Завод уаз где находится – Официальный сайт УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — Продажа автомобилей УАЗ в Москве в салонах официальных дилеров УАЗ

Ульяновский автомобильный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. УАЗ. Не следует путать с УУАЗ.
Награды Орден Трудового Красного Знамени — 1966 Орден Трудового Красного Знамени — 1976

Улья́новский автомоби́льный заво́д (ООО «Ульяновский автомобильный завод», ранее «Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга «Соллерс» (бывший «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года и 16 февраля 1976 года завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени[2].

Орден Трудового Красного Знамени — 1976 Одно из зданий Ульяновского автозавода, июнь 2008 года

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение об эвакуации московского автозавода ЗИС. Часть завода (автосборочное производство) была эвакуирована в Ульяновск[3]. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5В, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1943 года, был собран первый опытный образец 4-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5В был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-ММ.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-ММ, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеходы были модернизированы и, согласно новой классификации, получили индексы 3151 и 31512. Выпускались в модификациях 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

С ноября 2014 года во всех официальных дилерских центрах УАЗ стартовали продажи обновлённой модели УАЗ Патриот.

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап. В 2017 году в производство запущен УАЗ Профи.

Слоган — «УАЗ — природа движения», для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive».

Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ПАО «Соллерс»[4].

Микроавтобусы[править | править код]

УАЗ-452В — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

История Ульяновского автомобильного завода в фотографиях

В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. В октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. В военные годы на заводе выпускали авиационные снаряды, затем грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253. В 1950-е годы — грузовики ГАЗ-АА, внедорожники ГАЗ-69, начиная с 1960-х годов — легендарные микроавтобусы УАЗ-451 (452) и внедорожники УАЗ-469.



01. Склады таможенного управления — первые производственные площади завода (1941 г.)

02. В феврале 1942 года в Ульяновске были собраны и отправлены на фронт первые 10 грузовиков ЗИС-5, а в марте начался их серийный выпуск.

03. Пустырь, отведённый для строительства завода, 1943 г.

04. Конструкторский отдел ОГМ.

05. Закладка фундамента под строительство первых корпусов завода, лето 1943 г.

06. Первые жилые бараки, 1944 год.

07. Бригада Ягодкина, которая вела монтаж оборудования в цехах.

08. УАЗ-300

09.

10. Походная мастерская.

11. Походная мастерская.

12. Опытные образцы УАЗ-253 перед автопробегом Ульяновск-Москва

13. Группа специалистов, принимавших участие в разработке дизельного грузовика УАЗ-253, 1946 г.

14. Бригада рабочих 27 цеха (1940-е годы)

15. Отдел главного конструктора (1944-50 гг.)

16. Заводское общежитие, 1945 г.

17. Первая очередь завода, 1946 г.

18. Рама автомобиля ГАЗ-АА на ленте главного конвейера, 1947 год.

19. Заводская ТЭЦ, 1947 г.

20. Монтаж прессового цеха, 1947 г.

21. Первый коллектив автоматного цеха, начальник — Журавлёв И. Ф. (1948-49 гг.)

22. Испытательный пробег УАЗ-300, 1951 год.

23. Группа рабочих и мастеров инструментального цеха, 1949 год.

24. ГАЗ-АА перед пробегом, 1949 год

25. Главный конвейер, 1949 год.

26. Самосвал УАЗ-455

27. Корпус прессового цеха, 1954 г.

28. УАЗ-450В, рисунок Куликова, КБ кузовов, 1957 год.

29. Первые автомобили УАЗ-450 на главном конвейере, 1958 г.

30.

31. УАЗ-450

32. УАЗ-456 с полуприцепом «холодильник»

33. Опытный образец плавающего автомобиля на испытаниях.

34. ГАЗ-69А

35. Экспортные поставки ГАЗ-69 в Индию.

36. 500-тысячный автомобиль сходит с конвейера УАЗа.

37. УАЗ-451В

38. Пробный вариант УАЗ-469

39. УАЗ-469 пришел на смену ГАЗ-69

40. УАЗ-452А

41. Снегоход УАЗ-451С

42. Болотоход УАЗ-490

43. Миллионный автомобиль сходит с конвейра УАЗа, 18 февраля 1974 год.

44.

45. Электомобиль УАЗ, 1980 год.

46. УАЗ-3172, 1982 год.

47. Плавающий автомобиль УАЗ-3907, 1983 год.

48. УАЗ-3753

49. УАЗ-452К — экспериментальный трехмостовый автобус

50. УАЗ-Хантер

51.

52. УАЗ-3162

53. УАЗ-Патриот, 2014 год.

Фото из музея истории и трудовой славы УАЗа.


посмотрите также (КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ)
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

Ульяновский автомобильный завод, УАЗ, адрес, продукция, телефоны

 

Адрес

432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО «УАЗ»
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.uaz.ru

О предприятии

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — завод в Ульяновске, производит полноприводные автомобили: вседорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы.  Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).

История предприятия

1941 год. В июле Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске.

1942 год. К маю было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.

1943 год. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

1944 год.  В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА.

1947 год. 26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

1955 год. Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся на Горьковском автомобильном заводе легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним.

1956 год. Начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.

1960 год. Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера.

1961 год. В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера.

1965 год. В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.

1971 год. 2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1983 год. Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников.

1992 год. УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).

1993 год. На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

1997 год. 5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.

1999 год. Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

2000 год. 27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода. 
Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек.

2005 год. 17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot.

2010 год. В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).

Выпускаемая продукция

  • UAZ Patriot
  • UAZ Pickup
  • UAZ Hunter
  • UAZ 3303 — бортовой грузовик
  • UAZ 39094 — бортовой грузовик с двойной кабиной
  • UAZ 3741 — цельнометаллический фургон
  • UAZ 3962 — автомобиль повышенной проходимости для медслужб
  • UAZ 39625 — остекленный фургон
  • UAZ 3909 — фургон с двойной кабиной
  • UAZ 2206 — Микроавтобус
  • Спецавтомобили 

Смотрите также:

Контакты

Покупка автомобиля

Продажи автомобилей в России:

Телефон: 8-800-100-00-42

(звонок по России бесплатный)

e-mail: [email protected]

Продажи автомобилей за рубежом:

Телефон: 8 (8422) 40-61-59, 40-61-69

e-mail: [email protected]

[email protected]

Продажи автомобилей корпоративным клиентам:

Телефон: 8 (495) 228-30-45

Факс: 8 (495) 228-30-44

e-mail: [email protected]

Послепродажное обслуживание

Телефон: 8-800-100-00-42

(звонок по России бесплатный)

e-mail: [email protected]

Отдел маркетинга

ООО «УАЗ» (филиал), г. Москва

e-mail: [email protected]

Дирекция по персоналу

Телефон: (8422) 40-90-21

Факс: (8422) 40-94-92

e-mail: [email protected]; [email protected]

Группа подбора персонала:

Телефон: (8422) 40-60-97

e-mail: [email protected]

Учебный центр:

Телефон: (8422) 40-64-12

e-mail: [email protected]

Пресс-центр

ООО «УАЗ», г. Ульяновск

Сазонов Константин Александрович

Руководитель Департамента по связям с общественностью

Телефон: 8 (8422) 40-60-23

Моб. телефон: 8 (967) 376 62 90

Факс: 8 (8422) 40-97-55

e-mail: [email protected]

[email protected]

Комарова Алина Валерьевна

Руководитель пресс-центра

Телефон (8422) 40-97-21

e-mail: [email protected]

ООО «УАЗ» (филиал), г. Москва

Алексей Дмитриев

Руководитель Департамента по связям с общественностью

Телефон: 8 (495) 933-88-08

e-mail: [email protected]

Роберт Есенов

PR-менеджер

Телефон: 8 (495) 933-88-08

e-mail: [email protected]

Ульяновский Автомобильный Завод

Статья опубликована 04.07.2014 09:45
Последняя правка произведена 02.01.2015 06:31
УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода началась в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году в ходе эвакуации из Москвы в город была привезена часть оборудования завода ЗИЛ, и уже в этом же году была организована сборка автомобилей. Первый опытный автомобиль – дизельный грузовик УльЗИС-253 – был выпущен уже в мае 1943 года.

Решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода было принято 22 июня 1943 года. Помимо строительства самого завода в городе также был построен и новый крупный жилой район за рекой Свиягой. В конце 1944 года выпуск автомобилей ЗИС-5 в Ульяновске был остановлен, так как данная модель была передана в уральский город Маас. Перед ульяновским же заводом стояла новая задача: автомобиль ГАЗ-АА, рассчитанный на перевозку полутора тонн. Первый грузовик этой модели был выпущен 26 октября 1947 года. Через два года завод выпускает опытную модель УАЗ-300. автомобиль выдержал все испытания на отлично, однако его массовое производство так и не было организовано.

В начале 60-х годов работники завода приступают к работе над новыми моделями. Результатом стало массовое производство бортового грузовика УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. В 1966 году завод получает ряд важных государственных наград, среди которых орден Трудового Красного Знамени. Золотую медаль приносит и участие завода на Московской международной выставке по сельскохозяйственному оборудованию, ее заводу принес грузовик УАЗ-452Д.

УАЗ-452 УАЗ-452

В начале 1970-х годов на заводе начинается массовый выпуск внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Знаковым для завода становится 1974 год. Так, 18 февраля 1974 был выпущен 1000000-ый автомобиль завода. Второго ордена Трудового Красного Знамени УАЗ был удостоен 16 февраля 1976 года.

Высоко был оценен инновационный водоплавающий автомобиль под названием «Ягуар», который был выпущен ульяновским заводом для военных целей в 1983 году. Особенностью этой модели является способность достигать скорости 8-10 км/ч при передвижении по воде.

После развала Советского Союза произошли изменения в организационно-правовой форме завода. Так, в 1992 году он стал АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод». С 2000 года крупный пакет акций УАЗ принадлежит ОАО «Северсталь».

УАЗ-3163 УАЗ-3163

В начале нового тысячелетия завод продолжил разработку и выпуск новых моделей. Так, весной 2000 года был налажен серийный выпуск автомобиля УАЗ-3162. в этом же году разработчики завода объявили о создании новой модели типа «Мультивен». Это малолитражный автомобиль полукапотной компоновки, который может перевезти до 12 человек.

Последняя модель УАЗ-31512 была выпущена 20 ноября 2003 года. На замену ей пришел автомобиль UAZ Hunter. Ранней весной 2004 года с главного конвейера сошел грузовик УАЗ-2360. Проектировщиками завода была разработана модель современного внедорожника UAZ Patriot, которая была поставлена на серийное производство летом 2005 года. Чтобы обеспечить возможность выпуска данной модели, на заводе были произведены некоторые изменения, в частности, была обновлена сварочная линия. Модернизации потребовал также и главный конвейер.

Помимо России с 2003 года автомобили УАЗ производятся также и во Вьетнаме. Деятельность Ульяновского автомобильного завода отвечает всем международным стандартам ISO 9001:2000, что было подтверждено в ходе аудита, который предприятие успешно прошло в 2003 году.

Заволжский моторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2018; проверки требуют 9 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. ЗМЗ.

Заволжский моторный завод (официально — ОАО «Заволжский моторный завод», аббревиатура — ЗМЗ) — российский завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области.

ЗМЗ входит в состав компании ОАО «Соллерс» (75 % акций).

В марте 1956 года, согласно постановлению Совета Министров СССР, в посёлке Заволжье Горьковской области, началось строительство завода по производству запчастей и алюминиевого литья для автозавода ГАЗ. 17 апреля 1958 года вышло другое постановление СМ СССР о перепрофилировании завода в моторный, на котором должны были выпускать автомобильные моторы для Горьковского и ряда других автозаводов. Для этого с ГАЗа, на ставший уже теперь Заволжский моторный завод (ЗМЗ), была передана документация на производство ряда двигателей.[2]

4 ноября 1959 года в торжественной обстановке был выпущен первый двигатель ЗМЗ-21А, для легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга», производство этого двигателя продолжалось вплоть до 1976 года. В 1960 году для создания новых двигателей был создан Отдел Главного конструктор (ОГК). С начала 1960-х годов началось производство двигателей для Горьковского, Ереванского и Ульяновского автозаводов, а так же Павловского, Курганского и Рижского автобусных заводов. Кроме того, началось производство двигателей ЗМЗ-53 и ЗМЗ-66 для грузовых автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. В середине 1960-х началось создание нового легкового двигателя ЗМЗ-24, для ГАЗ-24 «Волга». Уже в декабре 1968 года завод рапортовал о 4-цилиндровом 1 000 000-м выпущенном двигателе марки ЗМЗ, а в 1975-м 1 000 000-м 8-цилиндровом. Также в 1969 году завод передал техническую документацию двигателей для Ульяновского автозавода (УАЗ), Ульяновскому моторному заводу.

В 1980-е годы на заводе был создан новый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-406. На основе этого двигателя был создан целый модельный ряд для автомобилей ГАЗ и УАЗ. Также в 1990-х годах были освоены двигатели для автомобилей «ГАЗель», УАЗ-3160 и ряда других.[3]

В ноябре 2005 года впервые запущен в производство дизельный двигатель ЗМЗ-5143.

17 апреля 2018 года — 60 лет со дня образования Заволжского моторного завода.

За 60 лет выпущено около 14,8 млн двигателей.

Глава Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в торжественном собрании, посвященном 60-летию ЗМЗ, с вручением наград лучшим сотрудникам, и ознакомился с действующим производством. Также Глеб НИКИТИН обсудил с генеральным директором ПАО «СОЛЛЕРС» и ООО «УАЗ» Вадимом ШВЕЦОВЫМ перспективы развития промплощадки ЗМЗ.[4]

28 апреля 2004 года со сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель им стал ЗМЗ-40522[5].

В 2007 году завод произвёл 251 741 двигатель, которые были проданы Горьковскому автомобильному, Ульяновскому автомобильному и Павловскому автобусному заводам.[6]

С января 2008 года завод приступил к промышленному выпуску двигателей стандарта «Евро-3»[6].

В 2011 году собраны первые 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

С середины 2010-х завод производит некоторые компоненты для Ford[7].

  • ЗМЗ-409051.10, 409052.10 (газ-бензин) — УАЗ Карго
  • ЗМЗ-40906.10 — УАЗ Патриот
  • ЗМЗ-40905.10 — УАЗ Хантер
  • ЗМЗ-409.10 (Евро 0) — УАЗ
  • ЗМЗ-40911.10 — буханка
  • ЗМЗ-409061.10 — BAW-RUS
  • ЗМЗ-51432.10 (дизель), ЗМЗ-5143.10 (турбодизель) — УАЗ
  • ЗМЗ-52342.10, ЗМЗ-5245.10 (газ-бензин) — ПАЗ
  • ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5233.10 — ГАЗ-3308
  • ЗМЗ-40522.10 (Евро 2), ЗМЗ-40524.10 (евро 3) — Газель
  • ЗМЗ-40525.10 (Евро 3) — ГАЗ-31105
  • ЗМЗ-4062.10 — Волга
  • ЗМЗ-4063.10 (Евро 0) — Газель[8]
  • ЗМЗ-4064.10 — модификация 406 семейства с турбокомпрессором «Гаррет-ТВ 25» для установки на «Волгу». Выпускался в единичных экземплярах по спецзаказам[9].
  • ЗМЗ-4054.10 — модификация с турбонаддувом для внедорожников УАЗ. Развивал мощность 195 л. с. Соответствовал нормам Евро 2. В серию не пошёл[9][10].
  • ЗМЗ-301.10 — проект 6-цилиндрового V-образного бензинового двигателя на базе модели 406, унифицированного с ней на 36 %. Соответствовал нормам Евро 3. Выпуск не налажен[11].