Honda S-MX (описание и характеристики)
Honda S-MX (он же Хонда ЭсЭмИкс, он же ЭсМикс, он же, в народе СМХ), уникальный автомобиль от компании Honda, разработанный специально для молодежи. S-MX, это сочетание технологий Honda, с неповторимым ощущением молодости и задора. Редко какой автомобиль может похвастаться столь противоречивым исполнением, — с одной стороны, он невероятно практичен, с другой, — абсолютно нет, с третьей – он «проходимец», — высокий и полноприводный, с четвертой, — автомобиль в комплектации Lowdown имеет очень низкие, спортивные обвесы. Его «кубический» внешний вид, не мог оставить равнодушным никого.
Разбор положительных черт автомобиля мы традиционно начнем с двигателя. Для S-MX конструкторы выбрали отлично зарекомендовавший себя в середине 90-х мотор B20B. Как и в варианте с Honda CR-V первого поколения, этот «родственник» легендарного поколения двигателей серии B был лишен системы VTEC. В результате, двухлитровый двигатель выдавал «всего» 130 л.с. в дорестайлинговом варианте или 140 л.с. после рестайлинга, но и этой мощности хватало, что называется, «за глаза». Естественной особенностью любого двухлитрового двигателя является наличие достаточного крутящего момента, чтобы бодро сдвигать с места любой автомобиль разумных размеров. Вот и S-MX полностью устраивал этот объем. Преимущество этого двигателя было в его колоссальной надежности и неприхотливости, как раз «то, что доктор прописал» для молодежной машины.
В плане трансмиссии было принято аналогичное решение, — четырехступенчатая АКПП классического типа была именно тем вариантом, который логически дополнял общую картину. Неприхотливость хондовского автомата в данном случае сочеталась с удачной конструкцией. В результате машина, не смотря на свои немалые размеры, получилась очень динамичной в разгоне, без лишних изысков. Honda S-MX изначально выпускалась в трех комплектациях, — S-MX – отличавшийся «обычной» внешностью и передним приводом, Lowdown – заниженная «приспортивленная» версия, с более жесткой подвеской и красивыми пластиковыми обвесами, добавляющими спортивного «озорства» кубику, и S-MX 4WD, с полным приводом, и без обвесов. Кстати, полный привод работал благодаря системе DPS.
Конструкция подвески была выбрана также самая неприхотливая и легкая в обслуживании, — спереди классический вариант МакФерсон, сзади, — многорычажная схема.
Экстерьер автомобиля, как уже было сказано, никого не оставлял равнодушным. Машина у каждого человека или вызывала восторг, или отторжение. Сторонники дизайна упоенно отмечали такие несочетаемые особенности дизайна, как «кубизм» и динамику, кажущуюся неуклюжесть, и элегантные обвесы. Полноприводная версия, столь разительно контрастировавшая внешне с Lowdown, как бы издалека намекала на свои особенности «проходимца» полным отсутствием пластика в нижней части, и высоким клиренсом. Также, этот автомобиль отличался от многих и количеством дверей. Их было четыре! Одна для багажника, и три для попадания в салон, — через одну за руль, через вторую на переднее сиденье, и третья открывала доступ к заднему сиденью.
Преимуществ у такой конструкции – как минимум, две. Во-первых, это, несомненно, оценили молодые семьи, у кого есть маленький ребенок. Малыш, сидящий за спиной водителя и не имеющий возможности открыть дверь (потому что ее просто нет!) это гарантия спокойствия любого родителя. Во-вторых, отсутствие одной двери давало кузову дополнительную жесткость. Стоит отметить, что третья дверь (ведущая на заднее сиденье) не была сдвижной, как можно было бы ожидать, и как это реализовано, например, в StepWGN, а открывалась традиционным способом. Кстати, противники модели часто называли ее «холодильник на колесах»… Впрочем, сторонники тоже так ее называли.
Подробно следует упомянуть и салон автомобиля. Внутри S-MX был образцом спартанского стиля, — в первом варианте на автомобиль устанавливались сиденья типа «диван», причем и спереди, и сзади. Как говорится, «на злобу автогонщикам», — никакой анатомической поддержки, никакого «сидишь как влитой», — самый обычный диван! Преимущества начинались за городом. Как уже было неоднократно упомянуто, автомобиль делался в угоду молодежи. Так вот за городом, салон S-MX трансформировался в практически ровную кровать, эдакий собственный домик на колесах. Отделка салона также была минимальной. Ее можно сравнить с пистолетом Glock-17, — никаких выступов и выпуклостей, никакого «биодизайна». Все прямоугольно-квадратное, зато ни за что не зацепишься, даже при всем желании!
Салон был на столько простым, что даже задний стеклоподъемник был механическим, чего на автомобилях подобного уровня давно не встречалось! Но это не только не вызывало отторжения покупателей, напротив, даже было воспринято как «фишка», свидетельствующая о безотказности конструкции!
Honda S-MX выпускалась в течение шести лет, но даже за это короткое время она успела ярко блеснуть на небосводе Honda. Идеологическим преемником этой модели стал Honda Element, автомобиль, сделанный американским подразделением Honda для рынка США, но не удержавшийся в их границах, и с огромным успехом воспринятый в Японии.
Технические характеристики
Годы выпуска – 1996-2002.
Длина – 3950
Ширина – 1480
Высота – 1735
Клиренс –
S-MX – 160
Lowdown – 145
S-MX 4WD — 165
Двигатель –
B20B- мощность (до рестайлинга) 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 187/4200 Нм/об.мин
B20B- мощность (после рестайлинга) 140/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин
расположение спереди, поперечное.
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – многорычажная система.
Привод – передний, или полный, система DPS.
КПП – АКПП (классического типа).
Интервалы регламентного обслуживания
Вы можете прочитать статью про двигатели, которые ставились в эти автомобили:
Моторы Хонда. Двигатели серии B (B16, B18, B20).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Технические характеристики Honda Sm-x
Технические характеристики Honda Sm-x
Эксплуатационные характеристики Хонда СМХ минивэн
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 8.62 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.35 л
Объем бензобака: 65 л
Снаряженная масса автомобиля: 1370 кг
Допустимая полная масса: 1645 кг
Размер шин:
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1973 см3
Мощность двигателя: 140 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 186/4200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 89 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4.357
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 4
Количество мест: 4
Длина машины: 3935 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1735 мм
Колесная база: 2500 мм
Колея передняя: 1490 мм
Колея задняя: 1490 мм
Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
Объем багажника максимальный:
Объем багажника минимальный: 340 л
Производство
Год выпуска: с 1996 по 2002
Honda S-MX (регламенты технического обслуживания)
Honda S-MX. Хонда ЭсЭмЭкс, СМХ, ЭсЭмИкс, Эсмикс. Двигатель B20B. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.
Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30. Для замены потребуется 4 литра. Упаковка – 4 литра (5 банок по 945 мл.). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Масляный фильтр: вместе с заменой масла.
Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
Жидкость в КПП:
АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км
Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра.
Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.
Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.
Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.
Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.
Замена ремня (узла) ГРМ:
Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:
1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)
2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)
3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)
4. 2 сальника распредвала (ресурс 100 000 км)
5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)
6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)
Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающ
Honda Sm-x (RH) 2.0 i 16V (131 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3950 мм |
Ширина | 1695 |
Высота | 1750 мм |
Колесная база | 2500 мм |
Колея передняя | 1485 мм |
Колея задняя | 1485 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1973 см3 |
Мощность | 131 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 186/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.066 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.2 c |
Расход топлива в городе | 8.93 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.43 л/100км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1330 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Honda SM-X 2.0 i 16V (140 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3935 мм |
Ширина | 1695 |
Высота | 1735 мм |
Колесная база | 2500 мм |
Колея передняя | 1490 мм |
Колея задняя | 1490 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 920 л |
Объем багажника минимальный | 340 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1973 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 186/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.357 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Расход топлива в городе | 8.62 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.35 л/100км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг |
Допустимая полная масса | 1645 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Honda Sm-x (RH) 2.0 i 16V 4WD (130 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3950 мм |
Ширина | 1695 |
Высота | 1750 мм |
Колесная база | 2500 мм |
Колея передняя | 1485 мм |
Колея задняя | 1485 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1973 см3 |
Мощность | 131 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 186/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.066 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Расход топлива в городе | 9.26 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.62 л/100км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1400 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Honda Sm-x (RH) 2.0 i 16V 4WD (140 Hp) | |
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 3935 мм |
Ширина | 1695 |
Высота | 1760 мм |
Колесная база | 2500 мм |
Колея передняя | 1490 мм |
Колея задняя | 1490 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника максимальный | 920 л |
Объем багажника минимальный | 340 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1973 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 186/4200 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Полный постоянный |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.07 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1420 кг |
Допустимая полная масса | 1695 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |