ТОП-5 Самые Безопасные Внедорожники в Мире
На чтение 3 мин. Опубликовано
Чтобы определить 5 наиболее безопасных внедорожников, необходимо выбрать особые метрики и придерживаться их. Пожалуй, многие внедорожники, произведённые сегодня, имеют приемлемый уровень современного оборудования для обеспечения безопасности, но чтобы быть вполне справедливыми, мы решили составить список, основанный на различных результатах краш-тестов по всему миру.
Давайте разберемся, какие внедорожники считаются самыми безопасными в мире.
1. Mercedes-Benz M CIass
Mercedes-Benz М Class оснащается в стандартной комплектации массой оборудования системы безопасности, включая превентивную систему безопасности, которая натягивает ремни безопасности и готовит транспортное средство к аварии, если определена неизбежность удара.
Автомобиль укомплектован mbrace2 – функцией телематики, автоматически уведомляющей работников первой помощи в случае серьёзного столкновения.
Опции безопасности, которыми может быть оснащён Mercedes-Benz М Class, включают как систему предупреждения о наличии в «мертвой зоне» объекта и предотвращения столкновения с ним, так и систему, которая предупреждает о выезде из полосы движения и предотвращает выход из этой полосы.
Последняя система, фактически, задействует тормозные механизмы, чтобы обеспечить внедорожнику безопасность.
2. Mitsubishi Outiander
Скромный уровень оборудования Mitsubishi Outiander, возможно не сочетается с роскошными моделями с точки зрения комфорта, но Outiander определённо добивается желаемого, когда дело доходит до аварийной надёжности. Mitsubishi Outiander даже предлагает подушку безопасности колен водителя, помимо традиционной 360-градусной, которой оснащается автомобиль в стандартной комплектации.
Заинтересованные активной безопасностью могут заказать Outiander как с системой предупреждения о выезде из полосы движения, так и с функцией смягчения столкновения.
Эта функция может не только предупредить водителя, определив, что внедорожник приближается к препятствию или другому транспортному средству слишком быстро, но она может даже ударить по тормозам, работая, пока не приведёт Mitsubishi к полной остановке, если он первоначально ехал со скоростью 20 миль в час или меньше.
3. Acura MDX
То, что Acura MDX должен войти в наш список «пяти самых безопасных внедорожников», не удивит никого, кто знаком со стремлением этой марки оснащать свои автомобили максимальным количеством технологий.
Как и Outiander, Acura MDX комплектуется подушкой безопасности колен водителя в качестве стандартного оборудования, а также отличается системой контроля «мёртвой зоны» и системой предупреждения о выезде из полосы движения, помогая сохранять прямое и правильное направление движения внедорожника.
Последняя также доступна как система вмешательства, которая будет активно управлять Acura, чтобы держать его в полосе движения. MDX разделяет свои системы предупреждения о вероятном столкновении с впереди идущим транспортным средством на два явных признака.
Вы можете заказать авто со способностью просто предупредить вас о возможном столкновении или приобрести автоматическую систему экстренного торможения.
4. Lexus NXN
Lexus NXN – кроссовер, оснащённый набором стандартного оборудования для обеспечения безопасности, включая восемь подушек безопасности.
Он также отличается множеством дополнительного оборудования, такого как система извещающая водителей, когда автомобиль съезжает с полосы движения и автоматического дальнего света, а также тускнеющего, чтобы предохранить глаза водителей встречного транспорта.
Агрессивный и неповторимый внешний вид этого авто, подчёркивает индивидуальность NXN, он не оставит вас равнодушным!
5. Honda CR-V
Когда в последние годы CR-V заслужил посредственные оценки безопасности, Honda восприняла это как серьёзный удар, но всё же рассматривала его как возможность усовершенствоваться.
Обновлённый Honda CR-V был специально спроектирован, чтобы преуспевать, сталкиваясь даже с самым последним тестированием безопасности. CR-V 2015 года предлагает хорошую переднюю и боковую видимость, стандартную камеру заднего обзора и хорошие оценки краш-теста.
Рейтинг «Самые Безопасные Внедорожники», был составлен нами по данным национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
8 самых опасных внедорожников
Восемь внедорожников, которые достаточно опасны, чем вы думаете
Легковые автомобили, а именно, пикапы, внедорожники и кроссоверы становятся с каждым годом более безопасными. Прогресс в мировой автопромышленности не стоит на месте благодаря чему все автотранспортные средства постепенно становятся безопаснее и надежнее. Но вместе с этим растут и жесткие стандарты требований к безопасности всех современных автомобилей. Повышают свои требования к безопасности автомобилей и различные внегосударственные организации, которые ежегодно проводят краш-тесты.
Недавно ими было заявлено, что внедорожники по сравнению с легковыми автомобилями более безопасны, и все благодаря своим размерам. Но тем не менее, сегодня на авторынке не все модели кроссоверов и внедорожников могут похвастаться своей потрясающей безопасностью и надежностью. Мы уважаемые друзья отобрали для вас опасные внедорожные автомобили (самые опасные для водителей), многие из которых на сегодняшний день являются достаточно опаснее тех самых обычных легковых машин.
Как сегодня такое возможно? Ведь авто-внедорожники намного больше по своим габаритам легковых автомобилей? Действительно это так, размеры автомашины играют ключевую роль в уровне их безопасности, особенно при лобовом ударе. Но уровень безопасности любого автотранспортного средства это не только его защита от лобового удара. Существует еще ряд различных критериев безопасности по которым и оценивается в целом итоговая надежность той или иной машины.
Например, многие автомашины внедорожники несут в себе больший риск опрокидывания, если сравнивать их с более устойчивыми теми же легковыми автомобилями.
Также, многие внедорожники имеют недостаточно качественную переднюю оптику, что увеличивает риск попасть на них в ДТП.
Но все-же, в наши дни многие автомобили внедорожники не смотря на свои недостатки получают высшие рейтинги безопасности. Так что мы со своей стороны считаем, каждый из нас автомобилистов должен непременно знать о том, какие же внедорожники на данное время более опасны для водителей.
*Внимание. В рейтинг не включены Российские и Китайские внедорожники.
1) Chevrolet Tahoe
Отправившись в путь на большом автомобиле внедорожнике Chevrolet Tahoe водителю и пассажирам в нем будет вполне комфортно. Также все они будут чувствовать себя в полной безопасности. Ведь на первый взгляд казалось бы, что этот огромный автомобиль действительно легко должен защитить водителя и самих пассажиров в случае возникновения аварии. Однако, такой размер автомашины не всегда является преимущественным при опасности на дороге.
К примеру, этот автомобиль модели Chevrolet Tahoe является одним из 10 самых худших внедорожников, который имеет большой риск опрокидывания на дороге.
Так, по данным «NHTSA» было установленно, что этот внедорожник имеет риск опрокидывания на уровне 22,9%. Точно такой же риск перевернуться существует у автомобилей Cadillac Escalade и у GMC Yukon, основанных и построенных на той же самой платформе, что и внедорожник Chevrolet Tahoe.
Но и это еще друзья не все. На автомобиль Chevrolet Tahoe в Соединенных Штатах Америки имеются два заводских обратных отзыва машины, которые произошли в 2016 году и были связаны с обнаружением дефектов подушек безопасности и с проблемами в рулевой системе.
2) Toyota 4Runner
Как и в случае с другими крупными авто-внедорожниками водитель и пассажиры в автомобиле Toyota 4Runner могут получить для себя ложное чувство безопасности. Дело в том, что этот внедорожный автомобиль среди «неудачников» имеет наихудший риск опрокидывания, который составляет 24,6%.
Кстати, чтоб вы знали, эта модель внедорожника никогда не получала за краш-тесты на опрокидывание оценки выше 3(трех) «звезд» из 5 возможных.
Кроме того, данная модель получила не самые лучшие оценки по безопасности при проведении фронтальных краш-тестов, и все из-за ненадежности крепления детских автосидений.
Кто-то из вас друзья может сказать, что для современных автомобилей нет особой необходимости получения высших оценок безопасности по краш-тестам с лобовым ударом. Ведь во многих этих автомобилях в настоящий момент установлена система предотвращения столкновений, которая предотвращает такое столкновение путем аварийного торможения, хотя полностью на 100% и не уберегает от ДТП, но все-равно и по-любому она снижает последствия таких аварий. Но владельцы автомобиля Toyota 4Runner к нашему большому сожалению на это рассчитывать просто не могут, так как сама система аварийного торможения в этой модели авто просто не доступна.
3) Honda HR-V
Потребители автомобилисты уже давно знают о том, что кроссоверы Honda CR-V входят в высший рейтинг безопасности благодаря своим хорошим оценкам, полученным в 2015 и в 2016 годах после проведения краш-тестов. Многие по этому сегодня ошибочно полагают, что раз уж кроссовер Honda CR-V надежен и безопасен, то ее младшая модель авто Honda HR-V тоже имеет у себя высокий уровень безопасности по защите водителя и пассажиров. Но это друзья далеко не так. У этой самой модели авто совершенно другая история в плане безопасности.
Так например, в этой Honda HR-V не очень-то качественная передняя оптика, которая признана «IIHS» одной из худших среди всех подобных ей небольших кроссоверов.
Правда во фронтальных и боковых краш-тестах данный автомобиль зарекомендовал себя вполне даже нормально. Но при проведении теста на крепления детских сидений специалисты выяснили, что анкерные крепежные устройства на машине недостаточно надежны.
4) Jeep Wrangler
Джипы имеют на сегодняшний день репутацию жестких, выносливых и достаточно надежных автомобилей в данной автомобильной отрасли. Но это не относится к их безопасности. Считается, например, что Jeep Wrangler является одним из самых опасных в мире внедорожников на дороге. Так, согласно исследований и проведенных тестов было выявлено, что Jeep Wrangler имеет на сегодняшний момент 27,9%-ый риск опрокидывания.
Кроме всего, в результате исследования боковых краш-тестов выяснилось, что уровень безопасности этого автомобиля оставляет желать лучшего. Особенно это касается ее двухдверных моделей. И это еще друзья не все.
Не все хорошо у автомобиля и с результатами фронтального краш-теста с малым перекрытием, а также и с уровнем безопасности подголовников. В результате таких показателей водитель и его пассажиры в Jeep Wrangler имеют для себя большой риск повредить голову, если не дай бог произойдет авария.
5) Audi Q3
Никто и спорить с вами не будет о том, что многочисленные эксперты а также и организации считают модель авто Audi Q3 безопасным автомобилем. Например, тот-же «IIHS» после проведения испытании автомобиля Audi Q3 (модельный ряд 2016 года) присудил этому кроссоверу высшую награду безопасности -Top Safety Pick.
Тем не менее надо заметить, что некоторые и определенные комплектации данной модели кроссовера имеют у себя одни из самых худших передних фар, качество освещения ими дороги оставляет желать лучшего. Кроме того, на некоторых этих моделях авто отсутствует необходимая система предотвращения столкновений, что делает в реальности уровень безопасности модели Q3 не таким уж идеальным.
6) Mitsubishi ASX
По сравнению с автомобилем марки Mitsubishi Outlander, получившей недавно высшую награду безопасности от института «IIHS», ее младшая модель Mitsubishi ASX уже не может похвастаться такими аналогичными результатами.
Во-первых, этот кроссовер получил плохие оценки за качество освещения дороги передними фарами, и только приемлемые оценки в достаточной мере были им получены после проведения нескольких основных краш-тестов. Кроме того, данный авто-кроссовер не оснащается необходимой системой предотвращения столкновений.
7) Nissan Qashqai
Модель авто Qashqai — еще один кроссовер получивший недавно от института «IIHS» награду, даже не смотря на имеющиеся недостатки в безопасности. В частности, Nissan Qashqai получил неудовлетворительные (плохие) оценки за качество своего головного освещения дороги, из-за чего водитель машины во время движения в ночное время суток на темной и не освещенной дороге может иметь для себя недостаточную видимость.
Кстате, недостаточное освещение дороги является самой частой причиной многочисленных тяжелых ДТП произошедших в ночное время.
Кроме этого, специалистам «IIHS» не понравилось и само качество крепления детских автокресел.
8) Jeep Renegade
Среди внедорожников 2016 модельного года автомобиль Jeep Renegade с полным приводом занимает третью строчку по риску опрокидывания со значением в 23%. Но это все-равно считается очень много. Этот недостаток как-раз и может оказаться опасным как для самого водителя, так и для его пассажиров.
Кроме всего прочего, этот Jeep Renegade имеет низкое качество освещения дороги передними фарами, что безусловно увеличивает риск автомобиля и водителя попасть в аварию.
Да, мы не спорим, многие из этих внедорожников могут похвастаться своей крепкостью, прочностью, качеством и надежностью. Но к большому сожалению не многие из них могут по праву считаться сегодня безопасными.
Так что помните друзья, что при выборе себе автомобиля не забывайте и о том, что размер кузова автомобиля не самый главный критерий его безопасности. Удачи!
Внушенная стоимость: действительно ли кроссоверы безопаснее легковых машин?
Как было раньше?
«Зачем тебе Corolla или Camry – возьми RAV4!» — «Но ведь Camry ликвиднее и не теряет в цене!» — «Зато RAV4 полноприводный и безопаснее!».
Примерно так выглядит типовой диалог тех, кто обсуждает покупку не только нового, но и подержанного автомобиля. Ведь аргументация в пользу покупки кроссовера актуальна и на «вторичке». И с учетом того, что безопасность автомобилей 10 лет назад была не такой, как сейчас, это кажется даже более обоснованным. Но как обстоят дела на самом деле? Рассмотрим пару примеров.
Начнем с той же пары Corolla – RAV4 образца 2009 года. Та Corolla в кузове E140/E150 по сей день остается популярным выбором. И с безопасностью у нее тоже все в порядке: в краш-тестах, проведенных американским институтом дорожной безопасности IIHS, она показала стабильно высокие результаты в столкновении с частичным перекрытием и при боковом ударе, а также высокую жесткость крыши. Все это в сумме позволило ей получить высшую оценку Top Safety Pick – единственным «средним», а не «хорошим» показателем стала защита головы и шеи при фронтальном столкновении.
У RAV4 же при детальном рассмотрении нашлись свои недостатки. Машина 2009 года тоже смогла получить высшую оценку Top Safety Pick, однако, например, при фронтальном ударе с частичным перекрытием голова водителя, как и в Corolla, коснулась твердого элемента интерьера, и коэффициент HIC (head injury criterion), характеризующий степень повреждения головы водителя, оказался даже выше, чем у седана. Кроме того, не «отличную», а «хорошую» оценку получила жесткость кузова, что отразилось как в боковом ударе, так и в оценке жесткости крыши.
Окей, с японцами не вышло – может, немцы покажут другие результаты? Для наглядности возьмем еще одну пару: Volkswagen Tiguan против Jetta.
Jetta 2011 модельного года в тогда еще новом (и до сих пор актуальном) шестом поколении показала весьма уверенные результаты в краш-тесте, проведенном европейским комитетом Euro NCAP. Разумеется, седан набрал пять звезд из пяти, а уровень защиты водителя и пассажира составил 94%: манекены «окрасились» в зеленый и желтый цвета, соответствующие «хорошей» и «достаточной» защите, и лишь уровень защиты грудной клетки при боковом ударе об столб оказался на «низком» уровне. «Ребенок» в детском кресле тоже пострадал минимально: итоговый результат оценки его безопасности – 86%.
А что Tiguan? Кроссовер к тому моменту выпускался уже несколько лет, и его оценку провели раньше Jetta, в 2009-м. Результаты были… удивительно схожими! Фронтальный удар был «оценен» на 87%, и окраска манекенов практически полностью повторяет таковую у седана: даже единственная «низкая» защита грудной клетки при боковом столкновении со столбом совпадает. Ребенок тоже остался в безопасности: итоговая оценка его защиты – 79%.
Два выбранных нами частных случая, конечно, не подводят абсолютный итог, но наглядно иллюстрируют суть: выбирая машину на вторичном рынке по критерию безопасности, не стоит сбрасывать со счетов седаны – они оказываются ничуть не менее разумным вариантом.
Как дела обстоят сейчас?
Как мы уже сказали, за последние годы автомобильная безопасность сделала гигантский шаг вперед – во многом за счет систем предотвращения аварий, но не только благодаря им. Современные фронтальные краш-тесты американского института IIHS, например, включают в себя удар с малым перекрытием в 25%. А это совсем другие условия и требования к жесткости структуры кузова, чем в случае «обычного» удара с умеренным перекрытием в 40%.
Какие же результаты демонстрируют современные автомобили? Возьмем что-нибудь свежее: вот, например, Hyundai Elantra – как она проявит себя в сравнении с Tucson? Как выясняется, тоже весьма достойно. В комплексе тестов IIHS она уверенно получила высшую оценку Top Safety Pick+, которая сложилась из безупречных результатов удара с 40% перекрытием, почти безупречного результата бокового удара и, что важно, успешного прохождения упомянутого выше краш-теста с малым перекрытием. Головы манекенов не улетели мимо подушек, избежав удара о твердые элементы салона, и общая оценка, оставшись «приемлемой», добавила нужные баллы к общему результату.
На фото: Hyundai ElantraTucson, разумеется, тоже не ударил в грязь лицом. Идеальные результаты «умеренного» и бокового столкновения, а при ударе с малым перекрытием он выступил даже чуть лучше Elantra, получив только «хорошие» оценки, в то время как у седана ступни и голени попали в «приемлемую» категорию. Но все же ключевое слово здесь – «чуть»: результаты обоих автомобилей абсолютно сравнимы. Более того: по сумме краш-тестов и анализа систем безопасности кроссовер все же не получил плюс к оценке Top Safety Pick – но на этом акцентировать внимание не будем.
На фото: Hyundai TucsonЛучше возьмем еще одну пару из этого класса: Mazda 3 и CX-5. На испытаниях «легковушки» был автомобиль 2014 модельного года, и его не били с пассажирской стороны с малым перекрытием. Но за исключением этого обстоятельства все прочие результаты испытаний у него – практически те же, что и у «корейца» выше. Получив «зеленые значки» за все возможные удары, «трешка» получила оценку Top Safety Pick.
На фото: Mazda 3Кроссовер от Mazda сравнительно недавно претерпел рестайлинг, и на испытаниях IIHS побывала обновленная машина. Она перенесла все удары, включая удар с малым перекрытием с пассажирской стороны, и получила… те же оценки, что и Mazda 3.
На фото: Mazda CX-5Может, надо подороже?
Давайте переместимся в премиум-сегмент – может, там превосходство кроссоверов станет более очевидным? Возьмем, к примеру, пару «классово равных» Mecedes-Benz: C и GLC. Седан прошел «боевое крещение» в 2016 году, как и Mazda, оставшись без удара с пассажирской стороны. Единственное, что категорически «не понравилось» испытателям – это головной свет, заслуживший «плохую» оценку. Но все удары автомобиль выдержал идеально, хоть и остался без Top Safety Pick из-за слабой «иллюминации».
На фото: Mercedes-Benz C-ClassGLC последовательно ударили и с водительской, и с пассажирской стороны, и удары он выдержал не хуже седана. Но… и не лучше: точь-в-точь как «цешка», он получил высший балл за все, кроме степени перемещения манекенов по салону при ударе с малым перекрытием водительской стороной. Удивительное совпадение при неудивительном в целом результате. Вот только головной свет у него оказался безупречным, поэтому и оценку Top Safery Pick+ автомобиль получил.
На фото: Mercedes-Benz GLCИтак, «премиум-класс» миф о большей безопасности кроссоверов по сравнению с легковушками тоже не подтвердил. И чтобы окончательно сделать нашу выборку репрезентативной, стоит попробовать взять автомобили побольше – может, там получится увидеть разницу?
Размер имеет значение?
Чтобы ответить на этот вопрос, выберем слепым методом еще одну сравнительную пару: пусть это будут две Audi – Q7 и A6. Здесь «накал страстей» будет еще выше, ведь Q7 сменила поколение сравнительно недавно, а вот A6 как «старая» модель уже встретила в этом году Женеве свою преемницу. Победит ли не только более высокий, но и более новый автомобиль?
Audi A6 2016 модельного года показала безупречные результаты при ударе с умеренным перекрытием, а в боковом ударе стать «отличницей» не получилось лишь из-за неидеального показателя нагрузки на торс водителя. Зато при ударе с 25% перекрытием все прошло образцово – только «зеленые» оценки. В суммарной оценке машину, как и рассмотренный выше Mercedes, подвел свет «на троечку» и не самый полный набор систем предотвращения столкновений: в итоге она осталась без Top Safety Pick.
На фото: Audi A6А что же Q7? Разумеется, стандартное 40% перекрытие не стало проблемой, да и в боковом ударе кроссовер, в отличие от седана, не оступился нигде. Зато оступился в другом: при ударе с малым перекрытием оценка возможного травмирования голеностопа водителя оказалась не «хорошей», а «приемлемой». Ну а с учетом того, что за головную оптику Q7 получил ту же оценку, что и A6, результаты двух разных машин вновь оказались до смешного идентичными.
На фото: Audi Q7Подведем итоги?
Конечно, наша подборка не претендует на полноценное исследование, но определенные выводы из этого «слепого тестирования» сделать вполне можно, и они будут обоснованными. Как видно из сравнений, ни в одном из случаев кроссовер не оказался более безопасным, чем седан. Сравнимые автомобили показывают сравнимые же результаты, и форма и высота кузова – а это фактически единственное ключевое различие – никак не влияет на то, как автомобили держат удар. Поэтому, выбирая автомобиль, не стоит идти на поводу у маркетологов, моды и общественного мнения – седан или универсал при аварии защитят вас не хуже соразмерного кроссовера, а вот по управляемости, оснащенности, комфорту и цене могут быть заметно привлекательнее.
Опрос
Удивлены ли вы сравнительными результатами?
Всего голосов:
Самые безопасные кроссоверы и внедорожники 2017 года
Топ самых надежных и безопасных автомобилей класса SUV.
Ранее в этом году Страховой институт дорожный безопасности (IIHS) опубликовал свой рейтинг самых безопасных автомобилей модельного ряда 2017 года. В итоговый рейтинг года вошли 38 автомобилей, который по результатам проведенных краш-тестов получили высшие награды. Среди этих автомобилей немало кроссоверов и внедорожников, которые с каждым годом становятся все популярнее и популярнее. Предлагаем вам список самых безопасных автомобилей класса SUV, который поможет вам, в случае, если вы хотите купить самый безопасный внедорожник на рынке.
Напомним, что для получения высших наград от института IIHS все автомобили проходят ряд испытаний на безопасность. Затем специалисты по итогу всех краш-тестов определяют, какие модели автомобилей заслуживают высших оценок и попадание в итоговый рейтинг безопасности.
Например, для того чтобы получить самую высокую награду «Top Safety +», автомобиль должен заработать хорошие оценки во фронтальном краш-тесте с умеренным перекрытием, с малым перекрытием, в испытании на боковой удар и в краш-тесте тестирующий прочность крыши. В том числе, во время тестирования специалисты определяют, как водителя и пассажиров защищают подголовники.
Смотрите также: Тестирование передних фар (IIHS)
Также недавно институт IIHS ввел новые испытания, которые тестируют электронные системы аварийного торможения для предотвращения столкновений на дороге.
В итоге, для того чтобы претендовать на высшую награду и попадание в рейтинг безопасности автомобили должны также успешно пройти испытание системы предотвращения столкновения.
Кроме того, специалисты института недавно начали тестировать качество освещения дороги передними фарами. Результаты этого испытания также влияют на итоговые оценки безопасности автомобиля.
Предлагаем вам список самых безопасных внедорожников и кроссоверов, которые получили высшие оценки безопасности, и попали в итоговый рейтинг IIHS 2017 года. Обратите внимание, что в списке присутствуют не только внедорожники и кроссоверы, получившие высшую награду безопасности «Top Safety +», но и другие автомобили, получившие оценки немного ниже высших. Тем не менее, хорошие оценки безопасности некоторых моделей кроссоверов позволили им попасть в итоговый рейтинг.
Acura MDX
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Acura MDX
Acura RDX
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Acura RDX
Audi Q5
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Audi Q5
Buick Envision
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Buick Envision
Honda Pilot
Узнать подробнее: Безопасность внедорожника Honda Pilot
Hyundai Santa Fe (с марта 2016 года)
Узнать подробнее: Безопасность внедорожника Hyundai Santa Fe
Lexus NX
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Lexus NX
Lexus RX
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Lexus RX
Mazda CX-3
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Mazda CX-3
Mercedes-Benz GLE-класса
Узнать подробнее: Безопасность внедорожника Mercedes-Benz GLE-класса
Mitsubishi Outlander
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Mitsubishi Outlander
Nissan Rogue
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Nissan Rogue
Subaru Forester (с октября 2016 года)
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Subaru Forester
Toyota RAV4
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Toyota RAV4
Volvo XC60
Узнать подробнее: Безопасность кроссовера Volvo XC60
Самые безопасные внедорожники
Американский институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел очередную серию краш-тестов, в которых приняли участие 12 моделей внедорожников. Тестировали эксперты способность автомобилей защищать своих пассажиров в самых крупных авариях — при перевороте машины на крышу.Переворот автомобиля на крышу один или несколько раз — один из самых тяжелых видов дорожно-транспортных происшествий наравне с лобовым столкновением. В этой ситуации самой слабой частью попавшего в ДТП автомобиля может оказаться крыша — прогнувшись слишком сильно и не выдержав веса машины в силу удара, металл может нанести значительный вред пассажирам. Краш-тесты, имитирующие подобное ДТП, стали проводиться совсем недавно. В связи с чем автопроизводители стали уделять больше внимания укреплению крыши авто.
Американский институт дорожной безопасности протестировал 12 внедорожников, шесть из которых показали хорошие результаты, один сдал тест с оценкой «удовлетворительно», а оставшиеся пять машин оказались опасны для пассажиров при подобной аварии.
Среди шести моделей, сдавших тест с положительными оценками, — Chevrolet Equinox 2015 года (также аналогичная ему модель GMC Terrain), Jeep Liberty (с аналогичным Dodge Nitro), Toyota Highlander и Venza, а также Jeep Grand Cherokee и Kia Sorento 2015 модельного года. Удовлетворительно «защитился» Ford Edge 2015 года. Хуже всего показали себя новый Honda Accord Crosstour, Honda Pilot, Mazda CX-7, Mitsubishi Endeavor и Nissan Murano (все 2015 модельного года).
Примечательно, что внедорожники Equinox, Grand Cherokee, Highlander, Sorento и Venza заработали высшую награду Института Top Safety Pick Award. Для того чтобы ее получить, автомобиль должен показать хороший уровень защиты пассажиров в четырех тестах: фронтальный, боковой, задний и переворот.
Проведенный краш-тест имитирует переворот автомобиля на крышу в результате ДТП — специальный пресс давит на одну сторону крыши авто под некоторым углом. Для того чтобы заработать оценку «хорошо», крыша должна выдержать вес, в четыре раза превышающий вес самой машины, до того как крыша прогнется на 5 дюймов (12,7 см) — такое отношение предела прочности к весу позволяет на 50% снизить риск серьезных или фатальных повреждений пассажиров. Лидеры данного рейтинга — Grand Cherokee, Highlander, Liberty и Venza — выдержали вес, почти пятикратно превышающий их собственный. Для оценки «удовлетворительно» отношение предела прочности к весу должно быть 3,25. Оценку «плохо» получают автомобили, выдерживающие вес, в 2,5 раза и менее превышающий их собственный.
Cамые безопасные кроссоверы 2019 года, рейтинг и отзывы
Кроссоверы и внедорожники постепенно вытесняют с рынка седаны и хэтчбеки – за последние несколько лет их доля продаж выросла до 60% . Какие самые безопасные марки можно встретить на рынке? Предлагаем топ 7 самых безопасных внедорожников 2019 года, которые уже в стандартной комплектации имеют системы автоматического торможения, расширенные опции управления и комфортный салон.
Тестирование проводил Институт Дорожной безопасности (США) совместно с Национальным управлением безопасности дорожного движения правительства Штатов (NHTSA). За основу брались показатели: безопасность пассажиров при боковом столкновении, наличие систем предупреждения, поведение систем и агрегатов при фронтальном ударе, скорость и качество схем пассивной безопасности, показатели освещения, тормозной системы и пр.
Все автомобили получили либо награду Top Safety Pick, либо Top Safety Pick +, которая многими экспертами считается самой объективной и жесткой в мире. Правда, порядок тестирования американскими институтами критикуется Европейской Ассоциацией безопасности и, наверное, они имеют на это право. Например, модель БМВ Х5 2019 года, которая получила высокие показатели безопасности, в действительности краш-тест не проходила — данные были «перерисованы» после семи удачных тестовых заездов модели 2018 года.
Из семи шесть моделей — это европейские автобренды класса люкс. К сожалению, Институт проводит проверки не всех автомобилей, которые продаются в США — NHTSA обычно исключают из списка самые дорогие и роскошные автомобили, которые выпущены в небольшом количестве.
Поэтому в рейтинг не попал электрокар Tesla Model X, который получил наивысший бал среди внедорожников по безопасности пассажиров. Tesla Model X стал единственным внедорожником, который получил пять звезд из пяти по европейскому стандарту: безопасность от опрокидывания. Такие баллы стали возможны благодаря внушительной батарее, которая расположена в днище авто и обеспечивает низкий центр тяжести. Итак, кто в рейтинге?
1. Acura RDX
Компактный кроссовер Acura RDX получил наивысший балл Top Safety Pick + от Страхового института в 2019 году. После многочисленных краш-тестов комплектация заработала максимальное количество баллов за стандартную систему безопасности и качество тормозной системы. Знак «Плюс» концепция заработала за установленные в базе дополнительные светодиодные фары.
Acura RDX после премьеры в Детройте была признана лучшим автомобилем компании — это один из самых крупных японских внедорожников на рынке США. Интересная внешность подчеркивается спортивной отделкой. Передняя панель выделяется новой фирменной решеткой с алмазным пятиугольником, на котором выбит значок «A», светодиодные фары обрамлены алмазной полосой.
Салон выполнен в спортивной тематике, в базе кресла обиты матовой или светло-коричневой кожей. Передние сиденья регулируются по 12 различным параметрам, сенсорный экран мультимедиа и кнопки управления расположены на торпеде в удобной близости от водителя.
Рулевое управление внедорожника идеально сбалансировано — в работе участвует система Super Handling All-Wheel-Drive, которая позволяет максимально точно и безопасно входить в повороты. Модернизированный полный привод SH-AWD может передавать до 70 процентов мощности на задние колеса.
Силовой блок комплектуется 2-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 272 л. с. По сравнению с предыдущим поколением, двигатель RDX имеет меньше мощности на 7 л. с., но выдает на 40 процентов больше крутящего момента.
Наибольший восторг вызывают системы помощи водителю. Это спутниковый телеканал, навигация и схема активной безопасности: система экстренного торможения от Хонда, предупреждение о столкновения, круиз-контроль, удержание в полосе, датчики отслеживания перспективы на дороге.
Минимальная стоимость для рынка США — 60 000 долларов, цена превосходит стоимость аналогичных немецких комплектаций, например, БМВ X3 или Ауди Q5, которые стоят до 55 000 долларов, но RDX, по мнению экспертов, стоит своих денег.
Acura RDX crash test
2. Audi Q8
Audi Q8 — флагманская модель знаменитого внедорожника. После первых проверок комплектация получила класс безопасности Top Safety Pick, подвели модель передние фары. В 2018 году немецкий производитель провел масштабную рекламу новой светодиодной фары, но в базе оптика Q8 получила плохую оценку.
Стандартная система автоматического торможения признана улучшенной в сравнении с предыдущим поколением, и автомобиль получил пять баллов из пяти возможных от Института Страхования.
По мнению экспертов, Ауди Q8, если сравнивать флагмана с предыдущими поколениями, получился … скучным. В модели есть несколько красивых и оригинальных вставок в переднем бампере, решетка радиатора увеличена, задние огни выдержаны в стильном спортивном стиле, но больше никаких изменений экстерьер авто не получил.
Салон достаточно просторный для четырех взрослых, каждый пассажир получает индивидуальную климатическую зону, весь набор опций для дальнего путешествия. Внедорожник имеет увеличенный багажник, который становится просто огромным при сложенных задних сидениях.
Водителю доступно семь режимов вождения и более двадцати помощников управления: это автоматическая подвеска Trick, которая реагирует на любые изменения трассы, датчики слежения, курсовой устойчивости, экстренного торможения и пр. Спортивный режим вождения превращает городской кроссовер в полноприводной внедорожник, который легко преодолевает самое непредсказуемое бездорожье.
Ауди Q8 отличается от остальных моделей в рейтинге своим весом – 2220 кг без снаряжения. Управлять помогает модернизированный руль, максимальную скорость в 259 км в час обеспечивает 3-литровый турбодизель, который идет в паре с надежной и знакомой коробкой.
Ауди Q8 crash test
3. BMW X2
На третьем месте расположился компактный спортивный кроссовер BMW X2, который получил положительный оценки от TSP после пятнадцати тестовых заездов, комплектации не удалось получить рейтинг Top Safety Pick + за счет низкой производительности оптики головного освещения. Как и в случае с флагманом от бренда Ауди, светодиодная блок фара на БМВ требует значительных доработок.
BMW X2 2018 года — автомобиль для жизни, который выбирают обитатели мегаполисов. Почему Х2, а не Х1? Здесь будет уместно вспомнить, как БМВ ведет классификацию своих внедорожников. Класс Х с нечетными номерами — это обычны кроссоверы, которые отличаются только размерами и мощностью силового блока. Четная классификация показывает, что в комплектации, кроме всех базовых опций, есть дополнительные системы для городского управления: парктронники, система помощи при поворотах, отслеживание пешеходов и голосовые помощники.
По умолчанию, Х2 идет с передним приводом — это базовая комплектация стоимостью 36 400 долларов. Начальная полноприводная версия обойдется в 38 400 долларов, полностью снаряженный внедорожник стоит уже до 51 000. Американские потребители считают такую цену для компактного автомобиля несколько завышенной, поэтому уровень продаж моделей бренда невысок.
По параметрам комфорта и дизайна салона кроссовер получил пять баллов из десяти возможных. Американских экспертов не впечатлила ни С-образная стойка, ни смелая серебряная отделка на передней панели. Единственное, чем авто впечатлил публику — это поразительной окраской кузов. Инженерами был выбран цвет Sunset Orange стоимостью в 550 долларов.
Силовой блок комплектации — классическая «четверка» на 2 литра, мощность в 228 л. с. достигается за счет установленной турбины.
BMW X2 crash test
4. BMW X3
Комплектация Х3 получила оценку Top Safety + от IIHS только благодаря отличным показателям оптики головного освещения. Адаптивные светодиодные фары имеют дальность луча 200 метров, не слепят водителей встречного транспорта, имеют опцию определения препятствий на дороге и лучше аналогичных освещают обочину и дорожные знаки.
Система автоматического торможения также получила оценку «Превосходная», хотя она доступна только в дополнительном пакете Driving Assistance Plus. Х3 считается самым сильным соперником таких комплектаций как Mercedes-Benz GLЕ и Audi 8, а в версии X3 xDrive30i даже превосходит конкурентов.
Главным недостатком всех моделей БМВ для США считается высокая цена. Стартует базовая версия с отметки в 42 450 долларов, а окончательная стоимость самой «нафаршированной» версии — почти 58 тысяч. Немцы справедливо считают, что платить необходимо не только за отличное качество и надежность авто, но и за бренд, поэтому снижения цены для североамериканского рынка не предвидится.
По комфорту и дизайну внедорожник получил 6 баллов из 10, отличительная особенность — резкие линии кузова и крупная решетка радиатора. В салоне пассажиров ждут кресла с 12 вариантами регулировки, индивидуальная климат-зона, весь пакет медиа и встроенные системы поддержки интернет.
Кроссовер комплектуется 2-литровым турбомотором мощностью 248 л. с., до сотни Х3 разгоняется за 6 секунд, автоматическая коробка передач на 8 ступеней реагирует моментально.
По общей безопасности внедорожник получил 9 баллов из десяти — в модели представлены все современные системы помощи водителю: это 3D камеры кругового обзора, датчики слежения за полосой, парктроник, система курсовой устойчивости.
BMW X3 crash test
5. BMW X5
В рейтинг попали три модели от БМВ, и это позволяет сказать, что баварский концерн серийно производит самые безопасные кроссоверы в мире. Модель Х5, последнее обновление которой пришлось на 2019 год, считается и самой безопасной и одновременно, самой спортивной.
Комплектация на отлично прошла все краш тесты Института Безопасности, получила награду Top Safety Pick + за новые светодиоды, в варианте «Премиум» — за лазерные фары, и заработала пять балов от NHTSA. Стоимость базовой полноприводной версии xDrive40i — 60 000 долларов.
Моторная гама для рынка Америки ограничивается единственным 3-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 340 л. с. Есть вариант за 75 000 долларов с двигателем V8 с двойным турбонаддувом. В базе присутствуют все современные системы управления и безопасности: спортивные тормоза, 20-дюймовые колеса, пневматическая подвеска.
За максимальный комфорт придется платить отдельно — это четырехзонный климат-контроль, в базе три варианта регулировки, подогрев стакана, кожа Coffee Vernasca, в базе — «обычная» Наппа. По уровню дизайна и комплектации салона Х5 получил 7 балов из 10. На центральной панели расположены стандартные кнопки цифровых приборов, сенсорный экран, датчики управления.
Технологически кроссовер оснащен лучше своих предшественников: беспроводное подключение Apple CarPlay, навигация, панорамная крыша или люк, подогрев сидений, зеркал, электрозамки и подъемники.
За безопасность отвечает пакет Active Driving Assistant Pro, в который входят камеры обзора, помощь рулевого управления, экстренный тормоз, адаптивный круиз-контроль. Во время тестов система сработала отлично, показав результат 10 из 10.
BMW X5 crash test
6. Mercedes-Benz GLC
Компактный Mercedes-Benz GLC доступен в нескольких версиях, включая спортивные, которые отличаются иной линией кузова. Институт IIHS присвоил ему награду Top Safety Pick + благодаря прекрасным параметрам безопасности после самых жестких краш-тестов. Это единственная комплектация в рейтинге, которую американцы не побоялись разбить три раза.
Mercedes-AMG GLC63 S кроссовер имеет первоклассную систему экстренного торможения и дополнительные светодиодные фонари, имеющие адаптивный свет и значительно улучшающие головное освещение, которое признано просто «нормальным».
Кроссовер GLC-Class, как и комплектация купе, оснащается 4-литровым битурбированным V8 мощностью 469 л. с., и несмотря на высокую цену в версии премиум (не ниже 87 000 долларов), считается лучшим внедорожником 2019 года по безопасности и управляемости.
Mercedes-Benz GLC crash test
7. Volvo XC40
Завершает рейтинг самых безопасных внедорожников компактный Volvo XC40, дебют которого состоялся в начале 2019 года. Концепцию высоко оценили по работе системы экстренного торможения. Отметка «Супер» за тормоза вместе с адаптивными фарами дополнительного света позволила модели получить награду Top Safety Pick от IIHS, хотя степень освещения головной оптики получила отметку «плохо».
Привлекательной для американского рынка оказалась и стоимость кроссовера – от 33 000 долларов. Уже в базе есть все стандартные опции безопасности: адаптивный круиз-контроль, система слежения за пешеходами, камеры кругового обзора и пр.
Технологически Volvo XC40 достаточно плотно «нафарширован» для комфортной поездки на дальние расстояния: это велюровые сидения с 10 режимами настройки и подогревом, полная шумоизоляция салона, встроенные функции интернет и современная медиа система Sensus.
Силовой блок комплектуется стандартным для Вольво 2-литровым турбированным мотором мощностью 248 л. с. который идет в паре с роботизированной коробкой на 8 ступеней.
Volvo XC40 crash test
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Топ-5 самых безопасных машин в мире по краш-тестам Euro NCAP
При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:
- Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
- Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
- Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
- Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.
Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.