Обзор Шевроле Круз Хэтчбек 2019 🚘
В 2009-м году на мировой рынок вышел седан Chevrolet Cruze, а модель, изготовленная по схожему «рецепту», в кузове «хэтчбэк» появилась позднее — на российский рынок она поступила в начале 2012-го года. Она же предлагается в России и по сей день, в то время как автомобиль второго поколения, дебютировавший в 2016-м году, уже вовсю продается в других странах мира. А все по вине экономического кризиса, который буквально вынудил General Motors убрать бюджетники Chevrolet из своего российского модельного ряда. Жаль, но ничего не поделаешь… Подробности об оставшемся в России хэтчбэке Cruze читайте в нашем обзоре!
Дизайн
При разработке пятидверки Cruze 1-го поколения дизайнеры Chevrolet определенно учитывали ее целевую аудиторию, для которой удобство и свобода передвижения важнее внешнего лоска. Иначе как объяснить, что, в отличие от седана, хэтч оказался чуть менее купеобразным, а его задние фонари получились менее выразительными? При этом внешность хэтчбэка пострадала не сильно и в чем-то она даже интереснее, чем облик одноименной четырехдверки. К примеру, диагональные подштамповки на 5-й двери и острая кромка ее перегиба сделали очертания автомобиля более резкими и экспрессивными. Пропорции машины, короткие свесы и напряженная диагональ плечевой линии вселяют ощущение стабильности и надежности. Стоит отметить, что хэтч на 87 мм короче четырехдверного Cruze, а это означает, что он подходит всем, кто предпочитает мобильность и компактность.Конструкция
Построен первый Cruze на основе глобального шасси General Motors Delta II, на базе которого спроектированы Opel Astra (на фото), Meriva, Ampera и Chevrolet Volt. В отличие от Astra, Cruze лишен механизма Уатта в задней подвеске — сзади у хэтчбэка стоит обыкновенная торсионная балка. А передние стойки МакФерсон с рычагами из алюминия одинаковы. Согласно заявлению производителя, пружины, амортизаторы и сайлентблоки в первозданном виде достались пятидверке Cruze по наследству от седана.Адаптация к российским условиям
Подготовка к дорожным реалиям нашей страны средняя. Из подогревов есть лишь подогревы наружных зеркал, передних сидений и заднего стекла, а руль и лобовое стекло не обогреваются ни в одной из комплектаций. На климат-контроль можно рассчитывать только за доплату, так как базовой версии полагается простой кондиционер. Запаска тоже требует дополнительной платы, зато набор для починки покрышек предусмотрен в автомобиле по умолчанию. Багажник у хэтча не самый вместительный в классе — при поднятых сидениях 2-го ряда в нем помещается всего 413 л. груза, что на 87 л. меньше, чем у четырехдверки. Шумоизоляция не плохая, но и не идеальная: при спокойной езде в салоне тихо, но когда скорость превышает 150 км/час, звук мотора становится навязчивым.
Комфорт
Как утверждают в Chevrolet, во время работы над интерьером Cruze дизайнеры марки черпали вдохновение из линий культового суперкара Corvette. Что ж, если поднапрячься, влияние Corvette и вправду можно увидеть в характерных изгибах торпедо и центральной консоли, разделяющей салон на 2 симметричные части. А если совсем уж хорошо постараться, то станет ясно, что по факту в интерьере Cruze больше стилистических решений от Opel Astra, а наименование Corvette упомянуто скорее ради рекламы. Здесь такая же, как у Astra, «обнимающая» водителя и пассажира передняя панель, такой же существенный наклон центральной консоли, а еще такие же очертания 3-спицевого рулевого колеса и россыпь кнопок под экраном в центре торпедо. В целом интерьер создает более-менее хорошее впечатление, однако немного расстраивает, что пластик жестковат, а зазоры между панелями больше, чем надо. Совершенно очевидно, что Cruze не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, что, в принципе, похвально.Безопасность
Об уровне безопасности хэтчбэка следует судить по итогам краш-тестов одноименного седана, проведенных авторитетной европейской организацией Euro NCAP в 2009-м году. В испытаниях Euro NCAP Cruze сумел заработать 5 баллов из 5 возможных и заслужить звание одной из самых надежных машин в классе малых семейных автомобилей (своего времени, разумеется). Результаты краш-тестов выглядят так: защита водителя или взрослого пассажира — 96%, защита детей — 84%, защита пешехода — 34%, электронные ассистенты — 71%. В стандартное оснащение пятидверки входят 6 подушек безопасности, индикатор давления в покрышках, крепления Isofix для детских автокресел и т. д. Из базовых электронных помощников доступны системы стабилизации (ESC), аварийного торможения (BAS) и экстренного отсоединения педального узла (PRS), а также противобуксовочная (TCS) и антиблокировочная (ABS) системы. Если доплатить, то удастся получить круиз-контроль, датчик дождя, задний парктроник и камеру заднего вида.
Мультимедиа
Чтобы на центральной консоли Cruze красовалась полноценная «мультимедийка» с навигацией и задним видеообзором, придется доплатить за пакет опций, предлагаемый только для дорогих версий. В данный пакет включены AUX/USB-разъемы и Bluetooth для подключения мобильных устройств, CD/MP3-плеер с 6 колонками и беспроводной записью голоса, семидюймовый цветной тачскрин с довольно хорошей графикой и кнопки управления на руле, что и по нынешним меркам очень даже неплохо. Особенно с учетом того, что звук у динамиков вполне сносный.
Шевроле Круз Хэтчбек Технические характеристики
Линейка двигателей у хэтчбэка ничем не отличается от моторной гаммы седана и включает в себя 3 бензиновых агрегата: 109-сильную «четверку» объемом 1,6 л. (150 Нм), 1,8-литровый атмосферный движок мощностью 141 л.с. (176 Нм) и 1,4-литровый турбомотор с отдачей в 140 л.с. (200 Нм). Двигатель «один и четыре» появился в 2014-м году — уже после длительной обкатки на Opel Astra. Благодаря ему динамика Cruze улучшилась, но в незначительной степени, зато ощутимо снизился топливный расход — на целых 1,5 л. (до 5,7 л/100 км в комбинированном режиме). Трансмиссии — 5-скоростная МКПП или 6-ступенчатая АКПП.
www.saloncentr.ru
Технические характеристики Шевроле Круз хэтчбек / Chevrolet Cruze хэтчбек
Ниже представлены основные технические характеристики Шевроле Круз хэтчбек (Chevrolet Cruze Hatchback).
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | C класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4520 / 1788 / 1477 |
Колесная база, мм | 2685 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника, л | 413 / 883 |
Снаряженная масса, кг | 1305 / 1319 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 | 1,8 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 109 | 109 | 141 | 141 |
Крутящий момент, Нм | 150 | 150 | 176 | 176 |
Тип коробки передач | механика | автомат | механика | автомат |
Число передач | 5 | 6 | 5 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 13,5 | 10,0 | 11,5 |
Макс скорость, км/ч | 185 | 175 | 200 | 190 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 9,0 | 10,0 | 9,3 | 11,3 |
— трасса | 5,5 | 6,0 | 5,3 | 5,8 |
— смешанный | 6,8 | 7,8 | 6,8 | 7,8 |
roadres.com
Двигатель, л |
1,6 МТ(АТ) |
1,8 МТ(АТ) |
Макс. мощность кВт (или л.с.) при … оборотах/мин |
109/6000 |
141/6200 |
Макс. крутящий момент Нм при … оборотах/мин |
150/4000 |
176/3800 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг |
1305(1315) |
1310(1319) |
Полезная нагрузка, кг |
513(513) |
513(513) |
Динамика | ||
Макс. скорость, км/ч |
185(177) |
200(195) |
Разгон 0-100км/ч , с |
12,5(13,5) |
10,1(10,4) |
Расход топлива | ||
В городе, л/100км |
9,0(11,2) |
9,3(11,3) |
На трассе, л/100км |
5,5(5,8) |
5,3(5,8) |
В среднем, л/100км |
7,3(8,3) |
6,6(7,4) |
Наружные размеры | ||
Длина, мм |
4510 |
4510 |
Ширина, мм |
1788 |
1788 |
Высота, мм |
1477 |
1477 |
Клиренс, мм |
156 |
156 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
10,9 |
Багажник, топливный бак | ||
Объём багажника, л |
413 |
413 |
Объём багажника со сложенным задним сиденьем, л |
н/д |
883 |
Объём топливного бака, л |
60 |
60 |
chevrolet.spb.ru
Начало производства: | январь 2012 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1598 |
Объем двигателя, л.: | 1.6 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 109 |
Достигается при об. в мин.: | 6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 150/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 13.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 8.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 6 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Полузависимая |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые |
Длина, мм: | 4510 |
Ширина, мм: | 1797 |
Высота, мм: | 1477 |
Колесная база, мм: | 2685 |
Колея колес спереди, мм: | 1544 |
Колея колес сзади, мм: | 1558 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 205/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1315 |
Допустимая масса, кг: | 1828 |
Объем багажника, л: | 413 |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | 10.9 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru