Технические характеристики автомобилей Honda FR-V / Хонда ФР-В
06.11.2007
Sanchez_06112007
Оценка автора
Объективность
Хорошая, надёжная машина. К ней бы, такого же качества сервисное обслуживание. Хорошая, манёвренная машина, на поворотах устойчивая, хорошая шумоизоляция, доработанная подвеска. Смущает одно, движок поставили от Civic, и расточили до 2 литров.(Движок приходится крутить до 6000 об/мин что-бы почувствовать себя «шумахером») И ещё, когда отпускаешь тормоз, скрипят тормозные колодки задних колес. Руль у этой машины снабжён гидроусилителем, и обладает отличной обратной связью. Вообщем машина класс, советую брать всем (не пожалеете!)
подробнее23.09.2007
Зина_23092007
Оценка автора
Объективность
Доброго всем настроения. С мая этого года я стала «счастливой» обладательницей красного Honda CIVIC 5D. Первое время не могла нарадоваться своей новой подруге «ЗИНЕ».Назвала в честь Зинадина Зидана сперва ЗиЗу, а потом для простоты взаимопонимания и по складу характера — Зиной. Получала истинное наслаждение от езды и владения шустрым, стильным, и породистым конём. Но сегодня я плачу и даже рыдаю от своей или, если правильно сказать, её незащищённости. Да, незащищённости от «человеческого» фактора. Сперва, недели через две после покупки, соседи по даче зашли порадоватьс…
подробнее24.01.2008
Елена Владимировна
Оценка автора
Объективность
(Где, когда купил) Дизайн: Оптика:отл Качество покрытия кузова:удовл Дизайн:удовл Эргономика:хор Практичность отделочных материалов:отл Вместимость:отличная +
подробнееHonda FR-V Edix 1.7 i 16V (125 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 6 |
Длина | 4285 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2680 мм |
Колея передняя | 1550 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1049 л |
Объем багажника минимальный | 439 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1668 см3 |
Мощность | 125 л.с. |
При оборотах | 6300 |
Крутящий момент | 154/4800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 94.4мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 182 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.3 c |
Расход топлива в городе | 9.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.5 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.5 л/100км |
Объем топливного бака | 58 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1395 кг |
Допустимая полная масса | 1890 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Honda FR-V Edix 2.0 i-VTEC 16V (155 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 6 |
Длина | 4285 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2680 мм |
Колея передняя | 1550 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1049 л |
Объем багажника минимальный | 439 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1998 см3 |
Мощность | 155 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 190/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.5 c |
Расход топлива в городе | 11.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.9 л/100км |
Объем топливного бака | 58 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1470 кг |
Допустимая полная масса | 1970 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | 6.5J X 16 |
Honda FR-V Edix 2.2 i-CTDi (140 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 6 |
Длина | 4285 мм |
Ширина | 1810 |
Высота | 1610 мм |
Колесная база | 2680 мм |
Колея передняя | 1550 мм |
Колея задняя | 1560 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1049 л |
Объем багажника минимальный | 439 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
2204 см3 | |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 340/2000 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 97.1мм |
Степень сжатия | 16.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | — |
Передаточное отношение главной пары | 3.550 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.1 c |
Расход топлива в городе | 6.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.4 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.3 л/100км |
Объем топливного бака | 58 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1584 кг |
Допустимая полная масса | 2130 кг |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | 6.5J X 16 |
Технические характеристики Honda FR-V
Технические характеристики Honda FR-V
Эксплуатационные характеристики автомобилей Хонда ФРВ минивэн
Максимальная скорость: 182 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.3 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.3 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.5 л
Объем бензобака: 58 л
Снаряженная масса автомобиля: 1395 кг
Допустимая полная масса: 1890 кг
Размер шин: 195/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1668 см3
Мощность двигателя: 125 л.с.
Количество оборотов: 6300
Крутящий момент: 154/4800 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 75 мм
Ход поршня: 94.4 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Количество передач: механическая коробка — 5
Привод: Передний
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 6
Длина машины: 4285 мм
Ширина машины: 1810 мм
Высота машины: 1610 мм
Колесная база: 2680 мм
Колея передняя: 1550 мм
Колея задняя: 1560 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 1049 л
Объем багажника минимальный: 439 л
Производство
Год выпуска: с 2005
Характеристики Honda FR-V | Издательство Монолит
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО АВТОМОБИЛЮ И ОТДЕЛЬНЫМ УЗЛАМ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА
На вашем автомобиле имеется несколько идентификационных номеров, расположение которых схематически показано на рисунках.
1. Номер шасси выбит на панели моторного отсека.
2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
3. Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху на корпусе коробки передач. Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.
На некоторых вариантах исполнения автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к кожуху амортизаторной стойки левой передней подвески.
На некоторых других вариантах исполнения автомобиля сертификационная табличка расположена в дверном проеме со стороны водителя.
Идентификационный номер автомобиля выштампован на пластинке, прикрепленной к перегородке моторного отсека, а иногда на кожухе амортизаторной стойки левой передней подвески. На некоторых вариантах исполнения автомобилей табличка с этим идентификационным номером автомобиля находится на верхней части приборной панели.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина | 4285 мм | |
Ширина | 1810 мм | |
Высота | 1610 мм *1 1625 мм *2 | |
Колесная база | 2685 мм | |
Колея | передних колес | 1555 мм |
задних колес | 1575 мм |
*1: Без верхнего вентиляционного люка
*2: С верхним вентиляционным люком
РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОЧЕК КРЕПЛЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА
Обозначение размера | Размеры, мм |
(1) | 556 мм |
(2) | 555 мм |
(3) | 528 мм |
(4) | 391 мм |
(5) | 295 мм |
(6) | 1148 мм |
(7) | 1035 мм |
(8) | 854 мм |
1. Значками O обозначены места крепления тягово-сцепного устройства.
2. Значком обозначено положение центра шарнира тягово-сцепного устройства.
ПАРАМЕТРЫ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ
Снаряженная масса автомобиля | Автомобили с двигателем 1,7 л | 1395-1401 |
Автомобили с двигателем 2,0 л | 1447-1487 | |
Максимальная допустимая масса автомобиля, кг Максимальная допустимая нагрузка на ось, кг | См. данные, приведенные на табличке, которая находится под капотом (на кожухе левой амортизационной стойки) или информацию можно получить у вашего дилера | |
Максимальная допустимая полная масса буксируемого прицепа (автомобили для европейских стран)*1, кг | — | |
Прицеп, оборудованный тормозными механизмами | 1500 | |
Прицеп, не оборудованный тормозными механизмами | 500 | |
Максимальная допустимая вертикальная нагрузка на шарнир тягово-сцепного устройства, кгс | 90 |
*1 Автомобили для поставки в Германию: указанная допустимая полная масса буксируемого прицепа действительна для дорог с продольным уклоном 12%. По поводу увеличения массы буксируемого прицепа обратитесь к документации, поставляемой с автомобилем, или проконсультируйтесь у дилера компании Honda.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Тип двигателей | 1,7 л | Бензиновые, 4-тактные, рядные, 4-цилиндровые, жидкостного охлаждения SOHC VTEC *1 |
2,0л | Бензиновые, 4-тактные, рядные, 4-цилиндровые, жидкостного охлаждения DOHC VTEC *2 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 1,7 л | 75×94,4 |
2,0л | 86×86 | |
Рабочий объем, см3 | 1,7 л | 1668 |
2,0л | 1998 | |
Степень сжатия | 1,7 л | 9,9:1 |
2,0л | 9,8:1 |
*1 Для двигателей: D17A2
*2 Для двигателей: К20А9
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тип | Гидравлическая, с вакуумным усилителем |
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормозные механизмы | Дисковые, невентилируемые |
Стояночный тормоз | С механическим приводом |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Напряжение, электрическая емкость | 12 В; 36 А ч (при пятичасовом разряде) 12 В; 45 А ч (при двадцатичасовом разряде) |
ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Внутренняя коробка предохранителей | См. наклейку на внутренней стороне крышки коробки предохранителей |
Подкапотная коробка предохранителей | См. схему, приведенную на крышке коробки предохранителей |
ЛАМПЫ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
Передние фары | Дальнего света | 12 В-60 Вт (Н4) |
Ближнего света | 12 В-55 Вт (НВ2)*2 12 В-35 Вт *1,*2 | |
Передние фонари указателей поворота | 12 В — 21 Вт (янтарного цвета) | |
Передние габаритные лампы | 12 В-5 Вт | |
Задние фонари указателей поворота | 12 В — 21 Вт (янтарного цвета) | |
Фонари стоп-сигналов/Задние габаритные фонари | 12 В-21/5 Вт | |
Фонари заднего хода | 12 В-21 Вт | |
Задние габаритные фонари | 12 В-5 Вт | |
Задний противотуманный фонарь | 12 В-21 Вт | |
Фонари освещения регистрационного знака | 12 В-5 Вт | |
Верхний стоп-сигнал | 12В- 18Вт | |
Плафоны местного освещения*2 | 12 В-8 Вт | |
Плафоны освещения салона | Передние | 12 В-8 Вт |
Задние | 12 В-8 Вт | |
Передние противотуманные фары | 12 В-55 Вт |
*1 На автомобилях, оборудованных газоразрядными лампами фар, замена ламп производится только дилером компании Honda.
*2 Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.
При сгорании бензина в автомобильном двигателе образуется ряд химических соединений, некоторые из которых являются токсичными. Например, с отработавшими газами выбрасываются: окись углерода (СО, угарный газ), оксиды азота (NOx), углеводороды (НС). Кроме того, соединения углеводородов попадают в атмосферный воздух в виде паров бензина при его испарении из бака. Уменьшение выбросов в атмосферу перечисленных выше соединений имеет важное значение для охраны окружающей среды. При определенных сочетаниях солнечной активности и локальных особенностей климата оксиды азота и углеводороды могут реагировать между собой, образуя так называемый «смог». Окись углерода не влияет на образование «смога», но является высокотоксичным газом.
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель вашего автомобиля оснащен системой принудительной вентиляции картера. Эта система препятствует попаданию картерных газов в атмосферный воздух. Специальный клапан направляет картерные газы во впускной трубопровод, где они смешиваются со свежей топливовоздушной смесью и затем сгорают в двигателе.
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА
Пары бензина, которые образуются в топливном баке, улавливаются и направляются в специальную емкость, где они поглощаются адсорбентом. В качестве адсорбирующего вещества используется активированный уголь. После пуска и прогрева двигателя пары бензина из емкости с адсорбентом всасываются во впускной трубопровод и затем сгорают в двигателе.
СИСТЕМА УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
Уменьшение токсичности отработавших газов двигателя достигается за счет согласованного функционирования следующих систем двигателя: системы впрыска топлива (дозирование топлива), системы зажигания (регулирование угла опережения зажигания) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Блок управления двигателем настроен так, чтобы в максимально возможной степени снизить содержание в отработавших газах окиси углерода, оксидов азота и углеводородов. Данная система уменьшения токсичности отработавших газов двигателя работает независимо от системы принудительной вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Двигатель вашего автомобиля оснащен многоточечной системой последовательного впрыска топлива. Данная система включает в себя устройства для подачи и дозирования топлива, датчик для измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель, а также различные датчики режима работы двигателя. Электронный блок управления контролирует состояние двигателя, режим его работы и дозирует подачу топлива в соответствии с массовым расходом воздуха во впускном трубопроводе, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси во всех рабочих режимах двигателя.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания обеспечивает точное регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки и скоростного режима работы двигателя. Это способствует снижению содержания токсичных веществ (НС, СО, NOx) в отработавших газах.
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система отбирает часть отработавших газов, направляя их во впускной коллектор. Смешивание отработавших газов с топливовоздушной смесью способствует снижению содержания окислов азота (NOx), образуемых в результате сгорания.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном трубопроводе двигателя. Нейтрализатор обеспечивает преобразование токсичных компонентов отработавших газов НС, СО и NOx в безвредные вещества: углекислый газ (СO2), азот (N2) и воду.
Трехкомпонентный нейтрализатор содержит драгоценные металлы, которые используются в нем в качестве катализаторов, а сами в химических реакциях не участвуют.
Нейтрализаторы, устанавливаемые на автомобили марки Honda, называются трехкомпонентными (или тройного действия) так как они уменьшают выбросы всех трех основных токсичных составляющих отработавших газов: углеводородов НС, окиси углерода СО и оксидов азота NOx. После исчерпания ресурса нейтрализатора, необходимо установить на автомобиль новый аналогичный нейтрализатор из числа поставляемых в сервисную сеть компанией Honda. Для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов в нем поддерживается высокая температура. Поэтому горючие материалы, находящиеся в непосредственной близости или контактирующие со стенками нейтрализатора, могут воспламениться. Опасно останавливать автомобиль на высокой сухой траве, на земле, покрытой сухими опавшими листьями или легко воспламеняемым мусором.
Неисправный каталитический нейтрализатор увеличивает количество токсичных выбросов с отработавшими газами и может стать причиной ухудшения эксплуатационных показателей двигателя. Для правильной эксплуатации каталитического нейтрализатора необходимо выполнять следующие рекомендации.
Заправляйте топливный бак автомобиля только неэтилированным бензином. Даже небольшое количество этилированного бензина может привести к отравлению катализатора и вывести нейтрализатор из строя.
Постоянно поддерживайте двигатель в технически исправном состоянии. Все системы и узлы двигателя должны быть тщательно отрегулированы.
При появлении признаков неисправности систем зажигания и питания топливом (пропуски зажигания, хлопки в воздухоочистителе, неустойчивый холостой ход двигателя и т.д.) немедленно обратитесь на сервисную станцию для проведения диагностики и ремонта.
23
Тест драйв Honda FR-V — Honda FR-V 1.7 VTEC (FR-V 1.7 VTEC)
В самолете, идущем рейсом Москва Афины, листаю журнал “Яхты & Катера”. Натыкаюсь на снимок, всколыхнувший мечты об отпуске: длинноносое спортивное судно вспарывает водную гладь; рядом с пилотом… нет, кажется, он называется рулевым… в общем, рядом с “корабельным водителем” на длинном диване перед штурвалом сидят две девушки. Все трое плечом к плечу… Увы, в обожаемом мною мире автомобилей это невозможно. Впрочем, не столько “невозможно”, сколько “редко встречается”. В Греции меня ждет рандеву с новым микроминивэном “Honda FR-V”. Одна из самых любопытных особенностей дебютанта как раз салон, сделанный по схеме “3+3”. Трое могут сесть на заднем диване и трое на переднем. Наверное, это случайность, но и внешне автомобиль напоминает скоростной катер: широкий приземистый кузов, выштамповки на бортах, тянущиеся от передних колесных арок до кормы, чем не ватерлиния?..
Схема “3+3”: особенности построения
В СЕРЕДИНЕ XX века трехместный передний диван был привычным атрибутом большинства автомобилей. Затем в процессе эволюции ради повышения безопасности и комфорта этот самый диван разделился на два кресла. С тех времен до наших дней дошли только “реликты” со стародавними передними сиденьями на троих. Это в основном американские модели наподобие “Lincoln Town Car”.
Все новое это хорошо забытое старое. К трехместным передним диванам недавно обратились современные конструкторы. А именно конструкторы минивэнов. Причина проста: зачем городить кузов с тремя рядами сидений на семь человек, если можно усадить шестерых на двух длинных диванах? Тесновато? Не страшно. Ведь минивэны, а тем паче микроминивэны, к разряду которых и относится “Honda FR-V”, редко используются под полной “пассажирской нагрузкой”.
Вообще, минивэнов схемы “3+3” на рынке всего два. Это новый “FR-V” и давно выпускаемый “Fiat Multipla”, пионер применения такой компоновки в современных моделях. Получив ключи от японской машины во дворе греческого импортера “Honda”, я сразу стал проводить параллели между этими двумя автомобилями. Однако, помимо взаиморасположения сидений, общих черт практически нет. Если “Fiat” непомерно широк, то “Honda” даже не производит впечатления громоздкой машины. По длине “FR-V” практически идентичен пятидверному хэтчбеку “Honda Civic”, да и ширина микроминивэна не слишком контрастирует с обычными легковыми моделями. Когда в утомительной афинской пробке за мной пристроился внедорожник “Honda CR-V”, то ради любопытства я прикинул его ширину, поглядывая через наружные зеркала. Казалось, по “размаху в плечах” компактный джип совпадает с моим “FR-V”. Позже, заглянув в каталог, я понял, что ошибся… всего на один сантиметр. “CR-V” оказался `уже микроминивэна на такую крохотную величину. Поэтому в отличие от сверхширокого “Fiat” хондовская модель не требует привыкания к езде в городской тесноте.
Не имея в запасе особого простора, японские конструкторы применили ряд решений, позволивших сделать три передних кресла максимально вместительными и удобными.
Во-первых, все органы управления смещены вперед. Панель управления “FR-V” построена по простой логике: не нашел знакомый рычаг или кнопку на привычном месте, проследи взором чуть дальше, ближе к передней панели. Например, стояночного тормоза между передними сиденьями нет. Его традиционное место занято центральным креслом. Ищем чуть дальше: выдвижная рукоять “ручника” скрывается под центральной консолью.
Во-вторых, спецы по компоновке салона постарались до предела уменьшить толщину дверей, добиваясь максимальной ширины интерьера. Поэтому они тонкие. А клавиши управления электроприводами окон опять же перенесены вперед, но расположены логично слева от руля. Помнится, на “Фиате” я после получаса мытарств обнаружил кнопки регулировки зеркал… на потолке.
Конечно, эргономику “FR-V” не назовешь образцовой. И чтобы опустить стекло, приходится шарить взглядом за “баранкой”. Ведь обнаружить на ощупь соответствующую клавишу трудновато. Да и расположение рычага КПП, вознесенного на центральную консоль, тоже восторга не вызывает. Аккурат позади него расположен дефлектор вентиляции. Когда катишься в заторе и рука постоянно лежит на набалдашнике рычага, костяшки пальцев начинают ныть от холодного дыхания кондиционера.
Ну и ладно… Зато в салоне целых шесть мест и знаменитое хондовское качество отделки. Даже не совсем уместное, на первый взгляд, сочетание облицовочных панелей “под алюминий” и “а-ля темное дерево” не вызвало отторжения. Я, знаете ли, не люблю, когда на доступном автомобиле меня пытаются подкупить “фальшивками”, имитирующими дорогие материалы. Однако в “Хонде” настолько удачно подобрана фактура заменителей, что они совсем не выглядят дешевкой. До этих панелей приятно дотронуться, щелкнуть ногтем по поверхности… Да и многие другие нюансы интерьера заставляют воспринимать “FR-V” как автомобиль достаточно дорогой и престижный. Различные клавиши нажимаются четко, с точно дозированным усилием. Потолочные ручки мягко возвращаются на положенное место микролифтами. Темный провал комбинации приборов мгновенно озаряется люминесцентным сиянием, как только вы поворачиваете ключ зажигания.
В стандартную комплектацию “FR-V” заложены климат-контроль, электропакет (стекла-зеркала) и даже противозаносная система. За доплату возможны подогрев сидений, люк в крыше, круиз-контроль, датчик дождя. Все как на лучших и самых дорогих представителях класса микроминивэнов.
Стремителен лишь образ…
РЕДКИЙ случай: за рулем такой утилитарной модели, как микроминивэн, я не был обделен вниманием окружающих. Особенно старались владельцы встречных спорткаров “Honda S2000”, которых в Афинах, похоже, больше, чем во всех остальных европейских столицах вместе взятых. Мигание фарами, поднятый вверх большой палец водители хондовских родстеров приветствовали меня как своего. Что ж, несмотря на всю свою утилитарность, “FR-V” выглядит очень собранно, очень стремительно и отнюдь не чужеродно рядом с “S2000”. Кровь от крови настоящая “Honda”. Даже посадка экипажа в “FR-V” ближе к традиционной легковой, нежели к минивэновской высокой и вертикальной. А заостренный нос и скошенная назад линия крыши, как уже говорилось, весьма напоминают обводы спортивного катера.
Как и все последние модели компании “Honda”, новый микроминивэн подкупает удачным компромиссом между спортивностью и комфортом. Рулевое управление острое, однако не резкое. Независимая подвеска на поперечных рычагах (типичная спорткаровская схема) вполне цепкая, однако не утомительно-жесткая. Передачи отщелкиваются с такой же четкостью и столь же приятным металлическим звуком, как на экстремальном хэтчбеке “Civic Type R”.
Прописывая ходовые повороты на красивейшей приморской дороге, соединяющей Афины с мысом Суония, где над заливом возвышаются руины храма Посейдона, я удивлялся, насколько плавно и без напряжения держусь в едином ритме с многочисленными “Porsche Boxster” и “Mercedes-Benz SLK”. Эта прибрежная трасса, уводящая к югу от столицы Греции, очень популярна среди владельцев скоростных машин и мотоциклов. Конечно, когда впереди открывался прямой участок, моя “Honda” пасовала перед мощными моделями. Базового 1,7литрового мотора (125 л.с.) в таких случаях просто не хватало. Зато благодаря изменяемым фазам газораспределения двигатель выдает отличную тягу уже с 2.000 об/мин. По крутым изгибам трассы я мог мчаться, не переключаясь на более низкие передачи на выходе из очередного поворота достаточно было “утопить” акселератор, чтобы получить максимальное ускорение, на которое только способен автомобиль.
Кроме того, для микроминивэна можно заказать двухлитровый двигатель (150 сил), обеспечивающий более напористый темперамент. Если базовая версия разгоняется с места до 100 км/ч за 12,3 с, то “FR-V 2.0” за 10,5. Еще микроминивэн оснащается 2,2-литровым турбодизелем.
Третьи не лишние
РАЗУМЕЕТСЯ, чтобы ехать на “FR-V” вшестером, надо потесниться. Центральные сиденья обоих диванов узковаты для взрослого человека. Однако сидящие на них люди отнюдь не чувствуют себя “третьими лишними”.
Средний пассажир переднего дивана окружен всем привычным набором удобных мелочей. Специально для него предусмотрен дополнительный солнцезащитный козырек. Выскакивающий из недр центральной консоли подстаканник рассчитан именно на три емкости с напитками. И даже правая фронтальная подушка безопасности скомпонована так, чтобы защищать одновременно двух седоков. Отлично!
По практичности интерьера “FR-V” ближе к обычным хэтчбекам. Багажник и салон не имеют каких-либо минивэновских “хитростей”. Поэтому переднее центральное кресло можно считать эпицентром возможностей трансформации салона. Откиньте вперед его спинку получите обширный столик между водительским сиденьем и пассажирским. Под подушкой среднего сиденья скрыт тайничок (вспоминая морскую тематику, так и подмывает назвать его “рундуком”). Вдобавок из-под центрального кресла выдвигается кювета.
Сидящий посередине пассажир переднего дивана окружен всем привычным набором удобных мелочей.
Краткая техническая характеристика “Honda FR—V 1.7 VTEC” | |
Габаритные размеры | 428,5х179,5х161 см |
Снаряженная масса | 1.395 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,7 л |
Мощность | 125 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 154 Нм при 4.800 об/мин |
Максимальная скорость | 182 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,3 с |
Средний расход топлива | 6,5 л/100 км |
Запас топлива | 58 л |
- Автор
- Издание
- Клаксон №7 2005 год
Honda Edix (FR-V) цена, технические характеристики, фото и видео
Началом производства Edix в 2004 года компания Honda Motor увеличила число выпускаемых ею моделей минивенов до 6. Эта машина, оборудованная двумя рядами кресел по 3 в каждом, предназначалась для продаж на внутреннем рынке.
Аналогичный компактвэн, продаваемый за пределами Японии получил название Honda FR-V. Предшественником этих моделей семейства минивенов Хонда был автомобиль Honda Elysion. Однако герой нашего обзора не близок ему, так как был создан на базе другого авто. Его основой стала платформа, разработанная для Civic EU/ES (VII поколения). А так как этот базис уже использовался для создания Stream и CR-V они тоже стали его родственниками. Выпускалась эта машина до осени 2009 года.
Содержание:
Дизайн
Чаще всего практичные автомобили не блещут ни красотой, ни изяществом. Тем приятнее, когда кузов Эдикса при том же отношении ширины к длине, что и у других минивэнов действительно красив.
По сравнению со взятым за его основу Civic он, конечно, значительно шире и вместительней. Но он не производит впечатления чрезмерно широкого коротышки. Этот по-настоящему красивый автомобиль вобрал в себя лучший опыт конструкторов и дизайнеров. В нем продумана каждая мелочь. Посмотрите на плавные очертания капота – они расходятся от решетки радиатора, намекая на спортивный характер его обладателя. Совмещенные с боковыми зеркалами повторители сигналов поворота стильно выглядят, служа при этом безопасности движения. А обтекаемые блок-фары дополняют динамичный облик автомобиля к тому же несколько снижая лобовое сопротивление воздуху.
Усиливается визуальный эффект бампером, прикрывающим панель передка Honda Edix ниже фар и невысокой решеткой радиатора над ним. А отштампованные вдоль кузова грани чуть ниже дверных ручек зрительно приподнимают заднюю часть автомобиля, ненавязчиво напоминая о БМВ.
Салон
Из-за небольшой ширины центрального кресла первого ряда может показаться, что оно предназначено лишь для ребенка. Тем более что создатели подчеркивают комфорт расположения родителей с детьми в передней части салона. Впрочем, благодаря тому, что все сидения обоих рядов, установлены на длинных направляющих, их положение может регулироваться в широких пределах независимо от соседних. Что вкупе с возможностью отклонять их спинки далеко назад обеспечивают комфорт, сидящих на них пассажиров, а водителю позволяет чувствовать себя свободно даже при полной загрузке автомобиля.
Для увеличения свободного пространства даже обшивка дверей сделана без выступов, а кнопки управления стеклоподъемниками находятся на передней панели Edix.
Между передними сидениями и панелью приборов остается достаточно места, чтобы около водителя можно было установить детское кресло. Для этого там даже предусмотрена фиксирующая защитная планка.
Независимость продольного перемещения кресел позволяет трансформировать салон соответственно ситуации.
- Откатив центральные сидения назад, поставить кресла обоих рядов подобно букве U. Это обеспечит максимальное удобство для 5 пассажиров с водителем;
- Сложив весь ряд сидений сзади можно разместить в машине до трех велосипедов;
- Если сложить только центральные кресла, то удастся перевезти серфборд, или лыжи;
- Сложенное сиденье рядом с водителем станет вместительным столиком посередине салона.
Характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.7 л | 130 л.с. | 155 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 156 л.с. | 188 H*m | — | — | 4 |
Минивэн может комплектоваться дизельным или бензиновым двигателями из приведенного ниже списка.
- D17A: рядный, 4 цилиндровый, инжекторный. Объем 1,7 л. Мощность/частота вращения – 130 л. с./6,3 тыс. об/мин-1. Крутящий момент/частота вращения – 174 Нм/4,3 тыс. об/мин-1.
- K20A: рядный, 4 цилиндровый, бензиновый, инжекторный. Объем 2,0 л, бензин. Мощность/частота вращения мотор Honda Edix – 150–220 л. с./6–8 тыс. об/мин.-1 Крутящий момент/частота вращения – 190–215 Нм/4,5–6,1 тыс. об/мин-1.
- K24A: рядный, 4 цилиндровый, бензиновый, непосредственный впрыск. Объем 2,4 л. Мощность/частота вращения – 162 л. с./ 5,7 тыс. об/мин.-1. Крутящий момент/частота вращения 218 Нм /4,0 тыс. об/мин.-1.
- R18A: рядный, 4 цилиндровый, бензиновый, инжекторный. Объем –1,8 л. Мощность/частота вращения – 140 л. с./6,3 тыс. об/мин.-1. Крутящий момент/частота вращения – 174 Нм/4,3 тыс. об/мин-1.
- N22A: Рядный, 4-цилиндровый, турбированный дизель. DOHC, непосредственный впрыск. Объем – 2,2 л. Мощность/частота вращения – 140 л. с./4,0 тыс. об/мин.-1 Крутящий момент/частота вращения– 340 Нм/2000 об/мин.-1
Установка силового агрегата поперечная, впереди.
Подвеска Эдикса: независимая на пружинах, впереди Мак-Ферсона (на направляющих стойках), в задней части – продольные рычаги и амортизаторы.
Тормоза: дисковые, передние – вентилируемые.
Габариты и масса. Зависят от комплектации, и находятся в пределах:
- длина от 428,5 до 430 см;
- ширина у всех 179,5 см;
- высота от 160 до 161 см;
- масса от 1360 до 1490 кг;
- клиренс от 14,5 до 15,5 см.
Привод бывает 2 типов: передний (FF) или полный (4WD).
Трансмиссия: Классическая 6 ступенчатая АКПП или 5 ступенчатая МКПП.
Цена
Купить на российском рынке машина 2009г. выпуска можно за 720 тыс. р.
Подводя итог вышесказанному отметим, что наибольшая вместимость при наименьшей ширине кузова, вот та основная задача, с которой блестяще справились инженеры, работая над проектом этого компактвэна. Причем сделано это не в ущерб ходовым качествам и внешнему виду автомобиля. Хорошую маневренность, легкость и комфортность управления отмечают большинство водителей, управлявших Edix.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!