам — дешевой Гранте и «корейцам» Kia Rio и Hyundai Solaris, которые, будучи и без того успешными, обновились совсем недавно.

Если не считать дохлые, а потому чуждые для нас европейские моторы, Polo заметно повзрослел и возмужал. К сожалению, хэтчбека в России не будет, а новый седан появится еще не скоро — не в этом году. На месте корейцев я бы порадовался, что Volkswagen не спешит с новой четырехдверкой. Появись свежий Polo на нашем рынке прямо сейчас, он наверняка обошел бы падающий по объему продаж Solaris.

В салоне не осталось и следа от былого уныния. На ярко-оранжевые вставки охотников найдется немного (опыт Лады с аналогичными интерьерами для Cross-версий тому пример). Но ведь декор может быть в тон более спокойному цвету кузова — бежевым, белым, синим. Главное, что больше нет сплошной депрессивной черноты. Эргономика водительского места по-немецки безупречна. Мягкий пластик покрывает только верх приборной панели, но готов

www.zr.ru