Audi A6 (C6) или BMW 5 (E60)
Если кто-то, имея ограниченный бюджет, вместо относительно молодых и рациональных автомобилей компактного класса выбирает машину вдвое старше, с огромным пробегом – он искушает судьбу. Тем не менее, седаны премиум-класса, благодаря высокому качеству изготовления, несмотря на возраст, выглядят великолепно, а благодаря мощным двигателям, позволяют получить гораздо больше впечатлений от вождения. Если они конечно, еще способны ездить. Потому что, к сожалению, с ними происходит все, что угодно.
Подавляющее большинство возрастных Audi A6 и BMW 5 из объявлений уже лишены хотя бы одной подушки безопасности, на приборной панели периодически загораются лампочки аварийных сигнализаторов (предвестники серьезных проблем с двигателем и электрикой), а из различных узлов появляются первые утечки, которые недооцениваются продавцами, ласково называющими это явление «легким запотеванием».
Неугасающий оптимизм
Предположим, что после нескольких месяцев поиска, в конце концов, удалось наткнуться на два действительно ухоженных экземпляра одинаковой стоимости. И тогда возникает вопрос – что выбрать?
Audi более практичный автомобиль. Это можно не только почувствовать, но и измерить. А6 длиннее на 7,5 см. Он имеет более длинную колесную базу – на 4,5 см, а кузов шире на 1см. В итоге получаем больше пространства внутри и вместительный багажник.
Обе модели не доставляют никаких проблем с коррозией. Ауди в этом отношении не имеет себе равных. BMW идет следом, наступая ему на пятки. Что интересно, и Audi A6 и BMW 5 имеют алюминиевые капот и передние крылья. Это затрудняет ремонт после ДТП и оценку кузова. Без дорогостоящего датчика измерения толщины лакокрасочного покрытия не обойтись.
Интерьер обоих автомобилей превосходно выдерживает испытание временем. Неудивительно, что покупатели без сомнений верят показаниям «скрученного» счетчика пробега. Среднестатистический компакт или типовая модель среднего класса после 200 000 км выглядит гораздо хуже, чем любой из описываемых автомобилей с пробегом вдвое больше.
На борту Ауди А6 и БМВ 5 используются передовые компьютерные системы. В BMW это система iDrive с поворотной шайбой, с помощью которой на экране выбирают необходимые функции. В Audi данная система называется MMI, но регулятор и экран немного меньше. Управление системой более интуитивно понятно в Ауди, хотя это дело привычки. Система БМВ отличается расширенным меню самодиагностики. В закладке Service можно прочесть информацию о состоянии компонентов (износ колодок, масла, степень наполнения сажевого фильтра и т.д.).
Принципиальная разница
BMW 5 имеют неизменную схему – продольно расположенный двигатель и привод на заднюю ось. В более дорогих версиях может использоваться усовершенствованная система полного привода xDrive. Такие модификации не востребованы на рынке. Покупатели сторонятся полноприводных БМВ, опасаясь высоких затрат на техническое обслуживание и ремонт (и это правильно).
В Audi A6 двигатель также расположен продольно, но тяга передается на передние колеса. Поэтому носовая часть автомобиля довольно длинная. Топовые версии тоже могут иметь систему полного привода, называемую Quattro. Полноприводные модификации интересны покупателям и повышают стоимость подержанного автомобиля. Система полного привода Quattro надежней баварской xDrive и не требует дополнительных эксплуатационных расходов.
Цены на автомобили и запчасти
В 2005 году новый Audi A6 3.0 TDI стоил приблизительно 57 000 долларов, BMW 530d – 62 000 долларов. После десяти лет цены на обе модели выровнялись. Это связано с тем, что Ауди считается более дешевой в ремонте. Причина? Большинство деталей и компонентов используется не только в менее дорогих моделях Audi, но и в конструктивно родственных автомобилях Volkswagen.
Сравним выборочно стоимость некоторых из запчастей. Передние амортизаторы для БМВ 5 стоят около 100 долларов за штуку. Они дорогие, потому что изготовлены из алюминия. Стальные заменители вдвое дешевле. За сцепление придется заплатить примерно 200 долларов, а за двухмассовый маховик — 400 долларов.
Для Ауди А6 амортизаторы хорошего качества стоят всего около 60 долларов. Они имеют более простую конструкцию. Но комплект сцепления стоит почти в два раза дороже. Ценник на тормозные колодки и диски практически одинаковый. Форсунки BMW на 30% дешевле, а турбокомпрессор дороже. Стоимость подшипников и ступиц колес схожа – около 150 долларов за штуку. Большинство старых дизельных двигателей немецких автомобилей имеют проблемы с фильтром твердых частиц. Разница в стоимости их восстановления составляет 100 долларов.
Таким образом, цены на запасные части для BMW 5 находятся в пределах, характерных для автомобиля премиум класса, и сопоставимы с Audi. В конечном итоге все зависит от того, что сломается. Диагностика БМВ обойдется дороже. Независимых автосервисов, специализирующихся на BMW, гораздо меньше, чем берущихся за Audi. По этой причине стоимость услуг профессионалов за работу с БМВ выше на 20%.
Принимая во внимание надежность двигателей (на этом мы остановимся позже), в случае с Ауди А6 лучше предпочесть автомобили после рестайлинга, а в случае с BMW 5 наоборот — до рестайлинга.
Удовольствие от вождения
Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Если Audi A6, то лучше с полным приводом Quattro. Это очень комфортный, спокойный и тихий автомобиль – идеальный для дальних маршрутов в любых погодных условиях. БМВ 5 более прыткий. Его капот заканчивается прямо перед передними колесами, а двигатель поместили сразу за передней осью. Диаметр разворота обеих моделей практически идентичный и составляет чуть менее 12 метров.
Audi A6 (C6)
История модели:
2004 – премьера.
2005 – начало продаж, представлен универсал Avant.
2006 – в модельном ряду появился универсал повышенной проходимости A6 Allroad.
2007 – рестайлинг.
2011 – смена поколения.
2012 – завершено производство Audi A6 (C6) Avant.
Покупатель подержанного Ауди А6 с дизелем под капотом может выбрать между рядным 4-цилиндровым двигателем и V6. Первый имеет ремень ГРМ, второй – набор цепей.
4-цилиндровые дизели
До 2008 года базовый дизель 2.0 TDI с насос-форсунками мощностью 140 л.с. имел много проблем. Он экономичный, но не надежный. В выносливости он сильно уступает BMW 520d. После модернизации в 2008 году турбодизель заменили усовершенствованным агрегатом с системой впрыска Common Rail в 2-х вариантах форсировки: 136 и 170 л.с. Оба более свежих мотора достойны внимания.
6-цилиндровые дизели
3.0 TDI в дизельном ряду Audi A6 является одним из самых популярных. Здесь снова решающее значение имеет дата производства. До 2008 года в 3-литровых агрегатах наблюдались случаи выгорания поршней и неисправности цепного привода ГРМ. В более молодых образцах серьезные проблемы практически не встречаются.
Внимание на коробку
Хуже всего себя зарекомендовал бесступенчатый вариатор Multitronic. Классический автомат Tiptronic на автомобилях с полным приводом гораздо надежнее.
Информация
В багажнике, рядом с запасным колесом есть наклейка с кодами двигателя и оснащения. На стеклах есть маркировки, указывающие год выпуска (если стекла еще родные).
Ходовая
Задняя подвеска. Независимо от модификаций не вызывает серьезных проблем – прочная. Исключением являются экземпляры с пневмоподвеской.
Задний дифференциал. Присутствует только в версиях Quattro. Не доставляет проблем. Утечки – редкость. Встречаются проблемы с шарнирами карданного вала.
Передняя подвеска. Типичная для Audi многорычажная схема. Рычаги из алюминия не подлежат восстановлению. Комплект рычагов стоит около 700 долларов.
Двигатель V6
Перед покупкой квалифицированный механик должен проверить ГРМ двигателя – слабое место 3.0 TDI. Также необходимо обратить внимание на работоспособность форсунок.
Технические данные Audi A6 (2004-2011)
Параметры |
2.0 TDI PD |
2.0 TDI CR |
3.0 TDI |
3.0 TDI |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1968 см3 |
|
2967 см3 |
2967 см3 |
Система цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
140 л.с. |
170 л.с. |
225 л.с. |
240 л.с. |
Макс. крутящий момент. |
320 Нм |
350 Нм |
450 Нм |
500 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
208 км / ч |
225 км / ч |
250 км / ч |
250 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
10,3 с |
8,9 с |
7,3 с |
6,6 с |
Средний расход |
6,3 л / 100 км |
5,8 л / 100 км |
7,9 л / 100 км |
7,1 л / 100 км |
BMW 5 ( E60)
История модели:
2003 – старт продаж седана.
2004 – появление универсала Е61.
2007 – рестайлинг, бензиновые двигатели получили непосредственный впрыск топлива.
2010 – смена поколения.
Основной ассортимент дизелей представлен моторами с рядным расположением цилиндров. Во всех двигателях используется цепь ГРМ.
4-цилиндровые дизели
До 2007 года предлагался старый двигатель М47. Его единственное преимущество – низкий расход топлива. Он имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе, топливным насосом высокого давления и выносливостью турбокомпрессора. Но при всех этих недостатках он надежней 2.0 TDI PD Ауди А6. После рестайлинга появился N47. От большинства старых проблем удалось избавиться, но появились новые – с цепным приводом ГРМ. Процесс его замены сложный и дорогой.
6-цилиндровые дизели
Очень хорошие моторы. Внимания заслуживают дорестайлинговые версии с M57N. Единственный недостаток – прочность заслонок во впускном коллекторе. Других слабых мест нет. Гораздо рискованнее турбодизель N57. Его главный недостаток – цепной привод ГРМ, замена которого сложная и дорогая операция.
Коробка передач
В целом глобальных проблем не доставляет. Однако необходимо понимать, что автомобиль уже не новый, а условия эксплуатации и обслуживание в 99 случаях из 100 — загадка.
Информация
VIN номер находится на правой чашке крепления передней подвески. BMW не применял стекла с маркировкой даты. Ее можно найти на некоторых пластиковых элементах.
Ходовая
Задняя подвеска. Быстро изнашиваются сайлент-блоки задних рычагов. Ездить можно, но автомобиль будет плавать и «стучать». Затраты на ремонт – около 150 долларов за каждую сторону.
Задний дифференциал. Встречаются утечки масла. Игнорировать нельзя. Нехватка масла ускоряет износ зубчатых колес.
Передняя подвеска. Как и в Audi, построена из системы алюминиевых рычагов. Однако они более долговечные. Стоимость комплекта аналогична Ауди – около 700 долларов.
Двигатель R6
Типичная проблема – износ заслонок во впускном коллекторе. Можно заменить коллектор, либо убрать заслонки. Все зависит от вашего бюджета. Обратите внимание на наличие и состояние DPF-фильтра.
Технические данные BMW 5 (2003-2010)
Параметры |
2.0 (520d) |
2.0 (520d) |
3.0 (530d) |
3.0 (535d) |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1995 см3 |
1995 см3 |
2993 см3 |
2993 см3 |
Система цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
Максимальная мощность |
163 л.с. |
177 л.с. |
197 л.с. |
286 л.с. |
Макс. крутящий момент. |
340 Нм |
350 Нм |
400 Нм |
580 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
223 км / ч |
231 км / ч |
237 км / ч |
250 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
8,6 с |
8,3 с |
7,6 с |
6,4 с |
Средний расход |
5,9 л / 100 км |
6,1 л / 100 км |
6,2 л / 100 км |
6,8 л / 100 км |
Заключение
Если Ваш бюджет сильно ограничен, то выбирайте BMW 5 с 3-литровым дизелем под капотом. Он более стабильный, чем 3.0 TDI Audi A6 до рестайлинга. При наличии денежных средств лучше присмотреться к Ауди после рестайлинга. Однако, в любом случае необходим обязательный контроль технического состояния. Обе модели – любимый товар перекупщиков. Покупка премиум-седана без проверенной истории несет в себе огромные риски.
лучшие из лучших — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Немецкие автомобили бизнес-класса справедливо считаются лучшими в мире. Весь вопрос только в том, которого из них поставить во главу рейтинга. В сегодняшнем сравнительном тесте испанские эксперты попытались ответить на мучающий многих автолюбителей вопрос: кто лучше Audi A6, BMW 5-серии или Mercedes-Benz Е-класса?
Экстерьер и интерьер
Уделять много внимания дизайну участников теста смысла нет, поскольку отдать здесь кому-либо предпочтение крайне затруднительно. В экстерьере каждого из испытуемых есть все для того, чтобы выглядеть образцовым бизнес-седаном: узнаваемый стиль, элегантность и респектабельность. Наиболее удобную посадку в салон обеспечивает Mercedes благодаря самой высокой в трио крыше.
Больше всех свободного места на задних сидениях предлагает Audi, а лучшую внутреннюю эргономику демонстрирует BMW, который располагает наиболее удобными сиденьями. Самый объемный багажник имеет Е-класс (540 л против 530 л у A6 и 520 л у пятой серии), однако для размещения поклажи лучше приспособлен отсек Audi за счет прямоугольной формы и наличия трансформируемых спинок сидений второго ряда. У соперников «ингольштадца» такой возможности нет.
По уровню оснащенности стандартными устройствами безопасности фаворитом выступает Mercedes, в арсенале которого предусмотрены семь надувных подушек, ABS, BAS (система помощи при экстренном торможении), ESP (система динамической стабилизации), ASR (противобуксовочная система), PRE-SAFE (система превентивной безопасности), Attention Assist (система предупреждения водителя об усталости). Audi комплектуется восемью подушками безопасности, ABS, EBV (система распределения тормозных усилий), SAFE (система экстренного торможения), ESP, ASR, EDS (электронная блокировка дифференциала) и Audi hold assist (противооткатная система). В базовое оборудования BMW включены шесть воздушных подушек, ABS, BA (cистема помощи при экстренном торможении), DSC (система динамической стабилизации) и DBC (система динамического контроля торможения).
Ходовые качества и управляемость
Все тестовые машины были оснащены 4-цилиндровыми дизельными моторами и автоматическими коробками передач. Наибольшую мощность и крутящий момент реализовывал 2,1-литровый двигатель «Мерседеса» (204 л.с./500 Нм). Двухлитровые агрегаты «Ауди» и «БМВ» выдавали соответственно 177 л.с./380 Нм и 184 л.с./380 Нм. При столь ощутимом преимуществе в тягово-мощностных характеристиках Е-классу не составило труда превзойти соперников по всем параметрам разгонной динамики, даже несмотря на бОльшую снаряженную массу (1735 кг против 1700 кг у пятой серии и 1660 у А6). Вторым в данной номинации стал Audi, который в свою очередь продемонстрировал преимущество в быстроте набора скорости над BMW. Замеры тормозной динамики выявили незначительное превосходство «пятерки». При замедлении со скорости 60/80/100/120/140 км/ч тормозной путь «БМВ» составил 13/23/37/55/72 м против у 13/23/37/55/75 м «Мерседеса» и 13/24/38/55/74 м у «Ауди».
Лучшие показатели экономичности записали на свой счет BMW и Mercedes. В среднем оба автомобиля расходовали 6,1 л топлива на 100 км, с той лишь разницей, что пятая серия оказалась экономичнее при движении со скоростью 90 км/ч (5,0 л/100 км) и в городе (7 л/100 км), а Е-класс меньше потреблял горючего на 120 км/ч (5,6 л). У Audi расход солярки в смешанном цикле оказался выше, чем у конкурентов на 0,2 л (6,3 л/10 км), да и в других режимах «шестерка» оказалась более прожорливой. Дальше всех на одной заправке проехал «БМВ» (1154 км) за счет наиболее объемного топливного бака. «Мерседесу» запаса топлива хватило на 1026 км, Audi — на 963 км.
Самое приятное впечатление оставила управляемость Audi. По сравнению с соперниками автомобиль из Ингольштадта быстрее находит общий язык с водителем, лучше предсказуем и более цепко держится за дорогу в поворотах. «Пятерка» BMW сравнима с A6 по точности реакций, но не столь покладиста при резких маневрах и раньше достигает пределов устойчивости на извилистой трассе. В отличие от двух «баварцев» Mercedes не претендует на роль «спортсмена», наделен плавными реакциями и в большей степени проявляет склонность к кренам кузова. Вместе с тем по курсовой устойчивости Е-класс превосходит соперников и демонстрирует лучшую в трио плавность хода. Наиболее надежная внутренняя звукоизоляция на малых и средних скоростях обеспечивается в «БМВ», а на высоких — в Audi.
Вердикт
Формальную победу по итогам теста одерживает Mercedes E-класса благодаря лучшим в трио ходовым качествам и превосходному базовому оснащению. Однако стоит учесть, что «Мерседес» самый дорогой участник испытаний. Разница в цене между выходцем из Штутгарта и тестовыми BMW и Audi превышает 7 и 10 тыс. евро соответственно. Доплатив такие деньги, покупатель может выбрать более мощные версии баварских моделей. Вторую ступень подиума занимает A6, который получает приз за лучший баланс потребительских качеств. Замыкает строй BMW. При всех своих достоинствах пятая серия недосчиталась баллов в таких номинациях, как ходовые качества и стандартная комплектация.
По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров
Данные, полученные в ходе теста
Заводские характеристики
Все познается в сравнении или BMW 5-Series и Audi A6 на зимней дороге… :: Тест-драйв :: BMW 5 серия F10-F11 :: RU BMW
Два года назад публика ликовала. По-другому и быть не могло! Почему? Потому что баварцы, наконец, выпустили свою новинку, о которой уже тогда много говорили и только в лицеприятных словах. Итак, BMW 5-Series поступил в продажу. Каким же стал новый седан? Безумно похорошевшим. Его можно было купить за баснословные деньги, но даже цену легко завуалировали маркетинговыми приемами. Новичок, как и подобает, прошел тест-драйв, и, тестирующая сторона, т.е. специалисты баварского автоконцерна BMW, остались им довольны. Год назад вышел автомобиль от ближайших конкурентов баварцев. Audi A6 поступил в продажи в дилерские автосалоны… Так ли он хорош, как и его ближайший конкурент BMW 5-Series? Вот бы попробовать оба авто в одинаковых условиях, устроив технологическую вендетту. Что же нет ничего невозможного! Кто пройдет испытание зимой лучше? Улицы Москвы – лучшего места для проверки Audi A6 и BMW 5-Series не найти…
Сколько займет путь от Ингольштадта до Мюнхена? От силы шестьдесят минут, если ехать на автомобиле. Ни для кого не секрет, что BMW и Audi следят за успехами друг друга. Те и другие стараются не пропускать ни одной новой разработки друг друга. Новая модификация от баварцев (несколько лет назад) была долгожданной, и, дело отнюдь не только в дизайне. Она получила заводской индекс кузова F10. Какими получились выштамповки капота? Создается такое впечатление, что седан получил области на кузове авто, характеризующиеся большим перепадом высот в профиле поверхности, посредством погружения желе в аэродинамическую трубу, разбавления и иссушения получившегося воздушными массами в ветряную погоду.
Конкуренты с Audi постарались не уступать баварцам, преобразив передок VII поколения А6. Массивная радиаторная решетка уже была. Ее дополнительно решили обыграть посредством установки новой оптики с волнообразными нижними гранями. Картину довершает приплюснутый капот. За счет такого решения для капота создается впечатление стремительности.
Заглянув в салон…
Чем порадует BMW 5-Series в салоне? Как всегда своим спокойствие. Спешка явно не для баварцев. На фоне общей картины выделяются подрулевые лепестки для ручного выбора передач и клавиш переключения режимов трансмиссии. Кстати сказать, у баварцев руль получился намного объемнее, чем у Audi. Остальные же детали смотрятся в салоне как влитые: роскошно и обстоятельно. Вся кабина обставлена в соответствие с предпочтениями водителя, а не пассажиров. Так действуют баварцы не первый раз, и, можно сказать, что это стало их отличительной чертой. При отделке салона «пятерки» использовались различные материалы. Есть не слишком-то привлекательные и новомодные. Речь идет о софт-таче, который использовался нескольких видов (глянец, старомодный шероховатый и матовый). В верхней части использовали мягкий пластик, который гармонично вписался во весь интерьер. Он как бы дополняет деревянные и алюминиевые вставки, и, кожаную отделку. Кожа, кстати сказать, использовалась не только для отделки водительского и пассажирских кресел, но и для отделки частей центрального тоннеля и дверей.
Основные индикаторы у «пятерки» как и следовало ожидать вынесены на панель. Правда, аналоговое настроение чувствуется и здесь. О мажорных TFT-заменителях можно только мечтать. Центральная консоль радует своим широкоформатным опциональным монитором. Его диагональ составляет целых 10,2″. Опять же Audi A6 проигрывает, так как производитель установил монитор с диагональю всего 8″. Его недостатки заключаются не только в мелких размерах, но и непродуманности работы. Так от его мельтешения устанет любой. Почему? Потому что он выползает, стоит только водителю провернуть ключ в замке зажигания. Все вышесказанное достанет не только самого автолюбителя, но и привод мотора (особенно при t≥20°C).
Управляя BMW 535i xDrive, водителю теперь не понадобится штурман-суфлер. Почему? Потому что все его пожелания и указания выводятся на лобовое стекло посредством технологии проецирования. Удивительно, но факт: вместе с ними водитель увидит цифру скорости, информацию о дорожных знаках. Поначалу такая функция была привилегией для флагманских моделей. Постепенно она влилась во все автомобили, которые выпускаются сотрудниками баварского автоконцерна. Audi A6 тоже может похвастать проекцией информации на лобовое стекло, но, к сожалению, она не такая богатая, как у модели баварцев. Та и другая модель безропотно способна подключиться к Интернету через Bluetooth. При этом предпочтение будет отдаваться сервисам Google. Сотрудники концерна Audi выделились установкой радара адаптивного круиз-контроля. Его встроили в кронштейн зеркала заднего вида. Посредством такой установки автопроизводитель добился долгой службы для радара.
Под капотом… или разница в техническом оснащении…
Как известно, авто оценивают не только с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера. Куда важнее технические параметры. Какие же они у BMW 535i xDrive и Audi A6, которые являются полноприводными, но сцепление с дорогой пока им не дается так, как задумано?
Есть ли существенная разница между системами полного привода BMW и Audi? Только ли она состоит в названии (BMW – xDrive, у Audi A6 – quattro). Для начала стоит остановиться подробнее на системе от Audi. Сотрудники этого автоконцерна предусмотрели для системы межосевой дифференциал, который улучшили функцией направленного распределения крутящегося момента. Посредством такого технического аспекта они добились того, что тяга распределяется так, как того требует ситуация. Обычный режим предполагает работу авто на задних колесах (тяга до 85%). Если же появится в этом необходимость, то 70% тяги могут перекочевать на передние колеса. Таким образом, авто станет ехать так, как того требует ситуация на автодороге.
Теперь о системе xDrive от баварцев. Для начала стоит сказать о ее относительно недавнем изобретении. Баварцы предусмотрели систему полного привода, способную направлять на одну из осей до 100% тяги. Нельзя сказать, что подобным техническим нововведением они обогнали своих конкурентов с Audi. Нет, но они сделали поистине царский подарок поклонникам резвой езды и желающим в ответ на нее получать соответствующую реакцию от авто. Прибавка в еще одной ведущей оси – хорошее подспорье, которое особенно будет оценено на зимней обледенелой дороге.
Настройки руля у «пятерки» куда жестче, чем у Audi A6. Второй автопроизводитель делает их более податливыми, и, тем самым дарит ощущение легкости при езде водителю. Кстати, A6 и впрямь будет несколько полегче баварской новинки. Она стала на 80 кг меньше весить за счет появления алюминиевых деталей в кузове. Баварцы же свой автомобиль сделали упругим, неподатливым. Компенсация тяжести руля происходит посредством ровного переключения 8-ступенчатой АКП. Audi же перестаралась с роботом S tronic. Переключение передач получается дерганным и нервным, но все-таки конкурента она обходит, разгоняясь до первой «сотни» на 0,4 секунды быстрее, чем авто баварцев.
И PS…
Стоит вернуться на улицы Москвы. Как же работают «пятерка» и Audi A6 на обледенелой автодороге? Четко работают подвески обоих авто. Удивительно, но факт: существенная разница в принципах подхода к их исполнению никоим образом не сказывается на движении. Регуляция жесткости амортизаторов поручается системе Dynamic Damper Control, которая анализирует работу встроенных клапанов посредством сигналов от датчиков. Настроек очень-очень много, и, каждый автолюбитель найдет то, что устроит его на 100%. Но суперспортивная езда не доставит особенного удовольствия: слишком мощно будет вибрировать кузов. Конкуренты из Audi поступили несколько по-другому, предусмотрев пневматическую подвеску Adaptive Air Suspension, которая позволяет менять высоту автомобиля на 20 мм. На изменения будут влиять скорость движения авто, а также стиль вождения автолюбителя.
Оба представителя – BMW 535i xDrive и Audi A6 – достойные представители бизнес-класса. Между ними есть нюансы, но выбор, скорее всего, будет основываться на чисто интимных деталях, которые будут «сидеть» в голове автолюбителей. И тот и другой позволят не только с удовольствием крутить руль, но и релаксировать, устроившись на заднем сиденье.
Удачи в выборе!
PS Чтобы на дороге избежать проблем и неприятностей рекомендуем приобрести лучший видеорегистратор по приемлимой цене. Видеорегистратор поможет в спорных ситуациях при ДТП и во многих других случаях.
Добавлено: 26.03.2012 15:14
A6 C7 — Сравнение Audi A6 C7 с BMW 5er F10 и другими авто Е-класса..
Всем привет!Давно назрела тема для сравнения этих замечательных представителей немецкого автопрома. Пройдя многочисленные тест драйвы широкой линейки авто всех трех брендов, я сделал определенные выводы по плюсам и минусам этих марок и зимой и летом, и в итоге остановился на Ауди, потому что считаю, что поколение C7 имеет полное техническое превосходство над поколением F10 БМВ и W212 Мерседеса, как самый спортивный бизнес-седан в тройке. Я попытаюсь выложить тут факты, которые удалось собрать и для начала сравню С7 и Ф10 на примере автомобилей Audi A6C7 3.0tfsi Quattro и BMW 535i xDrive:
1. Конструкция кузова.
В обоих автомобилях в конструкции кузова применяется алюминий, но С7 имеет меньший на 100кг вес, а это очень большая разница. Считайте, что при прочих равных условиях в Ф10 рядом с вами сидит здоровый мужик весом 100кг. В т.ч. из-за этого С7 имеет большую мощность и момент на кг массы и лучше разгоняется.. К сожалению нет данных по поперечному скручиванию этих кузовов, поэтому про жесткость при вхождении в поворот ощущения могут быть лишь субъективные, где собранность и сбитость С7 я оцениваю значительно выше, чем Ф10, но возможно это продиктовано её излишним весом.
Награды за облегченную конструкцию кузова: ссылка
Видео для фанатов:
http://www.youtube.com/watch?v=EIMwlQPLQ1w
2. Трансмиссия и подвеска.
У Ф10 стоит восьмиступенчатый автомат производителя ZF. У С7 — преселективный робот С-троник с двумя сцеплениями производителя Audi AG Ingolstadt, которая с недавнего времени сама взялась за производство С-троника (ссылка) на заводе VW-Werk Kassel. Ничего общего с ломучей фольцвагеновской коробкой ДСГ от производителя Borg-Warner С-троник не имеет. Это надежная, плавная и очень быстрая коробка, которая работает значительно быстрее ZF8 BMW, особенно это наблюдается при переключениях вниз и скачке на несколько передач. В ручном режиме С-троник великолепен по всем мыслимым критериям, особенно по скорости переключения, синхронизации на понижении передачи при торможении и отсутствии каких либо толчков. Сравнивая преселективный робот S-tronic и ZF8, у меня нет никаких сомнений в полном его превосходстве, хотя по факту и ZF достаточно быстрая и плавная коробка. Но эксплуатировать после преселективного робота коробку автомат я бы уже не хотел.
Данные по замерам скорости переключения С-троник и ZF8 (ссылка)
У С7 достаточно жесткая и прочная подвеска, отрабатывает ямы глухо и в ней чувствуется собранность. У Ф10, на которой я ездил, задние стойки стучали на неровностях, был ощутимый «отбой» и вибрация неподрессоренных масс на обычной резине (не ранфлэт). Машина мне кажется валкой и тяжелой и это легко наблюдать при скоростных входах в повороты. В предыдущих поколениях я такого не замечал. Видимо новое поколение БМВ Е-класса заточено исключительно на комфорт. Подвеска в ней также достаточно собранная, но немного не дотягивает по комфорту до Мерседеса Е-класса (ИМХО, некоторые утверждают обратное). С шинами Ранфлэт неподрессоренные массы в Ф10 становятся еще заметнее, тестил и на сухом асфальте и на льду. Но для меня лично все это не так важно, как разница ощущений между Ф10 и С7, когда ты входишь на них в скоростные повороты, где преимущество Ауди уже сложно не заметить, что косвенно подтверждается так же мнением некоторых журналистов (ссылка) и приведенными ниже ссылками замеров времени на треке.
Функционирование полного привода Quattro с коронными шестернями лучше посмотреть, чем о нем говорить:
http://www.youtube.com/watch?v=TRxEcSIl1y0
Полный привод БМВ называется Xdrive, в конструкции используется электронно-управляемая муфта. Полный привод Ауди называется Quattro, в конструкции поколения С7 используется самоблокирующийся межосевой дифференциал с коронными шестернями. Мне сложно сравнить работу полного привода БМВ и Ауди, потому что привод БМВ я не считаю постоянным. Это обычная подключалка, а вернее отключалка. Его избыточная поворачиваемость обусловлена тем, что при определенном угле поворота передних колес система кидает весь момент на зад и машина становится заднеприводной. Но как выяснилось на льду, это не добавляет ей ни мгновенья скорости. При входе в поворот весь момент перемещается назад, но после нажатия газа для получения контролируемого заноса есть небольшая задержка, во время которой идет избыточный занос. После, с поступлением момента на переднюю ось, идет толчок, который приводит к сносу передней оси. Следствие таких алгоритмов — потеря скорости. Ауди сложнее бросить в занос, но она проходит поворот быстрее и управлять газом на ней удобнее.
Инженеры Ауди уже не раз воплощали чудеса механики в своих системах полного привода. Никакие подключалки/отключалки xDrive даже обсуждать нет никакого желания, но в случае чьей либо заинтересованности — обсудим и его
3. Конструкция двигателя. Динамические характеристики.
В С7 стоит трехлитровая V-образная шестёрка с приводным нагнетателем Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами и двумя интеркуллерами (ссылка). Скорость вращения этих роторов может достигать 23 тысячи оборотов в минуту! Нагнетатель жестко сцеплен с приводным валом. Двигатель 3.0т не имеет турбоямы вообще, реакция на газ мгновенна и управлять тягой очень удобно. У 535-ой стоит рядная «шестерка» R6, которая имеет единственную турбину с крыльчатками и со всеми её недостатками. Вот наглядное видео разницы разгона С7 3.0т Q и Ф10 535-ой X:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=MeJ6AMtPJo4
Думаю комментировать тут нечего, отрыв С7 просто чудовищный и тут я не понимаю о чем думали инженеры БМВ..
Интересная ссылка замеров чипованной А6 С7 3.0т vs чипованная BMW 550ix (ссылка)
Поколение Audi С7 быстрее поколения BMW F10 и на прямой и на треке, причем и бензиновые и дизельные версии.
Данные о сравнительных замеров Ауди и БМВ на треке (ссылка)
Награда за лучший двигатель 2013-ого года: ссылка
4. Шумоизоляция.
С7 3.0т имеет лучшую шумоизоляцию по замерам профессиональной техникой и на городских скоростях 50 км/ч, и с повышением скорости на трассе:
[TABLE]
Brand Model Spec Year dB at idle dB at 50km/h dB at 80km/h dB at 100km/h dB at 120km/h dB at 140km/h dB at 70mph
Audi A6 3.0 TFSI Quattro 2012 42,0 52,5 59,0 62,7 64,9 67,2 63,4
BMW 5 535i 2011 42,6 54,7 62,1 66,4 68,3 70,2 67,0[/TABLE]
Не очень получилось сделать табличку, но думаю все очевидно.
Дизельная версия С7 3.0d так же выигрывает на любых скоростях:
[TABLE]
Brand Model Spec Year dB at idle dB at 50km/h dB at 80km/h dB at 100km/h dB at 120km/h dB at 140km/h dB at 70mph
Audi A6 3.0 TDI Quattro 2011 42,2 57,5 61,6 62,4 65,4 67,5 64,2
BMW 5 530d 2008 46,2 56,6 60,1 64,1 66,6 71,1 65,4[/TABLE]
Замеры Autodecibel (ссылка)
Замеры Autobild.de (ссылка)
В Ф10 чувствуется давление непонятных Дцб, хотя владельцам Ф10 сначала кажется, что в машине вроде тихо. Но технику не обманешь и те частоты шума, которые не сразу замечает наше ухо всегда покажет профессиональный измерительный прибор.
5. Габариты и внутреннее пространство салона.
С7 имеет самые большие габариты внутри и снаружи, а также самый большой объем багажника. Кому то это важно, а кому то нет, но я люблю много пространства в салоне. При этом коэффициент сопротивления воздуха у С7 меньше и равен 0.26(ссылка), когда у Ф10 0.29-0,3 (ссылка).
Габариты С7:
Габариты Ф10:
6. Надежность.
Вот рейтинги надежности от ведущего рейтингового института Европы:
ADAC ссылка 2011г. и ссылка 2012г. и официальный документ ADAC
Мы видим, что по результатам мировых рейтингов Ауди еще и надежнее БМВ.
Поколение С7 Ауди имеет самый просторный салон, лучше разгоняется, острее управляется, быстрее переключает передачи и лучше использует все возможности движка за счет связки двигателя 3.0 tfsi с механическим нагнетателем и преселективного робота S-tronic, что сразу сказывается на динамических характеристиках этого авто. Мне сложно объяснить, почему она лучше управляется, но видимо это совокупность нескольких факторов, в т.ч. работы подвески, трансмиссии, веса, мгновенного управления тягой и сопротивления на поперечное скручивание кузова.
Вывод: Поколение Ауди С7 технически совершеннее поколения БМВ F10
Это мое имхо, сильно не ругайтесь. Если в чем то неправ, то готов услышать ваши аргументы
PS: Большое спасибо нашему другу из Германии под ником Jemison за помощь в предоставлении материалов для статьи
Дополнительная информация:
SSP Ауди А7 (агрегаты идентичны) — (ссылка)
BMW 5-й серии | ||||||||
Примерные цены в тыс. долл. | |||
2002 | 2003 | 2004 | |
“Audi A6” | – | – | 33-45 |
“Mercedes-Benz” Е-класса | 30-42 | 32-45 | 35-48 |
BMW 5-й серии | – | 32-42 | 34-44 |
Основные параметры | ||||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин | |
“Audi A6” | 491,5(493,5)*х 185,5х146 | 13 | 284,5 | 1.525 (1.595) | 70 | 546/830** (565/1.660) | 205/60 R16 | |
“Мercedes- Benz” E-класса | 482(485)х 182х145(149,5) | 16 | 285,5 | 1.495 (1.645) | 65 (70) | 540 (690/1.950) | 205/60 R16 (225/65 R16) | |
BMW 5-й cерии | 484х184,5х 147(149) | 12 | 289 | 1.490 (1.585) | 70 | 520 (500/1.650) | 225/55 R16 | |
* Данные для универсала. | ||||||||
** Объем багажника при сложенных сиденьях. |
“Audi A6” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
V6, 2,4 л | 177/6.000 | 230/3.000 | 8,9 | 231 | 9,7 |
V6, 3,2 | 255/6.500 | 330/3.250 | 6,9 | 250 | 10 |
V6, 4,2 л | 335/6.600 | 420/3.500 | 6,1 | 250 | 12 |
4-цил., 2 л., турбодизель | 140/4.000 | 320/1.750 | 10,3 | 210 | 6,3 |
V6, 2,7 л, турбодизель | 180/3.300 | 380/1.400 | 8,9 | 227 | 6,9 |
“Mercedes-Benz” E-класса | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,8 л (Е200), компрессор | 163/5.500 | 240/3.000 | 9,6 | 230 | 8,4 |
V6, 2,6 л (Е240) | 177/5.700 | 240/4.500 | 8,9 | 236 | 10,5 |
V6, 3,2 л (Е320) | 224/5.600 | 315/3.000 | 7,7 | 245 | 10,8 |
V8, 5 л (Е500) | 306/5.600 | 460/2.700 | 6 | 250 | 11,3 |
V8, 5,4 л (Е55 AMG) | 476/6.100 | 700/2.650 | 4,7 | 250 | 12,2 |
4-цил., 2,1 л (Е200 CDI), турбодизель | 122/4.200 | 270/1.400 | 12,1 | 202 | 6,3 |
4-цил., 2,1 л (Е220 CDI), турбодизель | 150/4.200 | 340/2.000 | 10,1 | 216 | 6,9 |
5-цил., 2,7 л (Е270 CDI), турбодизель | 177/4.200 | 400/1.800 | 9 | 230 | 7 |
6-цил., 3,2 л (Е320 CDI), турбодизель | 204/4.200 | 500/1.800 | 7,7 | 243 | 7,3 |
V8 4 л (Е400 CDI), турбодизель | 260/4.000 | 560/1.700 | 6,9 | 250 | 9,4 |
BMW 5-й серии | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
6-цил., 2,2 л (520i) | 170/6.100 | 210/3.500 | 9 | 230 | 9 |
6-цил., 2,5 л (525i) | 192/6.000 | 245/3.500 | 7,9 | 238 | 9,4 |
6-цил., 3 л (530i) | 231/5.900 | 300/3.500 | 6,9 | 250 | 9,5 |
V8 4,4 л (545i) | 333/6.100 | 450/3.600 | 5,8 | 250 | 10,9 |
6-цил., 3 л (530d), турбодизель | 218/4.000 | 500/2.000 | 7,1 | 245 | 7,5 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Audi A6” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80-130 |
10.000-20.000 | Замена передних тормозных колодок | 290 |
20.000-30.000 | Замена задних тормозных колодок | 220 |
20.000-40.000 | Замена свечей зажигания | от 90 |
40.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 320 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 220 | |
Замена шаровых опор с рычагами (комплект) | от 399 | |
50.000-70.000 | Замена задних тормозных дисков | 290 |
80.000-90.000 | Замена задней части глушителя | 125 |
120.000-160.000 | Замена задних и передних амортизаторов | 800 |
180.000 | Замена ремня ГРМ (у мотора объемом 2,4 л) | 1.620 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Мercedes-Benz” E-класса | ||
Пробег, км | 307″> Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 99-150 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 100-340 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 180 |
Замена задних тормозных колодок | 160 | |
50.000-80.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 180 |
Замена шаровых опор | 240 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 230 | |
70.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 286 |
Замена задних тормозных дисков | 230 | |
100.000-150.000 | Замена передних амортизаторов | 360 |
Замена задних амортизаторов | 280 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии BMW 5-й серии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 120-160 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | от 90 |
15.000-25.000 | Замена передних и задних тормозных колодок | 350 |
25.000-40.000 | Замена стоек заднего стабилизатора | 160 |
50.000-70.000 | Замена передних шаровых опор | 220 |
Замена рычагов передней подвески | от 300 | |
Замена передних тормозных дисков | 260 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | 170 | |
70.000-90.000 | Замена задних тормозных дисков | 230 |
Замена рулевых наконечников | 183 | |
90.000-110.000 | Замена передних и задних амортизаторов | от 450 |
↑ наверх
- Автор
- Сергей ФЕДОРОВ
- Издание
- Клаксон №16 2007 год