Двигатель ЯМЗ 650, описание и характеристики
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.
ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенности гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.
Технические характеристики
Вид двигателя | дизельный |
Начало выпуска | 2006 |
Мощность, кВт при Об/мин | 203-330 при 2000 |
Мощность, л.с. при Об/мин | 311-412 при 2000 |
Объем, куб.см | 11120 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Момент вращения, Нм при Об/мин | 1870 при 1300 |
Степень сжатия | 16.4:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Форма двигателя | 6-цил., рядный |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Норма выхлопных газов | Евро 3 |
Охлаждение | жидкостное охлаждение |
ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:
- при температурах окружающего воздуха от -60°C до +50°C;
- относительной влажности воздуха до 98% при +25°C;
- запыленности воздуха до 0,4 г/м3;
- в районах расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс соответствующим снижением показателей.
Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.
Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пластика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.
Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.
Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.
Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:
- компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
- удельные характеристики (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
- моторесурс — не менее 1 000 000 км пробега;
- выполнение текущих нормативов по экологии Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
- лучшая экономичность по расходу топлива и масла;
- принципиально иная система компоновки — первый автомобильный рядный двигатель в РФ для тяжелой автотракторной и другой техники.
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очист- ки с двумя сменными фильтрующими элементами и фильтр центробежной очистки со сменным патроном. Система смазки включает в себя защитные клапаны Система питания Топливная аппаратура Common Rail System с электронным управлением подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2) Насос топливный 650.1111005 (0 445 020 086), с шес- теренчатым топливоподкачивающим насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 0,5:1, модели CP 2.2+, фирмыBOSCH Форсунки 650.1112010 (0 445 120 142), электроуправляемые, модели CRIN2, фирмы BOSCH Топливные фильтры:
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|
Двигатель ЯМЗ 650: описание, характеристика, ремонт, обслуживание
Двигатель ЯМЗ-650 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 650 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 650 ЯМЗа.
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 11 литров (11 120 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Эконорма | Евро 3 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 311/2000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1215/1100-1300 |
Диаметр цилиндра | 123 мм |
Степень сжатия | 16,4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Применяемость | МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 |
Конструктивные особенности
В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.
На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2. Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.
Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.
Модификации
На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:
- ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
- ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
- ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
- ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
- ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
- ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
- ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
- ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
- ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
- ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.
Обслуживание
Обслуживание двигателя ЯМЗ 650 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.
Двигатель ЯМЗ-650.10-04, ЯМЗ-650.10-14 вид слева
Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 650 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.
Обзор дизеля ЯМЗ-650
История двигателей семейства ЯМЗ-650 началась в 2006 году. Именно тогда Ярославский моторный завод приобрёл у фирмы Renault Trucks права на производство двигателей серии DCi11. На протяжении почти десяти лет завода поставлял надёжные и высококачественные дизельные двигатели, соответствующие высоким стандартам экологической безопасности Евро-3 и Евро-4, на Минский автомобильный завод, КрАЗ, Урал, Тонар и МЗКТ. Однако, в 2015 году производство было остановлена из-за нехватки финансирования и ряда других экономических причин. На рынке осталось множество двигателей и комплектующих к ним, выпущенных ранее, а также продолжают появляться запчасти, производимые другими частными компаниями по лицензии ЯМЗ. Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор двигателя ЯМЗ-650 с подробным описанием его характеристик и преимуществ над дизелями других моделей с аналогичными техническими показателями.
Общие сведения
Рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-650 зарекомендовал себя, как сверхнадёжный и экономный дизель для крупногабаритной техники. Объём двигателя составляет 11.12 литров, максимальная мощность — 412 л. с. Если проводить параллель с более устаревшей моделью из данной ниши — ЯМЗ-658.10 — то испытания доказали неоспоримое превосходство нового агрегата: мощность увеличилась почти 40%, крутящий момент — на 5.5%, рабочая масса была снижена почти на 300 кг и также понизился расход топлива. Было доказано, что 6-цилиндровый ЯМЗ-650.10 лучше сбалансирован, чем 8-цилиндровый ЯМЗ-658.10.
Соответствие стандарту Евро-4 (с возможностью доработки до стандарта Евро-5) дополняется хорошей шумоизоляцией двигателя, что позволяет ориентироваться не только на отечественный рынок, но и на европейский. Для каждого цилиндра конструкцией предусмотрено 4 клапана: по два для впуска и выпуска. Крышка механизма создана из прочного пластика, дополнительно усиленного стекловолокном. Шестерни привода распредвала и других вспомогательных агрегатов установлены в передней части дизеля, аналогично двигателям Renault. Конструкторы акцентируют внимание на современной системе фильтрации и подачи масла: 2 полнопоточных фильтра в сочетании с центрифугой гарантируют бесперебойность работы, и снижают периодичность проведения мероприятий по техническому обслуживанию.
На удельные характеристики положительно повлияла разработка нового турбонаддува с промежуточным охлаждением. Но главное преимущество двигателей семейства ЯМЗ-650 заключается в установке отличной системы подачи топлива CRS 2, разработанной фирмой Bosch. В её конструкцию входят: аккумулятор, топливный насос с модулем дозирования, электронный блок управления и разные датчики. Стоит отметить, что производители заявили ресурс двигателя равный одному миллиону километров (до капитального ремонта).
В семейство двигателей входят следующие модели: ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-651 и ЯМЗ-652. Отличаются они исключительно настройками регулировки топливной аппаратуры на электронном блоке управления двигателем. Все приведенные выше модификации (кроме ЯМЗ-6503.10) предназначены для установки на грузовики, седельные тягачи, самосвалы и автопоезда. ЯМЗ-6503.10 разработан для дизельных электростанций. Вскоре планируется адаптировать дизели для работы в тяжёлой тракторной, специализированной и сельхозтехнике.
Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
содержание .. 1 2 3 ..
ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (Ярославский моторный завод)
Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
ЯРОСЛАВЛЬ • 2008
650.3902150 РЭ
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов и двигателей ЯМ3-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ6502.10, их комплектаций и исполнений.
Положения руководства распространяются на силовые агрегаты и двигатели в комплектности ОАО «Автодизель».
Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией указанных силовых агрегатов и двигателей.
Ответственный редактор Директор ИКЦ ОАО
«Автодизель» Н.Л. Шамаль.
Все замечания по конструкции и работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего Руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.
В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов и двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей и потребительских свойств, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008
Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель».
10 09 08
Мощные и экономичные силовые агрегаты и двигатели, к эксплуатации которых Вы приступаете, надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что их срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ними. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее Руководство и соблюдайте все его требования. Руководство содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата и двигателя.
На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата и двигателя. Информация о технических изменениях, которые внедрены после издания настоящего Руководства, оформляется Дополнением. Дополнение располагается в конце Руководства или прикладывается отдельно.
В Н И М А Н И Е !
-
Исправная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации.
-
В период обкатки двигателя происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность агрегата в большей степени зависит от того, насколько точно соблюдались правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя».
-
Применение топлив, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем Руководстве, не разрешается.
-
Температура охлаждающей жидкости на выходе из работающего двигателя должна находиться в пределах 80-95ºC. Допускается кратковременное (до 10 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до 100ºC.
-
Не допускать резкого увеличения числа оборотов сразу после пуска холодного двигателя, так как загустевшее масло медленно доходит до подшипников коленчатого вала и при большом числе оборотов подшипники могут быть выведены из строя. Не допускать длительную работу двигателя на холостом ходу в случае прогрева или при стоянках.
-
После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 80-95ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
-
При эксплуатации двигателя следить за показаниями приборов и параметров, выведенных на дисплей.
-
Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.
-
Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.
-
Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».
-
Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач (см. соответствующие разделы руководства).
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ
И ДВИГАТЕЛЕЙ
Применяемость и комплектации силовых агрегатов и двигателей ОАО «Автодизель» приведена в таблице 1. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки на изделия, указанные в таблице.
Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано предприятием-потребителем с ОАО «Автодизель».
Таблица 1
Модель силового агрегата и комплектация |
Комплектность |
Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели |
||
Модель двигателя, компл-ция |
Модель сцепления |
Модель коробки передач |
||
ЯМЗ-650-111 |
ЯМЗ650.10-11 |
MFZ-430 |
ZF 16S 1820 ТО |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
ЯМЗ-650-131 |
ЯМЗ650.10-31 |
MFZ-430 |
ZF 16S 1820 ТО |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
ЯМЗ-6501-101 |
ЯМЗ6501.10-01 |
MFZ-430 |
ZF 16S 1820 ТО |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
ЯМЗ-6501-111 |
ЯМЗ6501.10-11 |
MFZ-430 |
ZF 16S 1820 ТО |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
ЯМЗ-6501-121 |
ЯМЗ6501.10-21 |
MFZ-430 |
ZF 16S 1820 ТО |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
ЯМЗ-6501-131 |
ЯМЗ6501.10-31 |
MFZ-430 |
ZF 16S 1820 ТО |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
Модель |
К |
омплектнос |
ть |
Изделия, на которые |
силового агрегата и комплектация |
Модель двигателя, компл-ция |
Модель сцепления |
Модель коробки передач |
устанавливаются силовые агрегаты, двигатели |
ЯМЗ-6501-211 |
ЯМЗ6501.10-11 |
MFZ-430* |
ЯМЗ1909 |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
ЯМЗ-6501-231 |
ЯМЗ6501.10-31 |
MFZ-430 |
ЯМЗ1909 |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 41 т ОАО «АЗ «Урал» |
– |
ЯМЗ650.10 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ650.10-02 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ650.10-12 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 52 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ6501.10 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ6501.10-02 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ6501.10-12 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 44 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ6502.10 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ» |
– |
ЯМЗ6501.10-02 |
– |
– |
Грузовые автомобили; самосвалы; шасси; тягачи до 36 т РУП «МАЗ» |
Примечание:
* – сцепление MFZ-430 c муфтой выключения 343151000539.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Силовые агрегаты и двигатели изготовлены в исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°C, относительной влажности воздуха до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 1500 м без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением мощностных, экономических и других показателей.
Модель силового агрегата и двигателя, их комплектации, а также состав силового агрегата приводятся в таблице 1.
Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501 (см. рис. 1, 1.1) производства ОАО «Автодизель» предназначены для установки на автомобили ОАО «АЗ Урал».
Двигатель ЯМЗ-650.10 (рис. 1.2, 1.3, 1.4) представляет собой базовую шестицилиндровую модель рядного четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель» и предназначен для установки на автомобили РУП «МАЗ», ОАО
«АЗ Урал».
Двигатели ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 являются модификациями двигателя ЯМЗ-650.10, конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления и турбокомпрессором.
Двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10
соответствуют требованиям экологических нормативов Евро-3.
Рис. 1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид слева
Рис. 1.1. Силовой агрегат ЯМЗ-6501 – вид справа
8
Рис. 1.2 Двигатель ЯМЗ-650.10 Вид слева
Рис. 1.2. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид спереди
Рис. 1.3. Двигатель ЯМЗ-650.10 – вид справа
содержание .. 1 2 3 ..