Ауди будущего – Audi LIVE — уникальный digital-проект Audi Россия с звёздными друзьями бренда > 03 > 2019 > Новые автомобили Audi

Содержание

кузов-аквариум, кресла-гамаки и летающие фары

Нынешний Франкфуртский автосалон просто переполнен необычными концептами от ведущих автопроизводителей. Компания Ауди представила концепт внедорожника будущего AI:Trail, который поражает количеством оригинальных дизайнерских и технических решений. Поклонники марки надуются, что, хотя бы часть из них перекочует на серийные модели в будущем.

 

Audi AI:Trail

 

Куда же без искусственного интеллекта в 2019 году, и Audi подчеркнула его наличие первыми буквами в названии. Впрочем, система автопилотирования четвёртого класса доступна лишь на асфальте, на бездорожье автопилот отключается, и водитель сам должен управлять машиной. Разработчики честно заявляют, что пока технологи и AI не научились в достаточной мере ориентироваться в условиях плохого покрытия дороги. Силовая установка включает сразу четыре электродвигателя, выдающих общую мощность в 435 лошадиных сил при 1000 Нм крутящего момента. Здесь нет редукторов, нет дифференциалов, каждый двигатель вращает своё колесо, максимальная скорость ограничена на 130 километрах в час. Автономность внедорожника 500 километров по трассе и 250 километров по бездорожью.

 

Audi AI:Trail — вид сзади

 

В длину автомобиль 4150 мм, широкая колея и огромные катки диаметром 22 дюйма делают машину визуально гораздо крупнее. Шины здесь тоже контролируются искусственным интеллектом, который регулирует давление в них в зависимости от условий. Клиренс 340 мм, брод машина преодолеет в полтора метра, полная масса автомобиля 1.75 тонны. Кузов концепта однообъёмный, материалы – сталь, алюминиевые сплавы и карбон. Вместимость четыре седока, два багажника, двери открываются от центра, что делает посадку и высадку более удобной. Окна внедорожника простираются почти до порогов, седоки как в аквариуме, крыша тоже прозрачная, в общем, наслаждаться видами природы пассажирам будем максимально удобно. Отделка салона из экологических материалов, вместо приборного щитка смартфон, присутствуют обзорные камеры и педали в виде кнопок.

 

Салон, двери Audi AI:Trail

Другие записи по теме:

Автомобильная светотехника будущего — обзор — журнал За рулем

Фирма Audi поделилась планами на светлое будущее. Знакомство с фарами грядущих поколений автомобилей состоялось во вспомогательном центре светотехники Audi, Ингольштадт (Германия), где нам удалось протестировать автомобиль с «умными» фарами.

Lichttechnologie

Чтобы увидеть свет, живые существа обычно выбираются из-под земли. А я для этого, наоборот, спускаюсь на десять метров. На минус третьем этаже исследовательского центра Audi расположен фотометрический туннель длиной 120 метров, который построили всего пару месяцев назад. Возможности прежнего, 50‑метрового «светового канала» (так переводится название этой лаборатории) уже не позволяли полноценно испытывать современные световые приборы. В новом туннеле есть всё необходимое — от покрытия пола, имитирующего шершавый асфальт, до макетов препятствий, которые могут появиться на дороге, включая местного любимца кабана-альбиноса Руди.

Инженеры Audi раскрыли предо мной не все свои секреты, но увиденное и услышанное дает четкое представление о том, в каком направлении будут развиваться световые технологии.

02

Появление лазерных подсказок в задних фонарях пока сдерживается законодательством: яркость такого источника света выше допустимой. Но луч направлен к дороге, а потому водителей он не ослепляет — и Audi добивается внесения поправок в техрегламент.

Появление лазерных подсказок в задних фонарях пока сдерживается законодательством: яркость такого источника света выше допустимой. Но луч направлен к дороге, а потому водителей он не ослепляет — и Audi добивается внесения поправок в техрегламент.

КСЕНОН УЙДЕТ…

В недалеком будущем дорогу водителям бюджетных автомобилей будут освещать по-прежнему галогеновые лампы. А вот в более дорогих машинах через четыре-пять лет ксенон окончательно уступит место в головной светотехнике светодиодам — они уже прописались на премиум-моделях, а с постепенным удешевлением технологий появятся и на более доступных машинах.

Следующая ступень эволюции — матричный светодиодный свет, который уже работает на некоторых серийных Audi. В таких фарах несколько десятков светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение определенного сектора и имеет более полусотни (у Audi, например, до шестидесяти четырех) уровней яркости. Такие фары могут формировать до миллиона комбинаций светового пучка, опираясь на данные передней камеры и навигации. Например, при разъезде с встречным автомобилем они затемняют лишь небольшой сектор, продолжая светить дальним светом, а при въезде в населенный пункт фары сами переключаются на ближний. Во время короткого тест-драйва мне удалось протестировать умные фары. Постараюсь сдержать эмоции: классно!

03

Audi показала свое виденье автомобилей будущего

Немецкая компания рассекретила новый концепт Aicon, который лишен ключевых для традиционных автомобилей элементов – рулевого колеса и педалей.

Концепт Audi Aicon построен для демонстрации технологического потенциала марки. Новинка является автономной роскошной «четырехдверкой» с посадочной формулой 2+2, с дизайном экстерьера и интерьера, который, как заявляет производитель, станет обычным в последующие десятилетия. В Aicon сочетаются инновационные: силовая установка, подвеска и цифровые решения.

Внешность Audi Aicon выглядит впечатляюще с любого ракурса. Размеры новинки следующие: длина – 5 444 мм, ширина – 2 100 мм, высота – 1 506 мм, а размер колесной базы – 3 470 мм, а это на 240 мм длиннее, чем у длиннобазной версии флагманского Audi A8. Концепт получил также гигантские 26-дюймовые колеса.

Традиционная оптика у концепта отсутствует и спереди и сзади. Вместо них имеются цифровые поверхности, содержащие тысячи трехугольных пиксельных сегментов. Такое решение предоставляет широкие возможности по визуализации различной информации, отображения графики и анимации в любом цвете. Дальний свет у автомобиля отсутствует, поскольку автопилот в нем не нуждается, а если пассажир покидает автомобиль в темное время суток его сопроводит осветительный дрон.

Доступ в салон облегчен распашной конструкцией дверей и отсутствием средней стойки. Внутри установлено два раздельных передних кресла, которые можно отодвинуть назад на 50 см и повернуть на 15 градусов, а в заднюю панель интегрирован диван, рассчитанный еще на двух человек. Объем багажного отделения автомобиля составляет 660 литров.

Какие-либо органы управления отсутствуют. По периметру установлена информационная панель, а взаимодействие автомобиля и пассажиров осуществляется через электронного ассистента, распознающего пассажиров по номеру телефона и активирующего персональные настройки, касающиеся климата, освещения, позиции сидений и прочего.

Силовая установка концепта состоит из четырех электромоторов, питающихся от аккумуляторного блока, расположенного под полом. Комбинированная отдача системы составляет 349 л.с. (260 кВт) и 550 Нм крутящего момента. На каждый мотор приходится по мотору, то есть мы получаем полный привод. Запас хода Audi Aicon составляет 700-800 километров на одной зарядке. Кстати, батарея автомобиля может быть заряжена до уровня 80% всего за 30 минут. Конечно, в арсенале имеется система беспроводной зарядки, причем автомобиль может самостоятельно посещать зарядную станцию.

Концепт Aicon оснащается инновационной пневматической подвеской, обеспечивающей плавную езду в независимости от качества дорожного полотна. Электрические актуаторы на всех четырех колесах активно нейтрализуют крены кузова при поворотах, разгонах и торможении. Система рекуперации тормозной энергии заряжает батарею в процессе езды.

Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал о введении компанией Audi нового обозначения своих моделей. Названия будут сохранены, но они получат дополнение в виде цифровых индексов.

Какими будут внедорожники будущего — версия Audi

Кузов этого автомобиля для внедорожных приключений представляет собой капсулу с панорамным остеклением, из которой четырём пассажирам открывается максимальный обзор на окрестности. Батарея высокой мощности расположена в полу и хорошо защищена от ударов при контакте днища с рельефом. Заехать этот внедорожник может в самые отдалённые уголки природы — 22-дюймовые колёса и 34 см клиренса под плоским днищем в сочетании с простым и надёжным полным приводом без трансмиссии могут позволить водителю многое на пересечённой местности.

Конструкция подвески с массивными поперечными А-образными рычагами и регулируемыми по высоте винтовыми стойками обеспечивает большой ход подвески, а короткие приводные валы и общая простота конструкции (у каждого колеса свой электромотор) ещё больше увеличивает диапазон перемещения колёс. Суммарная мощность двигателей — 320 кВт и 1000 Н∙м, но в большинстве ситуаций внедорожник работает в моноприводном режиме, подключая вторую ось при необходимости. Электроника специально откалибрована так, чтобы регулировать пробуксовку и тягу на колёсах для эффективного преодоления всех известных видов препятствий.

Вне асфальта автомобиль с помощью датчиков сканирует покрытие и распознаёт тип пересечённой местности, чтобы активировать соответствующие алгоритмы работы полного привода, внедорожного круиз-контроля и системы стабилизации. Кроме того, на грунте в ограниченных пределах даже возможно автопилотирование, в то время как на асфальтовых дорогах доступно самоуправление четвёртого уровня — когда водитель может отпустить руль и педали. Автономность AI: TRAIL заявлена на уровне 450 км на дорогах (максимальная скорость 130 км/ч) и лёгком бездорожье и 250 при движении по серьёзному бездорожью.

При создании AI: TRAIL фантазию разработчиков не ограничивало, похоже, ничто. Так, единые модули фар и фонарей с регулируемой яркостью работают как наружу для освещения дороги, так и внутрь салона — например, когда внедорожник запаркован. Но ещё более необычное решение — безлопастные дроны, которые могут крепиться к рейлингам крыши или летать вокруг автомобиля и освещать ему дорогу сверху или передавать изображение на монитор в салоне. Принцип их работы такой же, как у используемых в быту безлопастных вентиляторов.

Всего таких летающих источников света пять, а количество машин в воздухе и схема и режим их работы регулируются с помощью приложения для смартфона. Но и это ещё не всё, что касается света — большой фонарь Audi Light Companion может крепиться в салоне и работать как фоновая подсветка, а может быть использован снаружи автомобиля в качестве мини-прожектора на треноге или мобильной видеокамеры с подсветкой и функцией публикации контента в соцсети. Наконец, эта многофункциональная штука получает информацию от навигационной системы и проецирует световые подсказки для водителя.

В аквариумоподобном салоне — минимум органов управления, кресла с четырёхточечными ремнями, штурвал, пара педалей, приборка и док-станция для смартфона. Мобильное устройство служит в качестве информационного дисплея и управления многими функциями внедорожника. Для поклажи отведено место в передней части салона — груз фиксируется ремнями. Более крупные и тяжёлые и вещи можно перевозить на силовом багажнике над прозрачной крышей, а грязную мелочь вроде резиновой обуви — в специальном герметичном отсеке в задней части кузова.

Необычна конструкция задних сидений — они представляют собой гамаки, установленные выше, чем передние кресла, чтобы обеспечить обзор. В отделке использованы войлок, дерево, кожа и шерсть — почти все материалы переработаны. Для большего простора стеклянные боковины кузова сделаны выпуклыми, а жёсткость такому ажурному кузову обеспечивает конструкция однообъёмного монокока из стали, алюминия и углепластика. И ещё одна любопытная деталь об этом удивительном автомобиле: шины с развитыми боковыми грунтозацепами оснащены системой автоматической регулировки давления — автомобиль сам стравит колёса на зыбких грунтах и накачает их обратно на твёрдых поверхностях.

Audi разработала внедорожник будущего


Audi представила новый концепт внедорожника на полностью электрическом ходу AI: Trail quattro. Необычный электромобиль стал четвёртым в серии концепт-каров, начало которой было положено моделью Audi Aicon, дебютировавшей в 2017 году. Как и другие представители семейства AI, внедорожник разработан для особого использования.

Audi разработала внедорожник будущего
Audi разработала внедорожник будущего

Концепт построен на базе уникальной платформы, разработанной специально для него. Таким образом, он сочетает в себе две «тележки» Volkswagen Group – MEB и PPE. В движение автомобиль приводят четыре электромотора, встроенных в каждое колесо, которые суммарно выдают 435 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Ёмкость тяговой батареи не уточняется, но производитель заявляет, что на одной зарядке Audi AI:TRAIL может пройти от 400 до 500 километров на асфальтовом покрытии и 250 километров по бездорожью. Максимальная скорость новинки ограничена на отметке в 130 километров в час.

Audi разработала внедорожник будущего
Audi разработала внедорожник будущего

Внешне автомобиль напоминает футуристичный четырёхдверный багги. Отмечается, что на панели приборов нет как таковых собственных мониторов, поскольку их функцию выполняет смартфон, прикрепляющийся к рулю. Вместо традиционных фар, инженеры оборудовали внедорожник автономными источниками света, сделанными в виде съёмных фонарей на магнитном креплении и способными светить как на улицу, так и в салон. Кроме этого, в оснащение концепта входит специальный дрон с прожекторами, который поднимается в воздух и подсвечивает дорогу в тёмное время суток.


Летающее такси будущего от Audi, Airbus и Italdesign

В декабре 2018 в Амстердаме прошла Неделя дронов, на которой Audi, Airbus и Italdesign успешно презентовали модель воздушного такси Pop.Up Next. В основе транспорта будущего лежит совместное использование электромобиля с автопилотом и пассажирского дрона. При публичном испытании было продемонстрировано, как летательный аппарат устанавливает капсулу для пассажиров на автономную колесную платформу, после чего электромобиль на автопилоте выезжает с полигона.

Конечно, пока это только модель, выполненная в масштабе 1:4, но сама идея очень интересна. Разработчики летающего такси говорят о том, что в ближайшее десятилетие их детище сможет разгрузить дороги и не только, ведь в качестве автономной несущей платформы могут использоваться не только колеса, но и лодки или даже части железнодорожного состава.

Бернд Мартенс – член правления Audi, отвечающий за закупки и IT, президент дочерней проектной фирмы Italdesign – говорит о том, что современное общество требует расширения границ, поэтому освоение воздуха на малых высотах крайне необходимо. Летающее такси окончательно разрушит все границы: им смогут пользоваться пожилые люди, дети, инвалиды и все те, кто не может самостоятельно управлять транспортным средством или не имеет на это прав. Исчезнет проблема пробок в мегаполисах, что значительно улучшит экологию в городах.

Испытания в Южной Америке Ауди проводит вместе с компанией Voom, дочкой Airbus. Пока что они ограничиваются изучением рынка потребностей людей и отрабатывают схему «заказ летательного аппарата (вертолета) – последующая подготовка автомобиля для передвижения по наземной части». В Сан-Паулу и Мехико уже давно работает услуга бронирования вертолетов, и с 2019 ее планируют запустить во многих мегаполисах мира.

И все же, каким бы автономным не было транспортное средство будущего, без человека ему не обойтись. Предполагается, что после посадки пассажира в капсулу система проведет идентификацию личности и только тогда предложит оптимальный маршрут поездки с учетом имеющегося времени, расхода топлива и наличия пробок. И даже после спуска капсулы на землю у пассажира будет возможность заказать «спонтанный взлет», например, если на дороге образовалась пробка. Единственный минус – после каждой поездки дрону с электроавтомобилем необходимо будет возвращаться на станцию для перезарядки.

Ауди с Pop.Up Next участвует и в испытаниях автономного воздушного такси для программы Urban Air Mobility в Ингольштадте. Это часть проекта Европейского союза по партнерству и инновациям и разработке смарт-городов и сообществ. Цель этой программы – улучшить экосистему в Евросоюзе и освободить наземное пространство, что в итоге повысит комфорт жизни людей. Разработка электрических автономных транспортных средств – это мобильность в третьем измерении, о которой мечтали еще в конце XX века. Похоже, что к середине XXI она станет реальностью.

Audi A7 Sportback. Гостья из будущего

Премьера Audi A7 Sportback в Ингольштадте вызвала повышенный интерес публики и специалистов, что и неудивительно, ведь эта новинка — своего рода зеркало будущего серийного автомобилестроения

Если бы автопроизводители по примеру мастера Гамбса имели обыкновение закладывать в свои автомобили таблички вроде той, что Киса и Великий комбинатор выудили на палубе теплохода «Скрябин» из «дурацкого восьмого стула», то, пожалуй, в водительское кресло нового A7 Sportback стоило бы зашить медную пластинку с надписью вроде: «Этим автомобилем Audi начинает новую главу в истории дизайна…»

 Audi A7 Sportback

Интегрированные в убранство салона элементы MMI — настоящая находка дизайнеров Audi!

Символично и то, что премьера A7 прошла не под софитами одной из автомобильных выставок, а в новом дизайн-центре Audi в Ингольштадте, запуск которого, наряду с рождением A7 второго поколения, и открывает новую главу в истории дизайна марки.

 Audi A7 Sportback

Конечно, формально эту главу, в основе которой лежит линейный дизайн концепта Audi prologue, в Audi начали еще премьерой лимузина A8. Однако, в силу классовой специфики и претенциозности, модель А8 все же была не столь оригинальна и показательна с точки зрения дизайна будущего, как новое четырехдверное купе A7 Sportback, приоткрывшее дверь в будущее спортивного стиля Gran Turismo.

 Audi A7 Sportback фото

В Ингольштадте уверены, что, несмотря на кажущуюся простоту, никогда еще корма Audi не выглядела столь ярко и эмоционально, как у новой А7

Основная дизайн-идея, заложенная концептом Audi prologue и находящая теперь продолжение в экстерьере серийных моделей, — в плоскостной линейности его обводов и минималистичности граней. Широкие поверхности, четкие линии, заостренные кромки — все это роднит новый А7 с флагманским А8. Но в сравнении с лимузином четырехдверное спорткупе получилось на порядок трехмернее. Особенно это касается задней части автомобиля. «Пожалуй, ни одна наша машина прежде не имела столь сложной 3D-структуры», — с гордостью отмечают дизайнеры из Ингольштадта, демонстрируя обводы кормовой части А7, которые по примеру предыдущего поколения сужаются, подобно корме океанской яхты. Длинную крышку багажника венчает изогнутая законцовка, из которой на скорости 120 км/ч автоматически выдвигается встроенный спойлер. Задние фонари, состоящие из тринадцати вертикальных сегментов, соединяются ровной световой полосой.

Спереди обводы кузова Audi A7 Sportback также получились несколько прогрессивнее и динамичнее, нежели у А8: решетка радиатора Singleframe у А7 ниже и шире. Удлиненный плоский капот, узкие фары, резкие контуры воздухозаборников, необыкновенно низкая линия выштамповки и динамичная линия крыши подчеркивают спортивную экспрессию GT.

салон  Audi A7 Sportback

Если не принимать во внимание дельту в несколько миллиметров, внешние габариты А7, по сравнению с первым поколением, практически не изменились: 4969х1908х1422 мм, а вот колесная база выросла сразу на 12 мм (2926 мм), что должно позитивно сказаться на управляемости и устойчивости в скоростных поворотах.

Главное, что действительно дистанцирует эту модель от конкурентов, делая ее поистине уникальной на рынке, — это невиданная прежде поистине концептуальная компоновка салона с интегрированными, буквально растворяющимися в деталях декора, мониторами и элементами управления бортового компьютера MMI touch response. Основы столь передового подхода к дизайну и эргономике салона также были заложены в модели А8, но в случае с А7 Sportback они обрели куда более утонченные и совершенные очертания.

салон  Audi A7 Sportback

Ничего подобного с точки зрения как эргономики, так и визуального и тактильного воспрятия в серийном автомобилестроении еше не было.

В качестве силового агрегата новый Audi A7 Sportback получит бензиновый двигатель 3.0 V6 TFSI мощностью 340 л. с. c крутящим моментом 500 Нм. В сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач S tronic этот мотор позволяет A7 Sportback разгоняться до сотни за «гроссмейстерские» 5,3 с.

салон  Audi A7 Sportback

В максимальной комплектации А7 оснащается фарами HD Matrix LED, лазерными блоками Audi laser light. Спереди 12 световых сегментов разделены узкими полосами, задние фонари состоят из 13 вертикальных сегментов

На немецком рынке новое чудо баварского дизайна появится в феврале, но и россиянам встречи с ним ждать придется недолго: у нас модель будет доступна уже во втором квартале 2018 г.

MMI 21 ВЕКА

Ауди A7 явил собой дальнейшее развитие передовой стратегии цифровых технологий Audi, заявленной в модели A8. Новая концепция управления MMI touch response, реализованная с помощью двух широких сенсорных дисплеев, элегантно вписанных в архитектуру салона, способна кардинально изменить общепринятые представления об эргономике.

приборная панель  Audi A7

MMI третьего тысячелетия

Концепция интерьера новой Audi A7 базируется на четырех ключевых понятиях: прогрессивность, спортивность, интуитивность и элегантность. В ее основе лежит оригинальная компоновка салона с интегрированными в декор элементами революционной, в плане эргономики, системы MMI Touch Response.

Новый Audi A7 являет собой дальнейшее развитие стратегии внедрения цифровых технологий Audi, впервые заявленной в модели A8. Новая концепция управления MMI touch response реализована с помощью двух широких сенсорных дисплеев высокого разрешения на центральной консоли, столь элегантно вписанных в архитектуру салона, что в выключенном состоянии они неотличимы от элеменов декора.

Концепция интерьера новой Audi A7

Посредством верхнего дисплея диагональю 10,1 дюйма водитель управляет информационно-развлекательной системой и навигацией. При этом сенсорный экран теперь обладает возможностью полной индивидуализации и настройки обратной связи: можно самостоятельно настраивать систему на короткие (как на смартфонах) или длинные нажатия, вплоть до полной (в т. ч. и звуковых щелчков) тактильной имитации аналоговых кнопок. Благодаря логичной плоской структуре меню система обеспечивает быстрый доступ к различным функциям автомобиля, а также позволяет осуществлять персонализацию за счет конфигурируемых и перемещаемых кнопок избранного.

Концепция интерьера новой Audi A7 подсветка

Нижний дисплей диагональю 8,6 дюйма, расположенный на асимметричной консоли центрального тоннеля, обеспечивает управление климатической системой и функциями комфорта. Здесь же осуществляется текстовый ввод (при этом рука водителя не висит в воздухе, а комфортно лежит на широкой верхней части рычага переключения передач автоматической трансмиссии). В отличие от предыдущих версий аналогичных устройств (не только Audi, но и других автопроизводителей), система текстового ввода A7 способна распознавать многослойную информацию: буквы можно писать пальцем по монитору одну поверх другой, не дожидаясь последовательного распознавания.

салон Audi A7

В систему MMI navigation plus входит также виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем и опциональный проекционный дисплей на ветровом стекле.

Примечательно, что полностью переработанная, как графически, так и в плане интерфейса, навигационная система теперь позволяет прокладывать маршруты на уровне профессиональных навигационных девайсов с 10 промежуточными точками.

В качестве опции MMI для нового Audi A7 Sportback предлагается также диалоговая система голосового управления и распознавания естественной речи, позволяющая общаться с автомобилем практически на уровне: «Дорогая, подай мне кофе». Кофе — не кофе, но просьбы вроде «Мне холодно, включи обогрев» новая A7 понимает и исполняет на ура!

Хочу получать самые интересные статьи