Проблемы а3 ауди – Часто встречающиеся недостатки Audi A3 (Ауди а3) с пробегом. Отзыв

Часто встречающиеся недостатки Audi A3 (Ауди а3) с пробегом. Отзыв

Ауди А3 – удовлетворяет сразу нескольким запросам современных автолюбителей, во-первых, это престижный бренд, во-вторых, автомобиль имеет достаточно востребованный, в наше время, кузов, трех- и пятидверный хэтчбек. И если к этим достоинствам добавить стильный и приятный дизайн, то получается очень интересный вариант для городского трафика. Эта машина идеально подойдет для тех водителей, которым недостаточно просто автомобиля гольф класса, а хочется богатого оснащения и высококачественных отделочных материалов салона. Стоит отметить, что автомобили премиальных брендов, зачастую, требуют и соответствующих вложений. Что же будет ожидать Вас, если Вы все же решитесь стать властелином колец, но при этом, по бюджету, пока тянете только на подержанный автомобиль, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории.

История модели Ауди А3 начинается в 1997 году, с тех пор сменилось три поколения. Сегодня речь пойдет о второй генерации, которая была представлена публике в 2003 году. Автомобиль построен на одной платформе с «Фольксваген Гольф» пятого поколения, но имеет свои конструктивные особенности – более жесткий стальной кузов, новую многорычажную заднюю подвеску и немного большую колесную базу (2570 мм). В мае 2004 года стартовали продажи пятидверной версии под названием «Sportback», которая стала длиннее на 68 мм, чем трехдверная, причем вся прибавка в длине пошла на увеличение багажного отсека. Кроме того, А3 Sportback получил измененную переднюю часть в новом фирменном стиле, с решеткой радиатора в виде хромированной трапеции. В 2005 году производитель внес небольшие изменения в трехдверную версию Ауди А3. Переднюю часть унифицировали со Sportback, появились новые трех- и четырехспицивые рулевые колеса от Ауди А4, а подвеска стала более комфортной.

В 2008 году был проведен очередной рестайлинг, после которого автомобиль обрел более спортивный и современный дизайн, а в передние и задние фары начали устанавливать светодиодные элементы; также были изменены передний и задний бампер. В интерьере появились алюминиевые вставки, и была изменена цветовая гамма панелей приборов. Чтобы улучшить управляемость и комфорт, авто оборудовали системой регулировки жесткости амортизаторов «Magnetic Ride», с ее помощью водитель может выбрать режим работы подвески – от комфортного до спортивного. В 2008 году компания Audi расширила линейку компактных автомобилей, выпустив A3 Cabriole, который был построен на базе трехдверного хэтчбека. Третье поколение Ауди А3 было представлено публике в 2012 году.

Слабые места Ауди А3 с пробегом

Кузов хорошо оцинкован и ржавчина на нем не появится даже после многих лет эксплуатации, при условии, что автомобиль не участвовал в ДТП. И если Вы увидите авто с незначительными следами коррозии, то от покупки такой машины лучше отказаться. Если Вы для себя рассматриваете дорестайлинговую версию, то скорей всего на вторичном рынке Вы встретите машину, пригнанную из Европы – при выборе такого автомобиля будьте предельно внимательными, так как пробеги у таких машин просто космические.

Моторы

Традиционно, для европейских автомобилей, Ауди А3 обладает большим выбором силовых агрегатов. Но, если посмотреть на предложения данного автомобиля на вторичном рынке, то Вы увидите, что самый распространенные моторы, это – до ресталинга 1.6 (102 л.с.), после – рестайлинга 1.6 (115 л.с.), а также 1.4 (125 л.с.). Если динамика автомобиля для Вас не на первом месте, то рекомендую Вам обратить внимание на машины с двигатели 1.6. Дело в том, что это достаточно надежные атмосферные моторы, с ременным приводом ГРМ, замена которого требуется раз в 90000 км.

Также, по надежности очень не плох двухлитровый 150-ти сильный атмосферный мотор, правда ставился этот силовой агрегат только до 2007 года. А вот турбомотор 1.4 несмотря на то, что он обладает очень хорошими показателями в динамике и расходе топлива, имеет не самую лучшую славу, из-за ненадежного натяжителя металлической цепи ГРМ. Если Вы уже являетесь обладателем автомобиля с таким мотором, то будьте предельно внимательными и прислушивайтесь к звукам из-под капота при запуске мотора – если появились новые гремящие звуки, необходимо срочно обратится в сервис. Также старайтесь менять масло раньше, чем прописано в регламенте (раз в 8 – 10 тыс. км).

Далее, по распространенности, следуют силовые агрегаты объемом 1.8 (160 л.с.) и двухлитровый турбомотор (200 л.с.). В принципе, это не плохие двигатели, основным их недостатком является повышенный расход масла, и с увеличением пробега увеличивается их аппетит (у автомобилей с пробегом более 200000 км, расход недешевого масла может превышать 500 мл на 1000 км). Встречаются автомобили и с турбодизельными моторами 1.9 и 2.0 литра, оба силовых агрегата не плохи в динамике и по надежности. Ауди А3 с такими моторами большая редкость на вторичном рынке, и если Вам удалось найти хороший и достойный вариант, то все что Вам нужно будет делать – это заливать качественное масло и солярку.

За время жизни этой модели было и пару заряженных силовых агрегатов – это 3.2 (250 л.с.) и 2.0 (265 л.с.). На вторичном рынке машин с такими моторами единицы и лучше их избегать, так как есть большая вероятность того, что на такой машине предыдущий владелец не редко зажигал.

Трансмиссия

Второе поколение модели имеет достаточно большое количество доступных коробок передач – механика, АКПП, роботизированный шести- и семиступенчатый S-tronic. Самым ненадежным, среди всех коробок передач, оказался роботизированный S-tronic. Так шестиступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями может порадовать пробегом в 120000 км, а при правильной эксплуатации – до 150000 км. А вот семиступенчатая живет в разы меньше, и уже на пробеге в 50000 км, при длительном движении в пробках, начинает дергаться. В результате, нужно будет перепрошивать блок управление и менять сцепление, а удовольствие это не из дешевых (минимум такой ремонт обойдется в 1000 у.е.). Также ударит по карману и замена мехатроника (хроническая болячка всех роботизированных трансмиссий), за его замену придется выложить около 2000 у.е., и это не дилерские цены, у официалов ремонт обойдется намного дороже.

При выборе подержанной Ауди А3, лучше отдать предпочтение версиям с механической коробкой передач и АКПП, так как обе трансмиссии очень надежные и редко доставляют хлопот владельцам. Сцепление на механике выхаживает 120 – 150 тыс. км. Для того, чтобы АКПП верой и правдой прослужила 300000 км, меняйте в ней масло каждые 60000 км. Встречаются также и полноприводные версии. Система полного привода, в таком случае, реализована с помощью хорошо известной и надежной муфты «Haldex».

Проблемные места ходовой Ауди А3

Ауди А3 весьма приятна в управлении, поэтому, в сочетании с мощным мотором, эта машина может совмещать роль семейного хэтчбека и авто для удовлетворения драйверских амбиций. Конструкция подвески не сложная, но и не совсем простая – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Крупные вложения в подвеску придется делать раз в 100000 км пробега, а по мелочам нужно будет менять втулки и стойки стабилизатора каждые 35 – 50 тыс. км и тормозные колодки раз в 40000 километров пробега. Ресурс амортизаторов не превышает 100000 км. Слабым местом задней подвески считаются сайлентблоки, в среднем они выхаживают 80000 км. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, данный узел зарекомендовал себя достаточно надежным и при бережной эксплуатации не будет беспокоить 120 – 150 тысяч км.

Итог:

Автомобиль с четырьмя кольцами мало кого оставляет к себе равнодушным, и если Вы решились покупать такой автомобиль, то можно смело сказать, что это правильный выбор. У автомобиля намного больше достоинств, чем недостатков. Одним из плюсов Ауди А3 в том, что здесь запчасти взаимозаменяемые с автомобилями Фольксваген и Шкода, которые традиционно стоят дешевле, чем оригинальные запчасти Audi.

 Достоинства:

  • Качество сборки.
  • Оцинкованный кузов.
  • Большой ресурс силовых агрегатов.
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежная механическая и автоматическая трансмиссии.
  • Управляемость и безопасность на высоком уровне.
  • Качество материалов и шумоизоляции салона.

 Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Моторы требовательны к качеству топлива.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Кафедра детских болезней: Audi A3

Audi A3 — прекрасный выбор молодых и современных: компактный, динамичный, хорошо оснащенный, с качественным салоном, — прекрасный вариант городского автомобиля! Особенно если дурная, пусть и не всегда обоснованная, слава моторов и коробок передач от VAG вас не смущает. В случае с A3, кстати, куда больше внимания привлекают сторонние «болячки», к знаменитым хроническим недугам группы Volkswagen не относящиеся. Что это за болячки, и как с ними справлялся производитель, нам помогли выяснить специалисты ГК «Независимость», официального дилера Audi.

Шум и последующая поломка компрессора кондиционера

«Как-то неделю назад, заводя в очередной раз свою «Ауди», услышал посторонний звук. Звук был похож, как если бы ножом прислонили к точильному камню на небольших оборотах… Сделали мне диагностику, выяснилось, что у меня и вправду есть посторонний шум, это шумит насос компрессора кондиционера. Он пока еще работает, но с шумом…», — рассказывает в социальной сети Drive2 владелец Audi A3 под ником Imporio, добавляя впоследствии, что компрессор пришлось ремонтировать в итоге дважды.

Подобных историй у владельцев Audi A3 довольно много. На скорость, как говорится, шумный компрессор не влияет, однако мало кому понравится слушать жуткие скрежещущие звуки из моторного отсека. К тому же ни к чему хорошему подобные звуки, ясное дело, не приводят, и рано или поздно все может кончиться кончиной кондиционера.

Впрочем, официальные дилеры успокоили, что держат ситуацию под контролем: проблема известна, решается по гарантии, к тому же относительно недавно производитель внес изменения в конструкцию. Вот, например, что рассказал Владимир Архипов, руководитель службы сервиса Ауди Центр Москва ГК «Независимость»: «В случае обращения клиента с рекламацией о посторонних шумах при выключенном кондиционере, производитель предлагает заменить клапан компрессора кондиционера. Если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя. При этом с 5 календарной недели 2015 года на все автомобили устанавливаются модернизированные усовершенствованные компрессоры.»

Износ дисков сцепления на семиступенчатом «роботе»

Да. Затрагивая тему автомобиля групы VAG, мы просто не могли не вспомнить и знаменитые роботизированные коробки передач. Точнее, мы бы и рады обойти их стороной, но вот отзывы владельцев Audi A3 сделать этого, увы, не дали. Несмотря на то, что на Audi A3 устанавливается в очередной раз модернизированная семиступенчатая коробка DSG/S-Tronic, быстрый износ дисков сцепления периодически досаждает владельцам. Стоит, к счастью, признать, до скандальной истории с предыдущими поколениями робота очень далеко. Было время, когда из-за массовых проблем с надежностью коробки «ВАГу» чуть ли не на правительственном уровне пытались запретить ввозить в Россию автомобили с этим типом трансмиссии.

«Подскажите, может кто-то сталкивался, последнее время появился скрип или гул, не знаю как правильно описать при нажатии на педаль газа, буквально на 1-2 секунды и потом пропадает…», — обращается за помощью пользователь Moskovskiy на форуме http://www.audi-club.ru/. «Пробег тыс 20-30? Сцепление. Добро пожаловать в клуб любителей ДСГ», — иронично отвечает пользователь Igor.

При малейшем нехорошем звуке из моторного отсека или странной работе коробки владельцы порой сразу же начинают подозревать сцепление — и нередко попадают в точку. Поводов для паники, впрочем, тоже нет: счастливых владельцев Audi A3, не знающих бед с «эс-троником», все равно больше чем тех, кто «попал» на ремонт. По крайней мере, так утверждают официалы.

Да и решение вопроса по гарантии всегда проходило легко: пострадавшим коробкам передач устанавливали доработанный, более надежный комплект сцепления. «По КПП типа S-tronic встречаются подобные рекламации, производитель решает данный вопрос путем замены комплекта сцепления на модернизированный. В случае если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя», — заверил Владимир Архипов.

Поломка термостата

Проблемы с термостатом были характерны не для всех версий A3, а только для самой мощной, 180-сильной, с двигателем 1,8 литра. «Блин, у меня сегодня температура движка начала прыгать, походу тоже термостат накрылся, а гарантия месяц назад кончилась, вот ведь подфартило», — пишет пользователь Konst-in на форуме http://audi-club.ru.

Проблема, по информации «аудиводов», заключается в неправильной работе так называемого аварийного термостата — своеобразного «предохранителя» системы охлаждения. Что интересно, эту деталь можно было купить отдельно, однако у официальных дилеров менялся весь термостат в сборе. Впрочем, как утверждают официалы, проблема с неисправными термостатами на Audi A3 уже ушла в прошлое.

«Данная рекламация встречалась на первых автомобилях, выпущенных до октября 2013 года, производитель предлагал замену термостата на модернизированный. На данный момент проблема неактуальна», — отметил Владимир Архипов.

Стуки и дребезг под машиной

«Езжу на «семерке» за полтора ляма!», — ругается пользователь Стасс на форуме audi-club.ru. Недоброе лязганье, исходящее от коробки передач при проезде неровностей, было отмечено многими владельцами Audi A3 и никак не вязалось с представлениями о немецком премиуме. Причем стучало с первых же километров пробега! Мы позвонили в несколько дилерских центров, чтобы узнать, часто ли к ним обращаются с такой жалобой.

Оказалось, что обращаются часто, однако проблемы, по сути, никакой нет — во всех случаях официалы ссылались на конструктивную особенность автомобиля. Как объяснили специалисты, особенность конструкции коробки передач не позволяет шумоизолирующему кожуху (а он там есть) отрабатывать свою задачу на сто процентов. Главный смысл двух сцеплений заключается в том, чтобы минимизировать время переключения между передачами. Поэтому к моменту, когда одна передача размыкается, следующая передача уже включена и приведена в боевую готовность. Именно от шестерен синхронизаторов, вошедших в зацепление «подготовленной» передачи, и может слышаться стук и дребезг при проезде относительно крупных неровностей. Однако никакой проблемы в этом нет.

Наш собеседник Владмимир Архипов тоже отметил, что подобный шум о неисправности не говорит. «Производитель предлагает обновить программное обеспечение блока управления КПП до самой актуальной версии. С технической точки зрения производитель объясняет возникновение данных шумов тем, что при движении по плохим дорогам (по булыжной мостовой) свободно вращающиеся шестерни предварительно включённой передачи начинают вибрировать и дребезжать. Данная рекламация касается исключительно комфорта при пользовании автомобилем. Эти шумы не связаны с какой-либо неисправностью. Опять же, на гарантийных автомобилях дефект устраняется за счет производителя», — прокомментировал Владимир Архипов.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Надежность Audi A3? | Audi Club Russia

По надежности машины в целом, и по коробке DSG 7G в частности, я могу поделиться своим опытом.

Машина куплена осенью 2008 года. Весной 2009 года начались проблемы с коробкой. Они выражались в периодическом подергивании машины при переключении с 1 на 2-ю, и со 2-й на 3-ю передачи.

В течении весны периодически заезжал на станцию ОД, оставлял машину на день, на следующий день получал машину со словами: «мы сделали перепрошивку коробки, теперь всё будет в порядке…». Уже потом я заметил одну маленькую тонкость, никаких документов о посещении ОД мне не предоставлялось. И когда, наконец, я попросил предоставить документы, подтверждающие проделанную работу, мне было в этом отказано, сославшись на то, что данная информация клиентам сервисного центра не предоставляется.

Проблемы с коробкой продолжались до конца лета. Началась осень. И когда, на скорости ~ 100 – 120 км/час начались сильные удары при переключении передач ОД взял машину в работу по замене «мехатроника» коробки передач.

Четыре дня ОД менял мехатроник коробки. Но, после его замены были отмечены появившиеся сильные вибрации при движении на малых скоростях. ОД признал проблему, и через неделю машина была взята в работу еще на три дня. После получения машины прошло ещё пару недель и машина стала глохнуть при движении на малых скоростях.

ОД признал проблему, и через неделю машина была взята в работу еще на три дня. Очень напоминает deja vu.

Прошло пять месяцем с момента последнего обращения к ОД по поводу коробки и два месяца с момента окончания заводской гарантии.
Машина на эвакуаторе доставлена в сервисный центр ОД. Приговор – замена коробки передач, цена вопроса 360 тр, без учета стоимости работ.

Занавес…

Возможно, не повезло с коробкой. Возможно.

Но, как объяснить то, что фары головного света в машине ОД менял ТРИ раза. Причина – появление трещин на пластике фар в районе крепления к корпусу машины. В этом месте пластик закрыт капотом и посторонние предметы (камни) попасть туда физически не могут. Напрашивается два варианта – первый, компания Ауди СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЯЕТ БРАКОВАННЫЕ ДЕТАЛИ на свои автомобили. Второй вариант – сертифицированные специалисты Официального дилера компании Ауди НЕ СПОСОБНЫ ОБСЛУЖИВАТЬ автомобили, технически сложнее Жигулей. Оба варианта представляют автоконцерн Ауди в не очень красивом свете.

Возможно, это тоже несчастливое стечение обстоятельств.

Но, как объяснить то, что логотип Ауди отвалился от декоративной крышки двигателя 1,4 TFSI после полугода эксплуатации автомобиля? После настоятельных просьб ребенка была куплена новая декоративная крышка… Логотип от которой отвалился через четыре месяца эксплуатации автомобиля. Опять напрашиваются всё те-же два варианта – первый, компания Ауди СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЯЕТ БРАКОВАННЫЕ ДЕТАЛИ на свои автомобили. Второй вариант – сертифицированные специалисты Официального дилера компании Ауди НЕ СПОСОБНЫ ОБСЛУЖИВАТЬ автомобили, технически сложнее Жигулей.

Я описал три разных по значимости ситуации. Их объединяет только одно – их СИСТЕМАТИЧНОСТЬ.

Были ещё пара неприятных моментов. Например, в процессе эксплуатации автомобиля, в гарантийный период развалился и был заменен (за счет клиента, т.е. за мой) топливный фильтр. Проблема была обнаружена при весьма неприятных обстоятельствах – при остановке для посадки пассажира увидел, что бензин тонкой струёй течет из под днища машины. К счастью до станции ОД было не далеко, и я быстро доехал. Ремонт занял минут десять, не более. Так, что этот эпизод забылся быстро и упомянут здесь только в связи с общими косяками машины.

Возвращаясь к надежности/ненадежности коробки можно отметить то, что вариантов выбора автоматической коробки у Ауди А3 и Ауди А1 просто нет – только DSG 7G

Так, что делайте выводы…

 

Audi A3 (1996-2003 гг.) — проблемы и неисправности

Ауди А3 первого поколения — представитель Гольф-класса, выпускавшийся в версиях 3-х и 5-дверный хэтчбек. Четырехместный конкурент Гольфа с высоким качеством сборки предлагался по более высокой цене. Основные недостатки А3 — маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Первое поколение Audi A3 отличается хорошим уровнем комфорта, высокой надежность и неплохим уровнем безопасности. Но в течение первых лет производства автомобиль периодически появлялся в статистике отказов из-за различных дефектов и детских болезней. В более поздние годы выпуска надежность существенно улучшилась и стала соответствовать премиум стандартам.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

 

 

Наиболее предпочтительна версия с турбомотором 1,8Т, которая демонстрирует хорошую динамику при приемлемом уровне потребления топлива. S3 наиболее оптимален для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, но при этом потребует больших затрат.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Дизельные модификации были представлены исключительно фольксвагеновским двигателем 1,9 TDI с различными вариантами мощности. Турбодизель характеризуется низким расходом топлива и хорошей тягой, но не пользовался большой популярностью. Даже версии начального уровня мощностью 90 л.с. вполне достаточно для повседневных поездок.

Audi A3 Sportback (2000-2003 гг.)

Сильные стороны:

+ высокая надежность

+ простор на передних местах

+ высокий уровень комфорта

+ хорошая управляемость

+ хорошие динамические характеристики

+ хороший уровень безопасности

+ хорошие тормоза

+ невысокий уровень потребления топлива

 

 

Слабые стороны:

— маленький багажник

— тесный ряд задних сидений

— высокая цена

Audi A3 (2000-2003 гг.)

Характерные неисправности и дефекты

В общем

Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.

Электрооборудование

Дефектные стартеры — до 1997 года.

Трансмиссия

Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.

Система впрыска

Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.

Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.

Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.

Внутреннее оборудование

Люфт сидений — до 1999 года. Доработан каркас кресел.

Кузов

Электрические стеклоподъемники — до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.

Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.

Система охлаждения

Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.

 

 

Двигатель

Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.

Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.

Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.

Система зажигания

Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.

Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.

Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.

Отзывные кампании

1999 – преднатяжители ремней безопасности

2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности

2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала

2002 – блок управления ABS

2003 – вентилятор радиатора

2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS

Audi A3 (2000-2003 гг.)

История  Audi A3 первого поколения

Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).

Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.

Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.

Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.

Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.

Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.

Май 2003 года. Смена поколения.

 

A3 8L — Проблемы двигателя

Всем привет!
Сразу стоит отметить, что я полный профан(на данный момент) в вопросах ремонта автомобилей. Максимум, что могу(на данный момент) — поменять магнитолу, снять колесо, может быть, второе, поменять тормозные колодки, сдуть и накачать колесо, проверить уровень масла. Никогда не сталкивался с серьезными проблемами, все обычно решалось на плановых осмотрах. Однако, около месяца назад было принято решение взять AUDI A3 2001г.в. с пробегом(как ни странно). С самого начала было очевидно, что эта старушка несет на себе нехилую тонну проблем. Бóльшая часть проблем решилась на ТО сразу после покупки. Остались незначительные мелочи и одна крайне значительная.
На этом покончим со вступлением и перейдем к сути.
Пациент:
Audi A3, 2001г.в., бензиновый двигатель 1,6(обозн. — AEH, тип — OHC), МКПП, курсовая стабилизация (ESP).
Симптомы:
1)Нестабильность холостых оборотов на теплом двигателе. Колебания в районе 550-800. Включение света роняет обороты на 100-150. Периодически обороты падают так сильно, что машина почти глохнет, а затем «чихает» до 1500об. примерно.
2) При этом горит(а при движении иногда мигает) лампочка электроники двигателя.
3) При этом часто(не всегда) горит лампочка неисправности системы курсовой стабилизации (такая, как у ABS, треугольник с восклицательным знаком в круге)
4) На нейтралке реакция на педаль газа однозначная и нормальная. Как только включаю скорость и начинаю движение, обороты не поднимаются выше 2200. Иными словами, «тапка в пол, а мы не едем». Если еду в горку, то обороты начинают медленно падать, хотя педаль газа упирается в пол.
Что говорит сервисмен:
1) Двигатель выдает одну ошибку: P0300 — Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах. (Или около того). Однако, сразу после покупки свечи и систему зажигания(или как это называется) заменили. Т.е. что-то другое вызывает проблему.

Вопросы:
1) В чем может быть проблема? Может быть, кто-то сталкивался и нашел решение?
2) Могу ли что-то сделать самостоятельно? При наличии только прямых рук и домкрата.
3) Что еще я могу проверить, чтобы дополнить информацию?

Надеюсь на вашу посильную помощь.