Лянча, Винченцо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Винченцо Лянча на гонках Targa Florio, 1908Винченцо Лянча (итал. Vincenzo Lancia; 24 августа 1881 (1881-08-24), Фобелло, Пьемонт — 15 февраля 1937, Турин) — итальянский автогонщик, инженер и основатель компании Lancia.
Винченцо Лянча родился в небольшой деревне Фобелло, недалеко от Турина 24 августа 1881 года, был младшим ребенком в семье из четырех детей (у него была одна сестра и два брата). С ранних лет у Винченцо проявился талант к математике и он мог бы стать бухгалтером, однако заинтересовался техникой и был в восторге от появившихся в то время первых автомобилей.
Ему удалось поступить в ученики к Джованни Баттиста Сейрано (итал. Giovanni Battista Ceirano), в тот момент — импортеру велосипедов в Турине, который позже станет одним из основателей компании Fiat). Винченцо назван бухгалтером в брошюре компании, выпущенной в 1898.
Однажды Лянча направили помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (итал. Carlo Biscaretti di Ruffia) с его автомобилем Benz. Они познакомились в феврале 1899 и быстро стали друзьями. Позже он много помогал Винченцо Лянча в его карьере и считается одним из создателей логотипа Lancia.
В 19 лет Лянча стал главным инспектором в компании Fiat и также был водителем-испытателем. Он настолько хорошо справлялся со своими обязанностями, что компания Fiat пригласила его быть водителем на гонках на машинах компании. Первая победа была в 1900 году, на вторых гонках, в которых участвовал Fiat. Лянча проехал первый круг на Первом французском Гран-При 1906 года в Ле-Мане за 53 минуты 42 секунды.
Свой первый автомобиль он построил в 1907, это был Lancia Alfa-12HP, который содержал в себе много технологических новинок для того времени.
Винченцо Лянча умер от инфаркта в возрасте 55 лет 15 февраля 1937 года, незадолго до выпуска модели Aprilia в производство. Винченцо Лянча похоронен в Фобелло. Его жена Адель Мильетти Лянча и сын Джанни Лянча взяли руководство компанией на себя (1937—1955).
Lancia — Википедия
Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 году Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).
- 27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.
Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой Lancia. Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha
В период первой мировой войны Lancia стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8- и 12-цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60 000 м². В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.
Следующей этапной моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму, соединяющему двигатель и раму, в салоне не чувствовались вибрации силового агрегата. Последней моделью в разработке которой принял участие Винченцо Лянча стала Aprilia. 15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia встала на конвейер.
На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машины была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).
В 1960 году Lancia отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1498 см³, через 3 года увеличенным до 1798 см³. В 1969 году «Лянча» вошла в состав концерна Fiat.
В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В 1972 году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.
Сотрудничество с другими автопроизводителями[править | править код]
В 1969 году Lancia приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав Fiat Lancia продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.
В 1980-х компания тесно сотрудничала с Saab. Модель Delta продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.
Lancia Ypsilon[править | править код]
Ypsilon — автомобиль В-класса выпускающийся с 2003 года. Является самой продаваемой моделью марки Lancia.
Lancia Musa[править | править код]
Musa относится к классу микровэнов, выпускалась с 2004 по 2012 г.
Lancia Delta[править | править код]
Delta — автомобиль гольф-класса, впервые представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1979 году
Lancia Dedra[править | править код]
Dedra — автомобиль гольф-класса, выпускавшийся с 1989 по 2000 год.
Lancia Kappa[править | править код]
Kappa — автомобиль бизнес-класса компании Lancia, выпускавшийся с 1994 по 2000 год.
Lancia Thesis[править | править код]
Thesis — седан бизнес-класса, выпускался с 2002 по 2009 год.
Lancia Phedra[править | править код]
Phedra — минивэн, выпускавшийся заводом Sevel Nord, расположенным рядом с Валенсьеном, Франция.
Lancia Lybra[править | править код]
Lybra — компактный автомобиль бизнес-класса, производившийся итальянской компанией Fiat под маркой Lancia с 1998 по 2005 годы.
Кроме легковых автомобилей Lancia также выпускала обычные и лёгкие коммерческие грузовики (LCV), троллейбусы, автобусы, военную технику, спецмашины.
Лёгкие коммерческие грузовики[править | править код]
- Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
- Lancia Jolly
- Lancia Superjolly
Грузовики[править | править код]
- Lancia Eta
- Lancia Jota (1915)
- Lancia Dijota (1915)
- Lancia Triota (1921)
- Lancia Tetrajota (1921)
- Lancia Pentajota (1924)
- Lancia Esajota
- Lancia Eptajota (1927)
- Lancia Omicron
- Lancia Ro (1932)
- Lancia Ro-Ro (1935)
- Lancia 3Ro (1938)
- Lancia EsaRo (1941)
- Lancia E 290 (1941) на электротяге
- Lancia 6Ro (1947)
- Lancia Esatau (1950—1968)
- Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
- Lancia Esatau B (1955)
- Lancia Beta Diesel (1959) Lancia Beta 190
- Lancia Esadelta B (1959)
- Lancia Esadelta C (1969)
- Lancia Esagamma (1968)
Автобусы[править | править код]
- Lancia Trijota
- Lancia Tetrajota
- Lancia Ro
- Lancia Esatau
- Lancia Esagamma
Троллейбусы[править | править код]
Военная техника[править | править код]
- За год
- 1907—1908: 131 (только автомобили)
- 1909: 150 (только автомобили)
- 1910: 258 (только автомобили)
- 1911: 357 (только автомобили)
- 1912: 405 (402 автомобили, 3 грузовые автомобили)
- 1913: 447 (390 автомобили, 57 грузовые автомобили)
- 1914: 462 (457 автомобили, 5 autocarri)
- 1915: 511 (393 автомобили, 118 грузовые автомобили)
- 1916: 686 (415 автомобили, 271 грузовые автомобили)
- 1917: 855 (392 автомобили, 463 грузовые автомобили)
- 1918: 894 (35 автомобили, 859 грузовые автомобили)
Всего за период 1907—1918: 5156 штук (3380 автомобили, 1776 грузовые автомобили)
- Автомобили (3380 в целом)
- Грузовики (1776 в целом)
- 1Z: 91
- Jota: 1517
- Diota: 1
Формула 1[править | править код]
После смерти Винченцо Лянча директором компании стал его сын. С этого момента Lancia стала более активно интересоваться гонками. И в 1954 автомобиль Lancia D50, созданный Витторио Яно принял участие в Гран-При Испании, где Альберто Аскари завоевал поул-позицию и показал лучшее время прохождения круга. В 1955 Аскари в Монако вылетел с трассы, а неделю спустя в Монце, управляя автомобилем Ferrari, разбился. После смерти Альберто Аскари и в связи с финансовыми проблемами команда решила покинуть Формулу 1. На счету Lancia две победы и десять подиумов. Всё имущество было продано команде Scuderia Ferrari. В 1956 Хуан Мануэль Фанхио на машине Lancia-Ferrari стал чемпионом мира.
Ралли[править | править код]
Наибольших успехов в автогонках Lancia достигла в ралли. Команда выиграла последний международный чемпионат по ралли для производителей 1972 года на Lancia Fulviaruen. В командном зачёте чемпионата мира по ралли Lancia побеждала 10 раз. Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли модели Lancia Stratos HF «группы 4»ruen. Один раз в 1983 году на Lancia Rally 037 «группы B», также созданной исключительно для раллийных соревнований. Это был последний автомобиль с приводом на два колеса, благодаря которому был выигран зачёт производителей, в последующем командные кубки завоёвывались исключительно на полноприводных машинах. А затем Lancia рекордные шесть раз подряд (в 1987ruen-1992ruen годах) выиграла чемпионат мира на ставшей легендарной Lancia Delta «группы A», в различных версиях (HF 4WD, HF integrale, HF integrale 16v, HF integrale Evoruen)[1].
Раллийная история команды омрачена двумя авариями. В 1985 году во время ралли «Тур де Корсruen» погиб итальянец Аттилио Беттега, выступая на Lancia Rally 037. А год спустя финн Хенри Тойвонен на Lancia Delta S4 вместе со своим американским штурманом Серджио Крестоruen сгорели заживо после вылета с трассы, также во время французскогоruen этапа чемпионата мира. Из-за этих и ряда других аварий, в том числе со смертельным исходом, «группа B» была запрещена после сезона 1986[2]. В конце 1992 года Lancia объявила об уходе из мирового ралли.
Кольцевые автогонки[править | править код]
Lancia также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в 1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С Lancia подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Ferrari. На этом автомобиле было заработано 13 поул-позиций и выиграно 3 гонки. В связи с невозможностью на равных бороться с Porsche 956 и Porsche 962 в 1986 году Lancia приняла решение уйти из кольцевых автогонок и сконцентрироваться на выступлениях в ралли. Тем не менее, частные команды продолжали участвовать в гонках на машинах Lancia LC2 до 1991 года.
- Энциклопедия легковых автомобилей. Издательство «За рулём»
- Lancia. Тени предков. Журнал «Авторевю»
Лянча, Винченцо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Винченцо Лянча на гонках Targa Florio, 1908Винченцо Лянча (итал. Vincenzo Lancia; 24 августа 1881 (1881-08-24), Фобелло, Пьемонт — 15 февраля 1937, Турин) — итальянский автогонщик, инженер и основатель компании Lancia.
Биография
Винченцо Лянча родился в небольшой деревне Фобелло, недалеко от Турина 24 августа 1881 года, был младшим ребенком в семье из четырех детей (у него была одна сестра и два брата). С ранних лет у Винченцо проявился талант к математике и он мог бы стать бухгалтером, однако заинтересовался техникой и был в восторге от появившихся в то время первых автомобилей.
Ему удалось поступить в ученики к Джовани Сейрано (итал. Giovanni Battista Ceirano), в тот момент — импортеру велосипедов в Турине, который позже станет одним из основателей компании Fiat). Винченцо назван бухгалтером в брошюре компании, выпущенной в 1898.
Однажды Лянча направили помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (итал. Carlo Biscaretti di Ruffia) с его автомобилем Benz. Они познакомились в феврале 1899 и быстро стали друзьями. Позже он много помогал Винченцо Лянча в его карьере и считается одним из создателей логотипа Lancia.
В 19 лет Лянча стал главным инспектором в компании Fiat и также был водителем-испытателем. Он настолько хорошо справлялся со своими обязанностями, что компания Fiat пригласила его быть водителем на гонках на машинах компании. Первая победа была в 1900 году, на вторых гонках, в которых участвовал Fiat. Лянча проехал первый круг на Первом французском Гран-При 1906 года в Ле-Мане за 53 минуты 42 секунды.
Свой первый автомобиль он построил в 1907, это был Lancia Alfa-12HP, который содержал в себе много технологических новинок для того времени.
Винченцо Лянча умер от инфаркта в возрасте 55 лет 15 февраля 1937 года, незадолго до выпуска модели Aprilia в производство. Винченцо Лянча похоронен в Фобелло. Его жена Адель Мильетти Лянча и сын Джанни Лянча взяли руководство компанией на себя (1937—1955).
Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
Лянча, Винченцо — это… Что такое Лянча, Винченцо?
Винченцо Лянча на гонках Targa Florio, 1908Винченцо Лянча (24 августа 1881, Фобелло, Пьемонт – 15 февраля 1937, Турин) — итальянский автогонщик, инженер и основатель компании Lancia.
Биография
Винченцо Лянча родился в небольшой деревне Фобелло, недалеко от Турина 24 августа 1881 года. Он был младшим ребенком в семье из четырех детей (у него была одна сестра и два брата). С ранних лет в Винченцо проявился талант к математике и он мог бы стать бухгалтером, однако он заинтересовался техникой и был в восторге от появившихся в то время первых автомобилей.
Ему удалось поступить в ученики к Джовани Сейрано (итал. Giovanni Battista Ceirano), в тот момент — импортеру велосипедов в Турине (а позже он будет одним из основателей компании Fiat), и Винченцо назван бухгалтером в брошюре компании, выпущенной в 1898.
Однажды Лянча направили помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (итал. Carlo Biscaretti di Ruffia) с его автомобилем Benz. Они познакомились в феврале 1899 и быстро стали друзьями. Позже он много помогал Винченцо Лянча в его карьере и считается одним из создателей логотипа Lancia.
В 19 лет Лянча стал главным инспектором в компании Fiat, и также был водителем-испытателем. Он настолько хорошо справлялся со своими обязанностями, что компания Fiat пригласила его быть водителем на гонках на машинах компании. Его первая победа была отмечена в 1900 году, на вторых гонках, в которых участвовал Fiat. Лянча проехал первый круг на Первом французском Гран-При 1906 года в Ле-Мане за 53 минуты 42 секунды.
Свой первый автомобиль он построил в 1907, это был Lancia Alfa-12HP, которая содержала в себе много технологических новинок для того времени.
Винченцо Лянча умер от инфаркта в возрасте 55 лет 15 февраля 1937 года, совсем перед запуском модели Aprilia в производство. Он похоронен в Фобелло. Его жена Адель Мильетти Лянча и сын Джанни Лянча взяли руководство компанией на себя (1937–1955).
Лянча, Винченцо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Винченцо Лянча на гонках Targa Florio, 1908Винченцо Лянча (итал. Vincenzo Lancia; 24 августа 1881 (1881-08-24), Фобелло, Пьемонт — 15 февраля 1937, Турин) — итальянский автогонщик, инженер и основатель компании Lancia.
Биография
Винченцо Лянча родился в небольшой деревне Фобелло, недалеко от Турина 24 августа 1881 года, был младшим ребенком в семье из четырех детей (у него была одна сестра и два брата). С ранних лет у Винченцо проявился талант к математике и он мог бы стать бухгалтером, однако заинтересовался техникой и был в восторге от появившихся в то время первых автомобилей.
Ему удалось поступить в ученики к Джовани Сейрано (итал. Giovanni Battista Ceirano), в тот момент — импортеру велосипедов в Турине, который позже станет одним из основателей компании Fiat). Винченцо назван бухгалтером в брошюре компании, выпущенной в 1898.
Однажды Лянча направили помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (итал. Carlo Biscaretti di Ruffia) с его автомобилем Benz. Они познакомились в феврале 1899 и быстро стали друзьями. Позже он много помогал Винченцо Лянча в его карьере и считается одним из создателей логотипа Lancia.
В 19 лет Лянча стал главным инспектором в компании Fiat и также был водителем-испытателем. Он настолько хорошо справлялся со своими обязанностями, что компания Fiat пригласила его быть водителем на гонках на машинах компании. Первая победа была в 1900 году, на вторых гонках, в которых участвовал Fiat. Лянча проехал первый круг на Первом французском Гран-При 1906 года в Ле-Мане за 53 минуты 42 секунды.
Свой первый автомобиль он построил в 1907, это был Lancia Alfa-12HP, который содержал в себе много технологических новинок для того времени.
Винченцо Лянча умер от инфаркта в возрасте 55 лет 15 февраля 1937 года, незадолго до выпуска модели Aprilia в производство. Винченцо Лянча похоронен в Фобелло. Его жена Адель Мильетти Лянча и сын Джанни Лянча взяли руководство компанией на себя (1937—1955).
Лянча, Винченцо — Википедия. Что такое Лянча, Винченцо
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Винченцо Лянча на гонках Targa Florio, 1908Винченцо Лянча (итал. Vincenzo Lancia; 24 августа 1881 (1881-08-24), Фобелло, Пьемонт — 15 февраля 1937, Турин) — итальянский автогонщик, инженер и основатель компании Lancia.
Биография
Винченцо Лянча родился в небольшой деревне Фобелло, недалеко от Турина 24 августа 1881 года, был младшим ребенком в семье из четырех детей (у него была одна сестра и два брата). С ранних лет у Винченцо проявился талант к математике и он мог бы стать бухгалтером, однако заинтересовался техникой и был в восторге от появившихся в то время первых автомобилей.
Ему удалось поступить в ученики к Джовани Сейрано (итал. Giovanni Battista Ceirano), в тот момент — импортеру велосипедов в Турине, который позже станет одним из основателей компании Fiat). Винченцо назван бухгалтером в брошюре компании, выпущенной в 1898.
Однажды Лянча направили помочь графу Карло Бискаретти ди Руффиа (итал. Carlo Biscaretti di Ruffia) с его автомобилем Benz. Они познакомились в феврале 1899 и быстро стали друзьями. Позже он много помогал Винченцо Лянча в его карьере и считается одним из создателей логотипа Lancia.
В 19 лет Лянча стал главным инспектором в компании Fiat и также был водителем-испытателем. Он настолько хорошо справлялся со своими обязанностями, что компания Fiat пригласила его быть водителем на гонках на машинах компании. Первая победа была в 1900 году, на вторых гонках, в которых участвовал Fiat. Лянча проехал первый круг на Первом французском Гран-При 1906 года в Ле-Мане за 53 минуты 42 секунды.
Свой первый автомобиль он построил в 1907, это был Lancia Alfa-12HP, который содержал в себе много технологических новинок для того времени.
Винченцо Лянча умер от инфаркта в возрасте 55 лет 15 февраля 1937 года, незадолго до выпуска модели Aprilia в производство. Винченцо Лянча похоронен в Фобелло. Его жена Адель Мильетти Лянча и сын Джанни Лянча взяли руководство компанией на себя (1937—1955).