Skoda Fabia — характеристики, комплектации, фото, видео, обзор
Skoda Fabia является чешским автомобилем малого класса (B-класс). Версия Fabia заменила в 1999-м в модельном списке бренда Skoda субкомпактную версию Felicia. Автомобиль представлен в 3 вариантах кузова: седан, хэтчбек, а также универсал. Всего было выпущено 3 поколения компактного авто. Первое семейство появилось на рынке в 1999 году, а третье (в данный момент последнее) в 2014-м. Весь модельный ряд Шкода.
Содержание: [показать]
История автомобиля
I поколение (1999-2007)
Дебютное семейство Шкода Фабиа с внутренним кодом «6Y» появилась на рынке в 1997-м и оставалась на конвейерной сборке до 2007 года. Представили автомобиль в официальном порядке во время 58-й автомобильной выставки во Франкфурте в сентябре 1999-го. Уже через месяц новинку начали производить в серийном порядке.
Под конец лета 2000-го Шкода смогла начать выпуск универсала Fabia Combi, а к зиме 2001 года стали производить также седан Fabia Sedan. Кроме этого, компания выпустила спортивный вариант, получившую приставку RS. В общей сложности компании удалось продать 1 788 063 экземпляра Шкода Фабиа 1 поколения.
Интересно, что название чешского автомобиля образовали из первого слога «Fabulous» (поразительный, изумительный), а также традиционного для машин Шкода окончания «ia».
Экстерьер I поколения
С внешней стороны, автомобиль получился достаточно стильным и динамичным. Судя по обводам кузова, появляются ощущения, будто новинка имеет более схожие черты с респектабельной Octavia, чем с простой Felicia. То, что новинка принадлежит компании Шкода, отчетливо заметно по характерной радиаторной решетке из хрома, которая получила прямоугольную форму и крупную эмблему.
А вот благодаря трапециевидным фарам, имеющим гладкие стекла, Шкода Фабиа получила некую новизну. Интересно, что чешский хэтчбек получился самой большой машиной среди всех своих «одноклассников». Например, Фольксваген Поло меньше на 65 миллиметров. Из-за того, что была увеличена колесная база, внутри Шкода Фабиа стало более просторно, нежели у других собратьев. Высота дорожного просвета равняется 165 миллиметров.
После обновления, результаты которого показали во время Парижской выставки в 2004-м, внешность хэтчбека немного изменилась. Основные перемены стилистического характера затронули экстерьер Фабиа 1, в котором уже гармонируют черты «традиционной» Октавиа, а также спортивной версии. Новинка обзавелась новым бампером, имеющим узковатую решетку прямоугольной формы в средней части, взамен прошлой горизонтальной выштамповки, а также новенькими «катками».
«Завезли» новые противотуманные фары, имеющие оригинальную форму, которые предлагались лишь под заказ или в топовых исполнениях. Корма получила новую оптику привычной формы, но уже с «прорезями» горизонтального типа бесцветных фонарей заднего хода в стиле Skoda Octavia 2.
Внутренняя часть I поколения
Что касается внутренней части, она сделана добротно и серьезно «смахивает» на многочисленные машины компании VW. Если говорить за эргономику, она на высоте. Для сохранности мелочевки в Шкода Фабиа 1 поколения предусмотрели аж 2 отделения на центральной консоли, хотя в идеале место одного из них отойдет к магнитоле. Для подсоединения «музыки» все готово, даже, если это базовая комплектация.
Чешская пятидверка обладает аудиоподготовкой, имеющей 4 колонки, а также антенну. Приборная панель имеет 2 больших круглых датчика: левый показывает количество оборотов двигателя, а правый скоростной режим. Посередине установлен монохромный дисплей прямоугольной формы. Багажник получился достаточно удобным, в нем есть крепления для груза, однако сетка в базовую версию не вошла.
Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом, а также объемным боксом, отформованным под разную мелочевку. После обновления 2004-го года салон также немного обновился. Инженеры установили другой 4-спицевый руль. Новинка обладает регулируемой в 2-х направлениях рулевой колонкой даже в базовых комплектациях. Панель, вместе с центральной консолью, поменялись не так кардинально.
Например, верхняя область панели, находившаяся рядом с лобовым стеклом, имеет «пористую» форму. Вдобавок к этому, базовое исполнение Skoda Fabia I взамен 2-цветной черно-серой отделки получила всю панель, выполненную из черного однотонного пластика. «Завезли» для Фабия свежие варианты расцветки и обшивки кресел и интерьера.
Техническая часть I поколения
Новая модель построена на «тележке» Volkswagen Group A04. «Чех» имел 8 двигателей. Рабочий объем 5 «движков», которые работали на бензине составлял от 1.2 до 2.0 л. при мощности от 55 до 116 конские силы. Остальные 3 работали на дизельном топливе, имели объем от 1.4 до 1.9 литра, а генерировали от 70 до 101 «лошади». Такие «движки» синхронизировались вместе с 5-скоростными механическими или 4-диапазонными АКПП.
Машина Skoda Fabia RS обладала 1.9-литровой турбированной силовой установкой, выдающей 130 лошадиные силы. Дебютное семейство Skoda Fabia выделялось независимой подвеской пружинного типа как для передних колес, так и для задних. Передние колеса оснащались дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, а задние – барабанными.
В целом, Skoda Fabia I могла похвастаться хорошей, продуманной эргономикой салона, неплохой изоляцией шума, качественной сборкой, а также устойчивостью на дороге, хорошей управляемостью и четкой тормозной системой. Стоит признать, что самым слабы двигателям явно не хватало мощности для подобного автомобиля.
Сегодня модель имеет скучную внешность, не самый приятный салон, дефицит свободного пространства внутри, а также небольшое багажное отделение. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию в компании Skoda решили в 2007-м году выпустить второе поколение Fabia. Что из этого вышло? Давайте узнаем вместе.
II поколение (2007-2014)
Второе подразделение чешского автомобиля было впервые представлено весной 2007 года во время Женевской выставки. В 2010-м Skoda Fabia II поколения подверглась рестайлингу, после чего пробыла на рынке вплоть до 2014-го. Машина стала немного массивнее, более просторной для пассажиров, а также вместительной для багажа. Выпускают транспортное средство в кузове хэтчбек и универсал.
Экстерьер II поколения
Новинка прошла существенное обновление. В компании Skoda постарались изменить дизайн, поэтому машина серьезно отличается от прошлого поколения Skoda Fabia не только внутренней частью, но и внешне. Новинка стала весьма похожа на Suzuki Swift. Машина в базовом исполнении оснащается штампованными стальными 14-дюймовыми дисками, которые для красоты сверху покрываются базовыми колпаками.
Передняя часть стала более интересной, современной. Головная оптика выглядит стильно, а также получила новую оптику, явно улучшающую качество обзора в темное время суток. Задняя дверь багажного отделения получила в верхней части над стеклом небольшой козырек. Второе поколение имеет уникальную внешность благодаря его универсальности. Автомобиль не получится привязать к какой-либо определенной группе людей.
Возле Skoda Fabia 2 смотрятся девушки, парни, взрослые мужчина, семейные пары, а также одинокие люди. Пятидверка представляет группу VAG, поэтому качество ЛКП все еще страдает. Это конечно недостаток, ведь сколы на такой машине появляются очень быстро. Однако это VAG, поэтому дальше сколов дело не двигается. Кузов хэтчбека достаточно бодро переносит коррозию. Кузов может гнить, но лишь, если машину хранить в сыром, холодном помещении.
Салон II поколения
Интерьер Skoda Fabia II получился вместительным, невзирая на то, что внешне автомобиль выглядит не сколько маленьким, больше компактным. Внутри предостаточно места, чтобы расположиться 4 взрослым пассажирам, а также одному ребенку. Интересно, что высокорослому человеку будет довольно удобно сидеть на заднем месте, за таким же человеком впереди. Уровень комфорта салона отрицательно сказался на габаритах багажного отделения, а он у второго поколения Шкода Фабия явно маловат.
Для городских поездок и повседневных нужд его хватит с головой, но, если семья планирует отдохнуть на некоторое время – вопросы явно могут возникнуть. Однако данный момент не сказывается отрицательно на общем мнении об автомобиле, так как модель не представлена в роли семейного автомобиля. Более того, если важен размер багажника, можно обратить внимание на такую же модель, но в кузове универсал, который получил более объемное и вместительный отдел багажа.
Несмотря на то, что Skoda Fabia 2 является бюджетным вариантом, это никак не отражается на внутреннем оформлении или на материалах низкого качества. Интерьер лишен ярких красок и роскоши, однако на высоком уровне эргономика. К новшествам, которые появились во 2 поколении Шкода Фабия, можно выделить разъем для iPod. Если использовать оригинальную магнитолу Beat или Dance, можно подключить свой кассетный, CD или MP3-плеер, а также iPod.
Радует наличие 3.5-миллиметрового разъема, размещенного в центральном тоннеле, возле рычага «ручника». Авто может похвастаться элегантным кожаным рулевым колесом, включенным в «малый кожаный пакет». Новый «чех» обладает также полноценно автоматическим электронным климат-контролем.
Все, что требуется от владельца – выставить нужный температурный режим, а далее климатическая установка самостоятельно определит нужную температуру воздуха, направление и силу обдува (доступно опционально). Для женщин (и не только) прекрасно подойдут различные отсеки для мелочевки. Например, в отсеках дверей можно поместить даже 1.5-литровую бутылку воды.
Технические характеристики II поколения
Для России шли машины лишь с моторами, работающими на бензине. Базовым считалась 3-цилиндровая 1.2-литровая 69-сильная силовая установка, имеющая катализатор и два лямбда-зонда. Кроме этого, был 1.4-литровый 4-цилиндровый 86-сильный 16-клапанный мотор, развивавший 86 «лошадей», а также 105 л.с. Они имели два катализатора и два лямбда-зонда. Многочисленные владельцы Skoda Fabia со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровая версия MPI OHV является самой удачной разработкой компании Фольксваген.
Двигатель имеет высокую динамику, низкий уровень потребления бензина, конструктивно прост и имеет большой ресурс. Шкода Фабия 1.4 – является настоящей рабочей лошадкой, способной без устали бороздить по нашим дорогам более 300 000 км. Среднее потребление топлива на уровне 5 литров по трассе и 7.5 в городе. Все «движки» Шкода Фабия обладали бортовой системой самодиагностики OBD.
Вместе с моторами работали два типа механических коробок передач. Еще была и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Tiptronic, идущая лишь со 105-сильным силовым агрегатом. Она имеет возможность переключать передачи ручным способом. На всех моделях есть усилитель руля, двойные передние, а также боковые подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники и регулировка кресла водителя по высоте.
Машина получилась действительно удачной. Она идеально подходит для города, имеет приятную внешность, небольшое потребление топлива, хорошую эргономику, высокий уровень безопасности, хорошее качество сборки, а также неплохую комплектацию. Приобрести сегодня Skoda Fabia II можно лишь на рынке поддержанных авто. Далее вышло последнее (на данный момент) 3 поколение чешского хэтчбека.
III поколение (2014-настоящее время)
Новое 3 поколение чешской Шкода Фабия было представлено в официальном порядке в октябре 2014-го во время Paris Motor Show. Чехи показали во Франции сразу 2 новинки 2015-2016 модельного года – пятидверку Skoda Fabia hatchback и Skoda Fabia Combi. Автомобиль оснастили более современным дизайном, а также рядом технологических нововведений.
Экстерьер
По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.
Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.
Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.
Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра. Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины.
Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.
Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.
Интерьер
Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.
Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.
Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.
Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Перечень двигателей для Skoda Fabia 3 2019 довольно большой, однако к нам поставляются лишь некоторые. Для новинки чехи предусмотрели бензиновые и дизельные моторы. Бензиновые список начинает 1.0-литровая 3-цилиндровая силовая установка MPI, которая развивает лишь 60 лошадиные силы. Более продуктивная модификация этого же «движка» генерирует уже 75 «лошадей».
Далее идет уже турбированная 1.2-литровая бензиновая версия TSI, отдающая в зависимости от уровня форсировки 90 лошадиные силы (160 Нм) или 110 конские силы (175 Нм). К дизельным инженеры отнесли 3-цилиндровый 1.4-литровый турбированный мотор TDI, который генерирует 75, 90 или 105 лошадиные силы.
Очень жаль, но силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе не будут поставляться на наш рынок. Взамен им, компания решила устанавливать для россиян 4-цилиндровые атмосферные 1.6-литровые 105-сильны моторы. Расход бензиновых версий не превышает 5 л. Дизельные двигателя потребляют примерно от 3.1 л на каждые 100 километров пути. Моторы получили систему start/stop, а также отвечают самым строгим европейским экологическим стандартам Euro-6.
Трансмиссия
Связующим звеном, между двигателем и колесами выступают 5- или 6-ступенчатые механические коробки. Еще предусмотрели 7-диапазонную роботизированную коробку DSG для дорогих версий. Модели, имеющие 1.6-литровые атмосферные «движки» работают лишь с 6-ступенчатой АКПП.
Ходовая часть
В качестве основания чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет глубокую модернизацию прошлого поколения hatchback. Установленные впереди колеса обладают независимой подвеской, имеющей стойки McPherson, а задние колеса получили полунезависимую подвеску на базе торсионной балки.
Тормозная система поколения имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства впереди и задние стандартные тормозные устройства барабанного типа. Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.
Безопасность
Немало внимания специалисты компании уделили теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции, можно установить технологию автоматического торможения в городском трафике, технологию, которая контролирует усталость водителя.
Кроме этого, можно установить в машину шесть подушек безопасности. Шкода Фабия 3 прошла краш-тест Euro-NCAP, в результате которого получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому данную машину можно смело советовать для приобретения семейным людям.
Комплектации и цены
Купить Skoda Fabia III в России можно было весной 2015-го. За машину в кузове хэтчбек просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал опционального оборудования. Например, «третья» Фабия обладает:
- Системой стабилизации ESC;
- Активным круиз-контролем;
- Бесключевым доступом;
- Различными датчиками;
- Системой, которая контролирует усталость водителя;
- Автопарковщиком;
- Уникальной системой удержания в полосе движения, которая раньше на подобных машинах этого класса не применялась;
- Панорамной крышей;
- Подушками безопасности (можно выбрать количество).
Сравнение с конкурентами
В таком сегменте у чешской модели есть достаточно конкурентов, которые имеют свои преимущества и недостатки, а также отличаются в цене. К конкурентам новой Skoda Fabia 3 можно отнести:
- Ford Fiesta;
- SEAT Ibiza;
- Citroen C3;
- Volkswagen Polo;
- Suzuki Swift;
- Opel Corsa;
- Nissan Micra.
Отзывы владельцев
Владельцы Шкода Фабия выделяют хорошую внешность, качество кузова. Нельзя не отметить небольшие габариты, которые делают его очень мобильным в городском потоке. Водители выбирают эту машину из-за ее приемлемой цены, неплохой экономичности, уровню комфорта и хорошей безопасности. Неплохо работает подвеска на наших дорогах.
Однако отмечают владельцы и некоторые недостатки, связанные с недостаточной шумоизоляцией, жестковатой подвеской, маленьким багажником. Внутри немного тесновато, очень медленный разгон не позволяет чувствовать себя уверенно на дороге. Во всем остальном – это хороший автомобиль за свои деньги, с оглядкой на продукцию Volkswagen. Последнее поколение позволяет существенно увеличить шансы Шкода Фабия 3 на рынке одноклассников.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохой выбор силовых агрегатов;
- Экономные моторы;
- Приятная внешность со спортивным уклоном;
- Есть светодиодное освещение;
- Качество кузова;
- Небольшие габариты;
- В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
- Эргономика;
- 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- Высокий уровень безопасности;
- Богатый выбор опционального оборудования;
- Довольно неплохая стоимость;
- Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
- DSG на топовых двигателях.
Минусы машины
- Небольшой клиренс;
- Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
- Маленький багажник;
- Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.
Итоги
Итак, какой получилась новинка Skoda Fabia 3 поколения? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, улучшилась внешность автомобиля, он стал более современным, спортивным и стильным. Также изменения затронули и внутреннюю часть, однако некоторым не понравились слабые моторы и соответственно небольшая предельная скорость.
А нужны ли такие большие показатели для компактного городского автомобиля, которые прекрасно подойдет для семейных поездок. Кроме этого, новинка выделяется скромным потреблением топлива. А стоит ли обращать внимание лучше на других конкурентов или остановиться на чешской машине – решать каждому лично.
Одно стоит сказать точно: 3 поколение Шкода Фабия стало во многом лучше своей прошлой модели и все еще способно соперничать на рынке одноклассников. Новинка имеет несколько важных козырей: сравнительно небольшую стоимость и неплохую сборку, получившую качественные материалы отделки.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Škoda
Skoda Fabia 2018 фото
Тест драйв
Видео обзор
all-auto.org
Skoda Fabia — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Фабия
Обновленная Skoda Fabia предстала перед мировой общественностью на международном весеннем женевском автосалоне в 2018 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения, дебютировавшего еще в 2014. Производитель переработал моторную гамму, перекроил интерьер и слегка освежил внешность. Отличить новинку от предшественника не составит труда. В глаза бросаются новые угловатые фары головного освещения. Они щеголяют крупными лентами дневных светодиодных ходовых огней и небольшими фокусирующими элементами. Решетка радиатора также немного изменилась. Она сохранила свою форму, однако, получила более оформление из множества вертикально ориентированных ребер. Кроме того, стоит отметить подретушированный воздухозаборник. Он располагается в нижней части переднего бампера и прикрыт черной пластиковой сеткой с шестиугольными ячейками. По бокам от него можно увидеть парочку небольших угловатых противотуманных фар. В общем и целом, модель получила несколько приятных косметических изменений, позволивших ей идти в ногу со временем.
Размеры
Шкода Фабия- это бюджетный автомобиль субкомпактного класса, выпускающийся в двух кузовах- пятидверный хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнений, его габаритные размеры составляют: длина 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 2470 мм. Универсал длиннее на 265 миллиметров. Клиренс составляет всего 135 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, модель будет отлично держать дорогу и сможет порадовать хорошей устойчивостью, однако, будет довольно требовательна к качеству дорожного полотна. Что касается самой подвески, то она выполнена в довольно распространенном, для этого класса, ключе. Спереди- стойки McPherson, а сзади- упругая полузависимая балка.
Несмотря на скромные габариты, автомобиль обладает относительно просторным багажником. При загрузке под полку и поднятых спинках второго ряда сидений, хэтчбек может предоставить до 330, а универсал до 530 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, а также отлично проявить себя в загородной поездке. В любом случае, при необходимости, можно пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1150 и 1395 литров соответственно.
Технические характеристики
Основной сенсацией, связанной с этой моделью, является полный отказ от двигателей на тяжелом топливе. Начиная с 2019 года, производитель больше не будет устанавливать на модель 1,4-литровый турбодизель, отдав предпочтение его бензиновым собратьям. Что касается трансмиссии, то она практически не претерпела изменений, базовые версии получили классическую пятиступенчатую механику, а более богатые комплектации, за дополнительные деньги, могут быть оборудованы семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.
Под капотом Skoda Fabia находится трехцилиндровый рядный бензиновый агрегат на 999 кубических сантиметров. Простые версии оборудуются его атмосферной модификацией, выдающий от 60 до 75 лошадиных сил, в зависимости от прошивки электронного блока управления. Такие модели не могут похвастаться хорошей динамикой, разгон до ста километров в час займет долгие 14,7-15,7 секунд. Расход топлива составит 4,7-4,8 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения. Более дорогие модификации оснащаются похожим агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Благодаря небольшому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 95 и 110 лошадиных сил. Такие модели отличаются довольно неплохой динамикой- 9,5-10,6 до сотни. Несмотря на такую прыть, расход топлива, при спокойной манере езды, составит около 4,3 литра топлива в комбинированном цикле.
Итог
Фабия идет в ногу со временем. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который, как нельзя лучше, подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже километровый затор или загородная поездка не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современная машина, в первую очередь, должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится неплохая линейка компактных и экономичных агрегатов, являющихся сплавом современных разработок и многолетнего опыта инженеров. Skoda Fabia- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.
Видео
www.motorpage.ru
Skoda Fabia 3 (2019-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор
В Париже (осенью 2014 года) состоялся официальный дебют третьего поколения хэтчбека «Фабия», хотя большая часть информации о новинке была рассекречена еще в середине лета. Новинка построена на модернизированной платформе своего предшественника, а также на базе дизайнерской ДНК концепт-кара VisionC, продемонстрированного весной в Женеве. Помимо версии в кузове хэтчбек, Skoda Fabia 3 получит и исполнение универсал (ему посвящен отдельный обзор).
А в данном обзоре поговорим только о хетчбеке. Внешность «третьей Фабии» преобразилась весьма заметно. В контурах кузова стало больше динамики, а резкие формы придают автомобилю немного молодежной дерзости, что, несомненно, расширит круг потенциальных покупателей новинки. В сравнении с предшественником, он стал шире, «растолстев» до 1732 мм, но ниже, скинув лишние 30 мм до отметки 1468 мм. Длина кузова в свою очередь сократилась на 8 мм (3992 мм), а вот колесная база новинки наоборот прибавила 5 мм и теперь равна 2470 мм. Переход на новое поколение позволил немного снизить вес автомобиля, так что теперь снаряженная масса Skoda Fabia в базовой комплектации составит 980 кг вместо прежних 1020 кг.
Салон Шкоды Фабии третьего поколения сохранил прежнюю консервативность, жестковатые материалы отделки, но прибавил в плане эргономики: посадка на обоих рядах кресел стала заметно комфортнее, немного улучшилась обзорность с места водителя, пересмотренная центральная консоль более удобна в использовании, а ручка селектора КПП подвинулась чуть ближе к водителю.
Ну и, конечно же, оснащение. Для нового хэтчбека доступны сразу три варианта мультимедийной системы, удобная панорамная крыша, несколько вариантов отделки кресел и прочие «вкусности», позволяющие подстроить автомобиль под свой индивидуальный стиль.
Не остался в стороне и багажник, его базовый объем подрос до 330 литров, а при сложенной втором ряде увеличивается до 1150 литров.
Технические характеристики. Линейка моторов у машины третьего поколения достаточно обширна, но не все из представленных двигателей попадут на российский рынок.
Список бензиновых силовых установок открывает 1,0-литровый 3-цилиндровый «моторчик» MPI, мощностью всего 60 л.с. В более продуктивной модификации этот же мотор развивает уже 75 л.с. Чуть выше расположится турбированный 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI, который, в зависимости от степени форсировки, развивает 90 л.с. (160 Нм) или 110 л.с. (175 Нм) мощности. Список дизельных силовых установок представлен тремя модификациями 3-цилиндрового 1,4-литрового турбоагрегата TDI, развивающего 75, 90 или 105 л.с. мощности.
К сожалению, дизельные моторы в Россию не приедут, Вместо них чехи обещают предоставить россиянам возможность установки 4-цилиндрового «атмосферника» с рабочим объемом 1,6 литра и отдачей в 105 л.с. Что касается КПП, то в список доступных вариантов вошли 5-ти и 6-ступенчатая «механика», а также 7-диапазонный «робот» DSG для топовых комплектаций. 1,6-литровый «атмосферник» планируется агрегировать только с 6-ступенчатым «автоматом». Данные о расходе топлива и динамические характеристики «Фабии» 3-го поколения производитель пока не раскрывает, обещая озвучить точные цифры ближе к началу продаж. Но на данный момент уже известно, что 1,2-литровый бензиновый мотор будет потреблять в среднем 6,0 – 6,1 литра бензина в зависимости от степени форсировки, а 105-сильный дизель и вовсе уложится в 3,5 литра на 100 км.
В основе Fabia лежит платформа PQ26, являющаяся глубокой модернизацией шасси предыдущей генерации хэтчбека. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки. Колеса передней оси снабжаются дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах применяются классические барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен электрогидравлическим усилителем.
Комплектации и цены. Шкода Фабия 2015 модельного года получит довольно широкий список опционального оборудования. Здесь вам и система стабилизации ESC, и активный круиз-контроль, и бесключевой доступ, и различные датчики, включая систему контроля усталости водителя, а также автопарковщик и уникальная система удержания в полосе движения, ранее на автомобилях данного класса не применявшаяся. В Европе продажи Skoda Fabia третьего поколения начнутся уже в начале 2015 года по цене от 12 000 евро, но до России новинка доберется только к третьему кварталу 2015 года.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Шкода Фабия хэтчбек: фото-обзор авто 1999-2014
Первое поколение маленького хэтчбека Skoda Fabia дебютировало в 1999 году. Популярная и по сей день модель построена на платформе хэтчбека Volkswagen Polo, от которой чешская машина позаимствовала и широкую моторную гамму. Кстати, все двигатели разрабатывались при тесном сотрудничестве компаний VW и Skoda. Первым в продажу поступила модификация Шкода Фабия в кузове хэтчбек, а в 2000 году на свет появился одноименный универсал с приставкой Combi.
Примечательно, что через год после начала продаж по всему миру было реализовано не менее 600 тысяч экземпляров Fabia. Несмотря на высокий уровень практичности, инженерам Skoda удалось при этом сделать весьма оригинальный кузов, как можно видеть на фото.
Дизайн и салон
Модель первого поколения и сейчас выглядит довольно стильно и динамично. Дизайн автомобиля выполнен в духе более топового лифтбека Octavia образца 1999 года, и это очень радует. При этом схожие с «Октавией» формы кузова в какой-то мере перекликаются и с более старой моделью Felicia. Также стоит обратить внимание на фирменную радиаторную решетку, по форме схожую с другими «Шкодами». То же самое можно сказать и о трапецевидных фарах с гладкими стеклами, которые еще больше подчеркивают строгий и спортивный имидж не только Fabia, но и всего бренда Skoda. Интересно, что чешский хэтчбек оказался на 65 мм длиннее соплатформенной модели Polo. Да и салон у Fabia просторнее, чем у немецкой машины. «Фабия» обладает дорожным просветом 165 мм, что является лучшим показателем в классе.
Салонное пространство Fabia выполнено просто и со вкусом. В отделке интерьера применены добротные материалы, по качеству схожие с салоном VW Polo. Уже в базовой комплектации у хэтчбека есть аудиоподготовка и антенна.
Оснащение
Компания Skoda изначально продавала «Фабию» в комплектациях «Классик», «Комфорт» и «Элеганс», а чуть позже появились версии «Бэйсик» и «Джуниор», которые оказались самыми доступными. Дело в том, что у Skoda Fabia Basic и Junior отсутствовала крышка перчаточного ящика, багажная полка и даже гидроусилитель руля.
Хотя версию Classic тоже нельзя назвать богатой. Данная комплектация оснащается ручным приводом стеклоподъемников передних дверей, но зато есть эффективная система отопления с фильтром, а также система вентиляции. Еще есть звуковой индикатор, напоминающий водителю о том, что уже пришло время включить фары. Более топовое исполнение Comfort включает в себя противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова внешние боковые зеркала, а также молдинги на дверях, сиденье водителя с регулировкой по высоте, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей и сигнализацию с центральным замком.
Самая дорогая комплектация Elegance, помимо всего вышеперечисленного, порадует светлым элегантным интерьером с хромированными отделочными элементами, электростеклоподъемниками всех дверей, многофункциональной климатической системой и креслами с подогревом. Практичные автомобилисты наверняка позитивно оценят два охлаждающих мини-отсека для напитков.
Габариты, практичность и технические характеристики
Объем багажника пятиместной модификации Fabia составляет всего 260 литров, а у универсала этот показатель достигает 426 литров. При этом длина кузова у обоих версий составляет 3960 и 4222 мм соответственно. Примечательно, что максимальный объем багажника у универсала составит 1225 литров, если разложить спинку задних сидений. У хэтчбека тоже есть такая возможность.
Не смотря на малый 260-литровый объем, багажник хэтчбека очень удобный благодаря правильной форме, что можно сказать и об универсале. Кстати, багажник можно оснастить петлями для крепления грузов, которых, правда, нет в комплектации Classic. Зато все модификации могут похвастаться полноразмерной запаской с объемным боксом и различной мелочевкой, например набором инструментов.
Моторная гамма
- Атмосферный бензиновый ДВС объемом 1,2 литра, мощностью 54 силы и крутящим моментом 108 Н/м. Клапанов 6, цилиндров – 3.
- Атмосферный бензиновый 1.2 литра, мощностью 64 силы, крутящий момент 112 Н/м. Клапанов 12, цилиндров – 3.
- Бензиновый атмосферный объемом 1.4 литра, мощность 75 лошадей, крутящий момент 125 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 16.
- Атмосферный бензиновый 1.4 литра, мощность 100 сил, момент 132 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 16.
- Бензиновый атмосферный объемом 2 литра, мощностью 116 сил и крутящим моментом 170 Н/м. Цилиндров 4.
- 1.4-литровый дизель с турбонаддувом, мощностью 75 сил и моментом 195 н/м. Клапанов 6, цилиндров – 3.
- 1.9-литровый дизель с турбонаддувом, мощностью 64 силы и тягой 125 Н/м. Клапанов 8, цилиндров – 4.
- Дизельный 1.4-литровый ДВС мощностью 101 силу и моментом 140 Н/м. Клапанов 8, цилиндров – 4.
- 1.9-литровый дизель, развивающий 131 л. С. и 310 Н/м. Клапанов 8, цилиндров – 4.
Безопасность
Безопасность Skoda Fabia первого поколения по меркам 1990-ых – на достойном уровне. После глубокой модернизации в 2000 году машина получила водительскую подушку безопасности и более прочные ремни безопасности. Эти нововведения предлагались уже в самых начальных версиях. После 2000 года появилась и пассажирская подушка для переднего пассажира, а также автоматическая КПП и электронные ассистенты APS/ABS. Правда, все это нужно было покупать дополнительно.
Рестайлинг 2004 года
Очередной рестайлинг Skoda Fabia состоялся в 2004 году. Правда, изменения оказались незначительными. Производитель решил обновить только дизайн машины. Так, хэтчбек получил узкую прямоугольную решетку радиатора, оригинальный бампер, другие колесные диски, новые противотуманки, более элегантные задние фонари с горизонтальными прорезями в стиле Octavia 2. Внутри изменения коснулись руля, который стал четырехспицевым. Очень радует, что рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях. Fabia 2005 модельного года по прежнему выпускалась в популярных кузовах «универсал», «седан» и конечно «хэтчбек». После 2005-го чехи обновили названия комплектаций: «Классик», «Амбиент» и «Элеганс».
Как раньше было сказано, новшеств в салоне Fabia 2004-2005, можно сказать, по пальцам посчитать. Ну разве что немного изменилось оформление передней панели и центральной консоли, а базовая комплектация стала еще более строгой за счет передней панели, сделанной из черного однотонного пластика. Хотя раньше для базового варианта предлагалась двухцветная черно-серая отделка…
Примечательно, что автомобиль первого поколения отвечал нормам безопасности, вступившим в силу в 2005 году. Дело в том, что машина сконструирована из чрезвычайно прочного и жесткого на скручивание кузова со сминаемыми передними и задними зонами, а двери оборудованы противоударными усилителями. Центральные стойки тоже очень крепкие.
«Фабия» первого поколения без учета всего вышесказанного – типичный представитель В-класса со своими плюсами и минусами, которые несомненно есть у конкурентов. Главные достоинства «Фабии» — это конечно хорошая управляемость, прочная и в меру жесткая подвеска, неплохая шумоизоляция и четкая коробка передач.
Второе поколение, габариты и отличия от Fabia 1999
Skoda Fabia второго поколения дебютировала в 2007 году в рамках Женевского автосалона. В Швейцарии показали только хэтчбек, а одноименный универсал дебютировал через полгода во Франкфурте. Машина значительно изменилась с точки зрения дизайна и технической начинки. Так, длина кузова второй «Фабии» увеличилась на 22 мм. Интересно, что посадка тоже изменилась – она стала на 3 см выше, чем у предшественника. Сидеть стало удобнее, и это во многом благодаря более высокому кузову. Багажное отделение Fabia 2007 может вместить на 40 литров больше (всего 300 литров).
Интерьер
Салон более нового автомобиля выполнен все так же строго и со вкусом. И все же, выглядит он современнее благодаря более функциональным и передовым решениям. Освежить и украсить интерьер удалось за счет светлой обивки сидений, а также двухцветной отделки салона (серо-черная и бежево-черная). Машину стоит особо похвалить за идеальную эргономику, как в классических немецких автомобилях типа VW. На передней панели все функциональные клавиши и рычажки расположены правильно, да и выглядят они логично и понятно. Впереди сидеть очень удобно благодаря хорошей боковой поддержке. Кстати, кресла имеют воздухонепроницаемую обивку сидений, что значительно улучшает комфорт. Рулевое колесо можно настроить в двух плоскостях.
Моторная гамма
Бензиновые двигатели:
- 1.2 литра, мощность 60 сил, крутящий момент 108 Н/м. Рядный 3-цилиндровый 16-клапанный ДВС.
- 1.2 литра, мощность 69 сил, тяга 112 Н/м. Рядный 3-цилиндровый 12-клапанный ДВС.
- 1.2 литра, турбонаддув, мощность 86 сил, крутящий момент 160 Н/м. Рядный 4-цилиндровый 8-клапанны ДВС.
- 1.2 литра, турбонаддув, мощность 105 л. С., момент 175 Н/м. 4 цилиндра, 8 клапанов.
- 1.4 литра, атмосферный, мощностью 86 сил и моментом 132 Н/м. 4 цилиндра, 16 клапанов.
- 1.4 литра, турбонаддув, мощность 179 сил, крутящий момент 250 Н/м. Клапанов 16, цилиндров – 4.
- 1.6 литра, атмосферный тип. Мощность 105 сил, тяга – 153 Н/м. Клапанов 16, цилиндров – 4.
Дизельные двигатели:
- 1.4 литра, дизельный с турбонаддувом. Мощность 69 сил, крутящий момент – 155 Н/м. Цилиндров 3, клапанов 6.
- 1.4 литра, турбонаддув, мощность 80 сил, момент -155 Н/м. Три цилиндра, шесть клапанов.
- 1.6 литра, турбонаддув, мощность 75 сил, момент 195 Н/м. 4 цилиндра, 16 клапанов.
- 1.9 литра, турбонаддув. Мощность 105 лошадей, тяга 240 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 8.
Коробки передач – механическая пятиступенчатая и шестиступенчатый «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения.
Безопасность
Особого внимания заслуживает и система безопасности Skoda Fabia 2007, которая на порядок выше, чем у предшественника. К примеру, машина оснащается адаптивными головными фарами со специальной линзой, с которой оптика светит почти так же, как ксеноновые фары. Примечательно, что фара может поворачиваться на 15 градусов (это максимальный угол) в левую или правую сторону в зависимости от направления поворота. Очень радует, что в случае ДТП в автомобиль автоматически включит не только «аварийку», но и свет в салоне. Кроме того, произойдет полная разблокировка всех замков, отключиться топливный насос, а подача бензина из топливного бака прекратится.
Для базовой комплектации Fabia 2007 предусмотрена только водительская подушка безопасности, да и ремни с преднатяжителями. За доплату предусмотрены шторки безопасности. В максимальной комплектации машина оснащена шестью подушками. Именно такая модификация была протестирована в европейском крэш-тесте EuroNCAP, по результатам которого получила 4 звезды и набрала 32 бала. В целом это очень неплохой результат даже по нынешним меркам. Могло быть и больше балов, если б не травмпоопасная передняя панель и задний дверной замок, который открылся при боковом столкновении. За безопасность пешеходов хэтчбек получил набрал 17 баллов, что соответствует двум звездам из четырех возможных.
Фабия хэтчбек 2010 года
Габариты
В 2010 году «Фабия» пережила небольшое обновление. Так, длина машина увеличилась до 4000 мм, ширина до 1642 мм, а высота составила 1498 мм. Эти параметры касаются хэтчбека, который при этом стал выглядеть еще динамичнее благодаря обновленной решетке радиатора, затемненным стойкам спереди и сзади, а также эффектным противотуманным фарам, за счет которых автомобиль визуально расширился и стал в каком-то смысле презентабельным, внушительным. Также стоит особо отметить раскосые фары, рельефный капот, оригинальные легкосплавные диски и три дополнительных цвета кузова – «Аква блю» (светло-голубой), «Пасифик блю» (глубокий синий) и «Рейсинг грин» (зеленый металлик). В общем, небольшие косметические изменения заметно освежили облик машины образца 2007 года.
Интерьер
То же самое касается и внутреннего пространства – интерьер хэтчбека остался прежним, но появились новые платные опции. Так, цвет подсветки приборов сменили на голубой окрас. Кроме того, появился многофункциональный бортовой компьютер с другим дисплеем и сенсорный 5-дюймовый мультимедиа-экран на центральной консоли. Расположение климатической установки перенесли на верхнюю часть центральной консоли. А еще машина получила руль от моделей Octavia и Supereb тех лет выпуска.
Обновленный автомобиль в зависимости от комплектации оснащался водительской и передней пассажирской подушкой, а также подушками для задних пассажиров – впервые в истории Fabia. Также на заднем сиденье появилась возможность установить детские сиденья «Изофикс». Машину 2010 модельного года можно было приобрести в комплектациях «Классик», «Амбиент», «Спорт» и «Элеганс». Самая базовая версия имела системы EBC, АБС, автокорректор фар, маршрутный компьютер, зеркала с подогревом и механической регулировкой (в самых топовых версиях зеркала с электроприводом). Любая модификация 2010 года предлагалась с бамперами, окрашенными в цвет кузова.
До недавнего времени хэтчбек Fabia 2010 выпускался на предприятии в Калуге. Его сняли с производства в связи с выходом Fabia третьего поколения.
Третье поколение Фабии (новое)
И напоследок осталось рассмотреть Фабию хэтчбек, поступивший в продажу в конце 2014 года на европейском рынке. В нашей стране он пока не продается. Так, машина разработана на модернизированной платформе MQB производства Volkswagen. Производитель по-прежнему позиционирует «Фабию» в первую очередь как бюджетную модель, рассчитанную на массовую аудиторию.
Дизайн
Однако не смотря на бюджетность, машина приобрела более спортивный и динамичный вид. Хэтчбек больше не похож на чисто семейный компактвэн, как это было с обоими предшественниками. Автомобиль действительно резко изменился внешне. Новая «Фабия» выполнена в стиле последних моделей Skoda, которые тоже получили строгий угловатый и спортивный кузов.
Моторная гамма
Моторная гамма для Skoda Fabia 2014 состоит из семи двигателей. Их самое главное достоинство – высокая топливная экономичность, особенно по сравнению с предшественниками. Все моторы выполняют нормы Евро-6.
Бензиновые ДВС:
- Атмосферный 1-литровый MPI с мощностью 44 кВт и крутящим моментом 95 Н/м. Цилиндров 3, клапанов – 12.
- 1-литровый агрегат. Крутящий момент 95 Н/м, мощность 55 кВт. Цилиндров 4, клапанов – 16.
- 1.2-литровый ДВС с турбонаддувом, мощностью 66 кВт и тягой 160 Н/м. Цилиндров 4, клапанов – 16.
- 1.2-литровый турбоагрегат с отдачей 81 кВт, и моментом 175 Н/м. Имеет идентичное число цилиндров и клапанов.
Дизельные двигатели:
- 1.4-литроый TDI с мощностью 55 кВт и тягой 210 Н/м.
- 1.4-литровый TDI с отдачей 66 кВт и моментом 230 Н/м.
- 1.4-литровый TDI с мощностью 77 кВт и тягой 250 Н/м.
В зависимости от двигателя и комплектации машина оснащается пятиступенчатой или шестиступенчатой МКПП либо семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Комфорт и безопасность.
Skoda Fabia 2014 модельного года на фоне своих предшественников – совершенно иная машина с точки зрения оснащения и безопасности. Автомобиль получил максимальные пять звезд по итогам крэш-теста EuroNCAP. Также хэтчбек порадует своего владельца набором продвинутых электронных систем, которых никогда не было у предыдущих машин. К примеру, помимо ABS и ESP, к таким ассистентам можно отнести автоматический парковщик или систему поддержания дистанции с впереди едущим автомобилем. Кроме того, производитель предлагает огромный выбор дополнительных опций, предназначенных для той иной комплектации. К примеру, из систем, улучшающих комфорт, можно отметить многофункциональный климат-контроль, навигационную и мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем, цифровое радио и т. д. В общем, новую Шкоду хэтчбек по праву можно считать одной из самых безопасных, функциональных и комфортных машин в классе.
Фото Шкода Фабиа Хэтчбек (1999-2014)
comments powered by HyperCommentsmyhatch.me