Язык водителей на дороге – Язык водителей: как общаться на дороге

Содержание

Условные сигналы водителей на дороге

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то «сообщать». И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.


Вот «перевод» основных условных знаков водителей:


СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото — видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя — поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство

и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя

, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».


СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).


Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.


Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
— моргание аварийкой для благодарности и извинений;
— моргание дальним — «пропускаю», «впереди ДПС», «впереди опасность»;
— моргание правым поворотником — «можно обгонять»;

— моргание левым поворотником — «нельзя обгонять»;
— поднятие раскрытой ладони — знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

 

www.infoavtopravo.ru

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге. Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите. Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе. На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении. Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее. В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.


Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Условные сигналы и жесты подаваемые водителями в дороге

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Содержание статьи

Дальний свет (моргание):

Водительские сигналы светом и звуком

  1. Предупреждение о ГИБДД или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что ДТП имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5.  Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

 

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарностьименно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • Обгон – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

avtomotoprof.ru

10 жестов, которыми можно поблагодарить и оскорбить водителя

Фразу «Да куда ты прёшь, козёл?!» можно часто услышать на российских автодорогах. Кажется, многие водители просто не знают других способов выразить своё недовольство, а ведь они есть и их немало. Так же, как и способов выразить благодарность за помощь на дороге.

Своеобразная азбука сигналов водителей в нашей стране появилась во времена СССР. Забавно, но толчком к её созданию была статья в газете, где сотрудник ГАИ критиковал зарубежных водителей за то, что они мигают фарами, подавая другим сигнал о сидящих в засаде дорожных полицейских. Этот сигнал быстро переняли и советские водители. А какие ещё жесты и сигналы используются на дорогах?

Условные жесты водителей

Условный жест благодарности

Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.

Но если вас просто пропустили на дороге или указали на какую-то неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.

По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.

Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности

Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.

Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.

Жесты благодарности, используемые мотоциклистами на дороге

Водители, едущие на скутерах или мотоциклах, также считаются полноправными участниками дорожного движения. И поскольку они более маневрены, чем водители авто, то они чаще просят уступить им дорогу. Обычно мотоциклисты включают моргание фарами, что значит «пропустите, пожалуйста», или же мигают аварийкой. А вот благодарят байкеры не совсем так, как автомобилисты.

Чаще всего мотоциклисты в качестве жеста благодарности кивают головой. В некоторых случаях пропустившего водителя могут поблагодарить «лайком» — поднятой вверх рукой со сжатым кулаком и выставленным вверх большим пальцем. Если мотоциклист едет с пассажиром сзади, то обычно обязанность благодарить других участников движения возлагается на него. Кстати, некоторые автолюбители тоже любят перекладывать эту обязанность на другого. Но не человека, а гаджет.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Оскорбительные жесты водителей на дороге

Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.

Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и всё-таки пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.

Условные жесты, принятые не только у водителей

Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?

Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.

Условные сигналы водителей

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Как поблагодарить водителя за пропуск на переходе

Как известно, не всегда на дорогах есть регулируемые пешеходные переходы. Иногда никаких светофоров нет, а на дороге просто нарисована зебра. Тогда пешеходам приходится дожидаться, пока едущие водители их пропустят. Обычно для этого достаточно просто наступить на зебру, тогда поток машин остановится.

Когда пешеход переходит дорогу, желательно, чтобы он двигался как можно быстрее, не создавая помех на дороге. Но не все могут идти быстро. В таком случае стоит извиниться перед водителями. Обычно для этого достаточно виноватой улыбки. А если вы захотите поблагодарить, то стоит кивнуть головой и улыбнуться. В ответ вы, скорее всего, получите один из условных сигналов водителей на дороге — взмах рукой, вроде как «не стоит благодарности». Но раз пешеход — тоже участник движения, то он должен соблюдать своеобразный этикет и условные сигналы. С помощью некоторых из них пешеход может предупредить водителя об опасности.

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

Читайте также: Как жест «коза» стал символом рок-культуры

www.factroom.ru

Язык водителей: как общаться на дороге

В повседневной езде, кроме взаимоотношений на дороге, которые регламентируются Правилами дорожного движения, так или иначе водителям приходится общаться между собой. Существуют так называемые негласные правила общения водителей на дороге, которые выражаются в мигании фарами, использовании указателей поворотов и с помощью жестикуляции.

Заметьте, здесь, в перечисленных способах, отсутствует применение звукового сигнала, поскольку его (звуковой сигнал) разрешено использовать только для предупреждения несчастных случаев в опасной ситуации.

По мнению водителей, подобные сигналы помогают создать доброжелательную атмосферу на дороге и повысить безопасность передвижения. К сожалению, не все этот язык понимают, а кто-то использует его абсолютно безграмотно, создавая, тем самым, нервозную обстановку и вводя других участников движения в заблуждение.

Тем не менее, даже если вам эта «дорожная азбука» совершенно не знакома, но вы увидели, что встречный автомобиль «подмигивает» остальному потоку, то это должно как-то насторожить — впереди по вашему движению, возможно, затаилось препятствие, или осуществляется контроль за безопасностью на дороге.

Вот небольшой перечень негласных сигналов общения водителей между собой на дороге.

Оглавление:

  • Мигание дальним светом фар
  • 1. Мигание дальним светом один раз
  • 2. Мигание дальним светом два раза
  • 3. Мигание дальним светом от автомобиля, едущего сзади
  • 4. Многократное кратковременное мигание дальним светом от встречного автомобиля в темное время суток
  • 5. Включение с некоторой задержкой дальнего света от встречной машины при завершении обгона
  • 6. Короткое переключение на дальний свет во время обгона вашего автомобиля грузовиком в темное время суток
  • 7. Однократное мигание дальним светом на пересечении дорог или в неоднозначной ситуации
  • Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота
  • 1. Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией
  • 2. Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас
  • 3. Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади
  • 4. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.
  • Жесты
  • Предметы в руках

Мигание дальним светом фар

1. Мигание дальним светом один раз

Предупреждение встречного водителя о какой-то опасности впереди по его движению, которую он еще не видит, например, из-за перелома в поперечном профиле дороги, или опасность находится за поворотом. Вам могут моргнуть и не один, а несколько раз подряд, с целью привлечь внимание.

2. Мигание дальним светом два раза

Предупреждение встречного водителя о том, что впереди, по движению «притаился» мобильный пост ДПС или полицейский радар.

3. Мигание дальним светом от автомобиля, едущего сзади

Просьба пропустить. Часто это просьба догоняющего водителя освободить крайний левый ряд на дорогах в две полосы и более. Догоняющий автомобиль движется со скоростью несколько большей скорости потока машин, и пока крайняя левая полоса занята, опередить поток машин нет возможности. Отсюда и просьба – освободить полосу.

4. Многократное кратковременное мигание дальним светом от встречного автомобиля в темное время суток

Просьба водителя встречного автомобиля переключиться на ближний свет фар. Свет фар вашего автомобиля ослепляет водителей встречного потока.

5. Включение с некоторой задержкой дальнего света от встречной машины при завершении обгона

Просьба снизить скорость или «подвинуться» на дороге, чтобы дать возможность обгоняющему вернуться на свою полосу по завершении обгона.

Но подобное «предупреждение» может следовать в случае любой опасности, а не только по завершении обгона, например, впереди по движению встречной машины имеется какое-то препятствие, которое водитель еще не видит, а машина едет слишком быстро.

6. Короткое переключение на дальний свет во время обгона вашего автомобиля грузовиком в темное время суток

Это делается для того, чтобы дать понять водителю грузовика или подать ему сигнал, что обгон завершен, и тот может вернуться на свою полосу.

7. Однократное мигание дальним светом на пересечении дорог или в неоднозначной ситуации

Предложение проехать первым, или «я вас пропускаю». Когда вы имеете приоритет, и уступаете при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

Мигание аварийной сигнализацией или указателем поворота

1. Одно- или двукратное мигание аварийной сигнализацией

Благодарность за помощь, например, за предоставление приоритета в сложной ситуации, или извинение за опрометчивый поступок на дороге, например, подрезали, резко затормозили, или произошла какая-нибудь нестандартная ситуация в результате ваших действий.

2. Включившийся левый указатель поворота у дальномера или грузовика, едущего впереди вас

Обгонять нельзя. Если вы пошли на обгон длинномерного грузовика, а его водитель включил левый указатель поворота, то обгон лучше прекратить, и вернуться на свою полосу. С высокой кабины грузовой машины лучше видно дорогу, тем более, если дорога имеет незначительный перелом в поперечном профиле.

Когда водитель дальномера спустя какое-то время включит правый «поворотник», то можно начать обгон.

Непосредственно перед началом обгона вне населенного пункта можно (но не обязательно) подать звуковой сигнал для привлечения внимания водителя обгоняемого автомобиля.

3. Левый указатель поворота у автомобиля, едущего сзади

Просьба дать обогнать себя. Значение сигнала в этой ситуации аналогично морганию дальним светом (пункт 3).

Такое бывает на дорогах в 2 полосы и более во время движения по крайней левой полосе. Догоняющий автомобиль не может вас обогнать, поскольку, обгон в этой ситуации запрещен, и такой сигнал будет являться просьбой освободить левый ряд.

4. Левый указатель поворота у автомобиля, завершающего обгон. При этом обгоняющий не уходит с встречной полосы, а продолжает двигаться по ней.

Встречная полоса свободна для обгона, т.е. опасности впереди нет.

Сигнал для едущих сзади и желающих пойти на обгон попутчика, означает, что на встречной полосе далеко впереди опасности для обгона нет. Встречная полоса свободна, и если кто-то из едущих сзади водителей желает, то может смело начинать обгон вслед за обогнавшим автомобилем.

Жесты

  • Кисть руки описывает круг и указывает вниз – у автомобиля спущена или приспущена шина.
  • Указание рукой на капот или багажник, похлопывая по воздуху – или капот или багажник могут быть открыты или неплотно закрыты.
  • Указание рукой на дверь – возможно, что-то зажато в дверном проеме и торчит наружу, дверь просто не закрыта.
  • Выставленная рука водителя через спущенное стекло двери – просьба пропустить выезжающего с второстепенной дороги.

Предметы в руках

Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:

  • Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;
  • Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;
  • Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;
  • Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.

Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Капризульки»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru

kaprizulka.mediasole.ru

АЗБУКА ДОРОЖНОГО ОБЩЕНИЯ — Автомобилистам

И знать его, понимать общение на дороге уже становитсям признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге.

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники — язык водителя, тот, кто их не использует — нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”:

  1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
  2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
  3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
  4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
  5. При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.

В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно…”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.

Самый распространенный на дороге жест – поднятая ладонью вперед рука, эквивалентен двойному морганию аварийкой и означает благодарность. Рука, описывающая в воздухе круг и указывающая вниз – у вас спущено колесо. Ритмичное сжатие и распрямление пальцев, напоминающее мигающую лампочку – включите фары. Плавное движение ладонью сверху вниз – притормозите, сбросьте скорость. Рука, указывающая на обочину — Вам необходимо остановиться, у Вашего автомобиля неисправность, неочевидная Вам. Если водитель указывает Вам на дверь Вашего авто – одна из дверей неплотно прикрыта или что-то застряло в проеме, например ремень безопасности или пояс верхней одежды. Резкое движение кисти руки ладонью вниз, словно удар – у Вас неплотно закрыт багажник. Когда пропускаете пешеходов – просто махните им несколько раз рукой, они точно заметят Ваш жест.

Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.


Автомобилистам

dikarka.ru

Язык водителей: как общаться на дороге

Часто на дороге возникают различные ситуации, которые вызывают необходимость у водителя сообщить что-либо другим участникам движения. И зачастую водители на дороге общаются между собой с помощью своего особого языка. 
Когда-то некоторыми его элементами пользовались лишь дальнобойщики, однако сегодня почти во всех тягачах имеются рации, а вот символы данного языка используют все остальные водители.

 

Как известно, «язык» водителей – это сигналы, которые можно подавать несколькими различными способами.
Один из самых первых сигналов – звуковой сигнал, призванный привлекать внимание.
Он, естественно, и сегодня остается самым действенным способом выразить какие-либо эмоции: короткий гудок зачастую обозначает предупреждение, а вот прерывистый или долгий сигнал – высокую степень недовольства чем-либо.

 

 

Однако самая большая группа сигналов – это световые сигналы.
К ним можно отнести мигание аварийной сигнализацией, дальним светом и поворотниками.
Так, например, в зависимости от ситуации одиночная вспышка сообщает о том, что впереди расположена опасность или же приглашает к началу движения.
А вот двукратное (трехкратное) «подмигивание» может обозначать просьбу от идущего за вами автомобиля пропустить его или же наличие впереди поста ДПС. Многократное или же долгое мигание сообщает, что свет фар вашей машины ослепляет водителей, идущих вам навстречу автомобилей.

 

Сегодня свои навыки хорошего тона на дороге можно продемонстрировать другим водителя с помощью «аварийки».
Так, ее включение на несколько секунд выражает извинения, например, за неудачный маневр или же благодарность за что-либо.
Но все же аварийная сигнализация создана была для того, чтобы водители смогли предупредить остальных участников движения об опасности.
Сегодня она успешно продолжает выполнять свое предназначение.

 

Также много полезной информации могут сообщить мигающие поворотники.
Если у обгоняющей машины мигает правый поворотник, то это обозначает, что ее водитель хочет, чтобы вы остановились для решения какой-либо проблемы.
Если он мигает у идущего впереди вас грузовика, то значит, что «можно обгонять» дальномер, но делать это нужно предельно осторожно.
Левый мигающий поворотник у грузовика, идущего впереди сообщает, что по встречной полосе движется автомобиль.
Еще можно общаться с остальными водителями на дороге при помощи рук, но делать это можно лишь при хорошей видимости.
Кисть ладонью вперёд выражает благодарность, а с растопыренными пальцами сообщает, что впереди ДПС.
При этом жест ладонью сверху вниз извещает, что водитель просит вас притормозить.
Если же водитель описывает круг кистью, пальцем или всей ладонью, то значит, у него возникла проблема с колесом.
А вот уже почти забытыми являются такие жесты как хлопок ладонями и кукиш, которые могут обозначать незакрытые двери багажника или застрявший камень между колесами.

 

Иногда водители даже общаются с помощью предметов.
Например, если на обочине стоит машина и возле нее водитель с канистрой в руках, то значит, что у него закончился бензин и ему нужна помощь.
Трос в руках – просьба о буксировке, а гаечный ключ – недостаточно инструмента для ремонта.



Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

zabarankoi.mirtesen.ru