Технические характеристики skoda octavia tour – Skoda Octavia Tour II поколение 2004-2010 (2004-2010) — Тех. характеристики, фото, цены, отзывы владельцев, описание модели, клуб

Шкода Октавия Тур (Octavia Tour)

Содержание статьи:

Skoda Octavia – этот автомобиль с чешскими корнями практически не имеет равных на вторичном рынке. Ведь у него отличные характеристики, «вечный» дизайн, огромный багажник, а также недорогое обслуживание. Так как модель больше не выпускается, при покупке клиенты обращают внимание именно на технические показатели, а также габариты. Подавляющее большинство экземпляров идут в кузове хэтчбек.

Параметры

Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.

октавия тур размеры

Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.

skoda octavia-tour задние сидения skoda octavia-tour передние сидения багажник шкода октавия тур октавия тур приборная панель

Двигатели

Разнообразие встречающихся на Tour двигателей воистину впечатляет – целых 9 модификаций! Правда, некоторые из них у нас почти не встречаются, потому как имеются только на пригнанных моделях.

Бензиновые двигатели

Первыми идут маломощные, особенно для тяжелой Skoda, бензиновые двигатели. Это 1,4-литровый MPI, мощностью в 75 коней, и аналогичный по отдаче, но уже 1,6-литровый мотор. Однако такие двигатели на Октавия в нашей стране весьма редки. У всех них имеется 4 цилиндра, причем каждые располагают точно таким же количеством клапанов. У моторов Skoda рядная компоновка, инжектор, а также высокие обороты, на которых достигается и без того небольшая мощность. Для 1,4 MPI это 5 000 оборотов, дополненные 126 Нм тяги, достигаемой на 3 300 оборотах. Для двигателя Тур в 1,6 литра это 4 600 оборотов, а также 3 200 оборотов, на которых имеется 135 «ньютонов» момента. Неудивительно, что динамика у этих двигателей очень вялая – 15,3 сек. для 1,4-литрового и 14,8 сек. для 1,6-литровика. Максималка Tour тоже невелика: в первом случае она составит 171 км/ч, а во втором – 172 км в час.

Гораздо популярнее оказались 102-сильные, 1,6-литровые двигатели Octavia, что встречаются на большинстве моделей. Это 4-цилиндровые, но уже 8-клапанные агрегаты с таким же рядным расположением цилиндров. Пик мощности они выдают на 5 600 оборотах, а вершина тяги в 148 Нм момента находится на 3 800 оборотах. Динамика тут заметно лучше – разгон займет уже 11,8 сек., а максимальная скорость застыла на 190 км в час. Такие характеристики, вкупе с неприхотливостью, обеспечили этому двигателю заметное место под капотом Шкода.

Одним из самых популярных стал также 1,8-литровый двигатель Octavia со 150 лошадками. У него уже 20 клапанов, инжектор и турбонаддув. Пик мощности такого агрегата Skoda расположен на 5 700 оборотах, зато внушительная тяга в 210 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 750 до 4 600 оборотов. Динамика у данного движка Тур отличная – всего 8,5 сек., да и максималка немалая – 215 км в час. Подобных моделей Октавия на «вторичке» немало, но и котируются они достаточно высоко.

двигатель шкода октавия тур

Заканчивает список бензинников на Tour 2-литровый, инжекторный двигатель. Турбины у него не имеется, что обеспечивает мощность в 115 лошадок, имеющихся на 5 200 оборотах, а вот max крутящий момент неплох – 170 Нм, да и доступны они внизу – на 2 400 оборотах. Динамика у него средненькая – 11 сек до сотки, равно как и не самая большая максимальная прыть – 198 км в час.

Дизельные двигатели

Все соляроядные агрегаты Tour имеют одинаковый объем – 1,9 литра, но их конструкция и показатели в значительной мере различны, что определяет разные технические данные.

Первым у Шкода идет 1.9 SDI. Его отличает отсутствие турбины, непосредственный впрыск солярки, рядная компоновка и наличие всего 8-ми клапанов. Очень небольшую мощность в 68 лошадиных сил, к тому же доступную только на 4 200 оборотах, не может компенсировать и откровенно слабая тяга Октавия в 133 Нм, хоть и доступна она почти сразу – на 2 200 оборотах. Динамика у него просто «никакая», равно как максимальная скорость – 18,9 сек. до сотки и 161 км в час.

Далее у Тур следует 1,9 TDI. Его конструкция аналогична таковой у предыдущего двигателя, за исключением наличия турбины – благодаря ей двигатель Tour выдает уже более приличные 90 коней на 4 000 оборотах, а также неплохую тягу в 210 «ньютонов» на 1 900 оборотах. Как следствие – разгон у Octavia занимает 13,2 сек., а пик скорости составляет 181 км в час.

Предпоследним у Octavia оказался такой же 1,9 TDI, но благодаря иным настройкам он выдает уже 110 лошадей (на 4 150 оборотах), вкупе с 235 Нм тяги (на 1 900 оборотах). Разгон у него немного бодрее – 11,1 сек. до сотни, да и максималка выше на 10 км (191 км в час).

На «дизельной вершине» Skoda расположился 1,9 TDI, но уже с табуном в 130 коней, дополненным огромным моментом в 310 «ньютонов». Его динамические характеристики очень неплохи – 9,7 сек. для разгона, а еще 207 км/ч максимально возможной скорости.

дизельный двигатель 1,9 tdi октавия тур

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий Tour он не превышает 11 литров в городе (для самого мощного турбированного двигателя в 1,8 литра). Остальные модификации «едят» заметно меньше. Особняком стоят и очень экономичные дизеля Octavia. Как правило, их расход не превышает 7 литров в городских условиях. При 55-литровом топливном баке у Тур это дает весомый запас хода.

Коробки передач

С КПП на Шкода все гораздо проще. Почти на все модели устанавливалась «механика», причем везде, кроме версии 1,9 TDI на 130 лошадок, она 5-ступенчатая. Только в дизельной модификации коробка имеет 6 передач. Кроме того, модель Skoda оснащалась 4-диапазонным «автоматом», на он ставился не везде. Обладателями Tour с АКПП являются бензиновые двигатели в 102, 115 и 150 лошадок, а также 90-сильный дизель. Впрочем, данная коробка далеко не идеальная как в плане расторопности, так и в отношении надежности.

Подвеска

Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).

Что касается привода, то он передний, но 1,8-литровые версии Tour могут быть и полноприводными, оснащенными муфтой Haldex, которая в состоянии передать до половины крутящего момента на заднюю ось. В качестве усилителя руля у Skoda выступает гидравлический механизм.

Итог

Как видно, технические данные Octavia не представляют собой ничего выдающегося. Тем не менее, благодаря широчайшей линейке двигателей, разным типам КПП и привода, а также огромному багажнику Tour, помноженному на средние размеры, Skoda смогла стать воистину культовым автомобилем.

 
    Предыдущие статьи:
  • Шкода Октавия Тур — фотообзор
    Чешская Шкода Октавия Тур - надежный и вместительный автомобиль среднего ценового сегмента. Он подойдет как для дружной семейной пары, так…

moyaskd.ru

Технические характеристики Шкода Октавия Тур

Кузов:

Тип Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель:

Тип ДВС Бензиновый BFQ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем, см³ 1595
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Впрыск
Наличие наддува Нет
Мощность, л.с. при об/мин 102 при 5000
Крутящий момент, Н•м при об/мин 148 при 3800

Трансмиссия:

Тип коробки МКПП 5 передач
Тип привода Передний

Ходовая часть:

Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Полузависимая — торсионная балка
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
Шины 195/65R15

Рулевое управление:

Усилитель руля  Гидроусилитель

Размеры, масса, объемы:

Длина, мм 4513
Ширина, мм 1731
Высота, мм 1457
Колесная база, мм 2512
Колея колес, передних/задних, мм 1513/1494
Клиренс, мм 134
Диаметр разворота, м 10.8
Снаряженная масса, кг 1220
Допустимая полная масса, кг 1805
Объем багажника мин./макс., л 548/1512
Объем топливного бака, л 55

Динамические характеристики:

Разгон с места до 100 км/ч, с 11.9
Максимальная скорость, км/ч 190

Расход топлива:

Средний условный расход топлива, л/100 км 7.1
Город, л/100 км 9.9
Шоссе, л/100 км 5.5
Тип и марка топлива АИ-92, АИ-95

Дмитрий Гордеев

2013

octavia-a4.ru

Шкода Октавия Тур - технические характеристики, габариты и обзор



Автомобиль Шкода Октавия Тур по праву считается одной из самых продаваемых моделей, которые относятся к сегменту «D». Модель достаточно неприхотлива и доступна по цене, ее обслуживание относительно недорого, а технические характеристики позволяют ей конкурировать с более дорогими моделями этого класса.

Описание силовых агрегатов

Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.

Тип горючего Объем силового агрегата, куб.см. Показатель мощности Количество клапанов на один рабочий цилиндр Количество оборотов в минуту Крутящий момент (Нм/оборотов в минуту)
1 Бензин 1389 75 4 5000 126/3800
2 Бензин 1595 102 2 5600 148/3800
3 Бензин 1595 102 4 5600 148/3800
4 Бензин 1781 150 2 4000 24/1800
5 Бензин 1781 150 4 5700 285/4600
6 Дизель 1896 101 2 4000 240/1800
7 Дизель 1896 90 2 4000 210/1900
8 Дизель 1896 101 4 4000 325/1800
9 Дизель 1896 110 2 4150 235/1900
10 Дизель (постоянный полный привод) 1896 90 2 4000 210/1900

Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Бензиновые двигатели верхнеклапанные с боковым расположением распредвала, при этом система подачи топлива инжекторная с распределительной системой подачи горючего.

к содержанию ↑

Габариты

Octavia Tour по своим габаритам во многом схож с аналогичными представителями этого же сегмента. Кузовы автомобилей немного отличаются в зависимости от серии выпуска. Так, представители серии 1U2-2000 имеют показатели длины 4507 мм. Ширина этих автомобилей составляет 1731 мм и высота 1431 мм. Представители же серии 1U5-2000 немного больше предыдущих моделей. Так, их длина составляет 4513 мм, ширина 1731 мм и высота 1457 мм.

Характеристики дорожного просвета или клиренса у обеих моделей одинаковы и составляют 134 мм.

Колесная база описываемых машин составляет 2512 мм. Расстояние между передними колесами равно 1513 мм, а задними – 1494 мм. При этом существует отличие и в объеме багажников представителей двух серий выпуска. Так, 1U2-2000 позволяет разместить в багажнике груз, объем которого составляет 528 литров (при разложенных сидениях второго ряда этот показатель более существенен и составляет 1328 литров. Характеристки вместительности багажников представителей серии 1U5-2000 – 548 литров в стандартном варианте и 1512 литров при трансформированных задних сидениях. Объем топливного бака у всех моделей Octavia Tour одинаков и составляет 55 литров. Снаряженная масса автомобилей – 1205 кг.

к содержанию ↑

Подвеска и тормозная система

Модели Oktavia Tour оснащены передней подвеской, конструкция которой выполнена по типу Макферсон. Работа этого механизма достаточно эффективна, а надежность оригинальных составляющих деталей позволяет эксплуатировать автомобиль даже в самых экстремальных условиях. Судя по отзывам многих владельцев описываемой модели ресурс подвески достаточно продолжительный, а простота конструкции позволяет осуществить замену составляющих деталей и своими руками. Механизм задней подвески автомобиля предусматривает наличие поперечного стабилизатора.

Тормоза как на передних, так и на задних колесах имеют дисковый механизм. Техническая конструкция тормозных дисков предусматривает наличие специальных отверстий, которые обеспечивают естественную вентиляцию и охлаждение этих деталей. Следует отметить, что более ранние версии моделей оснащались задними тормозными дисками обычной конструкции, т.е. без специальных отверстий.

к содержанию ↑

Эксплуатационные показатели

Эксплуатационные показатели описываемых моделей во многом зависят от технических характеристик и типа силового агрегата. Так, показатель максимальной скорости колеблется в пределах от 171 км/ч до 191 км/ч. Время, за которое машина разгоняется до 100 км/ч может занять от 11,2 секунд до 15,3 секунд. Расход топлива в городских условиях эксплуатации у бензиновых моделей составляет 9,1 литров до 10,7 литров. Дизельные же модели потребляют в городских условиях в среднем около 6,3 – 6,7 литров дизельного топлива.

к содержанию ↑

Оборудование

Стоит отметить, что модели. Которые предназначались для отечественного рынка, предлагались покупателям с таким дополнительным оборудованием, как специальный пакет для дорог плохого качества, бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, система ABS и т.д. Некоторые модификации оснащались механизмом центрального замка.

soctavia.ru

Skoda Octavia Tour: цена Шкода Октавия Тур, технические характеристики Шкода Октавия Тур, фото, отзывы, видео

Одноклассники Skoda Octavia Tour по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour, 2004 г

Автомобиль мне очень понравился, до этого эксплуатировал «Фольксваген Джетта». Skoda Octavia Tour удивительно резво разгоняется со светофоров, на шоссе до 180 километров в час тоже довольно быстрый разгон, радует отличным поведением в ситуациях, когда надо быстро обогнать, максимум на нём разгонялся до 220 километров в час, топлива расходует при езде с такой скоростью почти 18 литров (на 150 километрах в час расходует 11 литров, на шоссе при скоростях от 80 до 100 километров в час - 6,5 литров. Самая высокая комфортная скорость (если дорога хорошая) - 180-190 километров в час, правда, с такими дорогами, как в нашей стране, разгонятся больше 160 километров в час довольно рискованно. Масло Skoda Octavia Tour не расходует даже при интенсивной езде по загруженном шоссе в течение длительного времени, когда нужны постоянные обгоны и периодически на свободных отрезках пути нужно поддерживать скорость 160-180 километров в час. Подвеска довольно жёсткая, но надежная, а жёсткость её я уже не замечаю, но имеется некоторый недостаток, который проявляется, когда проходишь крутые повороты на дороге с неровностями - занос задней части, чему виной полунезависимая задняя подвеска, но при этом при езде по прямой автомобиль очень устойчив. Новая «Октавия» А5 уже с многорычажной задней подвеской и ход у неё гораздо более мягкий и вхождение в повороты просто отличное.

   Достоинства: хороший просвет, надежность, практичность.

   Недостатки: серьезных нет.

  Григорий, Самара


Skoda Octavia Tour, 2005 г

Доброго времени суток. Если говорить в общем - машина хорошая и надежная. За время эксплуатации (1,5 года и 36тысяч пробега) на Skoda Octavia Tour поменял только «расходники». На сегодняшний день пробег 256000. Салон Skoda Octavia Tour очень схож с «Пассатом», «Гольфом». Рекорды по расходу - 5.8 (трасса), в городе около 8. Приятно пользоваться всеми благами - климатом в жару, подогревом сидений и зеркал зимой. Заводилась в любые морозы (в нашем регионе). Очень большой и удобен багажник. Машина визуально смотрится как седан - а на деле хэтчбек (лифтбэк). Смотрится Skoda Octavia Tour достаточно современно. Хороший набор скорости, турбина не «пинает». Бензин заливал 92-й. На сегодняшний день ищу новую машину, свою поставил в салон на выкуп.

   Достоинства: экономичная, надежная, с хорошей шумоизоляцией, малоугоняемая, не дорогая в эксплуатации.

   Недостатки: низковат передний бампер.

  Валерий, Москва


Skoda Octavia Tour, 2008 г

Моя любимая машина - Skoda Octavia Tour. Не только потому, что она моя. У нее прекрасный вид, красивая форма и, так сказать, «внешность», как с середины, так и снаружи. Она очень комфортабельная, удобная. Но, она не только красивая, а и недорогая в обслуживании. К тому же, сколько на ней проездил, только менял масло и осматривал ходовую часть. Честно говоря, я всегда мечтал о такой машине: красивой, комфортной, «дешевой» и надёжной. Знаете, оставив этот отзыв я не хочу зверски чего-то выиграть. Я просто хочу донести Вам, что именно эта машина мне по душе. Эта машина у меня ни разу не ломалась «хорошо», или критически. Машинка недорогая в эксплуатации, имеет хорошее управление и это правда. Машина очень мобильная и комфортная. Хотите поехать на море? Берите семью и марш вместе на отдых. Нужно отвести большой груз? Да без проблем. Места больше, чем нужно. Мало расходует топлива. Спасибо за чтение.

   Достоинства: одно сплошное достоинство.

   Недостатки: сложно включается первая передача.

  Ярослав, Пермь

 

avto-russia.ru

Skoda Octavia I Tour 2.0 (115 Hp)

Технические характеристики Skoda Octavia I Tour 2.0 (115 Hp) 1999, 2000

Базовая информация
МаркаSkoda
Модель Octavia
Поколения Octavia I Tour
Модификация (двигатель) 2.0 (115 Hp)
Начало выпуска 1999 г
Оконч. выпуска 2000 г
Тип кузова Хэтчбек
Количество мест 5
Количество дверей 5
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в городе 11.2 л/100 км 21 US mpg
25.22 UK mpg
Расход топлива на шоссе 6.1 л/100 км 38.56 US mpg
46.31 UK mpg
Расход топлива Смешанный цикл 8.0 л/100 км 29.4 US mpg
35.31 UK mpg
Топливо Бензин
Время разгона 0 - 100 км/ч 10.8 сек
0 - 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 10.3 сек
Максимальная скорость 198 км/ч 123.03 mph
Двигатель
Мощность 115 лс @ 5200 об./мин.
Крутящий момент 170 Нм @ 2400 об./мин. 125.39 lb.-ft. @ 2400 об./мин.
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя 1984 см3121.07 cu. in.
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82.5 мм 3.25 in.
Ход поршня 92.8 мм 3.65 in.
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм OHC
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 1260 кг 2777.82 lbs.
Допустимая полная масса 1805 кг 3979.34 lbs.
Объем багажника минимальный 528 л 18.65 cu. ft.
Объем багажника максимальный 1330 л 46.97 cu. ft.
Объем топливного бака 55 л 14.53 US gal | 12.1 UK gal
Габариты
Длина 4511 мм 177.6 in.
Ширина 1730 мм 68.11 in.
Высота 1430 мм 56.3 in.
Колесная база 2512 мм 98.9 in.
Колея передняя 1516 мм 59.69 in.
Колея задняя 1492 мм 58.74 in.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Привод Передний
Количество передач (Механическая коробка передач) 5
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Размер шин 195/65 R15
Размер дисков 6J x 15

www.auto-data.net