Mercedes Benz Unimog технические характеристики и модельный ряд
Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.
Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.
Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.
История
В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).
Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).
Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.
Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.
Модельный ряд
В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:
- UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
- UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
- U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
- Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.
Назначение
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
- В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
- На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
- Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
- Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
- Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.
Технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов | 3080 мм и 3600 мм |
Минимальная грузоподъемность | 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т |
Средний показатель тоннажа | 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т |
Максимальная грузоподъемность | для передней 6,5 т, а задней 7,5 т |
Система торможения | двухконтурная |
Способен перевозить как грузовик | до 18,7 т |
Способен перевозить как прицеп с центральной осью | до 18 т |
Может буксировать | до 28 т |
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA | 177 л.с |
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA | 238 л.с |
Двигатели
Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.
Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.
Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.
Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.
Шасси
Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).
Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.
Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.
Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.
Рулевое и тормоза
Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.
Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.
Экстерьер
Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.
При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.
Интерьер
Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.
Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.
Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.
Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).
Плюсы и минусы
Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:
- Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
- Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
- Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.
Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:
- Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
- Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
- Возможность установки колес большего размера.
Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывМерседес Унимог, его описание и технические характеристики
Мерседес Унимог может использоваться во всех уголках мира, независимо от сложности покрытия и типа внешнего воздействия. Его можно встретить как в Антарктиде, Сибири, так и в пустынной тундре. Относится к спецтехнике, которая предназначена для высокой проходимости в любых условиях. Уже сегодня разработано современное поколение автомобилей unimog u400, которые в недавнем времени запущены в серийное производство, сначала на центральном заводе Германии.
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Проходимость у автомобиля невероятная, он способен проехать болото глубиной до 1,2 м, переехать через ров в ширину 80 см и удерживаться при боковом наклоне в 38°. При этом unimog mercedes benz был занесен в Книгу рекордов Гиннесса из-за уникальной способности подниматься на гору под наклоном в 45°.
Базовые технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов | 3080 мм и 3600 мм |
Минимальная грузоподъемность | 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т |
Средний показатель тоннажа | 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т |
Максимальная грузоподъемность | для передней 6,5 т, а задней 7,5 т |
Система торможения | двухконтурная |
Способен перевозить как грузовик | до 18,7 т |
Способен перевозить как прицеп с центральной осью | до 18 т |
Может буксировать | до 28 т |
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA | 177 л.с |
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA | 238 л.с |
Возможности Mercedes Unimog
Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.
Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.
- Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
- Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;
Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.
Заключение
Mercedes Unimog – это уникальный автомобиль, который переворачивает понимание специализированного транспорта и открывает действительно широкие возможности для его применения.
Unimog — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät[1] — универсальное моторное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».
Unimog U20 в Германии.В настоящее время под маркой Unimog производятся вездеходы трёх серий:
- тяжёлая серия 437 (нем. Hochgeländegängig, сокр. UHN) включает модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересечённой местности;
- средняя серия 405 (нем. Geräteträger, UGN) включает модели U 300, U 400 и U 500, предназначенные для использования с навесным оборудованием;
- лёгкая модель U 20 (с 2008 г.; только для стран с левосторонним движением), основанная на укороченной базе U 300 с кабиной над двигателем от бразильского лёгкого грузовика Accelo (Caminhões Leves)[2].
Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортёры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).
В России за счёт проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа.
Совместное предприятие ОАО «КамАЗ» и концерна Daimler AG «Мерседес-Бенц Тракс Восток», расположенное в Набережных Челнах, приступило к сборке Unimog.
Первым собранным в России специальным автомобилем стал Unimog на базе U400 для коммунальных служб. Пока автомобили собирают крупноузловым методом (SKD) из машинокомплектов, поставляемых с завода Daimler в немецком Верте. По заявлению представителей Daimler AG, качество готового автомобиля полностью соответствует стандартам Mercedes-Benz.
«Рождение первого российского Unimog свидетельствует о высоких технических возможностях производственной площадки и профессионализме рабочих, — заявил директор завода „Мерседес-Бенц Тракс Восток“ Аксель Бензе. — Производственная площадка „Мерседес-Бенц Тракс Восток“ в Набережных Челнах, уже признанная лучшим заводом Mercedes-Benz в мире из всех осуществляющих сборку крупноузловым методом, достигла новой вершины. Unimog, собранный в Набережных Челнах, на сто процентов отвечает требованиям качества Мercedes-Benz, и я очень горжусь нашими рабочими, которые смогли достичь такого результата».
Unimog U400 с бортовой быстросъемной алюминиевой платформой оснащается полным приводом. Автомобиль имеет шестицилиндровый турбодвигатель стандарта Евро-3 (231 л.с.) с крутящим моментом 810 Н·м и оснащён гидравлической системой для подключения навесного оборудования. Полностью синхронизированная реверсивная коробка передач с восемью передачами для движения вперед и шестью передачами заднего хода обеспечивает легкую смену направления движения.
Автомобиль обладает внушительным списком дополнительного оборудования, включающего, к примеру, переднюю панель для крепления навесного оборудования, охладитель масла в трансмиссии, двухконтурную гидросистему с четырьмя распределительными элементами для подключения навесного оборудования, механизмы отбора мощности и др.
- Unimog and Zetros (англ.). Mercedes-Benz UK. — Официальный сайт британского отделения Mercedes-Benz.
Полный обзор обновленных моделей Unimog
Mercedes-Benz представила десять новых грузовых автомобилей модельного ряда Unimog. Производство новых грузовиков начнется в Верте в сентябре 2013 года.
Обновление модельного ряда специальных грузовиков Mercedes-Benz связано с требованиями Правила (Regulation (ЕС) № 595/2009) «Об официальном утверждении типа автомобилей и двигателей в отношении эмиссии тяжелых транспортных средств (Евро-6) и доступности ремонта и информации по обслуживанию…». Обычные грузовики Mercedes-Benz модельных рядов Actros, Antos, Arocs, Atego уже получили двигатели, соответствующие требованиям Евро-6.
В новом модельном ряду дебютировали двигатели семейства BlueEfficiency Power средней мощности — от 115 кВт (156 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.). Корпорация Daimler A.G. инвестировала 135 млн евро в три совершенно новые модели автомобилей.
Семейство Mercedes-Benz Unimog представлено двумя типами транспортных средств: энерговооруженными шасси для создания спецтехники — носители оборудования (Unimog U 216 — U 530) и автомобили высокой проходимости (Unimog U 4023 и U 5023).
Продуктовая линейка Unimog, представляющая собой энерговооруженные транспортные модули, появилась в 2000 г. В настоящее время выпускаются модели второго поколения носителей оборудования.
С началом производства Unimog, соответствующих Евро-6, уходит в историю компактная модель U 20. Ее заменят совершенно новые модели — Unimog U 216 и U 218. Конструктивно эти модели «ближе» к версиям Unimog с более мощными двигателями, получившими обозначения U 318, U 423, U 430, U 527 и U 530. Первая цифра индекса обозначает размер транспортного средства (например, цифра 4 соответствует текущей версии U 400). Следующие две цифры обозначают мощность в десятках лошадиных сил (например, цифры 23 соответствуют мощности 230 л.с.). Модели U 216, U 218, U 318, U 423 оснащаются четырехцилиндровыми двигателями. Шестицилиндровые двигатели устанавливаются на Unimog U 427, U 430 и U 527, а также U 530.
Новые носители оборудования Unimog получили полностью переработанные «панорамные» кабины, рабочую и приводную гидравлические системы, а также синергетический тяговый привод, позволяющий переключаться с гидравлического привода на механический. Инновационный гидростатический привод Unimog — также мировая премьера. Привод открывает целый ряд новых возможностей при использовании орудий.
На компактные модели Unimog устанавливают дизели мощностью 115 кВт (156 л.с.) или 130 кВт (177 л.е.). Компактный Unimog предлагается с тремя вариантами грузоподъемности — от 7,5 до 10 т.
Высокая полезная нагрузка моделей U 216 и U 218 позволяет использовать шасси для выполнения самых разнообразных задач и машин, выполняющих широкий круг обязанностей.
Для модели Unimog U 430 и U 530 предлагаются дизельные двигатели мощностью 220 кВт (299 л.е.). Высокая энерговооруженность позволяет оснащать такие шасси высокопроизводительным гидравлическим оборудованием, установить которое позволяет высокая грузоподъемность. Для снижения снаряженной массы используются алюминиевые колеса.
Сочетание гидростатического привода и привода от механической коробки передач позволяет водителю плавно переходить от одного режима к другому во время вождения. Для переключения режимов движения на предыдущих моделях требовалась остановка. Кроме этого, новый гидростатический привод позволяет машине двигаться до скорости 50 км/ч. Производительность привода возросла на 20%.
С учетом безостановочного режима движения повышается производительность, облегчается труд оператора-водителя, снижается износ сцепления и расход топлива. При использовании электропневматического переключения (EPS) водитель начинает переключение, выжав педаль сцепления и запустив опциональную электронную систему автоматического управления движением, чтобы переход завершился автоматически. Новая синергетическая система легко управляется с помощью под- рулевых переключателей, джойстика управления гидравликой или альтернативным акселератором.
Новые транспортные модули Unimog выделяются компактными размерами. Колесная база может составлять 2800 мм для моделей U 216 и U 218. Колесная база «трехсотой» серии — на 200 мм больше. Короткая колесная база обеспечивает небольшой диаметр разворота — всего 12,6 м. Для моделей с 3-метровой базой нужен уже круг диаметром 13,7 м.
Одним из существенных отличий модели Unimog U 318 от представителей прежней серии U 300 является уменьшенная на 80 мм колесная база. При этом на шасси требовалось разместить компоненты уменьшения токсичности отработавших газов для соответствия стандартам Евро-6. Укороченная колесная база и большой угол поворота управляемых колес существенно уменьшили радиус поворота по сравнению с предыдущей моделью.
Модели Unimog, начиная U 318, оснащаются более производительной гидравлической системой VarioPower. Каждый из двух гидравлических контуров системы VarioPower может дать до 125 л гидравлической жидкости с давлением 280 бар. Это позволяет подключать гидромоторы мощностью до 58 кВт к каждому контуру. Высокая производительность гидронасосов новых Unimog позволяет в ряде случаев отказаться от навесных насосов, подключаемых к приводным валам отбора мощности (например, щетки для уборки улиц). Таким образом, уменьшаются габариты и вес машины, повышается коэффициент полезного действия.
Кабины новых Unimog получили современный дизайн, подчеркнутый коротким капотом, интегрированными в бампера дневными ходовыми огнями со светодиодными источниками света. Для улучшения обзора привод стеклоочистителя перенесли под крышу над ветровым стеклом.
Органы управления были улучшены. На рулевой колонке с многофункциональным рулевым колесом сгруппированы органы управления коробкой передач, моторным тормозом. Обновлен щиток приборов. Он имеет большой светящийся дисплей. Джойстик, предназначенный для управления навесным оборудованием, можно снять и держать в руке. Управление рабочими органами облегчает монитор новой фронтальной видеосистемы, улучшающей обзор. Особенно полезен монитор при подсоединении навесного оборудования.
Теперь все модели носителей оборудования Unimog получили уникальную систему VarioPilot, позволяющую переносить рулевую колонку и педали с одной стороны кабины на другую.
Водителю стало проще пользоваться системой центральной подкачкой шин Tirecontrol Plus, устанавливаемой как опциональное оборудование.
Unimog завоевал мировое признание благодаря своей универсальности. Считается, что он предоставляет более 1000 возможностей для своего использования. Над расширением возможностей машин в сотрудничестве с инженерами из немецкого Верта работают специалисты во всем мире.
Управление рабочими органами облегчает гидравлическая система, ставшая более чувствительной. Гидравлика работает точно и без рывков. Мощность гидравлической системы возросла на 30%. Работу гидравлики можно синхронизировать пропорционально интенсивности рабочего процесса. Это делается с помощью джойстика — устанавливается один из двух рабочих режимов. В ния оборудования: спереди, сзади, между осями и на шасси. Оборудование может приводиться гидравликой, электричеством или действием механического момента силы. Unimog может использоваться в составе автопоезда полной массой до 40 т с максимальной скоростью до 90 км/ч. Возможности применения Unimog расширяют его вездеходные возможности. Эти качества обеспечивают портальные оси, высокий клиренс, блокировка дифференциалов, одинарные шины, а также возможность «раскачки» с помощью системы Electronic Quick Reverse.
Автомобили высокой проходимости Unimog пока представлены двумя моделями — U 4023 и U 5023. Модели оснащаются четырехцилиндровым дизелем BlueTec 6 мощностью 170 кВт (230 л.с.) с максимальным крутящим моментом 900 Н-м. Коробка передач транспортных Unimog была улучшена и усовершенствована с целью сокращения времени переключения передач и увеличения ресурса. Переключение передач будет осуществляться с помощью рычажка на рулевой колонке. Этим же рычажком включается система Electronic Quick Reverse (EQR). Как и на предыдущих моделях Unimog автомобиль имеет 8 передач переднего и 6 передач заднего хода, а также дополнительные «ползущие» передачи для использования в условиях бездорожья со скоростью движения от 2,5 до 35 км/ч. Модель Unimog U 4023 — автомобиль с полной массой 10,3 т, a U 5023 — 14,5 т.
Проверенная временем кабина с коротким капотом была радикально переработана. Облик транспортных Unimog узнаваем с 1974 г. Новый дизайн решетки радиатора придает автомобилю динамичный вид. Грузовик получил новые бампера с современными фарами с эллипсоидными отражателями (именуемые в народе точечной или линзовой оптикой). Совершенно новым стал доступ в кабину. Теперь за колесом предусмотрены две или три ступеньки (по желанию клиента).
При проектировании автомобилей последнего поколения инженеры столкнулись с проблемой размещения компонентов двигателя Евро-6. Поэтому двигатель пришлось переместить на один метр под кабину. Теперь водитель сидит над мотором. Новая кабина по сравнению с прежней увеличилась в размерах — ее длина возросла на 120 мм. Кабина стала к тому же несколько выше. Передача функции переключения передач подрулевому рычажку также способствовала увеличению внутреннего пространства.
Кабины получили новую «начинку»: многофункциональное рулевое колесо, регулируемую рулевую колонку, сенсорные клавиши, приборный щиток с большим дисплеем. Были заново сконструированы системы вентиляции и отопления. Система центральной подкачки шин Tirecontrol Plus была переработана.
Изменение положения двигателя позволило осуществлять отбор мощности непосредственно от дизеля, хотя отбор мощности от агрегатов трансмиссии по-прежнему возможен.
В новой модели транспортного Unimog применяется ломаная рама. Она вместе с центральным расположением двигателя позволяет понизить центр тяжести при сохранении большого дорожного просвета. Трубчатые поперечины приварены к лонжеронам. Это гарантирует очень хорошую гибкость при кручении — до 600 мм. Мосты могут перемещаться на угол до 30°. Подвеска автомобиля — пружинная, тормоза — дисковые с пневмоприводом. Угол въезда автомобиля — 44°, съезда — 51 Unimog U 4023/U 5023 способен преодолевать брод глубиной 1200 мм и двигаться вдоль склона крутизной 38°.
MBS — отдельный продуктовый блок внутри Mercedes-Benz Trucks, имеющий свое собственное правление и деловые обязательства. MBS занимается мелкосерийным производством автомобилей семейств Econic, Unimog и Zetros. В прошлом году завод в г. Верт произвел около 3450 автомобилей. Французский завод MBS в г. Мольсайм (регион Эльзас, департамент Нижний Рейн) производит около 10 тыс. транспортных средств каждый год.
Спецавтомобиль Mercedes-Benz Unimog U1300L: описание
Mercedes-Benz Unimog 1300L 435 специальный мало тоннажный грузовичок повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, выпускается специально под разные надстройки и используется в различных направлениях городских и пригородных отраслях, изначально выпускался для армии. Модификация Unimog 1300L 435 является специальной версией с усиленным шасси на котором устанавливается более мощные специальные надстройки, такие как кран манипулятор, или снегоочистительный скребок, в сопровождении которых на раме также устанавливается небольшой по размеру кузов.
Крепления различных надстроек и грузового кузова идет как специальное, с установкой дополнительных крепежных шарниров, благодаря которым жесткость кузова не ограничивает эластичность рамы и в то же время позволяет кузову не подвергаться деформациям, при пересечении трудных местностей с плохими дорогами или вообще без них. Шасси грузовика как уже было сказано усиленное, более эластичнее, и гибкое на кручение, состоит и лонжеронов П-образной формы, сделанных из стали толщиной 7 миллиметров, высота лонжерона 240 миллиметров, а ширина полки 80 миллиметров.
Ширина рамы промежуточная между лонжеронами составляет 900 миллиметров, с двух сторон которой имеются поперечные усиленные лонжероны, со встроенными на них тягово-сцепными устройствами, для буксировки транспортных средств и прицепов. В передней части рамы возле поперечного лонжерона на специальных удлинителях крепится бампер, сделанный из стали толщиной 3 миллиметра. Грузовик выпускался с несколькими модификациями кабины, один вариант которой с покатым капотом как у 416 серии, это первые версии, чуть позже в серию пошли с квадратными носами кабины.
Подвеска кабины трех точечная, с системой подрессоривания, она выполнена так же с учетом эксплуатации в условиях полного бездорожья. В салоне все очень просто, но комфорт в малой степени присутствует, сиденья как пассажирское так и водительское на жестком креплении, водительское имеет регулировку по высоте и отдалению, руль также имеет регулировку в двух положениях. Панель приборов также довольно проста, сделана в пластиковом исполнении, на нее вынесены минимум датчиков, в верней части расположен ряд сигнальных лампочек, чуть ниже спидометр и тахометр, имеется также регулировка температуры и подачи свежего воздуха в кабину, они располагаются по середине, с пассажирской стороны в панели имеется бардачок.
Ручка переключения поворотов и света находится на рулевой колонке с левой стороны. Двигатель на грузовике устанавливается собственного производства ОМ366, дизельный с турбонаддувом, шести цилиндровый, рядного расположения цилиндров, с водяным охлаждением. Рабочий объем двигателя 5,7 литров, мощность он развивает 135 лошадиных сил (96 кВт) при 2800 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент 400Нм, на двигатели для лучшей рабочей тяги установлен моторный тормоз. В некоторых исполнениях грузовиков двигателя используются без турбонаддувов.
В общем двигателя на грузовиках 435 серии не капризны и нетребовательны, по ресурсу они, как бы сказать миллионщики. Коробка передач устанавливается механическая собственного производства, UG-3/40-8/13 GPA, она имеет 8 передач переднего и заднего хода, сцепление гидромеханическое с ручным переключателем также собственного производства WSK-350, диаметр диска сцепления 330 миллиметров. А вот раздаточные коробки устанавливаются в трех исполнениях, в зависимости из-за условий эксплуатации, и из-за прицепляемых надстроек, она может быть как одно ступенчатая так трех ступенчатая.
Ведущие мосты на грузовике устанавливаются зависимого типа, портальные с бортовыми планетарными колесными редукторами внешнего зацепления, полностью разгруженными полуосями с меж колесной и межосевой блокировкой. Передний мост подключается кнопкой на панели приборов, несущая способность обоих мостов до 7490 килограмм. Подвеска на грузовике Unimog 1300L 435 не жесткая, пружинная в комплекте которых устанавливаются гидравлические амортизаторы, также имеются стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система грузовика пневматическая дискового типа, с автоматическим регулированием зазора между колодками, она имеет двухконтурный привод, ручной тормоз подключен к колодкам заднего моста, также выведена дополнительная линия тормозов для возможно буксируемого прицепа. Колеса на грузовике устанавливаются односкатные широко-профильные, с грубыми высокими шипами с размерами 14,5 R20, колеса имеют функцию спускаться и подкачиваться для различных условий эксплуатации, управление подкачкой шин производится не выходя из кабины, кнопка находится в верней части панели приборов.
Габаритные размеры грузовика : колесная база 3250 миллиметров, передняя и задняя колея одинаковая 1860 миллиметров, длинна, ширина и высота грузовика в исполнении грузового автомобиля 5540х2300х2750 миллиметров, при этом погрузочная высота 1230 дорожный просвет 440 миллиметров, полный диаметр разворота автомобиля 13,8 метров, снаряженная масса 5250 килограмм. Скорость грузовик может развить по шоссе 80 км/ч, при этом расход топлива на сто километров пути, у него будет составлять 21 литра. Грузовик может использоваться как в южных странах, так и в условиях полного севера.
Статья была предоставлена сайтом Euronato.com Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Mercedes-Benz Unimog был задуман как военный автомобиль — Журнал «4х4 Club»
Казалось бы, что может быть легендарного в сугубо утилитарной машине? Однако сумрачный тевтонский гений оставил свой отпечаток даже на этом гибриде трактора и грузовика, так что работяга Unimog навсегда занял свое место в истории мирового автопрома гибридов, способных заменить сразу легкий грузовик и трактор…
После окончания Второй мировой войны некоторые автопроизводители бросились покорять перспективный рынок гражданской полноприводной техники. Правда, в тот период еще никто не знал, чего именно хочет потребитель, включая его самого. Отсюда и тяга к созданию сверхуниверсальных гибридов, способных заменить сразу легкий грузовик и трактор. Увы, очень быстро стало понятно, что пахать поле на внедорожнике можно только в рекламных целях. Более удачной оказалась идея пойти от противного: сделать из трактора автомобиль.Первый серийный Unimog U25 (1949 год)
МИРНЫЙ ТРАКТОР
Такая идея пришла в голову Альберту Фридриху – руководителю отдела конструирования авиамоторов Daimler-Benz – еще во время войны. Перспективной машине предстояло стать дешевой заменой сложным легким гусеничным и полугусеничным артиллерийским тягачам. Новый буксировщик орудий должен был иметь короткую базу, смещенную вперед кабину (полукапотная схема) и большие «тракторные» колеса одинакового диаметра. К слову, нечто подобное к тому моменту уже давно и успешно выпускали фирмы S.P.A. и Breda для итальянской армии.
Разумеется, Фридрих учел фронтовой опыт эксплуатации германских полноприводных машин, отказавшись от изощренных и не оправдавших себя технических решений вроде полностью независимой подвески, управляемых задних колес, «ломающейся» рамы и тому подобного. Ставку сделали на простые и технологичные схемы, как на американских трофейных армейских вездеходах.
Реклама первых Unimog U25 делала акцент на их тракторных возможностях. По иронии судьбы львиную долю «тракторов» купили военные
Но война закончилась, и продолжать доводку интересного проекта пришлось уже под крылом фирмы Erhard&Sons. В тот момент к работе подключились Генрих Ресслер (ранее он был конструктором автомобильных двигателей DaimlerBenz) и инженер Ганс Цабель, который кроме всего прочего еще и придумал название – unimog. Это было остроумное сокращение немецкого термина UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизированное средство»).
Машину разрабатывали как трактор для работы в поле и на лесозаготовках, но с некоторыми автомобильными возможностями. Именно поэтому была выбрана колея шириной 1270 мм, точно соответствовавшая расстоянию между двумя рядами картофеля. База составляла 1720 мм. При этом колеса сделали узкими, большого «тракторного» диаметра, а для увеличения дорожного просвета (он составлял 380 мм) и тяговых возможностей машины применили колесные редукторы.
Unimog «тип 402» благодаря низкому центру тяжести отлично чувствует себя даже на крутых склонах
От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади. Подвеска – зависимая длинноходовая рычажно-пружинная, первоначально с гидравлическими рычажными амортизаторами. Коробку передач ставили четырехступенчатую, фирмы ZF. Позже появилась КПП на шесть скоростей вперед и две назад, которая располагалась в одном корпусе с одноступенчатой раздаточной коробкой (передний мост – жесткоподключаемый). Важная особенность этого корпуса – плоский картер, не выходящий за габариты рамы, что повышало вездеходные качества машины. Минимальная скорость составила около 3.5 км/ч. Дополнительный планетарный редуктор (по-тракторному – «ходоуменьшитель») позволял ползти немного быстрее, чем 0.3 км/ч. Как раз то, что нужно для сельхозработ. Максимальная же скорость едва превышала 50 км/ч – меньше, чем у типичного грузовика тех лет, но значительно больше, чем у тракторов, которые из-за отсутствия задней подвески двигались не быстрее 20–30 км/ч. Весила машина 1780 кг, а полная масса составляла 3150 кг.
Шасси Unimog S («тип 404») отличалось от шасси обычного Unimog тип 411в основном размерами и бензиновым двигателем
Однако это было еще не все. Оба моста получили блокируемые (с кулачковой муфтой) межколесные дифференциалы. Карданные валы надежно защитили от грязи, травы и камней чехлами-трубами, что резко повысило их ресурс. Кроме того, раму сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Дополняли конструкцию три вала отбора мощности: спереди, сзади и шкив для привода различных агрегатов сбоку. Сзади располагалась подвеска для плуга, бороны, сеялки и прочего фермерского оборудования. Сначала она была на пневмо-, а позже на гидроцилиндрах. Можно было заказать подвеску для оборудования и спереди.
За счет своих конструктивных особенностей машина отличалась высокой проходимостью. К примеру, она могла преодолеть подъем в 60%, перебраться через уступ до 0.5 метра.
Списанный бундесверовский Unimog S на московской «АвтоЭкзотике»
К сожалению, вскоре оказалось, что фирма Erhard&Sons не обладает необходимыми возможностями для производства нового «тракторомобиля». С 1947-го по 1948 год, удалость построить только шесть прототипов U20 — все с бензиновым двигателем рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 20 л. с. (отсюда и название модификации) и 4-скоростной КПП. Естественно, что создателей Unimog подобное положение вещей не устраивало. Поэтому в 1948 году они перебрались в машиностроительную компанию Gebrüder Boehringer в Гёппингене.
Unimog «тип 404» отличался отличной проходимостью
К концу 1950-го со сборочного конвейера сошло 600 экземпляров нового «универсального моторизованного транспортного средства». При этом бензиновый мотор уступил место легкому четырехцилиндровому дизелю ОМ636 рабочим объемом 1.7 литра и мощностью 25 л. с. Мотор представлял собой дефорсированную версию двигателя, устанавливавшегося на легковой Mercedes-Benz-170D.
Интересно, что, несмотря на ярко выраженную сельскохозяйственную направленность, львиную долю нового Unimog U25 приобрели военные: французы, швейцарцы, а также западно-германские пограничники. При этом заказов было столько, что производитель просто не справлялся. В это самое время к перспективному проекту проявил интерес Daimler-Benz, и в результате в 1951 году вся команда Unimog вместе с главным инженером Альбертом Фридрихом и всем необходимым оборудованием переехала на завод Daimler-Benz в Гаггенау. Тут же было запущено производство, а количество выпущенных машин выросло с 1005 штук в 1951 году до 3799 экземпляров в следующем. Любопытно, что при этом Unimog некоторое время оставался как бы отдельной маркой и даже имел собственную эмблему – «бычью голову». Лишь с середины 50-х на его радиаторной решетке окончательно поселилась трехконечная звезда Mercedes.
Перевернуть армейский Unimog S было довольно сложно
ИЗ ТРАКТОРА В АВТОМОБИЛЬ И ОБРАТНО
Финансовые возможности крупного концерна позволили быстро развивать проект, постоянно внося в него различные усовершенствования и дополнения. Сразу же появилась модификация с удлиненной базой в 2120 мм (тип 402). Стандартный вариант, кстати, назывался «тип 401» (база 1720 мм). В 1953 году выпустили модель с закрытой обтекаемой кабиной фирмы Westfalia, решенной в стиле безкапотных грузовиков Mercedes-Benz. Далее в середине 50-х рабочий объем дизеля OM636 подрос до 1.8 литра, а мощность – сначала до 30 л. с., а затем, в 1957-м, – до 32 л. с. при 2550 об/мин. Крутящий момент составлял 101 Нм при 1800 об/мин. При этом дорожный просвет довели до 400 мм. Тогда же 30–32-сильный Unimog U30 получил заводское обозначение «тип 411».
Как грибы после дождя появлялись комплекты оборудования, позволявшие превратить Unimog в мини-экскаватор, машину для постройки и обслуживания дорог, присоединить к нему жатку, насос, сделать из него импровизированные комбайн, трелевочный трактор, кран, эвакуатор… Хорошие тяговые возможности превратили его в отличный тягач, способный утащить сразу несколько прицепов. Для улучшения устойчивости появился вариант с увеличенной колеей. А в качестве дополнительного оборудования можно было приобрести решетчатые стальные барабаны, которые просто прикручивали к колесам, повышая проходимость на слабых грунтах.
С середины 60-х Unimog средней и тяжелой серий получают откидную кабину
Важнейшей вехой в истории Unimog стал 1955 год, когда инженеры Daimler-Benz подготовили особую модификацию грузоподъемностью 1.5 тонны для только-только появившегося бундесвера. Забегая чуть вперед, отметим, что армейский Unimog охотно покупали и многие другие страны. А поскольку военным требовался не столько трактор, сколько грузовой автомобиль, в конструкцию модели 411 пришлось внести серьезные изменения.
Первое и самое главное: новый Unimog Super U82 (он же «тип 404») резко подрос в размерах. Длину увеличили с 3460 мм (для «короткого» 411) до 4925 мм. Ширину – с 1630 до 2140 мм. За счет этого, а также благодаря низкому центру тяжести U82 мог двигаться без опрокидывания даже при крене в 30 градусов. И это при том, что высота также выросла – с 2035 до 2530 мм. Базу с 1720 мм довели до 2900 мм. При этом Unimog S получил новую просторную обтекаемую кабину. Причем не только с брезентовой крышей, но и полностью закрытую. Часть кабин оснащалась круговой турелью для пулемета.
После выставки «Автосервис-83» в Киеве появилось несколько новеньких Unimog
Основных версий военного Unimog предлагали пять: бортовой грузовик, фургон для установки радиостанции, санитарная версия, модель со сдвоенной кабиной и шасси для бронеавтомобиля (они в основном шли на экспорт). Кроме того, выпускали различные пожарные машины и даже самоходные макеты БТР и советского танка Т-54 для большей реалистичности учений.
Подходящего по весу, габаритам и мощности дизеля не нашлось, поэтому «тип 404» оснастили бензиновым дефорсированным шестицилиндровым мотором М180 рабочим объемом 2.2 литра и мощностью 82 л.с. (при 4850 об/мин) и крутящим моментом 149 Нм (при 3200 об/мин) с двумя карбюраторами Zenith 32. К слову, близкий по конструкции двигатель устанавливали на легковые авто Mercedes-Benz. Позже, в 1971 году, появилась еще более мощная версия с мотором М130 (2.8 литра, 110 л. с.). К слову, бензиновые моторы на гражданские версии не устанавливали.
Семейство «Унимогов» и унифицированных с ними тракторов MBTrac конца 70-х. На первом плане тяжелые семейства, на заднем – легкие
Трансмиссия Super U82 не претерпела особых изменений в сравнении с базовой моделью. Вот только планетарным «ходоуменьшителем» автомобиль комплектовали в исключительных случаях. Но даже в таком обрезанном варианте армеец мог похвастаться диапазоном скоростей от 5 км/ч до 95 км/ч. При этом быстроходный Unimog S получил новые тормоза с вакуумным усилителем, новое легкое рулевое типа «винт–шариковая гайка» и (одновременно с 411-й моделью) телескопические амортизаторы.
В конце 50-х Unimog 411 обзаводится уже своей собственной закрытой кабиной, как у военных модификаций. В это же время все семейство универсальных транспортных средств получает полностью синхронизированные КПП. В начале 60-х на него начинают ставить новый дизель мощностью 34 л. с. После чего «тип 411» (U34) во всей красе своего угловатого дизайна, мало изменившегося с 1948 года, продолжают выпускать вплоть до 1972 года. Затем его окончательно унифицируют с более современными моделями. Модернизированный легкий U34 простоял на конвейере до 1977 года.
В 80-х годах мощность тяжелых Unimog вроде этого U2100 выросла почти в 10 раз в сравнении с
первой моделью 40-х годов
Любопытно, что в том же 1972 году Daimler-Benz внезапно представил настоящий трактор MB Trac, максимально унифицированный с Unimog. Выпускали его вплоть до 1991 года.
БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ
В 1963 году появился первый большой Unimog «тип 406», по своим размерам и характеристикам занимающий промежуточное положение между легким «типом 411» и армейцем («тип 404 (S»)). Эту версию оснащали шестицилиндровым дизелем рабочим объемом 5.7 литра и мощностью 65 л. с. (при 2550 об/мин) с крутящим моментом 235 Нм (при 1600 об/мин). Диапазон его скоростей был скромнее – от 4.3 до 65 км/ч, а грузоподъемность составляла 1750–2000 кг. Интересной особенностью стала вогнутая посередине рама, что позволило более удобно разместить запаску.
После появления «типа 406» семейство Unimog разрастается просто взрывообразно. Появляются новые легкие модели с различной длиной базы на все случаи жизни («тип 421», U45, и «тип 403», U54), а также тяжелый «тип 416» (база 2900 мм) с мотором мощностью 80 л. с., а затем 90–110 л. с. и даже 125 л. с. – дизельный аналог Unimog S. Причем предлагали варианты как с обычной, так и со сдвоенной кабиной. Впрочем, перечисление всех модификаций вполне потянет на отдельную статью.
В СССР «Унимоги» работали в основном как под метательные машины летом и как снегоочистители зимой
В 60-х Unimog получает откидную кабину, пневмогидроусилитель тормозов (с конца 60-х тормоза двухконтурные), гидроусилитель руля, гидропривод подвески рабочего оборудования. По заказу можно было одновременно оснастить машину и пневмоприводом. Автомобиль-трактор теперь активно используют как малый маневровый локомотив (для чего его оснащают дополнительными колесами с ребордами) в коммунальном хозяйстве. Список оборудования только для дорожно-коммунальной версии зашкаливает за 3 тысячи наименований!
В 1977 году Unimog получает угловатый капот и увеличенную кабину. Она оказалась столь удачной, что, пережив небольшой рестайлинг, выпускается до сих пор. Переход на новую кабину происходит постепенно – вплоть до конца 80-х все еще продавались модели в старом обтекаемом дизайне начала 60-х. В том же году все машины семейства Unimog, включая тракторы, получают дисковые тормоза на всех колесах. КПП стали восьмискоростными, да еще и с делителем (итого 16 передач), а минимальная скорость упала до 0.1–0.15 км/ч. Кроме того, меняются индексы. Теперь цифра в названии обозначала округленную мощность, умноженную на 10. К примеру, старый легкий U52 стал U600, средний «тип 406» U84 стал U900. Самый мощный «тип 425», он же U125, превратился в U1300. Длиннобазные модификации обозначались литерой L.
Даже средний Unimog U65 неплохо справлялся с обязанностями маневрового локомотива (1966 год)
Именная такая версия Unimog U1300L грузоподъемностью две тонны пришла на смену старому вояке – модели 404 – в 1978 году. Она получила шестицилиндровый дизель рабочим объемом 5.7 литра и мощностью 130 л. с. (при 2800 об/мин) с крутящим моментом 359 Нм (при 1800 об/мин). Скорость теперь колебалась в пределах от 3 до 80 км/ч, а габариты составляли 5540х2300х2750 мм, причем клиренс снова увеличили – теперь до 440 мм.
Любопытно, что с 1973 года Daimler-Benz начинает активно продвигать свои автомобили в СССР. На советских дорогах появляются седельные тягачи с трехлучевой звездой, а чрезмерное увлечение шикарными легковыми Mercedes-Benz станет дополнительным пунктом уголовных дел, возбужденных уже при Юрии Андропове в отношении некоторых соратников «дорогого Леонида Ильича». При этом скромные Unimog с оборудованием для подметания улиц летом и снегоочистителями зимой спокойно наводили порядок на улицах Москвы, а после очередной «мерседесовской» выставки в 1983 году – и в Киеве. Увы, популярными у нас рабочие Unimog так и не стали. Не в последнюю очередь по причине весьма высокой стоимости, сравнимой с седаном S-класса. Зато списанные из армий чуть ли не всей Европы модели S и 1300L – одни из самых любимых полноприводных автомобилей отечественных покорителей тяжелого бездорожья. Тем более что привести в порядок эти простые, без какой-либо электроники автомобили не так уж сложно. Не то что новое поколение Unimog с электронным впрыском дизельного топлива common rail и коробкой передач, управляемой опять-таки электроникой.
Грузовые Unimog образца 1977 года отличались великолепной проходимостью и могли забраться на 100% подъем
Локомобиль Mercedes-Benz Unimog U400 с системой безопасности КЛУБ-УП
Блокировка переднего дифференциала
Воздухоосушитель с обогревом
Элементы конструкции для монтажа устройства для движения по рельсовому пути
Защитная решетка за радиаторами
Запираемый топливный бак
Передняя панель для крепления навесного оборудования DIN76060 тип B, размер 3
Крепеж для оборудования, сзади
Центральные монтажные элементы
Выключатель аккумуляторной батареи на ящике аккумуляторной батареи
Штепсельный разъём 12 В / 15 А в кабине
Штепсельный разъём для пуска двигателя от внешнего источника
Штепсельный разъём, 7-полюсный спереди для передненавесного оборудования
Радиоподготовка (проводка, антенна и т.д.)
Розетка 32-пиновая
Дополнительный предпусковой подогрев двигателя
Подъёмное устройство для кабины, гидравлическое
7 и 8 передача заднего хода
Гидротрансформатор
Двухконтурная гидравлическая система, 4 клапана
Гидравлические разъемы клапанов 2+3 сзади
Штепсельный разъём 24 В в кабине
Дневной свет
Фары рабочего освещения на кабине сзади
Дополнительные фары для передненавесного оборудования
Проблесковый маячок желтый, слева на кабине
Подогрев двигателя от электрической сети (110V/220В)
Подгорев топливного фильтра с влагоотделителем
Вал отбора мощности от двигателя спереди
Регулятор оборотов вала отбора мощности спереди
Промежуточная рама для установки навесного оборудования
Задняя поперечина усиленная (13 т)
Диски 22.5×8,25 для шины 275/90R22,5
Сиденье водителя с пневматической подвеской
Ветровое стекло электр. отапливаемое, многослойное стекло
Держатель для боковых зеркал удлиненный
1 запасное колесо с диском 22.5×8,25 для шины 275/90R22,5
Русский язык в информационной системе водителя
Уменьшение уровня полной массы
Комплект запчастей, необходимых для проведения техобслуживания
Шланг подкачки шин с манометром
Домкрат, гидравлический
Аварийный треугольник
Пакет для низких температур