540 бмв – Технические характеристики BMW 5 серия седан G30 sedan 540i xDrive AT Базовая 340 л.с.

Автопилот отменяется: тест-драйв новой BMW 540i sDrive

«Хорошо, что премьера новой «пятерки» проходит в Португалии!» – думал я, возвращая ключ от BMW 540i sDrive. Где-нибудь в Германии мы с коллегой Михаилом Кулешовым, наверное, уже бы изучали убранство местного полицейского участка. С южными жандармами шансы оправдать свое поведение, по крайней мере, были отличны от нуля. Мы продолжаем знакомиться с новым поколением «пятерок» BMW G30, пересев со спокойного «дизеля» на кое-что поинтереснее.

Нарушать нехорошо, а нарушать в чужой стране на чужой машине – откровенная desfaçatez. Но и ехать на «пятьсот сороковой» в темпе уставшего пенсионера – значит оскорбить всех баварских инженеров! Это примерно как прийти в мишленовский ресторан и вместо копченого угря с крем-соусом из боровиков заказать вареную картошку со сливочным маслом.

Дизайнеры такому поведению тоже не обрадуются, потому что опциональные бамперы и пороги M-Sport делают «пятерку» на полсотни сил мощнее, а М-руль сокращает разгон до сотни минимум на секунду. Вру, конечно, но М-пакет слишком нарядный, чтобы быть привилегией только дорогих версий. Уверен, мы обязательно увидим его и на «бюджетных» (ха-ха!) модификациях 520i или 520d.

BMW 540i sDrive – это 340 сил рядной «битурбошестерки», 450 Нм и 5,1 секунды до сотни. Протестированная днем ранее 530d xDrive на 75 сил скромнее, хотя развивает 620 Нм крутящего момента. И пусть в разгоне до сотни дизельный проигрывает бензиновому всего 0,3 десятых, на самом деле, это два разных автомобиля.

Образно, дизельная «пятерка» – это Рокки Бальбоа в третьей части, если вы понимаете, о чем я. Все еще чемпион, но уже расслабленный годами «удобных» боев и роскошной жизнью. А «пятьсот сороковая» – уже Бальбоа из Рокки-4, который провел несколько месяцев тренировок на севере СССР перед боем с Иваном Драго. Сильный, злой и замотивированный только на победу.

Это чувствуется с первых минут. Даже в режиме Comfort. Даже если не торопишься. Даже если просто играешься с мультимедиа. И когда видишь на десятидюймовом мониторе дорогу, больше похожую на кардиограмму, правая рука непроизвольно тянется к кнопке Sport. Нажатие на эту кнопку – что разряд дефибриллятора. Реакции на газ острее, коробка – бодрее, а усилие на руле плотнее. Первый поворот, второй, третий. Насколько же 540i sDrive живее и агрессивнее, насколько охотнее она поддерживает твой настрой! Ты едешь на «пятерке» и не веришь, что вчера на этих же дорогах обзывал 530d xDrive ленивым сытым котом.

Хотя аналогия с котом, в общем-то, имеет право на существование. Потому что все эти метаморфозы обусловлены не только и не столько большей мощностью, сколько весом. Новая BMW 5 похудела сама по себе. Капот, дверь багажника, кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова и крыша сделаны из алюминия. Алюминиевые же двери так вообще весят всего по шесть килограммов. Тормоза, диски и шины – это еще минус девять килограммов неподрессоренных масс. В итоге по сравнению с прошлым поколением G30 стала легче в среднем на центнер.

BMW-5-Series-2017-1600-4d

BMW 540i sDrive в основном за счет привода только на заднюю ось легче 530d xDrive еще на сто килограммов! Причем эти килограммы «сняты» с передней части. И во многом именно поэтому бензиновая «пятерка» настолько комфортнее чувствует себя на извилистых португальских серпантинах. BMW 540i с готовностью заныривает в любой поворот, не упираясь на входе. И момент на передних колесах уже не мешает создавать избыточную поворачиваемость, доводя автомобиль тягой на выходе. Помнится, ровно такой же контраст был между задне- и полноприводной BMW 320d, которые мы тестировали прошлым летом. «Пятерка» тебя постоянно провоцирует: «Что ты плетешься, дно?! Выйди из машины и отдай ключ вон тому парню на Opel Corsa, который только что вошел в шпильку на трех колесах».

BMW-5-Series-2017-1600-c8BMW-5-Series-2017-1600-cb
BMW-5-Series-2017-1600-d3

И ты едешь все быстрее, упиваясь автомобилем. Ограничивало только одно – незнание трассы дорог. Уставившись в центральный монитор, Кулешов взял на себя роль штурмана и начал диктовать повороты. В этот момент подумалось о том, что BMW 540i не хватает спортивной версии навигации. Представьте, нажимаешь кнопку Sport, а тебе из динамиков: «левый-пологий-быстрый». Или «правый-три-три-четыре». А в меню можно выбрать, кто будет читать стенограмму: Жан Тодт, например, или Дэвид Ричардс. Огонь же? Правда, с такой опцией уличный The Need For Speed рискует превратиться в Carmageddon – трафик никто не отменял. Хотя шасси и позволяет безболезненно менять дугу, подъезжая с наружной части поворота и проваливаясь внутрь, когда становится виден выход.

BMW-5-Series-2017-1600-3c

«Пятьсот сороковая» продолжила удивлять даже после того, как мы вновь стали законопослушными туристами. Во-первых, средний расход 340-сильного мотора в «боевом» режиме составил всего 15,5 литра. Моя Mazda Miata на холостых потребляет больше. Когда мы выехали на шоссе, он снизился до 7,9 литра при средней скорости 130-150 км/ч. А, во-вторых, плавность хода! Она удивила меня еще на BMW 530d xDrive, но на бензиновую версию устанавливаются «девятнадцатые» колеса с изолентой на дисках. Тем не менее, это не привело к ощутимым потерям в комфорте.

BMW-5-Series-2017-1600-6d

Получается, BMW 540i – идеальная «пятерка»? Если едешь на тестовом автомобиле в горах на юге Европы, то однозначно да. Но в Москве она будет определенно избыточна. Покупать 340-сильную BMW, чтобы ездить в темпе Ford Focus? Странный выбор. А для прострелов по Новой Риге или десятиминутного фана на Николиной горе или Ильинском шоссе вполне хватит дизельной версии. Главное, чтобы она была заднеприводной.

Опрос

Какую BMW 5er вы предпочитаете?

Всего голосов:

Пятёрка по всем предметам: тест «отличницы» BMW 540i xDrive

Дизельную «пятёрку» BMW мы уже тестировали, а теперь, пожалуй, возьмёмся за бензиновую 540i xDrive c рядной трёхлитровой турбошестёркой, полным приводом и полноуправляемым шасси.

Александр Пономарёв

Как устроена нынешняя 5-я серия BMW поколения G30, я уже подробно рассказывал в тесте дизельной 530d, поэтому сегодня мы сосредоточимся на другом. Бензиновая рядная шестёрка против дизельной: кто кого? Алюминиевый бензиновый мотор на модели 540i развивает 340 лошадиных сил мощности и 450 Н•м крутящего момента. Двигатель серии B58B30 оборудован одним двухпоточным турбонагнетателем, непосредственным впрыском топлива, регулировкой фаз газораспределения Double-VANOS и бесступенчатой регулировкой хода клапанов Valvetronic. Кстати, как и дизель, двигатель буквально обёрнут термоакустическим материалом SYNTAK, благодаря которому он быстрее прогревается, дольше остывает и вообще — работает тише.

«>

«Пятёрка» смотрится дерзко при любом освещении — как и положено BMW

При этом в её внешности нет эпатажа — это скорее классика

Двойные светодиодные прожекторы эффектно оформлены

Если дизельный мотор вихрем подхватывает с самых низов — максимальные 620 Н•м мгновенно достигаются в диапазоне всего 2000−2500 оборотов в минуту, то бензиновый… выходит на максимум тяги уже на 1380 об/мин! Неожиданно, правда? Но крутящий момент, конечно, ниже — 450 Н•м. Дизельная «пятёрка» разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды, причём переключения коробки передач Steptronic молниеносны и незаметны — просто идеальный тандем. Неохота даже переключаться из режима Comfort в более резвый Sport, который, впрочем, заставляет коробку пинаться для остроты ощущений.

BMW 540i E39 5 Series — параметры

BMW 540i E39 — спортивный вариант БМВ 5 серии, и до введения M5 E39 самая мощная и быстрая версия седана и универсала модельного ряда E39 заменившая 540i E34.

540-я версия выпускалась как седан с 1995 по 2003 год, и за этот период было выпущено 81 887 единиц этого типа кузова. С 1997 по 2004 год производили 540i Touring, этого варианта было выпущено 9555 штук.

В 1997 году на основе 540-й модели была выпущена бронированная версия BMW 540i Protection E39.

Так же стоит отметить, что 540-я устанавливалась на 17-дюймовые диски одетые в шины 235/45ZR17 и независимую подвеску М-Technic.

Двигатель

На БМВ 540 Е39 устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель М62 — это 4,4-литровый мотор с 32 клапанами и двумя распределительными валами. Максимальная мощность составила 286 л.с., а крутящий момент 420 Нм.

В 1998 году двигатель M62B44 был обновлен, и уже как M62TUB44 устанавливался на БМВ 540i Е39 до конца производства. В эту версию двигателя было установлено систему VANOS, но мощность осталась прежней, а крутящий момент увеличился до 440 Нм.

BMW 540i E39 Audi A6 C5 Mercedes Benz W210
 Рабочий объем, куб.см 4398 4172 4266
 Мощность, л.с. 286 300 279
 Крутящий момент, Нм 440 400 400

Коробка передач

В паре с мотором на 540i устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач S6S 420G.

Динамика

BMW 540i Audi A6 4.2 Mercedes E Class E420
 Максимальная скорость, км/час 250 250 250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 6,2 6,8 6,6
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу 18,4 19,3 16,8
 За городом 8,8 9,4 8,1
 В среднем 12,3 13,0 11,3
 Емкость топливного бака, литров 70 70 65
 Пробег на полном баке, км 569 538 575

Размеры

БМВ 540 Ауди А6 С5 Мерседес 420 Е-Класс
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина 4775 4796 4818
 Ширина 1800 1810 1798
 Высота 1435 1453 1417
 Колесная база 2830 2760 2832
 Клиренс 120 120 160
 Колея передних колес 1512 1540 1539
 Колея задних колес 1526 1569 1532
 Объем багажника 460 551 520
 Снаряженная масса 1630 1730 1610
 Полная масса 2170 2310 2210

BMW 540i E39 была заменена на BMW 540i E60 и BMW 545i E61.

BMW 540i E34 5 Series — параметры

BMW 540i E34 — спортивная версия седана БМВ 5 серии модельного ряда BMW E34 представленная в 1992 году на IAA как альтернатива новоиспеченной BMW M5 E34.

В 1993 году к 540-й модели седана присоединилась версия универсала 540i Touring. Все модели выпускались до 1996 года. Всего было выпущено: седанов — 24 025, универсалов 2459.

В 1995 году для Австралийского рынка была выпущена ограниченным тиражом — BMW 540i MLE E34. В этом же году для США были представлены BMW 540i M-Sport E34 и BMW M540i E34.

Двигатель

БМВ 540i Е34 комплектовался 8-цилиндровым мотором M60B40 мощностью 286 л.с. работающий в паре с 5-ступенчатой автоматическая КПП, а с марта 1994 года и 6-ступенчатой механическая коробкой передач S6S420G.

BMW E34 540i Audi 100 S4 Mercedes Benz W124
 Рабочий объем, куб.см 3982 4172 4196
 Мощность, л.с. 286 280 286
 Крутящий момент, Нм 400 400 400

Динамика

BMW 540 Audi 100 4.2 Mercedes W124 400E
 Максимальная скорость, км/час 250 247 250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 6,3 6,6 7,2
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу — 18,9 —
 За городом — 9,3 —
 В среднем 11,4 11,3 11,8
 Емкость топливного бака, литров 80 80 70
 Пробег на полном баке, км 702 708 593

Габариты

БМВ 540 Ауди 100 4.2 Мерседес В124 400Е
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина 4720 4790 4740
 Ширина 1751 1775 1740
 Высота 1412 1430 1445
 Колесная база 2761 2687 2800
 Дорожный просвет 120 130 163
 Колея передних колес 1470 1520 1499
 Колея задних колес 1495 1525 1491
 Объем багажника 460 510 520
 Снаряженная масса 1605 1730 1720
 Полная масса 2115 2280 2170

BMW 540i E34 был заменен на BMW 540i E39.