КХТ | Контейнеры хранения топлива
Контейнер хранения топлива (КХТ) предназначен для обеспечения бесперебойной работы модульных и контейнерных АЗС и ведомственных топливозаправочных пунктов. КХТ — комплексная, полной заводской готовности технологическая система, предназначенная как для приема (с помощью собственного насоса) и хранения, так и для выдачи (заправки автотранспорта) заданного количества топлива. Контейнер представляет собой топливный резервуар с необходимой арматурой и оборудованием, смонтированный на прочной раме. КХТ устанавливается надземно, может быть оперативно доставлен на площадку и подключен, запуск в работу контейнера занимает минимум времени. При оснащении автономной системой управления топливораздаточной колонкой (ТРК) с помощью индивидуальных карточек, контейнер хранения топлива превращается в полноценную АЗС контейнерного типа. Доставка топлива к КХТ осуществляется с помощью автоцистерны (АЦ).
Уфимский завод нефтегазового оборудования — один из ведущих производителей ёмкостного технологического оборудования для нефтегазовой промышленности, АЗС, строительства, коммунального сектора, блочных и модульных металлических сооружений. Продукция компании соответствует самым высоким стандартам качества и адаптирована для отечественных климатических условий.
В КХТ закрытого типа всё оборудование, в том числе топливораздаточная колонка, заключено в прочном антивандальном корпусе. Закрытый контейнер — оптимальное решение для стационарных и мобильных топливозаправочных пунктов на добывающей или строительной площадке, автобазе, для военной части, подразделения МЧС. Материал обшивки и цветовая гамма согласовываются при Заказе.
Полузакрытые КХТ (резервуар обшит, а ТРК установлены открыто под навесом) идеально подходят для коммерческих КАЗС со средним потоком автотранспорта. Материал обшивки резервуара и цветовая гамма согласовываются при Заказе.
Топливный контейнер открытого типа (так называемый «бюджетный» вариант) чаще всего применяют на небольших ведомственных пунктах заправки и отдаленных КАЗС с небольшим объемом заправок.
Разместив на площадке группу КХТ и дополнив их операторским пунктом (он также может иметь контейнерное исполнение), в короткие сроки и с невысокими затратами возможно организовать полноценную автозаправочную станцию не только за чертой города, но и в населённом пункте.
Прайс-лист Контейнера хранения топлива
№ | Наименование | Размеры | Вес, кг | Цена с НДС |
1 | КХТ-10х1.1.1 открытый 10 м³ | 4100х2500х3000 | 3350 | Договорная |
2 | КХТ-10х1.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 10 м³ | 5300х2500х3000 | 4000 | Договорная |
3 | КХТ-10х2.1.2 закрытый бак, открытый техотсек 10+10 м³ | 6900х2500х3000 | 6600 | Договорная |
4 | КХТ-10х2.2.3 закрытый 10+10 м³ | 8100х2500х3000 | 6800 | Договорная |
5 | КХТ-10х3.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 10+10+10 м³ | 10900х2500х3000 | 8780 | Договорная |
6 | КХТ-20х1.1.1 открытый 20 м³ | 6900х2500х3000 | 4400 | Договорная |
7 | КХТ-20х1.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 20 м³ | 5650 | Договорная | |
8 | КХТ-20х2.2.3 закрытый 20+20 м³ | 13700х2500х3000 | 6300 | Договорная |
Цена без топливораздаточной колонки. В цену КХТ (раздел 5) входит двустенный резервуар со всем внутренним технологическим оборудованием, приемный насос с узлом налива, рама-основание и площадка обслуживания с ограждением. В цену закрытого КХТ включена внешняя обшивка из профнастила С10-40. Возможно изготовление КХТ и с другими видами обшивки с соответственным изменением цены. ТРК в цену КХТ не входит. Возможны поставки КХТ с различным типом, количеством и расположением ТРК по требованиям заказчика.
Для заказа заполните форму или свяжитесь с нами по телефону
Уфа
г. Уфа, ул. Уфимское Шоссе 3/1
Самара
443068, Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, офис 419
Новый Уренгой
629300, Новый Уренгой, ул. Магистральная, 18
Екатеринбург
Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. 51, офис 283
Сургут
628405, Сургут, ул. Югорская 20-82
Нижний Тагил
622008, Свердловская область, Нижний Тагил, ул. Кирпичная, д. 2
Конструктивные особенности КХТ
Основа закрытых и открытых контейнеров хранения топлива — безопасные двустенные резервуары, межстенное пространство которых заполнено инертным газом и постоянно контролируется манометрами: аварийная утечка на таких резервуарах невозможна. Резервуар одного КХТ может иметь несколько камер, суммарным объёмом до 40 м3, разделенных двустенными перегородками и используемых для хранения различных видов моторного топлива. Каждая из камер имеет люк-лаз и оснащена полным комплектом арматуры с приемными, отсечными и дыхательными клапанами, датчиками уровня. В системах трубопроводов резервуаров устанавливаются огневые предохранители (огнепреградители), что полностью исключает возможность распространения пламени по ним. В комплект оснащения входит также система обесшламливания, позволяющая удалять подтоварную воду и при необходимости полностью раскачивать топливо из резервуара закрытым способом.
КХТ могут комплектоваться раздаточными колонками различного типа с соответствующим количеством пистолетов. Выбор определяется количеством видов топлива на одном КХТ, требуемым числом заправок в час, схемой подъезда транспорта к КХТ и личными предпочтениями Заказчика. Количество, тип и расположение ТРК оговаривается при Заказе. Не все виды контейнеров оснащаются колонками, исполнение для пункта хранения топлива или заправочной станции модульного типа с выносным раздаточным островком в них не нуждаются. Хранилище подобного типа может быть использовано и для расширения возможностей существующей АЗС любого типа.
Уфимские КХТ, выпускаемые по ТУ 3683-006-64145285-2012 обладают высокой степенью экологической безопасности и пожарной защиты, в полной мере отвечают требованиям НПБ 111-98, Технического регламента «О безопасности машин и оборудования» и имеют соответствующий Сертификат соответствия № С-RU.АЯ36.В.02479. Контейнеры хранения топлива рассчитаны на бесперебойную работу в сложных климатических условиях, насосы и группа автоматики способны успешно функционировать при температурах от -40 ºС до +40 ºС.
Преимущества контейнеров хранения топлива
Применение контейнеров хранения топлива для организации ТЗП и АЗС различного типа даёт ощутимый выигрыш в цене и сроках. Так как контейнеры и объекты, построенные с их использованием, не относятся к объектам недвижимости, то не требуется получения Разрешения на капитальное строительство и соответственно не нужен официальный проект со всеми его экспертизами и согласованиями. Строительные расходы также минимальны, для установки КХТ не потребуются капитальные фундаменты либо иные капитальные конструкции. Чтобы обеспечить работу контейнера хранения топлива, потребуется лишь подготовить (выровнять, укрепить) площадку-основание, организовать подъездные пути и подключить трёхфазное питание, мощность от 4 до 9 кВт на один модуль. Заправочный пункт способен работать и на неэлектрифицированной площадке, в автономном режиме. Для этого понадобится мобильный бензиновый либо дизельный генератор с установкой в операторной, на которую не распространяются требования по взрывобезопасности. Расстояние от КХТ до диспетчерского пункта операторной может быть довольно большим — до 50 метров. В случае применения компьютерной системы управления ТРК, может быть организована передача всех данных на удаленный объект с помощью GSM-канала. Что особенно удобно для оперативного управления сетью автозаправок.
Доставка и установка КХТ на место может осуществляться железнодорожным и автомобильным транспортом, установка на месте эксплуатации — автокраном грузоподъемностью от 10 т. При необходимости, КХТ без особых затрат может быть демонтирован и перевезен на новое место.
Стоимость, порядок доставки и установки контейнеров хранения топлива по Республике Башкортостан, в города Самара, Оренбург, Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень, Сургут, Новый Уренгой и другие регионы РФ уточняйте в отделе продаж УЗНО в г. Уфа.
Мы предлагаем различные варианты контейнерных хранилищ топлива, готовы укомплектовать модуль в соответствии с пожеланиями и потребностями заказчика. Заказать изделия, задать интересующие вопросы, получить подробную техническую консультацию у опытных специалистов вы сможете по телефонам в г. Уфа: 8 800 775 16 89 или по почте: [email protected]
Контейнер хранения топлива (КХТ)
Завода Емкостного Оборудования в г. Йошкар-Ола производит как моно, так и многосекционные контейнеры для хранения топлива.
Контейнер хранения топлива (КХТ), обеспечивает прием, хранение и выдачу топлива, обеспечивая бесперебойную работу на длительный срок службы. Контейнер представляет собой прочный и надежный резервуар, который изготавливается на прочной раме и оснащается всем необходимым оборудованием и арматурой.
Преимущества КХТ:
- Устанавливается надземным способом;
- оперативная доставка и быстрое подключение;
- Запуск в работу при минимальных временных затратах и без задержек.
Контейнеры могут быть произведены разного объема, вмещающие до 100 м3 светлых нефтепродуктов, поэтому они широко востребованы в условиях производства.
С помощью контейнеров хранения топлива обеспечивается, бесперебойная работа дизельных генераторов, осуществляется контроль над расходованием топлива, исключается хищение топлива.
Каждый ваш контейнер будет защищен от воздействия окружающей среды каркасом из металла толщиной 2-4 мм.
Комплектация КХТ
В зависимости от требований заказчика в поставку контейнеров может входить следующее оборудование:
- Насосная группа;
- Запорная арматура;
- Огнепреградитель;
- Сигнализатор;
- Датчик уровня;
- Шкаф управления;
- и другие механизмы.
Варианты исполнения КХТ:
- При индивидуальном заказе модульная КАЗС производится объемом более 40 м3;
- КАЗС может быть дополнена полозьями с тяговым устройством, где есть необходимость передвижения по снегу;
- Для использования в климатических зонах с температурным колебанием от — 60 до +40 С;
Модель |
Исполнение |
Объем, |
Габариты, |
Масса, |
Кол-во камер |
КХТ10 |
Двустенное |
10 |
6060/2440/2590 |
4000 |
1 |
КХТ20 |
Двустенное |
20 |
12190/2440/2900 |
7500 |
1 |
КХТ30 |
Двустенное |
30 |
12190/2440/2900 |
8300 |
1 |
КХТ40 |
Двустенное |
40 |
12190/2440/2900 |
9100 |
1 |
Чтобы узнать конечную цену оставьте заявку на сайте. Менеджер обработает заявку и направит опросный лист, который поможет точно рассчитать стоимость заказа
КХТ | Контейнеры хранения топлива Самара
Контейнер хранения топлива (КХТ) предназначен для обеспечения бесперебойной работы модульных и контейнерных АЗС и ведомственных топливозаправочных пунктов. КХТ — комплексная, полной заводской готовности технологическая система, предназначенная как для приема (с помощью собственного насоса) и хранения, так и для выдачи (заправки автотранспорта) заданного количества топлива. Контейнер представляет собой топливный резервуар с необходимой арматурой и оборудованием, смонтированный на прочной раме. КХТ устанавливается надземно, может быть оперативно доставлен на площадку и подключен, запуск в работу контейнера занимает минимум времени. При оснащении автономной системой управления топливораздаточной колонкой (ТРК) с помощью индивидуальных карточек, контейнер хранения топлива превращается в полноценную АЗС контейнерного типа. Доставка топлива к КХТ осуществляется с помощью автоцистерны (АЦ).
Уфимский завод нефтегазового оборудования — один из ведущих производителей ёмкостного технологического оборудования для нефтегазовой промышленности, АЗС, строительства, коммунального сектора, блочных и модульных металлических сооружений. Продукция компании соответствует самым высоким стандартам качества и адаптирована для отечественных климатических условий.
В КХТ закрытого типа всё оборудование, в том числе топливораздаточная колонка, заключено в прочном антивандальном корпусе. Закрытый контейнер — оптимальное решение для стационарных и мобильных топливозаправочных пунктов на добывающей или строительной площадке, автобазе, для военной части, подразделения МЧС. Материал обшивки и цветовая гамма согласовываются при Заказе.
Полузакрытые КХТ (резервуар обшит, а ТРК установлены открыто под навесом) идеально подходят для коммерческих КАЗС со средним потоком автотранспорта. Материал обшивки резервуара и цветовая гамма согласовываются при Заказе.
Топливный контейнер открытого типа (так называемый «бюджетный» вариант) чаще всего применяют на небольших ведомственных пунктах заправки и отдаленных КАЗС с небольшим объемом заправок.
Разместив на площадке группу КХТ и дополнив их операторским пунктом (он также может иметь контейнерное исполнение), в короткие сроки и с невысокими затратами возможно организовать полноценную автозаправочную станцию не только за чертой города, но и в населённом пункте.
Прайс-лист Контейнера хранения топлива
№ | Наименование | Размеры | Вес, кг | Цена с НДС |
1 | КХТ-10х1.1.1 открытый 10 м³ | 4100х2500х3000 | 3350 | Договорная |
2 | КХТ-10х1.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 10 м³ | 5300х2500х3000 | 4000 | Договорная |
3 | КХТ-10х2.1.2 закрытый бак, открытый техотсек 10+10 м³ | 6900х2500х3000 | 6600 | Договорная |
4 | КХТ-10х2.2.3 закрытый 10+10 м³ | 8100х2500х3000 | 6800 | Договорная |
5 | КХТ-10х3.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 10+10+10 м³ | 10900х2500х3000 | 8780 | Договорная |
6 | КХТ-20х1.1.1 открытый 20 м³ | 6900х2500х3000 | 4400 | Договорная |
7 | КХТ-20х1.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 20 м³ | 8100х2500х3000 | 5650 | Договорная |
8 | КХТ-20х2.2.3 закрытый 20+20 м³ | 13700х2500х3000 | 6300 | Договорная |
Цена без топливораздаточной колонки. В цену КХТ (раздел 5) входит двустенный резервуар со всем внутренним технологическим оборудованием, приемный насос с узлом налива, рама-основание и площадка обслуживания с ограждением. В цену закрытого КХТ включена внешняя обшивка из профнастила С10-40. Возможно изготовление КХТ и с другими видами обшивки с соответственным изменением цены. ТРК в цену КХТ не входит. Возможны поставки КХТ с различным типом, количеством и расположением ТРК по требованиям заказчика.
Для заказа заполните форму или свяжитесь с нами по телефону
Самара
443068, Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106, офис 419
Конструктивные особенности КХТ
Основа закрытых и открытых контейнеров хранения топлива — безопасные двустенные резервуары, межстенное пространство которых заполнено инертным газом и постоянно контролируется манометрами: аварийная утечка на таких резервуарах невозможна. Резервуар одного КХТ может иметь несколько камер, суммарным объёмом до 40 м3, разделенных двустенными перегородками и используемых для хранения различных видов моторного топлива. Каждая из камер имеет люк-лаз и оснащена полным комплектом арматуры с приемными, отсечными и дыхательными клапанами, датчиками уровня. В системах трубопроводов резервуаров устанавливаются огневые предохранители (огнепреградители), что полностью исключает возможность распространения пламени по ним. В комплект оснащения входит также система обесшламливания, позволяющая удалять подтоварную воду и при необходимости полностью раскачивать топливо из резервуара закрытым способом.
КХТ могут комплектоваться раздаточными колонками различного типа с соответствующим количеством пистолетов. Выбор определяется количеством видов топлива на одном КХТ, требуемым числом заправок в час, схемой подъезда транспорта к КХТ и личными предпочтениями Заказчика. Количество, тип и расположение ТРК оговаривается при Заказе. Не все виды контейнеров оснащаются колонками, исполнение для пункта хранения топлива или заправочной станции модульного типа с выносным раздаточным островком в них не нуждаются. Хранилище подобного типа может быть использовано и для расширения возможностей существующей АЗС любого типа.
Уфимские КХТ, выпускаемые по ТУ 3683-006-64145285-2012 обладают высокой степенью экологической безопасности и пожарной защиты, в полной мере отвечают требованиям НПБ 111-98, Технического регламента «О безопасности машин и оборудования» и имеют соответствующий Сертификат соответствия № С-RU.АЯ36.В.02479. Контейнеры хранения топлива рассчитаны на бесперебойную работу в сложных климатических условиях, насосы и группа автоматики способны успешно функционировать при температурах от -40 ºС до +40 ºС.
Преимущества контейнеров хранения топлива
Применение контейнеров хранения топлива для организации ТЗП и АЗС различного типа даёт ощутимый выигрыш в цене и сроках. Так как контейнеры и объекты, построенные с их использованием, не относятся к объектам недвижимости, то не требуется получения Разрешения на капитальное строительство и соответственно не нужен официальный проект со всеми его экспертизами и согласованиями. Строительные расходы также минимальны, для установки КХТ не потребуются капитальные фундаменты либо иные капитальные конструкции. Чтобы обеспечить работу контейнера хранения топлива, потребуется лишь подготовить (выровнять, укрепить) площадку-основание, организовать подъездные пути и подключить трёхфазное питание, мощность от 4 до 9 кВт на один модуль. Заправочный пункт способен работать и на неэлектрифицированной площадке, в автономном режиме. Для этого понадобится мобильный бензиновый либо дизельный генератор с установкой в операторной, на которую не распространяются требования по взрывобезопасности. Расстояние от КХТ до диспетчерского пункта операторной может быть довольно большим — до 50 метров. В случае применения компьютерной системы управления ТРК, может быть организована передача всех данных на удаленный объект с помощью GSM-канала. Что особенно удобно для оперативного управления сетью автозаправок.
Доставка и установка КХТ на место может осуществляться железнодорожным и автомобильным транспортом, установка на месте эксплуатации — автокраном грузоподъемностью от 10 т. При необходимости, КХТ без особых затрат может быть демонтирован и перевезен на новое место.
Стоимость, порядок доставки и установки контейнеров хранения топлива по Республике Башкортостан, в города Самара, Оренбург, Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень, Сургут, Новый Уренгой и другие регионы РФ уточняйте в отделе продаж УЗНО в г. Уфа.
Мы предлагаем различные варианты контейнерных хранилищ топлива, готовы укомплектовать модуль в соответствии с пожеланиями и потребностями заказчика. Заказать изделия, задать интересующие вопросы, получить подробную техническую консультацию у опытных специалистов вы сможете по телефонам в г. Самара: 8 (800) 775 16 89 или по почте: [email protected]
Контейнер хранения топлива КХТ :: ЗАО АПАЭС
Контейнер хранения топлива КХТ предназначен для хранения запаса дизельного топлива и снабжения топливом дизельных электростанций (ДЭС) и котельных. КХТ обеспечивает автоматическое поддержание температуры топлива до +100С для питания дизельных электростанций при температурах окружающего воздуха до -600С.
КХТ представляет собой блок-контейнер (БК) из сэндвич-панелей с эффективным минераловатным утеплителем, собранный на силовом каркасе из металлического профиля. Конструктивно, блок-контейнер, состоит из двух отсеков, разделенных перегородкой. Доступ в отсеки производится через индивидуальные двери. В приборном отсеке располагаются приборы управления, автоматики, силовые электроприборы. В емкостном отсеке располагается емкость для хранения запаса топлива.
Состав изделия:
- Блок контейнер.
- Топливная емкость.
- Система обогрева топлива.
- Система отопления приборного отсека.
- Система вентиляции емкостного отсека.
- Система трубопроводов.
- Система автоматики.
- Система охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
- Система электроосвещения (основное и аварийное).
КХТ изготавливаются в соответствие с требованиями технических условий ТУ 4575-001-10064981-2014, соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утв. Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №823. Декларация о соответствии ТС № RU Д-RU.МЮ.В.01237.
Контейнеры хранения топлива являются безопасными изделиями для применения при штатных условиях эксплуатации в сферах производственной деятельности. Безопасность соответствует 123 ФЗ от 22.07.2008, СП 12.13130.2009, ГОСТ Р 52857.1, ГОСТ Р 52857.12, ГОСТ Р 52630, ГОСТ Р 52869 и ТУ 4575-001-10064981-2014.
Класс взрывоопасных зон – 2 (В-Iа) по ГОСТ 30852.9.
Класс пожароопасных зон – П-I по ПУЭ.
Блок-контейнер устанавливается на любой ровный фундамент (из железобетонных блоков, на бетонную подушку и т.п.), выполненный с учетом требований СНИПЗ.03.01-87г.
Около фундамента выполняется отмостка шириной 0,5-0,8 м.
Технические характеристики:
Наименование параметра |
Условное обозначение |
|||
КХТ 3,0 |
КХТ 4,0 |
КХТ 6,0 |
КХТ 9,0 |
|
Объем хранимого топлива, м3 |
до 3,0 |
до 4,0 |
до 6,0 |
до 9,0 |
Невырабатываемый остаток топлива, не более, л |
65 |
90 |
135 |
205 |
Климатическое исполнение и категория размещения изделия по ГОСТ 15150 |
УХЛ 1 |
|||
Основное электропитание |
3х400В, 50 Гц |
|||
Потребляемая электрическая мощность на собственные нужды в дежурном режиме при tокр.воз.= -600С, не более, кВт |
4 |
5 |
7 |
10 |
Максимальная (пиковая) потребляемая электрическая мощность для обеспечения разогрева ДТ до tтопл.= +100С при tокр.воз.= -600С, не более, кВт |
21 |
27 |
40 |
53 |
Напряжение аварийного электропитания |
24 В, постоянного тока |
|||
Система отопления приборного отсека контейнера |
электрический конвектор, 220В |
Гарантии изготовителя
Гарантийные сроки хранения и эксплуатации 24 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя, в том числе гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня сдачи БК в эксплуатацию.
Гарантии предприятия-изготовителя заканчиваются по истечении любого из указанных сроков.
В этой статье я попытаюсь ознакомить читателя с лидирующей, на данный момент, технологией хранения отработавшего ядерного топлива – так называемым, «сухим» хранением. Ну и конечно доказать, почему хранение ОЯТ это не «свалка отходов» и не «ядерный могильник».
Пролог
На данный момент в мире ядерной энергетики сложилась ситуация, которую вряд ли ожидали увидеть ещё 30-40 лет тому назад.
Создатели «мирного атома» верили не только в получение большого количества тепла при использовании достаточного малого количества топлива, но также «изюминкой» считалась возможность наработки этого самого топлива в реакторах-бридерах, либо же выделение полезных продуктов деления из отработавшего ядерного топлива для дальнейшего повторного вовлечения их в ядерный топливный цикл. Не зря, первое в мире электричество (не путайте с Первой АЭС, которая была подключена к энергосети) было получено как раз с помощью реактора на быстрых нейтронах, такого, который может не только генерировать электричество, но и топливо для последующих загрузок.
Первое электричество, подходящее по параметрам для использования, было получено 20 декабря 1951 года. Реактор EBR-1 запитал 4 лампочки по 200 Ватт.
Но, к сожалению, на деле не все было так радужно, как в теории. Наш EBR-1 столкнулся с некоторыми проблемами, а развитие атомной промышленности в основном ушло от тематики быстрых реакторов, дав дорогу реакторам на тепловых нейтронах.
Переработку ОЯТ с целью извлечения полезных продуктов деления и снижения остаточной активности также постигла трудная участь.
С экономической точки зрения переработка выгодна только в больших объёмах, а также из-за сложности технологического процесса и вопросов контроля ядерного материала, её смогли в итоге позволить лишь немногие страны.
Всего выходит 2940 т/год, и это при том, что выгружается из всех действующих реакторов около 10000 т/год.
Учитывая постоянно увеличивающиеся объемы накопления отработавшего топлива, во многих (почти во всех) странах, использующих ядерную энергию, быстро возник вопрос о способе обращения и утилизации отработавшего ядерного топлива.
Как видно, количество ОЯТ, которое подлежит временному хранению, постоянно растёт (МАГАТЭ).
На данный момент, все страны, использующие ядерную энергию, условно разделились на три лагеря:
- Страны, полностью либо частично перерабатывающие ОЯТ с целью использования продуктов деления для изготовления MOX-топлива.
- Страны, заявившие о желании окончательно захоронить своё ОЯТ, и активно занимающиеся разработкой проектов по окончательному захоронению.
- Страны, отложившие окончательное решение вопроса по обращению ОЯТ на потом («wait and see» позиция).
И последних стран, конечно же, абсолютное множество. Проблемы, связанные с хранением ОЯТ с каждым годом становятся всё глобальнее. Даже если страна отказывается от дальнейших планов по развитию атомной отрасли, то вопрос по обеспечению безопасного обращения с ОЯТ будет актуален как минимум несколько десятилетий.
Немного истории
Изначально превалирующее большинство хранилищ отработавшего топлива, были так называемого «мокрого» типа. Но учитывая их недостатки, а также прогресс инженерной мысли, постепенно, начиная с 80-х годов прошлого века, начали появляться именно «сухие» хранилища.
Они обладают весомыми преимуществами, которые и послужили толчком к развитию всей технологии:
- возможность строительства очередями и более низкие начальные инвестиции в сооружение;
- пассивная система отвода остаточных тепловыделений от ОТВС;
- незначительное образование РАО при эксплуатации хранилища, почти полное отсутствие образования жидких РАО;
- низкие эксплуатационные затраты (намного ниже, чем затраты при хранении ОТВС в бассейнах).
Что же такое «сухое» хранилище ОЯТ?
Принципиально можно выделить следующие типы технологий сухого хранения ОЯТ: технологию контейнерного хранения и технологию модульного хранения. Остановлюсь я именно на контейнерном хранении.
История контейнерных хранилищ, пожалуй, начинается в 1986 году, когда ядерный регулятор США выдал лицензию на эксплуатацию сухого контейнерного хранилища ОЯТ на площадке АЭС Сарри в штате Вирджиния.
Общий принцип контейнерного хранения ОЯТ заключается в том, что наше отработавшее топливо хранится в герметичных металлических корзинах, заполненных инертным газом, обычно гелием, а сами корзины располагаются в корпусе защитного контейнера. Прочная конструкция корпуса контейнера служит в качестве радиационной защиты, а также предотвращает повреждение металлической корзины. Контейнер может быть как бетонный, так и металлический. Теплоотвод осуществляется за счет естественной конвекции окружающего воздуха.
Операции сначала производятся на площадке АЭС, а после контейнер с топливом (количество ТВС зависит от типа реактора и конструкции контейнера) отправляется на площадку хранения.
Транспортирование осуществляется либо вертикальным транспортером (если хранилище пристанционное), либо автотранспортом или специальным поездом, путешествуя по железным дорогам общего пользования.
Производится загрузка корзины отработавшими тепловыделяющими сборками, далее осуществляется заварка, осушка и заполнение корзины гелием и её перегрузка в бетонный контейнер.
В настоящее время принято различать контейнеры одноцелевого назначения (single-purpose system), двухцелевые контейнеры (dual-purpose system) и контейнеры многоцелевого назначения (multi-purpose system). Разница состоит в количестве операции, для которых может быть использован данный контейнер: хранение, транспортировка, долгосрочное захоронение.
Общий вид металлического контейнера для хранения ОЯТ представлю на примере контейнера для ОТВС ВВЭР 1000.
- Та самая корзина, предназначенная для загрузки в нее ОТВС (видно шестигранные чехлы, в которые помещаются ОТВС).
- Каналы для установки нейтронного поглотителя (стальные или алюминиевые стержни легированные бором). Устанавливаются для того, чтобы система была подкритична, то есть отсутствовала возможность возникновения цепной реакции деления.
- Цапфы для транспортных операций с контейнером.
- Толстостенная металлическая оболочка. Обеспечивает физическую и радиационную безопасность.
- Крышки, закрывающие канистру (1 крышка) и внешний металлический контейнер (2 крышки), для обеспечения как можно лучшей радиационной обстановки вблизи контейнера. Так же комплектуются отверствиями для установки гелиевых клапанов, для заполнения корзины гелием, который обеспечивает теплоотвод и инертность среды в корзине.
На контейнеры с ОЯТ, устанавливаются датчики температурного контроля, а сами контейнеры устанавливаются на штатное место на площадке хранения.
Как видите, даже шаг между контейнерами установлен специально. Делается это для обеспечения ядерной и радиационной безопасности персонала.
Площадки бывают пристанционные, и находящиеся отдельно от площадок АЭС. Топливо туда доставляется в специальных транспортных контейнерах.
Так и стоит наше топливо, в течении нескольких десятков лет (от 50 до 100), ожидая своей участи (будет ли это переработка или захоронение – каждая страна решит сама для себя).
Обеспечение безопасности
Хранилище ОЯТ, согласно стандартам МАГАТЭ, является ядерной установкой. Соответственно, требования к безопасности почти такие же, как и к безопасности АЭС.
При проектировании контейнеров выполняются расчеты на прочность для аварийных ситуаций (падение транспортного контейнера с высоты 9 м.), расчеты тепловых режимов для нормальной эксплуатации и аварий. Конечно же, большое внимание уделяется нейтронно-физическим расчетам для обеспечения подкритичности и расчетам биологической защиты.
Падение контейнера с высоты 9 метров (всего лишь тест).
С развитием инженерных расчётных программ объёмы всевозможных анализов безопасности постоянно увеличиваются. Отдельным пунктом выступают лабораторные испытания и натурные тесты.
Моделирование падения Boeing 767 на группу контейнеров.
На данном этапе ведутся исследования по определению характеристик топлива при долгосрочном хранении для обоснования ресурса контейнеров более чем на 100 лет. Проектируются контейнеры с использованием материалов и геометрии для возможности выгружать ОТВС с меньшем временем выдержки в приреакторном бассейне либо для MOX-топлива. Транспортные контейнеры проектируются для железной дороги, автотранспорта и даже самолётов.
В итоге, можно заметить, что контейнерное хранилище ОЯТ, это сложный с инженерной точки зрения проект, а сами контейнеры, являются плодом долгих лет работы инженеров. Обеспечение безопасности является основной задачей при обращении с отработавшим топливом. Следовательно, современные системы хранения и обращения с ОЯТ никак не могут быть сравнимы с обычными бочками.
КХТ | Контейнеры хранения топлива Екатеринбург
Контейнер хранения топлива (КХТ) предназначен для обеспечения бесперебойной работы модульных и контейнерных АЗС и ведомственных топливозаправочных пунктов. КХТ — комплексная, полной заводской готовности технологическая система, предназначенная как для приема (с помощью собственного насоса) и хранения, так и для выдачи (заправки автотранспорта) заданного количества топлива. Контейнер представляет собой топливный резервуар с необходимой арматурой и оборудованием, смонтированный на прочной раме. КХТ устанавливается надземно, может быть оперативно доставлен на площадку и подключен, запуск в работу контейнера занимает минимум времени. При оснащении автономной системой управления топливораздаточной колонкой (ТРК) с помощью индивидуальных карточек, контейнер хранения топлива превращается в полноценную АЗС контейнерного типа. Доставка топлива к КХТ осуществляется с помощью автоцистерны (АЦ).
Уфимский завод нефтегазового оборудования — один из ведущих производителей ёмкостного технологического оборудования для нефтегазовой промышленности, АЗС, строительства, коммунального сектора, блочных и модульных металлических сооружений. Продукция компании соответствует самым высоким стандартам качества и адаптирована для отечественных климатических условий.
В КХТ закрытого типа всё оборудование, в том числе топливораздаточная колонка, заключено в прочном антивандальном корпусе. Закрытый контейнер — оптимальное решение для стационарных и мобильных топливозаправочных пунктов на добывающей или строительной площадке, автобазе, для военной части, подразделения МЧС. Материал обшивки и цветовая гамма согласовываются при Заказе.
Полузакрытые КХТ (резервуар обшит, а ТРК установлены открыто под навесом) идеально подходят для коммерческих КАЗС со средним потоком автотранспорта. Материал обшивки резервуара и цветовая гамма согласовываются при Заказе.
Топливный контейнер открытого типа (так называемый «бюджетный» вариант) чаще всего применяют на небольших ведомственных пунктах заправки и отдаленных КАЗС с небольшим объемом заправок.
Разместив на площадке группу КХТ и дополнив их операторским пунктом (он также может иметь контейнерное исполнение), в короткие сроки и с невысокими затратами возможно организовать полноценную автозаправочную станцию не только за чертой города, но и в населённом пункте.
Прайс-лист Контейнера хранения топлива
№ | Наименование | Размеры | Вес, кг | Цена с НДС |
1 | КХТ-10х1.1.1 открытый 10 м³ | 4100х2500х3000 | 3350 | Договорная |
2 | КХТ-10х1.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 10 м³ | 5300х2500х3000 | 4000 | Договорная |
3 | КХТ-10х2.1.2 закрытый бак, открытый техотсек 10+10 м³ | 6900х2500х3000 | 6600 | Договорная |
4 | КХТ-10х2.2.3 закрытый 10+10 м³ | 8100х2500х3000 | 6800 | Договорная |
5 | КХТ-10х3.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 10+10+10 м³ | 10900х2500х3000 | 8780 | Договорная |
6 | КХТ-20х1.1.1 открытый 20 м³ | 6900х2500х3000 | 4400 | Договорная |
7 | КХТ-20х1.2.2 закрытый бак, открытый техотсек 20 м³ | 8100х2500х3000 | 5650 | Договорная |
8 | КХТ-20х2.2.3 закрытый 20+20 м³ | 13700х2500х3000 | 6300 | Договорная |
Цена без топливораздаточной колонки. В цену КХТ (раздел 5) входит двустенный резервуар со всем внутренним технологическим оборудованием, приемный насос с узлом налива, рама-основание и площадка обслуживания с ограждением. В цену закрытого КХТ включена внешняя обшивка из профнастила С10-40. Возможно изготовление КХТ и с другими видами обшивки с соответственным изменением цены. ТРК в цену КХТ не входит. Возможны поставки КХТ с различным типом, количеством и расположением ТРК по требованиям заказчика.
Для заказа заполните форму или свяжитесь с нами по телефону
Екатеринбург
Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. 51, офис 283
Конструктивные особенности КХТ
Основа закрытых и открытых контейнеров хранения топлива — безопасные двустенные резервуары, межстенное пространство которых заполнено инертным газом и постоянно контролируется манометрами: аварийная утечка на таких резервуарах невозможна. Резервуар одного КХТ может иметь несколько камер, суммарным объёмом до 40 м3, разделенных двустенными перегородками и используемых для хранения различных видов моторного топлива. Каждая из камер имеет люк-лаз и оснащена полным комплектом арматуры с приемными, отсечными и дыхательными клапанами, датчиками уровня. В системах трубопроводов резервуаров устанавливаются огневые предохранители (огнепреградители), что полностью исключает возможность распространения пламени по ним. В комплект оснащения входит также система обесшламливания, позволяющая удалять подтоварную воду и при необходимости полностью раскачивать топливо из резервуара закрытым способом.
КХТ могут комплектоваться раздаточными колонками различного типа с соответствующим количеством пистолетов. Выбор определяется количеством видов топлива на одном КХТ, требуемым числом заправок в час, схемой подъезда транспорта к КХТ и личными предпочтениями Заказчика. Количество, тип и расположение ТРК оговаривается при Заказе. Не все виды контейнеров оснащаются колонками, исполнение для пункта хранения топлива или заправочной станции модульного типа с выносным раздаточным островком в них не нуждаются. Хранилище подобного типа может быть использовано и для расширения возможностей существующей АЗС любого типа.
Уфимские КХТ, выпускаемые по ТУ 3683-006-64145285-2012 обладают высокой степенью экологической безопасности и пожарной защиты, в полной мере отвечают требованиям НПБ 111-98, Технического регламента «О безопасности машин и оборудования» и имеют соответствующий Сертификат соответствия № С-RU.АЯ36.В.02479. Контейнеры хранения топлива рассчитаны на бесперебойную работу в сложных климатических условиях, насосы и группа автоматики способны успешно функционировать при температурах от -40 ºС до +40 ºС.
Преимущества контейнеров хранения топлива
Применение контейнеров хранения топлива для организации ТЗП и АЗС различного типа даёт ощутимый выигрыш в цене и сроках. Так как контейнеры и объекты, построенные с их использованием, не относятся к объектам недвижимости, то не требуется получения Разрешения на капитальное строительство и соответственно не нужен официальный проект со всеми его экспертизами и согласованиями. Строительные расходы также минимальны, для установки КХТ не потребуются капитальные фундаменты либо иные капитальные конструкции. Чтобы обеспечить работу контейнера хранения топлива, потребуется лишь подготовить (выровнять, укрепить) площадку-основание, организовать подъездные пути и подключить трёхфазное питание, мощность от 4 до 9 кВт на один модуль. Заправочный пункт способен работать и на неэлектрифицированной площадке, в автономном режиме. Для этого понадобится мобильный бензиновый либо дизельный генератор с установкой в операторной, на которую не распространяются требования по взрывобезопасности. Расстояние от КХТ до диспетчерского пункта операторной может быть довольно большим — до 50 метров. В случае применения компьютерной системы управления ТРК, может быть организована передача всех данных на удаленный объект с помощью GSM-канала. Что особенно удобно для оперативного управления сетью автозаправок.
Доставка и установка КХТ на место может осуществляться железнодорожным и автомобильным транспортом, установка на месте эксплуатации — автокраном грузоподъемностью от 10 т. При необходимости, КХТ без особых затрат может быть демонтирован и перевезен на новое место.
Стоимость, порядок доставки и установки контейнеров хранения топлива по Республике Башкортостан, в города Самара, Оренбург, Екатеринбург, Нижний Тагил, Тюмень, Сургут, Новый Уренгой и другие регионы РФ уточняйте в отделе продаж УЗНО в г. Уфа.
Мы предлагаем различные варианты контейнерных хранилищ топлива, готовы укомплектовать модуль в соответствии с пожеланиями и потребностями заказчика. Заказать изделия, задать интересующие вопросы, получить подробную техническую консультацию у опытных специалистов вы сможете по телефонам в г. Екатеринбург: 8 (800) 775 16 89 или по почте: [email protected]
- Контейнер хранения топлива
Контейнер хранения топлива
Технологическая система, предназначенная для приема, хранения и выдачи топлива, смонтированная на единой раме на заводе-изготовителе (как единое изделие) и устанавливаемая надземно
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- контейнер хранения жидкого моторного топлива
- Контейнер-платформа
Смотреть что такое «Контейнер хранения топлива» в других словарях:
контейнер хранения жидкого моторного топлива — 3.17 контейнер хранения жидкого моторного топлива : Технологическая система, предназначенная для приема, хранения и выдачи жидкого моторного топлива, смонтированная на единой раме на заводе изготовителе как единое изделие и устанавливаемая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контейнер — 3.7 контейнер : Тара многократного обращения, представляющая собой пространственную конструкцию, соответствующая определенным конструктивным и технологическим требованиям, применяемая для хранения и доставки строительных грузов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
контейнер для сухого хранения отработавшего [облучённого] ядерного топлива — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN dry storage containerDSC … Справочник технического переводчика
контейнер для хранения отработавшего ядерного топлива — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN spent fuel storage cask … Справочник технического переводчика
контейнер отходов — Емкость, в которую помещается форма отходов для манипулирования, перевозки, хранения и/или окончательного захоронения; кроме того, внешний барьер, защищающий отходы от проникновения снаружи. Контейнер для отходов представляет собой элемент… … Справочник технического переводчика
контейнер для хранения и транспортировки — (напр. отработавшего ядерного топлива) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN storage and transportation caskSTC … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 54114-2010: Передвижные устройства и системы для хранения водорода на основе гидридов металлов — Терминология ГОСТ Р 54114 2010: Передвижные устройства и системы для хранения водорода на основе гидридов металлов оригинал документа: 3.1 абсорбированный (absorbed): Поглощенный и удерживаемый за счет образования связующих взаимодействий в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Сухое хранилище отработанного ядерного топлива — Сухое хранилище отработанного ядерного топлива, СХОЯТ специальная бетонная площадка хранения, на которой размещены контейнеры с отработанным ядерным топливом. Каждый контейнер состоит из двух компонентов: внутреннего (многоместная корзина… … Википедия
защитный контейнер — герметичная ёмкость для временного хранения радиоактивных веществ; применяется также при транспортировке ядерного топлива, радиоактивных отходов и т. п. Выполняется в виде стального ящика (камеры) с герметичной крышкой, снабжённого толстой… … Энциклопедия техники
НПБ 111-98*: Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности — Терминология НПБ 111 98*: Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности: Аварийный расход газа по трубопроводу Расход газа по трубопроводу при аварийной разгерметизации оборудования технологической системы Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации