Технические характеристики Skoda Octavia Scout A7
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Двигатели
- Ретро
avtonam.ru
Модификация |
Octavia Scout 1.8 TSI |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. |
1798 |
Степень сжатия |
9.6 |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
рядное |
Диаметр цилинда, мм |
82.5 |
Ход поршня, мм |
84.1 |
Число клапанов |
16 |
Мощность, л.с. (при об/мин) |
179 (4500-6200) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
280 (1350-4500) |
Трансмиссия | |
Коробка передач |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
полный с муфтой Haldex |
Подвеска | |
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
Тормоза | |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Размеры кузова | |
Длина, мм | 4685 |
Ширина, мм | 1814 |
Высота, мм | 1531 |
Колесная база, мм | 2679 |
Колея передних колес, мм |
1538 |
Колея задних колес, мм |
1506 |
Размеры салона | |
Ширина спереди, мм | 1454 |
Ширина сзади, мм | 1449 |
Высота до потолка спереди, мм | 983 |
Высота до потолка сзади, мм | 995 |
Объем багажника, л (мин/макс) | 588/1718 |
Масса | |
Снаряженная масса, кг | 1522 |
Полная разрешенная масса, кг | 2092 |
Макс. масса прицепа без тормозов, кг | 750 |
Макс. масса прицепа с тормозами, кг | 1600 |
Шины и диски | |
Размер дисков | 7.0Jx17″ |
Размер шин |
225/50R17 |
Топливные показатели | |
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
— |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
— |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
7.1 |
Топливо |
АИ-95 |
Объем бака, л |
55 |
Скоростные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч |
216 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
7.8 |
www.octavia-avto.ru
Skoda Octavia Scout 2014 — 2017
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia Scout
Все поколения Skoda Octavia Scout
Мировая премьера обновленного Skoda Octavia Scout состоялась в марте 2014 года на автосалоне в Женеве. В России новинка появилась в августе того же года на автомобильной выставке в Москве. Продажи начались несколько позже – в конце ноября, но предварительный сбор заказов был начат сразу после автошоу.
Skoda Octavia Scout был переработан в соответствии с планом стратегического развития Skoda и расширения ее модельной линейки, разработанном при непосредственном участии владельца чешской марки — концерна Volkswagen.
Внедорожные качества Skoda Octavia Scout
Skoda Octavia Scout первого поколения был создан на базе универсала Octavia Combi и перерождение не превратило его во внедорожник. Родной стихией автомобиля по-прежнему остался асфальт. Правда, по сравнению со стандартной Octavia, клиренс у Scout увеличен на 33 мм до 179 мм, днище закрыто от ударов толстыми пластиковыми панелями, немного больше стали углы переднего и заднего свесов. Это позволяет иногда прокатиться по ровной грунтовой дороге, но не более.
дизайн Skoda Octavia Scout
Внешне Skoda Octavia Scout преобразился сильнее, получив более угловатый и брутальный дизайн, дополненный черными накладками на переднем и заднем бамперах, порогах, колесных арках, а также защитными боковыми молдингами. К этому также следует добавить серебристые декоративные элементы и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Для обновления салона Skoda Octavia Scout было разработано новое рулевое колесо и различные стильные элементы дизайна.
Двигатель Skoda Octavia Scout
В Европе Skoda Octavia Scout предлагается с одним бензиновым и двумя дизельными моторами, которые потребляют на 20% меньше топлива, чем раньше. На российский же рынок Scout поставляется в единственной модификации с четырехцилиндровым агрегатом объемом 1,8 литра, распределенным впрыском топлива и максимальным крутящим моментом в 280 Нм, работающем на бензине с октановым числом не менее 95.
Трансмиссия Skoda Octavia Scout
Коробка передач Skoda Octavia Scout шестиступенчатая роботизированная DSG. Привод устанавливается только полный с муфтой Haldex пятого поколения, способной передавать до 85% крутящего момента двигателя на одну из осей, что позволяет демонстрировать хорошую устойчивость автомобиля на скользкой дороге или в поворотах.
подвеска и рулевое управление Skoda Octavia Scout
Передняя подвеска Skoda Octavia Scout типа МакФерсон, с нижним А-образным рычагом и стабилизатором. Сзади установлена многорычажная подвеска с тремя поперечными и одним продольным рычагами. Рулевое управление реечное, с электромотором в качестве усилителя.
Вместительность багажника составляет – 588 литров. При сложенных задних сиденьях – 1718 л.
оснащение Skoda Octavia Scout
Комплектация у Skoda Octavia Scout предусмотрена также единственная, но достаточно богатая. В список устанавливаемого оборудования входит множество подушек безопасности, антиблокировка тормозов, система курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, распределение тормозного усилия между колесами и контроль крутящего момента двигателя.
В салоне Skoda Octavia Scout установлен многофункциональный дисплей, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, датчик дождя, подогрев форсунок омывателя и подсветка дверей.
Видео
Технические характеристики Skoda Octavia Scout поколения III
универсал
Внедорожник
- ширина
- 2 017мм
- длина
- 4 685мм
- высота
- 1 531мм
- клиренс
- 171мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 DSG 4X4 (179 л.с.) | Scout | АИ-95 | Полный | 5,9 / 8,5 | 7,8 с | 216 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Octavia Scout?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia Scout
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 3www.motorpage.ru
Skoda Octavia Scout 2009 — 2014
Skoda Octavia Scout 2009 — 2014 — вся информация про Шкода Октавия Скаут II рест. поколения Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Octavia Scout
Все поколения Skoda Octavia Scout
Модель Skoda Octavia Scout дебютировала осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте. Как следует из названия, полноприводный автомобиль сконструирован на платформе Octavia. От базовой модели машина отличается увеличенным на 1,6 сантиметра дорожным просветом и защитой поддона картера. Автомобиль стал не только выше, но и прибавил в ширине и длине за счет новых бамперов и накладок на пороги и арки, сделавших машину пригодной к условиям бездорожья. Из новшеств также можно выделить легкосплавные 17-дюймовые диски, которые авто получило уже в базовой комплектации. Небольшим изменениям подвергся салон, в частности была обновлена отделка, особенностью которой являются алюминиевые вставки. Объем багажника машины составляет 580 литров, а при складывании задних сидений его можно увеличить до 1620 литров. Под капотом Skoda Octavia Scout может быть установлен один из двух двигателей: бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил или 140-сильный дизель. Оба силовых агрегата имеют объем 2 литра и оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач. До 100км/ч автомобиль разгоняется за 8,7 секунд, а его максимальная скорость составляет 208км/ч.
Технические характеристики Skoda Octavia Scout поколения II рест.
универсал
Внедорожник
- ширина
- 1 784мм
- длина
- 4 584мм
- высота
- 1 533мм
- клиренс
- 179мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 TSI MT (152 л.с.) | scout | АИ-95 | Полный | 6,4 / 10,2 | 8,7 с | 208 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Octavia Scout?
Посмотреть отзывы о Skoda Octavia Scout
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 3www.motorpage.ru
Skoda Octavia A5 Scout: цена Шкода Октавия A5 Скаут, технические характеристики Шкода Октавия A5 Скаут, фото, отзывы, видео
Одноклассники Skoda Octavia A5 Scout по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Skoda Octavia A5 Scout
Skoda Octavia A5 Scout, 2009 г
О машине — очень и очень радует. Клиренс – 180 мм (достаточно для зимы), посадка как в легковом автомобиле. Багажник — он огромен, качество материалов — сходите в салон, потрогайте — мне понравилось. За комплектацию Skoda Octavia A5 Scout вы получаете — полный привод (автоматический, муфта «Халдекс 4»), ЕСП, АБС, 2-зонный климат, магнитола «Болеро», кожаный руль и рычаг КПП, колесо литьё на 17 дисках, 12 колонок, ну вроде и все. Остальное все входит в стандартную комплектацию — сиденья из ткани, очечник. По управляемости — очень точный руль. Подвеска жесткая, но помягче, относительно «Ниссана Кашкай». Анализируйте сами друзья. Зиму отъездил «на отлично», резина – «липучка». По расходу бензина зимой — моё мнение такое, что расход бензина что зимой, что летом — одинаков. Зимой возрастает расход бензина из-за того, что прогревается машина, а летом — работает климат (кто пользуется). А колеса крутятся и зимой и летом одинаково — 90% перед, 10% — зад. При пробуксовке передних колес крутящий момент передается на заднюю ось до 80%. Skoda Octavia A5 Scout – отличный выбор.
Достоинства: клиренс. Ходовые качества. Комфорт. Надежность.
Недостатки: серьезных нет.
Евгений, Санкт-Петербург
Skoda Octavia A5 Scout, 2010 г
На текущий момент: внешний вид Skoda Octavia A5 Scout нравится, внутри нравится, органы управления и удобство нравятся. Уровнем шума в салоне удовлетворен, обзор — хороший, маневренность — очень хорошая, сеточки в багажнике и двойной пол – нравятся. Двигатель — очень нравится, немного туповат «внизу», но повыше — очень приятно едет. Надежностью Skoda Octavia A5 Scout доволен очень, ничего не ломалось, заводится без вопросов. Пару раз после смены масла загоралась какая-то индикация на «максидоте» про давление масла (не датчик уровня, а именно с бортового компьютера), напрягся, но в сервисе сказали после всяких диагностик, что все в порядке и это, скорее всего «глюк» компьютера и можно об этом забыть. После одного-двух проявлений больше не появляется. Двигатель Skoda Octavia A5 Scout «кушает» масло, но вроде как для этого мотора это стандартно и на VW и на Ауди так же. Между ТО (15 тыс. км) литра 2 приходится доливать. Двигатель нравится, резвый и экономичный. ЛКП хорошее, сколов почти нет, ржавчины нигде не заметно. Пластиковый бампер немного потерся, но красить его не надо. Полный привод по зиме и для проезда на дачу иногда полезен.
Достоинства: соотношение цены к качеству.
Недостатки: высокая цена.
Николай, Москва
avto-russia.ru
Шкода Карок Скаут, технические характеристики, комплектации, фото
Концерн Skoda порадовал своих клиентов неожиданным решением. Новая Шкода Карок Скаут является слегка видоизменённой версией модели Scout. Дебют внедорожника был представлен в октябре 2017г. Автомобиль сразу же пришёлся по душе многим автолюбителям. Он стал даже популярнее, чем аналоговая версия. Так чем заинтересовала новая модель?
Общие сведения
Несмотря на то, что новая версия Шкода Карок Скаут 2018 вызвала большой ажиотаж среди покупателей, у модели имеются подводные камни. Многие детали компания пока держит в тайне. Но продажа Шкода Карок планируется на конец осени 2018г. Дизайнеры и инженеры тщательно поработали над всеми мелочами, чтобы внедорожник отличался от стандартной версии, но в то же время можно было бы узнать в нём знакомые черты.
Но в целом аналитики пока сомневаются в успехе нового кроссовера. Т.к. изменения коснулись больше внешнего вида. Зато медийные личности, которые ценят не столько технические характеристики, сколько красивую обёртку уже нацелились на модель.
В странах Евросоюза новый внедорожник будет стоить около 24000 евро.
Экстерьер Шкода Карок Скаут
Первое, что бросается в глаза – это внешний вид. Дизайнеры решили выделить основные элементы автомобиля таким образом, чтобы покупатели сразу заметили разницу между классикой и новой моделью. Поэтому по всему периметру можно увидеть серебристые накладки. Их поместили прямо на защитный пластик. Но никакой практической роли они не играют. Это чисто аксессуар. Инженеры расширили колёсные арки, и теперь заказчик может выбрать 18 или 19 дюймовые диски, которые обладают эксклюзивным дизайном. А боковые и задние стёкла стали тонированными. Чуть выше передних крыльев появился логотип компании и версия модели. На крыше внедорожника установили рейлинги серебристого цвета. На багажнике так же появилась надпись «4 х 4». Таким образом, дизайнеры решили показать всем своим клиентам, что автомобиль является полноприводным.
Этим способом маркетологи решили приукрасить эксклюзивность Шкода Карок Скаут . Новости о том, что модель действительно является внедорожником – самый настоящий хайп. Предыдущая версия за более доступную цену имеет подобные характеристики и по бездорожью двигается ничуть не хуже. Но дизайн стал намного ярче, и появилась возможность изменить размер дисков.
Интерьер
Как и в экстерьере, внутренняя отделка тоже изменилась. На педалях появились накладки из нержавейки. Новая обивка для сидений выполнена из качественной ткани. На выбор предлагаются чёрный или коричневый цвет. Теперь на всех пассажирских сиденьях и водительском кресле красуется логотип компании и версия модели.
Приборная панель, сенсорный дисплей и LED-подсветка салона остались неизменными. Мультимедийная обзавелась LET-системой, которая даёт возможность беспроводного интернета. Т.е., даже зона комфорта не изменилась в лучшую сторону. Дизайнеры буквально выполнили косметический ремонт, позволив потребителю взглянуть на внедорожник с другой стороны.
Изменения в модели
В целом комплектации Шкода Карок понесли следующие изменения.
Во-первых – это габариты. Длина кроссовера 4380мм., ширина 1840мм., высота без рейлингов 1603мм., колёсная база расширилась до 2636мм. Клиренс 183мм.
Во-вторых – это колёсные арки, благодаря которым можно устанавливать диски разного диаметра (16, 17, 18, 19мм.). При этом последние два варианта обладают индивидуальным дизайном.
В-третьих – размер багажного отделения. В изначальном варианте его объём составляет 520л. А если сложить задние сиденья объём увеличивается до 1811л.
Остальное – по мелочам:
- тонировка стёкол;
- добавление рейлингов на крышу;
- фирменный логотипом чуть выше передних крыльев;
- новый многофункциональный стильное рулевое колесо в кожаном чехле;
- некоторые эксклюзивные накладки;
- фирменная отделка водительского и пассажирских мест;
- дополнительный логотип на чехлах сидений.
Технические характеристики
Узнать о некоторых технических характеристиках можно по внешнему виду Шкода Карок Скаут . Дизайнеры оставили везде подсказки. Например, надпись на багажнике 4 х 4 говорит о том, что модель обладает полным приводом. Начинку заказчик может выбрать на своё усмотрение.
Бензиновый турбодвигатель с объёмом 1,5л. Агрегат выжимает 150л.с. Заводская комплектация оборудована шестиступенчатой механической коробкой передач. Но, за дополнительные средства её можно заменить на семиступенчатый автомат.
Дизельный турбодвигатель с объёмом 2л. Мотор выжимает 150л.с. Работает с шестиступенчатой механической коробкой передач, которую можно заменить на семиступенчатого робота.
Дизельный турбодвигатель с объёмом 2л. Самый мощный вариант. Он обладает 190л.с. и комплектуется только с автоматической семиступенчатой коробкой передач.
Новая модель Skoda Karoq Scout получила новую обёртку, под которой находиться всё та же классическая модель. Дизайнеры решили нацелить внедорожник на аудиторию, которая готова выкладывать деньги не столько за технические данные, сколько за красоту. Несмотря на это модель уже имеет своих покупателей. Правда, насколько цель оправдывает средства – весьма сомнительно. Компания умалчивает многие детали. От чего у некоторых автолюбителей подогревается интерес к иномарке.
Просмотров: 1 980
autokontact.ru
«Шкода Октавия Скаут»: отзывы, технические характеристики, комплектации
«Шкода» — довольно известная марка в России. Одна из популярных моделей данного производителя – это «Октавия». Она являет собой компактный семейный автомобиль, производящийся в кузове лифтбек и универсал. Однако это не единственная модификация «Октавии». Отдельного внимания заслуживает ее полноприводная версия — «Шкода Октавия Скаут». Тест-драйв, обзор, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн данного автомобиля был срисован с лифтбека «Шкода Октавия». Это можно заметить по многим кузовным элементам. Вообще, версия «Скаут» была сконструирована по аналогии «Ауди Олроуд», которая, в свою очередь, разрабатывалась на базе А6.
Чехи поступили подобным образом: взяв платформу лифтбека, они увеличили клиренс и приделали более рельефные бамперы и накладки на боковинах. Штатно автомобиль идет с ксеноновой оптикой и 17-дюймовыми литыми дисками. В целом дизайн авто «Шкода Октавия Скаут» выглядит приятно. Машина имеет повадки внедорожника, и в то же время это классический европейский универсал.
Есть ли проблемы по кузову?
Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» хорошо защищена от ржавчины. Днище дополнительно зашито пластиковыми накладками. Это одновременно защищает от попадания грязи и в то же время положительно сказывается на аэродинамике. Однако есть пара моментов по кузову. Как заявляют отзывы, в «Шкоде Октавии Скаут» протирается краска на дверных проемах. Виной тому являются уплотнительные резинки. В результате эти участки покрываются ржавым налетом. Также на решетке радиатора тускнеет хром. Выгорает фирменная эмблема. Но такое наблюдается только на версиях до 2009 года. На новых автомобилях нет проблем ни с уплотнителями, ни с радиаторной решеткой.
Размеры, клиренс
Авто «Шкода Октавия Скаут» имеет практически такие же габариты, как и обычный лифтбек. Так, суммарная длина кузова составляет 4,58 метра, ширина – 1,77, высота – 1,53 метра. Среди особенностей стоит отметить клиренс «Шкоды Октавия Скаут». Величина просвета на стандартных дисках составляет 18 сантиметров. Благодаря такому клиренсу автомобиль без проблем способен преодолевать песчаные дороги и уверенно двигаться по мокрой грунтовке.
Интерьер
Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» имеет комфортный и эргономичный салон. Все находится на своих местах. Органы управления интуитивно понятны в использовании. Однако многие вызывают нарекания по поводу дизайна. Интерьер откровенно старомоден. Здесь нет каких-либо отличительных элементов – все строго и привычно, как и на «Фольксвагене».
Сам салон мало чем отличается от лифтбека. По сути, это один и тот же интерьер. Пластик в салоне мягкий на ощупь, а вот обшивка не отличается износостойкостью – говорят отзывы. Среди положительных моментов владельцы отмечают превосходный обзор. «Шкода Октавия Скаут» имеет информативные зеркала, а мертвые зоны сведены к минимуму.
В салоне довольно много места. С комфортом здесь могут уместиться даже рослые люди. Это касается и заднего ряда сидений. Здесь располагаются до трех человек. Единственное, что вызывает нарекания – это высокий тоннель кузова.
Для «Шкоды Октавии Скаут» предусмотрена только одна комплектация – максимальная. Что входит в комплектацию «Шкоды Октавии Скаут»? она включает в себя климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, системы АСБ и курсовой устойчивости, усилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также рулевую колонку с возможностью регулировки.
Теперь о слабых местах. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» может иметь проблемы с системой кондиционирования. Причиной тому является выход из строя компрессора. Чтобы этого не допустить, важно следить за уровнем хладагента в системе и не допускать работу климат-контроля с низким содержанием фреона. Также имеет место быть глюк стеклоподъемников – они при попытке закрытия начинают снова открываться. Причина тому банальна – загрязнение направляющих. После их чистки стеклоподъемники работают как положено.
Багажник — это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Он в универсале «Шкода Октавия Скаут» имеет объем в 580 литров. Но это далеко не предел. Также возможно складывание спинки сидений. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на целых 1620 литров. Это на порядок больше, нежели в таких конкурентах, как «Форд Фокус», «Рено Меган» и «Опель Астра».
«Шкода Октавия Скаут» и технические характеристики
Теперь уделим внимание силовой части автомобиля. Официально в Россию «Шкода Октавия Скаут» поставлялась только с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели для «Шкоды Октавии Скаут» в России были недоступны. Если и есть таковые, это привезенные версии из-за рубежа.
Базовым мотором стал атмосферный мотор с рабочим объемом в два литра. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предусматривался четырехцилиндровый турбированный 1,8-литровый агрегат на 180 лошадиных сил.
Что говорят владельцы про бензиновые моторы «Шкоды»?
Силовые агрегаты серии FSI и TSI в целом надежны и технологичны. Оба мотора оборудованы индивидуальными катушками зажигания, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм – ремень и цепь для старшего и младшего мотора соответственно.
Но все же более надежным оказался именно двухлитровый силовой агрегат. Что касается неисправностей, за годы эксплуатации у владельцев случался:
- Выход из строя катушек зажигания (как правило, из-за несвоевременной замены свечей).
- Обрыв гофр выхлопной системы (их всего две).
Также стоит заметить, что ремень ГРМ, согласно регламенту, должен меняться раз в 120 тысяч километров. Но опытные автомобилисты советуют сократить этот пробег до 70 тысяч. Ведь при обрыве ремня владелец попадет на дорогостоящий и серьезный ремонт.
Среди подводных камней 1,8-литрового турбомотора владельцы отмечают повышенный расход масла. Он может составить до 800 грамм на тысячу километров. При этом нужно контролировать всегда уровень. Езда с низким уровнем масла приводит к неисправностям с ГРМ (выходят из строя гидронатяжители цепи). Как результат, цепь проскакивает по шестерне коленчатого вала на несколько зубьев. Это увеличивает риск встречи клапанов с поршнями. Имеют место B проблемы с водяным насосом. Помпа со временем теряет свою герметичность. Есть неисправности с электромагнитными клапанами управления турбокомпрессором. Отказывает в работе насос высокого давления.
Дизель
А что говорят владельцы про дизельные «Шкоды», ввезенные из-за рубежа? Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Так, в этих двигателях возможны проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. В результате топливо беспрепятственно попадает в смазочную систему. В остальном же дизельные двигателя надежны и на удивление нормально «переваривают» наше топливо. Ресурс турбины составляет около 200 тысяч километров.
Коробка передач
Что касается трансмиссии, машина укомплектовывается механической шестиступенчатой коробкой передач. С ней не возникает проблем. А вот на дизельных модификациях возможна неисправность двухмассового маховика. Последний издает характерные стуки и щелчки при работе на холостом ходу. Как правило, подобная неисправность диагностируется на пробеге в 150 и более тысяч километров.
В плане обслуживания, механическая коробка неприхотлива. Замена масла требуется раз в 100 тысяч километров. А ресурс сцепления может доходить до 200 тысяч километров. На этом же пробеге изнашивается и выжимной подшипник. Нет проблем и по приводу сцепления, который гидравлический.
Полный привод
Все без исключения автомобили «Скаут» идут с полным приводом. Действует он следующим образом. На твердом асфальтированном покрытии момент передается на передние колеса. Однако при пробуксовке до половины момента перераспределяется на заднюю ось. Это осуществляется благодаря муфте «Халдекс». В качестве межколесных блокировок – электронная имитация. Система автоматически «закусывает» проворачивающиеся колеса посредством колодок. Владельцы рекомендуют отключать систему ESP при преодолении различных преград, поскольку машина попросту отказывается ехать – двигатель постоянно сбрасывает обороты. Блокировки (а точнее, их имитация) спасают редко.
Что касается характеристики проходимости, не стоит расценивать эту машину как паркетник. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» — это всего лишь универсал повышенной проходимости, но к внедорожникам его относить не стоит. Его максимум – это заснеженная дорога или раскисшая грязевая лужа.
Ходовая часть
Ее конструкция аналогична лифтбеку. Так, спереди установлена независимая подвеска со стойками «МакФерсон», сзади – многорычажка. Дополнительно автомобиль укомплектован двумя поперечными стабилизаторами. Также отметим, что на «Скауте» используются иные пружины и амортизаторы.
Что касается характеристики подвески, она довольно сбитая. Машина хорошо держит дорогу и без проблем входит в повороты на большой скорости. Но на бездорожье эта машина бессильна – говорят отзывы. «Шкода Октавия Скаут» отличается хорошей плавностью хода. Подвеска неплохо глотает дорожные стыки и прочие неровности.
Теперь о надежности. Как заявляют автовладельцы, подвеска на «Шкоде» довольно выносливая. Спустя 80 тысяч километров начинают лютовать задние сайлентблоки передних рычагов. Стойки стабилизатора выхаживают порядка 100 тысяч километров. Шаровые опоры имеют ресурс в 200 тысяч километров.
Задняя подвеска не менее надежная. Спустя 100 тысяч меняются втулки и стойки стабилизатора. Через 150 тысяч требуют замены сайлентблоки задних развальных рычагов. Ступичные подшипники, к сожалению, меняются в сборе со ступицей. Но их ресурс большой – около 200 тысяч километров. На таком же пробеге требуют замены сайлентблоки остальных рычагов. Но есть и недостатки. За это время болты сильно закисают. И заменить что-либо в подвеске достаточно трудно.
Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Наконечники имеют высокий ресурс, сама рейка не разбивается к 150 тысячам. Тормозная система включает в себя четыре дисковых механизма с датчикам АБС. По тормозам особых проблем нет. Суппорта не закисают и нормально двигаются. Колодки изнашиваются как и на всех авто – передние через 35 тысяч, задние служат вдвое дольше.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Шкода Октавия Скаут». Эта машина располагает хорошим клиренсом, благодаря чему владелец может уверенно чувствовать себя на дорогах вне асфальтированного покрытия. Однако рассчитывать на что-то большее не следует. Внедорожные возможности «Скаута» невелики. В то же время эта машина довольно универсальная – располагает большим багажником и отличается комфортной подвеской. Если и приобретать подобный экземпляр, то только после 2009 года. Версии, выпущенные ранее, имели много «косяков» по кузову и по салону. Что касается двигателя, наиболее надежным оказался атмосферный двухлитровый силовой агрегат на механической коробке. Именно такое сочетание будет идеальным для данного автомобиля.
fb.ru