Митсубиси аутлендер технические характеристики гибрид: Технические характеристики автомобиля Mitsubishi Outlander PHEV 2.0 Hybrid 4WD (III)

Содержание

Mitsubishi Outlander PHEV: реальный расход топлива

Mitsubishi Outlander PHEV на данный момент является самым продаваемым plug-in гибридным кроссовером в Европе. Мы решили выяснить в чём секрет его успеха, взяв на тест обновлённый вариант такого паркетника и протестировав его на нашем стандартном маршруте между Римом и Форли, а заодно проверив каков его реальный расход топлива при поездках по дорогам общего пользования. Ведь автомобиль 2019 модельного года с 2,4-литровым бензиновым мотором, работающим по циклу Аткинсона, совокупной мощностью 224 силы и аккумуляторной батареей с увеличенной до 13,8 кВт·ч отдачей сулит ещё лучшую эффективность, чем прежде.

Электрическая сущность

Прежде чем рассказать вам о расходе топлива Mitsubishi Outlander PHEV в 360-километровой поездке, значения которого, кстати, оказались не самыми лучшими, хочется подчеркнуть, что во время теста нам также довелось оценить усовершенствованную гибридную систему с двумя новыми электромоторами (один на передней оси и один на задней), новой тяговой батареей и другим ДВС. Эта силовая установка частенько позволяет кроссоверу передвигаться исключительно на электротяге, не выбрасывая вредных веществ в атмосферу. Тем не менее, средний расход на маршруте в 5,95 л/100 км (16,81 км/л), который является не плохим в абсолютном выражении, по сравнению с другими plug-in гибридами оказался несколько «высоковат».

В целом за поездку из Рима в Форли мы потратили на топливо 32,75 евро, из которых 29,90 евро ушло на бензин и 2,85 евро на зарядку аккумуляторной батареи дома от бытовой электросети (13,8 кВт·ч х 0,2067 евро/кВт·ч). Примечательно, что 41 км пути кроссовер преодолел в полностью электрическом режиме EV, что является отличным результатом.

В хвосте у соперников

Вышеупомянутое сравнение Mitsubishi Outlander PHEV с другими plug-in гибридами, также проехавшими по маршруту Рим-Форли, увы не в пользу усовершенствованной электрической составляющей его силовой установки, которая на самом деле эффективна только при заряженной аккумуляторной батарее. Достаточно сказать, что единственными plug-in гибридными кроссоверами, показавшими худшие результаты, чем наш Outlander, являются Mercedes GLC 350e 4Matic (6,3 л/100 км — 15,8 км/л) и Range Rover Sport P400e (7 л/100 км — 14,2 км/л).

Лучше «японца» выступил BMW 225xe Active Tourer (5,55 л/100 км — 18 км/л) и даже гигантский Audi Q7 e-tron (5,49 л/100 км — 18,2 км/л). Но превзошёл всех конкурентов Kia Niro PHEV с его ошеломительно низким средним расходом топлива 3,3 л/100 км (30,3 км/л).

Очень быстрая зарядка

Но несмотря на средненькие показатели экономичности на фоне соперников и реальную эффективность только при заряженной батарее, нас по-настоящему впечатлили в Outlander PHEV редкие, если не уникальные, plug-in гибридные оборудование и технологии. Помимо возможности выбора из пяти уровней рекуперативного торможения во время движения это ещё и быстрая зарядка через разъём CHAdeMO. К примеру, заехав в гипермаркет по пути куда-нибудь, на специальной колонке вы за полчаса можете восстановить весь запас энергии в аккумуляторе. Дома эта процедура занимает около 6 часов.

При всём этом наш Outlander является практичным, просторным автомобилем с большим багажником и приличным качеством отделки. И пусть он не такой современный и продвинутый по оснащению как его конкуренты, зато благодаря трём установленным в нём двигателям этот паркетник выступает на должном уровне в вопросах комфорта и мощности. Автомобиль достался нам на тест в средней комплектации Instyle Plus SDA стоимостью 52 200 евро (с окраской кузова металлик). Среди явных минусов этой версии можно назвать отсутствие штатной навигации.

Далеко уедет на электротяге

Покидая в ходе тест-драйва Рим, мы с удивлением обнаружили, что дальность поездки без помощи ДВС составляет у этой модели 41 км. Это значит, что в смешанном цикле Mitsubishi Outlander PHEV может иметь запас хода на электротяге чуть более 40 км, а при движении по мегаполису кроссовер способен проехать без выбросов вредных веществ в атмосферу не меньше 25 км.

По шоссе на высоких скоростях при помощи одной лишь электротяги автомобиль может проехать до 33 км, а в экономичном режиме с небольшой постоянной скоростью – все 53 км. В самом же нещадном и малоэффективном ритме заряда батареи хватит, чтобы преодолеть чуть менее 20 км. При этом заканчивающаяся в аккумуляторе энергия ни коим образом не помешает вам продолжить свою поездку.

Нет электричества, нет экономии

Однако, при низком уровне заряда батареи Mitsubishi Outlander PHEV без помощи двух электромоторов не способен скрыть своей внушительной массы почти 1,9 т силами одной лишь бензиновой 2,5-литровой атмосферной «четвёрки», расположенной под капотом. Наиболее красноречиво об этом говорит средний расход топлива с «севшим» аккумулятором в Риме 11,5 л/100 км (8,7 км/л) и 7 л/100 км (14,2 км/л) в смешанном цикле по городу и за его пределами.

На автомагистрали без помощи электротяги наш Mitsubishi Outlander PHEV потреблял в среднем 9 л/100 км (11,1 км/л), а в самом экономичном режиме — 6 л/100 км (16,6 км/л). Наибольшее же значение расхода топлива с использованием одного лишь ДВС, которое продемонстрировал автомобиль, оказалось 26 л/100 км (3,8 л/100 км) при затяжном подъёме в гору. Это, конечно, многовато, но не критично для полноприводного паркетника столь внушительных размеров с 224-сильным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач.

Данные

Автомобиль: Mitsubishi Outlander PHEV Instyle Plus SDA
Базовая цена: 51 400 евро
Дата теста: январь 2019
Погода: ясно, +13°
Цена топлива: 1,369 евро/л (бензин) и 0,2067 евро/кВт·ч (электричество)
Пробег за время теста: 1180 км
Пробег перед началом теста: 711 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Alpin PA4 M+S XL — 225/55 R18 102V (маркировка UE: C, C, 70 dB)

Расход

«Реальный» средний: 5,95 л/100 км (16,81 км/л)
По бортовому компьютеру: 6 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,9 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 32,75 евро (29,90 евро за бензин + 2,85 евро за электричество)
Ежемесячно (800 км в месяц): 66,45 евро
Пробег на 20 евро (1487 руб): 241 км
Дальность с полным баком: 756 км

Mitsubishi Outlander PHEV – характеристики, расход топлива – цена

0

Наверное, ни один другой современный автомобиль не может похвастаться таким количеством режимов езды, как гибридный Outlander PHEV. Однако это никак не напрягает водителя.

Современный смартфон может выполнять сотни задач, большинство из которых владелец использует максимум один раз. Ведь для того, чтобы разобраться со всеми возможностями, нужно иметь время и вдохновение. Зато звонит он ежедневно. Примерно то же ощущение оставляет Mitsubishi Outlander PHEV. Им можно пользоваться в качестве обычного семейного кроссовера. Но если разобраться, в нем “зашито” столько возможностей, которые вряд ли когда-нибудь используешь.

Несколько другой

От обычного Mitsubishi Outlander версия PHEV отличается даже внешне. Прежде всего – по особому дизайну 18-дюймовых колесных дисков, достаточно заметной надписи PHEV и лючкам для заправки с обеих сторон – для бензина по левой стороне и с електроразъемами – по правой.

Читайте также: тест-драйв 7-местного Mitsubishi Outlander

Несколько изменен передок, LED-фары. Задняя часть отличается накладкой на бампер и более широким спойлером.

Салон также имеет существенные различия.

Во-первых, такой отделки карт дверей и сидений нет ни в одном другом “Аутлендере”. Кожа «в ромбики» выглядит премиально, а сиденья имеют улучшенную поддержку спины и увеличенную подушку для сидения. Сидеть в них действительно удобно, как на большом домашнем кресле.

Интересно выполнен рычаг коробки передач – он меньше по размерам, чем у обычного “автомата”, а также полностью пластиковый, без кожаной ручки. Этим рычагом можно выбрать только направление движения – вперед и назад. Чтобы поставить авто на стоянку, надо нажать на кнопку паркинга перед рычагом, а это немного неудобно. Рядом, на центральной консоли, есть кнопки режимов езды или гибридного привода, однако к ним вернемся позже.

На панели приборов вместо тахометра – показатель мощности, как на многих гибридах. А в меню мультимедийной системы можно найти пункт, который демонстрирует в онлайн-режиме работу силовой установки.

В общем, Mitsubishi Outlander PHEV оснащен по максимуму. Бесключевой доступ, подогрев сидений, руля и лобового стекла, двухзонный круиз-контроль, темный потолок с люком, качественная аудиосистема Roсkford с сабвуфером, активный круиз-контроль и датчики слепых зон – не хватает разве что функции активного подруливания по разметке.

Салон – 5-местный (у обычного Outlander бывает и 7-местный), пространства достаточно на любом кресле, хотя задний диван и не отодвигается. Багажник поменьше, однако и его хватает с головой.

Для двух комплектов удлинителей есть специальные ниши под ковриком. А вот запасного колеса в гибриде нет, – вместо него добавили набор для ремонта и компрессор. Клиренс на гибридном варианте на пару см меньше, чем в обычном. Однако и этих 185 мм вполне достаточно для города.

Читайте также: тест-драйв Mitsubishi ASX

Без инструкции не обойтись

Конструктивно гибридная версия значительно сложнее бензиновой. Ведь кроме двигателя внутреннего сгорания, здесь используется еще два электромотора, литий-ионная батарея и оборудование для взаимодействия всех этих систем. При обычных условиях все это работает незаметно для водителя, но у него есть возможность влиять на работу системы.

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель почти такой же, как и на других Outlander – объемом 2,4 л. Но у него предусмотрены балансировочные валы, работает мотор по циклу Аткинсона. Однако ДВС редко приводит в движение колеса – обычно они вращаются с помощью электромоторов. Поэтому когда включаешь зажигание, этот гибрид, как и любой электромобиль, сигнализирует лишь пометкой Ready, а не звуком ДВС. Впрочем, когда на улице холодно, а аккумулятор «пустой», то бензиновый двигатель заводится. Ведь надо же как-то обогреть холодный салон!

Стартует кроссовер в большинстве случаев тоже на электротяге, а когда водитель очень активно нажимает на газ, то система включает и ДВС. В общем, электрические и бензиновый двигатели могут работать как параллельно, так и последовательно (когда бензиновый питает АКБ через генератор, а оттуда энергия идет на электромоторы). И зависит это от многих факторов – уровня заряда батареи, температуры окружающей среды и больше всего от того, как водитель «давит» на педаль акселератора.

Зарядки и разрядки

За всеми перипетиями работы гибридной системы можно наблюдать на экране мультимедийной системы в меню PHEV. Перед глазами водителя на панели приборов – несколько другая информация. Вместо тахометра стрелка мощности показывает, что происходит с силовой установкой: она отдает мощность, экономит или использует двигатель внутреннего сгорания. Экранчик на панели показывает, когда проходит рекуперация энергии. Этим процессом можно управлять с помощью подрулевых рычагов, которые в «обычных» авто отвечают за ручное переключение передач. Режимов рекуперации целых 6 (от B0 до B5), и чем больше показатель, тем больше заметно торможение автомобиля после того, как отпускаешь педаль газа. Так процесс зарядки батареи становится более интенсивным.

Если нужно зарядить батарею вдали от электросети, это можно сделать, нажав кнопку SAVE CHRG. Этот режим будет заряжать тяговую батарею даже на холостом ходу бензинового мотора. Однако при этом сожжет немало горючего – гораздо выгоднее все же зарядиться от электросети.

В отличие от многих Plug-In гибридов, у Mitsubishi есть два порта зарядки электроэнергией – «медленный» Mode 2 (ток до 16А) и «быстрый» CHAdeMO (до 400А). «Полный электробак» медленной зарядкой можно зарядить за 5,5 часов, в то время как быстрая наполняет АКБ до 80% за 25 мин. Еще один нюанс – кабель, который позволяет заряжать машину от обычной розетки, можно без проблем вытащить из разъема автомобиля во время процесса подзарядки. Поэтому оставлять во время зарядки автомобиль на улице довольно опасно – любителей украсть кабель во дворах украинских городов ходит достаточно.

Производитель утверждает, что полного заряда АКБ емкостью 13,8 кВт ч хватает на 50 км движения. Этого вполне достаточно для повседневной эксплуатации машин в условиях украинских городов, даже если владелец живет в пригородной зоне. Тем более, что в Mitsubishi Outlander PHEV можно выбрать режим EV, чтобы ДВС не включался. И на скорости до 135 км/ч «услуги» бензинового мотора не понадобятся.

Однако, как это часто бывает с электромобилями, на практике все происходит несколько иначе. При температуре окружающей среды около нуля водитель хочет больше комфорта – потому включает обогрев сидений, руля и лобового стекла, а климат-контроль выставлен на 19-20 градусов в салоне.

Все эти «блага цивилизации» потребляют электроэнергию, поэтому пробег существенно уменьшается. В условиях нашего теста заряженная на 75% батарея теряла половину заряда уже через 10-15 км. Поэтому реальный пробег зимой «на чистом электричестве» составляет километров 25-30. Впрочем, поскольку у гибрида есть еще бак бензина объемом 43 л, про это переживать не стоит.

Сколько здесь режимов?

У Outlander PHEV, как и у бензиновой модели, существует несколько режимов движения и полного привода. Они переключаются кнопками, которые расположены не очень логично – “экологическая” расположена под экраном, а “спортивная” – внизу центральной консоли, у кнопок подогрева сидений. Динамика машины в зависимости от этих режимов меняется существенно – если в экологическом будто кто-то придерживает машину, то в спортивном – наоборот. Ее характер становится резким, даже несколько нервным. Автомобиль резко разгоняется с места и небольших скоростей, а если отпустить педаль газа, то будто тормозит двигателем.

В общем режим очень помогает, когда надо быстро опередить попутное авто.

Рядом с кнопкой «спорт» приспособлен рычаг полного привода, которым можно выбрать нормальный (для асфальтовых дорог, включается по умолчанию), зимний режим или LOCK (для бездорожья). Полный привод обеспечивают электродвигатели каждый на своей оси, блокировка дифференциала имитируется электрическими «мозгами».

Читайте также: сколько электромобилей приходится в Украине на одну зарядную станцию

Система из трех двигателей делает Mitsubishi Outlander PHEV динамичным автомобилем даже в нормальном режиме. А большая масса и низкий центр тяжести позволяет управлять более азартно, чем обычным «аутом”. Руль имеет хорошую информативность, а кренится машина не слишком страшно для такого высокого кузова.

При этом подвеска очень комфортная и почти не чувствует неровностей наших дорог. Хотя на лежачих полицейских ощущается неприятая “ступенька”.

Шумоизоляция достаточная для кроссовера в этом классе, тем более, что Outlander PHEV очень часто передвигается на електротяге, когда слышен лишь звук шин и аэродинамические шумы. Если прислушаться, можно заметить еле слышный свист электромоторов. А вот ДВС звучит не слишком громко, тем более что высоких оборотов он достигает редко.

Для кого машина?

Mitsubishi Outlander PHEV можно использовать как электромобиль с возможностью дополнительного пробега. Но тогда его надо заряжать каждый день, а в холодный период года – возможно даже дважды в день: дома и на работе. А для этого там нужны розетки или зарядные станции. Тогда можно тратить минимум средств на эксплуатацию – в основном на электричество. Если же заряжаться не каждый день, бензина пойдет 5-7 л на сотню.

А если с розетками и зарядками не заморачиваться, Outlander PHEV будет работать как обычный гибрид и сжигать 8-11 л на сотню – почти как аналогичный кроссовер. Однако для чего тогда покупать версию, которая может подзаряжаться? Тем более, что за нее надо заплатить, как за два бензиновых «аута» – 1 444 тысяч гривен вместо 539 – 789 тысяч. Да, PHEV – один из самых технологичных автомобилей современности, однако «отбить» его стоимость экономией бензина вряд ли удастся.

Напомним, действительно ли есть проблемы в эксплуатации гибридных автомобилей.

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка

Технические характеристикиMitsubishi Outlander PHEV
ДВИГАТЕЛИБензиновый: рабочий объем 2360 см³, мощность 135 л.с. при 4500 об/мин, крутящий момент 211 Нм/4500 об/мин. Электрические: 2 трехфазные переменного тока. Передний/задний – мощность 82/95 л.с., крутящий объем 137/195 об/мин. Батарея – литий-ионная, мощность 13,8 кВт/ч, напряжение 300В. Время зарядки: обычная – 5,5 часов, быстрая – 25 мин. (до 80%).
ТРАНСМИССИЯПолный привод, гибридная трансмиссия
КУЗОВКроссовер, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4695/1810/1710 мм, база 2670 мм, снаряженная масса 2390 кг, полезная нагрузка 490 кг, объем багажника 463 л, объем бака 43 л, клиренс 185 мм.
ПОДВЕСКАПередняя – независимая, задняя –независимая, многорычажная. Шины 225/55 R18.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость – 170 км/ч, в электрорежиме 135 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,5 с. Использование горючего (ссредняя) 2,0 л/100 км
ЦЕНА1 444 000 грн.

Готовимся к пришествию гибрида Mitsubishi Outlander PHEV

Пока в павильонах выставочного комплекса Tokyo Big Sight шли финальные приготовления к открытию Токийского автосалона, небольшая группа российских журналистов знакомилась на заводском полигоне Mitsubishi с новинкой для нашего рынка — кроссовером Outlander PHEV. В общем-то, автомобиль уже не очень новый — во многих странах продажи идут полным ходом. В этом и причина столь позднего появления в отечественных шоу-румах. Сейчас все мощности завода работают на Западную Европу. Но ждать осталось недолго — кроссовер уже сертифицирован, и продажи стартуют в следующем году. Так что же мы с вами получим?

Краеугольным камнем при создании гибридного Аутлендера была идея — автомобиль должен минимально отличаться от обычного, в первую очередь в плане практичности. В итоге из реально заметных отличий — уменьшившийся на 15 мм клиренс (стало 190 мм) и подросшая на 170 кг масса. Всё это с лихвой оправдывается по-прежнему просторным салоном, вместительным багажником и крошечным расходом топлива — 5,4 л на 100 км в смешанном цикле. Теоретически, будучи заправленным под завязку бензином и электричеством, Outlander PHEV может пройти без подпитки почти 900 км. Жаль, что у нас не так много времени — лишь несколько кругов по испытательному треку.

 

От стандартного Аутлендера гибридные автомобили отличаются иными фонарями — здесь они светодиодные, с полностью прозрачными рассеивателями.

 

Внедорожные навыки гибридного Аутлендера остались за рамками теста, однако почти серийный PHEV — лишь с установленным шноркелем и более жёсткими амортизаторами — недавно участвовал в Asian Crosscountry Rally. Автомобиль в целости и сохранности преодолел маршрут длиной 2000 км.

Для начала давайте разберёмся, как же устроена гибридная трансмиссия Аутлендера. Её основа и главный движитель — пара электромоторов, по одному на ось. Каждый из них выдаёт по 60 кВт. Механической связи между осями нет, соответственно, нет и межосевого дифференциала. Зато постоянный полный привод работает во всём диапазоне скоростей ввиду отсутствия муфты, которая может перегреться. Под капотом до поры молчит двухлитровая «четвёрка», призванная в первую очередь подзаряжать батареи, размещённые в полу под креслами. При необходимости резкого ускорения или на высоких скоростях она подключается к передней оси через бесступенчатый редуктор и помогает электродвигателям.

 

Резонный вопрос: зачем кроссоверу Outlander PHEV подрулевые лепестки, коль у него нет коробки передач? Ответ удивляет: ими водитель может на ходу переключать интенсивность торможения двигателем и, соответственно, рекуперации энергии. И если в режиме B1 машина с отпущенной педалью газа продолжает ехать накатом, то в самом жёстком B6 тут же клюёт носом. И экономично, и ощущения спорткаровские.

Схема простая, но действенная и имеет свои преимущества. Благодаря высокой отдаче электромоторов и ёмкой батарее (12 кВт•ч) Outlander PHEV может разгоняться на одной лишь электротяге до 120 км/ч и преодолевать в таком режиме до 60 км. Таким образом, японцы сулят среднестатистическому горожанину передвижение по городу в течение дня вообще без расхода углеводородного топлива. При этом по динамике гибридный Аутлендер (суммарная пиковая мощность силовой установки составляет 220 л.с.) примерно соответствует версии с мотором 2.4 — 11 с в разгоне до 100 км/ч и 170 км/ч максимальной скорости.

 

Объём багажника, несмотря на появление дополнительного электрического оборудования, довольно просторный — 463 л (у бензинового автомобиля — 541 л). Отчасти пространство сохранили благодаря тому, что батарея размещена под полом в ущерб клиренсу, отчасти благодаря уменьшению объёма бензобака на 10 л.

Не так много, как могло быть, но у двоякодвижимого Аута есть козырь в рукаве — отзывчивость электромобиля. Если обычно после нажатия на газ, к огромному сожалению, приходится ждать вечность, пока задушенная электроникой машина переварит команду правой ноги, пока двигатель выйдет на обороты максимального момента и автомат замкнёт гидротрансформатор, то в случае с изначально «зелёным» электромобилем ускорение начинается незамедлительно. Прямо как это было раньше, до изобретения многочисленных «Евро-Х». И всё это происходит практически бесшумно — мало того что бензиновый двигатель почти всегда спит, шумоизоляция у Аутлендера PHEV заметно более продвинутая, чем у исходника.

 

У Аутлендера PHEV есть пара кнопок, нажатием на которые можно заставить его работать в режиме гибрида — либо для сбережения заряда батареи, либо для ее принудительного пополнения. Вместо клавиши блокировки центра — принудительное подключение обоих электромоторов. Вместо тахометра — указатель режима работы силовой установки. В остальном салон совершенно привычен. Те же кресла, тот же объём жизненного пространства в салоне и грузового в багажнике.

Конструкция Аутлендера позволяет ему работать как в качестве чистого электромобиля, так и быть либо параллельным, либо последовательным гибридом в зависимости от условий движения. Двигаюсь равномерно, заряд батареи постепенно уменьшается, и под капотом начинает гудеть бензиновый мотор — сейчас он не связан с колёсами, а лишь заряжает батареи. Выезжая на скоростной овал, прожимаю педаль газа до пола — ДВС перестаёт снабжать батареи электричеством и подключается к процессу разгона. То же самое происходит на скорости более 120 км/ч.

 

У гибридного Аутлендера два заправочных лючка — слева для бензина (бак объёмом 45 л против 55 у бензиновой машины), а справа — для зарядки батареи. В нём два разъёма: один для быстрой зарядки на специальной станции, другой для обычной бытовой сети. Зарядное устройство прячется в подполе багажника. Контролировать зарядку можно с помощью фирменного приложения для смартфонов. Оно же позволяет дистанционно задавать микроклимат в салоне — печка электрическая, поэтому двигатель заводить не надо.

Есть некоторые нарекания к рулевому управлению — на высокой скорости приходится подруливать в поисках траектории, а в околонулевом положении руль заметно пустеет. Разгон с педалью в пол примерно на отметке 100 км/ч прерывается небольшой паузой — между тем, как электромоторы скисают, и включением в работу бензинового двигателя есть хоть и небольшая, но заметная заминка.

 

Подвеска у гибридного Аутлендера настроена чуть жёстче из-за возросшей массы, но это не должно сказаться на плавности хода. Так как довольно тяжёлые батареи расположены под полом, центр масс у гибрида на 30 мм ниже, чем у бензиновых машин.

Конечно, считанных минут за рулём недостаточно для составления полного впечатления от машины. Асфальт на полигоне Mitsubishi, к примеру, почти лишён значительных изъянов, так что работа перенастроенной подвески осталась под завесой тайны. Но это и к лучшему. Незадолго до запуска российской спецификации Аутлендера PHEV нас ждёт полноценный тест-драйв машин, сделанных специально для России, и это будет заметно более показательное мероприятие. Однако главное о машине понятно уже сейчас.

 

Неизвестно, как скажется российская зима на производительности батарей, а значит, на запасе хода машины, — тестовые замеры проходили при стабильной температуре окружающей среды +20 °С.

Гибридный Outlander по совокупности качеств не лучше и не хуже своих бензиновых «родственников». Это совершенно нормальный автомобиль со своими преимуществами и недостатками. И в этом главная его фишка. Обычно гибриды делаются нестандартными и небанальными — многих покупателей со сложившимися стереотипами о том, каким должен быть автомобиль, это отпугивает. А Аутлендер PHEV простой, понятный и насквозь знакомый. Просто тихий, экономный, и его можно воткнуть в розетку. Абсолютно правильный подход, коли есть желание сделать машину массовой.

 

Паспортные данные

 

МодельMitaubishi Outlander PHEV
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4655
Ширина, мм1800
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1540/1540
Снаряжённая масса, кг1810
Полная масса, кг2310
Объём багажника, л463–900
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2000
Макс. мощность, л.с./об/мин118/4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин186/4500
Электромоторы
Типсинхронные с постоянными магнитами
Макс. мощность, кВт, пер./зад.60/60
Макс. крутящий момент, Н•м, пер./зад.137/195
Трансмиссия
Приводдвухмоторный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R18
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч170 (120*)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11
Расход топлива, л/100 км
— гибридный режим5,4
— комбинированный режим1,9
Ёмкость топливного бака, л45
ТопливоАИ-92–95
* В скобках указана максимальная скорость в режиме электромобиля.

 

Техника

 

В основе модели Outlander PHEV лежат разработки от электрохэтчбека i-MiEV. Моторы, вращающие оси, немного отличаются — тот, что спереди, выдаёт те же 60 кВт, но несколько меньший момент, чем задний (137 Н•м против 195 Н•м). Атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 л, работающий по циклу Аткинсона, выдаёт 121 л.с. и 190 «ньютонов». Напрямую суммировать можно только мощность электромоторов. Суммарная мощность силовой установки, таким образом, равняется 221 лошадиной силе. К вращению передней оси ДВС подключается через бесступенчатый редуктор, передаточное число которого соответствует приблизительно пятой-шестой передаче стандартных коробок. Именно поэтому в работу он вступает лишь на высокой скорости. В полу автомобиля расположена тяговая батарея ёмкостью 12 кВт•ч. Состоит она из 90 индивидуальных ячеек. Полный заряд от сети с напряжением 220 В и силой тока 10 ампер занимает примерно пять часов. Возможна более быстрая подзарядка от специального 16-амперного зарядного устройства, в таком случае процесс займёт около трёх часов. На специальных 300-вольтовых станциях можно заполнить батарею на 80% за 30 минут.

 

За кадром

 

На заводе Mitsubishi в Нагое нам удалось не только прокатиться на Аутлендере PHEV и его «прародителе» — хэтче i-MiEV. Нас провели по самому заводу, показали, как работает аэродинамическая лаборатория: здесь есть и полноразмерная труба, и её младшая «сестра», предназначенная для масштабных макетов. А ещё тут есть небольшой музей, в котором хранятся исторические машины, раллийные болиды прошлых лет, а также полученные компанией награды. Ну а то, что на завод и обратно нас доставил легендарный Синкансен, за окном которого то и дело мелькал символ Японии — гора Фудзи, добавило в поездку особого колорита.

Автор: Борис Ульзибат
Фото Драйва и компании Mitsubishi Motors

Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: дорогой техно-флагман

Да, это он! Подзаряжаемый гибрид-электромобиль Mitsubishi Outlander PHEV, да еще и в самой свежей версии 2019 модельного года – уже с увеличенным аккумулятором, более мощным ДВС, измененным электромотором и логикой управления полным приводом. И с ценой в 1,57 млн. гривен. Похоже, нам предстоит непростой разговор. Но 100% будет интересно.

Позиционирование

Я неслучайно выше написал слово «электромобиль», поскольку компания Mitsubishi изначально проектировала модель Outlander PHEV не только, как подзаряжаемый гибрид, но также и как электромобиль: с довольно большим аккумулятором и двумя электромоторами, которые выступали в качестве основных двигателей для большинства условий движения. Первое воплощение Mitsubishi Outlander PHEV датируется осенью 2012 года, спустя три года базовая модель Outlander сменила поколение и дизайн, версия PHEV дополнительно получила новый руль и кнопки на центральной консоли, однако техника внутри осталась прежней. Наконец, в 2018-м году был представлен Mitsubishi Outlander 2019 МГ – вот тогда PHEV кардинально изменился в своей технике: больше АКБ и ДВС, мощнее задний электромотор, пр.

Автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV насчитывает уже два поколения по кузову/внешности и два поколения по технике, только менялись они в разное время. Первенец PHEV дебютировал осенью 2012 года (как версия 2013 МГ), в 2015 автомобиль получил новую внешность и салон, но техника осталась прежней. Начало 2018 подарило нам небольшие изменения во внешности Mitsubishi Outlander PHEV, но существенные перемены в его технике: фактически обновились все ключевые компоненты. Именно такая версия подзаряжаемого гибрида Mitsubishi Outlander PHEV и представлена в данной статье.

Как едет?

Так, как вы того захотите. Кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV дает настолько широкие возможности управления гибридным приводом, что внутри него уживается два разных автомобиля. Обычная ежедневная езда – это позиция селектора «D» (рычаг «автомата», которого здесь нет) и неспешное мягкое движение. Слово «мягкое» в данном случае описывает и работу гибридного привода, и хороший комфорт подвески, которая допускает жесткие тычки лишь на больших выбоинах. Автомобиль всегда стартует на электротяге, разгоняется в нормальном темпе, а при изрядном запасе в батарее – еще и под тихое гудение электромоторов, фактически, как электромобиль, даже кнопку EV жать не надо. Если «топнуть» на акселератор сильнее, то в дело может вступить бензиновый ДВС, после приятной тишины в салоне, звук его работы ощутим, да и легкие вибрации заметны. При этом во время интенсивного разгона бензиновый ДВС крутится на постоянно-высоких оборотах: выходит, скорость меняется, а обороты и звук остаются постоянными – все похоже на вариатор, правда? В этом характере Mitsubishi Outlander PHEV органично уживается ECO-режим.

Но есть и другая сторона Mitsubishi Outlander PHEV: SPORT-режим. Поначалу я едва не смеялся с этой кнопки: ну какой «спорт» в кроссовере, что изначально делал ставку на комфорт, а теперь еще и порядком потяжелел относительно обычной ДВС-версии? Однако поведение электромоторов и логика полного привода заставили несколько изменить впечатление. Потому, что Mitsubishi Outlander PHEV великолепно послушен в поворотах: ввалившись на высокой скорости в вираж и допуская скольжение передних колес, гибрид быстро отдает максимум мощности на задний электромотор – и начинает доворачивать задом в манере «олд-скульных полноприводников». Плюс в SPORT-режиме обостряются реакции на нажатие педали акселератора – и оба электромотора, не сдерживаясь никакими эко-нормами, вмиг «насыпают» мощности и момента столько, сколько могут: реакции на действие педалью похвально быстры. Жаль, никуда не деваются «длинный» руль и заметные крены в поворотах. Наверное, со стороны это выглядит дико: довольно большой кроссовер, увешанный по кругу логотипами «какой я весь такой зеленый-эко-френдли», вдруг шпарит в ходовом повороте с креном кузова и под писк шин, явно подрабатывая задними колесами… Но факт: по увлекательности и одновременной простоте быстрой езды я возьму, да и поставлю Mitsubishi Outlander PHEV в один ряд с такими электромобилями, как Detroit Electric SP01 и Audi e-tron.

Гибрид Mitsubishi Outlander PHEV «вырос» из обычного Outlander-а, но имеет ряд характерных отличный: логотипы на кузове, дополнительный лючок для зарядных портов (J1772 и CHAdeMO), прямоугольные накладки на противотуманных фарах, роскошные многоспицевые колесные диски – он явно метит на звание ТОП-версии в модельном ряду. И вполне соответствует этому по классу своей езды: чуть жестче на ходу (хотя комфорт и мягкость подвески по-прежнему хороши), но зато тише и увлекательнее при быстрой езде. Под капотом расположен бензиновый мотор и силовые блоки гибридного привода, электромоторы установлены на уровне передней/задней оси. Аккумулятор расположен по центру в нижней части кузова, из-за чего пришлось сместить выхлопную систему к порогу. С учетом уменьшенного клиренса (185-190 мм против 215 мм у обычного Outlander), на бездорожье придется осторожничать. Зато уменьшение клиренса и тяжелый аккумулятор способствовали снижению центра масс на 30 мм: в поворотах автомобиль кренится, но остается устойчивым и понятным в управлении. При заявленной динамике разгона 0-100 км/ч на уровне 10,5 секунды (как Outlander 2,4) реально PHEV набирает сотню быстрее: за 9,6-10 секунд в зависимости от зарядки тяговой АКБ и выбранного режима езды.

Статус ТОП-версии гибрид Mitsubishi Outlander PHEV подтверждает не только внешностью и классом езды, но также отделкой салона. Даже раньше PHEV-версия выделялась оригинальным рулем от Mitsubishi Pajero Sport, собственными приборами и селектором «P-R-N-D-B», кнопками гибридного привода. Но в ходе последнего обновления автомобиль получил еще больше. Во-первых, особую обивку сидений и дверных карт – из высококачественной кожи и с ромбовидным рисунком: здорово повышает ощущение «дороговизны» салона. Во-вторых, пересмотрена графика приборов, конкретно – указателя расхода и рекуперации энергии, который разделен на четыре зоны: «зеленая» (мощность до 60 кВт и езда на электромоторе), «белая» (60-70 кВт и возможно включение ДВС), «синяя» (ДВС включен и работает с отдачей до 100 кВт), и еще одна «синяя-Charge» (рекуперация энергии). Появились новые селекторы-кнопки на центральной консоли, которые отлично уживаются с «вечными» кнопками подогревов сидений, что так любят наши комментаторы. Сзади добавились дефлекторы вентиляции и USB-порт: особенность всех Outlander 2019 МГ, не обязательно PHEV.

Да и в целом: по простору салона и диапазонам регулировок кресел PHEV и обычный Outlander равнозначны – и это прекрасно. Здесь просторно спереди и сзади, много места для коленей, по ширине салона, над головой. Если вникать в детали, что кажется для задних пассажиров чуть выше уровень пола (ввиду АКБ), но запас места для ног все равно громадный. И даже если этот пункт записать в «минус», то вот вам «плюс» – посадка водителя стала удобнее: в прошлом Outlander недоставало диапазона регулировки руля, но в PHEV я сразу сел как влитой. Единственным пунктом, где гибридная составляющая себя заметно проявила, является багажник. Полезный объем уменьшился не слишком заметно – до 453 л против 477 л в обычной ДВС-версии – но обидна потеря большого органайзера и «запаски». Осталось лишь 2-секционное подполье объемом 35 л (одну секцию занимает зарядный кабель), да ремонтный комплект для шин. Кстати, в багажник также перенесен обычный 12-вольтный аккумулятор.

Салон великолепен в своей отделке (особенность PHEV) и хорош простором (это уже для всех Outlander). Красивый руль и сиденья с ромбовидной обивкой выделяют подзаряжаемый гибрид и обеспечивают удобство посадки. На центральной консоли – масса кнопок-селекторов-переключателей, да жаль недостает ниши под крупный смартфон. На приборной доске вместо привычного тахометра установлен измеритель мощности и рекуперации энергии. На центральном дисплее в комбинации приборов появилась вкладка со схемой работы гибрида, счетчик запаса хода (общего и на электротяге), индикатор уровня заряда АКБ и степени рекуперации. Сзади просторно, спинка регулируется по углу наклона, есть дефлекторы вентиляции и USB-порт для зарядки смартфонов. Багажник стал чуть меньше в объеме, но все равно «достаточный». В его подполье – органайзер, кабель для зарядки, ремонтный комплект для шин, лючок доступа к обычному 12-вольтному аккумулятору.

Есть ли инновации?

Конечно, да. Автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV стал одним из первых серийных подзаряжаемый гибридов в мире, при этом сама компания-производитель описывает PHEV словами «изначально электромобиль»: мол, архитектура и конструкция выстроены по логике электрокара. Так, первое воплощение Mitsubishi Outlander PHEV датируется осенью 2012 года: тогда автомобиль получил аккумулятор на 12 кВтч и пару электромоторов по 82 л.с. (60 кВтч) каждый, а 2-литровый бензиновый мотор чаще всего выступал в роли ДВС-генератора для подзарядки тягового аккумулятора. Но, в тоже время, существует и возможность подключения бензинового мотора напрямую к колесам – при движении по трассе на высокой скорости. В итоге Mitsubishi Outlander PHEV может быть и «последовательным гибридом» (силовая цепочка элементов «ДВС-генератор-АКБ-электромоторы-колеса» связаны последовательно), и параллельным гибридом (существует две силовые цепочки «ДВС-колеса» и «ДВС-генератор-АКБ-электромотор-колеса»). Вот эта логика работы системы сохраняется и до сегодня.

Однако если в 2015 году Outlander PHEV сменил дизайн и салон, но не технику, то обновление 2019 модельного года принесло массу именно технических перемен. Во-первых, существенно изменился аккумулятор: он по-прежнему расположен в нижней части кузова в пределах базы, но теперь предлагает емкость 13,8 кВтч, максимально допустимую мощность «на отдачу» 80 кВт, работает с напряжением 300 вольт. Привод передних колес возможен или от электромотора (60 кВт, 82 л.с., 137 Нм) или от ДВС, привод задних колес реализован только на основе электромотора, который стал чуть мощнее прежнего – теперь 70 кВт, 95 л.с., 195 Нм. Во-вторых, под капотом установлен бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который также стал больше прежнего: 2,4 л, 99 кВт, 135 л.с., 211 Нм. Двигатель работает по циклу Аткинсона-Мюллера, отличается высокой степенью сжатия (12:1), наличием двух балансировочных валов и системы изменения фаз газораспределения MIVEC. В паре с мотором работает генератор, который может подзаряжать тяговый аккумулятор или отправлять энергию напрямую к электромоторам. Традиционной механической трансмиссии нет, ее роль выполняет связка «ДВС-генератор-электромотор», излишки энергии отправляются в тяговый аккумулятор. Предусмотрена лишь одна фиксированная механическая связь между ДВС и колесами, которая по своему передаточному числу отвечает четвертой передаче в традиционной «коробке»: на трассе при движении со скоростью более 100 км/ч бензиновый мотор подключается к колесам (при полном заряде АКБ электромоторов хватает до 135 км/ч).

Глобально конструкция Mitsubishi Outlander PHEV не менялась с первого поколения модели: АКБ по центру в нижней части кузова, пара электромоторов (спереди/сзади), бензиновый ДВС под капотом, который может работать в связке с генератором или подключатся к передним колесам напрямую при езде с высокой скоростью. Однако в ходе последнего обновления Outlander версия PHEV существенно обновилась технически – фактически новые все ключевые компоненты: мотор 2,4 л под капотом, больше тяговый аккумулятор, задний электромотор стал мощнее. Для каждого электромотора и ДВС двигателя используются свои редукторы с оригинальными передаточными числами: «передний электромотор на колеса» – 9,663; «ДВС на генератор/стартер» – 2,736; «ДВС на колеса» – 3,425; «задний электромотор на колеса» – 7,065. В итоге каждый из двигателей оказывается эффективнее в определенном диапазоне скоростей: они как бы «перекрывают» друг друга. Кстати, используются 3-фазные синхронные моторы переменного тока. Суммарную мощность высчитать невозможно, но если судить по динамике – то Mitsubishi Outlander PHEV находится посредине между версиями 2,4 л (167 л.с.) и 3,0 л (230 л.с.): выходит около 200 л.с.

В-третьих, кроме изменений «по железу» актуальная версия Mitsubishi Outlander PHEV получила и массу доработок по логике управления системой. Так, к кнопкам «Save» (поддержание заряда АКБ на текущем уровне), «Charge» (принудительная зарядка тягового аккумулятора от ДВС-генератора до уровня 80%), «ECO MODE» (максимально экономичный режим движения и работы «климата»), теперь добавлена отдельная кнопка «SPORT»: обостряет реакции на нажатие педали акселератора, переводит систему рекуперации в режим В5, постоянко держит ДВС-генератор включенным. Напротив, кнопка «EV» превращает гибрид в электромобиль: запас хода составляет 45 км (примерно так реально и выходит), максимальная мощность ограниченна до уровня 70 кВт, скорость – до 135 км/ч, тяговый аккумулятор можно разрядить почти в «ноль» (но это согласно показаниям приборов, поскольку реально разряд АКБ не опускается ниже 30%). Плюс появилась система S-AWC – новая логика управления для трансмиссии, которая позволяет подстраивать полный привод и силовой агрегат под конкретные условия езды: селектор дает выбор из трех базовых режимов, а вместе с кнопками дополнительных режимов «ECO» и «SPORT» всего получается пять. Плюс многоступенчатая регулировка рекуперации (положения В0-В5) при помощи подрулевых лепестков или рычага-селектора «автомата». Ну что, еще не запутались?…

Салон Mitsubishi Outlander PHEV усеян кнопками и переключателями, который влияют на работу гибридного силового агрегата и полного привода: первые 2-3 дня уходят на то, чтобы во всем разобраться. Но затем приходит понимание огромных возможностей Mitsubishi Outlander PHEV: можно ехать на электротяге или на бензине, можно «зажигать» в SPORT-е или тихо-неспешно катить по дворам в EV-режиме (хотя начало движения и так всегда происходит на электротяге, аналогично и задний ход). Система мультимедиа идентична обычному Mitsubishi Outlander 2019 МГ, но получила отдельные пункты меню с информацией по гибридному приводу, плюс функции планирования времени зарядки и предварительного охлаждения/прогрева салона.

Цены и конкуренты

Подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV предлагается в Украине лишь в одной, но самой максимальной комплектации – причем, она лучше, чем самый ТОП-овый вариант обычного Outlander. Изначально здесь есть все, чего вы ждете: фронтальные и боковые подушки безопасности, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, подогрев руля, подогрев лобового стекла, электрические стеклоподъемники на всех дверях и электрический привод открывания крышки багажника, система мультимедиа с поддержкой интеграции смартфонов, светодиодные фары. Круиз-контроль? Да, есть – даже адаптивный, которого лишены обычные версии Outlander. Камера заднего вида? Да, есть – даже круговой обзор на четыре камеры. Кожаная обивка сидений? Да, есть – даже эксклюзивная обивка, что описывал выше. Хотя парочки пунктов недостает: к примеру, вентиляции кресел, сенсорного открытия крышки багажника, системы подруливания в рамках полосы (есть лишь предупреждение в выходе за пределы полосы). Но все-таки признаю: Mitsubishi Outlander PHEV, даже без учета сложной гибридной техники – это один из самых технологически-продвинутых автомобилей в своем классе и в рамках модельной гаммы марки. Попутно и самый дорогой: цена Mitsubishi Outlander PHEV – 1,573 млн. грн. или около $63 тыс.

С конкурентами все непросто, поскольку в Европе главным соперником Mitsubishi Outlander PHEV считается Volvo XC60 в гибридной версии T8. Данный автомобиль продается и в Украине, но он намного дороже (примерно на 200 тыс. грн.), правда намного мощнее и плюс статус премиум-марки. Также подзаряжаемый гибрид заявлен для модели Volvo XC40: такой автомобиль дешевле Outlander PHEV, но также и существенно меньше в размерах. Соперниками Mitsubishi Outlander PHEV могут выступать подзаряжаемые гибриды Peugeot 3008, DS 7 Crossback, Opel Grandland X. Однако эти автомобили только заявлены и стартуют с продажами в Европе, украинским покупателям придется подождать до 2020-2021 года, плюс еще не ясно ценообразование. Также обязательно стоит рассмотреть и косвенных конкурентов, главным из которых является Toyota RAV4 Hybrid: идентичный класс и простор салона, даже реализация полного привода через задний электромотор. Однако RAV4 является обычным гибридом и не может обеспечить расход 1,5-3 л на 100 км в городе. Но ведь и цена заметно ниже: 1-1,1 млн. грн. за максимальные комплектации гибридного RAV4 с полным приводом. И второй вариант косвенных конкурентов – за 1,5-1,6 млн. грн. можно купить даже два автомобиля: к примеру, Mitsubishi Outlander 2.4 для путешествий всей семьей (появилась даже 7-местные версии) и электромобиль для города, вроде Hyundai Ioniq или JAC iEV7S.

Пока с ценником 1,57 млн. грн. гибрид Mitsubishi Outlander PHEV является больше шоу-каром, который может рассчитывать лишь на штучные продажи в Украине (не учитываем полицию, для которой автомобили закупаются за финансирование по Киотскому протоколу): за такие деньги можно взять Outlander и еще на небольшой электрокар останется. Но если ценник снизится до 1,25-1,3 млн. грн., то автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV сможет рассчитывать на какой-то объем продаж. Отчасти – перетянув клиентов ТОП-версий Outlander (дороже, но лучше техника и комплектация), отчасти – перетянув клиентов гибрида RAV4 (в городе можно ездить с «нулевым» расходом) или подзаряжаемых гибридов Volvo (XC40 меньше, XC60 дороже).

Стоимость содержания

Мой минимальный суточный пробег составляет как раз те самые 43-45-48 км, который подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV может проезжать только на электротяге – в итоге городской расход топлива может составить 0 л на 100 км пути. Но для достижения этого нужно постоянно подзаряжать аккумулятор: примерно 10-12 кВтч каждый день или около 20-25 кВтч за два дня и примерно 100 км пробега в городе. При цене 1,68 грн. за 1 кВтч это дает нам стоимость 100 км пробега в городе около 34-42 грн. – или эквивалент цены 1,5 л топлива. И пусть мой расход по данным бортового компьютера, оказывался не 0 л на 100 км, а 1,5-2 л на 100 км (даже с учетом зарядки аккумулятора иногда ДВС включался при динамичных разгонах), но все равно выходит, что полноценный семейный кроссовер умудряется передвигаться по городу с суммарными расходами на уровне цены 2-3 л топлива.

Однако если забывать про розетку, то подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV превратится в обычный гибрид – будет часто чередовать езду на электромоторе и ДВС – в итоге «привозя» в городе расход около 7,5 л на 100 км пути. На трассе также изначально работает электродвигатель (запаса мощности хватает на скорость до 135 км/ч) – и, к примеру, отрезок Борисполь-Киев можно без проблем проезжать только на электротяге, без расхода бензина. Поэтому если речь идет о ежедневных пригородных поездках, то их также можно совершать вовсе без расхода топлива, только на электротяге. Но когда электричество заканчивается, то в дело вступает обычный бензиновый мотор и получаем обычный расход для кроссовера подобного типа и размеров: на скорости 80-90 км/ч – около 6,5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – расход 8 л на 100 км пути. Объем топливного бака составляет 45 л.

Обсуждая расход топлива, обязательно следует держать в голове мысль о необходимости постоянной подзарядки АКБ: в таком случае реально можно ездить с расходом 0 л на 100 км. Неприятный нюанс – зарядная вилка J1772 не блокируется в гнезде при запирании центрального замка. Приятный нюанс – при помощи CHAdeMO (это редкость для подзаряжаемого гибрида) я смог зарядит 50% АКБ всего за 17 минут. В жизни это выглядит так: успел сходить взять мороженное и вот только его съел. Еще одна особенность PHEV: наличие технологии V2Х (возврат электроэнергии от автомобиля в дом или общую сеть).

Наконец, еще пара интересных нюансов. Во-первых, включение режима «Charge» приводит к повышению расхода топлива в 1,5-1,7 раза: что в городе, что на трассе выходит около 10-12-15 л на 100 км – правда, затем вы получаете «бесплатные» километры езды на электротяге. Но все равно это невыгодно: электроэнергия из розетки выходит дешевле. Во-вторых, даже если постоянно ездить на электротяге, все равно система управления гибридом PHEV будет запускать бензиновый мотор как минимум один раз каждые 90 дней – для того, чтобы избежать «застоя» топливной системы, перекачивать масло и антифриз по деталям двигателя, пр.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега, гарантия на аккумулятор составляет 8 лет (гарантия сохранения емкости на уровне не ниже 70% от первоначальной). Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км, базовое ТО оценивается в 3,3 тыс. грн. (для Киева, в других городах может быть дешевле ввиду меньшей стоимости нормо-часа). Кстати, ввиду большого количества полицейских Outlander PHEV у представителей Mitsubishi уже есть огромный опыт по обслуживанию и ремонту данной техники, налажены быстрые поставки всех специфических деталей из Европы, более 90% дилеров марки готовы работать с PHEV.

Цены на автомобиль указаны по состоянию на сентябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Краш-тесты Euro NCAP проводились давно – фактически для прошлого кузова Outlander. С другой стороны: платформа GS глобально не изменилась, в новом поколении кузов должен был стать только прочнее (усилители-косынки и дополнительные клеевые соединения), в испытаниях принимала участи версия PHEV – т.е. могли проявиться все особенности потяжелевшего автомобиля и жесткого бокса-аккумулятора в днище. Итого: гибрид Mitsubishi Outlander PHEV получил максимальную «5-звездочную» оценку. Хотя пару зон (часть ноги и грудь) имеют «коричневый» окрас (повышенная опасность), но все остальные части тела водителя и пассажира при любых ударах имеют «зеленый» или «желтый» окрас (хороший или достаточный уровень защиты).

В итоге

Итоги в данном случае следует разделить на две части. Во-первых – техника: она великолепна в своих возможностях и настройке. Подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV – это ракета Space X, только на колесах. Собрать и настроить столь сложную конструкцию, которая позволяет передвигаться в городе с нулевым расходом и выхлопом, без проблем отправляться в дальнее путешествие всей семье, ездить в повороте с классическим скольжением полного привода, перевезти шкаф и выкопаться из песка – это, знаете ли, сильно. Это впечатляет и запоминается, сегодня Mitsubishi Outlander PHEV является настоящим «лицом компании». Подобных автомобилей в истории Mitsubishi было немало: помимо легендарного Lancer Evolution, можно вспомнить 3000 GT, Pajero Evolution, Galant VR-4, i-MiEV – каждый экземпляр стал знаковым для своей эпохи и Outlander PHEV точно займет своей место в этом списке.

Во-вторых – то, о чем я уже сказал выше: положение на рынке. Пока сохраняется ценник на уровне 1,57 млн. грн. или $63 тыс., данная модель в Украине являет собой шоу-кар: гибрид-электромобиль PHEV сильно впечатляет, но будет продаваться единицами энтузиастам. Однако при существенном снижении цены (для себя вижу горизонт 1,25-1,3 млн. грн.) уже можно рассчитывать на сколько-нибудь массовые продажи PHEV. Будем надеяться, что так и произойдет.

Плюсы:

+ Универсальность: в городе – нет расхода и выхлопа, на трассе – нет боязни дальних поездок, в салоне – есть простор и комфорт для всей семьи

+ Много разных режимов езды – в итоге: максимальная гибкость характера в езде

+ Версия PHEV дает не только технику, но также лучше отделку и комплектацию

Минусы:

— Высокая цена (надеюсь, что только «пока»)

Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,695 х 1,8 х 1,71 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 190 мм

Багажник – от 453 л (5 мест) до 1584 л (2 места)

Грузоподъемность – 495 кг

Минимальная снаряженная масса – 1880 кг

Мотор – гибридный силовой агрегат, бензиновый мотор 2,4 л и два электромотора

Мощность – ДВС 135 л.с. или 99 кВт, передний электромотор 82 л.с. или 60 кВт, задний электромотор 95 л.с. или 70 кВт

Крутящий момент – ДВС 211 Нм, передний электромотор 137 Нм, задний электромотор 195 Нм

Привод – полный привод, реализацией через два электромотора – передний/задний

Трансмиссия – редукторы для электромоторов, возможность подключения ДВС к передним колесам через механическую передачу

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Аккумулятор – Литий-Ион, 13,8 кВтч

Время заряда аккумулятора – 3,5-7 часов (розетка), 30 минут (быстрая зарядка)

Запас хода в электрическом режиме – 45 км (WLTP) или 54 км (NEDC)

Расход топлива (паспортный) – 1,8-2 л на 100 км (WLTP)

Объем топливного бака – 45 л

Шины тестового автомобиля – Yokohama BluEarth E70 225/55R18

Минимальная цена автомобиля – 1,573 млн. грн. или около $63 тыс.

Цена тестового автомобиля – 1,573 млн. грн. или около $63 тыс.

Страна производства – Япония

Автомобиль предоставлен – MMC Ukraine

Mitsubishi Outlander PHEV Глобальные награды и достижения – новый этап

В то время как Eclipse Cross получил свои заслуженные награды и признание в прошедшие несколько недель, более крупный Outlander PHEV продолжает пополнять свой пьедестал почета, начиная с награды от читателей немецкого OFF ROAD, которые назвали его лучшим в классе «Альтернативный силовой агрегат» в 2018 году.

801.1 км с минимальным расходом топлива в Швейцарии

В другой стране, южнее, бывший пилот швейцарской авиакомпании и водитель, привыкший минимизировать расход топлива, Феликс Эгольф (Felix Egolf) сумел преодолеть расстояние в 801,1 км, подзарядившись всего один раз и израсходовав всего один бак бензина.

Всё путешествие из Ротенбурга (в кантоне Люцерн) в Самнаун через австрийский Зальцбург с перепадами высот в 6 000 м, характерными для Швейцарии с её крайне сложными условиями для вождения, завершилось со средним расходом топлива в 5,47 л/100 км и 1,21 кВт*ч на 100 км. В целом, 60% расстояния было пройдено исключительно за счет электроэнергии.

Несмотря на то, что подобный стиль вождения нельзя назвать типичным и распространённым среди водителей, это достижение подчеркивает высокие технические характеристики Outlander PHEV – те самые, которые позволили ему с легкостью подтвердить соответствие протоколу WLTP** с уровнем выхлопных газов 46 г/км, тогда как большинство конкурентов были вынуждены покинуть европейский рынок.

“Зеленый внедорожник года — 2019” в США по версии издания Green Car Journal

На автомобильном салоне AutoMobility в Лос-Анджелесе Outlander PHEV получил высшие награды, опередив крупнейших автопроизводителей мира и был назван автомобилем, поднимающим стандарты экологических показателей, по доступной для потребителей цене.

«Сегодняшние покупатели внедорожников все чаще хотят ездить более эффективно и с меньшим воздействием на окружающую среду, не отказываясь при этом от стиля, удобства и в целом хорошей управляемости автомобиля», — отметил Рон Коган (Ron Cogan), редактор и издатель Green Car Journal и GreenCarJournal.com.

«Outlander PHEV от Mitsubishi полностью отвечает этим требованиям благодаря инновационному гибридному силовому агрегату с параллельными модулями и возможностью подзарядки, полностью электрическому приводу и исключительной внедорожной функциональности. Вне всяких сомнений, он по праву заслужил звание “Зеленый внедорожник года – 2019”».

Программа Green Car Awards издания Green Car Journal зарекомендовала себя как лидера в области оценки экологичности автомобилей и производителей и их вклада в сохранение экологически чистого автомобильного пространства.

Лидер продаж среди подзаряжаемых гибридов в Канаде

Когда Mitsubishi Motor Sales of Canada Ltd. (MMSCAN) объявила о результатах продаж Outlander PHEV и об отметке в 5 052 реализованных единиц – это стало рекордом для Канады. Впервые продажи электрического гибридного автомобиля с возможностью подзарядки достигли 5 000 единиц за календарный год.

Модель Outlander PHEV появилась в Канаде с начала года и прочно заняла позиции самого продаваемого подзаряжаемого гибрида в целом и самого продаваемого подзаряжаемого гибридного внедорожника в стране.

«Канадцы признают, что Mitsubishi Outlander PHEV является электрическим и гораздо больше помогает создать новую высокую планку для индустрии. Из месяца в месяц мы видим самые высокие результаты продаж в Квебеке. Большинство покупателей Outlander PHEV до этого были владельцами только бензиновых автомобилей. Являясь первым доступным гибридным внедорожником с возможностью подзарядки на рынке, Outlander PHEV помогает значительно ускорить процесс распространения электрокаров. Мы очень гордимся этим фактом», — заявил Тони Лафрамбуаз (Tony Laframboise), президент и исполнительный директор Mitsubishi Motor Sales of Canada, Inc.

В период с января по ноябрь 2018 года в Европе было продано 21 634 автомобиля Outlander PHEV, что на 22% больше, чем в аналогичный период 2017 года.

 

 

*Всемирный стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов

Специальные предложения

Mitsubishi Outlander GT – самый мощный и быстрый в линейке Mitsubishi!

Mitsubishi Outlander GT – это вершина развития полноприводных трансмиссий гражданских автомобилей Mitsubishi, самый мощный и современный бензиновый двигатель в линейке бренда. Он идеально подойдет для тех, кто ждет от автомобиля не только комфорта и управляемости, но и драйва, мощности и скорости.

Самый мощный в линейке двигатель объемом 3.0 лита с мощностью 227 л.с. наделяет Outlander поистине впечатляющей динамикой и тяговитостью, оставаясь при этом достаточно экономичным.

Outlander GT обладает уникальной системой полного привода S-AWC. Технология индивидуальной передачи крутящего момента на каждое колесо дает идеальную стабильность и управляемость автомобиля на любых покрытиях! Подтверждением служит и то, что на основе Outlander по технологии подключаемого гибрида построен гоночный болид Outlander PHEV, который прошел испытание на прочность на сложнейших ралли-рейдах и бахах Австралии, Азии и Европы под управлением легендарного Хироши Масуока.

При помощи точнейшей системы ответных сигналов S-AWC позволяет безошибочно проходить повороты, снижает недостаточную и избыточную поворачиваемость и дает водителю непревзойденное ощущение контроля и устойчивости автомобиля. Особенно стоит отметить повышенную устойчивость и управляемость на скоростных прямых при боковом ветре и при повороте на скользкой поверхности.

Mitsubishi Outlander GT доступен в максимальной комплектации с легкосплавными колесными дисками 18 радиуса, светодиодными LED фасами ближнего света со встроенными LED дневными ходовыми огнями и светодиодными передними противотуманными фарами LED, пакетом «зимних опций», мультимедийной системой Mitsubishi Connect с интеграцией смартфона, системой HandsFree Bluetooth, а также камерой заднего вида и системой дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа.

Приобрети свой Mitsubishi Outlander GT Вы можете в Галант-Авто Мурманск! Ждем Вас ежедневно в нашем дилерском центре по адресу г. Мурманск, ул. Марата, д. 1.

Оставить заявку

Официальный дилер
Mitsubishi

Mitsubishi Outlander PHEV: Медленно в гору

Тихо и неторопливо катимся мы по Барселоне, а точнее, карабкаемся в гору Тибидабо к храму Святого сердца. Едем на крупном кроссовере и стараемся «не давить на газ», хотя это выражение навряд ли применимо к нашей ситуации — Outlander движется только благодаря электричеству. Именно поэтому в машине очень тихо — отсутствие шума и вибраций дает особо приятные ощущения при вождении электрокаров. А не торопимся мы, чтобы сэкономить заряд и проехать как можно больше, при этом проверив батарею в более или менее реальном режиме.

До этого, пролетев несколько километров по хайвею, мы отстояли несколько светофоров на въезде в город и потолкались на перекрестках вместе с потоком. Батарея разрядилась за 25 км пути при заявленных производителем «до 52 км». Не все в мире зависит от нас, многое — от обстоятельств: на следующее утро при попытке двигаться в режиме «не экономить, но и не рвать» проехали только на пару километров меньше (правда, не было уверенности, что батарея к нашему приходу была заряжена «на все сто»)… Полная зарядка возможна только при медленном режиме от стационарной розетки на 10 или 16 А. Быстрая, высоким током от специального устройства или автомобильного генератора, снабжает литиево-ионный аккумулятор емкостью 12 кВт/ч не более 80% заряда.

Конструкция Outlander PHEV — сложная и неординарная, чем одновременно и пугает, и вызывает уважение. Устроен он вроде бы как полноприводный электромобиль — два электромотора на каждой оси, тяговая батарея под дном пассажирского салона плюс силовая и согласующая электроника. Но при этом под капотом есть еще 2-литровый бензиновый мотор (дефорсированный MIVEC 4B11, 121 л. с. 190 Нм), который состыкован с передней осью и мощным генератором (70 кВт) через некий согласующий узел, именуемый производителем «редукционный привод передней оси Multi-Mode». Благодаря этому агрегату ДВС может работать как в «последовательном» режиме — вращая генератор для подзарядки батареи, которая затем отдаст ее электромоторам, — так и в «параллельном». Во втором случае бензиновый агрегат трудится за двоих, вращая передние колеса и при необходимости подзаряжая батарею для электрического «напарника» сзади через генератор.

Все это хозяйство в идеале работает в автоматическом режиме, но водитель может вмешаться в алгоритмы — например, если хочет сохранить заряд батареи для использования в конце поездки или подзарядить машину от ДВС на стоянке при отсутствии там розетки. В электрическом режиме, если у батареи достаточный заряд, машина может двигаться до 120 км/ч — свыше «автоматом» запускается бензомотор в параллельном режиме. Также он включается, но уже последовательно, при резких ускорениях и подъемах в гору. Если батарея разряжается полностью (на самом деле 0 по индикатору — это остаток 30% полной емкости аккумуляторов), бензиновый мотор начинает работать постоянно в параллельном или последовательном режиме, в зависимости от скорости движения. Если заряд упадет до 10% от реальной емкости, машина снижает мощность и способна двигаться только на низкой скорости.

Снаружи гибридный Outlander различить можно только по шильдикам на кузове и специальному «электрическому» голубому «металлику» краски. Внутри вместо ручки переключения передач (или селектора АКП) на центральной консоли красуется джойстик управления режимами движения. Место диска тахометра в панели приборов занято индикатором потребления энергии, а на центральный дисплей добавлены режимы движения и уровень заряда батареи рядом с остатком бензина. Сюда же можно вывести информацию о работе привода и экономичности машины — в графическом или текстовом виде.

Есть внутри одна деталь, которая явственнее всего остального демонстрирует, что этот PHEV (Plug-in hybrid electric vehicle) предназначен не экологически озабоченным модникам, а квалифицированному драйверу, испытывающему уважение к новым технологиям и возможностям, которые они открывают. Это система рекуперации энергии при торможении. Джойстиком переключения режимов можно выбрать два базовых уровня торможения электропривода. Но дополнительно можно еще регулировать «реверс» подрулевыми переключателями, такими же, какие в обычных машинах отвечают за переключение передач. Их использование очень ощутимо влияет на замедление машины, заодно помогая «закачивать» в аккумулятор энергию, которая в противном случае ушла бы на разогрев колодок. Ощущения похожи на включение понижающих передач в обычной коробке, хотя логика использования требует осознания и привычки. Этот узел явно добавили для тех, кто предпочитает управлять машиной, а не отдаваться воле ее электронных «мозгов». Кто ее пользователь — увлеченный новыми технологиями состоятельный горожанин? «Менеджер энергетической компании, которому важно продемонстрировать свою заинтересованность в улучшении экологии», — рисует портрет будущего покупателя главный исполнительный директор «ММС Рус» Андрей Панков.

Как же все это выглядит и ощущается с водительского места, если забыть про описанную выше сложную матчасть? Тяжелый кроссовер с батареей под днищем очень приятно управляется, хотя остается обычная валкость и неуклюжесть высокой машины. PHEV не сильно прыткий, но назвать его тихоходом тоже язык не поднимается. На подъемах звуковой фон, создаваемый нежным шелестом шин, прорывают далекие, но яростные взрыкивания бензинового мотора, «помогающего» батарее в последовательном режиме. На скоростном шоссе на спидометр можно не смотреть — переход скорости за отметку 120 км/ч тут же обозначается истошным ревом, локализуемым слухом в нескольких метрах перед капотом. Все шумы приглушены усиленной звукоизоляцией и утолщенными лобовым и передними боковыми стеклами. При этом рывков ни в этот момент, ни при других включениях ДВС, не чувствуется — только шум и усиление вибраций или даже скорее изменение ее обертонов.

Зато при движении по трассе на глазах тает запас батареи. Если в городе счет «зеленой» поездки идет на часы, то тут — на минуты. Расход бензина сильно зависит от режима движения: если просто ехать, не задумываясь об экономии, средний расход по маршрутному компьютеру колеблется от 6 до 7 л на 100 км, что крайне скромный показатель для крупного кроссовера с полным приводом. Включение на 40 минут режима принудительной зарядки на стоянке (рядом не оказалось розеток) подняло средний расход к 10 л/100 км.

Внедорожные качества нам проверить не предложили. Съехать с дороги спонтанно, во-первых, было негде. Во-вторых, тонкая выхлопная труба, висящая ниже правого порога, сразу навела на мысль, что без специальной защиты лучше в приключения на грунт не пускаться.

Тем не менее гибридный Outlander явно годится для России, считают в японской компании. Его протестировали у нас зимой и весной и в этом году собираются начать продажи. Для самой модели российский рынок сейчас первый в мире — 30% всех продаж. Гибрид, кроме Японии, уже начали продавать в нескольких странах Западной Европы, и там он удвоил продажи модели — за первую половину 2014 г., по данным компании, продано 18 398 машин Outlander (+94%), из которых 9038 — PHEV. Российские цены пока не названы, но «должны быть приемлемы для обычного покупателя», говорят в «ММС Рус». В Западной Европе продаются по цене от 39 900 евро с учетом экологических бонусов, что сопоставимо с ценами дорогих дизельных модификаций обычного Outlander.

Обзор Mitsubishi Outlander 2021 года, цены и характеристики