Ваз 21081 технические характеристики – 21081 — двигатель ВАЗ 1.1 литра

Содержание

Двигатель ВАЗ 21081 | Характеристики двигателя ваз 21081


Двигатель ВАЗ 21081 характеристики

Годы выпуска – (1984 – 1996)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 61мм
Диаметр цилиндра – 76мм
Степень сжатия – 9
Объем мотора – 1100 см. куб.
Мощность 21081  – 54 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 79Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ91
Расход  топлива — город  8,2л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,7 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель 21081:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21081: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – н.д.
Без потери ресурса – н.д.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21081
ВАЗ 21091

Неисправности двигателя ВАЗ 21081

Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л.  представляет собой мотор 2108 1.3, но с коленвалом с меньшим ходом, за счет этого и тяга куда ниже. Сам движок карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.

Ресурс мотора 21081, при аккуратной эксплуатации и качественному обслуживанию, по данным завода изготовителя, составляет 125 тыс. км. Отличия 21081 от 2108 в уменьшенном ходе поршня и за счет этого сокращен рабочий объем. Блок цилиндров  соответственно стал ниже на 5,6 мм. Важно: при обрыве ремня ГРМ на 21081 1,1 гнет клапана.
Мотор ВАЗ 081 встречается не часто, модели в основном поставлялись на экспорт, двигатель слабый и неедущий. Счастливым обладателям сего чуда хочется пожелать поскорее пересесть на 21083.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21081 1,1 л.

Все доработки этого движка как мертвому припарка, но если руки чешутся.. доработайте карбюратор, по факту как не ехала так и не поедет. Лучший тюнинг замена 081 мотора на двигатель 083 1,5 л.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

               Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

2108-3_0.jpg

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании


Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!


P10100371.JPG

Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.


PA0707171.JPG

Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.


lada_samara_3-door_1.jpg

На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)


На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.


Lada_Samara_Fun_reklaam_11.jpg

На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081


Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.


lada_samara__envi__1.jpg

На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании


Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.

P.S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2108 21081 3 дв. хэтчбек МКПП 1984-1994 г.

Начало производства: январь 1984
Окончание производства: январь 1994
Кузов: 3 дв. хэтчбек
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 1100
Объем двигателя, л.: 1.1
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 54
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 79 / 3600
Максимальная скорость, км/ч: 139
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 17
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6
Компоновка двигателя:
спереди, поперечно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: продольный рычаг
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4006
Ширина, мм: 1650
Высота, мм: 1402
Колесная база, мм: 2460
Колея колес спереди, мм: 1400
Колея колес сзади, мм: 1370
Количество мест: 5
Размер шин: 165/70 R13
Снаряженная масса, кг: 900
Допустимая масса, кг: 1325
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 43
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21081 (1984)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21081

ВАЗ 2108 первый отечественный переднеприводный автомобиль с целым букетом прогрессивных решений. Трехдверный кузов типа хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», реечное рулевое управление. Мало кто знает, что часть доводочных работ «восьмерки» проводила именитая фирма «Порше», однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя «Спутник», которым изначально нарекли машину, к ней так и не прижилось.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21081.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2108

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 28.09.2007

    Мациевский Денис Сергеевич

    Оценка автора

    Объективность

    Ваз 11183 (Клина). Пробег на сегодняшний день 4050 км, машина у меня с 7 августа 2007 г. Брал в автосалоне «Курск-Лада». *** Начну с салона. Пришел в салон 4 августа за 30 минут до закрытия, менеджер сразу повел меня на площадку выбирать машину, изночально хотелось хэтчбэк аспарагус (салатовый) или рислинг (серебристый). Аспаругуса не было совсем, а рислинг было всего две машины — седан и хэтчбэк. Этим мой выбор закончился. Касса была уже закрыта, предоплату оставить нельзя. В машину положили записку, что типа машина зарезервирована. С утра 5 августа принес 20 000 тыс…

    подробнее
  • 05.02.2010

    Пряхин Алексей Михайлович

    Оценка автора

    Объективность

    Здравствуйте, я хочу рассказать свою историю «летчика-испытателя». Ездил на машине 2109 1991 г.в. (отдельная история), потом продал, чтобы купить импортную. Пока был безлошадный, взял у знакомых «восьмерочку» в хорошем состоянии. Через некоторое время попал в аварию (меня стукнули), поэтому пришлось восьмерку купить. До аварии машина была, вроде бы, в хороших руках, ездила потихоньку, скрипела. Но, разобрав ее полностью, я пришел в ужас. На момент аварии машине было 10 лет. Не смотря на то, что кузов был в мовиле, машина внутри прогнила практически полностью. Места креплен…

    подробнее
  • 22.08.2009

    Догаев Юрий Юрьевич

    Оценка автора

    Объективность

    неплохая машина, но на газе очень слаба… когда двигатель нагреваеться чуть выше нормы — тупить начинает… у меня короткокрылая и трос сцепления в магазинах найти не могу, а новые чуть длинее и ьыстро стираются… и самая большая проблема — вся скрепит…

    подробнее

www.autonet.ru

Двигатель ваз 21081 Описание проблемы и тюнинг

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Двигатель ваз 21081 был создан для экспорта, отличается от 2108 коленвалом с уменьшенным ходом поршня, а также высотой блока он стал ниже на 5,6 мм. В остальном это такой же 4-х цилиндровый 8 клапанный мотор.

Характеристики

Годы выпуска: 1984-1996

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 61 мм

Диаметр цилиндра: 76 мм

Степень сжатия: 9

Объем двигателя куб.см: 1100

Мощность двигателя л.с./об.мин: 54/5600

Крутящий момент Нм/об.мин: 79/3600

Рекомендуемое топливо: 92

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Экологический стандарт: —

Вес двигателя: ? кг

Расход топлива, л/100 км: 50

город: 8,2

трасса: 7

смешан: 7,7

Расход масла гр./1000 км: 50

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40,15W-40

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров

Ресурс двигателя: 120 тыс.км

Проблемы

1) Гнет клапана. При обрыве ремня ГРМ поршни в двигателе 21081 гнут клапана.

2) Перегрев двигателя. Неисправен термостат, прохудился патрубок либо, заклинил вентилятор.

3) Стук. Детонация из-за некачественного топлива либо неотрегулированные клапана.

4) Троение. Неисправна система зажигания или ее компоненты, необходимо проверить крышку трамблера, высоковольтные провода и свечи.

5) Плавают обороты. Карбюратор Солекс регулярно нуждается в регулировке и отчистке.

6) Течи масла. Необходимо заменить прокладку ГБЦ.

Тюнинг

Заниматься усовершенствованием мотора объемом 1,1 литра бессмысленно лучший вариант это свап мотора ваз 21083. Затем уже производить тюнинг 83-го мотора подробней об этом можно узнать здесь.

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

Двигатель Ваз 2108 Фото с Описанием – Даунсайзинговый Мотор, Что Это?

Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53.   Характеристика двигателя ВАЗ 21083.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,5
Степень сжатия / бензин: 9,9 / Аи 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 49.8 кВт.-(69 л.с.)
диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: 106,4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 92-95
Система подачи топлива: карбюратор
Система зажигания: Бесконтактная
Свечи зажигания: А17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг:

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015.

Двигатель ВАЗ 2108 – разработка инженеров Порше

Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.

На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.

На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.

На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.

В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.

Генератор 372.3701(по току 55А).

Преимущества моторов TSI. Основные отличия. Видео

Даунсайзинг принято считать распространенным явлением в развитии моторов для легковых машин. Он подразумевает сохранение ранних характеристик при гораздо меньшем рабочем объеме двигателя. Конечно-же, сохранить мощность впоследствии возможно только при помощи наддува.

На этот аспект в европейских странах учитывается количество вредных выбросов, которые находятся под контролем инженеров. Добиться низких показателей принесет пользу снижения расхода бензина, а не только переход на новые виды горючего.

Видео — двигатель 1,4L TSI с технологией Active Cylinder Management

Сегодня же основные резервы экономии топлива ищут не в долгих, а в меняющихся режимах эксплуатации авто. Именно в городской езде немалую часть времени составляют простоячные обороты — при нем просто оценить расход, пропорциональный объему двигателя. В случае повышенной нагрузки, с очень высокими оборотами у турбированного по сравнению с атмосферным одинаковой мощности наблюдается преимущество с помощью внушительного КПД. А вот на пониженных оборотах инновационный мотор не может похвастаться умеренной тягой, так как здесь весь процесс в объеме и крутящем моменте.

В случае если даунсайзинг выступает неизбежным путем европейского строения двигателей, казалось бы — настало время проститься с отличной тягой в большом кол-ве оборотов. Изучив технические характеристики моторов TSI от концерна «Фольксваген», у членов клуба VAG сложилось положительное мнение — и это не с проста.

Скоростные характеристики Фольксвагеновского двигателя TSI 1,4-литра мощностью 170 лошадиных сил по настоящему впечатляют. В диапазоне оборотов от 1700 до 4450 его крутящий момент доходит до 240 Н/м.

ВАЗ 2108: технические характеристики, тюнинг и фото

Необходимо заметить, что эти значения недостижимы для старого атмосферного 2,5-литровго мотора. На практике агрегат по расходу горючего похож с 1,6-литровым, а ведет себя как большой 2,5-литровый. Небольшой рабочий объем придает возможность отказаться без балансирующих валов, которые сегодня являются неотъемлемыми для четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Криво-шипно-шатунный механизм инерционные силы не напрягаются даже при максимальных 7000 оборотах в мин. Как утверждают специалисты клуба ВАГ (VAG) — c подобным мотором спортивный «Гольф GT» продемонстрировал постоянный и эластичный разгон с 1500 об/мин на каждой передаче.

Учитывая, что если провести диагностику двигателя TSI и поискать резервы, то при помощи чип-тюнинга можно добиться более высоких характеристик, нежели выдает стандартный мотор TSI, хотя в этом случае можно поплатиться ресурсом двигателя.

Видео — двигатель Ти-Эс-Ай

Главная / Каталог автомобилей /

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 — это переднеприводный трехдверный хэтчбек, который выпускался на АвтоВАЗе с 1984 года.

Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Машины изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили серии Спутник начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство машин ВАЗ 2108 с карбюраторными двигателя, которые перестали выпускаться лишь в 2002 году.

Сейчас ВАЗ 2108 не выпускается, зато в автосалонах можно приобрести ее приемницу — ВАЗ 2113, которая отличается измененным передком, бамперами и пластмассовыми насадками на боках. Помимо этого на задней двери появился спойлер.

Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин автопрома — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживают удар на скорости 40 км/ч делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Одно из основных достоинств ВАЗ 2108 — легкость в ремонте.

Технические характеристики ВАЗ 2108

Технические характеристики ВАЗ 2108

Двигатель 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Длина, мм 4006 4006 4006
Ширина, мм 1620 1620 1620
Высота, мм 1335 1400 1400
База, мм 2460 2460 2460
Колея передних колес, мм 1400 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370 1370
Масса в снаряженном состоянии, кг 930 900 920
Полная масса автомобиля, кг 1305 1325 1345
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Клиренс, мм 160 160 160
Объем багажника min/max, л 330/640 330/640 330/640
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей Хэтчбек/3
Тип двигателя Бензиновый
Система питания Карбюратор Карбюратор Инжектор
Диаметр цилиндров, мм 76 82 82
Ход поршня, мм 71 71 71
Степень сжатия 9,9 9,9 9,9
Рабочий объём двигателя, см3 1288 1499 1499
Максимальная мощность, кВт/об.мин 64/5600 68/5600 78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 95 / 3400 100 / 3400 116 / 3000
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км 8,7 9,9
Максимальная скорость, км/ч 148 154 155
Разгон до 100 км/ч, с 16 14 13
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Рулевое управление Реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13 5J x 13;
Емкость топливного бака 43 43 43

Модификаци ВАЗ 2108

  • ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
  • ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
  • ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:

  • ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
  • ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
  • ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»

Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».

  • ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
  • ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
  • ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
  • ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231.
  • ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
  • ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с.
  • ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.

Двигатель ВАЗ-2108

При разработке семейства двигателей и их систем для новой модели ВАЗ—2108 Волжский автомобильный завод ставил перед собой три основные задачи. Это уменьшение массы и габарита, снижение расхода топлива и выполнение комплекса требований, действующих и перспективных, по защите окружающей среды. Семейство включает три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3 одинаковой конструкции. Их разновидности образует сочетание трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок цилиндров с разными по диаметру впускными каналами, а также двух типоразмеров поршней (диаметром 76 и 82 мм), двух коленчатых валов (соответствующих ходу поршня 60,6 и 71 мм).

Основные параметры базового двигателя ВАЗ—2108

Количество цилиндров — 4. Диаметр цилиндра — 76 мм. Ход поршня — 71 мм. Рабочий объем — 1289 см3. Степень сжатия — 9,9. Бензин — АИ-93. Клапанный механизм — ОНС. Мощность — 65 л. е./ 47,8 кВт при 5600 об/мин. Наибольший крутящий момент — 9,6 иге- м. Масса двигателя — 92 кг.

Продольный и поперечный разрезы двигателя

1 — зубчатым ремень; 2 — зубчатый шкив распре делительного вала; 3 — сальник из фторкаучука; 4 — алюминиевая крышка головки цилиндров; 5 — распределительный вал; 6 — корпус распределительного вала; 7 — топливный насос; 8 — воздушный фильтр; 9 — двухкамерный карбюратор; 10 — впускной коллектор; 11 — выпускной коллектор; 12 — водяной насос; 13 — масленый фильтр; 14 — прерыватель-распределитель; 15 — головка цилиндров из алюминиевого о сплава; 16 — поршень; 17 — чугунный блок цилиндров; 16 — сальник из фторкаучука: 19 — литой коленчатый вал с противовесами; 20 — шатун; 21 — неподвижный маслоприёмник; 22 — масленый насос; 23 — ведущий зубчатый шкив; 24 — шкив привода генератора; 25 — кожух зубчатого ремня: 26 — зубчатый шкив привода водяного насоса; 27 — генератор; 28 — свеча; 29 — клапан; 30 — маслоотражательный колпачок из фторкаучука; 31 — толкатель; 32 — сменная регулировочная шайба.

Компактность. По сравнению с двигателями семейств «2101» и «2105» у новых силовых агрегатов межцентровое расстояние цилиндров уменьшено с 95 до 89 мм: блок, головка, коленчатый и распределительный валы стали короче. Кроме того, у них меньшая (121 вместо 136 мм) длина шатуна и, следовательно, высота блока цилиндров, а также меньшая (102 вместо 111 мм) длина клапанов, то есть сокращена высота головки цилиндров. Компактнее стал привод клапанов: через толкатели в виде стаканчиков от распределительного вала, который размещен непосредственно над клапанами. Масляный насос с внутренним зацеплением шестерен приводится без каких-либо промежуточных деталей, непосредственно от носка коленчатого вала.

Статьи по ремонту и обслуживанию Ваз-2108

Меньше места занимает встроенный в блок цилиндров водяной насос, приводимый тем же зубчатым ремнем, что и распределительный вал. Сократился по длине узел крепления маховика, облегчены поршни, уменьшены размеры ряда других элементов двигателя. В результате у двигателей нового семейства хорошие показатели по массе: 92 кг для базовой модели рабочим объемом 1300 см3 и 95 кг — для модификации 1500 см3.

Экономичность. Ее улучшение достигнуто усовершенствованием формы камеры сгорания с высокой (9,9) степенью сжатия, подбором наивыгоднейших регулировок систем питания и зажигания, снижением механических потерь в двигателе в целом.

Камера сгорания образована клиновой выемкой в головке цилиндров (клапаны наклонены от вертикали на 14°) и овальной выемкой в поршне. Сочетание всех геометрических элементов камеры подобрано таким образом, чтобы максимально уменьшить сопротивление движению заряда и распространению фронта пламени.

Согласованный подбор фаз газораспределения, профиля кулачков распределительного вала, формы впускных и выпускных каналов, конструкции карбюраторе и приборов зажигания, а также их регулировок позволил оптимально решить комплексную проблему — обеспечить достаточную максимальную мощность, высокую экономичность, хорошие ездовые качества. Двигатели работают на бензине АИ-93 на всех режимах без детонации.

Новый двухкамерный карбюратор с механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры оснащен жидкостным подогревом системы холостого хода и системой отключения топлива на принудительном холостом ходу. Впускной коллектор также имеет жидкостный подогрев, а воздушный фильтр — автоматический регулятор температуры воздуха на впуске.

Что касается системы зажигания, то она включает бесконтактный прерыватель-распределитель с вакуумным корректором и электронным коммутатором и катушку зажигания, отличающуюся высокой энергией разряда.

Снижение токсичности. Нововведения в конструкции головки цилиндров, системах питания, зажигания, газораспределения позволили при обеспечении высокой полноты сгорания рабочей смеси добиться малого содержания токсичных веществ в отработавших газах. На машинах специальной комплектации применяются системы подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор, системы рециркуляции отработавших газов.

Снижение шумности. Решению этой задачи послужил комплекс технических средств. В их числе — отлитый из чугуна блок цилиндров, конструкция которого отличается высокой жесткостью. Способствовало снижению шумности и то, что зазор между поршнем и цилиндром уменьшен с 50—70 до 25—45 микрон, сокращены и зазоры в подшипниках коленчатого вала: в коренных они составляют 26—73 микрона, а в шатунных 20—70 микрон (против 50—97 микрон у двигателей прежнего типа). Благодаря восьми противовесам коленчатый вал лучше уравновешен.

Передача вибраций и шума сократилась также в результате того, что у алюминиевой крышки головки цилиндров вибро-изолированное крепление на резиновых втулках. Зазор между толкателями и их направляющими в головке цилиндров по результатам испытаний на шумность и холодный пуск установлен в 25—70 микрон.

Остановимся более подробно на отдельных элементах двигателя. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Его верхняя плита, к которой крепится головка, сделана более жесткой, и это уменьшило деформацию цилиндров. Рабочая поверхность £х обрабатывается так, чтобы на ней была определенного характера сетка шероховатостей высотой 0,5—0,8 микрона, надежно удерживающая масляную пленку.

Головка цилиндров стала более жесткой (нижняя плоскость усилена ребрами) и компактной. Она отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Толкатели клапанов работают в расточках ее тела без гильз, а клапаны — в направляющих.

Прокладка головки цилиндров — новой конструкции. Она из безусадочного материала и вокруг каналов для масла имеет дополнительное герметизирующее покрытие: валик из натурального каучука шириной 2 мм и высотой 0,035 мм.

Болты крепления головки выполнены из стали 38ХГНМ и затягиваются в четыре приема до предела текучести материала. Сочетание такого метода затяжки с конструкцией и материалами болтов и прокладки исключает необходимость подтягивать крепление в процессе эксплуатации. Поршень отлит из алюминиевого сплава и снабжен термо-фиксирующим кольцом. Его юбке обработкой придан специальный профиль — овальный в горизонтальном сечении и бочкообразный в вертикальном, это уменьшает износ и шумность. Увеличена шероховатость рабочей поверхности: 3,0—4,3 микрона против 2,5—1,25 микрона у двигателей прежней конструкции.

Поршневые кольца. Верхнее компрессионное сделано из чугуна и получило бочкообразную рабочую поверхность, которая хромируется. Нижнее компрессионное — чугунное скребкового типа. У чугунного маслосъемного кольца — расширительная пружина, симметричный профиль и хромированная рабочая поверхность. Все это вместе обеспечило высокую долговечность пары «поршень — цилиндр».

Коленчатый вал. В процессе его доводки была подобрана наивыгоднейшая в отношении прочности, долговечности и потерь на трение комбинация размеров пяти коренных подшипников по ширине и диаметру шеек. Сам вал отлит из высокопрочного чугуна с включениями сфероидального графита. Восемь противовесов улучшили внутреннюю уравновешенность до 62% против 40% у двигателей прежней конструкции.

Распределительный вал отлит из серого чугуна, причем рабочая поверхность его кулачков отбелена методом переплава. Такая технология обеспечивает высокие твердость (600—700 единиц по шкале «Н» прибора Бринеля) и прочность отбеленного слоя.

Клапанный механизм. Его конструкция упрощена. Распределительный вал действует на клапан через легкие толкатели в виде перевернутых стаканчиков. Боковые усилия от кулачка передаются через цилиндрическую поверхность толкателя на тело головки. Для регулировки зазора в приводе служат сменные шайбы разной толщины, вкладываемые в углубление на толкателе. Они сделаны из стали 20Х и подвергнуты нитроцементации, что дает твердость 58 единиц по шкале «С» прибора Роквелла.

Тарелка клапанной пружины соединяется с клапаном сухарем с тремя канавками. Такая конструкция не только надежнее, но и обеспечивает поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. Маслоотражательные колпачки на стержнях клапанов, как, впрочем, все сальники коленчатого и распределительного валов, сделаны из фторкаучука и долговечны.

Привод клапанов и вспомогательных узлов. Ремень со 111 зубьями приводит распределительный вал и водяной насос, не требует регулировки и смазки и защищен крышками от грязи и снега. Генератор приводится клиновым ремнем, посаженным на носок коленчатого вала. (Непосредственно на коленчатом валу смонтирована и ведущая шестерня масляного насоса. Распределитель зажигания и топливный насос получают вращение непосредственно от распределительного вала.

Мы не касаемся описания систем питания, электрооборудования, смазки и охлаждения, которые требуют самостоятельных статей.

Как показали испытания, силовые агрегаты ВАЗ—2108 высоконадежны, экономичны, у них стабильные показатели, хорошие пусковые качества даже при самых трудных условиях эксплуатации. Их конструкция разработана на основе современных технических решений, материалов и технологии и является очередным этапом технического прогресса в отечественном автомобилестроении.

М. КОРЖОВ, кандидат технических наук, Г. ЛИТВИН, В. МОЧАЛОВ, инженеры

Модель: ВАЗ 2105
Тип кузова: Седан
Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной «копейки» и выпускается Волжским автомобильным заводом с 1980 года.

Модель: ВАЗ 2107
Тип кузова: Седан
Представитель семейства «Жигулей» заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускается на Волжском автозаводе с 1982 года.

Модель: ВАЗ 2110
Тип кузова: Седан
На Lada 2110 впервые был установлен электронный блок системы контроля автомобиля. Это существенно повлияло на ее ходовые и эксплуатационные характеристики.

Модель: ВАЗ 2115
Тип кузова: Седан
ВАЗ 2115 представляет собой рестайлинг модели ВАЗ-21099 (выпускалась Волжским автомобильным заводом в 1990 — 2004 гг.) и является родоначальником второго поколения «Самар».

Модель: Лада Калина Седан
Тип кузова: Седан
Лада Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля.

Модель: Лада Приора Седан
Тип кузова: Седан
В 2007 г. начались продажи первенца семейства Priora с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.

Модель: ВАЗ 2113
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ 2113 вмещает пять пассажиров, имеет три двери. Предшественником «Самара 2» является автомобиль LADA 2108, у которого для улучшения аэродинамических качеств конструкторы изменили форму кузова.

Модель: ВАЗ 2114
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ-2114 разработан на базе ВАЗ-21093 и является пятидверным хэтчбеком с передним приводом. Оснащена новыми фарами, изменённой формой капота, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами.

Модель: Лада Калина Хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) принадлежит к классу В и является удобным и надежным автомобилем для поездок с семьей, как в городских условиях, так и за городом.

Модель: Лада Калина Спорт
Тип кузова: Хэтчбек
При разработке автомобиля использовали лучшие технические достижения хэтчбека Лада Калина. Отличается от хэтчбека Лада Калина более информативным рулевым механизмом с передаточным отношением 3.1.

Модель: Лада Приора Купе
Тип кузова: Хэтчбек
Выпуск новой модели ВАЗ 21728 Купе начался 18 января 2010 года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Фактически представляет собой трехдверный хэтчбек, разработаный на основе ВАЗ 2172.

Модель: Лада Приора Хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2112. При ее разработке, ликвидировали ошибки дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства.

Модель: ВАЗ 2104
Тип кузова: Универсал
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102.

Модель: ВАЗ 2111
Тип кузова: Универсал
Удобный и рассчитанный на всю семью автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошёл с конвейёра в 1998 году.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108

Имеет повышенную комфортность салона и отличается приятной плавностью хода.

Модель: Лада Калина Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Калина универсал выпускается с 2007 года. Лада Калина универсал имеет современный изящный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.

Модель: Лада Приора Универсал
Тип кузова: Универсал
Автомобиль Лада Приора универсал сошел с конвейера АвтоВАЗ в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производства становится весьма популярной маркой на территории России.

Модель: ВАЗ 2121 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника «Нива» (ВАЗ 2121) была собрана в 1976 году, серийное производство началось в 1977-м и окончательно наладилось в 1980 году.

Модель: ВАЗ 2131 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытно-промышленном производстве АВТОВАЗ с 1995 года. При проектировании конструкторы отталкивались от вездехода ВАЗ-21213.

Статьи по теме:

  • ИММОБИЛАЙЗЕР

    Принцип работы иммобилайзераЧто такое иммобилайзер в машине и для чего он нуженИммобилайзер — что это…

  • НОВАЯ НИВА АВТО

    В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

  • ПОЛУЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА

    Технологии уже давно перестали стоять на месте. Ежегодно в мире автомобилей применяются новые решения в…

  • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ

    Согласование установки дорожных и информационных знаковКаталогДорожные знакиСогласование установки дорожных и информационных знаковСогласование установки дорожных знаков.Как…

myavtoreviews.ru

Технические характеристики ВАЗ-2108 : В Ладе

Показатели ваз 2108 ваз 21083 ваз 21081 ваз 21083-20
Общие данные
Число мест, включая водителя 
Масса перевозимого груза, кг: 
  при одном пассажире 
  при четырех пассажирах 
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

275 
50 
500/750

Снаряженная масса, кг 900 920 900 915
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4006x1620x1402
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2
Максимальная скорость, км/ч 148 156 140 156
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13 17 12,5
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: 
  при использовании рабочей тормозной системы 
  при использовании запасной тормозной системы (один контур) 
Выбег со скорости 50 км/ч, м 
Максимальный преодолеваемый подъем, %
38 
85 
500 
36
Условный расход топлива, л/100 км: 
  при постоянной скорости 90 км/ч 
  при постоянной скорости 120 км/ч 
  городской цикл
5,7 
7,8 
8,6
5,9 
8,0 
8,6
5,7 
7,9 
8,2
5,7 
7,7 
8,0
Двигатель
Модель 2108 21083 21081 2111-80
Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 
Рабочий объем, см3 
Степень сжатия 
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин 
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71 
1295 
9,9 
47,5 (64,6)/ 5600 
94,8/3400
82×71 
1499 
9,9 
52,6 (71,5)/5600 
106,4/3400
76 х 60,6 
1100 
9,0 
38,9 (52,9)/5600 
77,9/4000
82×71 
1499 
9,8 
55,9 (76,0)/ 5600 
118,0/2800
Трансмиссия
Сцепление 
Привод выключения сцепления 
Коробка передач 

Привод передних колес 
 

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной 
Тросовый беззазорный 
Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом 
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть
Передняя подвеска 

Задняя подвеска 

Колеса 
Размер обода 
Шины 
Размер шин 
Рулевое управление 
Рулевой механизм 
Рулевой привод 

Рабочая тормозная система 

Передний тормозной механизм 

Задний тормозной механизм 

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости 
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой 
Дисковые штампованные 
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 
Радиальные бескамерные 
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 
Травмобезопасное 
Типа шестерня-рейка 
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов 
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления 
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками 
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном 
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование
Схема электрооборудования 

Аккумуляторная батарея 
Генератор 

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». 
Номинальное напряжение 12В 
6СТ-55А емкостью 55 А-ч 
37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 
29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов
Модель 
Тип

ваз 2108 или ваз 21083 
Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

www.vlade.ru