Geely atlas тест драйв – Geely Atlas — первый тест-драйв в российских условиях — журнал За рулем

Тест-драйв Geely Atlas. О турбомоторе, белорусской сборке и Яндекс.Авто

Попробую решить в этой статье триединую задачу на трех страницах. Во-первых, рассказать о лидере китайских автомобилей в России Geely Atlas 1.8T. Во-вторых, о сборочном производстве этих кроссоверов на белорусском предприятии «БелДжи». И наконец, в-третьих, кратко описать новинку — мультимедийный комплекс Яндекс.Авто.

Geely Atlas 1.8Т Цена: 1 639 990 р. В продаже: с 2019 г.

Коротко об автомобиле

Новинкой на российском рынке Geely Atlas назвать трудно. Первые автомобили бегают по нашим дорогам без малого два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я, естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали — он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, и неудивительно — это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери. Здесь важно напомнить, что ныне как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьезность намерений ребят из Поднебесной. Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах «китайца» белорусского происхождения следует поговорить отдельно.

Прежде личных, чисто субъективных, впечатлений – коротко о технических новшествах. Появился модернизированный двигатель. Это JLE-4G18TD — развитие 1,8‑литрового 4‑цилиндрового бензомотора с турбиной. Сейчас он имеет 187 л. с. (плюс 21 л. с.), а крутящий момент увеличился на 35 Нм. При этом диапазон максимальной тяги лежит в пределах от 1500 до 4000 об/мин, что существенно шире, чем у двигателя первого поколения.Теперь, после технической подготовки, можно перейти к ощущениям и выводам. Скажу сразу — стремительное ускорение, даже с новым двигателем, для Geely Atlas по-прежнему недоступно. Причем проблема в динамике рывка, а вовсе не в характеристике двигателя (мощности и момента вполне достаточно), я вижу причину в «задумчивости» мозгов самого двигателя и коробки передач. Но, возможно, этот размеренно-спокойно-семейный стиль (еще и с паузой) специально заложен? Другого объяснения у меня нет. Более того, признаюсь, это меня нисколько не раздражало. Ощущение спокойного и уравновешенного характера автомобиля не провоцировало на псевдоспортивный стиль езды.
Степенность характера проявлялась и в излишней валкости при резких маневрах. Эта склонность проявляется при динамичном перестроении из ряда в ряд или объезде неожиданного препятствия. Но, с другой стороны, на тесте у меня был случай, когда закрытый, но довольно скоростной на входе поворот оказался с коварным доворотом. То есть на входе 110 км/ч, а на закрытом выходе — всего 60! Пришлось Atlas поставить по-раллийному, в скольжение боком. Не могу сказать, что этот маневр понравился автомобилю, но тем не менее он повел себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был умеренным. Вот и получается, что Atlas, со своим спокойно-вальяжным характером, при необходимости может постоять за себя. В грязь лицом не ударит. Кстати о грязи. Организаторы теста пропустили нас через такую дорогу, что впору там на танке ездить. И ничего, кроссовер этот тест с достоинством выдержал!

О заводе «БелДжи»

Общая стоимость проекта составила $ 330 000 000. Договор подписан в 2011 году. В марте 2015 года между Борисовым и Жодино близ Минска началось строительство завода. Производство по циклу CKD: сварка, антикоррозийная обработка, окраска и сборка. Площадь предприятия — 118 га.

В ноябре 2017‑го, через два года после начала строительства, состоялся пуск завода в эксплуатацию. Комплектующие из Китая поступают морским путем через литовский порт Клайпеда. Своего прессового производства у «БелДжи» нет. В высоком же качестве штамповки и последующей оцинковки деталей на заводах Geely в Поднебесной сомневаться не приходится.

Получив комплектующие, на «БелДжи» сваривают блоки для сборки, а затем 26 роботов в автоматическом режиме сваривают кузов. Затем, несмотря на надежность и точность роботов, он в обязательном порядке проходит этап ручной сварки, где усиливаются соединения наиболее ответственных элементов.

Не стану детализировать дальнейший долгий путь, скажу лишь об очень важной фазе — антикоррозионной обработке и окраске. Чтобы войти в этот цех, необходимо надеть специальный костюм. Такая строгость совершенно необходима. Потому как если после погружения кузова в ванну для катафореза и последующих сушки, грунтовки, нанесения базовой эмали обнаружат две-три пылинки, кузов отправится в брак! В финале следуют автоматическая полировка, лакировка и снова полировка, но уже вручную. Завершается наведение глянца воскованием. Только после этого следует окончательная сборка на конвейере.

Завод на сегодняшний день работает в одну смену и пять дней в неделю. Почти все собранные автомобили, а это Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, поступают в Россию.

О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто

В Geely Atlas с Яндекс.Авто установлены мультимедийные устройства нового образца. Теперь все элементы управления стали сенсорными. Появилось много новых приложений. Например, «Камера 360» — круговой обзор, дающий как общий вид, так и каждое направление отдельно, тем самым заметно упрощая процесс парковки. Расширены возможности бортового компьютера. Теперь не нужно подключаться к смартфону — встроенные сервисы управляются с помощью виртуального голосового помощника «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с такими сервисами, как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода. Система сама настраивает автомобиль под водителя: без интернета построит маршрут домой или на работу, включит любимые радиостанции и самостоятельно подберет треки, которые понравятся пользователю. После произнесения фразы «Слушай, Алиса» моментально активизируется голосовой помощник, который поможет водителю ввести адрес, заехать на заправку или найти что-то в интернете. Признаюсь, оттестировать комплекс в полной мере мне не удалось — для этого требуется гораздо больше времени, чем было отпущено на тест-драйв. Но сделаю это обязательно в ближайшее время, потому как уверен, что уровень общения с виртуальными помощниками у автомобилистов стремительно растет.

Технические характеристики Geely Atlas 1.8Т
Габариты4519х1831х1694 мм
База2670 мм
Снаряженная масса1820 кг
Полная масса2120 кг
Клиренс
163 мм
Объем багажника320/397 л
Объем топливного бака60 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1799 см3, 184/5500 л. с./мин-1, 285/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/60R18
Динамика195 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)13/6,7/9 л на 100 км в смешан. цикле
Хочу получать самые интересные статьи

Джили Атлас 2020 — видео тест-драйв и обзоры нового Geely Atlas на youtube

Geely Atlas

Видео тест-драйв Джили Атлас 2019 года на канале Drive.ru

Видео тест нового Geely Atlas 2018 на канале «За рулем»


Видео обзор и тест Джили Атлас в новом кузове от Игоря Бурцева

Обзор новой модели Geely Atlas на канале ProDrive (видео)

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa

Geely Atlas 2018-2019 — тест-драйв нового Атлас 2.0 и 2.4 белорусской сборки

Geely Atlas

Белорусское издание Onliner одним из первых протестировало новый кроссовер Geely Atlas. Журналист портала Денис Логунович прокатился за рулем машины с 2,4-литровым мотором мощностью 149 л.с. по дорогам Минска.

Сильно «душить» машину с пробегом 150 км мы не стали, но несколько кикдаунов в топку подкинули. Назвать ускорение стремительным нельзя. Да, для гражданской эксплуатации хватит, и отставать от потока не будете. Но если захотите потягаться с кем-нибудь со светофора, велика вероятность фиаско. И если светофорные гонки — это баловство, то динамичные обгоны в наших условиях — маневр достаточно обыденный, и здесь могут возникнуть небольшие трудности.

Впрочем, судить о работе коробки и двигателя пока рано — автомобиль только-только сошел с конвейера. Расход в будущем тоже должен уменьшиться — во время испытания он был далеко за 15 л / 100 км…

Подвеска порадовала и энергоемкостью, и непоколебимостью на асфальтовых «волнах». Передняя часть реализована стойками MacPherson. Сзади — 4-рычажная независимая подвеска. Возможно, такая схема доставит дорогостоящие проблемы второму или третьему владельцу машины, но первого она будет радовать отличными ходовыми характеристиками.

Умеренные крены, достойная устойчивость во время скоростных виражей, оптимальный ход. Никаких раскачек, клевков или пробоев на «лежачих полицейских». Даже с не самым чутким рулем автомобиль оказался очень маневренным. Отличной оценки заслуживает и шумоизоляция. Во время езды Atlas показал себя не хуже более «породистых» конкурентов.


Денис Филатов из издания АвтоВзгляд прокатился на новом Geely Atlas. На тесте журналист ездил на машине с 2,4-литровым мотором и больше всего внимания уделил вопросу комфортабельности салона кроссовера.

Посадка удобная. Причем разницы от того, что ты сидишь в кресле на «тряпке» или на псевдокоже нет от слова совсем — комфортно одинаково везде. Регулировок вдоволь. Причем по всем диапазонам — это вам не Lifan для полуросликов.

Подушка водительского кресла в меру жесткая и достаточно широкая, чтобы бедра не оставались на весу. Да что там говорить, есть даже боковая поддержка и она, представьте себе, рабочая, а не фикция — в поворотах спина не скользит по поверхности спинки. Да и качество самой обивки порадовало — швы ровные, нитки не торчат, так называемая экокожа не сморщена в местах соединения и по швам.

Обивка спинок заднего ряда приделана качественно — не торчит, не морщиться, не отваливается. А случись вам сложить спинки, то и в этом случае вы ничего криминального не обнаружите — они укладываются практически вровень с полом багажного отсека, а щель между багажником и спинками эстетично закрывается специальными накладками.

Да, задний диван достаточно вместителен, но не просторен настолько, чтобы можно было закидывать ногу на ногу, сидя здесь, как, например, в «Тигуане». Спинки не имеют регулировки угла наклона, а их фиксированный угол на грани между удобным и неудобным. Впрочем, с моим ростом в 186 см я бы проехал здесь легко километров 300—400 без остановки на разминку. Но только при условии, что нас на галерке будет не более чем два пассажира.

Белорусские журналисты из портала ABW.by прокатились на Geely Atlas 2.0 (139 л.с.) MT. За руль такой машины сел Алексей Хвощинский. С его краткими выдержками от тест-драйва можно ознакомиться ниже.

С самого начала обращает на себя внимание звук двигателя — на холостых оборотах он «тарахтит», пусть и негромко, но с тональностью почти как у дизеля. А на разгоне, начиная с 2000-2500 оборотов, добавляется еще и «хрипотца» выхлопной системы, которая становится еще более громкой к 4000 об/мин. Не скажу, что это какой-то недостаток, — просто отмечу как особенность.

«Я до таких оборотов не кручу, поэтому меня шум не волнует», — скажет потенциальный покупатель Atlas, сочтя критику излишней. «Не ездишь, а придется», — ответим мы. Потому что для нормальной реализации потенциала 2-литрового двигателя его как раз придется «подкручивать» — пиковое значение крутящего момента приходится на 3900-4400 об/мин.

Так что, хочешь не хочешь, а для динамичного передвижения двигатель желательно держать в тонусе, выбирая на одну передачу «ниже». Тогда не чувствуется никаких пауз между нажатием педали «газа» и ускорением.

По плавности хода особых отличий между 2,0- и 2,4-литровыми Atlas не ощущается. Хотя, может быть, более легкая модификация (полный привод тяжелее на 100 с лишним кг) чуть острее реагирует на асфальтовые стыки.

Но в целом уровень комфорта примерно так же высок, и чем хуже дорога, тем понятнее становится, что настраивали Atlas (кстати, в британской инжиниринговой фирме MIRA) в первую очередь для плохих дорог. Поэтому для белорусского Geely вообще не проблема держать скорость 60 км/ч на раздолбанной замерзшей грунтовке — подвески хорошо поглащают удар, раскачки кузова не наблюдается, «пробоя» не боишься.

Работающий на портал Drive.ru журналист Никита Гудков протестировал китайский кроссовер Джили Атлас 2.4 (149 л.с.) AT 4WD. О том, как показал себя автомобиль на сочинских дорогах и бездорожье — можно прочесть ниже.

На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление нелениво, тормоза ― внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает. Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, шестиступенчатому «автомату» ― отзывчивости.

Динамика вяла, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах. Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя.

Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят.

Они удивили и низким шумом. Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне.

Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал и обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика…

Плохая дорога делает шасси чрезмерно жёстким, при любой скорости подвеска пинает седоков на мелких и средних неровностях. Но сильные удары держит, хотя и передаёт их на руль.

Тест-драйв Geely Atlas (поколение I)

В легендарном английском поместье Гудвуд, где ежегодно проводится знаменитый Фестиваль скорости, компания Geely и концерн Shell подписали соглашение о глобальном стратегическом партнерстве. Это случилось точно в тот момент, когда на церемонию прибыл караван автомобилей Geely Atlas, завершивших свой автопробег из Поднебесной

На протяжении 33 дней несколько десятков автопроизводителей из КНР наверняка с ревностью следили, как группа кроссоверов Geely Atlas осуществляла беспрецедентный для китайской автоиндустрии пробег по Евразии, стартовав в городе Сиань, на 108-м градусе восточной долготы, а чуть более чем через месяц финишировав недалеко от Лондона, – уже на нулевом меридиане. Тут, кстати, и заложен смысл цифры, включенной в название проекта, – «На100ящий Вызов».

За время экспедиции ее участники проехали свыше 18 тыс. км, посетив 58 городов в 9 странах. В Москве к четырем SUV, выехавшим из Поднебесной, присоединились еще два – на российских номерах, и европейский этап многодневного маршрута проходил уже в составе шести автомобилей. Забегая вперед, скажем, что ни один из них в пути не потребовал какого-либо ремонта или установки запчастей, разве что была произведена регламентная замена масла Shell Helix Ultra в двигателях.

Маршрут открытий

Уникальность этого пробега в том, что Geely – первый автомобильный бренд из Китая, отважившийся на столь серьезное испытание своих машин. Достаточно сказать, что уже начальная часть пути – по Азии – была проложена через пустыню Гоби, горные перевалы, степи, где перепады дневных и ночных температур достигали нескольких десятков градусов. В этих местах не то что дилеров или АЗС, но и вообще жилья на сотни километров нет.

Тем не менее ровно через десять дней, как и предполагал график, новенькие Geely Atlas прибыли в Москву. Уставшие, но счастливые члены экипажей были удовлетворены: кроссоверы, оснащенные новыми для этой модели 1,8-литровыми турбомоторами, не подвели. Надежными оказались и остальные агрегаты – 6-диапазонные автоматические коробки передач, шасси, настроенные инженерами британской фирмы Mira, различные системы безопасности, интеллектуальный полный привод от BorgWarner…

Кстати, последний показал себя во всей красе на… танковом полигоне в Подмосковье. Именно там было решено продемонстрировать внедорожные возможности кроссоверов Geely, и они лицом в грязь не ударили – автомобили эту самую грязь уверенно месили, едва ли не на равных с военными машинами преодолевая все препятствия. Что неудивительно: дорожный просвет в 190 мм позволяет не пугаться сложностей рельефа, а система 4WD распознает трудные участки и при проскальзывании передних колес всего за 0,6 с может перебросить до 40% крутящего момента на заднюю ось. То же самое происходит и в случае резкого ускорения машины. В обычных же режимах SUV остается переднеприводным и, соответственно, более послушным в управлении и экономичным.

Эти качества все шесть Geely Atlas, вошедших в состав каравана, смогли проявить на европейском плече автопробега, где доминировали асфальтовые трассы. Причем журналисты, принявшие участие в этом путешествии, практически в один голос отмечали, что 2,4-литровые атмосферные моторы, предлагаемые на российском рынке, практически ни в чем не уступают 1,8-литровым турбодвигателям – разница в основном в нюансах. Впрочем, последние вскоре также начнут устанавливать на автомобили для России: компания считает важным предоставлять потребителям как можно более широкий выбор.

В перечень приоритетов Geely входят и другие составляющие, прежде всего качество. С ним, как убедились участники проекта «На100ящий Вызов», в компании тоже все в порядке. Посетив завод совместного предприятия «БелДжи», что под белорусским городом Борисов, члены экспедиции смогли наблюдать процесс выпуска модели Atlas, поставляемой дилерам марки в России и Белоруссии. Собираемый по полному производственному циклу кроссовер сваривается роботами от мировых лидеров рынка такой техники, окрашивается красками BASF по технологии, применяемой премиум-брендами в Германии, начиняется новейшими электронными системами, которые обеспечивают комфорт и безопасность. Готовые же автомобили проверяются не только на выходе с конвейера, но и на испытательном полигоне белорусско-китайского СП.

Немало полезного об этой модели довелось узнать и позже. Так, в Вильнюсе и Варшаве путешественники проверили автомобили на брусчатке, в Германии не только пронеслись по безлимитным автобанам под дождем, но и смогли погонять на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг, где на кроссовер незнакомой марки с изумлением смотрели владельцы именитых суперкаров. Кроме того, в Гамбурге участники ознакомились с лабораторией концерна Shell, где им рассказали о создании новейших смазочных материалов, а в Париже экспедицию встретил Питер Хорбери. Тот самый британец, что много лет работал в Volvo, а теперь является шеф-дизайнером компании Geely. Именно его «перу» принадлежит и Atlas, ставший своего рода знаменем китайской марки.

Ломая стереотипы

О том, насколько современным и удачным вышел этот продукт у господина Хорбери и его команды (имеющей свои студии не только в КНР, но также в Европе и США), можно судить по интересу европейцев, проявленному к участвовавшим в пробеге SUV. Литовцы, немцы, французы, англичане спрашивали, что это за автомобили, разглядывали их, просились посидеть внутри, цокали языками, интересовались, сколько стоит и где можно купить. Узнав, что в Старом Свете дилеров Geely пока нет, разочарованно вздыхали.

Приятно удивил автомобиль и меня. Поездив несколько дней как за рулем Atlas, так и в пассажирских креслах (в том числе и сзади), должен признаться: продукт отличный! Причем без всяких скидок на его родину – КНР. Закройте шильдики на кузове и внутри машины и вряд ли сможете сходу определить, в какой части света она разработана и произведена.

Дизайн кузова – однозначно европейский, интерьер стильный, но не вычурный. К эргономике никаких вопросов, материалы качественные, салон собран отлично – нет ни значительных зазоров, ни грубых стыков. Передние кресла с помощью электроприводов регулируются в большом диапазоне, руль настраивается по вылету и углу наклона, сиденья плотные, с добротной боковой поддержкой, а на втором ряду места достаточно и перед коленями, и над головой. При этом в случае необходимости диван можно сложить, тем самым увеличив емкость багажника.

Хорош автомобиль и на ходу. Руль, оснащенный электроусилителем, дает возможность маневрировать даже на узких улочках старых европейских городов. Мотор, способный выдать 149 л.с. и 225 Нм крутящего момента, уверенно подхватывает SUV как после старта, так и при обгонах (тут следует отметить и адаптивную автоматическую коробку передач, действующую весьма четко). Шасси настроено грамотно: автомобиль надежно стоит на прямой и с небольшими кренами (свойственными всем кроссоверам) входит в повороты, подвеска «сглатывает» неровности дорог, обеспечивая ездовой комфорт. Свою лепту вносит и отменная шумоизоляция – я даже со второго ряда, ничуть не напрягаясь, слышал, о чем негромко рассказывал коллега за рулем.

Наконец, впечатлил перечень электронных ассистентов и систем комфорта (особенно в задействованной для пробега топовой комплектации Luxury). Тут вам и бесключевой доступ, и подогрев передних кресел, и обогрев зеркал, и двухзонный «климат», и камера заднего вида с динамической разметкой, которую дополняют датчики парковки (в том числе в переднем бампере). А еще есть качественная «мультимедийка» с цветным монитором, датчики дождя и даже автодоводчики стекол: если забудете закрыть окно, выйдя из машины, то она сама сделает это после запирания дверей. Полезны и такие функции, как удержание автомобиля при подъеме или спуске, электронное распределение тормозных усилий, противобуксовочная система и контроль устойчивости к опрокидыванию, функция контролируемого спуска… Замечу, это далеко не полный перечень тех благ, что предоставляет Geely Atlas.

Дальше – больше

Впрочем, удивляться этому должны лишь те, кто плохо знает, что такое вообще Geely. Фактически это огромный холдинг, где автомобильное направление – ключевое. И от его масштабов захватывает дух. Достаточно сказать, что Geely полностью принадлежит легковой бренд Volvo, один из производителей лондонских такси (знаменитых кэбов, ныне становящихся электрокарами) и 51% акций Lotus Cars. Кроме того, вместе с Volvo основан совершенно новый бренд Lynk & CO, продажи машин этой марки вот вот должны стартовать в Северной Америке, а затем в Европе, для чего подготовлен завод в Бельгии.

Такой размах, конечно же, подразумевает партнерство с крупнейшими мировыми игроками в разных отраслях. В их числе и концерн Shell, с которым Geely начала сотрудничать в 2006 году. Теперь взаимодействие двух гигантов выходит на еще более высокий уровень – в британском Гудвуде в присутствии участников пробега «На100ящий Вызов» главы Shell и Geely подписали документ о глобальном стратегическом партнерстве, действие которого распространяется на все рынки планеты, где работает этот автопроизводитель.  

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №7 2018
Фото
фирма-производитель