Завод ситроен пежо в калуге – Старт производства Peugeot Traveller на заводе «ПСМА Рус»

Старт производства Peugeot Traveller на заводе «ПСМА Рус»

Gérer les cookies* PEUGEOT PEUGEOT

Меню

  • ПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИ
      • Пассажирские автомобили
      • Семейные
      • Кроссоверы
      408

      408

      3008

      3008

      5008

      5008

      Traveller

      Traveller

      Подробнее 408

      408

      3008

      3008

      5008

      5008

      Traveller

      Traveller

      Подробнее 3008

      3008

      5008

      5008

      Подробнее
    • Пассажирские автомобили
      • 408408
      • 30083008
      • 5008
        5008
      • TravellerTraveller
      • Подробнее
    • Семейные
      • 408408
      • 30083008
      • 50085008
      • TravellerTraveller
      • Подробнее
    • Кроссоверы
      • 30083008
      • 50085008
      • Подробнее
  • КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ПОКУПАТЕЛЯМ
      Закрыть
      • ПОКУПАТЕЛЯМ
      • ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
        • Кредитные программы
        • Кредитный калькулятор
        • Лизинг
      • УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
        • Скачать прайс-лист
        • Пройти тест-драйв
        • Найти дилера
        • Заявка на кредит
        • Перейти в раздел
  • ВЛАДЕЛЬЦАМ
      Закрыть
      • ВЛАДЕЛЬЦАМ
      • ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
        • Техническое обслуживание
        • Замена моторного масла
        • Тормозная система
        • Система кондиционирования
        • Ремень привода навесного оборудования
      • СЕРВИС
        • Записаться на сервис
        • Рассчитать стоимость сервиса
        • Проверить автомобиль по VIN
        • Специальные предложения
        • Сервисные контракты
      • ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ
        • Преимущества оригинальных запчастей PEUGEOT
        • Оптовые продажи запасных частей
        • Запасные части EUROREPAR
        • Каталоги аксессуаров
      • ГАРАНТИЯ
        • Условия гарантии на автомобили PEUGEOT
        • Гарантия на ЛКП
        • Гарантия от сквозной коррозии
        • PEUGEOT Assistance

www.peugeot.ru

Калужский завод ООО «ПСМА Рус» запустил производство CITROЁN Jumpy.

2 марта 2018 года калужский завод ООО «ПСМА Рус» запустил полный цикл производства коммерческих фургонов CITROЁN Jumpy. Решение о расширении модельного ряда автомобилей, производимых в России, соответствует стратегическому плану «Push to pass» и направлено на укрепление позиций Группы PSA на российском рынке.

ПОДРОБНЕЕ О CITROËN JUMPY

Запуск нового поколения CITROЁN Jumpy в Калуге стал ещё одним шагом в модернизации мощностей ООО «ПСМА Рус», который подтверждает приверженность Группы PSA задачам развития локализованного производства в России.

Сборка новых коммерческих фургонов дополнит производство текущей модели Сitroën C4 Седан – локомотива продаж марки с долей 40% в общем объёме продаж Группы PSA в России. К середине года готовится запуск производства пассажирских микроавтобусов Citroёn SpaceTourer.

1-img_3766

«Локализация – это, прежде всего, повышение конкурентоспособности продукции. Именно поэтому последние несколько лет Группа PSA активно работает над расширением модельного ряда и повышением уровня локализации. Citroёn в сегменте LCV является высококонкурентным и наиболее прибыльным продуктом Группы PSA во всём мире. Мы уверены, что локальная сборка коммерческих фургонов  позволит нашим маркам укрепить позиции на российском рынке. Позже модельный ряд будет расширен за счёт пассажирской версии Citroёn Space Tourer», — заявил Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, главный управляющий директор по России и региону Евразия и СНГ.

Коммерческие модели CITROЁN Jumpy, собираемые на российском заводе, будут представлены в двух вариантах длины (L2 – 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм, в зависимости от нагрузки). Колесная база обеих версий составляет 3 275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. В зависимости от модификации, объем грузового отсека фургона составляет от 5.8 до 6.6 кубометров. Внушительные объёмы погрузки при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной в городе, что особенно актуально для сегмента компакт-вэнов.

Фургоны CITROЁN Jumpy российской сборки оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность двигателей составляет 90 л.с. (215Нм) и 150 л.с. (370Нм) соответственно. 

Базовые версии фургонов также оснащаются всем необходимым оборудованием, способным обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. Для того чтобы удовлетворить требования профессионалов, в стандартное оснащение фургонов входят: штатная сплошная металлическая перегородка во всю высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные 50/50 двери. Автомобили прекрасно адаптированы к российским условиям эксплуатации: в стандарт входят усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет, металлическая защита картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения (CITROËN Jumpy Business), который отличается наличием в стандарте системы Moduwork (лючок в перегородке, откидывающееся сиденье пассажира для транспортировки длинномеров), кондиционера, парковочных сенсоров и датчиков дождя и света.

Более того, благодаря локальной сборке, для фургонов марки открываются новые рынки, новые каналы продаж. А запланированное расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций. Так на базе коммерческих фургонов Citroёn Jumpy запланирована разработка пассажирских (8+1; 9+1) и грузопассажирских (4+1; 5+1) модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи и т.п.

Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующую пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса.

ПОДРОБНЕЕ О CITROËN JUMPY

www.citroen.ru

Завод Peugeot-Citroen в Калуге: новая модель, двигатель на конвейере и полноприводный SpaceTourer 4×4!

Около месяца назад на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовало производство пассажирских фургонов проекта К0, который уже включает две пассажирские версии Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и две коммерческие – Citroen Jumpy / Peugeot Expert, запущенные ещё в феврале.

Равно как и коммерческие фургоны, пассажирские собирают в Калуге методом CKD-2: с французского завода «Севель Норд», расположенного близ Валансьена, что рядом с бельгийской границей, в Калугу поступают уже сваренные боковины кузова и днище, а вся остальная сварка производится на ПСМА. Сейчас в смену варят и окрашивают до 12 кузовов моделей К0 – никаких различий между коммерческими и пассажирскими версиями на этой стадии почти нет, а вот на линии сборки, когда комплектуется салон, устанавливается силовой агрегат и элементы ходовой – есть.

Дело в том, что Citroen Jumpy / Peugeot Expert, выпускаемые в России, не оснащены системой впрыска мочевины во впускной коллектор, то есть, SCR-нейтрализатором, а вот пассажирским автомобилям он как раз необходим, несмотря на то, что нет никакой нужды их сертифицировать под Евро-6.

K01_0059

Генеральный директор ПСМА Рус Николя Фебве подтвердил, что если не ставить впрыск мочевины на пассажирские версии фургонов К0, тогда они не смогут соответствовать даже и нормам Евро-5, чего требует российское законодательство. Масса Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller значительно выше, чем у коммерческих «родственников» — в основном за счёт обшивки салона и, в особенности, сидений, поэтому без AdBlue просто не обойтись.

Анри Ланговист, технический менеджер проекта K0, сообщил, что если бы они ставили SCR-нейтрализатор и на коммерческие версии, это сильно облегчило бы логистику и сборку, однако завод пошёл на «неудобство», что позволило сделать цену коммерческих Citroen Jumpy / Peugeot Expert более привлекательной.

K01_0028

Что касается типа сборки – CKD-2, он позволил получить выгоду сразу по нескольким направлениям. С одной стороны, была задача максимально быстро наладить сборку в Калуге, и здесь этот метод подходит как нельзя лучше. С другой, он позволяет не вкладываться в дорогостоящих роботов – всю сварку рабочие осуществляют ручными клещами, а специальные устройства для автоматического позиционирования деталей позволяют исключить ошибку и не соединять детали вкривь и вкось.

Кроме того, хотя мощности калужской линии сварки К0 и ограничены – они в 10 раз меньше, чем у линии сварки кузовов седанов Citroen C4 / Peugeot 408, которая большую часть года простаивает, всё же, работая в три смены, в год можно обеспечить изготовление около 9 тысяч кузовов. Очевидно, пока это существенно больше, чем может съесть российский рынок. По крайней мере, бывший управляющий брендов Peugeot, Citroen и DS в России Александр Мигаль, планировал в 2019 году продать около 6 тыс. моделей К0.

K01_0015

Между тем, у метода CKD-2 есть и недостатки: он вносит сильный диссонанс в работу линии сварки на «Севель Норде», откуда для нужд Калуги постоянно изымают сборочные единицы. По словам Николя Фебве, роботы в «Севель Норде» вкалывают аж в четыре (!) смены и всё равно не справляются – настолько высок спрос на фургоны в Европе, а тут ещё возникают «дыры» из-за российского завода.

Ещё один недостаток метода CKD-2 – относительно невысокая доля добавленной стоимости. И это проблема, которую в свете грядущего заключения Специнвестконтрактов (они должны быть оформлены всеми автопроизводителями до конца года), придётся решать именно французскому менеджменту.

K01_0001

Дело в том, что контракт у завода ПСМА Рус будет один, а не разделённый на «французскую» и «японскую» части. При этом 70% предприятия принадлежит Группе PSA. Именно поэтому генеральный директор назначается французской стороной, а его заместителя – Исао Тагучи поставлен Mitsubishi.

Николя Фебве иронично замечает: «Я, конечно, могу дать задание своему заместителю Тагучи-сану повысить степень локализации, однако, не уверен, что он меня послушает. Локализация японской части производства зависит исключительно от решений, принимаемых в Mitsubishi».

Интересно, что с добавленной стоимостью производства у Mitsubishi обстоят дела куда лучше, чем у французов: и Outlander, и рамный Pajero Sport выпускают в Калуге методом CKD-3, дающим большую добавленную стоимость, да и о «японских» объёмах выпуска французам пока остаётся лишь мечтать.

K01_0185

Что делать в такой ситуации, когда на носу – Специнвестконтракт? Очевидно, нужно задуматься о выпуске новой модели или крупного агрегата. Вспомним, что в начале марта на запуске сборки коммерческих фургонов, Николя Фебве обмолвился о возможной локализации двигателя. Сегодня Фебве не говорит ничего более определённого, кроме того, что проект этот сейчас находится в стадии активной разработки.

По собственным данным сайта Kolesa.ru, будущий калужский двигатель будет локализован не только по сборке, но и по запчастям. Очевидно, поначалу менеджеры ПСМА постараются подтянуть производителей мелочёвки и навесного оборудования и возьмут в оборот приводные ремни, генераторы, элементы системы питания, проводку и т.д., при этом, сам блок двигателя будет приходить в сборе. На втором этапе, вполне возможно, в Калуге наладят механическую обработку блока или даже разместят заказ на изготовление коленвалов у стороннего поставщика – такие фирмы в России есть. По нашим данным, речь идёт о двигателе для легковых моделей. Более того, некий сторонний российский автопроизводитель уже рассматривает установку на свои машины двигателя от ПСМА Рус.

K01_0034

А что же новые модели? И здесь нам есть о чём рассказать. На ПСМА Рус имеется скрытый от сторонних глаз цех ATP (Atelier Technique Prototype) с так называемой свободной планировкой – в ATP имеются передвижные ширмы, которыми можно компоновать пространство. В АТР исследуют автомобиль на предмет адаптации его к возможностям производства на калужском конвейере.

По собственным данным сайта Kolesa.ru, сейчас в АТР активно ведётся работа с одной из моделей Peugeot-Citroen. Что это будет за автомобиль, и по какому методу на заводе его будут выпускать, пока не понятно – Николя Фебве на этот счёт не даёт никаких пояснений и просит набраться терпения до осени. Однако, генеральный директор ПСМА Рус не исключает, что вопрос о запуске в Калуге полноприводной версии SpaceTourer может быть рассмотрен в ближайшее время.

K01_0061

Напомним, что у Citroen давно налажены связи с фирмой Dangel, которая занималась доработкой базовых моделей компании, в том числе и выпуском полноприводных версий. К слову, сейчас в Европе большим успехом у любителей активного отдыха пользуются как пассажирские, так и коммерческие фургоны 4×4, в частности, Citroen SpaceTourer / Jumpy 4×4. Более того, как сообщил нам Анри Ланговист, проект К0 – первая в истории PSA модель, в разработке которой принимали непосредственное участие инженеры Dangel – именно для того, чтобы устанавливать элементы полного привода на штатные места, а не перепиливать половину кузова.

Между тем, таинственная (на первый взгляд) модель PSA, которую сейчас крутят-вертят в ATP, совершенно точно в ближайшее время не будет поставлена на калужский конвейер – это дело следующего года. Дело в том, что попутно мы поговорили с заместителем Николя Фебве японцем Тагучи-саном. О том будет отдельный материал, однако, пока приведём часть содержания беседы. Тагучи-сан расписал нам по длительности все циклы постановки автомобиля на конвейер ПСМА. Весь процесс может занять до 18 месяцев, а стадию АТР от запуска отделяет около 12-15 месяцев. Что это значит? Это значит, что новую модель поставят на калужский конвейер ориентировочно в конце третьего квартала 2019 года.

K01_0169

Информацией о новых проектах Николя Фебве обещал поделиться уже ближайшей осенью, однако ж так трудно удержаться от предположений, особенно, если, как говориться, всё на поверхности.

Давайте задумаемся, а нет ли сейчас у PSA на европейском рынке какой-нибудь новой модели, перспективы которой в смысле набора популярности на российском рынке не вызывали бы ни малейших сомнений? Да, такая модель есть – это Peugeot Rifter. Он же – будущий Citroen Berlingo, он же (барабанная дробь!) – Opel Combo. А какой мотор на них ставят? В том числе и 1.2 PureTech. А откуда его привозят в Европу? Правильно, из Китая. Ну а то, что Калуга находится как раз между Китаем и Францией – это вам любой школьник подтвердит…

www.kolesa.ru

ООО «ПСМА РУС»

ООО «ПСМА РУС»

Loading…


ООО «ПЕЖО СИТРОЕН МИЦУБИСИ АВТОМОБИЛИ РУС»
  • ИНН: 4027091179
  • ОГРН: 1094027000011
  • Открыта: 10.01.2009
Адрес: Калужская область, Калуга, с Росва,

#Легковые автомобили

ООО «ПСМА Рус» (ПЕЖО СИТРОЕН МИТСУБИСИ АВТОМОБИЛИ РУС) — совместное предприятие автомобильных концернов «Пежо Ситроен» и «Митцубиси Моторс», открывшееся в Калужской области в 2010 году. Телефон: (4842) 228-622 Телефон: (4842) 228-584 Телефон: +7-919-030-20-20

Сайт https://ru-ru.facebook.com/OOO-%D0%9F%D0%A1%D0%9C%D0%90-%D0%A0%D1%83%D1%81-%D0%9F%D0%B5%D0%B6%D0%BE-%D0%A1%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD-%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%86%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D
Фактический адрес 248903, Россия, Калуга, Советская (Резвань), 1а
Руководство Директор
Жан-Кристоф Маршаль
Основной вид деятельности 34.10.2 Производство легковых автомобилей

Сведения о дополнительных видах деятельности

34.30 Производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей
50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
50.30 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
70.1 Подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества
74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
22 333
66 77

Реквизиты

ОГРН 1094027000011
ИНН 4027091179
КПП КПП
Дата постановки на учёт 10.01.2009
Налоговый орган
Уставный капитал 0

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН
Дата регистрации 30.11.-0001
Регистратор
Адрес регистратора

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер
Дата регистрации 30.11.-0001
Наименование территориального органа

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер
Дата регистрации 30.11.-0001
Наименование территориального органа

Выписка из ЕГРЮЛ

Площадка для промышленных предприятий

2017 © findacompany.online
Подтверждение по смс

На Ваш номер телефона была отправлена смс. Введите секретный код из данной смс.

findacompany.aeap.ru

Про завод завод Пежо-Ситроен-Митсубиши в Калуге. / личный блог yellow8888 / smotra.ru

личный блог yellow8888 →

Дело было около полувека назад. Лидеру коммунистической партии США Гэсу Холлу была проведена экскурсия по АЗЛК. В то время этот завод с только что привезенным и установленным высокотехнологичным французским оборудованием был гордостью страны. Уже после, в частной беседе, Гэс Холл признался, что появилась еще одна причина, по которой ему нравится идея социализма: «На ваших заводах в рабочее время бездельников больше, чем на американских во время обеденного перерыва. Как вам удается вообще что-то производить?» Как обстоят дела на французско-японском заводе ПСМА Рус в Калуге удалось узнать на запуске производства нового Ситроен С4 седан.
А помнишь, как все начиналось?

Первые упоминания о совместном предприятии ПСМА Рус начались весной 2006 года, когда французская компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода в Российской Федерации. В 2008 году PSA Peugeot Citroёn и Mitsubishi Motors Corporation объявили о совместном строительстве автозавода близ Калуги общей мощностью 160 тыс. автомобилей в год. Производственные мощности были поделены пропорционально вложениям PSA (70%) и Mitsubishi (30%).

Местом для строительства был выбран индустриальный парк «Росва» в 23 км юго-западнее г. Калуга, в 2 км от трассы М-3 «Москва-Киев». Якорным предприятием является именно совместное производство Пежо-Ситроен-Митсубиши, расположенное на территории общей площадью 145 га. Неподалеку расположены заводы «Форесия Интериор Системс» и «Форесия Экзост Системс» – поставщики ПСМА Рус, специализирующиеся на производстве интерьеров для автомобилей и выхлопных систем соответственно. Кроме прочих, на территории технопарка располагается немецкий завод по производству шин Continental.

В непосредственной близости от индустриального парка «Росва» реализуется строительство микрорайона «Воротынская роща», начатое в июне 2011 года. Его основная задача — обеспечить специалистов, работающих на предприятиях, расположенных в индустриальном парке, благоустроенным жильем. Всего планируется построить 6 тысяч квартир общей площадью 315 тыс. кв. метров и коттеджный поселок площадью 45 тыс. кв. метров. Первые квартиры начали сдаваться уже в конце 2012 года и двести из четырехсот квартир в одном из домов уже зарезервированы для сотрудников ПСМА Рус. Кроме этого будут построены школа, дошкольные учреждения, б

smotra.ru

На калужском заводе «ПСМА Рус» наладят выпуск нового кроссовера

Также на мощностях предприятия планируют в ноябре – декабре 2016 года запустить сборку коммерческих автомобилей брендов Peugeot и Citroen.

О том, что российское совместное предприятие французского автоконцерна PSA Group и японской компании Mitsubishi собирается наладить выпуск новых моделей, рассказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Представители «ПСМА Рус» на данный момент не комментируют заявление главы области, обещая рассказать подробности о новинках позднее.

«В автомобильной отрасли ситуация в целом по стране непростая. Нашим предприятиям, которые работают в основном на рынок, тяжело. У «Фольксвагена» продукция больше пользуется спросом [завод немецкого концерна также находится в Калуге – примечание редакции], «Пежо» позже начали, — сказал Анатолий Артамонов в ходе пресс-конференции. — Они хотят выпускать коммерческие автомобили, небольшие автобусы. Думаю, это будет пользоваться спросом. Консервировать производство никто не собирается».

На фото: Peugeot TravellerНа фото: Peugeot Traveller

Как сообщают «Ведомости», выпуск LCV марок Peugeot и Citroen предположительно начнётся в ноябре-декабре 2016 года. Согласно словам топ-менеджера одной из крупных дилерских компаний, после этого на конвейер «ПСМА Рус» должен встать французский кроссовер, на данный момент его марка и модель не определены. По оценке источника издания, основными рынками для новых коммерческих автомобилей с суммарной долей около 55% станут Москва и Санкт-Петербург.

На данный момент на недозагруженных из-за кризиса мощностях завода «ПСМА рус» налажено производство трёх моделей: французских седанов Peugeot 408 и Citroen С4, а также японского кроссовера Mitsubishi Outlander. Отметим, в период с января по июль 2016 года, согласно отчёту АЕБ, продажи Peugeot в России снизились на 37% (2 118 экземпляров), Citroen – на 27% (2 390 единиц).

На фото: Citroen SpaceTourerНа фото: Citroen SpaceTourer

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о презентации в Женеве коммерческого автомобиля Peugeot Traveller, который может встать на конвейер Калужского завода. Предположительно компанию ему составит «близнец» Citroen SpaceTourer, о котором мы также подробнее рассказывали ранее. Что же касается таинственного кроссовера, то им может оказаться Peugeot 3008 нового поколения или Citroen C4 Cactus.

www.kolesa.ru

Как собирают Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller 4х4 в Калуге

Когда в Калуге запускали фургоны серии К0, многие удивлялись: почему на наш конвейер ставят только версии L2 и L3 – разной длины, но с одинаковой колёсной базой в 3275 мм, и манкируют исполнение L1 с базой в 2925 мм, которое, по идее может стать самым доступным? «Официальные калужские лица» на этот вопрос отвечают так: балансель, которая тащит сваренный кузов от одного участка к другому, рассчитана на одну колёсную базу, причём, большую, в 3275 мм. Действительно, это так: если внимательно посмотреть на используемый в Калуге гигантский кронштейн, мы увидим, что на него просто невозможно погрузить фургон с меньшей базой. Между тем, балансель – это примитивное устройство, сделать которое можно на любом заводе и в любом количестве – для этого не нужен штат высококвалифицированных инженеров, так что это в данном случае не аргумент.

Всё дело в том, что менеджеры PSA загодя знали о грядущем запуске у нас «каблучков» Citroen Berlingo / Peugeot Expert поколения В9 (в настоящее время в Калуге вовсю идёт «приладочная» сварка кузовов) и, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию, не взяли в расчёт Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller с короткой колёсной базой, хотя именно сейчас, с постановкой на конвейер полноприводных версий проекта K0 версия L1 могла бы пригодится: именно с её помощью можно было бы одним махом «вырубить» всех конкурентов: и российских, и зарубежных.

Интересно, что в кои-то веки, пусть и в узкоспециальном вопросе Россия встала в авангарде мирового автопрома: во Франции полноприводные фургоны К0 переделывают из товарных автомобилей, попутно перебивая VIN, а у нас начнут изготавливать на одном конвейере вместе с переднеприводными.



Тут стоит напомнить о схеме калужской сборки. Дело в том, что в отличие от седанов Citroen C4 и Peugeot 408, кузова которых варят из самых мелких деталей и в полностью автоматическом режиме (метод CKD-4), фургоны изготавливают более простым и не требующем глубокой автоматизации методом CKD-2. Эта схема, позволяющая с одной стороны не закупать дорогостоящие линии и обходиться ручным трудом, с другой избегать ошибок при производстве кузова. Фургоны варят из крупных сборочных единиц, уже подготовленных на французском заводе SEVEL Nord. Эти составные части в Калуге друг относительно друга позиционирует электроника, а оператору остаётся только орудовать сварными клещами. Единственный дефект, который может возникнуть в этом случае – «склейка» вместо «сварки». Сейчас на российском заводе эта линия работает в одну смену, а это значит, что более 32 фургонов в день тут сделать не могут, но, судя по объёмам продаж, пока не делают пока и этого.

Однако ж, автомобильчики К0 всё чаще встречаются на дорогах, отвоёвывая всё большую долю рынка. Ускорить этот процесс как раз и призвана полноприводная версия, которую на первых порах предложат только с 2,0-литровым дизелем в (150 л.с., 370 Нм) и ручной 6-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем линейку модификаций расширят, если будет спрос. К слову, опять же, ориентируясь на запросы покупателей в течение года инженеры PSA могут ввести в конструкцию и принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, которая представлена в Европе.

Для PSA поставщиком комплекта дополнительных компонентов трансмиссии стала фирма Dangel, которая, конечно, обращается за помощью к субподрядчикам: скажем, трёхсекционный приводной вал с двумя карданными шарнирами неравных угловых скоростей, подающий мощность на задний мост, приходит от фирмы GKN.

Напомним, что при проектировании фургонов серии К0 инженеры PSA впервые за всю историю сотрудничества с Dangel привлекли своих «полноприводных» коллег. Цель проста: заложить в конструкцию автомобилей все необходимые возможности для установки трансмиссии 4х4 в совершенно конкретной конфигурации.

Давайте разберёмся, как же устроены полноприводные Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и Citroen Jumpy / Peugeot Expert? К картеру коробки передач стыкуется картер узла отбора мощности. В своё время при адаптации ручной коробки к фургонам К0 было предусмотрено технологическое окно: сняв заглушку легко пристроить к коробке узел отбора мощности.

Он состоит из двух основных элементов: гипоидной пары шестерен с передаточным числом 1,0 и зубчатой муфты, исполнительным элементом которой стал вакуумным приводом. Эта зубчатая муфта, которой управляет водитель, и подключает ветвь мощности на задний мост. Слева на центральной консоли – в том месте, где в дорогих комплектациях переднеприводных фургонов К0 размещается шайба Grip Control (эта система в том числе имитирует блокировку дифференциала за счёт работы тормозных механизмов) размещается такой же по форме кругляш управления кареткой.

В распоряжении водителя два режима. В Eco ветвь передачи мощности на задний мост не замкнута (пиктограмма на шайбе горит белым цветом), и 4WD – ветвь замкнута, но на задние колёса не передаётся тяга (индикатор горит синим цветом). Индикация этих режимов трансмиссии на приборном щитке отсутствует. В режиме Eco машина – только переднеприводная. Переключить шайбу в режим 4WD водитель может при любой скорости, но с одним условием: передние колёса не должны пробуксовывать. Естественно, активировать 4WD можно и остановив машину. Если у нас по примеру французов заведут опциональную блокировку заднего дифференциала, то её выведут не на отдельную кнопку, а на всю ту же шайбу.

В полноприводном режиме задние колёса начинает подключать вискомуфта, если, конечно, оба передних колёса (или хотя бы одно) начинают проскальзывать. Как только входной и выходной валы вискомуфты начинают вращаться с разными угловыми скоростями, от трения, создаваемого двадцатью пятью парами фрикционных дисков температура наполняющего муфту силикона резко поднимается, что тут же меняет вязкость и приводит к замыканию фрикциона. Плюсы такого решения заключаются в отсутствии обслуживания и электронного управления, минусы – в медлительности: муфту замыкает через 0,5-0,8 секунды после начала проскальзывания колёс. Это существенно медленнее, чем во фрикционах, управляемых электроникой, но зато дешевле. И вообще, поскорее снимите со своих ушей «маркетинговую лапшу» про превентивно срабатывающие электромагнитные муфты – они ничем не лучше старого доброго «силикона», но быстрее, да…

Другое дело, вязкостная муфта, конечно не замыкается полностью, в пиковые моменты передавая на задние колёса до 70% мощности, но для лёгкого бездорожья, строительной площадки и прочих типичных условий эксплуатации полноприводных фургонов этого более чем достаточно. Дополнительные полноприводные элементы добавляют к массе машины 90 кг, а дорожный просвет возрастает на 40 мм: когда машина в снаряженном состоянии, под защитой поддона картера можно намерить 190 мм, под защитой картера заднего моста – 260 мм, в пределах колёсной базы – 275-285 мм.

С приводом – всё ясно, а как увеличили клиренс? Очень просто: между стойкой передней подвески и кузовом устанавливают проставки высотой 40 мм, между кузовом и пружинами задней подвески – проставки 50 мм и ещё одну проставку – под ограничитель хода подвески сзади. Кроме того, спереди появляются дополнительные прокладки между кузовом и подрамником, «уехала» верхняя точка крепления заднего амортизатора, изменилась геометрия заднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Остаётся добавить, что на полноприводные версии получен новый ОТТС, но краш-тесты модернизированные фургоны не проходили – только испытания на шум. К слову, хорошо бы погонять машины на полигоне, такое паллиативное увеличение клиренса, а, точнее, высоты центра тяжести, немного настораживает: не станут ли фургончики переворачиваться в быстрых виражах?

Цены на пассажирские Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller 4WD и коммерческие Citroen Jumpy / Peugeot Expert 4WD объявят ближе к началу серийной сборки, которую планируют на конец октября – ноябрь. Впрочем, уже сейчас официально заявлено, что цены будут ниже, чем у всех конкурентов зарубежных брендов, причём не только первого, но и второго ряда: от VW Caddy до VW Multivan.

В ожидании тест-драйва полноприводных фургонов К0 нам остаётся гадать, предложат ли французы российским покупателям полноприводные Citroen Berlingo / Peugeot поколения В9. На Dangel их не выпускали, но теперь-то нам уже многое по плечу, теперь мы и без французов обойдёмся…

www.kolesa.ru