Двигатель ВАЗ 2109, 21093. Характеристика. Особенности двигателя.
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Двигатель |
1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм |
4006 |
4006 |
4006 |
Ширина, мм |
1650 |
1620 |
1620 |
Высота, мм |
1402 |
1402 |
1402 |
База, мм |
2460 |
2460 |
2460 |
Колея передних колес, мм |
1400 |
1400 |
1400 |
Колея задних колес, мм |
1370 |
|
1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
925 |
925 |
945 |
Полная масса автомобиля, кг |
1350 |
1350 |
1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
900 |
900 |
900 |
Клиренс, мм |
160 |
160 |
160 |
Объем багажника min/max, л |
330/640 |
330/640 |
330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса |
4х2/передние |
||
Компоновочная схема автомобиля |
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
||
Тип кузова/количество дверей |
Хэтчбек/5 |
||
Тип двигателя |
Бензиновый |
||
Система питания |
Карбюратор |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм |
76 |
82 |
82 |
Ход поршня, мм |
71 |
71 |
71 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
Рабочий объём двигателя, см 3 |
1288 |
1499 |
1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин |
64/5600 |
68/5600 |
78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
95 / 3400 |
100 / 3400 |
116 / 3000 |
Топливо |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-95 |
|
— |
8,7 |
9,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
154 |
155 |
Разгон до 100 км/ч, с |
16 |
14 |
13 |
Коробка передач |
С ручным управлением |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Рулевое управление |
Реечного типа, без усилителя |
||
Шины |
175/70R13 5Jх13; |
||
Емкость топливного бака |
43 |
43 |
43 |
Эксплуатационные характеристики Девятки
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
www.motors-vaz.ru
ВАЗ 21093 технические характеристики
ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных машин АвтоВАЗа. Периодически на рынке появлялись ее различные модификации. Одной из них стал вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики были весьма неплохи для обоих вариантов двигателя: карбюраторного и инжекторного.
Вернуться к оглавлению
Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа
Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.
Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.
ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».
Вернуться к оглавлению
Кузов и салон ВАЗ 21093
За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).
Основные размеры авто «Лада 21093».
Параметр. | Величина. |
Длина. | 4006 мм. |
Ширина. | 1650 мм. |
Высота. | 1402 мм. |
Передняя колея. | 1400 мм. |
Задняя колея. | 1370 мм. |
Колесная база. | 2460 мм. |
Дорожный просвет. | 160 мм. |
Размер шин. | 175/70R13, 165/70R13. |
Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.
В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.
Вернуться к оглавлению
Варианты двигателя девяносто третьей
Существует два варианта двигателя для модели 21093:
- карбюраторный ВАЗ 21083;
- инжекторный ВАЗ 2111.
Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.
Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.
В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.
Вернуться к оглавлению
Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093
Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.
Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.
Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.
Вернуться к оглавлению
Иностранные родственники ВАЗ 21093
Волжский автомобильный завод не является единственным местом, где выпускались машины модели 21093. Отметим два такого рода проекта:
- ВАЗ 21093 в Финляндии;
- ВАЗ 21093 на Украине.
С 1996 года модернизированный ВАЗ 21093 собирали в Финляндии по проекту EuroLada, машины выпускали под именем Lada Samara Baltic GL (21093-22). Был проведен своеобразный тюнинг ВАЗ 21093. Финские автомобили ВАЗ 21093 отличались бамперами, окрашенными в цвет кузова, встроенными противотуманными фарами, имели подушку безопасности в рулевом колесе, литые колесные диски и каталитический нейтрализатор. У них был сниженный со 160 мм до 140 мм дорожный просвет, чуть меньшая колея и увеличенная до 1030 кг снаряженная масса. В 1998 году проект закрыли.
С 1999 года девятку собирали из машинокомплектов на Луцком автомобильном заводе (Украина). Через пять лет производство было передано Запорожскому автомобильному заводу (ЗАЗ). На ЗАЗе было организовано полномасштабное производство модели 21093. Завод самостоятельно производит машину из панелей и агрегатов. Планировалась и штамповка кузовных панелей. Часть машин оснащают двигателями 1,3 л производства Мелитопольского моторного завода.
На ЗАЗе кузова сваривали из панелей российского производства, красили их грунтом и эмалью. Для этого на заводе имелись малярный цех, базовый сборочный конвейер и испытательный стенд. По мнению украинских инженеров, окраска кузова по качеству превосходила Тольяттинскую. Проект сборки ВАЗ 21093 на Украине продержался более 10 лет. Последняя девяносто третья была выпущена в 2012 году.
Всего ВАЗ 21093 выпускался 25 лет (с 1987 по 2012 год), сохраняя стабильными многие технические характеристики.
expertvaz.ru
технические характеристики и устройство :: SYL.ru
ВАЗ-2109 — отечественная «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Союза, чей выпуск начался еще в 1987 году. Потом, через 4 года, в 1991, на смену ему пришел ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный 1,5 л двигатель. В те годы купить «девятку» (как ее называли в народе) или 93 модель считалось большим шиком. И хоть Союза уже давно нет, но 2109 по-прежнему пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приоры», «Калины». Чем же вызвана такая популярность?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь двигателем в 1,5 л в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели тоже имели такие возможности. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если сесть в салон: передние стеклоподъемники, коррекция фар, впоследствии появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться и центральным замком.
Обратим внимание, что на панели 2109 действительно отсутствует тахометр. Даже став иномаркой (речь о 2109 Baltic), она не обзавелась тахометром. Фото панели для Baltic можно увидеть в данной статье.
«Спутник»
Те, кто помнят советские цены, особенно кто имел такой автомобиль, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи в 3-4 человека были вполне приемлемым финансовым грузом. Зато такой «Спутник» позволял устраивать туристические вылазки на большие расстояния.
3адние сидения для двух детей в семье, объемный багажник, низкий расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних «Жигулей» — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики машины посмотрим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортабельного, пригодного как для города, так и загородных дорог автомобиля. «Нивы», «четверки», «двойки» не в счет, потому как при складывании задних сидений мы получали полугрузовой вариант, который по объемам превосходил названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не стоит забывать, что «девятка» имеет пять дверей против трех для 2108.
Появление инжектора
С развитием производства очень скоро после старта модели 2109 на АвтоВАЗе появился ВАЗ-21099 седан, который шел уже с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила вазовцев пересмотреть планы по поводу 2109. В 1991 году, через год после старта 99 модели, появился ВАЗ-21093 инжектор, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель более подходит для семейного человека, имеет менее экспрессивный облик, чем у 2108. Впрочем, с появлением модели 99, которая получила инжектор раньше 93, звезда «Спутника» на АвтоВАЗе очень скоро закатилась. Модель поддерживалась Украиной, но с 2011 года производство прекращено. Интересно заметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, где Запорожцы, Таврии и последующие марки.
Ошибочные мнения
Существует несколько мнений по поводу спецификации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, 1,5 л двигатель, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в иной справочной литературе могут быть указаны другие данные, которые включают те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый движок. Да, там было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация их все равно относит к классу 1,5. Партия с литровым движком, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93 отношения не имеет, потому что ее назвали 21091.
Инжектор или карбюратор?
Надо заметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная деталь ранних машин (до 1994 г.) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин похожи на 2109 и 2108. Начиная с 1994, а потом и с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (за исключением кузова): 1,5 л двигатель, передний привод, механическая коробка на 5 ступеней, система подачи топлива от 99 и т. д. Именно из-за появления инжектора 93 получил новые крылья, а 99 стал длиннее предыдущих.
Совместное предприятие
Нельзя не упомянуть термин, который часто использовался в те годы. Данные буквы (СП) применялись и на заводе в Тольятти. Так появилась Carlotta — модификация бельгийцев, и 9-ка Baltic — совместное производство с Финляндией. По официальным данным, модифицировалась модель прообраз 93 — 2109, но в те же годы можно было найти и «Карлотту 93» — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.
Вот так выглядела «Карлотта». Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. Причем не муляж, как делали некоторые русские умельцы на плоских фарах «Спутника», а именно 2 пары фар, включающихся по отдельности, как на шестерке.
А вот так выглядит панель у европейской «Лады» (фото выше): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные черты оформления панели у девятого «Спутника» все-таки остаются неизменными.
Технические характеристики
Настало время посмотреть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габаритные размеры и другая информация представлены ниже.
Если не считать детали, которые указаны несколькими абзацами выше, то устройство ВАЗ-21093 (принципиальные, электрические и прочие схемы) с большой долей точности повторяло ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.
И еще немного отдельно о Baltic
Строго говоря, этот автомобиль не является совместным производством. «Лада-Baltic» — совершено отдельная линейка, которая собиралась в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗу пришлось пойти на соглашение после того, как начали снижаться продажи экспортных автомобилей. Качество нашего транспорта далеко не всегда отличалось стабильностью, и проект Baltic родился как раз в момент одного из таких случаев.
Старым в машине остался разве что внешний вид. В то же время по дизайну иностранца тоже можно отличить. Во-первых, совершенно другие цвета, во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовок стекол в общий тон автомобиля (так выглядели авто класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Лады» шли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, чисто черного цвета в Европе представлено не было. Такие цвета выпускались только для отечественного потребителя. Также интересно заметить, что финны пошли дальше России. В интернете встречаются фотографии машин, выпущенных Финляндией, с другими кузовами.
Заключение
Одной из моделей уходящего века можно смело называть модель ВАЗ-21093. Технические характеристики свои она во многом получила от смежных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, который пользуется своей целиком заслуженной славой и по сей день.
www.syl.ru
1986–1993 | 1989–1991 | 1990–2004 | 1991–1996 | 1996–1998 | |
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | |||
количество дверей | 5 | ||||
количество мест | |||||
всего | 5 | ||||
из них неполноценных | 0 | 0 | 0 | ||
конструкция | несущий кузов | ||||
геометрия | |||||
габариты | |||||
длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | ||
ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | ||
высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | ||
колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | ||
колея | |||||
передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | ||
задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | ||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 160 мм | 160 мм | 140 мм | ||
аэродинамическое сопротивление | |||||
лобовое | 0,463 | ||||
масса | |||||
снаряженная | 915 кг | 1 030 кг | |||
полная | 1 340 кг | ||||
двигатель | |||||
название | ВАЗ | Lada Samara Baltic GL (21093-22) | |||
тип | Поршневой | ||||
расположение | спереди, поперечно | спереди | спереди, поперечно | ||
система питания | карбюратор | инжектор | |||
цилиндры/клапаны | l4/2 | l4/2 | |||
объем | 1 288 см³ | 1 499 см³ | |||
мощность | |||||
мощность | 64 л.с. | 71 л.с. | |||
в диапазоне от | 5 600 об/мин | 4 800 об/мин | |||
крутящий момент | |||||
крутящий момент | 94 Нм | 118 Нм | |||
в диапазоне от | 3 500 об/мин | 2 400 об/мин | |||
степень сжатия | 9,9 | 9,9 | |||
топливо | АИ-93 | бензин | АИ-95 | ||
турбонаддув | нет | нет | |||
охлаждение | жидкостное | ||||
Газораспределительный механизм | SOHC | ||||
трансмиссия | |||||
привод | передний | ||||
коробка передач | МКПП 5 | МКПП | МКПП 5 | ||
сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||
тип направляющего аппарата | независимая свечная с качающейся свечой (McPherson) | ||||
амортизаторы | |||||
наличие | да | ||||
регулируемость | нет | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||
тип направляющего аппарата | полузависимая | ||||
амортизаторы | |||||
наличие | да | ||||
регулируемость | нет | ||||
тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | ||
тип передней подвески (уст.) | Независамая, МакФерсон | Независимая, амортизатор с пружиной, тип McPherson | Независамая, МакФерсон | ||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 148 км/ч | 156 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 16 сек | 12,5 сек | |||
ограничитель скорости | нет | нет | |||
эксплуатационные характеристики | |||||
объем топливного бака | 43 л | 43 л | 43 л | ||
объём багажника | 330–640 л | 330–640 л | 330–640 л | ||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
в городе | 8,6 л/100км | 10 л/100км | |||
на трассе | 6,2 л/100км | ||||
смешанный режим | 7,5 л/100км | ||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||
разворот | |||||
диаметр | 11 м | 11 м | 11 м | ||
тормозная система | |||||
ABS | нет | нет | |||
передние тормоза | |||||
описание | дисковые | дисковые | |||
тип | дисковые | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
описание | барабанные | барабанные | |||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
вредные выбросы | 180 CO2 г/км | ||||
колёса и диски | |||||
материал дисков | алюминиевый сплав (литьё) | ||||
передние | ?J × 13 ???/?? R13 | | ?J × 13 ???/?? R13 | | |
задние | ?J × 13 ???/?? R13 | | ?J × 13 ???/?? R13 | | |
место производства | Тольятти, СССР; Тольятти, РФ | Тольятти | |||
www.autowp.ru
Начало производства: | январь 1990 |
Окончание производства: | январь 2004 |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 78 |
Достигается при об. в мин.: | 5400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.7 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 9.9 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.3 |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Диaметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.9 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4006 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1402 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70 R13 |
Снаряженная масса, кг: | 945 |
Допустимая масса, кг: | 1370 |
Объем багажника, л: | 270 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Двигатель ваз 2109: характеристики, ремонт и тюнинг
Характеристики
Один из самых распространенных в странах СНГ автомобиль – ВАЗ 2109 стал выпускаться еще в далеком 1988 году. Несмотря на уже достаточно большой возраст данной модели машины, она все еще пользуется популярностью среди населения нашей страны. Главным отличием ВАЗ 2109 от предшественника 2108 – это пять дверей вместо четырех и более вместительный кузов. Также был заменен и двигатель ВАЗ 2109. Благодаря этим новшествам, данная машина стала позиционироваться как советский семейный автомобиль.
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
Используемое топливо в ВАЗ 2109 | Бензин | |
Подача питания к мотору | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Цилиндр (его диаметр в мм) | 82 | 82 |
Поршневой ход | 71 | 71 |
Максимальный показатель сжатия | 9.9 | 9.9 |
Вместительность топлива (объем двигателя), см 3 | 1499 | 1499 |
Мощность двигателя, кВт/об.мин | 68/5600 | 78/5400 |
Крутящий момент – максимальное значение, Нм при об/мин | 100 / 3400 | 116 / 3000 |
Стандарты бензина | АИ-92 | АИ-95 |
Растраты на бензин при езде в городских условиях, л/100км | 8.7 | 9.9 |
Развиваемая автомобилем скорость, км/ч | 154 | 155 |
Разгон машины до скорости в 100 км/ч, с | 14 | 13 |
Тип работы коробки передач | С ручным управлением | |
Уровни коробки передач | 5 вперед, 1 назад | |
Емкость топливного бака | 43 | 43 |
Данный мотор подходит для эксплуатации в автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.
Описание
Технические характеристики на то время были стандартными: двигатель вместительностью 1,1 литра, наличие карбюратора в механизмах, максимальная мощность 54 лошадиных силы.
Спустя некоторое время в продаже стали появляться модели данного автомобиля с улучшенным мотором. К основным изменениям стоит отнести больший объем мотора, увеличенный до 1,5 л, и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Также можно проводить в ВАЗ 2109 тюнинг двигателя, что позволяет получить улучшенные характеристики за сравнительно небольшие растраты.
Главным достоинством данной машины являлось достаточно дешевое техническое обслуживание, что было характерно для любой из машин производства компании «Автоваз».
Даже после окончания гарантийного срока, содержать машину в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно менять масло. А благодаря распространенности данного ряда моделей, найти детали на замену сломанным достаточно просто как в автосервисах, так и на руках автомобилистов.
Благодаря простоте конструкции многие владельцы задумывались о том, какой можно поставить двигатель для улучшения характеристик авто. Для того чтобы провести ремонт или тюнинг двигателя ВАЗ 2109 не обязательно быть автомобильным мастером.
Сделать всю работу своими руками может практически любой водитель. Именно поэтому большинство владельцев данного автомобиля хотят как можно дольше проездить на данной модели, дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации. Также легко проводится тюнинг двигателя ВАЗ 2109.
Неисправности
- Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод. | Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха. |
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор. | Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую. |
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр. | Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый. |
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель. | Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109. |
- Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
Не работает блок управления электромагнитным клапаном. | В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам. |
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора. | Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе. |
- Проблемы с работой двигателя
Причины | Как исправить неисправность |
---|---|
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель. | В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109. |
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы. |
- Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
Причины | Как исправить неисправность |
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера. | Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений. |
Жидкость попала в карбюратор или жиклер. | Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости. |
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109. | Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности. |
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность. | Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые. |
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика. | Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть. |
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109. | Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые. |
Тюнинг
Так как характеристики данной марки машины являются далеко не самыми высокими по сравнению с современной автомобильной техникой, может возникнуть желание провести тюнинг двигателя ваз 2109.
Это позволит значительно увеличить мощность мотора и повысить эксплуатационные характеристики.
Двигатель ВАЗ 21093 инжектор которого является одним их самых слабых узлов во всем авто, поддается некоторым улучшениям, касающимся формы и диаметра выпускного и впускного каналов. Также можно поменять форму камеры сгорания и клапанов, что в последствии приведет к уменьшению потребления топлива при интенсивной езде.
Некоторые могут задаваться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что такое решение является довольно затратным. Провести тюнинг мотора ВАЗ 21093 значительно дешевле и быстрее, чем полностью менять мотор.
Для улучшения работы машины можно заменить распределительный вал на другой, имеющий расширенные фазы газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла в двигателе используется и какой тип смазки выбран. Купив улучшенную смазывающую жидкость, работа машины значительно улучшается.
dvigatels.ru
Начало производства: | январь 1987 |
Окончание производства: | январь 2004 |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | Бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 76 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116/2800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.7 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | продольный рычаг |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4006 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1402 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70R13;165/70R13 |
Снаряженная масса, кг: | 945 |
Допустимая масса, кг: | 1370 |
Объем багажника, л: | 330 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | 5.2 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru