LIFAN Smily 2008 — 2014
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение LIFAN Smily
Все поколения LIFAN Smily
Компактный городской автомобиль класса «A» Lifan Smily дебютировал на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Модель носила рабочее название Lifan 320 и отличалась внешним сходством с Mini Cooper. Но при этом были и существенные различия. Прежде всего, это оригинальная форма головной оптики и задних фар, 4 двери и широкая задняя стойка, которая скрывает вместительное багажное отделение, объемом 300 л. А если убрать спинку заднего сиденья (она складывается только полностью), вместимость багажника Лифан Смайли увеличивается до 1000 л. В 2010 году сборка Lifan Smily началась на конвейерах завода Derways в Черкесске. Для российского рынка автомобиль выпускается всего с одним силовым агрегатом рядным 4-цилиндровым бензиновым мотором, объемом 1,3 литра, который развивает мощность в 89 л.с. при 110 Нм. Крутящий момент передается на переднюю ось посредством 5-ступенчатой МКП. Заявленные производителем Lifan Smily характеристики включают разгон от 0 до 100 км/ч за 14,5 секунд (при максимальной скорости 155 км/ч) и расход топлива на уровне 6,3 л в городском цикле. При этом двигатель отвечает стандартам Евро-4 и остается достаточно неприхотливым, потребляя как Аи-95, так и Аи-92. Передняя подвеска автомобиля это классический МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади установлена полунезависимая подвеска на пружинах, а торможение осуществляется за счет дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. Покупателям Лифан Смайли доступен выбор одной из двух комплектаций. В базе автомобиль располагает 2 подушками безопасности, магнитолой с 4 динамиками, электроприводом передних стеклоподъемников и зеркал, а также гидроусилителем руля и противотуманными фарами. Для более дорогой версии Lifan Smily комплектация включает ABS c EBD, кондиционер, сигнализацию, парковочный радар и легкосплавные диски. Остается добавить, что на отечественном рынке Лифан Смайли рассматривается производителем в качестве прямого конкурента популярным моделям АвтоВАЗа, включая «Самару» и «Калину». .
Технические характеристики LIFAN Smily поколения I
хэтчбек
Городской авто
- ширина
- 1 620мм
- длина
- 3 745мм
- высота
- 1 430мм
- клиренс
- 170мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.3 MT (86 л.с.) | cx | АИ-92 | Передний | 155 км/ч | ||
1.3 MT (86 л.с.) | dx | АИ-92 | Передний | 155 км/ч |
Ищите отзывы о LIFAN Smily?
Посмотреть отзывы о LIFAN Smily
Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0Общие характеристики | |
Заводская марка | |
Колёсная формула / ведущие колёса | 4 x 2 / передние |
Схема компоновки транспортного средства | Кузов — несущий, расположение двигателя — переднее поперечное. |
Тип кузова / количество дверей | Хэтчбек, несущий, цельнометаллический / 5-ти дверный |
Количество мест спереди / сзади | 2 / 3 |
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм | 3745x1620x1430 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), мм | 170 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг | 900 |
Полная масса транспортного средства, кг | 1250 |
Допустимая полная масса прицепа, кг.: прицеп без тормозов / прицеп с тормозами | |
Максимальная скорость, км/час | 155 |
Объем багажного отсека, л. | 300 |
Двигатель | |
Модель | LF481Q3 |
Тип | |
Количество и расположение цилиндров | 4, вертикально в ряд |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1342 |
Степень сжатия | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при (мин-1) | 78 (106 л.с.) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 115 / 3500-4500 |
Топливо | Бензин неэтилированный с октановым числом не менее 92 |
Бензобак (тип, ёмкость) | |
Система питания | |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | Основной и дополнительный глушители, нейтрализатор |
Трансмиссия | |
Тип | Механическая |
Сцепление | |
Коробка передач | |
Число передач | вперёд — 5, назад — 1 |
Главная передача | |
Подвеска | |
Передняя | McPherson, независимая, 2-х рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Задняя | McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. |
Рулевое управление | Реечное, с гидроусилителем. |
Тормозные системы | |
Рабочая | Дисковые |
Стояночная | Ручной, с тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес. |
Шины | 160 / 70R14 |
Lifan Smily — описание модели
Общая информация об автомобиле
Лифан Смайли, также известный под заводским индексом Lifan 320, относится к классу сверхкомпактных городских автомобилей. Автомобиль был представлен в 2008 году и производится по настоящее время. Изначально сборка осуществлялась в Китае. С марта 2010 года Smily собирается на заводе российской компании Derways в Черкесске, а также на автомобильном заводе в Азербайджане. В 2012 году был проведен рестайлинг модели.
История создания
Smily является детищем одного из крупнейших китайских автопроизводителей — Lifan. Компания Lifan была основана бывшим учителем Инь Миншанем в 1992 году и первоначально специализировалась на ремонте мотоциклов. Позднее, в 1997 году, получила название «Lifan Industry Group». В 2005 году компания начала выпуск автомобилей. Первенцами стали минивэн и пикап на основе японского автомобиля Daihatsu Atrai 1999 года.
Впервые Лифан Смайли был показан на Пекинском автосалоне в 2008 году. Внешностью Smily во многом напоминает культовый британский автомобиль — Mini Cooper. Однако под заманчивой наружностью скрывается слегка переработанная техническая начинка японской малолитражки Toyota Starlet – компактного городского хетчбэка, производившегося Toyota Motor Corporation с 1978 по 1999 годы. От нее же позаимствован и мотор для Smily.
Название модели переводится как «улыбчивый», что полностью соответствует броской внешности машины.
Технические особенности и характеристики
Двигатель для Смайли предлагается один – рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанник объемом 1.3 литра и мощностью 89 л.с. Трансмиссия – механическая 5-ти ступенчатая (с 2012 года стал доступен также 5-ти ступенчатый вариатор). Привод – передний. Подвеска – пружинная, типа МакФерсон, тормоза на передней оси – дисковые, на задней − барабанные.
Lifan Smily предлагается в двух комплектациях – DX и CX. Они отличаются только уровнем оснащения.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
В сравнении с одноклассниками китайская малолитражка от Лифан выигрывает, в первую очередь, благодаря цене. Чаще всего покупку китайского автомобиля рассматривают в качестве альтернативы не европейским, а российским автомобилям. При сопоставимом с отечественными автомобилями ценнике, Smily в базовой комплектации предлагает такие опции, как передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, аудиосистему с 4-мя динамиками, крепления для детских кресел ISOFIX и противотуманные фары.
В более дорогой комплектации присутствуют также АБС с системой распределения тормозных усилий, парктроник и кондиционер. Немаловажным плюсом для эксплуатации Смайли на российских дорогах можно считать заявленный клиренс в 170 мм.
Также к плюсам можно отнести надежность автомобиля, мягкую и энергоемкую подвеску.
К минусам Смайли, помимо традиционного «фенольного» запаха от дешевого пластика в салоне, можно отнести эргономические просчеты. Водителю ростом выше среднего будет затруднительно разместиться комфортно из-за отсутствия регулировки руля по вылету и наклону. Общие огрехи сборки в виде неравномерных зазоров между кузовными панелями и небрежно проложенной электропроводки также неоднократно отмечались в ходе тестов Smily.
Интересные факты
Название группы компаний Лифан переводится как «Идти на всех парусах». Lifan Industry Group занимается не только выпуском автомобилей, но также производит автобусы, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и запчасти для них.
На базе Lifan Smily был создан шоу-кар с кузовом «пикап», который, однако, не планируется выпускать серийно.
Для улучшения качества выпускаемой продукции на заводе Дервейс в Черкесске есть собственный управляющий офис, расположенный в непосредственной близости от конвейера. Он служит для немедленного внедрения необходимых доработок в конструкцию авто.
Компания Lifan является спонсором футбольного клуба «Чунцин Лифань», выступающего в Суперлиге Китая.
Цифры и награды
До начала выпуска автомобилей, в 1997 году, компания Lifan стала пятым по величине китайским производителем мотоциклов за семнадцать лет. По сей день, компания является крупнейшим производителем мотокомпонентов: около 11 % мирового выпуска мотоциклетных моторов.
Сборочный конвейер завода Дервейс, на котором выпускаются как Lifan, так и другие авто китайского происхождения (такие как Geely и Haima), работает в две смены, выдавая за сутки около 112 автомобилей. В год завод выпускает около 60 тысяч автомобилей.
В 2012 году автомобили марки Lifan стали самыми продаваемыми среди «китайцев» в России − за первый квартал было реализовано 4545 машин.
Лифан Смайли — отзывы, плюсы и минусы Lifan Smily
На Лифан Смайле в основном супруга ездила, но я и сам на нем не мало накатал
Из плюсов которых не мало в этом автомобиле
— Движок и коробка TOYOTA (аналог Corolla) переключать передачи одно удовольствие,
Тормоза Daihatsu спасали не раз (При таком резвом разгоне авто-тянет на подвиги),
Кузов MINI Cooper (Причем практически равен по размерам) ну и место для «Тюнинха» остается.
— Расход (первоначально пока обкатывали движок 9-13л) потом аппетит стал умеренным город 7-8, трасса в пределах 6, а то и меньше. Заливал исключительно 95ый, хотя и 92 пробовал, авто становится на порядок туповатым и менее активным.
— Бак не соответствует паспорту, точно не помню, но вливалось туда Оооочень много бензина))
— Динамика, управление и тормоза, на высоте (в поворотах оптимальная уверенность), на порядок выше отечественных авто
— Подвеска отрабатывает ямы и ухабы на ура, без нареканий
— Оптика, передняя линзовая-говорит сама за себя, задняя ярче обычных
— Салон, довольно просторный, даже при росте 1,8 метра, я в нем чувствовал себя удобно и комфортно, сидения с поддержкой, потолок высокий.
— Печка-огонь))) продувает сильно и нагревается быстро
— Корыто под полноразмерную запаску
— Ну и пара подушек само-собой
Из минусов:
— По началу сильно ПОТЕЛ САЛОН, обнаружил слабый уплотнитель проводки из моторного отсека через который попадал пар под приборную панель от коллектора выхлопа (ну и само собой всё на лоб.стекло), вылечил герметиком. и прорезанными сзади дырками для вентиляции (на форумах часто эту тему поднимали)
— Кузов без оцинковки, к сожалению железа столько же как и на отечественных авто нашего времени. Требует ухода и обработки. Кстати по факту Черкесский СМАЙЛ, по кузову тяжелее родного Китайца
— Багажник конечно мал, такой же как и у Гётса, но вполне вместительный.
— Обслуживание у дилера, так как авто было новое обслуживал у официалов, дорого. Хотя если за авто следить самому, то выйдет не дороже Калины.
— К сожалению для продавца БУ авто неликвид, скорее всего из-за новизны Китайского рынка (нет доверия)
Честно говоря, от авто остались самые теплые воспоминания! Если выбор падает на авто такого же уровня, то я бы посоветовал взять Смайл
ПС: Стоял автозапуск, зимой при сильных морозах -35, заводилась без нареканий.
А так же ЧИПовка творит чудеса)), авто становится намного интереснее)))