Выставка автомобилей во франкфурте – Автосалон во Франкфурте 2019 — Frankfurt International Motor Show 2019 (IAA 2019)- сайт www.zr.ru

Содержание

Автосалон во Франкфурте 2019 — Frankfurt International Motor Show 2019 (IAA 2019)- сайт www.zr.ru

У поклонников Опеля радость: марка возвращается на российский рынок. Во Франкфурте показали Grandland X Hybrid 4 — принципиально новую по трансмиссии полноприводную машину. «За рулем» разузнал, что это за зверь.

37618 просмотров

Его немецкая компания привезла на автомобильный салон во Франкфурте. Особенности электрокара Audi AI: Trail — прозрачный кузов и отсутствие фар!

17342 просмотра

Во Франкфурте компания Continental представила шину, которая фокусируется на самодиагностике и передаче данных в Сеть.

16930 просмотров

Китайская компания представила во Франкфурте суперкар, способный разгоняться до 100 км/ч за 1,9 секунды.

18607 просмотров

Руководитель Skoda в России Ян Прохазка рассказал о будущем чешской марки на нашем рынке и раскрыл специально для «За рулем» пару секретов.

31908 просмотров

У всех этих машин есть потенциал для того, чтобы с успехом продаваться в России. Вот только большинство из них к нам не привезут.

168172 просмотра

Полноценно на автосалоне выступили только немцы. Но и их было достаточно, чтобы назвать выставку успешной.

17129 просмотров

Уже в этом году марка Opel вернется на российский рынок. Поначалу у нас будут продавать всего три модели: микроавтобус Zafira Life, фургон Vivaro и кроссовер Grandland X, полноприводную версию которого показали во Франкфурте.

74075 просмотров

Посмотрите, как постарались корейцы сделать своего малыша взрослым.

7808 просмотров

www.zr.ru

Франкфуртский автосалон-2019: машины класса ″люкс″ уже не в моде | Анализ событий в политической жизни и обществе Германии | DW

Презентация на автосалоне новой машины всегда сопровождается неким шоу. Но в последнее время в его зрелищность инвестируют куда меньше, чем раньше, — гораздо больше внимания уделяется экологичности новой модели. На Франкфуртском автосалоне 2019 повсюду только и слышны разговоры о защите окружающей среды, изменении климата, устойчивости и климатически нейтральном производстве. И это — не единственное отличие от автомобильных выставок прошлых лет.

Взять, к примеру, Mercedes-Benz. Раньше концерн презентовал свои автомобили на двух этажах в выставочном комплексе Франкфуртской ярмарки. В этом году площадка Mercedes-Benz на треть меньше. Более того: там практически нет машин — их заменили огромные мультимедийные экраны для демонстрации различных концепций мобильности. А сами машины припаркованы в вестибюле павильона.

Презентация на автосалоне новых моделей Mercedes-Benz

Презентация на автосалоне новых моделей Mercedes-Benz

Еще более радикальные изменения претерпел павильон BMW: баварскому автопроизводителю, еще два года назад занимавшему целый выставочный зал, на этот раз понадобилось не только в три раза меньше территории — он еще и делит ее с Jaguar, Land Rover, Hyundai и другими фирмами.

Автосалон IAA выходит из моды?

В этом году от участия в международном автосалоне IAA решили отказаться более 30 крупных автомобильных концернов. На выставке отсутствуют практически все автомобили класса люкс. Peugeot уступил сцену своему немецкому филиалу Opel, а единственным японским автопроизводителем на Франкфуртской выставке стала Honda. Значит ли это, что идея классического автосалона изжила себя? Неужели IAA постигнет та же участь, что и некогда крупнейшую выставку информационных технологий CeBIT, которая в прошлом году проводилась в последний раз?

«Концепция автосалона и презентации автопроизводителей должны измениться. Я думаю, что дни ярмарки IAA в ее нынешнем виде действительно подходят к концу», — говорит в беседе с DW Юрген Пипер (Jürgen Pieper), автомобильный эксперт банка Metzler.

Электромобиль BMW Vision iNEXT

Электромобиль BMW Vision iNEXT

Автосалону нужен новый формат и новые идеи, уверен Пипер. «Честно говоря, меня всегда раздражало то, что автопроизводители представляют в выставочных залах всю линейку своей продукции, которая совсем необязательно интересует посетителей выставки. Те, кто приходят на автосалон, прежде всего, хотят узнать о новых веяниях и новых трендах — и именно на этом, прежде всего, следует сконцентрироваться автоконцернам», — уверен эксперт.

Вместо машины — велосипед и электросамокат

В Объединении немецкой автомобильной промышленности (VDA), организующем автосалон IAA, похоже, осознали эту проблему и ищут пути ее решения. Разумеется, в VDA не хотят, чтобы Франкфурт-на-Майне постигла судьба Детройта. От участия в некогда ведущем автошоу Северной Америки в последние годы отказались немало ведущих автомобильных производителей: в поисках новых форматов они предпочли демонстрировать свои новинки на проходящей в то же время выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. В 2020 году Детройтский автосалон предпримет последнюю попытку вернуть былые позиции и перенесет выставку с января на июнь.

На Франкфуртском автосалоне-2019

На Франкфуртском автосалоне-2019

«Автосалона как такового, состоящего лишь из презентации продукции и демонстрации технологий, сегодня уже недостаточно, чтобы дать ответы на вызовы будущего», — говорит глава VDA Бернхард Маттес (Bernhard Mattes), бывший шеф немецкого филиала автоконцерна Ford. Ведь автомобиль — это лишь один из видов мобильности будущего.

«Сегодня совсем не обязательно передвигаться по городу на машине: велосипед, электросамокат или даже автобус зачастую могут стать куда более удобным средством передвижения», — говорит Маттес в беседе c DW. Поэтому задача автопроизводителей — существенно повысить эффективность своей продукции, и, по словам Маттеса, именно над этим они сейчас и работают. Автосалон IAA, где, по его мнению, должны быть представлены последние достижения и разработки автопроизводителей, он называет «платформой для мероприятий по презентации мобильности будущего» и надеется, что этот формат станет темой для самого широкого обсуждения в обществе. «Я уверен, что эта концепция окажется жизнеспособной», — говорит Маттес.

Электрокар ID.3 от Volkswagen — начало новой эры?

Электрокар ID.3 от Volkswagen

Электрокар ID.3 от Volkswagen

Если в прошлом масштаб и престиж автосалона определялись количеством представленных на нем новинок, то сегодня таким показателем является число электромобилей. В данный момент эта отрасль переживает не лучшие времена — не в последнюю очередь из-за замедления темпов роста мировой экономики. По прогнозам экспертов, в 2019 году продажи «зеленых» автомобилей по всему миру упадут как минимум на 4 процента, а в Китае, который является мировым лидером рынка электрокаров, — на целых 7 процентов.

В Volkswagen, однако, не хотят мириться с этой тенденцией. Накануне открытия Франкфуртского автосалона немецкий концерн презентовал свою первую серийную модель электрокара ID.3. Ее появление должно ознаменовать начало новой эры, как это некогда произошло с такими популярными моделями, как «Жук» и Golf.

Электрокроссовер M-Byte

Электрокроссовер M-Byte

На новую модель VW уже поступило 30 000 предзаказов, не без гордости отмечает глава концерна Херберт Дис (Herbert Diess): «Уверен, что многие клиенты сделают свой выбор в пользу ID.3. Это наилучший вариант для всех тех, кто не проезжает каждый день по нескольку сотен километров, чей годовой пробег составляет менее 50-60 тысяч км и кому не нужен громадный автомобиль».

«Зеленые» авто вместо дизельных двигателей

Делая ставку на «зеленые» авто, Volkswagen, помимо прочего, пытается преодолеть последствия «дизельного скандала», разразившегося в 2015 году. Тогда власти США выяснили, что немецкий концерн сознательно занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей. 

Херберт Дис подчеркивает, что скандал стал серьезным ударом не только для самого Volkswagen, но и для автомобильной промышленности в целом. «Своими действиями мы нанесли огромный ущерб (клиентам —

Ред.) во всем  мире  — не только в Америке, но и в Европе. Последние четыре года мы делаем все возможное, чтобы это исправить», — заверяет он.

В данный момент Volkswagen инвестирует в разработку электромобилей миллиарды евро и строит целые заводы по их производству. К примеру, в ноябре 2019 года один из них откроется в саксонском городе Цвиккау.

А вот у китайского стартапа Byton, основанного бывшими менеджерами BMW, всего один завод и капитал в пределах 500 млн евро. Несмотря на это, Byton планирует составить конкуренцию традиционным производителям. По словам президента компании Даниэля Кирхерта (Daniel Kirchert), новый завод в городе Нанкине уже практически построен, а в ноябре должно быть запущено производство первой серийной модели — электрокроссовера M-Byte. Летом 2020 года ее можно будет приобрести в Китае, а еще через год — в Европе и США.

______________

Подписывайтесь на

 наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram 

Смотрите также:

  • Volkswagen Tiguan
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Первое место — Volkswagen Tiguan

    Как показывают опросы, пакетным турам «все включено» большинство немцев предпочитают отпуск «дикарями» на автомобиле. По данным Федерального ведомства автодорожного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), самые востребованные в Германии — кроссоверы. На первом месте — Volkswagen Tiguan. В этом году на немецком рынке это каждый четвертый проданный автомобиль в сегменте CUV.

  • VW T-Roc
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Второе место — VW T-Roc

    Длина этого кроссовера от Volkswagen — 4,2 метра, что соответствует размерам VW Polo. По дизайну он обошел всех своих сородичей. Эксперты считают эту модель самой инновационной по внешнему виду из всей линейки Volkswagen. В Германии за первые шесть месяцев 2019 года прошли регистрацию 31302 единицы VW T-Roc.

  • BMW X1
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Третье место — BMW X1

    Этот автомобиль производства концерна BMW особой изящностью не отличается. Зато просторный салон и вместительный багажник делают его удобным для путешествий. Немаловажно и то, что BMW X1 входит в число бюджетных кроссоверов. В Германии в первом полугодии 2019 года зафиксировано 20281 его новых регистраций — на 17 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

  • Ford Kuga
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Четвертое место — Ford Kuga

    Около 24 тысяч евро стоит этот кроссовер. Однако несмотря на доступную цену, за первые шесть месяцев 2019 года в Германии зарегистрировано лишь 19573 его продаж — на 16 процентов меньше, чем за тот же период годом ранее. Впрочем, тут нет ничего удивительного: покупатели просто ждут выхода кроссовера Ford Kuga третьего поколения, который появится уже в этом году.

  • Mercedes GLC
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Пятое место — Mercedes GLC

    При длине 4,7 метра GLC компактным не назовешь, да и его базовая цена в 46 000 евро также больше подходит для кроссоверов среднего класса. За первую половину 2019 года у GLC зафиксировано 17018 новых регистраций — на 16 % меньше, чем в предыдущем году. Но как автомобиль для служебного пользования он по-прежнему популярен: в сегменте коммерческих автомобилей доля GLC составляет 70 процентов.

  • Skoda Karoq
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Шестое место — Skoda Karoq

    Модель Karoq, кроссовер от Skoda, быстро стал бестселлером в Германии. 15599 новых регистраций зарегистрировано у Karoq в первой половине 2019 года — на 54 процента больше, чем за тот же период предыдущего года. И это неудивительно: базовая цена в 22 500 евро Karoq относительно низкая для 4,4-метрового кроссовера.

  • Seat Ateca
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Седьмое место — Seat Ateca

    Выпустив Ateca, испанская дочерняя компания VW явно не промахнулась: в период с января по июнь 2019 года у Ateca зафиксировано 14 957 новых регистраций в Германии, что на 40 процентов превышает данный показатель за аналогичный период прошлого года.

  • Ford Ecosport
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Восьмое место — Ford Ecosport

    Предпринятые два года назад шаги по модернизации и рестайлингу модели Ford Ecosport окупились: продажи кроссовера от компании Ford в первой половине 2019 года резко подскочили. Ford Ecosport — единственный автомобиль длиной 4,10 метра, у которого в Германии зафиксировано 14664 новых регистраций. Это на 64 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

  • Dacia Duster
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Девятое место — Dacia Duster

    Длина модели Dacia Duster, детище фирмы Dacia, дочерней компании Renault, — 4,3 метра, а базовая цена — всего 11000 евро. А вот данные по расходу топлива у Dacia Duster не особо отличаются от конкурентов. В первой половине 2019 года 13908 покупателей выбрали этот кроссовер, и были это в основном частные лица. В сегменте коммерческих авто доля Dacia Duster составляет всего 15 процентов.

  • BMW X3
    Топ-10 самых продаваемых автомобилей в Германии

    Десятое место — BMW X3

    Ни миниатюрным, ни дешевым этот разработанный в Германии и собранный в США кроссовер не назовешь: его длина — 4,7 метра, а цена — 45000 евро. Тем не менее, он достаточно популярен среди покупателей автомобилей в Германии: в период с января по июнь 2019 года здесь было зафиксировано 13507 новых регистраций BMW X3.

    Автор: Наталия Королева


www.dw.com

IAA Cars 2019 — франкфуртский автосалон (Международная выставка автомобильной промышленности) на Expomap.ru

Автомобильная выставка IAA во Франкфурте проводится уже более 120 лет.

На каждое такое мероприятие съезжаются и ведущие бренды, и молодые компании. Выставка создает отличную атмосферу, в которой демонстрируют новый функционал, интересные дизайнерские решения и технические идеи в производстве легкового транспорта.

Лейтмотив выставки — технологии и дизайн будущего. Именно о цифровых инновациях, пионерах автопрома и нестандартных подходах организаторы обещают поговорить в первую очередь. Также обсудят городской транспорт, мобильность как услугу, источники энергии и автономность. И конечно же, посетители IAA Cars смогут сами оценить новинки автомобильной индустрии.



 

Площадь выставки (а это свыше 200 тыс. кв. метров!) разделят на четыре сектора.

  • В первом будут проводить лекции, семинары, воркшопы и дискуссии. Спикеры IAA Conference предложат ценные знания, которые пригодятся сейчас и помогут развивать автомобильный бизнес завтра.
  • Во втором секторе выставки IAA Cars выставят самые необычные, модные и ультрасовременные автомобили. Вы найдете здесь купе, универсалы, внедорожники, спортивные автомобили и аксессуары к ним.
  • Если просто посмотреть будет недостаточно, тогда обратите внимание на третий сектор IAA Experience. Здесь пройдут тест-драйвы новинок и полюбившихся моделей известных брендов. На территории построят мини-трассы разной сложности, так что любой тип автомобиля — от спорткара до внедорожника — можно испытать в естественных условиях.
  • Четвертый сектор посвящен карьерным возможностям в автомобильной индустрии. Организаторы IAA Career
    приглашают студентов и выпускников вузов по смежным специальностям, будущих ИТ-специалистов и дизайнеров встретиться с работодателями невероятно крупной отрасли с удивительными возможностями.

iaa-cars-2019

Собираетесь ли вы приобрести новый автомобиль, интересуетесь ли новинками отрасли, занимаетесь продажами или производством транспортных средств — любая из этих причин оправдывает посещение IAA.

Новейшие разработки и лучшие автомобили, свежие идеи и уникальные знания, тест-драйвы и неожиданные карьерные перспективы ожидают всех участников крупнейшей европейской выставки автомобилей — IAA 2019 во Франкфурте. Не пропустите!

expomap.ru

Автосалон во Франкфурте – Авто – Коммерсантъ

12 сентября во Франкфурте открылся международное автомобильное шоу. Свои новинки представили Volkswagen, Kia, Lamborghini , Mini, BMW, Porsche, Toyota и другие крупные бренды. Ожидается много новых электромобилей и гибридов. Подробнее — в онлайн-трансляции «Автопилота».

21:12. Skoda Karoq

Skoda Karoq
Skoda Karoq

Фото: Kai Pfaffenbach, Reuters

На стенде подслушал разговор. «Ну, это будет как Tiguan, только дешевле, потому что это не VW, а Skoda». Определенная доля справедливости в этом есть. Новый чешский кроссовер не только делит платформу с другими машинами VW Group, он и выглядит теперь, особенно в профиль, как кроссоверы Audi или Seat. Нет, конечно у машины есть собственное лицо. Но все же это не Yeti, которому Karoq пришел на смену. О дизайне Yeti можно было спорить, но то, что выглядела машина более, чем оригинально, спорить едва ли имеет смысл. Подробнее об этом автомобиле читайте здесь

Chery создал суббренд Exeed для рынка Европы

Компания Chery создала суббренд Exeed, под которым будут выпускаться автомобили для рынка Европы. Первой моделью стал кроссовер Exeed TX, показанный во Франкфурте.

Читать далее

21:02. Jaguar XE SV Project 8

Jaguar XE SV Project 8
Jaguar XE SV Project 8

Фото: Jaguar

Самый быстрый «ягуар» на данный момент. Прошедший «горнила» Нюрбургринга, 600-сильный четырехдверный Project 8 способен разгоняться до 100 км\ч за 3,7 секунды. Его максимальная скорость превышает 320 км/ч. На автомобиле впервые опробована тормозная система Carbon Ceramic Braking от Jaguar с нитрид-кремниевыми керамическими шарикоподшипниками

www.kommersant.ru

Автосалон во Франкфурте 2019 Кризис жанра?

На нынешнем Франкфуртском автосалоне вдруг вспомнился анекдот из 1990-х. О том, как зашел новый русский в Эрмитаж, побродил по залам, глянул на шедевры гениев всяческих эпох и наконец вымолвил: «Ну да, неплохо тут у вас – бедненько, но чистенько»

Никогда, никогда ранее в XXI веке франкфуртское мотор-шоу, входящее в топ-5 крупнейших мировых автомобильных выставок, не было настолько скромным. Мы говорим не о размерах выставочных стендов и не об отсутствии на них инновационных технологий, с этим как раз все в порядке. Речь об ассортименте – и малом количестве по-настоящему значимых мировых премьер, и, главное, о числе участников.

Представьте только: за мощную японскую автоиндустрию на этот раз отдувалась одна Honda, корейский автопром вынуждена была представлять Hyundai, американцы делегировали Ford, а от всей Франции нашелся лишь… Renault Captur второго поколения. Причем ради него не стали даже арендовать место в павильоне, выставив единственный экземпляр где-то на третьем этаже, в маленьком пресс-холле. Всего продукцию показали 18 автопроизводителей, включая три «экзотики» из Поднебесной, притом что, например, на российском рынке даже после всех кризисов и санкций работает более 50 марок. Навскидку мы насчитали как минимум два десятка мировых брендов, в 2019-м проигнорировавших Франкфурт.

И это на автосалоне, всегда считавшемся невероятно важным и престижным. Здесь в разные годы европейцы впервые узнавали о многих китайских марках, тут дебютировали будущие бестселлеры японских и корейских брендов, как правило, старалась организовать свой стенд тольяттинская Lada, и даже ставшая впоследствии посмешищем российская Marussia именно во Франкфурте анонсировала старт своих продаж – такой ход воспринимался как очень солидный и беспроигрышный.

Теперь, судя по всему, праздник мирового автопрома на немецкой земле в прош­лом. Ведь даже местные производители вынуждены скромничать: там, где концерн Daimler всегда расставлял на нескольких этажах десятки легковушек, ныне пришлось лицезреть примеры перспективных технологий, экспозиция Opel оказалась раза в три меньше, чем площади соседней Hyundai, а верхняя часть двухэтажного стенда BMW в пресс-день вообще с грохотом обрушилась, чудом не прихлопнув никого из зрителей или персонала, зато родив немало «черных» шуток по поводу надежности баварской марки. Пожалуй, из немецких брендов лишь представители вольфсбургского концерна – Audi, Porsche, Volkswagen – сумели удержать уровень предыдущих лет, а ингольштадтцы так вообще заполонили стенд новинками – от смелых концепт-каров до актуальных рестайлинговых версий.

Однако все это не стало полной неожиданностью – тенденция просматривается уже ряд лет. Автопроизводители стали осознавать, что выставки – своего рода черная дыра, засасывающая астрономические суммы, и если нет реальных новинок, то это лишь трата денег. Теряют интерес к автосалонам и клиенты – с одной стороны, к главным экспонатам в публичные дни не пробиться (да и вообще просто обойти крупное мотор-шоу за день – то еще испытание), с другой – у самой активной, молодой, части потенциальной клиентуры в принципе падает интерес к машинам: каршеринг, авто по подписке, велосипеды и электросамокаты делают свое дело. Как результат, о кризисе жанра классической автомобильной выставки еще пару лет назад начали говорить организаторы Детройтского автосалона, а год назад в Париже, тоже входящем в категорию важнейших мотор-шоу, вдруг недосчитались очень многих брендов. Тогда некоторые сочли это случайностью, стечением обстоятельств, но нынешний Франкфурт тренд на закат автосалонов в прежнем виде подтвердил.

Понятно, что пришло время искать какие-то новые форматы, и франкфуртцы уже сейчас попытались это сделать: на территории выставочного центра огромные площади были отданы под трассы внедорожных тестов, на улице и в павильонах публике предлагались увлекательные симуляторы, образцы работы инновационных технологий, используемых в автомобилях, и даже коллективные экскурсии по экспозициям с хорошо подготовленными гидами (прямо как в музее).

Тем не менее будем утверждать, что Франкфуртский автосалон 2019 все-таки оказался эффективным (как минимум для экспертов отрасли). Во-первых, он стал площадкой для ряда весьма значимых премьер (Land Rover Defender, Honda e, Volkswagen ID.3, Audi RS 7 Sportback, Mercedes-Benz GLE Coupe, с некоторой оговоркой Porsche Taycan, официально представленный несколькими днями раньше). Во-вторых, выставка подтвердила ряд ключевых технологических тенденций. Прежде всего повальную электрификацию в Европе, пошаговый переход на беспилотники, тотальную цифровизацию машин, все больше становящихся гаджетами на колесах, отход от дизайнерских канонов и традиций ради привлечения молодых клиентов.

Впрочем, компании вынуждены думать и о том, как удержать людей старшего возраста – неспроста некоторые новые модели эксплуатируют элементы стиля машин прошлого столетия, а сразу несколько премиальных брендов вдруг начали возвращать свои некогда популярные цвета кузова, существовавшие еще до эры «металликов». Однако на том остановимся, ведь о тенденциях в дизайне – наш следующий материал.

Дизайн – дело техники

Знакомясь с серийными и перспективными новинками, представленными на автосалоне, мы получили возможность оценить тенденции в дизайне

Стиль новых автомобилей сегодня определяют – внедрение электрического привода, беспилотных технологий, появление инновационных материалов и… ностальгия по моделям прошлого.

Спортивная форма

За отсутствием на мотор-шоу стендов именитых ателье и эксклюзивных суперкаров роль шоу-стопперов в разряде «спортивных дисциплин» взяли на себя новинки Porsche и Lamborghini. И тут электрический Porsche Taycan невольно сравниваешь с родоначальником сегмента – Tesla Model S. В немецкой новинке сильнее отсылка к историческим корням, причем такие фамильные черты в буквальном смысле дорогого стоят. Так, чтобы обеспечить характерную низкую посадку, пришлось предусмотреть выемки в аккумуляторной батарее, расположенной в автомобилях такого класса в подполье. Бумеранги вокруг фар в стиле концепта Mission E – как ни крути, дизайнерская новация, но она вписывается в логику развития корпоративного стиля, как и лаконичный монофонарь на крышке багажника. В салоне классические приборы сдают позиции, но еще держатся. Последний оплот – аналоговый хронограф в центре передней панели. Хотя надо признать, что цифровая архитектура удачно вписалась в привычный мир Porsche – с классическим трехспицевым рулем, спортивными ковшеобразными креслами и высоким центральным тоннелем, усиливающим ощущение низкой посадки.

Первый в истории Lamborghini гибридный суперкар Sian – еще одно дизайнерское откровение Франкфурта. Нагромождение аэродинамических элементов, мощные воздухозаборники и острые кузовные грани не дадут усомниться, что перед вами – экстремал. Вместе с тем итальянцы следуют трендам на укрупнение ключевых элементов экстерьера и, как и коллеги из Porsche, черпают вдохновение в историческом наследии. Скажем, крупные Y-образные диодные элементы фар отсылают к концепту Lamborghini Terzo Millennio 2017 года. Еще один стильный атрибут – прозрачная крышка моторного отсека Periscopio – навеян схожей конструкцией классической модели Countach. В дизайне салона также использована фамильная стилистика: линии Y-образной формы, шестиугольники, трапеции, тумблеры в самолетном стиле. В отделке же широко применяется карбон, спортивные сиденья обшиты двухцветной кожей, а экран мультимедиа получил модную вертикальную ориентацию. Кстати, тираж Sian составит лишь 63 экземпляра – в честь года основания бренда.

Ностальгия и футуризм

Настоящий фурор произвело новое поколение легендарного Land Rover Defender. Чувство ностальгии по модели, увидевшей свет в середине прошлого столетия, рождают – знакомый силуэт с короткими свесами, задняя распашная дверь с запаской, фирменные окна Alpine Light в крыше и характерные «кирпичи» фар. В то же время фаски бамперов, капота и бортов изящно скруглили в угоду аэродинамике и безопасности пешеходов.

В интерьере, исполненном в стиле конструктивизма, тоже ощутим брутальный дух предшественника. Формы передней панели и центрального тоннеля нарочито грубоваты, а головки болтов, скрепляющие панели, оставлены на обозрение как декоративный элемент. Материалы же отделки (текстиль на основе шерсти Kvadrat, набор добротных кожаных покрытий, дуб, ореховое дерево) окончательно и бесповоротно переводят «вояку» в премиум-сегмент.

В свою очередь, эффектное гибридное купе BMW Vision M NEXT – это современная интерпретация суперкара M1 конца 1970-х и намек на грядущее электрокупе i8 нового поколения. Пропорции текущего i8 сочетаются в концепте с футуристическими элементами типа подъемных дверей, остроугольной лазерно-люминофорной фронтальной оптикой и фонарями, в которые в дань уважения модели M1 интег­рированы логотипы марки. В салоне преобладают простые геометрические формы, кокпит ориентирован на водителя. Перед ним – штурвал и цифровая «приборка» с функцией дополненной реальности. Ковше­образные сиденья выполнены из пены, принимающей форму фигуры владельца.

Восточный минимализм

В свою очередь, электрохэтчбек Honda е эксплуатирует стилистику нео­ретро, приправленную восточными мотивами. По словам дизайнеров, они вдохновлялись Civic образца 1979 года. Электромобиль отличают плавные очертания, круглые светодиодные фары и фонари, равно как и футуристические решения, позаимствованные у одноименного концепта. Речь прежде всего о закамуфлированных дверных ручках и видеокамерах, использованных вместо внешних зеркал. В салоне царит минимализм, характерный для японского традиционного интерьера с той поправкой, что это «жилище» тотально «оцифровано». Во всю длину передней панели вытянулись сенсорные экраны.

Ощутим и легкий налет аскетичности. К примеру, в Honda e только четыре посадочных места, спинка дивана цельная, центрального подлокотника в принципе нет, а декор куда более простой, чем у концептуальной версии: деревянные вставки сохранились, но вместо металла, алькантары и кожи использованы преимущественно пластик и текстиль. Впрочем, оно и понятно – современный ритм жизни диктует свои правила.

Премиальный фейерверк

Из 30 экспонатов, представленных маркой Audi на Франкфуртском автосалоне, 17 машин были показаны широкой публике впервые. Конечно, не обошлось на стенде ингольштадтцев и без мировых премьер – в этом статусе на выставку прибыли серийный RS 7 Sportback второго поколения и концептуальный AI:Trail

Насколько зажигателен Audi RS 7 Sportback, свидетельствует уже то, что создана эта элегантная пятиместная модель в недрах подразделения Audi Sport GmbH. Впрочем, о неординарности машины говорят и технические данные: 600-сильный 4-литровый двигатель V8 способен ускорить автомобиль до «сотни» всего за 3,6 с, а «максималку», ограниченную электроникой, при выборе пакета Dynamic легко довести с 250 до 280 км/ч. Причем на дороге этот «немец» может еще и разгонять соседей по потоку… звуком – он настраивается с помощью системы Audi drive select. Хотя машина в состоянии двигаться и почти бесшумно, в чем ей помогает умеренный гибрид (MHEV) и 48-вольтная бортовая электросистема. С их помощью новый RS 7 Sportback рекуперирует энергию или же движется накатом, экономя топливо.

Сбережению бензина (до 0,8 л/100 км) способствует и функция отключения цилинд­ров. При средних и небольших нагрузках на мотор она в доли секунды деактивирует четыре из восьми цилиндров, которые при этом работают как газовые пружины практически без каких-либо потерь. Что же касается трансмиссии, то здесь применен 8-диапазонный «автомат» tiptronic с оптимизированными моментами переключения передач и новой противобуксовочной функцией. Само собой, этот «спортсмен» не мог обойтись и без фирменного постоянного полного привода quattro.

Показательно, что адаптивная пневмоподвеска с регулируемыми амортизаторами входит уже в базовое оснащение новинки, благодаря чему и без того пониженный на 20 мм клиренс на скорости свыше 120 км/ч становится еще меньше – автомобиль дополнительно «приседает» на добрый сантиметр. Однако это «упражнение» – не догма: водитель при желании или необходимости сам может приподнять кузов машины над дорогой. Кроме того, на выбор покупателям доступно более трех десятков других ассистирующих систем, способных обеспечить максимальный уровень комфорта и безопасности в пути. В отличие от первого поколения модели новый Audi RS 7 Sportback впервые предлагает заднее трехместное сиденье (имея и двухместный вариант), объем багажника теперь составляет 535 л (и 1390 л при сложенном диване), а крышка багажника стандартно оснащается электроприводом.

Еще один шоу-стоппер франкфуртского стенда ингольштадтцев – концепт-кар Audi AI:TRAIL. При его создании инженеры марки ставили задачу показать, как технологии автономного вождения и электропривод могут сочетаться с внедорожными возможностями. Автомобиль, оснащенный четырьмя электрическими двигателями, весомым пакетом электронных ассистентов, системой автопилотирования и эффективным полным приводом, нацелен на преодоление разных преград – от более чем полуметровых бродов до скалистых гор, заснеженных лесов и песчаных дюн. При этом кузов чрезвычайно жесткий и одновременно легкий (всего 1750 кг), что было достигнуто за счет использования высокопрочной стали, алюминия и углепластика.

Предполагается, что на дорогах и слегка пересеченной местности запас хода, обеспечиваемый литий-ионной батареей, может достигать не менее 400–500 км, и даже на экстремальном бездорожье он вряд ли опустится ниже 250-километрового показателя. Кроме того, AI:TRAIL получил функцию автопилотирования 4-го уровня (выше – только 5-й, к которому отнесены беспилотники, у которых даже нет руля). Дизайн же этого автомобиля создавался с тем, чтобы его пассажиры получили максимальную обзорность, столь необходимую при путешествиях по неизведанным местам.

Что касается других новинок Audi, то марка представила их на любой вкус. Повышенным вниманием, частности, пользовались Audi A4, полностью обновленный Audi Q7, а также Q3 Sportback и харизматичный RS 6 Avant.

Любомир Найман, глава марки Audi в России
 

Главная серийная новинка Audi на Франкфуртском салоне – новое поколение модели RS 7 Sportback. Чем она привлечет клиентов?
Прежде всего самой философией спортивной линейки бренда, в основе которой лежит стремление к максимальной производительности и совершенству. К слову, в этом году бренд с четырьмя кольцами отмечает 25-летний юбилей с момента выхода на рынок первой модели RS. Автомобили линейки RS – это впечатляющая мощь и динамика, необыкновенный драйв и самые яркие эмоции. RS 7 Sportback второго поколения предлагается с двигателем 4.0 TFSI с двойным турбонаддувом и технологией умеренного гибрида, развивающим 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Но это не единственный сюрприз для поклонников адреналина и скорости – во Франкфурте мы также впервые показали новый Audi RS 6 Avant, который отличается непревзойденной динамикой и высоким уровнем практичности. Новый RS6 Avant также оснащен 600-сильным двигателем 4.0 TFSI. Эта модель – своего рода икона: выглядит необычайно сбалансированно и динамично, а на дороге – просто пуля. Планируем вывести оба автомобиля на российский рынок в первой половине 2020 года.

Какие еще новинки ждать россиянам?
Уже в октябре стартуют продажи Audi Q3 второго поколения, следом появятся новые Q7 и обновленные А4. Также готовимся привезти в Россию первый кросс-купе Audi – модель Q3 Sportback , ну и, разумеется, полностью электрический Audi e-tron. Кроме того, представим практически полностью обновленную линейку спортивных моделей S и RS – S4, S6, S7, S8, SQ7, SQ8, RSQ3, RS6, RS7.

То есть наконец получим ваш электрокар. Когда это случится?
Согласно планам первая партия автомобилей появится в России ближе к лету. Дилеры начнут показывать их клиентам – люди смогут протестировать электромобили, познакомиться с технологией. Одновременно необходимо решать комплекс других вопросов, в первую очередь связанных с инфраструктурой, в частности, с зарядными станциями. Я убежден, что рано или поздно электрокары станут очень популярными в России, как электрические самокаты нынешним летом. Так что у Audi серьезные намерения развивать это направление.

На стенде бренда всех привлекал экспонат, который журналисты окрестили «луноходом»…
Это концепт AI:TRAIL. Он демонстрирует, как быстро технологии идут вперед. Несколько лет назад мы говорили об электрокарах, думая, что они появятся лишь в отдаленном будущем. Но электромобили Audi уже почти год успешно реализуются в Европе. В 2020 м линейка e-tron пополнится моделями e-tron GT и e-tron Q4, а в 2025 году объем европейских продаж чистых электрокаров марки достигнет почти 40%. Технология AI показывает, в каком направлении автомобили Audi будут развиваться дальше. Прежде всего речь об автопилотах. Наши исследования показали, что сегодня около 50% потребителей готовы в той или иной мере использовать автономное вождение. Понятно, что люди, которые любят вождение, не откажутся от управления автомобилем и через десять лет. Но и они в тех или иных ситуациях предпочтут поработать, почитать книгу или посмотреть кино в дороге. Думаю, подобные модели массово появятся в диапазоне пяти, максимум десяти лет.

Какие инновационные технологии больше всего впечатляют лично вас?
В первую очередь, мгновенная передача и обработка просто колоссальных массивов данных с множества радаров, датчиков и камер. Современная машина – это уже больше, чем компью­тер. Плюс комплекс электронных ассистентов, помогающих удерживать автомобиль в полосе, заранее тормозить перед поворотом, сохранять дистанцию, экстренно останавливаться – быстрее, чем может среагировать водитель. Системы активной без­опасности уже серьезно превосходят комплексы пассивной безопасности, причем инженерия в этом направлении продолжает интенсивно развиваться. Надеюсь, совсем скоро мы увидим еще более удивительные решения.

Возведенный в культ

Притом что экспозиция Jaguar Land Rover на мотор-шоу была как всегда масштабной, внимание всех посетителей оказалось приковано практически к одной модели – Defender, признанной одной из важнейших премьер Франкфурта

Этого момента фанаты легендарного автомобиля ждали много лет: предшественник, давший название всему бренду Land Rover, выпускался с некоторыми доработками и модернизациями аж с 1948 года, а в январе 2016-го вообще был снят с производства. И лишь теперь публике показали совершенно новую модель. Новую настолько, что многие ее системы, прежде всего электроника, не что иное, как задел на будущее для всех последующих продуктов двух британских марок. Впрочем, с какой стороны на этот автомобиль ни посмотри, увидишь выдающиеся решения.

Казалось бы, что может быть общего в дизайне машин, созданных с 70-летним перерывом? Однако стилисты из Land Rover сумели сохранить узнаваемый силуэт культовой модели, одновременно сделав ее современной, элегантной и эффективной как с точки зрения аэродинамики, так и внедорожного потенциала. Сочетание «квадратных» форм и рубленых поверхностей здесь органично совмещается с высокотехнологичными решениями – диодной оптикой, датчиками и камерами, инновационными материалами. Сохранив традиционные для модели версии – Defender 110 и 90, новинка теперь сформировала целое семейство. Автомобиль на длинной базе, имеющий пять дверей и доступный с конфигурацией сидений 5+2, легко может конкурировать с более крупными соперниками, в то время как трехдверный «90» й – образец компактного SUV, хотя в его салоне могут разместиться шестеро. Чуть позже появятся и двухместные коммерческие модификации.

Важнейший компонент модели – готовность к езде по самому суровому бездорожью. Конструкторы упорно добивались лучшей в классе внедорожной геометрии. Теперь автомобиль способен похвастаться углами въезда, рампы и съезда в 38, 28 и 40° соответственно (для версии «110»), его дорожный просвет достигает 291 мм, а глубина преодолеваемого брода может составлять внушительные 90 см. Рассказывая «Автопанораме» о шасси, Стюарт Фрит, главный конструктор нового Defender, подчеркнул: «У нас сейчас самые прочные рычаги подвески на рынке, самые большие втулки шаровых соединений. Мы тестировали автомобиль на танковом полигоне в Англии. Поверьте, там жуткая трасса, но она стала лучшим испытанием для машины».

Поведал г-н Фрит и о том, на что ориентировались инженеры, когда конструировали новую модель: «В качестве ключевых конкурентов мы рассматривали Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser Prado и Mercedes-Benz G-Class. Дело в том, что Wrangler, например, очень хорош на валунах, но так себе едет по песку, где как раз отлично ведет себя Land Cruiser Prado, а Mercedes-Benz в принципе очень сбалансирован. Мы для себя это назвали десятиборьем – десять внедорожных дисциплин, в каждой из которых наш автомобиль должен был стать лучшим: камни, влажная трава, грязь-колея, снег, песок, брод… Единственное, где в итоге оказались не лучше других, а равными, так это на валунах с Jeep. Во всем остальном точно превосходим конкурентов. Кстати, это был первый вызов. Второй состоял в том, чтобы за рулем Defender было приятно ездить и по асфальтовым дорогам».

Британцы утверждают, что им удалось решить и последнюю проблему. Этому способствуют новейшая полностью алюминиевая платформа D7x, множество интеллектуальных ассистентов, продуманный, эргономичный салон, комфортное шасси (в том числе с опциональной электронной пневматической подвеской, где адаптивные амортизаторы отслеживают движения корпуса до 500 раз в секунду и моментально оптимизируют настройки).

На российский рынок новый Land Rover Defender выйдет в 2020 году с тремя моторами: дизельными 4-цилиндровыми мощностью 200 и 240 л.с. и 6-цилиндровым бензиновым с технологией мягкого гибрида, развивающим 400 л.с. Все двигатели сочетаются с 8-диапазонным «автоматом» и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

Алекс Хеслоп, директор Jaguar Land Rover по электронике и программному обеспечению
 

Старый Defender был выносливым, но простым с точки зрения конструкции. Теперь же у него продвинутые электронные системы…
Я вам скажу больше, эта электронная архитектура совершенно новая, созданная с нуля. И теперь все новые модели Jaguar Land Rover будут использовать именно ее.

Зачем понадобилось создавать такую систему?
Меняются ожидания клиентов, их требования к функциональности автомобиля. Поэтому нужно придумывать что-то новое и развивать компьютерные аспекты. Сейчас ведь появилось фактически третье измерение – подключение машины к Интернету, к внешним информационным технологиям. Мы ставили задачу сделать так, чтобы все это работало всегда и везде, обеспечивая постоянную связь водителя с автомобилем, помогая человеку управлять машиной в любой ситуации и гарантируя максимальную безопасность.

И как это работает?
В новой архитектуре мы впервые соединили три разные компьютерные системы. Первая – информационно-развлекательная. Вторая – ассистенты вождения, где нужно было соединить все датчики, камеры, радары, а также внешние источники информации, с помощью которых контроллер в итоге создает общую модель того, что в данный момент окружает автомобиль – покрытие, ландшафт, препятствия, другие участники дорожного движения. Третья система воздействует на контроль движения, торможения и руления машиной.

Defender – автомобиль для экстрима. Но чем больше технологий, тем больше риска, что где-нибудь вдали от цивилизации что-либо сломается и машина встанет…
Да, риск есть. Мы постарались минимизировать его за счет обширных испытаний. Прежде всего, проверили проводку электрической системы – маршруты кабелей, их защищенность от коррозии и механических повреждений, герметичность. Затем уровень самой системы – программного обеспечения, электронных контуров. Кроме того, тестировали электронику на действие вибраций, сильного перегрева и морозов, электромагнитных излучений. Последний элемент – программная совместимость. У нас около 20 стендов, где воспроизводится сочетание различных функций, на них мы провели порядка 500 тыс. тестов.

Считаете, стендовых тестов достаточно?
Компания инвестировала около 40 млн фунтов стерлингов в испытательные стенды третьего, четвертого и пятого уровней. Третий уровень – это центральный контроллер и датчики. На четвертом уровне соединяется уже несколько процессоров в пакете с разными датчиками. Пятый – отображение всего автомобиля. Мы называем эти стенды жизненно необходимыми. На них можно проверять все компоненты, взаимодействие абсолютно всех систем, осуществлять подключение к вычислительному «облаку». К примеру, проверили ассистенты вождения в реальных условиях, а потом записанные данные ввели в компьютер и далее воспроизводим тест на стенде.

И все-таки тот или иной блок вдруг может заглючить…
Именно поэтому мы предусмотрели удаленное обновление программ практически в любой точке Земли, если там нет Интернета, это можно сделать при помощи спутникового телефона. Имею в виду электронику, которая на 80% связана с программным обеспечением и лишь на 20% – с механическими факторами, к примеру, с исправностью датчиков.

Насколько сложны эти системы для пользователей?
Мы много работали над тем, чтобы упростить интерфейс, сделать его интуитивным. Немало полезного извлекли из тех же смартфонов и планшетов. Изучали разные операционные системы, стремясь максимально снизить когнитивную нагрузку – время, которое уходит на то, чтобы понять, как нужно действовать в том или ином случае. Ведь чем больше делаешь интуитивно, тем лучше можешь сосредоточиться на самом вождении. Хороший пример – то, как новый Defender отображает круговой обзор с камер. Все изображения с них соединяются, и получается трехмерная картинка с перспективой.

Долго трудились над этим проектом?
Шесть лет назад начали обсуждение концепции, а спустя год приступили к непосредственной работе.

Фамильные ценности

Концептуальный представительский электроседан, серийный электрический микроавтобус, драйверский среднеразмерный купе-кроссовер, рестайлинговые электрокары smart – лишь часть новинок концерна Daimler на Франкфуртском автосалоне

Стенд Daimler AG на этом мотор-шоу стал по традиции самым крупным. Собственно, это и не стенд, а целый многоэтажный павильон. Серийные и концептуальные новинки брендов Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и smart расположились на нескольких ярусах одного из зданий выставочного центра. А в числе главных шоу-стопперов экспозиции концерна – кроссовер GLE Coupe нового поколения. Стиль главного соперника BMW X6 остался стопроцентно узнаваемым, однако ветровое стекло установлено под большим наклоном, в результате чего коэффициент лобового сопротивления снизился на 9%.

Еще принципиальнее, что у GLE и GLE Coupe отныне разная колесная база – в купеобразном SUV она на 60 мм меньше, что связано с усилением акцента на спортивность. В то же время заметно увеличение длины (+39 мм) и ширины (+7 мм), а межосевое расстояние составляет 2935 мм (+20 мм). Как следствие, в салоне ощущается прибавка пространства. Багажник тоже стал чуть вместительнее (655 л, +5 л), а погрузочную высоту уменьшили на 60 мм для большего удобства.

Спортивные сиденья устанавливаются в этой модели уже в «базе», передняя панель по умолчанию отделана биокожей, а 12,3-дюймовые «приборка» и мультимедийный экран объединены в единый блок. На старте продаж для GLE Coupe выделят 2,9-литровый турбодизель в исполнениях 272 и 330 л.с., 9-диапазонный «автомат» и подключаемый полный привод. Штатно предлагается пружинная подвеска со спортивными настройками, в качестве опции доступны пневмоподвеска Airmatic и высокотехнологичный вариант E-Active Body Control, где артикуляция каждого колеса индивидуально контролируется электроникой.

Еще один дебютант – Mercedes-AMG GLB 35 4Matic – выставил напоказ оригинальные бамперы и решетку радиатора с вертикальными «прутьями». В салоне, который за доплату может быть 7-местным, установлены спортивный руль и передние сиденья с развитым профилем. За ускорение отвечает 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 306 л.с., работающий в связке с полным приводом AMG Performance 4Matic и 8-ступенчатым преселективным «роботом». Штатно предлагается система выбора режимов движения с алгоритмами Slippery, Comfort, Sport, Sport+ и Individual, опционально – адаптивная подвеска AMG Ride Control.

А вот концептуальный электроседан Vision EQS смотрит в будущее, которое стратеги немецкой марки представляют только электрическим: к 2039 году Mercedes-Benz планирует отказаться от разработок моделей с двигателями внутреннего сгорания. Кузов будущего флагмана электрической линейки EQ выполнен из стали, алюминия и углепластика, вместо внешних зеркал используются видеокамеры, светотехника на основе диодов интегрирована в кузов, а внешние дверные ручки отсутствуют как класс. Пара электромоторов суммарной отдачей 476 л.с. позволяют прототипу ускориться до 100 км/ч всего за 4,5 с, а запас хода на одной зарядке достигает 700 км.

Наконец, еще один интересный концепт – Mercedes-Benz GLE ESF. Это ходовой прототип для тестирования фирменных систем безопасности будущего. В числе прочего новинка, созданная на основе кроссовера GLE, получила технологию ремня безопасности со встроенными надувными подушками, а также подушки безопасности в районе головы и детские сиденья особой конструкции с собственными преднатяжителями ремней и элементами защиты от бокового удара. Внешне панели GLE ESF позволяют этому SUV информировать пешеходов и соседей по потоку о возможных опасностях, а бортовой робот автоматически выезжает из панели пола и отмечает на дороге место ДТП (если оно произошло) с помощью предупреждающего треугольника. Кстати, некоторые из таких систем мерседесовцы обещают уже в ближайшее время внедрить в новые серийные модели.

Андреас Цуган, директор департамента разработок SUV Mercedes-Benz


Ваш бренд во Франкфурте показывает много кроссоверов. Тем самым вы реагируете на спрос?
Действительно, налицо мощный тренд – рост сегмента SUV во всех странах. Клиенты меняют свои предпочтения, переключаясь на кроссоверы с седанов и хэтчбеков. Для всех этих людей у нас есть диверсифицированные предложения. Например, автомобилистов, ранее предпочитавших E-Class, мы привлекаем новым GLE. Этот автомобиль интересен в первую очередь своими внедорожными возможностями, вместительным салоном и багажником. А тех, кто прежде выбирал большие лимузины, заинтересует полноразмерный кроссовер GLS, который устанавливает новые стандарты в сфере ездового комфорта, снижения внешних шумов и простора. Что же касается новинки GLE Coupe, то с ней мы рассчитываем завоевать клиентов, ориентировавшихся на спорткары.

Значит, колесная база GLE Coupe в сравнении с донорским GLE укорочена как раз ради спортивных повадок?
Точно! В отличие от всех конкурентов в купеобразной версии модели мы использовали укороченную колесную базу. Это хороший задел для будущих AMG-версий и основа для более спортивных ездовых характеристик. В то же время форм-фактор купе – это красота. Люди, приобретающие купе, отдают дань моде, лайфстайлу, и, соответственно, в этом автомобиле менее выражен акцент на простор сзади и в багажнике, зато дизайнерам с короткой колесной базой проще работать в стилистике купе.

Выходит, в GLE Coupe в какой-то мере пришлось жертвовать комфортом?
Этого мы стремились избежать и, чтобы обеспечить фирменный уровень комфорта, повысили жесткость кузова. Серьезное внимание было уделено и шасси: лучше всего работает подвеска E-Active Body Сontrol, которая даже при оснащении автомобиля низкопрофильными 22-дюймовыми шинами обеспечивает высокий ездовой комфорт.

Кроссовер с подключаемым гибридным приводом GLE 350 de – редкое сочетание электромотора и дизельного двигателя. «Дизельгейт» не подкосил это направление?
В Европе мы располагаем широкой гаммой дизельных моторов, и все они отвечают жестким стандартам Euro 6d, которые вступят в силу только в конце 2020 года. Это лучшее решение в плане экологии, которое можно предложить клиентам. Когда мы решили сочетать плагин-гибрид с дизелем, то ориентировались в первую очередь на Европу, ведь европейский рынок – это прежде всего дизель. Для наших клиентов в Старом Свете очень практичное решение: новая гибридная модификация GLE 350 de имеет запас хода на электротяге 160 км, а значит, в городе можно использовать автомобиль как электрокар и ездить на одной зарядке. Запас же хода при совместной работе дизельного и электрического моторов достигает 1000 км. Кроме того, модель может транспортировать прицеп снаряженной массой до 3,5 т. Как видите, такой гибрид – машина для людей, желающих эксплуатировать ее долго и ездить на большие расстояния без каких-либо технических проблем. Кстати, в следующем году мы представим гибридные модификации для США и Китая, где электромотор сочетается с бензиновым двигателем.

А как же информация о том, что концерн Daimler планирует отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2039 году?
Это коснется не всех рынков. В зависимости от потребностей той или иной страны мы, как и прежде, будем предлагать альтернативу. Ведь Mercedes-Benz – компания глобальная и должна обеспечивать высокую степень удовлетворенности клиентов в любой точке планеты. Запросы у всех разные, но принято решение учитывать все интересы, поскольку жизнь не меняется во всех уголках мира одинаково и одновременно. Нельзя отказаться от клиентов в Азии или Америке просто потому, что принята какая-то иная стратегия в Европе. У нас много различных технологий, и все они совершенствуются. К примеру, есть технологии водородных двигателей, электрических силовых установок, и при этом мы улучшаем двигатели внутреннего сгорания и гибриды.

Третьим будет!

Электрохэтчбек ID.3 в Volkswagen считают третьей по значимости моделью в истории бренда – цифра в названии говорит именно об этом (первыми двумя признаны Beetle и Golf). Да и размерами новинка похожа именно на Golf – она лишь на пару миллиметров короче. При этом колесная база у ID.3 на 140 мм больше за счет расставленных по углам кузова колес. Соответственно, здесь очень просторный по меркам гольф-класса салон, да и багажник вполне приличный – 380 л. Volkswagen ID.3 стал первой машиной, построенной на новой модульной платформе MEB, спроек­тированной специально под электрокары. Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова, а двигатель расположен сзади. То есть модель имеет задний привод, но в будущем возможны и все ведущие колеса. Мощность электромоторов – 150 или 204 л.с. Заявленный запас хода сос­тавляет 330, 420 или 550 км в зависимости от емкости тяговой батареи. Первой в продаже появится приветственная версия ID.3 1ST с отдачей 204 л.с., запасом хода 420 км и максимальной скоростью 160 км/ч. Ее владельцы получат бесплатную зарядку на год.

По-французски говоря

Renault Captur второго поколения (как и его предшественник) в Россию не приедет – это европейская модель. Однако она дает представление о трендах в дизайне бренда, тем более что внешний вид кроссовера изменился сильно. Особенно впечатляет необычная С-образная форма фар и фонарей. Примечательно, что для модели предлагается аж 90 (!) комбинаций цвета кузова и окраски крыши. Новинка построена на модульной платформе CMF-B, получившей 85% новых компонентов. Компактный SUV прибавил около 10 см в длину и 2 см в ширину при неизменной высоте. Колесная база выросла на 3,3 см. Салон с «торчащим» в центре консоли планшетом имеет 18 вариаций цветовых решений. Новые передние кресла получили более длинные подушки, а задние сиденья отодвинуты от передних на 17 мм дальше прежнего. Объем багажника вырос до 536 л, что на 81 л больше, чем у машины первой генерации. Новый Captur оснащается бензиновыми (от 100 до 155 л.с.) и дизельными (от 95 до 115 л.с.) двигателями, которые сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» либо с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Куда уж больше?

BMW Concept 4 дал представление о том, как будет выглядеть купе 4-й серии, премьера которого ожидается в 2020 году. А также ответ на вопрос о том, что тщательно скрывали за сильно закамуфлированным «носом» прототипов будущей новинки. Оказывается, там прятались огромные «ноздри» решетки радиатора. Они столь велики, что номерной знак придется крепить непосредственно на них – других вариантов просто нет. На фоне этого дизайнерского хода меркнет даже решетка радиатора рестайлинговой 7-й серии, о размере которой не высказался лишь ленивый (видимо, теперь и ленивые не смогут промолчать). Хотя дизайнер концепта хорват Домагой Дукеч говорит о преемственности с совсем старыми моделями BMW. Действительно, радиаторная решетка Concept 4 по форме похожа на «ноздри» модели BMW 328, выпускавшейся в 1930-х. Впрочем, этот гипертрофированный элемент экстерьера успешно отвлек внимание от самого настоящего святотатства – у концепта отсутствует фирменный «изгиб Хофмайстера». Тот самый характерный уголок заднего окна, что почитаем всеми поклонниками марки.

Вперед, в… прошлое

Концепт-кар Hyundai 45 отдает дань уважения концептуальному автомобилю 45-летней давности Hyundai Pony Coupe и предвещает новую эпоху, направленную, как говорят в компании, на «электрификацию, автономные технологии и интеллектуальный дизайн». По мнению корейцев, возврат в прошлое имеет важное значение для движения вперед. В далеком 1974 году Pony Coupe стал культовым автомобилем благодаря бескаркасному кузову и легкой конструкции, вдохновленной самолетами 1920 х. Новый концепт имеет ромбовидный силуэт с подчеркнуто простыми формами и одинаковыми углами наклона передней и задней стоек крыши, равных, конечно же, 45°. По низу дверей электрокара смонтированы диодные полоски, показывающие уровень заряда батареи: владелец будет знать степень заряда еще на подходе к машине. Система кругового обзора оснащается скрытыми камерами, имеющими уникальный механизм очистки – поворотный модуль, вращающий объектив вокруг щетки. Салон оборудован замаскированными проекционными дисплеями, показывающими изображение прямо на панелях интерьера.

Автор
Андрей Безверхов, Дмитрий Зайцев, Василий Сергеев
Издание
Автопанорама №10 2019
Фото
Василий Сергеев

www.motorpage.ru

Активисты блокировали главный вход на автосалон IAA во Франкфурте | Новости из Германии о Германии | DW

Во Франкфурте-на-Майне в воскресенье, 15 сентября, сотни демонстрантов блокировали главный вход в выставочный центр, где проходит Франкфуртский международный автосалон (IAA). Движение Sand im Getriebe (дословно «Песок в коробке передач»), которое призвало к участию к акции, объявило о «мирной блокаде» в знак протеста против «разрушительной транспортной системы, которую до сих пор олицетворяет собой крупнейший в мире автосалон».

Демонстранты в белых костюмах, блокировавшие, помимо главного, еще один вход на выставку, держат плакаты с такими лозунгами, как «Детские площадки вместо парковок!» и «Лишить власти автоконцерны!».

Акция не помешала работе автосалона. Его организаторы предупредили посетителей о временной недоступности главного входа на выставку и попросили их использовать другие.   

25000 протестующих в день открытия автосалона IAA

Протесты против негативного влияния автомобилей на окружающую среду начались во Франкфурте-на-Майне накануне — в день открытия для посетителей автосалона IAA. Такие экологические и правозащитные организации, как Greenpeace, Deutsche Umwelthilfe и NaturFreunde Deutschlands призвали выступить против «лживых автоконцернов, прославляющих свои новые кроссоверы», и правительства ФРГ, которое «аплодирует вместо того, чтобы сделать выводы из климатического кризиса и дизельного скандала». Активисты считают, что автопромышленность и политики принимают недостаточно мер для перехода на экологически чистые виды транспорта.

По оценкам организаторов, накануне в акции приняли участие около 25 тысяч человек, в том числе 18 тысяч велосипедистов, многие из которых прибыли из других городов региона. Полиция сообщила о 15 тысяч протестующих.

Франкфуртский международный автосалон проходит с 12 по 22 сентября. На его открытии 12 сентября выступила канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel), призвавшая автоконцерны сконцентрироваться на производстве «более эффективных, экологичных автомобилей».

_____________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

  • Стенд BMW на Франкфуртском автосалоне
    Франкфуртский автосалон-2017

    Да здравствует розетка!

    Теперь это не увлечение, а одна из основных стратегий немецкого автопрома. Volkswagen, BMW и Daimler в один голос заявили, что в ближайшие 10-12 лет у всех их моделей будут электроверсии. У всех! Планируются миллиардные инвестиции, чтобы составить конкуренцию Tesla и другим производителям электрокаров.

  • Беспилотный ситикар Smart Vision EQ ForTwo
    Франкфуртский автосалон-2017

    Без руля и педалей…

    Smart Vision EQ ForTwo уже в недалеком будущем станет вашей личной маршруткой. Этот беспилотный ситикар управляется голосовыми командами и даже «разговаривает» со своими двумя пассажирами и пешеходами. Вызвать это футуристическое такси можно будет с помощью приложения смартфона. Кроме того, это авто сможет самостоятельно ездить на подзарядку.

  • Volkswagen I.D. Buzz
    Франкфуртский автосалон-2017

    Хиппи-автобус из будущего

    Это новый взгляд на культовый среди путешественников и хиппи Bulli. Концепт I.D. Buzz пойдет в серию уже в 2022 году. По словам руководителя Volkswagen Маттиаса Мюллера (Matthias Müller), его бренд должен вести за собой, а не отставать. Автопроизводитель собирается вложить более 20 млрд евро в развитие электрокаров. Этот рынок становится массовым, и это главный сигнал Франкфуртского автосалона.

  • BMW X7
    Франкфуртский автосалон-2017

    ​​​​​​​Новый флагман BMW

    Баварцы представили пафосный кроссовер X7. Новинка вызвала неоднозначную реакцию журналистов и экспертов. Одни восторгались, другие были разочарованы. Внешний дизайн X7 нарочито выбивается из общей концепции бренда. Впрочем, когда дело дойдет до серийного производства, скорее всего, появится больше баварской консервативности.

  • Skoda Karoq
    Франкфуртский автосалон-2017

    ​​​​​​​Потомок «снежного человека»

    А вот Skoda показала уже серийный кроссовер Karoq. В своем сегменте он заменит Yeti. «Снежного человека» снимают с конвейера. Преемник не такой странноватый внешне и построен на той же модульной платформе MQB, что и VW T-Roc, а также Seat Atec. Karoq будут продавать в Европе уже с этого года, а в следующем его могут поставить на конвейер в Нижнем Новгороде или Калуге.

  • VW T-Roc
    Франкфуртский автосалон-2017

    Golf на цыпочках

    Самый крупный автопроизводитель в мире концерн Volkswagen показал свой самый маленький кроссовер T-Roc. В Германии базовая версия будет стоить около 20 тысяч евро. Предлагается двухцветная окраска с 10 оттенками для кузова и 4 — для крыши. Новую модель уже иронически называют «Golf на цыпочках», но через два года должен появиться еще меньший кроссовер T-Track на основе крошечного хэтчбека VW up!

  • Brabus 900 One of Ten
    Франкфуртский автосалон-2017

    Один из десяти

    А вот тюнинг-ателье Brabus не изменило традициям и представило на автосалоне мощный внедорожник с двигателем V12. Под капотом этого монстра — 900-сильный агрегат объемом 6.3 литра. Модель назвали Brabus 900 One of Ten. Это значит, что будет выпущено всего 10 экземпляров. Говорят, стоимость каждого составит 666 000 евро. Дьявольская сумма для дьявольской мощности.

  • Ferrari Portofino
    Франкфуртский автосалон-2017

    Ferrari для «бедных»

    Итальянцы из Маранелло привезли на автосалон новый родстер Ferrari Portofino, названный в честь живописного средиземноморского городка. В линейке бренда он заменит другую «курортную» модель — California T. У двигателя 600 итальянских жеребцов, до сотни родстер разгоняется за 3,5 секунды. Portofino станет самым «доступным» среди суперкаров Ferrari. И эта «доступность» стоит примерно 200 000 евро.

  • Прозрачный электрический кроссовер
    Франкфуртский автосалон-2017

    Авто наизнанку

    Прозрачность — всегда в тренде. Особенно перед выборами. «Прозрачные» списки, «прозрачные» офисы… А это уже макет «прозрачного» электрического кроссовера. Видно всю начинку. Но до настоящей прозрачности в автопроме еще далеко, что, собственно, и показал недавний дизельный скандал.

  • Демонстрация активистов Greenpeace во Франкфурте
    Франкфуртский автосалон-2017

    Конец нефтяной эры?

    Активисты Greenpeace уверяют, что мировой автопром скоро в корне изменится и не только благодаря экологичности, но и из-за перемен в подходах и традициях. Современная молодежь все больше отказывается от собственных авто, предпочитая, в частности каршеринг. И это не просто мода, а рациональный выбор, особенно в крупных городах, где есть проблемы с парковкой.

    Автор: Максим Драбок


www.dw.com

Автосалон во Франкфурте 2019 с фото, авто новинки, серийные машины и концепты

Поговорим про авто новинки. Автосалон во Франкфурте 2019 открывает двери в мир новых серийных автомобилей 2020-2021 модельного года. При этом организаторы выставки не забывают о и перспективных машинах самого ближайшего будущего. Предлагаем нашим читателем окунуться в атмосферу автомобильной выставки Frankfurt International Motor Show 2019 году (автосалон во Франкфурте IAA-2019). И оценить концепты и прототипы, новинки и модели пережившее обновление. Франкфуртский автосалон проводится раз в два года, чередуясь с Paris Motor Show. В 2019 году автошоу в немецком Франкфурте готов встречать посетителей с 12 по 22 сентября, но первыми с экспонатами выставки познакомятся автомобильные журналисты уже 10-11 сентября.

фото Audi E-Tron FE06 Racer 2019

Традиционно Frankfurt International Motor Show является излюбленным местом для мировых премьер немецких автомобильных компаний. Автосалон во Франкфурте 2019 года не стал исключением. И основная масса новинок представлена компаниями Audi, BMW, Mercedes, Opel, Porsche и Volkswagen. При этом бренды Alpina, Brabus, Cupra, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lamborghini, Land Rover, MINI, Renault, SEAT, Skoda и Smart скромно, но все же представлены во Франкфурте. Однако, многие производителей решили пропустить Франкфуртский автосалон 2019 года и отказались принимать участие в автомобильной выставке в Германии. Новинок Abarth и Alfa Romeo, Aston Martin и Rolls Royce, Citroen и DS, Ferrari, FCA и Fiat, Chrysler и Jeep, GM и Cadillac, Infiniti и Mazda, Mitsubishi и Nissan, Peugeot и Fiat, Subaru и Suzuki, Toyota и Volvo мы не увидим.

фото BMW M Next Vision 2019

Frankfurt International Motor Show 2019 года проходит под флагом общей гибридизации и элекрофикации автомобилей. Гибриды, подзаряжаемые гибридные автомобили, электрокары и электромобили – это будущее мирового автопрома. И если серийные новинки еще оснащаются традиционными ДВС, то концепты и прототипы поголовно электрические или гибридные.

фото Cupra Tavascan Concept 2019

Концепты и прототипы, автосалон во Франкфурте 2019 новинки

Перспективный городской автомобиль Audi AI:TRAIL Quattro и гоночный болид Audi E-Tron FE06 Racer, шикарное спортивное купе с бензино электрической силовой установкой BMW M Next Vision, гибридный Continental 48v Hybrid, построенный на базе серийного хэтчбека Ford Focus, прототип электрического кроссовера Cupra Tavascan Concept, городской электрический хэтчбек Hyundai 45 EV Concept, гоночный электрический супер кар Hyundai Electric Racer, прототип электрического флагмана Мерседеса — Mercedes-Benz EQS Concept, концепт гибридного кроссовера Opel Concept SUV и раллийный хэтчбек с электрической силовой установкой Opel Corsa-e Rally Concept.

фото Mercedes-Benz EQS Concept 2019

Серийные новинки на автосалоне во Франкфурте 2019

фото Opel Corsa-e Rally Concept 2019

BMW B3 Touring – универсал с 400-сильным турбированным мотором, шикарный внедорожник Alpina BMW X7 с 608-сильным турбо мотором от немецкого ателье тюнинга Alpina.

фото Audi A6 allroad 2019-2020

Новинки Ауди и БМВ 2019-2020

Audi A1 Citycarver – компактный хэтчбек стилизованный под кроссовер.
Модели обновленного семейства Audi A5 — Audi A5 Coupe и Audi S5 Coupe TDI, Audi A5 Sportback и Audi S5 Sportback TDI, Audi A5 Cabriolet.
Кросс-универсал Audi A6 allroad 2020 модельного года.
Заряженные «эрески» от Ауди: Audi RS Q3 Sportback, Audi RS4 Avant, Audi RS6 Avant, Audi RS7 и Audi RS Q8.
Рестайлинг версии кроссовера Audi Q7 и Audi SQ7.
Новый спортивный кроссовер Audi SQ8 и спорт седан Audi S8.

фото Audi S5 Sportback TDI 2019-2020

Новое поколение BMW 1-Series (F40), новая модель BMW 2-Series Gran Coupe, новый универсал BMW 3-Series Touring, шикарный BMW 8-Series Grand Coupe, новая генерация BMW M3, мелко серийный BMW M4 Heritage Editions, BMW M8 Competition Coupe и BMW M8 Competition Convertible, модернизированный паркетник BMW X1, бронированный кроссовер BMW X5 Protection VR6, новое поколение купе образного кроссовера BMW X6 в новом кузове G06 и его эксклюзивная версия BMW X6 Vantablack.

фото BMW 1-Series (F40) 2019-2020

Заряженный хэтчбек Brabus Mercedes-AMG A 35 переосмысливший, и сделавший мощнее модель Mercedes-AMG A 35 4MATIC, новый компактный кроссовер Ford Puma, электрический сити-кар Honda e с игрушечной внешностью, инновационным салоном и двумя вариантами мощности (базой электромотор генерирует 136-сил, более мощный 154 силы), городской субкомпактный хэтчбек Hyundai i10 нового поколения и мощный хэтч Hyundai i30 N Project C, хэтчбек Kia XCeed приподнятый над дорогой и стилизованный под кроссовер.

фото BMW X6 (G06) 2019-2020

Новый гибридный гиперкар Lamborghini Sian с 819-сильной гибридной силовой установкой (бензиновый 785-сильный V12 в тандеме с 34-сильным e-motor встроенным в коробку передач). Динамика разгона от 0 до 100 кмч составляет 2,8 сек, максимальная скорость 350 кмч.

фото Honda e 2019-2020

Новый Land Rover Defender стал одной из самых ожидаемых премьер Франкфуртского автосалона.

фото Lamborghini Sian 2019-2020

Новинки Мерседес 2019-2020

Супер мощные компакты Mercedes-Benz A45 AMG 4Matic и Mercedes-Benz CLA45 AMG 4Matic.
Электрический минивэн Mercedes-Benz EQV и его близкий родственник электрический развозной фургон Mercedes-Benz eVito Tourer. Переживший рестайлинг паркетник Mercedes-Benz GLA. Абсолютно новый компактный кроссовер Mercedes-Benz GLB и его заряженная модификация Mercedes-Benz GLB35 AMG 4Matic. Купе образный кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения.

фото Mercedes-Benz A45 AMG 4Matic и Mercedes-Benz CLA45 AMG 4Matic 2019-2020

Компания Опель перешла под контроль PSA и постепенно обновляет модельный ряд. На Frankfurt International Motor Show 2019 года немецко-французский бренд презентовал такие новинки. Opel Corsa нового поколения. Модернизированный Opel Astra. Гибридный кроссовер Opel Grandland X Hybrid4. Обновленную модель бизнес-класса Opel Insignia. И минивэн Opel Vivaro Life.

фото Porsche Taycan 2019-2020

Немецкий производитель премиальный спортивных автомобилей Порше представил на родной земле купе Porsche 911 GT3, Porsche 911 Turbo Cabrio и новую электрическую модель Porsche Taycan.

На автосалон во Франкфурте 2019 новинки Рено представлены вторым поколением городского паркетника Renault Captur. А также обновленного кроссовера Renault Koleos и модернизированных моделей семейства Renault Talisman.

Испанский Сеат показал рестайлинг версию кроссовера SEAT Ateca. А еще новое поколение SEAT Leon и гибридный кроссовер Seat Tarraco FR PHEV.

фото Smart EQ fortwo 2019-2020

Чешская Шкода выставила на автомобильной выставке во Франкфурте обновленный Skoda Superb. А также новое поколение Skoda Octavia (A8), паркетник Skoda Kamiq и хэтчбек Skoda Scala в исполнениях Monte Carlo.

Испытывающий трудности бренд Smart (Daimler в 2020 году передаст марку под управление Geely) представил обновленные электрические сити-кары. Smart EQ fortwo, Smart EQ forfour и Smart EQ fortwo cabrio.

фото Volkswagen T-Roc Cabriolet 2019-2020

Немецкий автомобильный гигант Volkswagen тоже подготовил для премьеры на Автосалон во Франкфурте 2019 новинки. Народный кросс-кабриолет Volkswagen T-Roc Cabriolet. Модернизированный городской хэтчбек Volkswagen e-up. И абсолютно новый электромобиль Volkswagen ID.3.

povozcar.ru