Чужой. Citroen C4 Picasso — Большой тест-драйв — LiveJournal
Надо признаться: компактвэны в нашей стране не жалуют. Это показывают и официальные данные продаж в своем сегменте, и возможность встретить подобный автомобиль в потоке. А уж с такой неординарной внешностью, как у нового Ситроен С4, и того меньше. Встречают по одёжке, но большинство секретов поджидают нас глубоко в недрах этой красной капсулы. О достоинствах, недостатках и личных впечатлениях об автомобиле — во вновь вернувшейся ЖЖ-версии «Большого тест-драйва».
Прошлый кузов С4 Пикассо хоть и пестрил необычными решениями, и прежде всего эргономическими, был куда скромнее своего свежего собрата. Из очевидных новшеств: частокол из стоек кузова остался таким же, но сами стойки, равно как и рамки дверей, стали толще. Судя по цифрам даже немного уменьшилась площадь остекления, но сразу стоит отметить — с обзором в автомобиле всё в порядке.
Обилие плоскостей может слегка запутать, но по размеру с предшественником он весьма близок. Паспортные данные говорят о том, что высота сократилась на 70 мм, а длина уменьшилась на 40 мм. Мелочь, конечно, учитывая то, что внутри вы это едва почувствуете.
Первое и очень значительное — внешность автомобиля. Согласно официальным источникам, рисовал его Фредерик Субиру, который не так давно создал те же авангардные DS3 и DS5. Отступая от темы: поговаривают, что DS в скором времени будет отдельным премиум-брендом в группе PSA.
У каждого свой вкус, но тот факт, что на сегодня это самый необычный компактвэн — бесспорно. Облик в целом остался таким же: та же полукруглая капсула, боковые передние окна, увеличивающие обзор водителя, чуть скруклённый капот. Единственное, что у нас вызвало споры и вопросы: «лицо» нового Пикассо. Примерно та же оптика, пусть переработанная с учётом размеров и типа кузова, от линейки DS была бы, на наш взгляд, более уместна.
Компоновка с использованием двух ярусов вкупе с покатым капотом сильно напомнило американские автомобили середины 90-х. Можно сравнить с Бьюиком Ривьерой 95 года, а можно вспомнить и жутковатый Понтиак Ацтек, на котором рассекал мистер Хайзенберг, главный герой сериала «Во все тяжкие» — там тоже двухъярусная оптика… И да, вы видели новый Jeep Grand Cherokee? То-то же.
Благо к качеству биксенона вопросов никаких: светит хорошо как в городе, так и за его пределами — обочину так и вовсе освещает прекрасно.
Задние раздельные кресла двигаются вперёд-назад на рельсах, каждое может менять наклон спинки. Места троим взрослым может не хватить в плечах, но пара больших детских автокресел влезут вполне. Для семьи побольше предусмотрена особая версия, Grand C4 Picasso с третьим рядом сидений, с увеличенной по длине базой и задним свесом (5.5 и 11 см соответственно). И не забывайте — это всё-таки компактвэн, а не минивэн.
Качество обивки и дизайн кресел удивляет: вот уж в чём сложно упрекнуть французов — и нарисовано и выполнено великолепно. Хотя чего-то специфического от кресел ждать не стоит. Наклон спинки выполняется адекватнее, чем в недавно побывавшем у нас на тесте Пежо 2008 (* главная претензия к тем креслам — ступенчатая регулировка спинки; здесь — плавный «барашек»).
Самая эффектная и самая спорная деталь — панорамная крыша. Насколько приятен и интересен автобусный обзор говорить не приходится, но «в быту» это оборачивается желанием постоянно протирать стекло: дворники-то наверх никак не доберутся.
Качество пластика приятно удивляет — верхняя часть так и вовсе проминается на полсантиметра! Под мониторами, внизу, расположились 2 USB-входа, прикуриватель и розетка на 220В.
По сегодняшним меркам большой 12″ дюймовый HD-дисплей — жемчужина С4 Пикассо. Рассказывать о нём долго нет смысла — посмотрите видеообзор в конце поста, ему уделено немало времени. Стоит лишь сказать, что качество графики оставляет позади даже борткомпьютеры у некоторых автомобилей премиум-брендов.
«Нижний» сенсорный семидюймовый дисплей попроще. На него выводятся функции управления музыкой, навигатором, климат-контролем, телефоном и даже(!) калькулятором. Не спрашивайте зачем он здесь — но он есть.
А вот главная проблема автомобиля — «робот». Роботизированная коробка, доступная в паре с дизелем, работает из рук вон плохо: переключается с рывками, причём настолько ощутимыми, что автомобиль буквально замедляется перед каждым переключением.
Доступно два двигателя: бензиновый атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.) и его же турбоверсия (155 л.с.) и дизель (90 л.с.), который стоял на нашем тестовом автомобиле. Честно говоря, «робот» ведёт себя слишком некорректно и портит всё впечатление от авто, а механика, знакомая по старому Пикассо — не изменилась вовсе…
Конкурентов у Пикассо достаточно: это и лидер в классе Шевроле Орландо, и Опель Зафира, а на подходе ещё новый Фольксваген Туран (Touran). Цены у всех схожие; вот и за Пикассо просят от 909 тысяч, в базе есть круиз-контроль, ESP, боковые шторки безопасности (передние и задние), защита картера, светодиодные фары и двузонный климат-контроль. Наша версия, в топе стоит вовсе 1 млн 293 тысячи.
Вопрос только в одном — готовы ли вы настолько быть непохожим в потоке, настолько обласканным визуально и тактильно, но с «механикой»? Либо стоит дождаться классического «автомата», его обещали поставлять спустя год-полтора. А пока — смотрим, любуемся.
Видеоверсия теста как всегда на youtube! Старые и новые ведущие, уникальные параллели удовольствия от женщины и от С4 Пикассо и выводы команды «Большого тест-драйва» — в очередном выпуске:
btdrive.livejournal.com
Тест-драйв Ситроен C4 Пикассо 2016-2017. Видео-обзор Citroen C4 Picasso
К любому семейному автомобилю предъявляются повышенные требования: он должен быть просторным, комфортным, безопасным и надежным. Citroen C4 Picasso в полной мере соответствует этим характеристикам: это классический семиместный минивэн с великолепным набором технических характеристик.
За такой короткий срок Citroen C4 Picasso сумел завоевать популярность у автолюбителей благодаря отличному сочетанию комфорта, безопасности, динамики и компактности. В подробном видеообзоре мы постараемся дать объективную характеристику модели по основным направлениям, а полноценный тест-драйв Citroen C4 Picasso по улицам Москвы поможет составить цельное впечатление о возможностях и преимуществах нового творения французского автопрома.
ДИЗАЙН
Даже беглого взгляда на автомобиль будет достаточно, чтобы оценить дизайн экстерьера на твердую пятерку. Дизайн выглядит привлекательным и оригинальным, при этом он не отталкивает, а притягивает внимание, благодаря чему за рулем Ситроен С4 Пикассо Вы точно не останетесь незамеченными на дороге.
Стильные светодиодные огни и фирменная радиаторная решетка Ситроен добавляют автомобилю представительности и статусности. Что же касается габаритных размеров, то по длине кузова модель относится к С-классу, но за счет увеличенной колесной базы Citroen C4 Picasso можно отнести уже к D-классу. Как и любой семейный автомобиль, данная модель рассчитана на регулярные длительные поездки, а такая колесная база избавит от раскачки на дороге и обеспечит уверенное управление. Особого внимания заслуживает клиренс обновленного автомобиля. Семиместный минивэн подразумевает не только поездки по хорошо оборудованным трассам, но и семейные выезды на природу. Благодаря тому, что новая модель создавалась на революционно новой платформе, инженерам и дизайнерам удалось существенно увеличить клиренс. Как видно из видеообзора, даже препятствие с высотой 21 сантиметр не доставит сложностей. Такой результат недостижим для большинства седанов и хэтчбеков.
ИНТЕРЬЕР
Салон автомобиля заслуживает отдельного внимания. Мягкий и приятный на ощупь пластик, выразительная фактура и обилие инновационных опций для управления и комфорта. Даже в средних комплектациях модели доступна электрическая поясничная регулировка сидений. Подлокотники в сиденьях переднего ряда выполнены очень оригинально: за счет регулировки по высоте пассажир и водитель любого роста смогут чувствовать себя комфортно и непринужденно. В более богатых комплектациях сиденья снабжены удобными выезжающими валиками для ног, мягкими подголовниками и другими привлекательными новинками от производителя. При разработке интерьера салона большое внимание уделено функциональности: в автомобиле огромное количество ниш, отсеков и ящиков, позволяющих разместить все необходимое для длительной семейной поездки. Перчаточный ящик, к примеру, оборудован системой охлаждения, что позволяет создать особые условия для хранения некоторых вещей.
Задний ряд сидений — это важная характеристика для любого семейного автомобиля. Citroen C4 Picasso отличается отсутствием центрального туннеля, что крайне удобно для поездок с детьми или пожилыми людьми. Как правило, этот туннель часто пачкается и создает массу неудобств для пассажира на центральном сиденье. Что же касается свободного места, то его в салоне предостаточно. В любой комплектации автомобиля на сиденьях предусмотрены столики и воздуховоды с электрической регулировкой. Благодаря этому для пассажиров переднего и заднего ряда можно создать различные температурные условия. Каждое из задних сидений не только регулируется по углу наклона спинки, но и снабжено креплениями для установки детского автокресла.
БАГАЖНИК
Одно из главных достоинств нового Citroen C4 Picasso — это многофункциональное и вместительное багажное отделение. Объем багажника составляет 563 литра — отличный показатель для автомобиля в данном классе. Трансформация сидений второго ряда в идеально ровный пол значительно увеличивает вместительность багажного отделения и делает его пригодным для перевозки длинномерных грузов (если разложить хотя бы одно сиденье, это создаст ровную площадку длиной 175 сантиметров). Сиденья третьего ряда легко достаются, а посадка в автомобиль не вызывает никаких сложностей.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ КРЕСЛО
Общая высота автомобиля обеспечивает комфортную и легкую посадку для человека абсолютно любого роста. Водительское сиденье в меру жесткое и оснащено многочисленными регулировками (высота, угол наклона, поясничная регулировка).
Самые дорогие комплектации автомобиля оснащены сиденьями с функцией памяти. Удобный подлокотник идеально подходит для комплектаций с механической коробкой передач: рука ложится удобно на рычаг и не устает даже при длительных поездках.
ДИНАМИКА
Для обеспечения широкого диапазона скоростных характеристик производитель оснастил автомобиль тремя вариантами двигателей. Первый — это 120-сильный атмосферный двигатель с объемом 1,6 литра, который поставляется в комплектации с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Второй вариант — экономичный турбодизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил, который комплектуется шестиступенчатой роботизированной трансмиссией. И, наконец, наиболее мощный и востребованный 150-сильный двигатель с классической автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Для тест-драйва будет выбрана именно такая комплектация автомобиля, так как она лучше всего позволяет прочувствовать и максимальную степень комфорта, и высокий уровень динамики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТ-ДРАЙВА
Для тест-драйва была выбрана одна из самых богатых комплектаций автомобиля с шестиступенчатой коробкой передач и 150-сильным двигателем. Несмотря на отсутствие панорамной крыши, количество света в салоне просто завораживает. Отличная обзорность и удобная посадка позволяют чувствовать себя комфортно и не отвлекаться от дороги. Визуально на водительском кресле ощущаешь себя выше, чем на других автомобилях С-класса. Это объясняется и увеличенным клиренсом, и внушительной высотой кузова. Что же касается трансмиссии, то передачи переключаются плавно. Двигатель работает тихо, да и шумоизоляция от дороги и от других автомобилей соответствует самым высоким стандартам.
Сиденья снабжены поясничной регулировкой и функцией массажа, что особо актуально при длительных поездках. Особого внимания заслуживает приборная панель, представленная удобным сенсорным дисплеем. Опционал автомобиля крайне обширен, а выводимую на экран приборной панели информацию можно выбирать самостоятельно. За счет высокого крутящего момента 150-сильного двигателя обеспечивается непревзойденная динамика. Даже на коротком участке дороги во время тест-драйва удалось быстро разогнаться до внушительной скорости. Запас для обгона на скоростной трассе поможет чувствовать себя уверенно и безопасно.
Использование современных технологий при разработке двигателей позволило существенно сократить расход топлива. Наиболее привлекательные показатели демонстрирует турбодизельный двигатель, который даже в смешанном режиме (как показал опыт двухдневной эксплуатации в городских условиях) не расходует больше 4-5 литров на 100 км пути. Выбранная для тест-драйва комплектация уже не столь экономична, но с учетом 150 л.с. и класса автомобиля расход топлива в 8,5 литра на 100 км в смешанном режиме выглядит привлекательно.
Если кратко подытожить общие впечатления об автомобиле, то особого внимания заслуживают привлекательный внешний вид и комфортный интерьер салона: семиместных минивэнов на отечественном рынке не так и много, а Citroen C4 Picasso является одним из лучших вариантов. С точки зрения динамических и скоростных характеристик идеальным выбором станет комплектация с 150-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль в целом получился очень успешным, о чем свидетельствует стремительный рост продаж, начиная с появления модели на рынке.
ВИДЕО-ОБЗОР
Для ознакомления с полной версией тест-драйв предлагаем посмотреть видео от ГК FAVORIT MOTORS.
www.citroen-favorit.ru
Краткая техническая характеристика “Citroёn C4 Picasso” | ||
1.8i | 2.0i | |
Габаритные размеры, см | 459х183х168 (166 – с пневмоподвеской) | |
Снаряженная масса, кг | 1.510 | 1.560 (1.600) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 127 л.с. при 6.000 об/мин | 143 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 170 Нм при 3.750 об/мин | 200 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст. механическая | 6-ст. роботизированная (4-ст. автоматическая) |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 (190) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 | 11,5 (12,2 ) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 | 8 (8,9) |
Запас топлива, л | 60 | 60 |
- Автор
- Дмитрий ФЕДОРОВ
- Издание
- Клаксон №21 2006 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru