Технические характеристики иж ода 2126
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.
Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Габаритные размеры автомобиля Иж-2717 каблук
Технические характеристики автомобилей
Параметр | Иж-21 26-020 | Иж-2717-020 | Иж-2717-030 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 980 | 9ВО | 1100 | 1100 |
Масса несна ряженного автомобиля, кг | 905 | 905 | — | — |
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг | 1380 | 1380 | 1750 | 1750 |
Дорожный просвет автомобили с разрешенной максимальной массой, не менее, мм | 155 | 155 | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 120 | 120 |
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с | 15 | 15 | — | — |
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения | 6,9 9,5 9,7 | 6,9 9,5 9,7 | 9,0 | 9,0 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов | 43.2 52,1 | 43,2 52,1 | — |
Двигатель b; jls
Параметр \ Модель автомобиля | УМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020) | 8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030) |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, вряд |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 91 | Бензин с октановым числом не менее 91 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 85×75 | 79×80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | Правое |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий обьем, л | 1,699 | 1,569 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 56,3 (76,4) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5500 | 5400 |
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м) | 130,4 (13,3) | 121,0(12,4) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин- | 3200 | 3000 |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия иж оды
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода | |
Тип коробки передач Передаточные числа на передачах | Иж-21 26 | ВАЗ-21074 |
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода | 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 | 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число 3,9 |
Ходовая часть иж оды
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Иж-2717 | |
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами | |
Колеса | Штампованные сварные | |
Размер обода колеса | 127J-330(5J-13) | |
Шины | Радиальные, бескамерные или камерные | |
Обозначение шины | 175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13 |
Рулевое управление иж оды
Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
Передаточное число | 20,3 |
Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система иж оды
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном |
Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование ода
Система электропроводки | Однопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 6 | 13,5-14,6 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч | |
Генератор | УМПО-331 | ВАЗ-2106 |
58.3701 | 37.3701 | |
Стартер | 421.3708 | 35.3708 |
Распределитель зажигания | 47.3706 | 30,3706 |
Катушка зажигания | Б-117А | Б-117А |
izh-oda.ru
| |||||||
1990–1999 | 1999–2002 | 2001–2002 | 2002–2004 | 2002–2005 | 2002–2005 | 2004–2005 | |
основные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||||
количество дверей | 5 | ||||||
количество мест | |||||||
всего | 5 | 5 | 5 | ||||
из них неполноценных | 0 | ||||||
конструкция | несущий кузов | ||||||
геометрия | |||||||
габариты | |||||||
длина | 4 053 мм | 4 053 мм | 4 068 мм | 4 053 мм | |||
ширина | 1 660 мм | 1 660 мм | 1 660 мм | ||||
ширина, с учётом зеркал | 1 942 мм | ||||||
высота | 1 450 мм | 1 628 мм | 1 450 мм | 1 539 мм | |||
колёсная база | 2 470 мм | 2 480 мм | 2 470 мм | ||||
колея | |||||||
передняя | 1 390 мм | 1 390 мм | |||||
задняя | 1 370 мм | 1 380 мм | 1 370 мм | ||||
дорожный просвет | |||||||
мин | 155 мм | 155 мм | |||||
стандарт | 180 мм | ||||||
макс | 165 мм | 165 мм | |||||
масса | |||||||
снаряженная | 1 040 кг | 1 110 кг | 1 090 кг | 1 000 кг | |||
полная | 1 440 кг | 1 490 кг | 1 400 кг | ||||
двигатель | |||||||
название | УЗАМ-331.10 | ВАЗ 2106 | УЗАМ-331 | ВАЗ | ВАЗ 2106 | ||
тип | Поршневой | ||||||
расположение | спереди, продольно | ||||||
система питания | карбюратор | инжектор | карбюратор | ||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | чугун | ||||
цилиндры/клапаны | l4/2 | ||||||
объем | 1 480 см³ | 1 816 см³ | 1 702 см³ | 1 570 см³ | |||
мощность | |||||||
мощность | 72 л.с. | 99 л.с. | 84 л.с. | 99 л.с. | |||
в диапазоне от | 5 500 об/мин | 5 400 об/мин | 5 500 об/мин | ||||
в диапазоне до | 5 800 об/мин | ||||||
максимальная мощность (ГОСТ) | 76,4 л.с. | ||||||
крутящий момент | |||||||
крутящий момент | 106 Нм | 142 Нм | 130 Нм | 124 Нм | |||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | 3 300 об/мин | 3 000 об/мин | ||||
в диапазоне до | 3 200 об/мин | ||||||
степень сжатия | 9,5 | 9 | 8,5 | ||||
топливо | АИ-92 | бензин | АИ-92 | ||||
турбонаддув | нет | ||||||
охлаждение | жидкостное | ||||||
Газораспределительный механизм | SOHC | ||||||
трансмиссия | |||||||
привод | задний | полный | постоянный полный | задний | полный | задний | |
коробка передач | МКПП 5 | МКПП | МКПП 5 | ||||
сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |||||
подвеска и рулевое управление | |||||||
передняя подвеска | |||||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||||
тип направляющего аппарата | независимая | ||||||
амортизаторы | |||||||
наличие | да | ||||||
регулируемость | нет | ||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | ||||||
задняя подвеска | |||||||
тип упругого элемента | пружинная | ||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||
амортизаторы | |||||||
наличие | да | да | |||||
регулируемость | нет | ||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | ||||||
тип рулевого управления | «шестерня-рейка» | шестерня — рейка | |||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | Зависимая | Независимая, пружинная, типа McPherson | Независимая, рычажная | независимая, пружинная | независимая, пружины | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая, пружинная, на четырех продольных рычагах, с тягой Панара | Зависимая | зависимая, рессоры | |||
электрика | |||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | |||||
динамические характеристики | |||||||
максимальная скорость | 150 км/ч | 150 км/ч | 130 км/ч | 160 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 17,7 сек | 16 сек | 20 сек | 15 сек | |||
ограничитель скорости | нет | ||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||
объем топливного бака | 45 л | 43 л | 45 л | ||||
объём багажника | 295–1 354 л | 300–958 л | |||||
расход топлива | |||||||
Неустановленный метод | |||||||
в городе | 9,7 л/100км | 11 л/100км | |||||
на трассе | 8 л/100км | ||||||
смешанный режим | 9,3 л/100км | ||||||
Система «старт-стоп» | нет | нет | |||||
разворот | |||||||
диаметр | 11,2 м | ||||||
тормозная система | |||||||
ABS | нет | нет | |||||
передние тормоза | |||||||
описание | Дисковые | ||||||
тип | дисковые | ||||||
материал | металл | ||||||
перфорированные | нет | ||||||
задние тормоза | |||||||
описание | Барабанные | ||||||
тип | барабанные | ||||||
материал | металл | ||||||
перфорированные | нет | ||||||
колёса и диски | |||||||
материал дисков | сталь | сталь | |||||
передние | 5J × 13 175/70 R13 | ?J × 13 175/70 R13 | | 6J × 14 185/65 R14 | | ?J × 13 175/70 R13 | |
задние | 5J × 13 175/70 R13 | ?J × 13 175/70 R13 | | 6J × 14 185/65 R14 | | ?J × 13 175/70 R13 | |
место производства | Ижевский машиностроительный завод, г. Ижевск, респ. Удмуртия, Россия | ||||||
www.autowp.ru
ИЖ-2126 «Ода»
В 1991 году Ижевский автомобильный завод «ИжАвто» начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.
ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам. Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль.
Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).
Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.
Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.
В процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.
В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов — «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.
Следом вышли прототипы серии 02 и 03, которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.
В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.
russoauto.ru
Технические характеристики Иж Ода 2126
Во времена расцвета отечественного автопрома (середина 70-ых годов прошлого столетия), ведущие автопроизводители говорили о преимуществах переднеприводных автомобилей, мол, они и легче, и компактнее, и экономичнее. Однако автозавод ИЖ не был с этим согласен и в 1979 году презентовал прототип заднеприводного Иж-2126 («серия Т»), в котором воплотились самые современные на тот момент технологии. После премьеры модель стабильно совершенствовалась, и наконец в 2001 году общественности был представлен Иж-2126 «Ода».
Учитывая опыт и неудачи былых поколений, новый Иж-2126 «Ода» отличался скромным, но не лишенным чувства стиля экстерьером, компактными размерами (4068х1650х1450 мм), небольшим весом (снаряженная масса – 980 кг), сравнительно достойным дорожным просветом (клиренс – 155 мм), помимо этого хэтчбек оказался простым в эксплуатации и что самое привлекательное – недорогим.
Двигатель
После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».
Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.
Трансмиссия
Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Тормоза
Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.
Динамика и расход топлива
Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.
Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.
Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.
autopulse.net