Jaguar XJ220 — цена, фото, видео, характеристики Ягуар XJ 220
Jaguar XJ220 – среднемоторный суперкар, который производился знаменитой британской компанией еще в прошлом веке. Он разрабатывался как новый мелкосерийный спортивный автомобиль, чтобы затмить ставшие легендарными Porsche 959 и Ferrari F40.
Ягуар XJ220 проектировался при непосредственном участии специалистов Tom Walkinshaw Racing — опытной инженерной фирмы, тесно сотрудничающей с британским автопроизводителем. Первый прототип модели появился в 1988 году.
Особенности прототипа
Концепт будущего Jaguar XJ220 получил 6,2-литровый двигатель V12, систему полного привода и поднимающиеся вверх двери, которыми оснащались автомобили Lamborghini.
Цифры в названии модели означают максимальную скорость машины, которую инженеры компании старались достичь (220 миль/ч – 354 км/ч).
Отличия производственного варианта от концепта
Каталог Jaguar
Серийная версия Ягуар XJ 220 получилась отличной от концепта. Во-первых, суперкар лишили полного привода, а, во-вторых, место 12-цилиндрового мотора занял битурбированный двигатель V6.
Силовой агрегат объемом 3,5 литра выдает 542 лошадиные силы и максимальный крутящий момент в 642 Нм. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, обеспечивая суперкару разгон с места до сотни за 3,9 секунды.
Максимальная скорость Jaguar XJ220, по паспорту, равна задуманным 354 км/ч, однако на знаменитой немецкой трассе Нюрнбургринг испытатели компании сумели разогнать автомобиль «только» до 340 км/ч.
Кроме того, серийная машина лишилась дверей гильотинного типа и стала на 250 мм короче — габаритная длина равна 4 930 мм (величина колесной базы — 2 640), ширина — 2 220, высота — 1 150.
Перечисленные изменения лишили суперкар доли его первоначальной эксклюзивности, но позволили сократить массу на 200 кг (до 1 740), по сравнению с прототипом.
Об экстерьере и интерьере
Экстерьер Ягуар XJ220 получился ярким и запоминающимся. Не таким утонченным, как у автомобилей Alfa Romeo, не таким спортивным, как у представителей Ferrari и не таким мускулистым и раздутым, как у маслкаров Ford. Он был особенным, единственным в своем роде, немного нелепым и сумасшедшим.
«Слепая» головная оптика, гигантский сигарообразный кузов со стремительными линиями и решетки на задних фонарях придают машине шарма, противоречивости и желания быть не такой как все.
Интерьер Jaguar XJ220 вышел аскетичным и скуповатым. Здесь нет никаких дорогостоящих вставок под дерево и высококачественной кожи. Все сделано для облегчения веса, а значит — очень просто.
Единственное, чем может поразить Jaguar внутри – это большим количеством различных датчиков и приборов, расположение которых немного удивляет. Например, указатель запаса мощности встроен в дверь.
Редкий и очень дорогой
Для выпуска XJ 220 был запущен завод в местечке Блоксам. Мелкосерийная сборка модели стартовала в 1991 году, а завершилась в 1994-ом.
В общей сложности было построено 275 единиц суперкара. На сборку одной модели уходило 12 дней, а цена Jaguar XJ220 составляла 750 000 долларов — феноменальные по тем временам (да и по нынешним тоже) деньги.
Увы, Jaguar XJ 220 не пользовался большой популярностью на рынке, но был настоящим королем дорог в классе мелкосерийных суперкаров. Однако очень скоро ему пришлось потесниться, когда на свет появился грозный McLaren F1.
Видео Jaguar XJ220
Jaguar XJ220S TWR 1994: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1994 году, производитель Jaguar (Ягуар), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель Jaguar XJ220S TWR объёмом 3498 см³ развивает мощность 680 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.3 секунды и развивать максимальную скорость 368 км/ч. Цена Jaguar XJ220S TWR — 230 000 $ или 15 180 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 368 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.3 сек Мощность: 680 л.с. Крутящий момент: 714 н.м. (при 5000 об/мин.) Объём двигателя: 3498 см³ Масса: 1050 кгОсобенности и компоновка
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)
Основа тюнинга Jaguar XJ220S TWR 1994
Фото
Мы собрали топ 5 фото Jaguar XJ220S TWR и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Jaguar
Jaguar XJ220 1991: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1991 году, производитель Jaguar (Ягуар), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель Jaguar XJ220 объёмом 3498 см³ развивает мощность 550 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.6 секунды и развивать максимальную скорость 359 км/ч. Цена Jaguar XJ220 — 380 000 $ или 25 080 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 359 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.6 сек Мощность: 550 л.с. Крутящий момент: 645 н.м. (при 4500 об/мин.) Объём двигателя: 3498 см³ Масса: 1372 кгОсобенности и компоновка
V6 — V-образный
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)
Тюнинг Jaguar XJ220 1991
Фото
Мы собрали топ 10 фото Jaguar XJ220 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Jaguar
Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием – Обзор – Autoutro.ru
Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования. Все это имеет отношение к схеме, о которой пойдет речь ниже.
Видите, между задними колесами располагается V12. Не обычный V12, а подвергшийся обширной реконструкции многолетний «ягуаровский» мотор, предназначенный для гонок. Версия этого мотора на Jaguar XJR-9 выиграла «24 часа Ле-Мана» в том году, когда появился концепт XJ220.
Объем мотора на концепте составлял 6,2 литра. Он имел два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Мощность была равна 500 л. с. Перед вами постер, заказанный специально, чтобы показать могучий двигатель под стеклом.
Однако этот V12, система впуска и все остальное так и не попали в производство. Jaguar и его партнер Tom Walkinshaw Racing (TWR) сделали выбор в пользу 24-клапанного 3,5-литрового твин-турбо V6, разработанного для раллийного болида из группы «В» Metro 6R4. И вот перед официальными продажами появилась другая схема.
Этот мотор оказался даже мощнее, чем V12, и он также пришел из мира автоспорта. Но широкий раллийный хэтчбек, к сожалению, не имел такого авторитета, как победитель Ле-Мана, и предварительные покупатели Jaguar стали отзывать свои заказы только потому, что в машине не было оригинального большого мотора. Некоторые клиенты даже грозились подать в суд.
Metro 6R4Это был огромный тупик для проекта XJ220. 1500 человек, вдохновленных концептом, отказались покупать серийную машину. На самом деле моделью XJ220 сотрудники занимались в нерабочее время — в так называемом «Субботнем клубе», участники которого порой встречались по ночам и давали свободу своим свободолюбивым дизайнерским конструкциям. Главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. Дикий покупательский интерес заставил Jaguar превратить свой безумный концепт в реальность.
Зачем же марка отказалась от V12 в пользу V6? Принято считать, что двенадцатицилиндровик не соответствовал ужесточавшимся экологическим нормам, но это не правда…
Мало кому известно, что дело на самом деле в шинах. Инженеры Bridgestone, разрабатывавшие шины для XJ220, признались, что не существует такой шины, которая бы выдержала такую тяжелую машину на заявленной максимальной скорости в 352 км/ч. Автомобиль обязательно нужно было сделать легче. Это был трудный выбор в пользу упрощения, но он был оправдан, поскольку XJ220 был гораздо тяжелее и Ferrari F40, и Porsche 959 (на 590 и 250 кг соответственно).
Ответ лежал у разработчиков прямо под носом. В 1989 году в нескончаемом стремлении к большей мощности 7-литровый V12 на их гоночных машинах был заменен на более легкий 3,5-литровый твин-турбо V6.
В Ле-Мановских спецификациях его мощность достигала 800 л. с. Это был расточенный вариант от 3-литрового V6 на Metro 6R4, который был производной от Rover V8, который в свою очередь был производной от алюминиевого блока Buick 1961 года. TWR как раз купили права на двигатель, и он, как казалось, идеально подошел под их потребности компактности и легкости.
Кроме того, по пути от концепта к серии XJ220 потерял и полный привод. Поэтому отказ от V12 имеет мало общего с выбросами и стал следствием лишнего веса.
Вопрос о покупателях, отказывавшихся от заказа из-за потери шести цилиндров, также не так прост. Прежде всего следует отметить, что переживавшая бум экономика конца 80-х рухнула при вступлении в 90-е, то есть как раз во время дебюта XJ220. Рынок суперкаров особенно пострадал. Например, один Ferrari 250 GTO на пике экономического пузыря в 1989 году ушел с аукциона за 13,3 миллиона долларов, а в 1994 году – всего за 3,5 миллиона. Рецессия (даже без учета инфляции) вызвала разницу в 9,8 миллиона долларов!
Во-вторых, Jaguar, сгорая от страстного желания заработать денег на своем флагманском автомобиле, поднял изначальную цену с 350 000 до 460 000 фунтов. Ничего себе изменение! Кроме того, огромное количество людей, разместивших заказ, просто оказались спекулянтами на быстро растущем в 1988 году рынке суперкаров. Они продавали свое место в очереди за 70 000 фунтов в надежде сделать «быстрые деньги».
Спекуляции и жадность слились воедино как раз в тот момент, когда машина выходила в серию.
В-третьих, в разгар развития XJ220 TWR объявили, что сделают еще более желанный и еще более дорогой автомобиль. На этот раз он получил V12 и базировался непосредственно на гоночных прототипах из Ле-Мана. Имя ему XJR-15. Этот автомобиль стал настоящим маньяком своей эпохи, но даже и близко не подошел к максимальной скорости XJ220.
Jaguar XJR-15А XJ220 в конечном счете сумел разогнаться до 343 км/ч, но бешеному XJR-15 было достаточно своих 298 км/ч, чтобы бросить вызов XJ220 в борьбе за титул величайшего Jaguar на рынке.
Так что не только злосчастный V12 оказался оскорблением «ягуарности» во плоти. Он был всего лишь эпизодом в потоке дерьма, обрушившегося на самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Этот автомобиль был настолько нелюбим, что несколько лет назад кто-то оставил его гнить в катарской пустыне.
Сегодня дети, боготворившие эту машину, выросли достаточно, чтобы устанавливать на нее огромные ценники. Раньше XJ220 можно было купить за 200 000 долларов. Сейчас цены на них приближаются к полумиллиону. В конце концов этот автомобиль оценят за то, чем он является, а не за то, чем он когда-то пытался быть.
Jaguar XJ220: цена Ягуар Икс Джэй 220, технические характеристики Ягуар Икс Джэй 220, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Jaguar XJ220
Модельный год | 1991 |
Тип кузова | |
Длина, мм | 4930 |
Ширина, мм | 2010 |
Высота, мм | 1150 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Великобритания |
Модификации Jaguar XJ220
Jaguar XJ220 3.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 354 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 3.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 550/7200 |
Момент, Н·м / оборотах | 642/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 17.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Jaguar XJ220 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Jaguar XJ220
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола Jaguar XJ220
1024×768
1280×1024
Обои Jaguar XJ220
Видео Jaguar XJ220 — тест драйвы
Jaguar XJ220 / Ягуар Икс Джэй 220
Jaguar XJ220 был выпущен в 1991 году, и значится как первый суперкар этого концерна Jaguar. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220. За эти 40 лет XJ220 первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость в 217 миль в час (347 км/ч), не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках ЛеМан. XJ220 был сначала задуман техническим директором Джимом Рэндлом и небольшой командой, известной как «The Saturday Club». Они увидели запуск Porsche 959, который был суперкаром с четырёхколёсным приводом, подготовленным к гонкам группы В. Уже в 1984, маленькая команда в Ягуаре размышляла над созданием полноприводного Ягуара, который приведёт компанию к вершине. Уже с начала производства автомобиля команда Рэндла поддержала выполнимость производства и гоночный выход на арену автомобилесторителей. Это, естественно, означало, что V12 следует установить посередине легкого алюминиевого шасси. За работу взялся Tom Walkinshaw Racing, который произвел 6.2-литровую версию их гоночного двигателя.
Jaguar XJ220 — бескомпромиссный суперкар, а не вкусный продукт для миллионеров: глубокая турбояма, сонная вялость двигателя до неё и звериная ярость сразу после, отсутствие любых электронных «помощников» водителю (АБС в том числе), тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона — все это делало управление автомобилем в городском режиме невыносимым. Его стихей были скорости за две сотни, а вовсе не курсирование между казино и рестораном. Все это отрицательно сказалось на продажах, да и судьба купленных XJ220 заканчивалась собиранием пыли в гаражах коллекционеров гораздо чаще, чем у его тогдашних конкурентов. Всего было построено 280 экземпляров Jaguar XJ220.
внешний вид и технические характеристики
Компания Jaguar Cars была основана в 1922 году. С тех пор фирма выпускала уникальные автомобили, которые не похожи на все остальные марки по дизайну и внутренней начинке. Хоть компания и производит весь свой модельный ряд серийно, их машины смело можно называть эксклюзивными. В данной статье пойдет речь об одном из самых лучших продуктов фирмы. Это, безусловно, Jaguar XJ220.
Предшественник
История у описываемой модели достаточно богатая. XJ220 был построен на базе раритетного спортивного автомобиля XK120. Он выпускался компанией в период с 1948 по 1954 год. Сейчас поверить в такое трудно, сравнивая обе машины. В свое время XK120 был настоящим прорывом в области спортивного автомобилестроения для дорог общего пользования. Максимальная скорость машины составляла 200 км/ч. Под капотом был установлен 6-цилиндровый двигатель. Он разгонял XK120 до 100 км/ч всего за 10 секунд. Модель выпускалась в трех кузовных исполнениях: купе, родстер и кабриолет. Машина получила звание самого быстрого серийного автомобиля.
История модели
Jaguar XJ220 стал преемником столь легендарного и знакового транспортного средства. В 1991 году компанией было принято решение восстановить линейку спортивных эксклюзивных купе. Модель стала первым официальным суперкаром британской фирмы. Идея создания подобного авто появилась у руководства компании после выпуска Porsche 959. Немецкий суперкар мог похвастаться полным приводом и весьма выдающимися показателями, что вскоре привело машину к многочисленным победам. В 1984 году инженеры Jaguar задумались о создании собственного аналога 959-му.
Первый вариант суперкара был представлен через 4 года. В то время вся автомобильная общественность назвала XJ автомобилем будущего. Но в серийной версии все было не так радужно – бюджет разработки не позволял производить футуристический дизайн в полной мере. Поэтому финальная версия получилась несколько скромнее, с точки зрения внешнего вида. Зато по техническим показателям у компании получилось все так, как и задумывалось.
Jaguar XJ220 изначально был построен для принятия участия в гонках Ле-Ман. И только во вторую очередь он предназначался для серийного производства. Это и объясняет такую редкость автомобиля. Встретить его даже на дорогах крупных городов зарубежья практически невозможно. Суперкар достался только коллекционерам и музеям. Jaguar XJ220, цена которого достигала более 400 тысяч фунтов стерлингов, до сих пор является самым дорогим серийным автомобилем компании.
Внешний вид
XJ220 даже в наши дни выглядит очень стильно и современно. В его дизайне нет ничего лишнего. Может показаться, что он полностью обтекаемый, поскольку, кроме зеркал заднего вида, ни один элемент кузова не выделяется из общей картины сглаженности. Схожим по дизайну можно назвать Lamborghini Diablo. Только итальянский жеребец более острый и «злой». У XJ220 все линии, наоборот, четко выверены и доведены до своего логического завершения. Многие критики и автомобильные дизайнеры до сих пор считают суперкар эталоном стиля. Именно внешнему виду во многом автомобиль обязан своей заоблачной ценой.
Технические характеристики
Самое интересное у данного купе внутри – под капотом, точнее, в задней части кузова. На момент выхода суперкара в серию, он оснащался самым мощным двигателем. 3,5 литра и 540 лошадиных сил разгоняли «капсулу» до 100 км/ч за 3,9 секунды. Даже сегодня не многие спортивные купе могут похвастаться такими результатами. Максимальная скорость автомобиля достигает 352 км/ч. А расход топлива при этом остановился на отметке 28 литров на 100 километров.
Нельзя давать точные прогнозы, появится новый «Ягуар» (XJ220, возможно, станет его преемником) или нет. Ведь компания является довольно непредсказуемой. Между выпуском XK120 и XJ220 прошло около 40 лет. Вполне возможно, что ситуация повторится. Хотя на данный момент компания Jaguar с головой окунулась в производство серийных городских автомобилей.
КомментарииК сожалению, возможность оставлять комментарии на сайте доступна только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте или пройдите простейшую процедуру регистрации.
Популярные автомобили
|