BMW Vision Next 100
Компания БМВ уже прекрасно знает, чем будет заниматься ближайших сто лет. По крайней мере, об этом недвузначно намекнул революционный концепт-кар Vision Next 100. Его и машиной назвать сложно, но поскольку баварцы пытаются приучать нас к будущему, то хотя бы сделаем вид, что верим в то, что скоро автомобили будут умнее водителей, совершенно безопасны и нетоксичны и заправляться радугой и солнышком.
Содержание:
- Строим планы на сто лет
- С удовольствием за…
- Внешний вид автомобиля будущего
- Осторожно, искусственный интеллект
Строим планы на сто лет
Седьмого марта 2016 года у БМВ случился столетний юбилей. Замечательное событие и к нему, как и положено имениннику, компания подготовилась хорошо. Целых четыре концепта ждут своих благодарных зрителей, а первый из них, вероятно, самый революционный, уже был показан как раз седьмого марта. Летом этого года компания готовит к показу концепт Роллс-Ройс Гранд Сеншери (что поделаешь, тоже часть концерна, приходится отдуваться и за англичан), позже выйдет концептуальный Мини, а к зиме покажут BMW Motorrad. Естественно, что ни цена, ни особенности подвески а тем более, двигателей или систем привода, пока никому не известна.
Но пока официально представили только модель Vision Next 100. Футуристический футуризм и фантастическая фантастика. К дизайну автомобиля даже тяжело выработать какое-то своё отношение, настолько он необычен, как для концепта, претендующего в скором времени занять место на конвейере. Чем дальше знакомишься с этим автомобилем, тем страшнее становится. И вот почему.
С удовольствием за…
Дело даже совсем не в космическом дизайне, бог с ним, привыкнуть можно ко всему. Дело в том, что сама концепция компании, «С удовольствием за рулём», идёт наперекор концепции автомобиля. Достаточно привести три довода:
- У него нет руля, как такового.
- Роль водителя по большому счёту сводится к роли груза или максимум — супервайзера.
- Машина постоянно контролирует водителя, а не наоборот.
Безобразие, одним словом. А как же адреналин, бензин, а как же старт с пробуксовкой, как же визг резины в поворотах, тюнинг, в конце концов… Нет, БМВ, мы так не договаривались.
Руля в автомобиле нет. Есть какая-то складная штука, напоминающая школьный пенал. В основном режиме движения, Ease, эта штука прячется в переднюю мебельную панель, а в режиме Boost позволяет положить руки на её пластиковую поверхность и даже чуть-чуть покрутить передними колёсами, если это позволит умная электроника. А если нет, так нет.
Внешний вид автомобиля будущего
В режиме автопилота от водителя не требуется вообще ничего. Только присутствие в салоне, да и то, едва ли это принципиально. Автомобиль может ориентироваться в пространстве сам, сам выбирать скорость и маршрут, сам оптимизирует расход топлива, при этом чутко следит за своим хозяином. При необходимости — включит фильм или любимую музыку, позволит и вовсе отвернуться к задним пассажирам.
BMW Vision Next 100 при всем своём футуризме имеет коэффициент лобового сопротивления Сх=0,18. Длина концепта — 4,9 м, это чуть короче седана пятой серии. К автомобилю не применима характеристика любого из известных типов кузовов, поскольку он похож как на купе, так и на седан, а био-геометрия делает его и вовсе постоянно изменяющимся в зависимости от условий движения. Кузов, или как там это назовут через сто лет, выполнен из уникального материала. Это какой-то секретный композит на основе углеволокна и пластиков, при этом руководство сообщает, что часть элементов кузова и интерьера изготовлены из отходов.
Осторожно, искусственный интеллект
Без дверей, естественно, никак и вот здесь БМВ не придумали ничего нового. Они открываются почти так, как в Мерседесе 300 CL, знаменитом купе с крыльями чайки, только открываются двери не в стороны, а по оси движения автомобиля. Технология Alive Geometry представляет собой сложную систему взаимодействия автомобиля и водителя посредством восьмисот треугольных элементов, размещённых на боковых панелях и в салоне прототипа. Система полностью адаптируется к психологии и поведению водителя и подаёт ему интуитивно понятные оповещения, хотя машина в силах выкрутиться из любой ситуации сама. Субординация, наверное.
Когда система полностью, как она считает, изучила все повадки и предпочтения водителя, касающиеся пока только автомобиля, она может предложить ему не только физический комфорт, но и эмоциональный. Взгрустнулось? А вот вам любимый отрывок из Шоу Бенни Хилла. В спине покалывает? А вот вам массаж и оптимальная конфигурация спинки и подушки кресла. Темно? Жарко? Холодно? Любой каприз, только не трогай этот школьный пенал, который заменил руль. Теперь удовольствие от вождения, похоже, получать будет только автомобиль. Хотя, поживем, увидим. Лет через сто — сто пятьдесят. А пока нужно масло пойти проверить, кажется, сальник подтекает…
Читайте также Новый БМВ 5 серии 2016 — фото
Читайте также:
2016 год стал юбилейным для BMW. Со дня основания баварской компании прошло уже сто лет, к чему и приурочена премьера инновационного автомобиля. Разумеется, готовить его начали примерно за год до знаменательной даты, а показана новинка была в день основания марки – 7 марта. Показанный концепт получил незамысловатое название BMW Vision Next 100 Concept. Помимо него планируется показать ещё несколько прототипов из этой же серии. Два из них будут принадлежать дочерним мотоциклетным компаниям, ещё один – подшефной марке Mini. Что они будут из себя представлять неясно. Показывать планируется по одному прототипу на сезон: лето, осень и зиму. Более того, появились слухи об июньской презентации BMW AG. Экстерьер премьеры крайне интересен. Общие черты дизайна стандартны для концептов BMW: традиционные фишки марки, и габариты, сравнимые с одной из серийных моделей, но некоторые элементы поражают воображение. Главной фишкой новинки стал корпус. Он полностью изготовлен на 4D-принтере, что означает наделение детали определённой функцией на стадии изготовления. Такая технология получила название «живая геометрия». Главное её применение – снижение коэффициента лобового сопротивления. Дело в том, что во время поворота колёс, к слову, скрытых от внешних глаз специальными аэродинамическими щитками, «живые треугольники» несколько отклоняются от кузова, тем самым всегда создавая плавные обтекаемые линии. Благодаря этому, коэффициент лобового сопротивления равен 0,18. Из технической начинки раскрыто практически ничего не было. Возможно, основным движущим агрегатом здесь станет гибридная система, подобная применяемой сейчас на BMW i8. Такие выводы делают некоторые автоэксперты, ведь линии сходства с i8 конкретно этого прототипа очевидны. В качестве аргумента также представили информацию от инсайдеров, заявляющих, что у BMW нет абсолютно новых решений в области моторостроения. Возможно, такое пророчество станет истиной, но с уверенностью утверждать это не стоит. Как бы то ни было, будущему мотору предстоит передвигать автомобиль, изготовленный из композитных и перерабатываемых материалов, что может как негативно, так и позитивно сказаться на массе купе-седана. Салон здесь чуть ли не интереснее внешности. Начать стоит с того, что его конфигурация зависит от режима управления. Первый режим – Boost. Контроль за машиной здесь осуществляет водитель. Второй – Ease. При его активации управление пилоту осуществлять не нужно: за него это сделает автопилот. Стандартное расположение сидений, руль-штурвал и минимум лишней информации присуще первому режиму. Во втором же передние сидения поворачиваются друг к другу лицевой частью, а руль прячется туда, где обычно расположен приборный щиток. Последний, кстати, заменили проекционным дисплеем. Кроме того, в этом режиме множество датчиков определят состояние водителя, а если он грустен, то автомобиль всячески пытается привести его в состояние «восторга». Сами баварцы отметили, что подобная система будет «обучаться», работая с водителем. Крайне интересную разработку показали BMW. Ориентированный на развлечения автомобиль с автопилотом хорошо бы вписался в сегодняшнюю реальность. По концепции Vision Next 100 Concept похож на беспилотный прототип Mercedes IAA, баварский вариант выглядит более необычно. Справедливости ради стоит заметить, что изменяемый на ходу кузов и идею автопилота ненавязчиво подсмотрели, но реализовали идеи более инновационно и необычно. За это производителю стоит отдать должное. О серийных перспективах говорить не стоит. Если новинка и пойдёт в серию, то точно не с такой внешностью, другим интерьером, а её «автопилотные» возможности будет крайне сложно реализовать на современных дорогах. |
Концепт BMW Vision Next 100 и планы на следующее столетие — Авторевю
Сегодня BMW празднует столетие. Ну а какой день рождения без подарка? На собственный юбилей в компании подготовили концепт-кар Vision Next 100. Какими же будут автомобили с бело-голубым пропеллером в следующем столетии для компании?
Хорошая новость — у BMW будущего есть рулевое колесо. Вернее, штурвал. Складной: при езде в автоматическом режиме он убирается в панель. Сохранился и центральный тоннель с зародышем консоли, но и они при включении автопилота отъезжают вглубь салона. А вот привычных приборов и даже сенсорных дисплеев не осталось ни одного! Все данные проецируются на огромное лобовое стекло. Вдобавок, вся передняя панель усыпана трехмерными треугольниками, загорающиеся красным и указывающие направление, в котором электроника зафиксировала потенциальную опасность вроде приближающейся наперерез машины или велосипедиста.
Похожая текстура покрывает и колесные арки — эти светящиеся треугольники должны предупреждать пешеходов и других водителей. Они же выполняют и функцию «поворотников», хотя привычная светотехника осталась, причем спереди фары установлены парами — в лучших традициях BMW.
По длине BMW Vision Next 100 практически повторяет нынешнюю «пятерку» (4,9 м). Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,18, в салоне — четыре отдельных кресла. А вот о технической начинке концепта в Мюнхене не говорят ни слова. Ясно лишь, что во главу угла поставлено удовольствие от вождения, но совсем не то, которое мы привыкли получать от автомобилей BMW. Удовольствие «второго столетия» подразумевает максимальный комфорт, безопасность — и предсказуемость передвижения: даже в ручном режиме управления электроника указывает водителю оптимальную траекторию и скорость движения. А еще она учится: компьютер анализирует манеры и привычки водителя, учитывая их при последующих подсказках.
Скучно? Но «автономного» будущего нам, похоже, уже не избежать, поэтому в BMW активно готовятся к новой автомобильной эре. И будут готовить нас, потенциальных покупателей. После празднований юбилея компании в Мюнхене концепт отправится в мировое турне, причем во время шоу-программы в Лондоне будут представлены схожие по духу концепты Mini и Rolls-Royce (обе марки входят в концерн BMW), а в Лос-Анджелесе немцы также представят мотоцикл будущего.
BMW Vision Next 100
На свой 100-летний юбилей баварский автопроизводитель анонсировал концептуальную модель BMW Vision Next 100, которая показывает, в какую сторону будет двигаться дизайн и функционал автомобилей модельного ряда БМВ.
Помимо футуристичного экстерьера новинка получила широкий список современных функций, таких как автопилот и трансформируемый салон.
Система автоматического вождения работает в двух режимах — Easy и Boost. Таким образом, водитель может переключаться с автопилота на ручное управление и обратно. Тем не менее, даже в ручном режиме Boost интеллектуальные системы автомобиля помогают выбирать правильные траектории и скорость.
Кузов BMW Vision Next 100 выполнен из карбоновых и пластиковых деталей. Интересной конструктивной особенностью концепта являются спрятанные за кузовными панелями колеса.
Дизайн интерьера купе выполнен под стать внешнему виду. Практически все элементы оформления салона не имеют ничего общего с привычным внутренним убранством серийного автомобиля. Вместо рулевого колеса установлен менее громоздкий штурвал, а анатомические сиденья в режиме автопилота разворачиваются друг к другу для более удобного общения пассажиров и водителя.
На передней панели и центральной консоли размещено минимальное количество органов управления. Большинство функций выполняются при помощи жестов, считывание которых осуществляется благодаря множеству сенсоров треугольной формы на торпедо.
Технические характеристики БМВ Вижн Некст 100
Технические характеристики концептуального БМВ Вижн Некст 100 не разглашаются. Представители компании делают акцент на том, что показанный автомобиль представляет скорее концепцию развития автомобилестроения в целом, чем отдельную модель марки.
Серийное производство BMW Vision Next 100 не планируется, но вполне возможно, что через 10-15 лет примерно так будут выглядеть автомобили немецкого бренда.
Вместе с BMW Vision Next 100 подконтрольные баварскому концерну автопроизводители продемонстрировали собственные «автомобили будущего» — Rolls-Royce Vision Next 100 и MINI Vision Next 100.
Видео BMW Vision Next 100
BMW VISION NEXT 100: видение будущего
Легендарный немецкий автопроизводитель BMW отмечает в этом году свой 100-летний юбилей. В честь этого знаменательного события баварцы представили миру концепцию своего будущего на последующие 100 лет, которая получила название BMW VISION NEXT 100.
Заглянуть в удивительное будущее автомобилестроения вместе с BMW Vision Next 100 можно уже сегодня и в ближайшем будущем на выставках концерна BMW Group по всему миру. Все желающие смогут узнать о новейших технических решениях и мобильности завтрашнего дня ниже в статье и в первом официальном видеоролике, посвящённом BMW Vision Next 100 (на русском):
К слову говоря:
- первая выставка BMW Vision Next 100 состоялась 7 марта в Мюнхене,
- следующая остановка состоится в столице Китая — Пекине, где она пройдёт с 6 по 15 мая,
- третья выставка мирового турне BMW Vision Next 100 будет проведена в Лондоне с 18 по 26 июня,
- заключающим событием этого года станет выставка будущего в Лос-Анджелесе, которую компания BMW Group планирует провести с 13 по 16 октября 2016.
BMW VISION NEXT 100 — мобильность будущего
ВОДИТЕЛЬ
BMW VISION NEXT 100 являет собою представление BMW о мобильности будущего. Концепт ставит водителя и его ощущения в центр внимания и позволяет ему индивидуально и с максимальным комфортом использовать в пути время и пространство. Итак, что же характерно для водителя будущего? Ознакомьтесь с пятью его основными чертами.
Абсолютное спокойствие
Будь то совещание в центре города, футбольный матч и или посадка на самолет — благодаря доступу к информации в режиме реального времени, включая карты и интеллектуальные системы ведения по заданному маршруту, автомобиль будущего позаботится о том, чтобы Вы никуда не опоздали. Никакого беспокойства и никакой спешки — Вы не потеряете ни секунды своего свободного времени.
Никакого стресса
Кому это не знакомо: море красных огней, весь город похож на стройплощадку, один объезд следует за другим, суматоха и пробки. В видении будущего «БМВ» подобные вещи не смогут вас ввергнуть в состояние стресса. И даже если транспортная вселенная снова решит устроить против вас заговор, то уникальная система «Компаньон» (Companion) предложит вам две приятные альтернативы: либо вы поручите ей провести вас через все транспортные проблемы с помощью режима Boost, либо с помощью режима Ease будет использоваться все затрачиваемое на «пробки» время для отдыха или работы. Ни одна минута вашего времени не пропадет бесцельно. Решение за вами.
Максимум внимания к экологичности
Постоянно растущее осознание ответственности перед природой ведет нас к пониманию того, насколько важно, чтобы мы как водители учитывали последствия своих действий для окружающей среды. Поэтому в будущем, наряду с экологически чистыми видами топлива, важное внимание будет уделяться использованию в автостроении легко поддающихся утилизации мономатериалов, полному отказу от кожи и производству экологичных материалов с нулевым выбросом вредных веществ.
Всегда в курсе событий
От новейших событий в мире до самого модного клуба в Вашем городе — если сейчас мы используем автомобиль большей частью для передвижения, то в будущем мы будем использовать это время для получения информации. Или, что еще более вероятно, сами автомобили будут предоставлять нам эту информацию.
Хорошее настроение
Будь то режим Boost, поддерживаемый умными датчиками, или автоматизированный режим Ease: удовольствие за рулем остается уникальным и эмоциональным чувством. С этим не поспоришь! BMW VISION NEXT 100 предоставляет в распоряжение водителя будущего идеальный синтез инновационных материалов и умных технологий. Сочетание данных от автомобиля с поступающей извне внешней информацией позволяет расширить диапазон восприятия водителя. Всё в автомобиле ориентируется на потребности водителя и позволяет тем самым получить новые ощущения, которые как нельзя лучше соответствуют его желаниям.
BMW VISION NEXT 100 — Компаньон
Интеллектуальный спутник «Компаньон», устанавливаемый в концепт BMW Vision Next 100, подразумевает использование двух режимов: автопилотный Ease и динамичный Boost.
EASE
В режиме Ease полностью автоматизированный процесс движения позволит вам расслабиться и успокоиться. Вам остаётся только откинуться на спинку сиденья и наслаждаться поездкой, слушать музыку, смотреть ТВ или общаться с пассажирами.
BOOST
В режиме Boost все строится вокруг динамичного вождения. Для этого на проекционный дисплей в вашем поле зрения выводится идеальная траектория движения автомобиля, а также отображаются точки торможения, руления и разгона.
И это ещё не всё!
Стиль вождения, все обновления, сенсорные и цифровые интеллектуальные системы, и ежедневные маршруты автоматически заносятся в бортовой компьютер автомобиля, синхронизируются и сливается воедино с системой «Компаньон». Это гарантирует, что водитель получит максимальный функционал от своего автомобиля и эстетическое удовольствие от вождения в компании с незаменимым партнером — «Компаньоном», который всегда готов помочь оптимально поддерживать индивидуальные потребности водителя.
На этом видение будущего BMW не заканчивается. По возвращении в Мюнхен BMW Vision Next 100 будет представлен широкой общественности в Олимпийском парке — с 9 по 11 сентября.
Особым событием станет фестиваль BMW в субботу вечером 10 сентября 2016.
Следите за событиями из мира BMW на SIS-MOTORS — будет много интересного!
Источник: BMW Vision
Новый BMW Motorrad vision next 100, фото видео, БМВ Моторрад вижин некст 100
Немецкий автоконцерн BMW Group к своему 100-летию создал четыре транспортных средства, показав публике, как он видит их в будущем. На выставках, организованных в крупнейших городах мира, были представлены машины класса люкс – футуристический спортивный автомобиль с гибким корпусом, автомобиль самостоятельного вождения Rolls-Royce, электрическая Mini модель и мотоцикл БМВ Моторрад вижин некст 100 (BMW Motorrad vision next 100).
Идя в ногу с прогрессом, компания BMW стремится начать продавать полностью автономные транспортные средства к 2021 году. Мюнхенская группа сотрудничает с американским гигантом-производителем компьютерных чипов Intel и технологической фирмой из Израиля Mobileye, с целью развивать технологии самостоятельного вождения автомобилей. В прошлом году BMW объединила свои силы со своими немецкими конкурентами Daimler и Audi, дочерней компанией Volkswagen, чтобы купить цифровой картографический сервис от Nokia для достижения своей цели.
Плод этих усилий, футуристический мотоцикл BMW Motorrad vision next 100, премьера которого состоялась в октябре, оснащен самыми передовыми технологиями: технологией дополненной реальности, системой самостоятельной балансировки, имеет особую гибкую раму, электродвигатель новой конструкции с нулевым выхлопом, умный костюм. На презентации представители BMW заявили, что мотоцикл обладает беспрецедентной безопасностью, поэтому позволяет ездить без защитных средств – например, шлема. Так ли это на самом деле, и когда потребителям будут доступны такие технологии?
Компания развеяла преждевременные ожидания, заявив, что езда без шлема на данный момент остается фантазией, и станет доступной, по меньшей мере, через тридцать лет. То же касается и сверхустойчивости мотоцикла Motorrad. Вопреки роскошной и убедительной презентации BMW, защитный механизм и самобалансирующиеся технологии во многих странах все еще находятся в стадии развития. Если концепция двухколесного транспортного средства БМВ и станет реальностью, то достигнута она будет, вероятно, лишь к 2030 году.
Возможно ли прямо сейчас автономное вождение мотоцикла? Опять же нет. Несмотря на все свои супер технологии, BMW Motorrad не будет полностью автономным. Почему самостоятельное управление пока не рассматривается для мотоциклов, объяснил Эдгар Генрих, главный дизайнер BMW Motorrad. Дело в том, что система автономного управления в автомобилях столкнулась с мощной критикой после ДТП со смертельным исходом. Это произошло на севере Китая в январе и в американском штате Флорида в мае. А в сентябре электрический автомобиль Тесла протаранил туристический автобус в Германии, после активации водителем системы автопилота.
Таким образом, поклонники новых технологий, которые спешат поскорее увидеть воочию воплощенное будущее мотоцикла, будут немного разочарованы. Ведь ждать, когда футуристический байк будет самостоятельно мчать их по городским магистралям, придется целых тридцать лет.
Новый БМВ Моторрад вижин некст 100 видео:
© rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены
Метки: BMW Motorrad vision next 100Электромотоцикл BMW Motorrad VISION NEXT 100
Электромотоцикл BMW Motorrad VISION NEXT 100
Компания BMW представила концептуальный электромотоцикл, посвященный столетию марки. Как и концепт-кар, дебютировавший весной 2016 года, двухколесный прототип получил название BMW Motorrad VISION NEXT 100. На данном прототипе, немецкая компания показала, как может развиваться дизайн ее мотоциклов в ближайшее сто лет.
BMW Motorrad VISION NEXT 100 построен вокруг треугольной структуры, внешний вид которой дизайнеры постарались максиально приблизить к первому мотоциклу BMW, R32 1923 года. Большинство элементов, например, сиденье и обтекатели, сделано из карбона.
Управление прототипа осуществляется с помощью технологии, названной Flexframe. Поворачивая руль, байкер поворачивать не только вилку, но и всю конструкцию. Чем выше скорость, тем больше усилий в повороте должен прилагать мотоциклист.
В движение концепт приводит электромотор, его мощность не называется. Силовой агрегат уменьшается в размерах, когда мотоцикл стоит на месте, и увеличивается, когда байк находится в движении.
Бортовая электроника реализована по принципу дополненной реальности, а для мототциклиста предлагаются очки с проекционным дисплеем и специальный костюм, который может охлаждаться или обогреваться в зависимости от погоды. Кроме того, костюм вибрирует, когда угол наклона становится опасным.
Мотоцикл BMW Motorrad VISION NEXT 100 стал четвертым концептом, подготовленным BMW к своему столетию. Ранее свои прототипы будущего подготовили марки Rolls-Royce и MINI, принадлежащие немецкой компании.