MAN TGX технические характеристики и расход топлива, устройство кабины
Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН.
Технические характеристики
На данные грузовики устанавливались разные двигателя, однако большинство из них – это рядная турбированная шестерка. Так, самым слабым в линейке является 360-сильный мотор с рабочим объемом в 10,5 литров и непосредственным впрыском «Коммон Рейл» третьего поколения. Крутящий момент мотора – 1800 Нм в диапазоне от 1 до 1,4 тысяч оборотов в минуту.
Следующим по списку идет 400-сильный мотор с таким же рабочим объемом и технологией впрыска топлива. Крутящий момент у этого двигателя на 100 Нм выше, нежели у предыдущего. Полка момента идентична 360-сильному мотору.
Одна из самых популярных модификаций – MAN TGX 18.440. В первую очередь, ее выбирают ввиду низкого расхода топлива (30 литров на сотню) и приемлемой мощности. Ведь при рабочем объеме в 10,5 литров (как и у предыдущих агрегатов) он развивает 440 сил и 2100 Нм крутящего момента.
Далее идут уже 12,4-литровые двигателя. Линейка включает в себя два шестицилиндровых двигателя серии D2676. Эти моторы развивают 480 и 540 лошадиных сил мощности, а также 2300 и 2500 Нм крутящего момента соответственно.
Флагманом в линейке является восьмицилиндровый V-образный мотор на 680 лошадиных сил. Этот двигатель имеет рабочий объем в 16,2 литра и развивает до 3 тысяч Нм крутящего момента. Но стоит сказать, что 680-сильных тягачей довольно мало, и в обычных транспортных компаниях их не встретить. Как правило, подобные версии есть у частных перевозчиков. Особенно популярны мощные грузовики в Голландии.
Двигатель
Версия значительно отличается от остальных представителей рынка. Она включает в себя пару экономичных моторов, объем которых составляет 10,5 и 12,4 литров. Отдача таких силовых агрегатов равна 360 и 440 лошадиным силам соответственно. Также возможны варианты с мощностью в диапазоне от 480 до 540 лошадок.
Самым расходным и сложным в обслуживании стал двигатель на 16,2 литра. Этот мотор характеризуется наивысшим ресурсом – 680 лошадиных сил. Правда, редкие колесные формулы 4х2 комплектовались таким агрегатом. Чаще их устанавливали на модификации с тремя осями и большим количеством ведущих колес.
Адаптивный круиз-контроль позволяет быстро настроить скорость автомобиля при любой нагрузке, учитывая расположение окружающего транспорта.
Топливные баки
Это актуальный вопрос для многих водителей. В этом плане MAN TGX 18.440 BLS заслуживает похвалы. Мало того, что баки здесь алюминиевые и не ржавеют в наших условиях, так еще и рассчитаны на 1340 литров «солярки» (если брать в сумме два бака с правой и с левой стороны). Дополнительно есть отсек для «мочевины» на 80 литров. Расход ее – примерно 10 процентов от общего потребления топлива. Что касается запаса хода, на полном баке машина способна проехать до 3,8 тысяч километров.
КПП
Инженерный отдел компании стал, возможно, первым среди импортных производителей магистральных тягачей, который оборудовал колесную базу трансмиссией образца «offroad». Что это означает? Машина при полной загрузке может демонстрировать абсолютно ровную динамику. Коробка типа ZF рассчитана на 16 скоростей и управляется гидравлически системой MAN Comfort Shift.
Клиент может выбрать два вида высшей передачи:
- Прямую;
- Ускоряющую.
Также модификации MAN TGX 4×2 оснащались коробкой передач автоматического типа на 12 ступеней. Как показали исследования и практика многочисленных перевозчиков – автоматизированная трансмиссия значительно экономит топливо.
Конфигурация отличается от остальных тягачей наличием функции переключения управления коробкой с автоматического режима в механический режим. Так, водитель сможет наиболее эффективно переключить передачу в зависимости от ситуации и дорожных условий. Для этого под руль инженеры установили специальный рычаг. Также можно заказать при покупке систему замедления двигателя EVB.
Шасси
Немецкая компания постоянно занимается разработками в области безопасности водителя и пассажиров. Для повышения эффективности тормозного механизма были добавлены такие система, как:
Обе системы комплектовались только с одной целью – максимально обезопасить водителя, пассажира, груз и других участников дорожного движения. Диски на тормозах полностью вентилируются, поэтому перегрев элемента практически никогда не возникает. Со временем, у более ранних версий, происходит заклинивание. Но это явление очень редкое.
Благодаря ряду эффективных систем тормозной путь тягача значительно укоротился. В дополнение к стандартной комплектации MAN TGX 4×2 производитель предлагает владельцам транспорта страховочную систему MAN BrakeMatic. Она оказывает заметную помощь при подъемах под горку.
Подвеска может быть представлена несколькими типами:
- Рессорным;
- Комбинированным;
- Пневматическим.
Каждый из образцов характеризуется своими особенностями. Полностью рессорная подвеска легка и проста в обслуживании. Ее ремонт сохранит деньги хозяев транспорта. Комбинированная подвеска позволяет за короткий промежуток времени отрегулировать клиренс и поддерживать оптимальное значение при любых нагрузках. Пневматический тип сохраняет целостность деталей за счет значительного гашения колебаний узлов. Таким образом, улучшается и безопасность всего авто.
Ходовая часть
В основе грузовика лежит крепкая рама. Подвеска в зависимости от модификации может быть рессорной, пневматической или комбинированной. На большинстве грузовиков встречается все-таки последний тип. Так, спереди находится один лист рессоры (с каждой стороны), а сзади – пневматические подушки. Управление последними осуществляется из кабины посредством специального пульта. При необходимости, эту подвеску можно поднять на 20 сантиметров или опустить на столько же. Также на пульте есть зеленая кнопка, при нажатии которой подвеска принимает среднее транспортное положение.
Нужно сказать, что даже при условии наличия передних рессор, подвеска на этом грузовике достаточно комфортная. Отчасти это заслуга дополнительных амортизаторов кабины. Последняя может «ходить» отдельно от рамы на небольшое расстояние. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт при движении. Однако на горных дорогах столь мягкая кабина может укачать неподготовленного водителя.
Замедлители
Штатно MAN TGX и TGS укомплектовываются одним тормозом-замедлителем. Эта система представляет собой электронную заслонку, которая при необходимости закрывает поток выходящих наружу газов, тем самым снижая скорость движения автомобиля. Управляется заслонка посредством специальной кнопки, что на рычажке за рулем (с правой стороны). При этом замедлитель автоматически отключается, как только водитель нажмет на педаль газа.
Но, как отмечают водители, действует заслонка очень слабо. На затяжном спуске машина все равно медленно, но уверенно набирает скорость. Поэтому в более дорогих версиях можно встретить полноценный моторный тормоз – ретардер. Управляется он при помощи специального рычага. Чем сильнее его нажать, тем выше будут обороты двигателя и, соответственно, ниже скорость. Действует ретардер отлично. Особенно он спасает при движении в горной местности. Это не только увеличивает ресурс колодок, но и исключает риск их перегрева, что немаловажно для безопасности движения. Ведь при перегреве возникает эффект «фединга», при котором не достигается необходимое торможение при тех же усилиях нажатия.
Безопасность
Немецкий концерн МАН придерживается не только комфорта и качества, но и высокого уровня безопасности своих транспортных средств. Модель ТГХ оборудована множеством систем, которые позволяют водителю всегда чувствовать уверенность в том, что ничего плохого в дороге не произойдет. В машине присутствуют такие системы безопасности:
- Электронная система управления тормозной системой. Она предназначена для того, чтобы в случае необходимости сокращать длительность тормозного пути автомобиля.
- Система контроля за полосой движения автомобиля. Специальные датчики позволяют следить за траектории движения грузовика. В случае его схождения с полосы, они посылают сигнал водителю.
- Активная стабилизация крена. Данный механизм предупреждает переворачивание автомобиля и опрокидывание его груза. Он измеряет угол наклона транспортного средства относительного горизонта, обрабатывая данные результаты и посылая сигнал на бортовой компьютер.
- Система адаптивного круиз-контроля. Это устройство измеряет расстояние между автомобилями, стоящими в одном ряду для предотвращения их сталкивания между собой.
- Система помощи при экстренном торможении. Она предназначена для регулировки торможения грузовика в условиях повышенной опасности.
- Система контроля давления в шинах. Это устройство не только следит за безопасностью движения, но и помогает улучшить показатели расхода топлива.
Благодаря вышеперечисленным устройствам и механизмам безопасности данный автомобиль стал максимально надежным грузовиком, что вместе с остальными его преимуществами дает непревзойдённый результат.
Внешний вид автомобиля
Довольно часто производители, выпуская обновленную модели своего транспортного средства, во внешний облик автомобиля вносят лишь небольшие коррективы. Что касается MAN TGX, изменения присутствуют во многих деталях и элементах. В первую очередь они касаются кабины, которая преобразилась для улучшения аэродинамических показателей, а соответственно и сопротивляемости машины потоку воздуха при езде. Корпус зеркал заднего вида стал немного другим, из-за чего его обтекаемость увеличилась. Бампер также приобрел новую форму, которая позволяет отводить воздух заметно лучше. Воздухозаборники не только обрели новый вид, но и спрятались в корпусе внешней обшивки.
Достаточно строгий вид MAN TGX обеспечила его черная панель, изготовленная из стеклопластика. Подчеркивает новый облик автомобиля и измененная светотехника. Она стала более долговечной. Грузовик приобрел опцию дневного света в стояночных огнях.
Новый MAN TGX обрел спойлер, которого предыдущая версия автомобиля не имела. Крыша грузовика стала раздвигаться, точно так же, как и новый люк. Стекла сделаны таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный обзор для его комфортного и более безопасного движения.
Интерьер грузовика
Немецкая компания решила презентовать свой новый автомобиль MAN TGX в трех различных моделях кабины:
- Кабина XL. По конструктивным особенностям этот вид грузовика является наиболее компактным. Несмотря на это, водитель в нем обеспечен таким же комфортом, как и в других формах кабина, но с некоторыми другими эргономическими показателями. Даже доступ к кровати, которая расположена позади сидений, вполне удобный. Производитель рекомендует данный вид автомобиля для не очень длительных перевозок регионального уровня.
- Кабина XLX. Данная модификация грузовика является несколько более увеличенной. Водитель в кабине может даже стать в полный рост. Непосредственно сам интерьер этого вида автомобиля более приятный и просторный. Связанно это не только с дополнительным местом, но и возможностью размещения вещей в ящиках и на специальных полочках. Данная версия кабина оборудована оной кроватью, но при потребности можно заказать установку второй.
- Кабина XXL. Данная версия грузовика отличается наибольшей вместительностью. Считается, что этот вид автомобиля – один из самых больших по своим габаритам, которые перевозят грузы между городами и странами по Европе. Отличает такую модификацию MAN TGX не только пространство, но и значительное улучшение комфорта. Внутренняя высота кабины достигает двух метров.
Все вышеперечисленные виды кабин являются подходящими для межгородских рейсов и дальних поездок. Считается, что, чем более долгое время приходится водителю проводить в дороге, тем более просторное ему необходимо рабочее место в машине.
Мультимедийная система
Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).
Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.
И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.
Недостатки кабины
Что касается минусов, их не так много. Среди недостатков можно отметить жесткий и легко царапающийся пластик в салоне, а также тяжело закрывающиеся двери (они довольно увесистые). Кроме того, кнопка включения автономного отопителя находится только на передней панели и не продублирована в спальном месте. Сама автономка греет хорошо (из двух мест сразу – под водительским и пассажирским сиденьем), но воздух сильно сушит. В итоге приходится приоткрывать окна, чтобы хоть как-то проветривать. Часто водители жаловались, что после сна с закрытыми окнами на утро болела голова. Можно открыть и люк, но в случае дождя вся вода попадает внутрь. Кстати, этот недостаток исключен в средней кабине. Здесь люк спрятан за спойлером, и его можно открывать абсолютно в любую погоду.
Коррозия
Многих перевозчиков волнует вопрос о том, насколько будет ржаветь этот грузовик в наших условиях эксплуатации. Как показывает практика, кабина здесь абсолютно не ржавеет. Это заслуга пластика, из которого сделана большая часть облицовки. Так, здесь имеется пластиковый бампер, крышка «капота», подножки. Даже нижняя половина дверей сделана из пластика. Поэтому соль и прочие реагенты попросту не долетают до металлических частей. Но слегка ржаветь может крепление бокового спойлера (правого), который может плохо двигаться из-за недостатка смазки. В остальном же машина отлично защищена от коррозии и хорошо покрашена. Сколы здесь появляются редко.
Неисправности
При должном качестве планового обслуживания автомобиль будет служить долгие годы надежно. Но встречаются и некоторые неисправности. Водители часто жалуются на несовершенство замедлителей в системе торможения. Они срабатывают плохо и как результат – выходят из строя. Поэтому лучшим решением будет ретардер.
Также иногда возникают неполадки с пневматической системой.
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывMAN TGA технические характеристики, двигатель и расход топлива
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Технические характеристики тягача
Характеристика | Значения |
Полная масса автомобиля, кг | 18000 |
Распределение массы на переднюю ось | 7500 |
Распределение полной массы на заднюю ось | 13000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | D2066LF01 Сommon Rail(евро-3) |
Тип двигателя | турбо наддув |
Число и расположение цилиндров | MAN |
Рабочий объём двигателя, см3 | 10520 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 316кВт(430л.с.) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1850/1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 6-рядное |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ZF16S222DD |
Число передач КП | 16-вперёд,2-назад |
Сцепление | F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое |
Тормозная система | |
Тормоза | дисковые, ABS,ASR |
Вспомогательные тормоза | MAN EVB-горный тормоз |
Рабочие тормоза | без асбеста |
Характеристики тягача | |
Нагрузка на седло / ССУ | 11500 |
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Двигатель
Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.
Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Трансмиссия
В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.
Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.
Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.
Ходовая часть
Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.
Тормоза
Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.
При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.
МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.
Внешний вид и эргономика
Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.
Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.
Интерьер, устройство и маркировка кабин
Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:
- Компактный холодильник;
- Множество различных шкафчиков и отделений;
- Удобные «спальники»;
- Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
- Мобильная печь и независимый обогреватель;
- Мультимедиа.
Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.
Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Приборная панель («Евро-5»)
- Выключатель аварийной световой сигнализации.
- Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
- Тахометр.
- Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
- Индикаторы указателей поворота тягача.
- Дисплей.
- Контрольные индикаторы.
- Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
- Спидометр.
- Одометр/счетчик суточного пробега.
- Индикатор максимальной скорости.
- Выключатель светового теста.
- Регулятор угла наклона оптической оси фар.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Указатель уровня восстановителя AdBlue.
- Индикация блокировок дифференциалов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
- Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
- Указатель давления в тормозном контуре I и II.
1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.
6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.
10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Выключатели и кнопки
Контрольные индикаторы
Комплектация кабины автомобиля
Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
- М – городские транспортные средства;
- LX – магистральные машины.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.
Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.
Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.
Недостатки
У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.
Недочеты кузова
Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывMAN TGS технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото
MAN TGS представляет собой семейство бескапотных грузовиков, в которое входят крупнотоннажные модели, имеющие двух-, трех- и четырехосное шасси, а также полную массу в диапазоне от 18000 до 41000 килограмм.
Данные автомобили предназначены для выполнения широкого спектра работ, поскольку для этого предусмотрено большое количество разнообразного оборудования и вариантов надстроек.
Изначально МАН ТГС позиционировался как грузовик, ориентированный в первую очередь на работу в городских условиях, однако его нередко применяют для выполнения межрегиональных и даже международных транспортировок какого-либо груза.
История
Семейство грузовиков MAN TGS было представлено в 2007 году. Презентацию новинки тогда провел международный Амстердамский автосалон. До 2014 года модели выпускались в своем первоначальном виде, а после стали сходить с конвейера уже с множеством доработок. Обновленные грузовики обладают не только измененным внешним видом, но также переработанной технической составляющей и предлагаемым оснащением. В целом, семейство ТГС вышло действительно очень успешным, поскольку в настоящее время оно активно применяется во многих странах мира.
Однако помимо серии TGS одновременно было представлено и семейство TGX. Обе модели послужили в качестве замены для выпускаемых тогда грузовиков MAN TGA.
В семействе MAN TGS присутствуют грузовые автомобили, имеющие полную массу от 18000 до 41000 килограмм. Как и в предшественнике, в данной модели было реализовано множество передовых технологий, что и указывается в первых буквах индекса – TG (Trucknology Generation).
Первые модели, входящие в Trucknology Generation, официально были представлены на многих рынках в 2000 году. Появление нового поколения грузовиков позволило снять с производства популярную, но уже устаревшую серию F2000.
Открыло новое поколение семейства MAN TGA, выпускавшееся без изменений до 2007 года. В 2007 году производитель провел ряд доработок, касающихся как внешности, так и технической части. В результате этого появилось еще два семейства, а именно TGS и TGX. В случае первого семейства литера S в индексе означает Standart, когда во втором X расшифровывается, как eXtra.
Как отмечает производитель, в семействах TGS и TGX удалость добиться более низкой снаряженной массы, что в свою очередь повысило максимальную грузоподъемность грузовиков. По этому параметру немецкие модели смогли даже превзойти некоторых своих конкурентов.
Модификации
В семейство MAN TGS входят несколько основных модифицированных версий, среди которых:
Магистральный седельный тягач 4х2
В таком исполнении грузовик имеет традиционную бескапотную компоновку и колесную формулу 4х2. Отличительными чертами модели является безопасность, высокий уровень комфорта, эргономичная кабина, а также отличные технические и эксплуатационные характеристики.
Основным предназначением такой модификации является выполнение региональных и международных грузоперевозок в составе автопоезда.
Стандартная комплектация обладает современной кабиной, имеющей эргономично оформленное внутреннее убранство. Внутри установлено два комфортабельных сидения. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, подлокотники и большой набор настроек положения. Помимо этого в кабине присутствует спальное место. Длина спальной полки составляет 2005, ну а ширина 749 миллиметров.
Снаряженная масса данного тягача достигает 6800 килограмм. Он имеет общую допустимую конструктивно массу в 19000 килограмм. Из этого 7500 опирается на переднюю ось, а 11500 на заднюю. Устанавливаемое седельно-сцепное устройство способно выдержать вертикальную нагрузку в 12200 килограмм. Полная масса всего автопоезда может достигать отметки в 44000 килограмм.
Наиболее популярным исполнением является версия с индексом MAN TGS 19.400. Такая модель оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20, имеющим рядное расположение цилиндров, систему турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха, а также электронную топливную систему CommonRail. Этот двигатель имеет рабочий объем в 10.5 литров и максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF.
Седельный тягач 6х4
Данная модификация обладает бескапотной компоновкой и колесной формулой 6х4. Кроме этого грузовик имеет комфортабельную и эргономичную кабину, а также надежную и очень прочную конструкцию.
Модель ориентирована на выполнение грузоперевозок по местным, региональным и международным маршрутам. Благодаря наличию трех мостов этот грузовик способен передвигаться не только по асфальтированным дорожным участкам, но и по пересеченной местности.
Базовая модель оборудована двухместной бескапотной кабиной с довольно современным внешним видом и продуманным в плане эргономики интерьером. Кроме сидений внутри кабины присутствует также и достаточно удобная спальная полка. Водительское сидение для достижения более комфортных условий работы имеет пневматическую подвеску, подлокотники и множество параметров регулировки, что позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от телосложения и роста.
Снаряженная масса данного грузовика достигает 9100 килограмм. Устанавливаемое на заднюю часть рамы седельно-сцепное устройство рассчитано на максимальную вертикальную нагрузку в 24000 килограмм. Модель может иметь полную массу, допустимую конструктивно, в 34000 килограмм. При этом 8000 забирает на себя ось передних колес, когда по 26000 забирает задняя тележка. За счет этого полная масса всего автопоезда может достигать 90000 килограмм.
Наибольшим спросом пользуется версия с индексом MAN TGS 33.440. Она оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20 с рядным расположением цилиндров. Он имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, прямой впрыск топлива CommonRail и систему жидкостного охлаждения. При рабочем объеме в 10.5 литров такой силовой агрегат способен развить максимальную мощность на выходе в 440 лошадиных сил.
Передачу крутящего момента на ведущие мосты осуществляет шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Зданяя тележка грузовика имеет два планетарных моста.
Внедорожный седельный тягач 6х6
Модель имеет бескапотную конструкцию и колесную формулу 6х6. Отличительной чертой такой модификации является повышенная проходимость, обеспечиваемая полным приводом, более высоким дорожным просветом, ну и увеличенными колесами с крупным протектором. Благодаря этому грузовик может применяться даже на бездорожье. Основным же его предназначением является транспортировка каких-либо грузов в составе автопоезда по местным, региональным и международным маршрутам.
Грузовик имеет современную кабину с довольно высоким уровнем комфорта и эргономичным расположением всех основных органов управления. Внешний вид устанавливаемой кабины выполнен в привычном для семейства TGS стиле. В кабине установлено два удобных сидения и одна спальная полка за ними. Водительское сидение уже в стандартной комплектации имеет пневматическую подвеску и подлокотник. Что касается его регулировки, то здесь предусмотрено множество параметров.
Данный тягач обладает снаряженной массой в 10500 килограмм. Максимальный вес, который способно выдержать седельно-сцепное устройство составляет не более 22500 килограмм. Полный вес, на который рассчитана вся конструкция автомобиля, достигает 35000. Из них 9000 приходится на переднюю ось и 26000 на заднюю тележку. Что касается массы всего автопоезда, то она может доходить до вполне внушительных 90000 килограмм.
На модификации MAN TGS 33.480, пользующейся наибольшим спросом, установлена дизельная шестицилиндровая силовая установка марки D26, способная при рабочем объеме в 12.4 литра развить максимальную мощность в 480 лошадиных сил. Двигатель имеет два турбонагнетателя с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.
В состав трансмиссии полноприводного грузовика входит шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от компании ZF, имеющая демультипликатор, делитель и синхронизаторы на всех передачах. Помимо этого здесь присутствует двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на переднем и задних мостах.
Самосвальный грузовик 6х4
Данная крупнотоннажная модель имеет колесную формулу 6х4 и бескапотную кабину. Основной сферой применения является перевозка различных сыпучих и кусковых грузов по дорогам всех категорий.
Кабина грузовика имеет цельнометаллическую конструкцию. В плане внешнего вида она практически ничем не отличается от тех же седельных тягачей семейства MAN TGS. Интерьер вышел довольно комфортным и эргономичным. В базовой комплектации кабина имеет два посадочных места. Водительское сидение имеет пневматическую подвеску, сглаживающую любые дорожные неровности. Помимо этого в нем присутствует несколько параметров регулировки, позволяющих выбрать наиболее удобное положение за рулем. Пассажирское сидение сделано проще, но статическое и имеет настройки продольного расположения и угла наклона спинки.
В снаряженном состоянии самосвал МАН ТГС обладает массой в 15000 килограмм. Грузовая платформа позволяет взять на борт груз массой до 25000. В таком случае полный вес грузовика доходит до 40000 килограмм, из которых 8000 удерживает передняя ось, а 32000 задняя тележка.
Сама же грузовая платформа имеет прямоугольную форму и задний откидной борт. Его объем в стандартной комплектации составляет 18 метров кубических. Гидравлический подъемный механизм располагается сразу же за кабиной, как и на многих других грузовиках этого же класса.
Модифицированная версия, выпускаемая под индексом MAN TGS 40.400 6?4, комплектуется рядным шестицилиндровым дизельным двигателем марки D20, оснащенным системой туробонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и электронной топливной системой CommonRail. Его рабочий объем составляет 10.5 литров, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 400 лошадиных сил. В паре с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач от производителя ZF, имеющая синхронизаторы на всех передачах. На задних мостах присутствуют межколесные и межосевые блокируемые дифференциалы, что значительно повышает проходимость модели.
Самосвальный грузовик 8х4
Такой самосвал построен на четырехосном шасси с колесной формулой 8х4. Он имеет бескапотную кабину, выносливую и надежную конструкцию, хороший уровень безопасности и комфорта. Что касается применения, то в первую очередь данный грузовик выполняет транспортировку каких-либо сыпучих грузов, как например, песка, щебня, грунта и всего прочего. Благодаря высокой проходимости машина может передвигаться не только по асфальтированным дорогам, но также и по пересеченной местности.
В салоне самосвала установлено два удобных сидения. В отличие от тягачей здесь не предусмотрено спальное место. Водительское сидение оснащено пневматической подвеской и несколькими параметрами настройки положения. Для пассажира установлено статическое сидение, имеющие только настройку продольного положения и угла наклона спинки.
Снаряженная масса самосвальной модификации составляет 14000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом достигает отметки в 27000 килограмм груза. Как отмечает производитель, конструкция грузовика может выдержать максимальную нагрузку в 41000 килограмм. 15000 из них удерживают передние мосты, когда 26000 возлагается на два задних.
Устанавливаемая грузовая платформа обладает объемом в 20 кубометров. Она имеет прямоугольную форму, скроенную из высокопрочной стали. Выгрузка груза осуществляется назад. Для эксплуатации в зимнее время года платформа имеет обогрев днища отработанными газами двигателя.
Кстати о двигателе. В четырехосном грузовике с индексом MAN TGS 41.400 была применена рядная шестицилиндровая силовая установка марки D20, работающая на дизельном топливе. Она имеет рабочий объем в 10.5 литров и максимальную мощность на выходе в 400 лошадиных сил. Из оснащения следует отметить систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронную топливную систему CommonRail.
Для этого двигателя штатно предлагается шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Данная КПП имеет синхронизаторы на всех передачах.
Лесовоз 6х6
Эта модификация, как и все другие, имеет бескапотную кабину. Вся конструкция грузовика обладает повышенной надежностью и выносливостью, а наличие полного привода и колесной формулы 6х6 позволяет справляться практически с любыми дорожными препятствиями.
В основном данный грузовой автомобиль применяется при транспортировке древесных стволов различного диаметра. Причем он может работать в составе автопоезда. В таком случае к нему предлагается специальный прицеп. Стоит отметить, что грузовая платформа также может быть оснащена разнообразным гидравлическим оборудованием, как например, крано-манипуляторная установка. Несколько вариантов предлагается и для колес, где могут быть установлены стандартные, внедорожные и универсальные шины.
Лесовозная модификация оборудована большой цельнометаллической кабиной, имеющей довольно современный внешний вид и продуманный в плане эргономики салон. В кабине присутствует два удобных сидения. Водительское имеет пневматическую подвеску, подлокотник и большое количество регулировок положения. Пассажирское ограничивается только регулировками угла наклона спинки и продольного расположения.
Модель имеет снаряженную массу в 12000 килограмм. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 21000 килограмм. Что касается общей конструктивно допустимой массы, то она доходит до 33000 килограмм. 7000 из этой массы приходится на колеса передней оси, а 26000 на заднюю тележку. Полностью загруженный автопоезд может иметь массу в 90000 килограмм.
В качестве силовой установки для наиболее популярной версии MAN TGS 33.480 был выбран шестицилиндровый рядный двигатель марки D26, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронной топливной системой CommonRail. При рабочем объеме в 12.4 литров он способен развить максимальную мощность на выходе в 480 лошадиных сил.
В тандеме с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач производства ZF. Она имеет делитель и демультипликатор. Кроме этого в составе трансмиссии присутствует подключаемый передний мост, двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на всех мостах грузовика.
Варианты надстроек
Если рассматривать модификации одиночных грузовиков, то для них предлагаются различные надстройки и оборудование в зависимости от требований работы. Так, на шасси автомобиля МАН ТГС может быть установлено:
- Крано-манипуляторная установка;
- Бортовая грузовая платформа;
- Автомобильная цистерна;
- Самосвальный кузов;
- Коммунальное оборудование;
- Промтоварный фургон;
- Изотермический фургон;
- Рефрижератор;
- Эвакуатор.
Внешний вид
По сравнению с предшествующей моделью, новый грузовик обладает улучшенным дизайном. В первую очередь следует выделить передний пластиковый бампер, оснащенный улучшенным диодным освещением.
В радиаторной решетке появилась дополнительная защита в виде сетки, которая защищает внутреннее пространство от гравия и насекомых. Доступ в кабину обеспечивается тремя ступеньками, размещенными перед колесами, и удобными поручнями, что в принципе, как и у других подобных машин.
Доработка внешности отразилась не только на эстетике автомобиля, но также и на его аэродинамических качествах. Стоит отметить, что уровень внешних шумов при передвижении был снижен на 30 процентов, что довольно заметно.
Стеклоочистители были расположены немного иначе, что положительно отразилось на снижении снеговых и ледяных наростов при работе в зимних условиях. Также производитель внес доработки для снижения загрязнения дверных стекол и прочих боковых элементов. Например, зеркала заднего вида теперь на 60 процентов пачкаются меньше, чем на предшественниках.
На кабине появились новейшие воздухозаборники, отличающиеся повышенной пропускной способностью воздуха. Благодаря этому в отсек двигателя поступает воздуха на 15 процентов больше.
В 2014 году был проведен рестайлинг, в результате которого изменения коснулись массы элементов модели. Элементы, которые несет на себе рама грузовика, получили новую компоновку. Например, специалистами был разработан новый бак для AdBlue, обладающий большей вместительностью. И это при том, что вместе с этим была увеличена в размерах и выхлопная система. Для топливных баков было предоставлено пространство с левого борта рамы. Они устанавливаются между аркой передних колес и аккумуляторной батареей. Правый борт грузовика теперь оборудован глушителем.
Кабина
Грузовики семейства MAN TGS оснащаются цельнометаллической комфортабельной кабиной, имеющей современный и весьма стильный внешний вид.
Внутри установлено два сидения. На водительском присутствует пневматическая подвеска, подлокотник и множество параметров настройки положения. Благодаря этому водитель может работать очень долгое время без ощущения дискомфорта, а это положительно сказывается на продуктивности работы. Для пассажира используется менее оснащенное сидение, имеющее жесткую фиксацию и настройки продольного расположение и угла наклона спинки. Однако оно также вполне удобное.
В отделке интерьера используются пластиковые, тканевые и металлические элементы. Для комфортных условий работы здесь предусмотрено все необходимое, а именно удобный руль, понятная панель приборов, множество кнопок управления различными системами, ну и регулировки. Так же, как и в других грузовиках, кабина немецкой модели имеет удобные подстаканники и подставки для телефона, ну и различные ящички и ниши для хранения какой-либо мелочевки.
Немалое внимание производитель уделил и шумоизоляционным материалам. В результате новое семейство отличается пониженным на 13 процентов уровнем шума внутри кабины, в сравнении с предшествующими грузовыми автомобилями.
Руль помимо удобства обладает еще и информативностью и функциональностью. На нем размещены кнопки управления некоторыми системами автомобиля, как например, круиз-контроль, аудиосистема и многое другое. Рулевая колонка имеет особую конструкцию, благодаря чему толчки на ухабах полностью поглощаются, а на руле нет даже малейшей вибрации.
Все внутреннее убранство грузовика в целом выполнено в традиционном немецком сдержанном стиле. Разработка интерьера проводилась совместно со специалистами концерна Volkswagen. По сравнению с другими автомобилями, здесь блок управления климат-контролем и его дисплей расположены низко, но к этому можно быстро привыкнуть.
Повышенной комфортностью обладает даже самая простая кабина, присутствующая в комплектации М. Здесь имеется все необходимое для обеспечения максимально комфортных условий при работе. Салон оборудован эффективным отопителем и механическим подъемным люком. В рулевой колонке присутствует регулировка высоты. Большая площадь остекления обеспечивает водителю действительно очень широкую обзорность. Для большего удобства производитель оснастил кабину дополнительными зеркалами, обеспечивающими обзор носовой области автомобиля.
В версии с литерой L присутствует все тот же набор оснащений, что и в М, однако помимо этого такая кабина имеет вполне удобное спальное место шириной в 750 миллиметров. Спальник использует полиуретановый матрас.
Комплектации
Грузовик MAN TGS предлагается для потребителей в нескольких основных комплектациях, имеющих разную конструкцию кабины:
- Комплектация М. Является простой версией, оснащенной компактной внутригородской кабиной, в которой отсутствует спальное место;
- Комплектация L. В такой версии используется удлиненная городская кабина, обладающая компактным спальным местом;
- Комплектация LX. Данный вариант комплектуется большой магистральной кабиной, обладающей высоким потолком и довольно просторным спальным местом.
Что касается оснащения, то стандартная версия грузовика имеет:
- Электрические стеклоподъемники;
- Противотуманные фары;
- Электронные системы ABS и ASR;
- Кондиционер;
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
- Магнитолу;
- Водительское сидение, имеющее пневматическую подвеску;
- Автономную отопительную систему.
Дополнительные опции
Необходимо отметить, что в качестве дополнительных опций для данного грузового автомобиля предлагается несколько вариантов отопителей, имеющих разный принцип действия. Так, кабина может иметь водяной, автономный или же газовый отопитель. Наличие такого оборудования позволяет поддерживать в кабине наиболее комфортный температурный режим даже без запуска двигателя, что особенно удобно в случае длительной стоянки.
Наиболее широкое распространение получила отопительная система марки EBERSPACHER Hydronic D5WSC, являющаяся жидкостным вариантом. Для работы такой отопитель набирает дизельное топливо из главного топливного резервуара автомобиля. Популярность такой системы в первую очередь обусловлена тем, что она совмещена с контуром системы охлаждения силового агрегата, а это подразумевает следующие возможности:
- Для более легкого запуска двигателя в условиях низких отрицательных температур окружающей среды можно использовать отопитель для предварительного прогрева системы охлаждения;
- Обеспечивать постоянный нагрев мотора в случае передвижения с частыми остановками и глушением. Конечно же, также в условиях низких температур;
- Поддерживать необходимый температурный режим в салоне при остановках, используя тепло самого двигателя.
Помимо этого семейство грузовиков МАН ТГС может оснащаться:
- Сидениями с электрическим подогревом;
- Пневматической поясничной поддержкой на сидениях:
- Сидениями с дополнительными регулировками, обеспечивающими настройку, как области плеч, так и всего контура сидения;
- Сидениями с регулировкой глубины;
- Моторным замедлителем EVB.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для немецких грузовиков MAN TGS были применены новейшие дизельные двигатели марки D2066 и D2676, использующие технологию MAN Pure Diesel. Моторы имеют инновационную систему рециркуляции отработанных газов (она же AGR) и соответствие с экологическими нормами Евро-5.
Используемые в данном семействе двигатели имеют шесть цилиндров, расположенных в ряд, а также систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, электронную топливную систему CommonRail, 32-клапанный газораспределительный механизм и жидкостную систему охлаждения.
Базовые характеристики D2066:
- Рабочий объем – 10.5 л;
- Номинальная мощность – 320-440 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 120 мм;
- Ход поршня – 155 мм;
- Наибольший крутящий момент – 1600-2100 Нм (при 900 об/мин).
Базовые характеристики D2676:
- Рабочий объем – 12.4 л;
- Номинальная мощность – 480-540 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 126 мм;
- Ход поршня – 166 мм;
- Наибольший крутящий момент – 2100-2500 Нм (при 900 об/мин).
Расход топлива
В зависимости от модификации и установленного силового агрегата средний расход дизельного топлива у грузовика MAN TGS может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров пробега, что является нормой для подобного класса техники.
КПП
В зависимости от модификации на грузовик устанавливается одна из нескольких трансмиссий. Так, для строительных версий автомобиля предлагается коробка передач Offroad, которая помимо меньшего времени переключения, обеспечивает грузовику улучшенную динамику в сложных условиях.
Все остальные модели получили шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач от производителя ZF, имеющую синхронизаторы на всех передачах. Данная КПП обладает гидростатическим приводом управления MAN Comfort Shift и системой переключения Servo Shift. В системе Servo Shift присутствует как ускоряющая, так и прямая высшая передача.
Альтернативой для грузовиков является КПП марки Man Tip Tronic, разработанная также компанией ZF. Такой вариант обладает автоматизированным управлением, что позволяет снизить расход топлива при работе.
Еще одним
Тягачи MAN серии:TGA,TGS,TGX,TGM,TGL — «Авто-Флит»
Седельные тягачи MAN (МАН) являются продукцией широко известной немецкой компании MAN Truck & Bus AG. В России тягачи этого бренда вторые по популярности среди зарубежной грузовой техники, сразу после седельных тягачей Вольво.
Наши транспортные компании отдают предпочтение тягачам MAN за их превосходное немецкое качество, надежность, безопасность, комфортабельность и замечательные технические характеристики.
Тягачи MAN – популярные серии
По грузоподъемности тягачи МАН разделяют на серии: – TGA, TGS, TGX, TGM, TGL.
TGA – базовая модель
TGS и TGX – тяжеловесы
TGM – среднетоннажники.
TGL – малотоннажники.
По типу кабины бывают тягачи MAN : С, M, L, LX, XLX, XXL
XXL – считается самой большой и максимально оснащенной кабиной в странах Европы. Она идеальна для эксплуатации в международных грузоперевозках. Ее ширина составляет 2 м. 240 см.
XL – отличается от XXL меньшей высотой и имеет одно спальное место.
LX – магистральная высокая кабина с возможность оборудовать дополнительное спальное место.
L – удлиненная кабина с одним спальным местом и множеством дополнительных полок и отделений.
М – городская, без спального места.
Тягачи MAN TGA – флагманы компании МАН, их используют для длительных международных магистральных транспортировок грузов. Эта серия включает тягачи, полная масса которых может достигать 40 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4.Эти мощные тягачи могут тянуть автопоезда массой 250 тонн. Однако самыми популярными являются облегченные тягачи с колесной базой колесной базой от 4х2, 6х4 и полноприводной 4х4. Двигатели шестицилиндровые собственного производства, их мощность в этой серии может варьироваться от 280 до 660л.с. Все дизельные двигатели собственного производства полностью соответствуют экологическому стандарту Евро. Наличие на них моторного тормоза замедлителя дает высокую силу торможения.
Серия тягачей TGA представлена тремя различными видами кабин: L, LX и XLX.
Особой популярностью в РФ пользуются седельные тягачи MAN модели TGA оборудованные мощными двигателями объемом 12 л. У базовой модели TGA по сравнению с модельным рядом TGS более высокий дорожный просвет.
Тягачи MAN TGS – были созданы на базе седельных грузовиков модели TGA и относятся к тяжеловесам. Их полная масса так же варьируется от 18 до 41 тонн. Но имеют отличия в колесных формулах. Так, кроме привычных вариантов эта модельная линейка имеет дополнительно три полноприводные базы: 4х4, 6х6 и 8х8. И соответственно могут иметь две, три и четыре оси с высокими нагрузками на передний мост. Мощность двигателя может варьироваться от 350 до 440 л.с. Подвеска представлена в двух видах: рессорная и пневматическая, допускающая регулировку высоты сцепных устройств. Эту серию так же отличают дисковые тормоза и усиленная ходовая, что с учетом полноприводности говорит о высокой проходимости данных тягачей.
Особо популярны седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4 с полной массой до 20–ти тонн и свыше 20 тонн соответственно и используются для грузоперевозок сетевыми магазинами. Более тяжелые модели используют для перевозки топлива и на строительных объектах со спецприцепами.
Тягачи MAN TGM – относятся к среднетоннажному классу. Это грузовые тягачи массой от 13 до 26 т, имеющие широкий выбор колесных баз от 3.575 до 6.175 мм для кузовов длиной от 3,9 до 8,1 метров. На них установлены мощные дизельные двигатели мощностью 240 л.с.- 340 л.с., соответствующие европейским экологическим нормам. Рама достаточно легкая, несмотря на высокую грузоподъемность. Кабины L и LX.
Зарекомендовали себя как надежные перевозчики легких коммерческих грузов в рамках регионов. А так же как надежные работники в строительной и коммунальной сферах.
Тягачи MAN TGL – это компактные тягачи созданные для легких и средних грузоперевозок. Их небольшая масса: 7, 5, 8, 10 и12 тонн с облегченным шасси несколько увеличивает грузоподъемность этой серии, так вес автопоезда может достигать 24 тонны и доходить до 10 метров.
Двигатели объемом 4,6 л. и 6,9 л. могут иметь мощность от 150 до 250 л. с. И в зависимость от модели соответствовать экологическим нормам Евро3–Евро–6. Тягачи MAN TGL выпускают с колесной формулой 4×2 и пневмоподвеской с регулировкой высоты сцепки до 200 мм. Имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.
Имеют три типа кабин: С, L и LX. Востребованы в городских транспортировках всевозможных грузов. Такими тягачами пользуется компания Кока–Кола.
Тягачи MAN TGX – по праву считаются самыми мощными и комфортабельными из всей серии МАН. Если сравнивать их с моделями серии TGS, тягачи MAN TGX лучший вариант как для региональных, так и международных грузоперевозок. Объемы их двигателей составляет 10,5 и 12,4 литра с мощностью от 360 до 440 л.с. и 480 – 540 л. соответственно. На современных моделях установлен двигатель объемом 16,2 л, а его предельная мощность может достигать 680 л.с. Трансмиссия собственного производства может быть механической и автоматической. Тормозная система оборудована электроуправлением и считается максимально надежной.
Тягачи этого модельного ряда предназначены для дальних международных грузоперевозок, поэтому представлены тремя видами комфортабельных кабин: XL, XLX, XXL.
Купить Тягачи MAN
Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов тягачей MAN.
Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач.
Звоните:+7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20
Обзор седельных тягачей MAN TGX
В отличие от серии TGS, автомобили MAN TGX предназначены для осуществления грузоперевозок, как между регионами одной страны, так и международных перевозок – дальние расстояния им не помеха. Первые модели грузовиков TGX были выпущены в 2007 году, и с тех пор пользуются большой популярностью у крупных транспортных компаний.
Модификации и особенности кабины грузовиков MAN, серии TGX
Учитывая дальность расстояний, которые преодолевают машины TGX, производитель предлагает на выбор один из трех вариантов модификации кабин выпускаемых под брендом MAN. Класс XL прекрасно подходит для относительно длинных межрегиональных перевозок и развозов разных грузов. Для кабин XLX характерен просторный салон с дополнительными отсеками для хранения вещей, а также комфортабельная кровать. Кстати, существует возможность установить в этой кабине при необходимости и вторую кровать. Кабины MAN TGX класса XXL – идеальный вариант для осуществления международных грузоперевозок, отличается большим салоном повышенной комфортности, наличием многочисленных полочек и багажных отделений, и оборудована двумя кроватями.
Уникальной особенностью автомобилей MAN, из серии седельных тягачей TGX, является раздвигающаяся крыша и люк, позволяющий наслаждаться свежим воздухом во время движения по трассе. При этом аэродинамика грузовика ничуть не ухудшается. Улучшенная шумоизоляция кабины позволила почти на 30% снизить уровень шума внутри неё, а загрязнения зеркал заднего вида уменьшено на 60%, по сравнению с предыдущими сериями. На фарах установлены светодиодные габариты, а дополнительные блок-фары позволяет гораздо лучше осветить дорогу.
Панель управления оснащена жидкокристаллическим дисплеем, на котором водитель имеет возможность посмотреть ту или иную информацию на русском языке. Управление компьютером осуществляется с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе. Благодаря подсветке, показания на приборах великолепно различаются даже в темное время суток. Водительское кресло MAN TGX имеет достаточно широкий диапазон регулировки, чего не скажешь о руле. Хороший обзор добавляет плюсов этому автомобилю.
Технические характеристики автомобилей MAN TGX
Что касается двигателей, то весь транспорт TGX серии оснащен дизельными двигателями объемом 10,5 литров (мощностью от 360 до 440 л.с.) или 12,4 литров (480 и 540 л.с.) — это отличительная особенность грузовиков MAN. На некоторых моделях установлен мощный V-образный, 8-цилиндровый двигатель, объем которого составляет 16,2 л, а максимальная мощность достигает 680 л.с. Новые двигатели имеют системы турбонаддува и впрыска топлива Common Rail.
Трансмиссия, установленная на грузовиках серии TGX может быть 16-ступенчатой механической или 12-ступенчатой автоматической, и это механизм от лидера отрасли компании MAN. Первый вариант оснащен гидростатическим приводом управления и системой переключения Servo Shift, второй вариант – коробками ZF MAN Tip Tronic. Если использовать опцию EVB, т.е. моторный замедлитель, то КПП автоматически включает необходимую передачу и в тех случаях, когда предполагается постоянное переключение скоростей, она значительно облегчает жизнь водителю. Тяговые возможности и проходимость автомобиля повышает установленный моторный тормоз Pri Tarder и гидростатический привод переднего моста.
Тормозная система оснащена электронным управлением и характеризуется высокой надежностью. Система вспомогательного торможения отвечает за сокращение тормозного пути и во многих случаях снижает риск возникновения аварий. Моторный тормоз-замедлитель значительно уменьшает износ системы и повышает безопасность. Установленная система безопасности (адаптивный круиз-контроль) в грузовиках MAN серии TGX имеет возможность самостоятельной корректировки скорости движения транспортного средства и дистанции до движущегося впереди автомобиля – для этого необходимо предварительно настроить заданные параметры. Отключить систему АСС водитель может, нажав педаль газа.
Система наблюдает за скоростью автомобиля, и в нужный момент может вмешаться и помочь избежать опасного столкновения. Другой полезной функцией является опция отслеживания полосы движения — при отклонени с полосы без поворотника, автомобиль сообщит Вам об этом звуковым сигналом. Это очень полезная функция, уменьшающая опасность возникновения аварий по причине усталости водителя. Индикатор давления в шинах еще приятный момент при вождении седельного тягача MAN, серии TGX. Несомненно стоит отметить, что с наличием запчастей проблем возникнуть не должно, так как в России достаточно развитая дилерская сеть, эта марка является одной из наиболее продаваемых среди подобной техники.
Видео обзор седельного тягача MAN TGX
Также автомобили оснащены системой ESP – системой курсовой устойчивости, позволяющей справиться с заносом или минимизировать риск опрокидывания. Оценивая опасность ситуации, система позволяет удерживать машину при резком торможении, высокой скорости на повороте или экстренном объезде препятствия, делая нахождения водителя в кабине максимально безопасным. Цена седельных тягачей от MAN, принадлежащей к серии TGX, начинается от 96000 долларов, но в зависимости от комплектации вилка цен может подниматься довольно высоко.
В 2012 году произошло обновление модельного ряда седельных тягачей MAN TGX. Была существенно переработана тормозная система, один из важнейших элементов грузового седельного тягача. Также в это обновление вошли:
- модификация впрыска топлива
- новые фильтрующие элементы
- уменьшен расход топлива
- двигатель стал соответствовать новейшим экологическим стандартам
Стоит отметить что существенно переработаны интерьер и экстерьер седельного тягача от MAN. Новая решетка радиатора и передние фары делают облик этого грузового автомобиля современным и мощным. Кстати, китайские подражатели уже успели скопировать дизайн этого грузовика на свои модели, но оригинал всегда есть оригинал.
МАН ТГА — характеристики и отзывы
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Ман ТГА — технические характеристики
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
МАН ТГА — Кабина (фото)
По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.
Маркировка кабин:
- У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
- Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).
Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.
Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.
Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.
МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя
Ежедневно:
- Двигатель: Проверить уровень масла.
- Система охлаждения: Проверить уровень жидкости.
- Топливный бак: Проверить запас топлива.
- Система оснащения и сигнализации: Проверить состояние и функциональные возможности.
- ССУ, розетки и соединительные головки: Проверить состояние и функциональность.
- Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.
Еженедельно:
- Шины и колеса: Проверить давление и состояние.
- Гайки крепления колеса: Проверить прочность посадки.
- Очиститель стекол и фар: Добавить жидкость, проверить функциональность.
- Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева: Проверить герметичность
- Фильтр грубой очистки топлива: Удалить влагу.
Ежемесячно:
- Включение сцепления и коробки передач: Проверить уровень масла.
- Централизованная система смазки Beka-Max: Проверить уровень смазочного вещества.
- Клиновой ремень: Проверить состояние.
Один раз в пол года:
- Аккумуляторные батареи: Проверить уровень электролита.
- Топливный бак: Удалить влагу.
- Механизм опрокидывания кабины: Проверить уровень масла.
МАН ТГА — отзывы владельцев
Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .
У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.
Недостатки МАН ТГА:
- Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
- Следует постоянно контролировать все фильтры.
- Кое-где пластик не отличается качеством.
- Достаточно простой дизайн.
- Шум дизеля слышен в кабине.
- Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
- Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.
Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.
Преимущества МАН ТГА:
- Прежде всего, выделяется немецкое качество.
- Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
- Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
- Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
- Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.
Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.
МАН ТГА: видео тест-драйв
МАН ТГА: фото
Грузовой автомобиль MAN TGX для дальних перевозок — технические данные
MAN TGX — технические особенности силовых агрегатов
Двигатель — важнейший конструктивный элемент грузового автомобиля. При разработке двигателей компания MAN уделяет особое внимание таким параметрам как топливная экономичность, КПД, износостойкость конструктивных элементов и простота технического обслуживания.
Дизельные двигатели семейств MAN D20 и MAN D26 представляют собой инженерные разработки высочайшего технического уровня, вобравшие в себя все самые передовые достижения мирового моторостроения.
Рядные шестицилиндровые моторы MAN D20 рабочим объемом 10,5 л и MAN D26 рабочим объемом 12,4 л представлены в нескольких модификациях в диапазоне мощности от 320 до 540 л.с.
В зависимости от топографии маршрутов, различной полной массы автопоезда, обусловленной многообразием особенностей перевозимых грузов, есть возможность подобрать именно тот вариант силового агрегата, который послужит идеальным балансом и разумным компромиссом для любой транспортной задачи.
Каждый конструктивных нюанс любого из вариантов двигателей детально проработан и оптимизирован. Внимание уделено каждому элементу. В результате внедрения такой инновации как верхнее расположение распредвала удалось исключить из конструкции такие элементы, как штанги и толкатели. В результате трение, износ минимизированы, а номенклатура конструктивных компонентов сокращена. Все это самым положительным образом сказывается на топливной экономичности и эффективности двигателей, на сокращении затрат по содержанию и техническому обслуживанию двигателей.
Высочайшей надежности подчинены все составные элементы моторов — прокладка между головкой и блоком цилиндров сконструирована таким образом, что гарантирует исключение гидроудара как явления. Каналы систем смазки и охлаждения параллельны и индивидуальны для блока и головки блока цилиндров. Они не соединяются между собой, что дает дополнительную надежность.
Передовая система питания Common Rail обеспечивает высокое давление во всех режимах работы двигателя и различных диапазонах оборотов. Важной конструктивной особенностью для России является особое управление заслонкой на холостом ходу, не позволяющее переохладиться двигателю в суровых зимних условиях. Кроме того, все топливные фильтры имеют систему подогрева.
Все двигатели соответствуют действующим в России экологическим стандартам, как нынешним, так и перспективным.
Двигатели агрегатируются с самыми современными коробками передач, как механическими, так и автоматическими.
Механические коробки передач имеют новую форму картера, благодаря которой гарантировано значительное уменьшение скопления влаги и грязи в этой зоне, даже в самых суровых условиях эксплуатации. А выключение сцепления кнопкой Comfort Shift на рычаге переключения (патентованная разработка MAN) обеспечат водителям, работающим с «механикой» уровень комфорта, сопоставимый с вождением грузовиков на «автомате».
Отдельное семейство автоматизированных коробок передач MAN TipMatic обеспечивает переключение передач как полностью в автоматическом режиме, так и вручную с помощью подрулевого рычага. Режим «полного автомата» позволяет водителю больше ни на что не отвлекаться и полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге.
При торможении двигателем АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия.
Все коробки передач, устанавливаемые на автомобили MAN, обеспечивают максимально возможную экономичность во всех режимах, а также защиту трансмиссии от преждевременного износа, не допуская высоких перегрузок.