Двигатель ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.
Технические характеристики
Технические данные двигателя 2105:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ |
---|---|
Годы выпуска | 1979 — 2006 |
Вес | 115 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1.3 |
Мощность | 64 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Крутящий момент | 94 Нм / 3400 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,75 литра |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится | 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 125 |
— на практике | 200 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.
Особенности
В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.
При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.
При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.
Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.
Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.
Неисправности
НИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Глухой удар и потеря мощности двигателя. | Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы. |
Стук клапанов при увеличении оборотов. | Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов. |
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней. | Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом. |
Мотор быстро перегревается. | Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения. |
Тюнинг
Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.
- Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
- В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2105 |
Годы производства | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л. с.) |
Крутящий момент | 94 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле ремня грм |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Горючее | АИ-93 (допускается А-76) |
Нормативы экологии | Евро-1 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер АТЭ-2 |
Свечи на 2105 | оригинал – А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Ремень зубчатый ГРМ | 122 зуба |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 700 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 60 + 90° Нм болт сцепления – 20 Нм крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90° |
Двигатель ВАЗ 2105. Характеристика. Особенности двигателя.
На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:
- натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
- надежность передачи повысилась;
- сократился расход масла.
Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.
Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.
Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.
Двигатель | 1.5 л, 8кл (Евро-2) |
---|---|
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1365 |
Колея задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем багажного отделения, дм3 | 385 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1060 |
Полная масса автомобиля, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Компоновочная схема автомобиля | классическая |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1451 |
Система питания | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 52,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Вопрос-ответ
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Неисправности двигателя 2105
Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.
Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится
поправить клемму на АКБ…обе клеммы…зачистить и затянуть…
проверить массу на кузов и на двигатель…
Не работает втягивающее реле на стартёре. Тут либо износились контакты в замке зажигания и на них большое падение напряжения (втягивающему реле не хватает напруги сработать нормально), либо не исправно само реле. В первом случае, можно напрямую подать +12 от аккумулятора на втягивающее при включённом стратере на замке зажигания.
В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется… Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания
Мотор ВАЗ 2105: особенности, конструкция, тюнинг
«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.
Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.
Немного цифр
Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:
Модель машины | Индекс двигателя | Объем, см³ | Мощность, л. с. |
ВАЗ 21051 | -2101 | 1200 | 60 |
ВАЗ 2105 | -2105 | 1300 | 64 |
ВАЗ 21053 | -2103 | 1500 | 75 |
Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:
- Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
- Расположение 4-х цилиндров — рядное.
- Диаметр расточки — 79 мм.
- Перемещение поршня — 66 мм.
- Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
- Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
- Объемное сжатие — 8,8.
- Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.
Шаг вперед
Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.
Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.
Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.
Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.
Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.
Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Некоторые любят погорячее
Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.
Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.
Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:
- Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
- Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
- При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.
Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.
Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.
Двигатель ВАЗ 2105 | Ремонт, масло, тюнинг, минусы
Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Годы выпуска – (1979 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2105 – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель 2105 устанавливался на:
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072
Неисправности и ремонт двигателя 2105
Мотор ВАЗ 2105 тот же самый 21011, мощность чуть ниже чем у одиннадцатой, основное отличие в том, что двигатель ваз 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ призвано снизить шум мотора. К положительным качествам стоит отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи когда двигатель ВАЗ 2105 заклинил, вызвано это скорей всего недостатком масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 двигатель ваз 2105 дымит, основные причины и решения данной проблемы описаны в статье про 2101 вот ЗДЕСЬ в разделе «Общее описание». Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, почитайте статьи про эти моторчики для полного понимания картины.
Тюнинг двигателя 2105
Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105 так же.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
Технические характеристики ВАЗ-2105, варианты двигателей
Первые годы существования завод ВАЗ выпускал автомобили так называемой «классической» схемы. Первое поколение «классики» базировалось на элементах внешнего дизайна «Фиат 124», и спустя всего несколько лет после начала производства выглядело уже устаревшим. Особенно заметно это было на экспортных рынках.
Второе поколение «классики»
Создание абсолютно новой модели было нереальным, поскольку у завода и государства не имелось средств для полноценного переоснащения сварочных и монтажных линий. В этих условиях оптимальным решением стало создание машины с силовым каркасом от прежней модели и новыми деталями внешней обвески кузова. Именно таким автомобилем стал ВАЗ-2105, поступивший в продажу в 1979 году. При поставке на экспорт в капиталистические страны машина обозначалась как Lada Nova Junior.
Мотор 1300 и 1200
Для снижения шумности и повышения остальных технических характеристик на версии ВАЗ-21051 применили модернизированный двигатель с цилиндрами объемом 1298 куб. см. Основным нововведением в конструкции 69-сильного двигателя стал привод распределительного вала, выполненный гибким ремнем. Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить проведение технического сервиса и обслуживания. Мотор поставлялся только с четырехскоростной коробкой передач, и выпускались они в постоянно снижающихся количествах вплоть до 1994 года.
Базовый вариант мотора позволял полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модельный ряд расширили, применив двигатели меньшей кубатуры. Автомобили, оснащенные 1,2-литровым силовым агрегатом и четырехскоростной коробкой, получили обозначение ВАЗ-21050. Выпуск такой 64-сильной версии прекратили в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубиков оснащались исключительно карбюраторной системой питания.
Мотор 1500 и 1600
Дальнейшее увеличение технических характеристик ВАЗ-2105 было достигнуто путем применения полуторалитрового 77-сильного мотора от третьей модели. Именно такой вариант пятой модели (под индексом 21053) стал наиболее распространенным. Ранние машины шли с четырехскоростной коробкой, на более поздних «пятёрках» стала применяться модернизированная коробка с пятой ускоряющей передачей. Моторы 1,5 и 1,6 литра впоследствии получили более современную систему питания от инжектора. ВАЗ-2105 с обычной карбюраторной системой продержались на сборочной линии до 2006 года.
На основе блока этого мотора в Барнауле производился 50-сильный дизельный агрегат, комплектовавшийся пятискоростной коробкой. Технические характеристики ВАЗ-2105 с таким мотором оказались весьма спорными – при низком расходе топлива машина имела очень вялую динамику. Выпуск ВАЗ-21055 (такое обозначение имела модель) продолжался всего шесть лет и закончился в 2004 году. Распространения машина не получила.
Небольшое распространение получили «пятерки» с самым мощным 80 или 82-сильным мотором от ВАЗ-2106 с объемом почти 1,6 литра. Такой вариант обозначался ВАЗ-21054 и поставлялся только с пятискоростной коробкой. Из-за неплохих динамических данных эти машины охотно использовались различными структурами охраны правопорядка.
Впрысковые версии
Во второй половине 90-х годов на полуторалитровый мотор впервые установили систему подачи бензина при помощи впрыска через форсунки, что несколько повысило технические характеристики ВАЗ-2105. Массово впрыск стал применяться только через 10 лет. Такая система позволяла поддерживать наиболее выгодное соотношение компонентов рабочей смеси, значительно сокращая объемы вредных выбросов. Установка на автомобилях ВАЗ-2105 инжектора повлекла за собой применение специальных нейтрализаторов, которые дожигали вредные компоненты в выхлопных газах. Некоторые гаражные мастера самостоятельно устанавливают впрыск на моторы ранних выпусков (в том числе на двигатели 1197 кубиков).
Роторный мотор
Мелкими сериями с 1992 года выпускалась самая мощная «пятерка» 21059, укомплектованная роторным 1,7-литровым двухсекционным мотором ВАЗ-4132. Этот мотор развивал до 140 сил, что более чем в два раза превышало показатели обычных двигателей ВАЗ-2105. Роторный мотор устанавливался только в комплекте с пятиступенчатой коробкой передач. Для питания двигателя использовался стандартный карбюратор.