Ауди основатель: 403 — Доступ запрещён – История Audi > Почему Audi? > Новые автомобили Audi

Содержание

Audi — Википедия

Audi AG ([ˈɑʊdɪ], audi в переводе с лат. — «слушай»[5]) — немецкая[6] автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт (Германия). Девиз — Vorsprung durch Technik (с нем. — «Прогресс через технологии»). Объём производства в 2016 году составил около 1 903 259 автомобилей. В 2012 г. немецкие специалисты по автомобилям сделали рейтинг лучших подержанных авто. Авто марки Audi признали лучшими среди подержанных авто[7].

История

Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi[5][8]. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 г. был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (нем. Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил перевести фамилию основателя на латынь, то есть

Audi — повелительное наклонение II лица единственного числа глагола audire (в переводе с лат. — «слушать»)[5]. В 1921 фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 состоялся дебют автомобиля с передним приводом, DKW F1[9]. Содействовал этому мировой экономический кризис, начавшийся в 1929. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом.

Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 заводы Audi, Horch, Wanderer и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установлено большое количество мировых рекордов. В 1940 выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.

Сборка Audi 80 в Вольфсбурге, 1973

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадте даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус (нем.), бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 г

[9].

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г. произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch).

Теперь, спустя годы, этот период называют «Эрой Пиеха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976 г.), технология турбонагнетания (1979 г.) и полный привод quattro (1980 г.). Audi quattro стал автомобилем, от которого принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода[10][11][12][13]. В период с 1982 по 1987 на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 г. компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, мощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели

[9].

В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[14]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.

Маркетинг

Конкуренция

Немецкая тройка. DTM 2012 г.

Всем известно, что главными конкурентами Audi на автомобильном рынке являются компании Mercedes-Benz и BMW, так называемая «Немецкая Тройка». Многие думают, что рекламная война началась с плаката BMW в 2006 году, где компания BMW «мило» поздравляли Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке. Но нет, все началось ещё в далеких 80-х годах, когда компания Audi выпустили рекламный ролик, где Audi 200 накручивает восьмерки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse (W124) и BMW 5-серии (E28)

[18]. Буквально через год компания BMW выпустила ответный ролик, продемонстрировав свою новую модель BMW 5-серии (E34). В рекламном ролике BMW присутствует три автомобиля, все автомобили накрыты тремя полотнами. Первый автомобиль оказался BMW 5-серии, а остальные два автомобиля резко растворились и полотна, которыми они были накрыты упали на землю, это был намек компаниям Audi и Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz решила проигнорировать рекламы Audi и BMW, не отвечая им по сей день ничего. Рекламная война Audi и BMW продолжается до сих пор. Не так давно в рекламную войну вступил Lexus.

Летом 2016-го года Audi создала экономичную версию A4 ULTRA[19] с передним приводом, которая появится в продаже в 2017 году. Автомобиль имеет лучшие показатели[20][21], чем ближайшие конкуренты BMW 320i, Mercedes-Benz C300 и Lexus IS 200t. Двухлитровый турбированный двигатель в 190 л. с. при расходе в 8.7 литров в городском режиме и 6.4 на трассе.

Автоспорт

Audi Sport

Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1983 и 1984 гг.

  • 1991 Formula Junior — 1-е место
  • 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
  • 1995 Formula Junior — 3-е место
  • 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
  • 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
  • 1999 STW — 1-е место
  • 2000 DTM
  • 2001 DTM — 4-е место
  • 2002 DTM — 2-е место
  • 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
  • 2004 DTM — 1-е место
  • 2005 DTM — 2-е место
  • 2006 DTM — 3-е место
  • 2007 DTM — 1-е место
  • 2008 DTM — 1-е место

24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014

Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:

  • 5 мая — Audi V8 Quattro
  • 30 июня — Audi V8 Quattro
  • 4 августа — Audi V8 Quattro
  • 15 сентября — Audi V8 Quattro
  • 29 сентября — Audi V8 Quattro
  • 20 октября — Audi V8 Quattro

Audi V8 Quattro — 174 очка

«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы[22]

Гонки на выносливость 1999:

  • 1999 — Audi R8R LMP
  • 2000 — Audi Sport Team Joest
  • 2001 — Audi Sport Team Joest
  • 2002 — Audi Sport Team Joest
  • 2003 — Ret Audi Sport UK
  • 2004 — Audi Sport
  • 2005 — Champion Racing
  • 2006 — Audi Sport Team Joest
  • 2007 — Audi Sport North America
  • 2008 — Audi Sport North America

Audi Sport Team Joest

Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.

Модели и типы

Для европейского рынка с 1970 г.

Для американского рынка с 1980 г.

Малые автомобили

  • Audi 50 (Typ 86) (1975—1978 гг.)
  • Audi A2 (Typ 8Z) (1999—2005 гг.)
  • Audi A1 (Typ 8X) (2010 г. — настоящее время)

Автомобили среднего класса

Автомобили бизнес-класса

Представительский класс

  • Audi V8 (D1/Typ 4C) (1989—1994 гг.)
  • Audi A8 (D2/Typ 4D) (1994—2002 гг.)
  • Audi A8 (D3/Typ 4E) (2002—2010 гг.)
  • Audi A8 (D4/Typ 4H) (2010 г. — настоящее время)
  • Audi A7 (Typ 4G) (2010 г. — настоящее время)

Купе

Кабриолеты

Кроссоверы

  • Audi Allroad (Typ 4B) (2000—2005 гг.)
  • Audi Allroad (Typ 4F) (2006—2011 гг.)
  • Audi Allroad (Typ 4G) (2011 г. — настоящее время)
  • Audi Q2 (2016 г. —настоящее время)
  • Audi Q3 (Typ 8U) (2011 г. —настоящее время)
  • Audi Q5 (Typ 8R) (2008 г. —настоящее время)
  • Audi Q7 (Typ 4L) (2005—2015 гг.)
  • Audi Q7 (Typ 4M) (2015 г. — настоящее время)
  • Audi Q8 (2018 г. —настоящее время)

Модели «S», «RS» и «R8»

Предстоящие выпуски

  • 2017: Audi Elaine, Audi Aicon
  • 2016: Audi Q8, Audi Crosslane
  • 2015: Audi Q6
  • 2014: Audi Prologue, Audi TT Sportback
  • 2013: Audi TT Ultra Quattro
  • 2010: Audi E-Tron Spyder, Audi quattro
  • 2009: Audi e-tron, Audi Sportback
  • 2008: Audi TT clubsport quattro
  • 2007: Audi metroproject quattro, Audi TT clubsport quattro, Audi Cross Cabriolet quattro, Audi Cross Coupe quattro
  • 2006: Audi Roadjet
  • 2005: Audi Shooting Brake
  • 2004: Audi RSQ
  • 2003: Audi Pikes Peake quattro, Audi Nuvolari quattro, Audi Le Mans quattro
  • 2001: Audi Avantissimo
  • 2000: Audi Steppenwolf, Audi Rosemeyer
  • 1991: Audi quattro Spyder, Audi Avus quattro
  • 1989: Audi Duo
  • 1981: Audi Studie Auto 2000, Audi Quartz
  • 1973: Audi Karmann Asso di Picche

См. также

Литература

Примечания

Ссылки

  • audi.ru — официальный сайт Audi
  • audi.com — официальный сайт Audi

Audi — Википедия

Audi AG ([ˈɑʊdɪ]) — немецкая[5] автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт (Германия). Девиз — Vorsprung durch Technik (с нем. — «Прогресс через технологии»). Объём производства в 2016 г. составил около 1 903 259 автомобилей. В 2012 г. немецкие специалисты по автомобилям сделали рейтинг лучших подержанных авто. Авто марки Audi признали лучшими среди подержанных авто

[6].

История

Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi[7][8]. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 г., первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 г. был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорхь (Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же слово, но только в латинском варианте, то есть «Audi»[7]. В 1921 фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 состоялся дебют автомобиля с передним приводом, DKW F1[9]. Содействовал этому мировой экономический кризис, начавшийся в 1929. Дело в том, что автомобили с большим объёмом двигателя перестали пользоваться спросом ввиду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль с передним приводом.

Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 заводы Audi, Horch, Wanderer и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.

Сборка Audi 80 в Вольфсбурге, 1973

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадте даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 г[9].

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г. произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch).

Теперь, спустя годы, этот период называют «Эрой Пиеха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976 г.), технология турбонагнетания (1979 г.) и полный привод quattro (1980 г.). Audi quattro стал автомобилем, от которого принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода[10][11][12][13]. В период с 1982 по 1987 на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 г. компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели[9].

В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[14]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.

Маркетинг

Конкуренция

Немецкая тройка. DTM 2012 г.

Всем известно, что главными конкурентами Audi на автомобильном рынке являются компании Mercedes-Benz и BMW, так называемая «Немецкая Тройка». Многие думают, что рекламная война началась с плаката BMW в 2006 году, где компания BMW «мило» поздравляли Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке. Но нет, все началось ещё в далеких 80-х годах, когда компания Audi выпустили рекламный ролик, где Audi 200 накручивает восьмерки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse (W124) и BMW 5-серии (E28)[18]. Буквально через год компания BMW выпустила ответный ролик, продемонстрировав свою новую модель BMW 5-серии (E34). В рекламном ролике BMW присутствует три автомобиля, все автомобили накрыты тремя полотнами. Первый автомобиль оказался BMW 5-серии, а остальные два автомобиля резко растворились и полотна, которыми они были накрыты упали на землю, это был намек компаниям Audi и Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz решила проигнорировать рекламы Audi и BMW, не отвечая им по сей день ничего. Рекламная война Audi и BMW продолжается до сих пор. Не так давно в рекламную войну вступил Lexus.

Летом 2016-го года Audi создала экономичную версию A4 ULTRA[19] с передним приводом, которая появится в продаже в 2017 году. Автомобиль имеет лучшие показатели[20][21], чем ближайшие конкуренты BMW 320i, Mercedes-Benz C300 и Lexus IS 200t. Двухлитровый турбированный двигатель в 190 л. с. при расходе в 8.7 литров в городском режиме и 6.4 на трассе.

Автоспорт

Audi Sport

Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1983 и 1984 гг.

  • 1991 Formula Junior — 1-е место
  • 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
  • 1995 Formula Junior — 3-е место
  • 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
  • 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
  • 1999 STW — 1-е место
  • 2000 DTM
  • 2001 DTM — 4-е место
  • 2002 DTM — 2-е место
  • 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
  • 2004 DTM — 1-е место
  • 2005 DTM — 2-е место
  • 2006 DTM — 3-е место
  • 2007 DTM — 1-е место
  • 2008 DTM — 1-е место

24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014

Сезон 1991 Deutsche Tourenwagen Meisterschaft:

  • 5 мая — Audi V8 Quattro
  • 30 июня — Audi V8 Quattro
  • 4 августа — Audi V8 Quattro
  • 15 сентября — Audi V8 Quattro
  • 29 сентября — Audi V8 Quattro
  • 20 октября — Audi V8 Quattro

Audi V8 Quattro — 174 очка

«Однако дождь на финальной гонке в Донингтоне позволил полному приводу Ауди пресечь все попытки Мерседесов добиться победы[22]

Гонки на выносливость 1999:

  • 1999 — Audi R8R LMP
  • 2000 — Audi Sport Team Joest
  • 2001 — Audi Sport Team Joest
  • 2002 — Audi Sport Team Joest
  • 2003 — Ret Audi Sport UK
  • 2004 — Audi Sport
  • 2005 — Champion Racing
  • 2006 — Audi Sport Team Joest
  • 2007 — Audi Sport North America
  • 2008 — Audi Sport North America

Audi Sport Team Joest

Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.

Модели и типы

Для европейского рынка с 1970 г.

Для американского рынка с 1980 г.

Малые автомобили

  • Audi 50 (Typ 86) (1975—1978 гг.)
  • Audi A2 (Typ 8Z) (1999—2005 гг.)
  • Audi A1 (Typ 8X) (2010 г. — настоящее время)

Автомобили среднего класса

Автомобили бизнес-класса

Представительский класс

  • Audi V8 (D1/Typ 4C) (1989—1994 гг.)
  • Audi A8 (D2/Typ 4D) (1994—2002 гг.)
  • Audi A8 (D3/Typ 4E) (2002—2010 гг.)
  • Audi A8 (D4/Typ 4H) (2010 г. — настоящее время)
  • Audi A7 (Typ 4G) (2010 г. — настоящее время)

Купе

Кабриолеты

Кроссоверы

  • Audi Allroad (Typ 4B) (2000—2005 гг.)
  • Audi Allroad (Typ 4F) (2006—2011 гг.)
  • Audi Allroad (Typ 4G) (2011 г. — настоящее время)
  • Audi Q7 (Typ 4L) (2005—2015 гг.)
  • Audi Q7 (Typ 4M) (2015 г. — настоящее время)
  • Audi Q5 (Typ 8R) (2008 г. —настоящее время)
  • Audi Q3 (Typ 8U) (2011 г. —настоящее время)
  • Audi Q2 (2016 г. —настоящее время)

Модели «S», «RS» и «R8»

Предстоящие выпуски

  • 2017: Audi Elaine, Audi Aicon
  • 2016: Audi Q8, Audi Crosslane
  • 2015: Audi Q6
  • 2014: Audi Prologue, Audi TT Sportback
  • 2013: Audi TT Ultra Quattro
  • 2010: Audi E-Tron Spyder, Audi quattro
  • 2009: Audi e-tron, Audi Sportback
  • 2008: Audi TT clubsport quattro
  • 2007: Audi metroproject quattro, Audi TT clubsport quattro, Audi Cross Cabriolet quattro, Audi Cross Coupe quattro
  • 2006: Audi Roadjet
  • 2005: Audi Shooting Brake
  • 2004: Audi RSQ
  • 2003: Audi Pikes Peake quattro, Audi Nuvolari quattro, Audi Le Mans quattro
  • 2001: Audi Avantissimo
  • 2000: Audi Steppenwolf, Audi Rosemeyer
  • 1991: Audi quattro Spyder, Audi Avus quattro
  • 1989: Audi Duo
  • 1981: Audi Studie Auto 2000, Audi Quartz
  • 1973: Audi Karmann Asso di Picche

См. также

Литература

Примечания

Ссылки

  • audi.ru — официальный сайт Audi
  • audi.com — официальный сайт AudiА

История марки Audi - новость от Audi

18 июн 2015

Уже более 100 лет, как немецкая компания Audi ведет отсчет своей истории. Основателем бренда считается Август Хорьх, который был одаренным инженером, а также конструктором. Его первой компанией была A. Horch & Co, выпустившая стартовый автомобиль в 1900 г. Однако, спустя 9 лет, поссорившись с компаньонами, Хорьх увольняется. Недолго размышляя, он открывает вторую фирму в г. Цвиккау. Но в новой фирме его постигла та же участь. На этот раз бывшие компаньоны подали в суд на Хорьха за использование слова Horch в названии своего предприятия. Именно тогда конструктор сделал шаг, который стал основной вехой в истории бренда. Он перевел собственную фамилию с латинского, которая означала ''слушай'' и именовал компанию Audi (это – латинский вариант слова). Вот так незатейливо в 1909 г. была создана марка автомобилей, известная сегодня во всем мире. 
Спустя год из-под конвейеров вышел первый автомобиль Audi-A, а через два года – Audi-B. В 1911 г. он стал участником гонок в Альпах на расстояние 2500 км. Но настоящим лидером на гонках стал выпущенный в 1912 г. Audi-C. Его прозвали ''Покорителем Альп''. В 1921 г. компания выпускает новаторский левосторонний автомобиль. Это произвело настоящий фурор на рынке автомобилей: в те годы это было слишком рискованно.
Поворотные события в истории бренда Audi
После I Мировой войны, когда Германия была в разрухе, дела предприятия ухудшились. Ситуацию спасло воссоединение с другими компаниями. В 1928 г. фирма DKW ''поглотила'' Audi. Спустя 4 года, в 1932 г. был создан концерн под названием Auto Union, включивший 4 предприятия: DKW, Wandere, Audi, а также старого конкурента Horch. 
Немногие знают, что символика Audi – 4 кольца – означает слияние этих 4-х компаний. Постепенно дела стали налаживаться, а автомобили пользоваться спросом. Audi заняла вторую строчку производителей автомобилей в Германии. В 1934 г. марка послала на престижные гонки Гран-При свои модели. Этот шаг был предпринят с целью повышения авторитета бренда среди аналогов. 
II Мировая война вновь затормозила успешное продвижение компании на мировом рынке. Но вскоре после нее концерн Audi был национализирован. С помощью привлеченных капиталов Mersedes-Benz и Voikswagen удалось провести некоторые реформы. Последняя фирма до сегодняшнего дня является обладательницей контрольного пакета акций Audi. 1968 г. считается годом возвращения марки на мировой рынок. Этому способствовали нововведения, связанные с внедрением новых технологий, в частности, применение привода на 4 колеса.
70-е гг. стали наиболее значимыми в истории марки: Audi поставляется за океан, в Америку. Это были модели Audi 90 (как седаны, так и универсалы), Ауди 100, а спустя некоторое время – Audi 80. 1974 г. стал годом внедрения новых разработок. Под руководством Ф. Пиха началось применение полноприводной технологии для легковушек. Такой шаг позволил значительно улучшить ''поведение'' автомобиля при неблагоприятных климатических условиях. 
Очередная модификация под названием Quattro триумфальным шествием прошлась на Женевской автовыставке в 1980 г. Она оказалась в центре внимания автолюбителей со всех стран. Следующий рывок Audi сделал после того, как Ф. Пих предложил разделить бренд от Volkswagen. Такой продуманный ход в области маркетинга ознаменовал собой производство новой модификации марки Audi. Один за другим были выпущены модели Audi 80, Audi A4, а затем и Audi A4 Avant, Audi A4 Cabrio. Последние две модели вышли в свет в 2001 г. 
Еще задолго до этого, в 1994 г. марка выпускает с конвейеров седан Audi A8. Это был полноприводный автомобиль представительского класса, дизельным двигателем, основным преимуществом которого была экономичность. 
Бренд Audi известен как производитель, широко использующий алюминий в оснащении автомобилей. ''Пионером'' в данной области стала модификация Audi A2, представленная в 2000 г. Она не получила всеобщей любви лишь из-за своей дороговизны, которая стала следствием использования дорогого сырья. Особо следует отметить модель Audi A3, которая переняла разработки от Volkswagen Golf. Ее дизайн, стильный интерьер были намного лучше предшественника.
В 2005 г. на автосалоне в Токио была представлена модель Audi TT Coupe. Машина оказалась намного легче своих предшественников. Производители добились такого результата благодаря комбинации таких материалов, как алюминий и сталь.  
Несколько интересных фактов из истории Audi

  • - Сегодня марка Audi является дочерним предприятием Volksfagen. Она и по сей день занимает лидирующие позиции на рынке, строит планы на будущее. 
  • - Одной из приоритетных задач компании является внедрение новых технологий, которые позволят создавать автомобили для истинных ценителей автомобилей. 
  • - Audi 80 стала одной из массовых моделей, выпущенных в XX веке, а общий объем выпущенных автомобилей превысил 4000000 экземпляров.

При написании новости использовалась информация:

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Август Хорьх, Audi

05 декабря 2014

Наша история начинается в маленьком городке Винненден (нем.Winnenden)  на юге Германии в земле Баден-Вюртемберг. Именно там, 12 октября 1868 года, в семье небогатого кузнеца, родился Аугуст Хорьх (August Horch). После школьного обучения и трёхлетнего скитания по странам Европы, он поступил в техникум Митвайда на специальность инженера машиностроения и конструирования двигателей. После этого  устроился работать  на верфь, в Лейпциге. И вот, казалось бы, жизнь устоялась: есть образование, работа, неплохой доход. Все, что нужно для тихой и беззаботной жизни, но судьба распорядилась иначе.

Однажды увидев чудо тогдашней техники – автомобиль – Аугуст Хорьх понимает, что за этим дивным самодвижущимся механизмом будущее мира в целом, и его в частности. Он пишет письмо создателю этого механизма - самому Карлу Бенцу (Karl Friedrich Michael Benz) и господин Бенц берет его на роботу. Начиная с 1896 года, Аугуст работает на Бенца, создавая вместе с ним первые автомобили. Набравшись опыта, он понимает, что готов к основанию собственного автомобильного производства. 

Поэтому уже в 1899 году Аугуст Хорьх основывает в Кельне компанию, которой дает свою фамилию - «Хорьх». Через некоторое время компания перебазировалась в Цвиккау. Дела у нее шли достаточно успешно, в  ней было много зажиточных компаньонов, которые получали неплохие диведенты от прибыли. Но изобретательский гений Хорьха не устраивал статус-кво. Он ищет новые революционные решения, и в 1909 году создает  и запускает в производство   новаторский 6-цилиндровый двигатель. Но затея оказалось мало прибыльной - денег  было потрачено много, а автомобили с данным силовым агрегатом не пользовались должным спросом. В результате чего компания «Хорьх» несет большие убытки. Акционеры, понимая, что творческий гений Хорьха остановить, скорее всего не удастся, и боясь за свой вложенный капитал, организуют сговор, где практически единогласно решают выгнать его из фирмы, которая носит его же собственное имя.

Однако Аугуст Хорьх не сдается и в тот же год, в том же городе он создает новую компанию практически с таким же именем "Horch Automobil-Werke GmbH". Она быстро набирает обороты и начинает составлять конкуренцию бывшим партнерам Аугуста. Желая как-то повлиять на такую ситуацию, бывшие компаньоны подают на него в суд за незаконное название бренда Horch который, явяясь его фамилией, по закону может принадлежать только их компании. Несмотря на абсурдность положения, они выигрывают суд, чем обязывают Хорьха сменить название его компании.

Аугуст Хорьх созывает экстренное совещание и объявляет о проигранном  судебном разбирательстве и о том, что необходимо срочно менять название. По поводу этого в автомобильной истории ходят целые легенды, по одной из которых, во время жаркого спора о новом названии, сын хозяина то ли случайно, то ли специально перевел фразу «Выслушайте другую сторону!» на латынь. Тут то взрослые и смекнули, что «horch» по-немецки, это «audi» на латыни. Так радилось название легендарной немецкой марки, о которой совсем скоро узнал весь мир.


Изначально Хорьх хотел сделать бренд люксовых авто, эдакий немецкий Роллс-Ройс (Rolls-Royce). Также его мечтой было создание автомобилей опережающих время, как сейчас бы сказали Concept cars. Первый автомобиль компании - Audi-A - был выпущен в 1910 году. Далее последовала модель  В. Несколько таких машин было выставлено в  июне следующего года  на первых гонках Ауто Альпенфарт в Альпах, где длина трассы составляла более 2000 км. Аугуст Хорьх был одним из первых, кто понял движущую рекламную силу автомобильных гонок. Нередко он и сам садился за руль своих гоночных автомобилей.

В 1912 появилась самая удачная модель тех лет — Audi-С.  В том же году  данная модель неоднократно участвовала в необычайно сложных для тех лет высокогорных  гонках и показала отличные результаты. В последствии ее стали называть «Альпензигер»  что означает «Покоривший Альпы».

Но наступают кризисные двадцатые годы, доходы населения падают, а вместе с ними падает и спрос на автомобили люкс класса. Audi на грани разорения. В 1928 Audi была куплена компанией DKW, владельцем которой стал Йорген Расмуссен. И снова судьба отвернулась от создателя Аугуста  Хорьха - он стал всего лишь одним из нескольких членов совета директоров. В начале тридцатых жестокий экономический упадок вынудил несколько автопроизводителей к созданию крупного концерна - Auto Union. В него вошли DKW и Wanderer, а также непримиримые соперники Horch и Audi. Хорьх становится членом наблюдательного совета, а затем и директором завода. Но вот в конструировании новых автомобилей участия уже не принимает. Концерн выпустил две модели, которые были оснащены передним приводом и мощным 8-цилиндровым мотором. Автомобили относительно неплохо продавались на немецком рынке.

Вторая мировая война, развязанная нацисткой Германией, по началу даже позитивно сказывалась на концерне Auto Union. Он, как и многие другие предприятия, работал на оборонную промышленность. В 1942 Аугуста Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto-Union.

Но уже через несколько лет, под конец войны, Германия лежала в руинах и заводы концерна не стали исключением. К тому же, они по большей части  оказались на территории восточной Германии (ГДР). Аугусту тяжело  было  это принять, видя приближение краха в 1944 будучи уже не молодым человеком, он уходит в отставку и практически всеми позабытый, поселяется в живописном  маленьком баварском городке Мюнберг, где в пасмурный зимний день 3 февраля 1951 года он уходит из жизни, так и не воплотив до конца свою мечту.

 После смерти великого инженера его детище продолжило жизнь и теперь  является одним из ключевых брендов не только Германии но и всего мира. Мало кто не знает сейчас данный бренд. Ауди, как и хотел ее создатель, выпускает модели люкс класса, и именно Audi удостоилась разработки автомобиля будущего.  В фантастическом блокбастэре «Я, робот», снятом  по мотивам произведений Айзека Азимова, главный герой Уилл Смита – Дэл  Спунер, ездит по городу будущего именно на Audi.

Сейчас смело можно сказать, что мечта мастера воплотилась.

История крупнейшего автомобильного бренда Audi, который чуть не погиб дважды за свою историю


«Audi» - большая корпорация с большой историей. Существует множество причин, по которым эта компания может собой гордиться.

Август Хорх, основатель «Audi» Автомобиль «Horch» 1908 годаВ 1899 году человек, которого звали Август Хох, основал корпорацию под названием «Horch & Co». В 1901 году он с помощью 15 сотрудников сделал свой первый автомобиль. В 1909 году он покидает компанию из-за финансовых трудностей в управлении компанией и основал новую корпорацию под названием «Audi», название он взял от латинского перевода своей фамилии Хох. Август выбрал это название, потому что хотел создавать автомобили под своим именем. В 1910 «Audi» начали производство автомобилей «GmbH». Производство автомобилей «Audi» продолжалось вплоть до первой мировой войны.

Военный автомобиль 1940 года «Horch 901»Во время войны компания «Audi» была вынуждена производить транспортные средства для военных действий, но после войны был резкий спад производства, который чуть не привел к смерти бренда «Audi». Хорх покинул управление в 1920 году, оставив компанию самостоятельно переживать трудные времена в 1927-1930 годы. В 1931 году руководством компании было принято решение о том, что единственным способом сохранить компанию на плаву было объединение с другим производителем автомобилей. Таким образом вскоре была создана корпорация «Auto Union». Этот союз между производителями имел большой успех до второй мировой войны. Во время второй мировой войны все заводы в Германии были уничтожены американскими бомбардировщиками. После войны осталось много транспортных средств, которым требовались запасные части и техническое обслуживание, это было основной причиной для «Auto Union» чтобы дать корпорации новую жизнь, но уже в Ингольштадте, Германия.

«Daimler-Benz» приобрел 87% холдинга «Auto Union» в 1958 году, а к 1959 году он уже составлял 100%. Причина продажи корпорации «Auto Union» была низкая рентабельность производства к 1960 годам. Продажа «Auto Union» позволило корпорации «Audi» обрести второе дыхание и начать новое производство, в то время «Audi» уже занималось разработкой готовых современных четырехтактных двигателей.

Автомобиль «Audi 80» 1986 года«Volkswagen» приобрел 50% акций в новой компании «Audi» в 1964 году, 18 месяцев спустя он купил остальные акции, благодаря чему стал владельцем контрольного пакета. В 1966 году «Volkswagen» использует завод «Audi» для сборки своих жуков, к тому времени их объем составлял 60 000 автомобилей в год. Автомобиль Volkswagen Beetle (Жук) 1990 годаК 1970 году «Volkswagen» представил бренд «Audi» в США. На этот раз образ «Audi» был консервативным.С такими моделями как Audi 50, Audi 100 и Audi 80. В 1986 году Audi 80 имел образ автомобиля дедушки. Чуть позже, в 1987 году «Audi» выпустила броский и элегантный для своего времени Audi 90. Audi 90 имел стандартный набор функций, но которые превзошли все ранее выпущенные автомобили «Audi».

Флагман компании Audi - модель R8В начале 1990-х годов «Audi» начала изменяться, начали выпускаться автомобили для молодежи. Новые модели обладали новыми аэродинамическими кузовами приятными для глаз. Новые двигатели были разработаны с целью предложить более высокую производительность на дороге в сочетании с измененной подвеской, которые сделали автомобиль более мягким и устойчивым, что только увеличивало удовольствие от вождения.
Начиная с 2000 года по настоящее время, продажи «Audi» продолжают расти. «Audi» имеет шесть заводов по всему миру, которые позволяют корпорации идти в ногу со спросом на автомобили. Для компании, которая почти полностью исчезла в первые годы своего существования, она должна быть отмечена как одна из самых успешных воскрешенных брендов в истории автомобильного бизнеса.