Заправка метаном – Alice in Wonderland Алиса в Стране чудес: Как самостоятельно заправлять автомобили природным газом в домашних условиях от обычной кухонной плиты Gaz zapravka. Методики, технологии, инструкции, чертежи и описание компрессоров и насосов для сжижения метана или пропана, чтобы заправить автомобиль с наглядными фото. Как самому сделать АЗС

Содержание

Правила заправки автомобилей газом на заправках

Заправка и техника безопасности

Заправка топливом должна производиться при наличии у водителя:

  • удостоверения на право вождения автомобиля, работающего на КПГ, которое водитель должен предъявить дежурному или оператору перед въездом на территорию станции
  • путевого листа или документов на газобаллонное оборудование (свидетельство формы 2В согласно ТУ 152-12-007-99).

Запрещается заправка автотранспорта компримированным природным газом при отсутствии или не надлежащим образом оформленных документов.

Документы для осуществления заправки на станции

Паспорт балона с результатами освидетельствования

Сертифицирующий центр

Удостоверение на право вождения транспорта на кпг

Обучающий центр

Свидетельсво 2б ту 152-12-007-99

Сертифицирующий центр

Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель газомоторного транспорта под наблюдением оператора-наполнителя.

Въезд газомоторного транспорта в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой автосигнализации.

На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, при этом, скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди газомоторным транспортом должно быть не менее 15 м.

Заправка производится при отсутствии в газомоторном транспорте пассажиров.

  • остановить двигатель;
  • включить стояночный ручной тормоз;
  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • покинуть кабину;
  • надеть защитные рукавицы или перчатки;
  • открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
  • снять защитный колпачок с заправочного устройства.
  • убедиться, что баллоны заполнены;
  • произвести расчет за отпущенный газ;
  • навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
  • медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
  • убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
  • запустить двигатель и выехать с территории заправки.
  • эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного освидетельствования газовых баллонов;
  • стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов газом, наклоняться к наполнительному вентилю, отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
  • подтягивать гайки или соединения под давлением, стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимися под давлением;
  • производить какой-либо текущий ремонт или регулировку газовой системы питания на территории станции;
  • производить самостоятельно испытание газовой системы питания с помощью какого-либо источника сжатого воздуха или газа.

Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

Водитель предоставляет наполнителю (оператору) документы. Получив разрешение от наполнителя (оператора), производит все необходимые операции в соответствии с инструкцией, имеющейся на данной станции.

Наполнитель (оператор) производит подачу газа на колонку, ведет контроль над процессом заправки и расчетом количества отпускаемого газа, а также осуществляет денежный расчет.

АГНКС 2020 - Каталог АГНКС

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 350 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России  (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме  норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Основные параметры мини-агнкс:

  • Производительность (FGD) 1,5-10 мЗ/час
  • Давление избыточное газа на входе 0.03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
  • Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
  • Мощность двигателя   от 0,8 кВт до 3 кВт
    
 
 
   
PHILL
FMQ-2,5
МКМ-04
MCH 5 - 10

Технические характеристики и стоимость:

Модель

PHILL (Филл)

Италия

FMQ-2,5

Италия

МКМ-04 (МКМ-204)

Россия

MCH-5

Италия

MCH-10

Италия

MCH-10/13

Италия

Производительность (м3час) @ 250 бар изб. рабочего давления 1,5 3,5 3,5 5 10 13
Время заправки одного 50-ти литрового баллона 7 часов 3 часа 3 часа 2 часа 1 час 42 мин
Давление на входе изб. (атм) 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 6
Давление на выходе изб. (атм) 200 200 200 200 / 250 200 / 250 200 / 250
Мощность двигателя (кВт) 0,8 1,2 1,2 2 3 3,2
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 350 х 330 х 760 540 х 500 х 990 500 х 500 х 600 700 x 670 x 1050 700 x 670 x 1050 700 x 670 x 1050
Вес, кг 45 68 55 160 180 183
Варианты установки на стене на полу на полу на полу на полу на полу
Стоимость, (вкл.НДС) 3 990 Евро 435 000 руб

299 990 руб

 

470 000 руб 550 000 руб 550 000 руб

 

Подробнее о бытовых метановых компрессорах:

 

Видео по компрессору PHILL:

Видео по этой теме

АГНКС 2020 - Проектирование АГНКС

АГНКС быстрой заправки

Станции быстрой заправки в первую очередь используют сжатый природный газ из ресиверов, предварительно наполненных компрессором, а затем сжатый газ, поступающий напрямую из компрессора. Скорость наполнения ими баллонов сравнима с обычными бензиновыми или дизельными автозаправочными станциями. Быстрая АГНКС всегда применяется там, где должен быть точно определен объем заправленного газа в каждом автомобиле.

Самой простой и наиболее экономичной быстрой АГНКС является 1-линейная система быстрой заправки. Каскад ресиверов подсоединяется к компрессору и является единым аккумулятором сжатого природного газа для всей системы. Компрессор поддерживает в таком хранилище газа постоянное давление 250 бар. Газ поступает из каскада ресиверов в заправляемый автомобиль через колонку-диспенсер, которая регулирует давление газа на уровне 200 бар. В однолинейной системе для заправки транспорта доступно только 20% накопленного в каскаде ресиверов газа. Такая система не может быть выбрана в том случае, если периодически возникают высокие пиковые загрузки на АГНКС.

 

Для того, чтобы увеличить эффективность аккумуляторов сжатого газа и сократить время самой заправки автомобилей, используются много линейные системы. Принцип много линейной системы заключается в том, что хранение сжатого метана производится в нескольких группах ресиверов, которые могут быть заполнены и опорожнены независимо друг от друга. Например, трехлинейная система должна иметь три раздельных каскада, которые можно обозначить тремя уровнями: низкий, средний и высокий уровень. С такой системой приблизительно 35 - 50% сохраненного сжатого газа в ресиверах доступно для заправки машин.

панель приоритетного распределения газа

Для наполнения каскада ресиверов в необходимой последовательности между компрессором и каскадом ресиверов используется панель приоритетного распределения газа.

 

 

 

 

 

Первоначально, газ качается непосредственно от компрессора в ресиверы высокого уровня через невозвратный клапан CV1, пока распределительные клапаны DL1 и DL2 закрыты давлением пружин клапанов, что эквивалентно давлению газа приблизительно 210 бар.

Когда в ресиверах высокого уровня достигается давление 210 бар, открывается распределительный клапан DL1 среднего ресивера, и газовый поток направляется в ресиверы среднего уровня. Невозвратный клапан CV1 в этот момент предохраняет ресиверы высокого уровня от разрядки.

Аналогично, когда давление газа в ресиверах среднего уровня достигает 210 бар, открывается распределительный клапан DL2 низкого уровня и газ направляется в ресиверы низкого уровня. Невозвратный клапан CV2 препятствует разрядке ресиверов среднего уровня.

Наконец, когда давление газа в ресиверах низкого уровня достигает 210 бар, все распределительные клапаны открываются, и ресиверы всех трех уровней становятся одинаково заряжены газом до давления 250 бар, что является сигналом для остановки компрессора.

Если, во время наполнения ресиверов низкого уровня происходит падение давления в ресиверах среднего или высокого уровня, то распределительные клапана закроются в порядке приоритета.

В кратце, существует три этапа приоритетного расхода газа в такой системе:

  1. Ресиверы высокого уровня
  2. Ресиверы среднего уровня
  3. Ресиверы низкого уровня

Для заправки транспорта газ берется по отдельности из ресиверов каждого уровня через трехлинейную автоматическую колонку в обратной последовательности, чтобы использовать максимальное количество накопленного в ресиверах сжатого газа. На практике, такая система позволяет использовать 35% накопленного газа для заправки.

 

 Установленный дополнительно распределительный клапан DL3 позволяет осуществлять заправку транспорта по байпасной линии напрямую от компрессора в том случае если давление газа в ресиверах становится недостаточным для завершения заполнения газом баллона автомобиля.

Добавление такой возможности работы напрямую от компрессора позволяет использовать для заправки 40% накопленного в ресиверах газа.

В этом случае имеется четыре стадии приоритетного распределения газа:

  1. Колонка - диспенсер
  2. Ресиверы высокого уровня
  3. Ресиверы среднего уровня
  4. Ресиверы низкого уровня

Трех-линейная электронная колонка

Газ забирается из ресиверов в обратной последовательности для использования максимального числа газовых баллонов.

Когда заправочный пистолет извлекается из своего держателя, микропереключатель открывает главный электромагнитный клапан на выходе колонки и электромагнитный клапан линии ресиверов высокого уровня.

 

Как только заправочный пистолет будет вставлен в автомобиль сработает датчик пистолета и на колонке откроется электромагнитный выходной клапан SV1. Поток газа направится в автомобиль через открытый вентиль RV, при этом соленоид SV3 перекроет поступление газа из ресиверов низкого уровня. Когда давление газа в баллоне автомобиля сравняется давлением ресиверов низкого уровня откроется соленоидный клапан SV2 средней линии и газ поступает из ресиверов среднего уровня. Невозвратный клапан CV1 предотвращает попадание газа из ресиверов среднего уровня в ресиверы низкого уровня.

Дальнейшее выравнивание давления в автомобиле с давлением ресиверов среднего уровня приведет к открытию соленоида SV3. Невозвратный клапан CV2 предотвращает попадание газа из ресиверов высокого уровня уровня в ресиверы среднего уровня.

Поток газа отмеряется счетчиком, при помощи микропроцессора колонки, который управляет открытием соленоидных клапанов SV2 и SV3 средней и высокой линии когда падение давления между разными уровнями ресиверов и автомобилей выравнивается Микропроцессор также подсчитывает количество заправленного газа и выводит данные на экран колонки. «Общая стоимость» и «Цена для одного автомобиля» может также показываться на экране колонки.

Таким образом, три линии колонки (диспенсера) берет газ в следующей последовательности:

  1. Ресиверы низкого уровня
  2. Ресиверы среднего уровня
  3. Ресиверы высокого уровня
  4. и наконец если в каскаде ресиверов давление газа уже недостаточно, то газ поступает напрямую из компрессора.

Alice in Wonderland Алиса в Стране чудес: Как самостоятельно заправлять автомобили природным газом в домашних условиях от обычной кухонной плиты Gaz zapravka. Методики, технологии, инструкции, чертежи и описание компрессоров и насосов для сжижения метана или пропана, чтобы заправить автомобиль с наглядными фото. Как самому сделать АЗС


Раз в три года необходимо проверять баллоны высокого давления гидравлическим испытанием, раз в год - необходимо сдавать на проверку. К поверхности баллонов категорически запрещено крепить сваркой конструктивные элементы. При заправке автомобиля необходимо контролировать давление газа на входе и выходе компрессора, температуру цилиндров, давление в системе смазки. Во время заправки в автомобиле не должно быть людей.

При обнаружении пропусков газа заправку необходимо выполнять при следующих условиях: заправку делать только при закрытом расходном вентиле, при заправке не стоять возле заправочного шланга, не подтягивать гайки во время заправки под давлением, не стучать металлическими предметами по деталям заправочной системы. Отсоединять заправочный шланг необходимо только после закрытия заправочного вентиля. При достижении рабочего давления в баллонах необходимо выключить двигатель компрессора, закрыть заправочный вентиль, закрыть вентиль на входе компрессора.

В заключении хотелось бы сказать, что задача заключалась в том, чтобы дать Вам упрощенную, доступную и в тоже время безопасную и работоспособную конструкцию заправочного устройства, которую можно собрать за достаточно короткое время и получать моральное и материальное удовольствие от своей работы.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Оборудование для АГНКС на метане на выгодных условиях

Популярность метановых АГНКС возрастает день ото дня, а потому все чаще возникает вопрос касаемо того, какое оборудование для газовой заправки купить. Рассмотрим эту тему более подробно, но прежде вспомним, что такое АГНКС? Это автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, предназначенная для заправки транспортных средств (автомобилей, автобусов, с/х техники и пр.) природным газом, сжатым до 20,0 МПа. В зависимости от величины входного давления и от требуемой производительности АГНКС оборудуют компрессорами разной мощности.

Индивидуальный комплект поставки уточняется Заказчиком по согласованию с разработчиком на стадии заполнения опросного листа и подготовки технико-коммерческого предложения. В свою очередь, базовый комплект оборудования для газовой заправки, помимо компрессора, традиционно включает в себя:

  1. Блок входных кранов

    Блок входных кранов предназначен для автоматического и ручного отключения оборудования АГНКС, очистки газа, поступающего на станцию от механических примесей, сброса газа на свечу: при аварийном режиме, при повышении давление, при обслуживании (замене) технологического оборудования.

    Блок входных кранов

  2. Установка сушки природного газа

    Установка осушки газа модели ОКГ-1000 используется для осушки газа, сжатого до 25 МПа, до полного соответствия нормам ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания». Является одной из составных ступеней в получении КПГ соответствующего качества.

    Установка сушки природного газа

  3. Блок оператора

    Блок оператора – помещение для обслуживания персонала. В данном блоке находятся приборы системы контроля и управления технологическими процессами.

  4. Блок аккумуляторов газа (БАГ)

    Блок аккумуляторов газа представляет собой металлическую раму, оборудованную системой заземления, внутри которой расположены секции газовых баллонов, разводка газопроводов, а также технологическое оборудование, обеспечивающее контроль параметров газа. Данное оборудование для АГНКС на метане служит для сглаживания неравномерности потребления газа при заправке автомобилей и создания запаса природного газа, сжатого до 25 МПа.

    Блок аккумулятора газа

  5. Газораздаточные колонки

    Колонка имеет модульную конструкцию и состоит из нижнего технологического (газового) и верхнего электронного блока. Между блоками имеется свободно вентилируемое пространство. В нижней части находятся взрывозащищенные компоненты. В верхней части, имеющей степень защиты от внешних воздействий не ниже IP54, отделенной от нижней части для осуществления вентиляции, размещен блок электроники с жидкокристаллическим экраном.

    Газораздаточные колонки

    Данное оборудование для АГНКС предназначено для заправки компримированным природным газом баллонов топливной системы автотранспортных средств, передвижных автогазозаправщиков и кассетных сборок, измерения объема отпущенного газа, приведенного к стандартным условиям, и стоимости отпущенной дозы.

В зависимости от требования заказчика газораздаточная колонка может иметь 1,2,3 линии и 1 или 2 поста для заправки.

Оборудование для АГНКС: цена

Сколько стоит оборудование для газовой заправки? К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос невозможно, поскольку цена на оборудование для АГНКС зависит от совокупности факторов и рассчитывается индивидуально с учетом особенностей проекта и потребностей Заказчика. Предлагаем гибкие условия оплаты, возможна покупка оборудования для АГНКС в лизинг. Чтобы узнать точную стоимость, оставьте заявку на данном сайте или позвоните нам. Наши специалисты произведут для вас персональный расчет и ответят на все возникшие вопросы.

Производство оборудования для АГНКС

«Кировский завод Газовые технологии» выполняет комплекс работ по проектированию, изготовлению, поставке и внедрению технологического оборудования для АГНКС. Для оснащения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций мы предлагаем только проверенные решения, прошедшие строгий контроль на территории нашей страны. Благодаря этому в качестве производимого и поставляемого нами оборудования для АГНКС на метане вы можете не сомневаться.

Также возможна комплексная реализация проекта «под ключ», включая проектные и пусконаладочные работы с последующим сервисным обслуживанием.

На сегодняшний день ООО «Кировский завод Газовые технологии» является надежным поставщиком оборудования для АГНКС на рынке России. Наши специалисты готовы подобрать для вас необходимый комплект оборудования для АГНКС на КПГ (компримированном природном газе), а также довести проект до этапа запуска в эксплуатацию и оказать необходимую техническую поддержку в процессе эксплуатации.

Подбробнее по теме

Оборудование для АГНКС

АГНКС 2020 - Мини-агнкс для частного дома, домашняя газовая заправка

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 200 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.
Основные параметры мини-агнкс:

Производительность (FGD) 1,5-10 мЗ/час
Давление избыточное газа на входе 0.03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
Мощность двигателя от 0,8 кВт до 3 кВт

АГНКС 2020 - Проектирование заправочных станций

Введение. Из философии инженерного дела...

Что такое инженерная задача? Инженерная задача возникает каждый раз, когда нужно перейти из состояния А в состояние В при известных ограничениях (запретах). Под ограничением мы понимаем условия, которые нужно выполнить обязательно.  Если ограничение одно, или его нет вовсе, то задачи не существует, можно принять любое решение. Т.е. необходимо перебирать решения, точнее найти предпочтительный метод достижения желаемого результата в рамках этих ограничений.

Пример иженерной задачи: из земельного участка (состояние А) сделать метановый заправочный пункт (состояние B).

Примеры ограничений: техусловия (лимиты газа, его давление, состав, влажность), пиковые нагрузки на заправке (максимальное количество заправляемых машин в сутки и в час),  ограничение по мощности электроподключений, расстояния до жилых зданий, правило НПБ111-98, СНИПы, лимит финансирования и т.д...

 

Проектирование и установка газомоторного заправочного пункта (ГЗП) в организации

Исходя из нашего опыта можно выделить несколько основных этапов работ, связанных с монтажом  оборудования метанового заправочного пункта  и оформлением проектной документации. В этих этапах не учтены работы, связанные с врезкой и подводом газопровода от магистральной линии к АГНКС. Как правило смета к проведению данных работ оформляется дополнительным соглашением к  Договору с Заказчиком. Каждый последующий этап выполняется после закрытия сторонами промежуточного акта выполненных работ по предыдущему этапу:

  • Инженерные изыскания (геологические, геодезические, экологические)
  • Проектные работы
  • Экспертиза проектной документации
  • Прохождение экспертизы промышленной безопасности проекта
  • Согласование проекта в надзорных органах
  • Строительно-монтажные работы (без работ по строительству навеса и подвода газопровода)
  • Пуско-наладочные работы.

 

Проектирование и установка АГНКС

Дизайн АГНКС является ключевым моментом в любом проекте заправочной станции. Мы можем дать ценные советы на всех этапах проектирования: определение типа станции, типа заправляемого транспорта, объема заправки, ограничений по установке, бюджета и другие вопросы...

Основные моменты, рассматриваемые при проектировании газозаправочных станций:

  • Газопровод – месторасположение трубы подачи газа, возможное давление и объем?
  • Компрессор и панель управления – Подходящая территория, подвод электропитания, производительность, уровни шума?
  • Распределительная панель газа – образцы заправок, нужно ли использовать ресиверы?
  • Ресивер – требования к заправке, наличие пространства, опасные зоны?
  • Заправочная колонка- Количество шлангов, электронная или ручная, количество дисплеев, протоколы доступа, дизайн?
  • Границы размещения – близость к домам и т.д....
  • Количество и тип автомобилей, которые будут заправляться каждый день?
  • Общее количество газа, необходимое на день, на ночь?
  • Примеры заправок, число автомашин в час?
  • Количество колонок / шлангов?
  • Частная или общественная заправка?
  • Важность рабочего времени (автомобили с приводом только на газу или с двойным топливом)?
  • Медленная или быстрая заправка? Требуемая скорость заправки?
  • Потенциал роста парка автомобилей?

Основные этапы оформления АГНКС на территории Российской Федерации:

1) Выбор земельного участка с учетом санитарной зоны 100м. Размер земельного участка может быть от 600 до 10000 м2 в зависимости от количества и типа располагаемого оборудования. Желательно наличие пожарных гидрантов или водоемов на расстоянии до 200 м от объекта.

2) Обратить внимание на соответствие целевого назначения земельного участка будущему объекту. При этом земельный участок может быть как в собственности, так и в аренде.

3) Выбранный земельный участок должен одобрить градостроительный совет.

4) Перед началом проектирования желательно получить предварительное согласие на техническое присоединение (вода, газ, электричество).

5) Для заказа проекта понадобятся следующие документы:
- паспорта выбранного оборудования;
- топографические изыскания;
- геологические изыскания;
- градостроительный план земельного участка;
- метеорологические изыскания;
- археологические изыскания с приложением справки Министерства культуры;
- горногеологическое обоснование с приложением справки департамента по недропользованию;
- технические условия на подключение от:
• сетей электроснабжения,
• сети водоснабжения,
• сети водоотведения,
• сети газоснабжения,
• организации связи,
• согласование с дорожными службами по примыканию земельного участка к автодороге,
• письмо от ближайшей пожарной части о времени прибытия первого пожарного расчета,
• письмо из УГМС области с климатическими данными и фоновыми концентрациями.

6) Получение положительного заключения негосударственной экспертизы готового проекта.

7) Сбор документов согласно ГК РФ ст.51 п.7 для получения разрешения на строительство.

8) Получение разрешения на строительство (архитектура). При отдельном проекте на газопровод необходимо собрать соответствующие документы и получить отдельное разрешение на начало

строительства

9) Выбор генподрядчика и заключение с ним договора на строительство.

10) Извещение о начале строительства в Росстройтехнадзор.

11) Окончание общестроительных работ и начало монтажа технологического оборудования (организацией, имеющей на это допуск, разрешение и аттестованных работников).

12) Согласование узла учёта газа.

13) Аттестация организацией, эксплуатирующей АГНКС, своих сотрудников в Ростехнадзоре в области промышленной безопасности. Обучение рабочих.

14) Постановка сосудов на учет в котлонадзоре.

15) Проведение пусконаладочных работ.

16.) Проведение итоговой проверки Росстройтехнадзором и получение справки об окончании строительства.

17) Заключение договора на поставку газа.

18) Введение объекта в эксплуатацию.

19) Регистрация права собственности.

20) Договор страхования ОПО (опасного производственного объекта).

21) Регистрация ОПО в Ростехнадзоре.