Обзор Хонда Кросстур 2020 🚘
Японский пятиметровый кроссовер Honda Crosstour, который российские автолюбители по ряду причин окрестили «хэтчбеком повышенной проходимости», в 2013-м году пережил рестайлинг. Модернизация, призванная подогреть интерес к не слишком популярной в РФ модели, изначально разработанной для США, принесла Crosstour подправленный «фасад», переделанный салон, улучшенное оснащение, новый 3,5-литровый 6-цилиндровый движок EarthDreams с усовершенствованной конструкцией, а главное — доступную переднеприводную модификацию с мотором «два и четыре» и, соответственно, более привлекательный ценник. Помогло? Как известно уже в нынешнем 2017-м году — нет, «Кросс» официально снят с продаж. Однако в дилерских «закромах» его еще вполне реально найти. Все подробности о нем читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Сколько бы производитель не величал свое творение кроссовером, да к тому же класса Gran Turismo, а хэтчбек, как говорится, и в Африке хэтчбек — 2 объема, 5 дверей. Красавчиком Crosstour не назовешь — уж очень специфичный у него профиль. На «любителя», который, между прочим, не снежный человек, а действительно встречается. Но не так часто, как, наверное, хотелось бы хондовцам, в противном случае им не пришлось бы снимать модель с продаж.Конструкция
Спроектирован Crosstour на одной платформе с американским седаном Honda Accord: спереди у нее установлена 2-рычажная подвеска, а сзади — 4-рычажная. Отсюда и простор внутри «Кросса», и схожесть интерьера с салоном Accord. После рестайлинга модификации с V-образной «шестеркой» начали оснащать электронным усилителем руля (у версии с 2,4-литровым двигателем — ГУР). Характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости у обновленной модели такие же, как у североамериканского аналога, тогда как у предшественника на российском рынке настройки ходовой части отличались.Адаптация к российским условиям
Больше всего к дорожным реалиям нашей страны, разумеется, приспособлены дорогие версии с полным приводом. Полноприводную трансмиссию Real Time 4WD Crosstour «одолжил» уже у настоящего кроссовера Honda CR-V. Ее особенность такова: при пробуксовке передней части авто происходит подключение задней оси за счет электрогидравлической муфты. Механизм обходится без «преднатяга» — ведущие передние колеса успевают провернуться раньше, чем на помощь придут задние, что отнимает время при старте на мокрой дороге и служит помехой на бездорожье. Именно из-за этого автомобиль легко может закопаться в снегу. Справедливости ради надо отметить, что Crosstour не обязан вести себя, как полноценный внедорожник, без труда преодолевая снег и грязь, поскольку в Honda он позиционируется просто как типичный городской кроссовер, а по факту это вообще-то хэтчбек с высоким клиренсом (205 мм). К слову, в отличие от прославленного CR-V, он не перегревается в случае длительной пробуксовки — спасибо улучшенному охлаждению муфты.
Комфорт
Салон «Кросса» после модернизации и не узнать! Сразу бросается в глаза новое торпедо с парой крупных экранов (верхний — с усовершенствованной графикой) и доработанными блоками медиасистемы и климат-контроля, а также другой мультируль с кнопками управления аудиоаппаратурой. Качество сборки и отделки интерьера по-прежнему не на высоте, но и не плохое. На центральной консоли пропала архаичная россыпь кнопок и появился тачскрин с небольшим количеством крупных кнопок, что довольно удобно. Единственный серьезный недостаток сенсорного дисплея — неаккуратный перевод на русский язык. Странно видеть на нем такие надписи, как «уставки» (японцы хотели сказать «установки»), «компьютертер» и «мгновенное топливо» (мгновенный расход бензина). А вот приборная панель вопросов не вызывает — она достаточно информативная и читабельная.Безопасность
Кузов у Crosstour жестче, по сравнению с родственным седаном Accord — силовая структура на 46% состоит из стали высокой прочности. Как и четырехдверку, рестайлинговый «Кросс» по достоинству оценили специалисты Страхового института безопасности на дорогах (IIHS) — получить хорошие оценки в краш-тестах IIHS помогли включенные в стандартное оснащение фронтальные и боковые «эйрбеги», «шторки», антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы стабилизации (VSA), распределения тормозных сил (EBD), помощи при торможении (BA) и контроля за соблюдением дорожной разметки. Кроме того, уже в «базе» есть круиз-контроль, датчик света и камера заднего вида.
Мультимедиа
Независимо от комплектации, на центральную консоль устанавливается мультимедийный комплекс с восьмидюймовым тачскрином, встроенной CD/MP3 магнитолой, 6 динамиками, сабвуфером, задним видеообзором и кнопками управления на руле. За подключение мобильных устройств отвечает AUX/USB-разъем, либо беспроводной протокол Bluetooth, позволяющий разговаривать по телефону в режиме громкой связи, совершенно не отрываясь от езды. Навигация с отображением пробок доступна только для топовой версии с 3,5-литровым мотором. Качество звука и изображения здесь на приемлемом уровне, русификация нуждается в некоторой доработке, а отклики на нажатия пальцев происходят чуть медленнее, чем хотелось бы.
Хонда Кросстур Технические характеристики
Главное нововведение обновленного Crosstour — новый базовый движок объемом 2,4 л., который развивает 194 л.с. и 220 Нм крутящего момента, сочетаясь исключительно с передним приводом и пятиступенчатой коробкой-автоматом. Речь идет об алюминиевом 4-цилиндровом 16-клапанном «атмосфернике» K24Y2 с технологией регулировки фаз газораспределения VTEC. Согласно заявлению производителя, его топливный расход составляет в среднем 8,4 л. на 100 км, что гораздо меньше, чем у топового мотора. Предпочитаемый тип бензина в обоих случаях — 92-й и выше. В «топе» на автомобиль ставится 3,5-литровая V-образная «шестерка» серии EarthDreams, признанная рядом авторитетных изданий одним из лучших моторов 2013-го года. Ее отдача в 281 л.с. и пиковый момент в 342 Нм вкупе с АКПП ускоряют Crosstour до 100 км/час всего за 8,1 сек. В паре с ней работает только шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с функцией ручного выбора передач при помощи подрулевых «лепестков». Паспортный средний расход топлива — 9,8 л/100 км.Технические характеристики Honda Crosstour 2020 в новом кузове
Параметры авто
Коробка
автомат
Мощность
194 л.с.
275 л.с.
Привод
передний
полный
Разгон11.1 с
8.9 с
Расход
8.4 л
11.2 л
Тип двигателя
бензин
Топливо
АИ-92
АИ-95
Общая информация
J
Количество дверей
5
Количество мест
5
Страна марки
Япония
Колёсная база
2797
Размер колёс
225/65/R17
225/65/R17 225/60/R18
Ширина задней колеи
1665
1648
Ширина передней колеи
1665
1648
Объем багажника мин/макс, л
457
457/757
Объём топливного бака, л
70
Полная масса, кг
2170
2300
Снаряженная масса, кг
1698
1836
Количество передач
5
Коробка передач
автомат
Тип привода
передний
полный
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Выбросы CO2, г/км
Максимальная скорость, км/ч
190
Марка топлива
АИ-92
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
11.1
8.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
12/6.4/8.4
14.7/10.4/11.2
Экологический класс
Euro 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
87 × 99
89 × 93
Количество цилиндров
4
6
Объем двигателя, см³
2354
3471
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Расположение цилиндров
рядное
V-образное
Степень сжатия
10
10.5
Тип двигателя
бензин
Тип наддува
нет
Число клапанов на цилиндр
4
Название рейтинга
Оценка безопасности
Кузов | |
Длина | 5020 |
Высота | 1560 |
Ширина | 1900 |
Колея задняя | 1665 |
Полная масса | 2170 |
Колёсная база | 2800 |
Колея передняя | 1665 |
Количество мест | 5 |
Дорожный просвет | 205 |
Грузоподъёмность | 472 |
Снаряженная масса | 1698 |
Объем багажника минимальный | 457 |
Объем багажника максимальный | 728 |
Двигатель | |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Ход поршня | 99 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 2354 |
Диаметр цилиндра | 87 |
Мощность двигателя | 194 |
Наличие интеркулера | Есть |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Максимальный крутящий момент | 220 |
Обороты максимальной мощности | до 7 000 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Обороты максимального крутящего момента | 4400 |
Подвеска и тормоза | |
Задние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Независимая, Многорычажная, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Передняя подвеска | Независимая, На двойных поперечных рычагах, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Трансмиссия и управление | |
Привод | Передний |
Тип КПП | Автомат |
Диаметр разворота | 12.2 |
Количество передач | 5 |
Эксплуатационные показатели | |
Запас хода | от 580 до 1 090 |
Марка топлива | АИ-92 |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 |
Объём топливного бака | 70 |
Максимальная скорость | 190 |
Экологический стандарт | EURO V |
Расход топлива в городе на 100 км | 12 |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.4 |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8.4 |
Технические характеристики Honda Crosstour 2020 в новом кузове
Параметры авто
Коробка
автомат
Мощность
194 л.с.
275 л.с.
Привод
передний
полный
Разгон
11.1 с
8.9 с
Расход
8.4 л
11.2 л
Тип двигателя
бензин
Топливо
АИ-92
АИ-95
Общая информация
Класс автомобиля
J
Количество дверей
5
Количество мест
5
Страна марки
Япония
Колёсная база
2797
Размер колёс
225/65/R17
225/65/R17 225/60/R18
Ширина задней колеи
1665
1648
Ширина передней колеи
1665
1648
Объем багажника мин/макс, л
457
457/757
Объём топливного бака, л
70
Полная масса, кг
2170
2300
Снаряженная масса, кг
1698
1836
Количество передач
5
Коробка передач
автомат
Тип привода
передний
полный
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Выбросы CO2, г/км
Максимальная скорость, км/ч
190
Марка топлива
АИ-92
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
11.1
8.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
12/6.4/8.4
14.7/10.4/11.2
Экологический класс
Euro 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
87 × 99
89 × 93
Количество цилиндров
4
6
Объем двигателя, см³
2354
3471
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Расположение цилиндров
рядное
V-образное
Степень сжатия
10
10.5
Тип двигателя
бензин
Тип наддува
нет
Число клапанов на цилиндр
4
Название рейтинга
Оценка безопасности
Технические характеристики Honda Crosstour 2020 в новом кузове
Параметры авто
Коробка
автомат
Мощность
194 л.с.
275 л.с.
Привод
передний
полный
Разгон
11.1 с
8.9 с
Расход
8.4 л
11.2 л
Тип двигателя
бензин
Топливо
АИ-92
АИ-95
Общая информация
Класс автомобиля
J
Количество дверей
5
Количество мест
5
Страна марки
Япония
Колёсная база
2797
Размер колёс
225/65/R17
225/65/R17 225/60/R18
Ширина задней колеи
1665
1648
Ширина передней колеи
1665
1648
Объем багажника мин/макс, л
457
457/757
Объём топливного бака, л
70
Полная масса, кг
2170
2300
Снаряженная масса, кг
1698
1836
Количество передач
5
Коробка передач
автомат
Тип привода
передний
полный
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Выбросы CO2, г/км
Максимальная скорость, км/ч
190
Марка топлива
АИ-92
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
11.1
8.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
12/6.4/8.4
14.7/10.4/11.2
Экологический класс
Euro 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
87 × 99
89 × 93
Количество цилиндров
4
6
Объем двигателя, см³
2354
3471
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Расположение цилиндров
рядное
V-образное
Степень сжатия
10
10.5
Тип двигателя
бензин
Тип наддува
нет
Число клапанов на цилиндр
4
Название рейтинга
Оценка безопасности
Технические характеристики Honda Crosstour 2020 в новом кузове
Параметры авто
Коробка
автомат
Мощность
194 л.с.
275 л.с.
Привод
передний
полный
Разгон
11.1 с
8.9 с
Расход
8.4 л
11.2 л
Тип двигателя
бензин
Топливо
АИ-92
АИ-95
Общая информация
Класс автомобиля
J
Количество дверей
5
Количество мест
5
Страна марки
Япония
Колёсная база
2797
Размер колёс
225/65/R17
225/65/R17 225/60/R18
Ширина задней колеи
1665
1648
Ширина передней колеи
1665
1648
Объем багажника мин/макс, л
457
457/757
Объём топливного бака, л
70
Полная масса, кг
2170
2300
Снаряженная масса, кг
1698
1836
Количество передач
5
Коробка передач
автомат
Тип привода
передний
полный
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Выбросы CO2, г/км
Максимальная скорость, км/ч
190
Марка топлива
АИ-92
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
11.1
8.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
12/6.4/8.4
14.7/10.4/11.2
Экологический класс
Euro 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
87 × 99
89 × 93
Количество цилиндров
4
6
Объем двигателя, см³
2354
3471
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Расположение цилиндров
рядное
V-образное
Степень сжатия
10
10.5
Тип двигателя
бензин
Тип наддува
нет
Число клапанов на цилиндр
4
Название рейтинга
Оценка безопасности
Технические характеристики Honda Crosstour 2020 в новом кузове
Параметры авто
Коробка
автомат
Мощность
194 л.с.
275 л.с.
Привод
передний
полный
Разгон
11.1 с
8.9 с
Расход
8.4 л
11.2 л
Тип двигателя
бензин
Топливо
АИ-92
АИ-95
Общая информация
Класс автомобиля
J
Количество дверей
5
Количество мест
5
Страна марки
Япония
Колёсная база
2797
Размер колёс
225/65/R17
225/65/R17 225/60/R18
Ширина задней колеи
1665
1648
Ширина передней колеи
1665
1648
Объем багажника мин/макс, л
457
457/757
Объём топливного бака, л
70
Полная масса, кг
2170
2300
Снаряженная масса, кг
1698
1836
Количество передач
5
Коробка передач
автомат
Тип привода
передний
полный
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Тип задней подвески
независимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Выбросы CO2, г/км
Максимальная скорость, км/ч
190
Марка топлива
АИ-92
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
11.1
8.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
12/6.4/8.4
14.7/10.4/11.2
Экологический класс
Euro 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
87 × 99
89 × 93
Количество цилиндров
4
6
Объем двигателя, см³
2354
3471
Расположение двигателя
переднее, поперечное
Расположение цилиндров
рядное
V-образное
Степень сжатия
10
10.5
Тип двигателя
бензин
Тип наддува
нет
Число клапанов на цилиндр
4
Название рейтинга
Оценка безопасности