История марки Jaguar. Большая кошка
История помнит немало примеров, когда известные автомобильные марки в силу обстоятельств оказывались навсегда преданными забвению. Похожая учесть могла постигнуть и компанию Jaguar, но к счастью «большая кошка» оказалась живучей…
История помнит немало примеров, когда известные автомобильные марки в силу обстоятельств оказывались навсегда преданными забвению. Похожая учесть могла постигнуть и компанию Jaguar, но к счастью «большая кошка» оказалась живучей…
Корни марки Jaguar уходят к английской компании SS Cars, которая в свою очередь выросла из маленького предприятия по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar. Это предприятие было основано в 1922 году тезками Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли . Свое название оно получило от фамилии владельца гаража, где строились первые коляски, а поскольку Swallow по-английски означает «ласточка», то эта шустрая птичка стала их эмблемой.
Сколотив на колясочном бизнесе достаточный капитал, в 1927 году компаньоны решили заняться постройкой автомобилей на шасси Austin Seven. Недорогие «ласточки» Austin Swallow оснащавшиеся 2- и 4-местными оригинальными кузовами пользовались хорошим спросом. Заказы на автомобили постоянно увеличивалось, и компания Austin оказалась не в состоянии поставлять достаточное количество шасси, поэтому Swallow стала закупать их у различных производителей: Morris, Fiat, Swift, Wolseley и Standard (в последствии ставшим основным поставщиком Swallow).
Но основатели SS Cars хотели заняться выпуском автомобилей, чья «начинка» не повторяла бы модели других производителей. Для этого они заключил договор с компанией Standard о поставках эксклюзивных шасси, которые предназначались только для компании Swallow. Первым таким автомобилем стал SS1 (Standard Swallow) премьерный показ которого прошел на Лондонском автошоу в октябре 1931-го. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем и имела самый низкий кузов среди английских автомобилей того времени. Новинка была хорошо принята покупателями, и в следующем году появилась версия SS1 с увеличенной колесной базой, которая стала пропорциональней и просторнее прежней. Автомобиль получил массу хвалебных отзывов и даже удостоился титула «Самый красивый автомобиль в мире».
В 1935-м появилась модель, сыгравшая ключевую роль истории компании — седан SS Jaguar. После войны, когда назрела острая необходимость избавиться от «неудобной» аббревиатуры SS, его название было выбрано в качестве имени предприятия — Jaguar Car. Первым детищем вновь образованной марки стал спортивный Jaguar XK120, увидевший свет в 1949 году. Число в индексе указывало максимальную скорость (в милях в час), хотя без лобового стекла эта модель могла разогнаться и до 132 миль/час (примерно 212 км/ч), что являлось рекордом для серийных машин того времени.
Для участия в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1951 году на базе Jaguar XK120 был создан гоночный болид с обтекаемым кузовом и более мощным мотором. Модель по рождению нареченная как XK120С, позже была переименована в C-Type – уже под этим обозначением она выступила в Ле-Мане, где с ходу принесла марке лавры победителя. Обойти соперников на трассе ей не в последнюю очередь помогли дисковые тормоза на обеих осях – конструкторы Jaguar первыми установили их на гоночный болид, значительно повысив эффективность торможения.
Вдохновленная триумфом C-Type, в 1954 году компания выпускает гоночный D-Type с аэродинамическим кузовом неземной красоты. Помимо дизайна эту модель отличало конструктивное ноу-хау: в ней был впервые использован кузов-монокок, чей конструктов впоследствии стал общепринятым стандартом в строительстве гоночных болидов. Как и его предшественник, D-Type оказался успешен на трассе: в 1957 году команда Jaguar в пух и прах разгромила противников в гонке «24 часа Ле-Мана», заняв весь призовой подиум.
К сожалению, Фортуна не может улыбаться постоянно. И, как это часто бывает в жизни, за белой полосой успеха, для марки Jaguar наступила черная полоса. Вечером 12 февраля 1957 года на заводе в Браунс-Лейн вспыхнул пожар, испепеливший производственные цеха и нанесший предприятию урон в 3 млн. фунтов стерлингов (колоссальная сумма по тем временам). Впрочем, компанию недаром нарекли «Ягуаром»: как и все кошки, она оказалась живучей. Благодаря усилиям рабочих, помогавших восстановить сгоревшие цеха, всего через две недели предприятие возобновило работу, хоть и на треть своей прежней мощности.
Пока шло восстановление завода, в конструкторском бюро Jaguar кипела работа, плодом которой стал легендарный E-Type, дебютировавший на женевском автосалоне 1961 года. Модель, поражавшая своим фантастическим дизайном, динамикой и привлекательной ценой, принесла марке всемирную славу. У E-Type появились тысячи поклонников по всему миру, а нью-йоркский Музей современного искусства даже включил его в число своих постоянных экспонатов. Благодаря успеху этот автомобиль оказался долгожителем, продержавшись на конвейере 14 лет.
Сентябрь 1968 года считается датой рождения флагманского лимузина Jaguar XJ. С появлением этой модели, наконец-то прекратилась путаница в классификации седанов Jaguar. Стиль автомобиля, за созданием которого следил лично Уильям Лайонс, произвел фурор. После череды модернизаций в 1986 году появляется полностью новая модель серии XJ. Это был последний из Jaguar, получивший одобрение самого Уильяма Лайонса (1901-1986 г.г.). Через четыре года после появления нового XJ компания Jaguar была куплена Ford Motor Company.
До того, как в 1989 году Jaguar перешел под контроль американского автогиганта, дела у британцев шли их рук вон плохо: качество выпускаемых машин хромало, на запуск новых моделей не было денег, да и дилерская сеть оставляла желать лучшего. Смена руководства, пересмотр стратегии ведения бизнеса, и внушительные финансовые вливания американского концерна, помогли исправить ситуацию. Основные силы были брошены на улучшение качества сборки машин, уменьшение производственных издержек, а также развитие дилерской сети. Параллельно велась разработка нового модельного ряда, однако этот процесс был сильно растянут во времени.
Первой моделью «новой волны», появившейся лишь в 1996 году стало купе Jaguar XK8, а через 9 лет после того, как Ford сделал денежные посевы на британскую почву, на свет появился седан бизнес-класса S-Type. В дизайне этой модели читались мотивы знаменитого послевоенного купе Jaguar XK120, а по цене она была намного доступнее флагмана XJ. В 2001 году выходит еще более компактный седан Jaguar X-Type. Чтобы снизить расходы на разработку новинки, компания Ford «поделилась» с ягуаровцами платформой Mondeo, от которого были позаимствованы многие узлы X-Type. Эта модель отличилась не только тем, что стала первым автомобилем Jaguar с передним приводом, но и тем, что на ее базе появилась версия с кузовом универсал – также первым в истории британской марки.
После X-Type настал черед флагмана компании: в 2002-м появляется новый Jaguar XJ, который в пику Audi A8, получает алюминиевый кузов. Использование алюминия позволило снизить массу автомобиля на 200 кг, по сравнению с предшественником, притом, что автомобиль стал больше. Купив Jaguar, концерн Ford получил «до кучи» и марку Daimler. Чтобы покупка не оставалась бесхозной, новое руководство Jaguar решило пустить ее в дело, предлагая под маркой Daimler длиннобазные седаны XJ в самом богатом исполнении. Впрочем, не смотря на все усилия, американцам так и не удалось вывести компанию Jaguar на прибыльный уровень: в 2008 году эта марка вместе с Land Rover была продана индийской корпорации Tata.
SS1 (1934). Фото: Jaguar
SS Jaguar (1938). Фото: Jaguar
Jaguar XK120 (1949). Фото: Jaguar
Jaguar C-Type (1951). Фото: Jaguar
Jaguar D-Type (1954). Фото: Jaguar
Jaguar E-Type (1961). Фото: Jaguar
Jaguar XJ (1968). Фото: Jaguar
Jaguar S-Type (1998). Фото: Jaguar
Jaguar X-Type (2001). Фото: Jaguar
Jaguar XJ8 (2002). Фото: Jaguar
Jaguar XK. Фото: Jaguar
Jaguar XJ. Фото: Jaguar
Jaguar XF. Фото: Jaguar
Jaguar F-Type. Фото: Jaguar
Хочу получать самые интересные статьи
История марки Jaguar — CARobka.ru
Jaguar — марка автомобилей, принадлежащая индийской Tata Motors. Штаб-квартира находится в Уитли, Великобритания.
История марки началась в 1922 году, когда Уильям Лайонсом и Уильям Уолмсли основали компанию Swallow Sidecar (swallow — «ласточка», sidecar — «коляска для мотоциклов»). Основным направлением деятельности, как видно из названия, было изготовление колясок для мотоциклов. Однако это не приносило должного дохода, и компания стала выпускать кузова для Austin Seven, популярного в то время автомобиля. Выполненные SS-кузова были красивы и изящны, что способствовало росту продаж, несмотря на более высокую цену по сравнению со стандартными Austin.
В 1927 году компания расширила производство и стала изготавливать комплектующие для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Hornet. Накопленный опыт и кое-какой капитал, вырученный от нескольких крупных заказов, позволил марке начать проектирование собственных моделей.
В 1929 году выходит первый автомобиль SS с обтекаемым дизайном и местами для двух пассажиров. Его внешность и новаторская техническая «начинка» указывают на намерение автопроизводителя участвовать в гонках.
В 1931 году на Лондонском автосалоне компания представила свой SS 1. Он сразу же привлек внимание публики благодаря низкому изящному продолговатому кузову. Машина оснащалась рядным шестицилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 15 л.с. и могла разгоняться до 113 км/час. Ее отличали изысканно оформленный интерьер с кожаной обивкой, а также полированной отделкой из дерева. При разработке авто ставка делалась на внешний вид, а не на производительность.
Jaguar SS 1 (1931–1936)
После этого выходит SS 2 с четырехцилиндровым мотором объемом 1 литр и более широким шасси по сравнению с SS 1.
В 1935 году появляется первый седан с 2,5-литровым силовым агрегатом, который получил две спортивные модификации: SS 90 и SS 100.
Модель SS 90 была названа по максимальной скорости: 90 миль в час (140 км/час). Она комплектовалась 2,5-литровым двигателем с шестью цилиндрами мощностью 68 л.с. Этот автомобиль, как и другие модели марки, быстро привлек внимание публики благодаря яркой элегантной внешности. Однако спортивное братство скоро разочаровалось в нем, поскольку технические характеристики не соответствовали внешности.
В ответ на критику автомобиля, касающуюся его чрезмерно взращенной шоу-составляющей, марка наняла нескольких инженеров для форсирования мотора. В результате 2,5-литровый силовой агрегат стал выдавать 102 л.с. Он стал настоящей сенсацией, когда был презентован публике 21 сентября 1935 года в лондонском Mayfair Hotel. Уже 24 сентября журнал Motor высоко отметил не только привлекательную цену, но и выдающуюся производительность новинки.
В 1938 году линейку силовых агрегатов пополнил 3,5-литровый мотор, а кузова начали делать полностью из стали.
В 1936 году вышел спортивный автомобиль SS Jaguar 100 с «максималкой» 100 миль в час (около 160 км/час). Он получил усовершенствованный мотор объемом 2,5 литра, который развивал до 100 л.с. В 1938 году объем мотора увеличили до 3,5 литра, а мощность возросла — до 125 л.с. Эту модель ценители называют одним из лучших автомобилей всех времен, и она сейчас высоко ценится коллекционерами.
SS Jaguar 100 выделялся низким расположением кузова, большими фарами с плоскими рассеивателями и защитной металлической сеткой, эффектными крыльями, соединенными с подножками, низким длинным капотом с просечками, подвеской на полуэллиптических рессорах, спицованными колесами большого диаметра, крупным топливным баком, барабанными тормозами Girling. Всего было выпущено 314 единиц модели. Этот автомобиль завоевал множество наград на конкурсах элегантности, международных ралли, соревнованиях по подъемам на возвышенность. По моде того времени модели дали имя животного, которое в будущем закрепится за маркой.
SS Jaguar 100 (1936–1940)
Во время Второй мировой войны компания выпускала технику для армии. В основном это были внедорожники с двигателем Ford и комплектующие для бомбардировщиков. После окончания войны руководство приняло решение отказаться от названия SS из-за неприятных ассоциаций, вызываемых этой аббревиатурой. Поскольку рынок уже знал и любил SS Jaguar 100, то 23 марта 1945 года компания была переименована в Jaguar Car Limited.
Выпуская ранние послевоенные модели, Jaguar был более успешным, чем многие другие автопроизводители. Марка выкупила Standard Motor Company, предприятия которого изготавливали для нее шестицилиндровые двигатели.
Jaguar делает себе имя, создавая несколько удачных спорткаров: Jaguar XK120, Jaguar XK140, Jaguar XK150 и Jaguar E-Type.
XK120 дебютировал на Лондонском автосалоне в 1948 году. Его форма во многом повторяла прежние автомобили марки: перетекающие друг в друга крылья, длинный капот, низкая посадка, растянутые фары. Это был первый автомобиль компании, который оснащался двигателем собственной разработки. Он получил алюминиевую головку блока, гидравлические толкатели в клапанном механизме, два верхних распредвала, свечи зажигания, расположенные по центру камеры сгорания полусферической формы. Этот мотор был настолько удачным, что выпускался в течение 38 лет.
Модель добилась бешеного успеха и вместо 200 запланированных марка выпустила 12 000 экземпляров.
Jaguar XK120 (1948–1954)
В 1954 году на смену XK120 пришел XK140 с первоначальной мощностью 190 л.с., которая была затем увеличена до 210 л.с. Еще спустя три года XK140 заменили XK150-м, который комплектовался 265-сильным силовым агрегатом, разгоняющим машину до 210 км/час. Модель также примечательна тем, что стала первым в мире серийным авто с дисковыми тормозами на всех колесах.
В 1950 году ХК120 принимал участие в соревнованиях 24 часа Ле-Мана и, хотя не добрался до финиша, показал хорошие результаты. Тогда была выпущена XK120C, или C-Type, которая получила больший мотор с тремя карбюраторами мощностью 210 л.с. и облегченный кузов. Модель установила рекорд круга. За всю историю она 37 раз одерживала победу в международных соревнованиях.
В 1954 году появился новый гоночный автомобиль — D-Type. Он комплектовался 277-сильным мотором и развивал до 240 км/час. В 1961-м дебютировал родстер E-Type с изящным кузовом, разработанным для уменьшения аэродинамики.
Jaguar XK150, а затем XK150 Roadster с 3,4-литровым мотором стали очень популярными на важном американском рынке. В 1960 году Jaguar выкупил компанию Daimler Motor Company. С конца десятилетия марка Daimler используется автопроизводителем для обозначения своих самых роскошных седанов.
11 июля 1965 года объявлено о слиянии с British Motor Corporation Ltd. До 1980-х годов марка выпустила несколько спорткаров и седанов, которые были высококачественными и дорогими.
Начало 70-х отмечено выходом модели XJ12 с 311-сильным двигателем с 12 цилиндрами. На модели Jaguar XJ-S, которая появилась в 1975 году, впервые установили двигатель AJ6.
Jaguar XJ-S (1975–1996)
В скором времени стало ясно, что союз с British Motor Corporation Ltd. не дает автопроизводителю никаких выгод, поэтому акции Jaguar стали котироваться на фондовом рынке отдельно. В 1980 году во главе компании становится Джон Иган, с именем которого связывают беспрецедентное процветание Jaguar. Он ввел жесткий контроль качества, оптимизировал графики поставок и уволил около трети работников, чтобы сократить расходы.
В 1990 году марка Jaguar отошла к компании Ford Motor. В 1999 году она стала частью Premier Automotive Group вместе с Aston Martin и Volvo Cars, а с 2000 года и Land Rover.
Пребывая в составе компании Ford, марка расширила свою линейку моделями S-Type в 1999 году и X-Type в 2001-м. Последняя разработана на базе модифицированной платформы Ford CD132 и была самым компактным авто в модельном ряду Jaguar. Кроме того, этот автомобиль отличился тем, что его модификация в кузове универсал стала первым универсалом в списке предложений бренда. Это была первая модель, разработанная автомобильным дизайнером Яном Каллумом.
Первоначально X-Type был доступен только с полным приводом и двумя вариантами мотора на выбор: 2,5- или 3,0-литровым бензиновым V6. В 2002 году был добавлен базовый 2,1-литровый силовой агрегат V6 и система переднего привода. Все три двигателя были доступны с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.
В России Jaguar появился в 2004 году, когда на компанию «Land Rover Россия» была возложена задача продвижения марки. Для осуществления операций использовались логистические наработки ЗАО «Форд Мотор Компани». В 2009 году открылась Академия Jaguar Land Rover, которая ставит целью повышение качества клиентского сервиса и подготовку кадров для работы в дилерских центрах.
В первый год работы марки в России было продано всего 400 автомобилей. В 2012-м этот показатель составил 1 506 единиц. При этом самыми продаваемыми моделями остаются XF и X-Type.
2 июня 2008 года марка была продана индийской компании Tata Motors за 1,7 млрд фунтов стерлингов.
В 2013 году марка представила новый спорткар Jaguar F-Type, который пришел на смену E-Type. Первоначально он предлагался в версии кабриолет, а затем было выпущено купе. Его самый мощный двигатель объемом 5 литров выдавал 575 л.с.
Jaguar F-Type (2013)
Сейчас компания не только владеет автомобильными заводами и исследовательскими центрами, но и планирует возведение крупного научного подразделения, которое будет занято разработкой нового поколения транспортных технологий. Для реализации своих целей марка привлекает около 1 000 ученых и инженеров и обещает удивлять мир впечатляющими автомобилями.
Дизайн автомобилей Jaguar | Jaguar в России
«СОВЕРШЕННЫЙ ДИЗАЙН — ЭТО ВЫХОД ЗА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО»
— Ян Каллум, Директор по дизайну JaguarОживляя дизайн, мы раздвигаем границы возможного, вдохновляемые нашим учредителем, сэром Уильямом Лайонсом. 90 лет назад он заявил, что каждый автомобиль, выпускаемый компанией, должен быть динамичнее и красивее всех прочих существующих автомобилей. Его бескомпромиссный взгляд на вещи определил новые вехи, по которым мы ориентируемся до сих пор.
ДИЗАЙН
Окончив университет по специальности промышленный и автомобильный дизайн, Ян Каллум успел поработать в самых разных автомобилестроительных компаниях, прежде чем возглавил команду дизайнеров Jaguar. Среди его многочисленных наград пять почетных докторских степеней и звание Королевского дизайнера в промышленности, присужденное RSA.
РОЖДЕНИЕ JAGUAR
В 1922 году человек по имени Уильям Лайонс основал компанию Swallow Sidecar Company. Несколько лет спустя он создал свой первый автомобиль — SS1. Затем, в 1935 году, его компания совершила настоящий прорыв, представив SS Jaguar — и так родилась звезда. Его компания быстро приобрела известность благодаря линейке автомобилей Jaguar, которые отличались потрясающим дизайном и новаторскими технологиями. Модели C-type, D-Type и E-Type заложили фундамент для создания современных моделей Jaguar. Все остальное, как говорится, стало историей.
F‑TYPE – ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ЗА ЛУЧШИЙ АВТОДИЗАЙН
С тех пор, как в 1999 году Йан Коллам занял должность директора по дизайну, он сумел вдохновить свою команду на создание новых автомобилей в новом измерении ценностей: «красота линий и чистота формы». Благодаря такому подходу Йан стал обладателем приза за лучший дизайн интерьера, а F‑TYPE получил международную премию «Лучший автодизайн года»
РОСКОШЬ И КОМФОРТ
Ян Каллум объясняет свой подход к дизайну интерьера Jaguar так: «Наша задача – создать салон, который не только отличается функциональностью, но и призван окружить пассажиров роскошью и комфортом. Я горжусь своей командой. Командой, которая настолько убедительно и точно решила поставленную задачу во всех выпущенных нами автомобилях».
УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН РУЧЕК
ЗАКРЫТЬ ОТКРЫТЬ
Глоссарий | Jaguar в России
Узнайте больше о технологиях и системах, представленных в автомобилях Jaguar.
ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ ОТКРЫТЬ ВСЕЗАКРЫТЬ ВСЕ- АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ С ФУНКЦИЕЙ ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ПЛОТНОМ ПОТОКЕ
Система адаптивного круиз-контроля использует датчик и автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до находящегося впереди автомобиля. Если скорость идущего впереди автомобиля замедляется, Jaguar автоматически снижает скорость движения для поддержания безопасной дистанции. Как только дорога снова будет свободна, скорость вновь будет увеличена до предварительно заданного значения. В случае полной остановки автомобиля впереди функция помощи при движении в плотном потоке плавно остановит Ваш автомобиль. После возобновления движения транспортного потока слегка нажмите педаль акселератора, и Ваш автомобиль снова последует за движущимся впереди транспортным средством.
- СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (AEB) Ваш автомобиль всегда будет готов к экстренному торможению. Если система обнаруживает потенциальную угрозу лобового столкновения, отображается предупреждающий сигнал. Такое оповещение позволит Вам быстро принять меры, чтобы избежать аварии. Если опасность столкновения все еще существует, а Вы не предпринимаете никаких действий, система автономного экстренного торможения активирует тормозную систему, чтобы смягчить последствия возможного удара.Узнайте больше о системе автономного экстренного торможения (AEB)
- ФУНКЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ФАР ДАЛЬНЕГО СВЕТА (AHBA)
Эта функция использует датчик, установленный на передней поверхности зеркала заднего вида, и при необходимости автоматически изменяет дальний свет на ближний и наоборот.
- ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ «СЛЕПЫХ» ЗОН Функция контроля «слепых» зон оповестит Вас о том, что другие транспортные средства находятся в «слепой» зоне или быстро приближаются к ней. При обнаружении автомобиля функция активирует небольшой сигнализатор на одном из наружных зеркал с соответствующей стороны. Если Вы движетесь по направлению к препятствию, сигнализатор будет мигать, чтобы привлечь внимание к потенциальной угрозе. Узнайте больше о функции контроля «слепых» зон
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Система контроля степени усталости водителя понимает, что Вы устали, и своевременно оповещает Вас, рекомендуя остановиться и отдохнуть.
- ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ
Передние и задние датчики парковки сделают маневрирование проще и безопаснее. При выборе задней передачи или включении системы вручную активируются датчики, расположенные на переднем и заднем бамперах. Изображение на сенсорном экране и звуковые сигналы оповещают, насколько Вы приблизились к препятствиям в процессе парковки.
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
При активации интеллектуальный ограничитель скорости использует данные системы распознавания дорожных знаков и регулирует скорость движения автомобиля в соответствии с ограничениями.
- СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА, ВЫЕЗД С ПАРКОВКИ)
Система помощи при параллельной парковке упрощает процесс парковки, выполняя рулевое управление, чтобы разместить автомобиль на доступном пространстве. Просто выберите подходящую передачу и контролируйте скорость автомобиля. Система помощи при парковке также поможет выехать с парковочного места, взяв все самое сложное на себя. Графические изображения и оповещения помогают выполнять маневры.
- СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПАРКОВКА, ВЫЕЗД С ПАРКОВКИ) Система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, а также при выезде с парковочного места упрощает процесс парковки, выполняя рулевое управление, чтобы разместить автомобиль на доступном пространстве. Просто выберите подходящую передачу и контролируйте скорость автомобиля. Система помощи при парковке также поможет выехать с парковочного места, взяв все самое сложное на себя. Графические изображения и оповещения помогают выполнять маневры. Узнайте больше о системе помощи при парковке
- СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Наша система распознавания дорожных знаков информирует Вас, выводя данные о соответствующих знаках ограничения скорости и запрета обгона на приборную панель, в поле Вашего зрения.
- ЗАДНИЕ ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ
Задние датчики парковки помогут сделать маневрирование задним ходом в ограниченном пространстве проще и безопаснее. При включении задней передачи автоматически активируются датчики, расположенные на
Jaguar I-PACE изменит традиционное значение слова «автомобиль»
JAGUAR I-PACE ИЗМЕНИТ ТРАДИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «АВТОМОБИЛЬ»
Jaguar выступит инициатором по изменению определения слова «автомобиль» в Оксфордском словаре английского языка.
I-PACE – первый полностью электрический кроссовер бренда Jaguar – в 2019 году был удостоен высших наград премий «Автомобиль года» и «Европейский автомобиль года». Однако, строго говоря, транспортное средство с нулевым объемом выбросов не является автомобилем по определению.
Согласно Оксфордскому словарю, как основному историческому документу, определяющему основы английского языка, термин «автомобиль» толкуется как «дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем (обычно двигателем внутреннего сгорания) и предназначенное для транспортировки водителя и небольшого количества пассажиров, обычно имеющее два передних и два задних колеса; используется в частных или коммерческих целях, а также для досуга».
На сайте OxfordDictionaries.com, где собрана коллекция онлайн-словарей Oxford University Press (OUP) – издательского дома Оксфордского университета – определение «автомобиля» звучит как «дорожное транспортное средство, обычно с четырьмя колесами, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания и способное перевозить небольшое количество людей».
Чтобы исправить эту ситуацию, бренд Jaguar направил официальное заявление издательскому дому в Оксфорде с просьбой скорректировать определение, включив в него транспортные средства с альтернативными силовыми установками, в том числе электрическими.
Дэвид Браун (David Browne), Jaguar Land Rover: «Определение любого типа транспортного средства или технологии тщательно продумывается, чтобы оно было максимально ориентировано на потребителя. Для нас стало большой неожиданностью, что определение автомобиля несколько устарело. Именно поэтому мы призываем Оксфордский словарь английского языка обновить онлайн-классификацию, чтобы отразить переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания к более экологичным силовым установкам».
Оксфордский словарь английского языка официально признан авторитетным лингвистическим источником. Он остается надежным справочником по значению, истории и произношению более чем 600 000 слов – как устаревших, так и современных – для всего англоговорящего мира.
Бренд Jaguar выпустил свой первый полностью электрический кроссовер I-PACE в прошлом году, представив экологичный автомобиль с динамикой спорткара, технологиями нового поколения на базе искусственного интеллекта и практичностью пятиместного SUV.
Два электродвигателя, разработанные Jaguar, наряду с передовой литий-ионной батареей емкостью 90 кВт*ч и алюминиевой архитектурой, позволяют I-PACE разогнаться с места до 100 км/ч за 4,8 секунды и обеспечивают запас хода до 470 км (WLTP).
Пока Оксфордские словари рассматривают заявку концерна, бренд Jaguar призывает людей присоединяться к кампании и делиться своим мнением о точном определении слова «автомобиль». Этими мыслями можно поделиться с Jaguar через Twitter, Facebook или Instagram с помощью хэштега #RedefineTheCar.
Jaguar представляет новую коллекцию аксессуаров, вдохновленную классическим седаном Mark 2
JAGUAR ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ АКСЕССУАРОВ, ВДОХНОВЛЕННУЮ КЛАССИЧЕСКИМ СЕДАНОМ MARK 2
Дизайн легендарного седана Mark 2, актуальный независимо от времени, был воплощен брендом Jaguar в новой коллекции одежды и аксессуаров, каждый предмет которой может стать прекрасным новогодним подарком.
Новая коллекция разработана в честь 60-летия культовой модели и выполнена с исключительным вниманием к деталям, что характерно для Jaguar.
В коллекции Jaguar Heritage представлены такие предметы, как хлопковая куртка на молнии, футболки, кепка, сумка, портмоне и чашки для эспрессо.
На выбор покупателям доступны три варианта принта, отражающие дух оригинального спортивного седана. Футболка, доступная в трех цветах, с надписью Ultimate Getaway Car на спине и рисунком в виде безошибочно узнаваемого силуэта автомобиля, подчеркивает роль Mark 2 в современной культуре. В этом же стиле выполнены кепка и внутренняя подкладка куртки. Набор из четырех чашек для эспрессо получил рисунок, вдохновленный характерными двойными фарами Mark 2.
Джо Синклер (Joe Sinclair), директор Jaguar Land Rover по брендовым продуктам и лицензированию: «Мы хотели отметить 60-ю годовщину легендарного Mark 2 так, чтобы вместе с его поклонниками выразить свое восхищение этой моделью. Коллекция непременно вызовет интерес поклонников дизайна классических автомобилей. И каждый ее предмет может стать превосходным подарком на Рождество и Новый год».
Jaguar Mark 2 впервые был представлен в 1959 году на Британском международном автосалоне в Лондоне и стал настоящей сенсацией. Автомобиль сочетает три главные составляющие из известного рекламного слогана сэра Уильяма Лайонса “Grace, space and pace” – грация, простор и скорость. Модель предлагалась с выбором из мощных шестицилиндровых двигателей, включая 3,8-литровый мотор мощностью 220 л.с., способный развивать максимальную скорость в 200 км/ч.
Помимо своей выдающейся динамики, Mark 2 славится также достижениями в автоспорте: такие знаменитые гонщики, как Рой Сальвадори (Roy Salvadori) и Грэм Хилл (Graham Hill) приводили автомобиль к победе в рамках гонок среди седанов. Новая коллекция Jaguar Heritage доступна для заказа по ссылке shop.jaguar.com