ВАЗ-2104
ВАЗ-2104
Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21041
Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.
ВАЗ-21042
По всей видимости, экспортный вариант, руль располагался справа. Так же автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
ВАЗ-21043
Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044
Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21045
Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.
ВАЗ-21045Д
Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047
Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048
Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая
ВАЗ-21041i
Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF
Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, так же позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель ВАЗ 2104: характеристики, особенности, виды
Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:
ВАЗ 2103
Наименование | Характеристика |
Марка | 2103 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 1,5 литра (1458 см куб) |
Мощность | 80 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 8,5 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 2105
Наименование | Характеристика |
Марка | 2105 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 1,3 литра (1290 см куб) |
Мощность | 54 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 9,2 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 21067
Наименование | Характеристика |
Марка | 21067 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 1,6 литра (1569 см куб) |
Мощность | 82 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 8,5 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 21073
Наименование | Характеристика |
Марка | 21073 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,7 литра (1689 см куб) |
Мощность | 84 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 9,5 литра |
Эконорма | Евро-2 |
ВАЗ 341
Наименование | Характеристика |
Марка | 341 |
Тип | Дизель |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,5 литра (1524 см куб) |
Мощность | 50 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход | 6,7 литра |
Эконорма | Евро-2 |
Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.
Обслуживание
Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.
Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.
В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.
Ремонт
Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.
Замена масла
Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:
- Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
- При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
- Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
- Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
- При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
- Откручиваем заливную горловину и льем масло.
- Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
- При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.
Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.
Замена водяного насоса
Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:
- Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
- Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
- Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.
При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.
- Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
- Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
- Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.
Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21047 (1984)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21047
Самый популярный отечественный универсал ВАЗ–2104 для многих участников остается наиболее приемлемым вариантом покупки. Складное заднее сиденье делает автомобиль более вместительным. Немаловажным аргументом в пользу ВАЗ-2104 является достаточно низкая погрузочная высота, что облегчает все операции по загрузке — выгрузке. Конструкция кузова позволяет разместить на крыше дополнительный багажник. С момента начала производства, ВАЗ-2104 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л. и 1,5 л. На экспорт выпускалась модификация ВАЗ-21044 с инжекторным двигателем 1,7 л. В настоящее время выпускается только модификация с двигателем 1,5 л. Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства выпускаются автомобили ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, появились три вида исполнения: «стандарт», “норма”, “люкс”.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21047.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2104
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2104
-
06.01.2009
Муравей_06012009
Оценка автораОбъективность
Имею четвертую «четверку» сыпаться начинает после 50000 км. Обслуживание по сравнению с «приличной» машиной ничего не стоит, обслуживает сосед — «дядя Вася» по сравнению с евроМастерами с нормочасами — даром, сравнительные цены на запчасти думаю приводить не стоит, к беспределу с качеством бензина мало чувствительна, ездит практически только по городу, так что по расходу бензина вряд ли много проигрываю. Противоугонные мероприятия — см. марку машины. За двадцать с лишним лет ни одна из всех четырех по большому счету ни разу не подвела., а на цену одной «приличной» машины я …
подробнее -
Корнеев Евгений Анатольевич
Оценка автора
Объективность
Постоянные проблемы с электрикой с момента покупки в автосалоне. Необходимо доработать оптикаемость передней части кузова. Двигатель как не регулируй меньше 10л жрать не будет. Слабое место сцепление и тормоза. Не понятно о чем думали при сборке машины на заводе: панель приборов от семерки, колеса на троешных дисках, двигатель троешный с контактной системой зажигания, карбюратор вообще не известно от какой модели.
подробнее -
09.05.2009
Николаве Андрей СергеевичОценка автора
Объективность
Машина куплена в роли моей первой «учебной». Для повседневной жизни конечно не подойдёт, но на дачу или на отдых ехать на ней прямо таки «красота». Я поддерживаю отечественного производителя, но собираюсь покупать какой нить иностранный джипик. 🙂
подробнее
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21041 (1984)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21041
Самый популярный отечественный универсал ВАЗ–2104 для многих участников остается наиболее приемлемым вариантом покупки. Складное заднее сиденье делает автомобиль более вместительным. Немаловажным аргументом в пользу ВАЗ-2104 является достаточно низкая погрузочная высота, что облегчает все операции по загрузке — выгрузке. Конструкция кузова позволяет разместить на крыше дополнительный багажник. С момента начала производства, ВАЗ-2104 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 л. и 1,5 л. На экспорт выпускалась модификация ВАЗ-21044 с инжекторным двигателем 1,7 л. В настоящее время выпускается только модификация с двигателем 1,5 л. Мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства выпускаются автомобили ВАЗ-21045 с дизельным двигателем. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, появились три вида исполнения: «стандарт», “норма”, “люкс”.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21041.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2104
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2104
-
06.01.2009
Муравей_06012009
Оценка автора
Объективность
Имею четвертую «четверку» сыпаться начинает после 50000 км. Обслуживание по сравнению с «приличной» машиной ничего не стоит, обслуживает сосед — «дядя Вася» по сравнению с евроМастерами с нормочасами — даром, сравнительные цены на запчасти думаю приводить не стоит, к беспределу с качеством бензина мало чувствительна, ездит практически только по городу, так что по расходу бензина вряд ли много проигрываю. Противоугонные мероприятия — см. марку машины. За двадцать с лишним лет ни одна из всех четырех по большому счету ни разу не подвела., а на цену одной «приличной» машины я …
-
01.11.2008
Корнеев Евгений Анатольевич
Оценка автора
Объективность
Постоянные проблемы с электрикой с момента покупки в автосалоне. Необходимо доработать оптикаемость передней части кузова. Двигатель как не регулируй меньше 10л жрать не будет. Слабое место сцепление и тормоза. Не понятно о чем думали при сборке машины на заводе: панель приборов от семерки, колеса на троешных дисках, двигатель троешный с контактной системой зажигания, карбюратор вообще не известно от какой модели.
подробнее -
09.05.2009
Николаве Андрей Сергеевич
Оценка автора
Объективность
Машина куплена в роли моей первой «учебной». Для повседневной жизни конечно не подойдёт, но на дачу или на отдых ехать на ней прямо таки «красота». Я поддерживаю отечественного производителя, но собираюсь покупать какой нить иностранный джипик. 🙂
подробнее