Википедия skoda yeti – Skoda yeti — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Škoda Yeti — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Skoda Yeti
Производитель Škoda Auto
Годы производства Май 2009—2018
Сборка Квасины, Краловеградецкий край, Чехия
Усть-Каменогорск, Казахстан
Соломоново, Закарпатская область, Украина
Нижний Новгород, Россия
Класс Компактный кроссовер
Тип кузова 5‑дв. CUV (5‑мест.)
Платформа Volkswagen A5 (PQ35)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Производитель Volkswagen
Марка 1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Тип Турбобензиновый
Объём 1197 см3
Максимальная мощность 77 кВт (105 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент 175 Н·м, при 1550 - 4100 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 175 (173 - c АКПП)
Разгон до 100 км/ч 11,8 (12,0 - c АКПП)
Расход топлива при смешанном цикле 6,4
Расход топлива при городском цикле 7,6
Расход топлива на трассе 5,9
Выброс CO2 149
Экологические нормы Евро-5
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм SOHC
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
1,8 L CDAA TSI l4
Производитель Volkswagen
Марка 1,8 L CDAA TSI l4
Тип Турбобензиновый
Объём 1798 см3
Максимальная мощность 118 кВт (160 л. с.), при 4 500 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 1500 - 4500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 200
Разгон до 100 км/ч 8,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,8
Выброс CO2 184
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 84,1 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
1,8 L CDAB TSI l4
Производитель Volkswagen
Марка 1,8 L CDAB TSI l4
Тип Турбобензиновый
Объём 1798 см3
Максимальная мощность 112 кВт (152 л. с.), при 4 300 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 1500 - 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 192
Разгон до 100 км/ч 9,0
Расход топлива при смешанном цикле 7,9
Выброс CO2 184
Экологические нормы Евро-4
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 84,1 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
механическая 6-ступ.
Производитель Volkswagen
Модель с однодисковым сухим сцеплением и гидравлическим приводом
Тип механическая
Число ступеней 6
Синхронизаторы полностью синхронизированная
Механизм управления селектор на центральной консоли
Переключение ручное
автоматическая 7-ступ.
Производитель Volkswagen
Модель с двойным сцеплением с электронным управлением и гидравлическим приводом
Тип автоматическая
Число ступеней 7
Механизм управления подрулевые лепестки
Переключение ручное

5-ступенчатая МКПП
Длина 4223 мм
Ширина 1793 мм
Высота 1691 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2578 мм
Колея задняя 1537 мм
Колея передняя 1541 мм
Масса 1345 кг (1,2 L)
1505 кг (1,8 L)
Полная масса 1890 кг (1,2 L)
2050 кг (1,8 L)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37
Связанные Volkswagen Tiguan, SEAT Tribu, Audi Q3
Похожие модели Peugeot 2008, Ford Ecosport, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Opel Mokka
Сегмент J-сегмент
Грузоподъёмность 545 кг
405/510 л (в зависимости от положения спинки)
1580/1760 л (в зависимости от положения спинки, со сложенными задними сиденьями)
Объём бака 60 л
Дизайнер Йозеф Кабан
 Медиафайлы на Викискладе

Skoda Yeti — компактный кроссовер компании Škoda. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве, её производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Yeti был тепло принят публикой и критиками. Получил приз «Семейный автомобиль года» от известного журнала Top Gear Magazine, занял 4 место на конкурсе «Европейский автомобиль года-2010». В июне 2011 года с конвейера сошел 100 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti. В Октябре 2015 с конвейера сошел 500 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.

В 2012 году у Yeti появился турбомотор 1,4 литра.

В 2013 году свет увидела рестайлинговая модель.

Фотографии

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.

Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Инновации

В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.

Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое.

Полный привод

Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения и Haldex V(для автомобилей с 2014 года). За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.

Режим off-road

Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:

  • Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает её менее чувствительной при нажатии.
  • Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
  • Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
  • Адаптация ASR и EDS к режиму off-road
    : чтобы улучшить трогание с места на мягкой или скользкой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режим.

Рестайлинг

После рестайлинга

В 2013 году произошёл рестайлинг автомобиля. Были изменены фары, противотуманные фары, фальшрадиаторная решетка, бамперы и капот. Появился новый руль и рукоятка КПП, а также изменилась модель муфты полного привода на Haldex V. Появилась городская модель Skoda Yeti City с окрашенными бамперами и молдингами и главная «внедорожная» версия с измененными неокрашенными бамперами и молдингами осталась.

Технические характеристики

Общие характеристики

Ходовая часть
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система
гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Задние тормоза дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 6Jx16,7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17
Высота порога багажника 712 мм
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади 1446/1437 мм
Высота салона спереди/сзади 1034/1027 мм
Диаметр окружности разворота 10,3 м
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов 600/700 кг

Второе поколение

Компания Škoda начала разработку кроссовера Yeti второго поколения[2]. Машина создаётся на общефольксвагенновской платформе MQB и увидит свет не раньше второй половины 2017 года.

Примечания

Ссылки

Škoda Yeti — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Skoda Yeti

Общие данные

1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)

Производитель:Volkswagen
Марка:1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Тип:Турбобензиновый
Объём:1197 см3
Максимальная мощность:77 кВт (105 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент:175 Н·м, при 1550 - 4100 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:175 (173 - c АКПП) км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,8 (12,0 - c АКПП) с
Расход топлива при смешанном цикле:6,4 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:7,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Выброс CO2:149 г/км
Экологические нормы:Евро-5
Система питания:Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм:SOHC
Рекомендованное топливо:Бензин АИ-95

1,8 L CDAA TSI l4

Производитель:Volkswagen
Марка:1,8 L CDAA TSI l4
Тип:Турбобензиновый
Объём:1798 см3
Максимальная мощность:118 кВт (160 л. с.), при 4 500 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент:250 Н·м, при 1500 - 4500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:200 км/ч
Разгон до 100 км/ч:8,4 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Выброс CO2:184 г/км
Экологические нормы:Евро-5
Диаметр цилиндра:82,5 мм
Ход поршня:84,1 мм
Степень сжатия:9,6
Система питания:Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм:DOHC
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:Бензин АИ-95

1,8 L CDAB TSI l4

Производитель:Volkswagen
Марка:1,8 L CDAB TSI l4
Тип:Турбобензиновый
Объём:1798 см3
Максимальная мощность:112 кВт (152 л. с.), при 4 300 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент:250 Н·м, при 1500 - 4200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:192 км/ч
Разгон до 100 км/ч:9,0 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,9 л/100 км
Выброс CO2:184 г/км
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:82,5 мм
Ход поршня:84,1 мм
Степень сжатия:9,6
Система питания:Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм:DOHC
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:Бензин АИ-95
механическая 6-ступ.
Производитель:Volkswagen
Модель:с однодисковым сухим сцеплением и гидравлическим приводом
Тип:механическая
Число ступеней:6
Синхронизаторы:полностью синхронизированная
Механизм управления:селектор на центральной консоли
Переключение:ручное
автоматическая 7-ступ.
Производитель:Volkswagen
Модель:с двойным сцеплением с электронным управлением и гидравлическим приводом
Тип:автоматическая
Число ступеней:7
Механизм управления:подрулевые лепестки
Переключение:ручное

5-ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1537 мм
Колея передняя 1541 мм
Масса 1345 кг (1,2 L)
1505 кг (1,8 L)
Полная масса 1890 кг (1,2 L)
2050 кг (1,8 L)

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 545 кг
405/510 л (в зависимости от положения спинки)
1580/1760 л (в зависимости от положения спинки, со сложенными задними сиденьями)
Объём бака 60 л
Дизайнер Йозеф Кабан

Skoda Yeti — компактный кроссовер компании Škoda. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве, её производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Yeti был тепло принят публикой и критиками. Получил приз «Семейный автомобиль года» от известного журнала Top Gear Magazine, занял 4 место на конкурсе «Европейский автомобиль года-2010». В июне 2011 года с конвейера сошел 100 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti. В Октябре 2015 с конвейера сошел 500 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.

В 2012 году у Yeti появился турбо мотор 1,4 литра.

В 2013 году свет увидела рестайлинговая модель.

Фотографии

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.

Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Инновации

В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.

Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое.

Полный привод

Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения и Haldex V(для автомобилей с 2014 года). За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.

Режим off-road

Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:

  • Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает её менее чувствительной при нажатии.
  • Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
  • Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
  • Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режим.

Рестайлинг

После рестайлинга

В 2013 году произошёл рестайлинг автомобиля. Были изменены фары, противотуманные фары, фальшрадиаторная решетка, бамперы и капот. Появился новый руль и рукоятка КПП, а также изменилась модель муфты полного привода на Haldex V. Появилась городская модель Skoda Yeti City с окрашенными бамперами и молдингами и главная «внедорожная» версия с измененными неокрашенными бамперами и молдингами осталась.

Технические характеристики

Общие характеристики

Ходовая часть
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Задние тормоза дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 6Jx16,7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17
Высота порога багажника 712 мм
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади 1446/1437 мм
Высота салона спереди/сзади 1034/1027 мм
Диаметр окружности разворота 10,3 м
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов 600/700 кг

Второе поколение

Компания Škoda начала разработку кроссовера Yeti второго поколения[2]. Машина создаётся на общефольксвагенновской платформе MQB и увидит свет не раньше второй половины 2017 года.

Примечания

Ссылки

Škoda Yeti — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Skoda Yeti
Общие данные
Годы производства Май 2009—2018
Сборка Квасины, Краловеградецкий край, Чехия
Усть-Каменогорск, Казахстан
Соломоново, Закарпатская область, Украина
Нижний Новгород, Россия
Класс Компактный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. CUV (5‑мест.)
Платформа Volkswagen A5 (PQ35)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Двигатель
1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Производитель Volkswagen
Марка 1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Тип Турбобензиновый
Объём 1197 см3
Максимальная мощность 77 кВт (105 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент 175 Н·м, при 1550 - 4100 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 175 (173 - c АКПП)
Разгон до 100 км/ч 11,8 (12,0 - c АКПП)
Расход топлива при смешанном цикле 6,4
Расход топлива при городском цикле 7,6
Расход топлива на трассе 5,9
Выброс CO2 149
Экологические нормы Евро-5
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм SOHC
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
1,8 L CDAA TSI l4
Производитель Volkswagen
Марка 1,8 L CDAA TSI l4
Тип Турбобензиновый
Объём 1798 см3
Максимальная мощность 118 кВт (160 л. с.), при 4 500 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 1500 - 4500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 200
Разгон до 100 км/ч 8,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,8
Выброс CO2 184
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 84,1 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
1,8 L CDAB TSI l4
Производитель Volkswagen
Марка 1,8 L CDAB TSI l4
Тип Турбобензиновый
Объём 1798 см3
Максимальная мощность 112 кВт (152 л. с.), при 4 300 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 1500 - 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 192
Разгон до 100 км/ч 9,0
Расход топлива при смешанном цикле 7,9
Выброс CO2 184
Экологические нормы Евро-4
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 84,1 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
Трансмиссия
механическая 6-ступ.
Производитель Volkswagen
Модель с однодисковым сухим сцеплением и гидравлическим приводом
Тип механическая
Число ступеней 6
Синхронизаторы полностью синхронизированная
Механизм управления селектор на центральной консоли
Переключение ручное
автоматическая 7-ступ.
Производитель Volkswagen
Модель с двойным сцеплением с электронным управлением и гидравлическим приводом
Тип автоматическая
Число ступеней 7
Механизм управления подрулевые лепестки
Переключение ручное

5-ступенчатая МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4223 мм
Ширина 1793 мм
Высота 1691 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2578 мм
Колея задняя 1537 мм
Колея передняя 1541 мм
Масса 1345 кг (1,2 L)
1505 кг (1,8 L)
Полная масса 1890 кг (1,2 L)
2050 кг (1,8 L)
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37
На рынке
Связанные Volkswagen Tiguan, SEAT Tribu, Audi Q3
Похожие модели Peugeot 2008, Ford Ecosport, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Opel Mokka
Сегмент J-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 545 кг
405/510 л (в зависимости от положения спинки)
1580/1760 л (в зависимости от положения спинки, со сложенными задними сиденьями)
Объём бака 60 л
Дизайнер Йозеф Кабан
 Skoda Yeti на Викискладе

Skoda Yeti — компактный кроссовер компании Škoda. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве, её производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Yeti был тепло принят публикой и критиками. Получил приз «Семейный автомобиль года» от известного журнала Top Gear Magazine, занял 4 место на конкурсе «Европейский автомобиль года-2010». В июне 2011 года с конвейера сошел 100 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti. В Октябре 2015 с конвейера сошел 500 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.

В 2012 году у Yeti появился турбо мотор 1,4 литра.

В 2013 году свет увидела рестайлинговая модель.

Фотографии

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.

Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Инновации

В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.

Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое.

Полный привод

Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения и Haldex V(для автомобилей с 2014 года). За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.

Режим off-road

Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:

  • Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает её менее чувствительной при нажатии.
  • Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
  • Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
  • Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режим.

Рестайлинг

После рестайлинга

В 2013 году произошёл рестайлинг автомобиля. Были изменены фары, противотуманные фары, фальшрадиаторная решетка, бамперы и капот. Появился новый руль и рукоятка КПП, а также изменилась модель муфты полного привода на Haldex V. Появилась городская модель Skoda Yeti City с окрашенными бамперами и молдингами и главная «внедорожная» версия с измененными неокрашенными бамперами и молдингами осталась.

Технические характеристики

Общие характеристики

Ходовая часть
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Задние тормоза дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 6Jx16,7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17
Высота порога багажника 712 мм
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади 1446/1437 мм
Высота салона спереди/сзади 1034/1027 мм
Диаметр окружности разворота 10,3 м
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов 600/700 кг

Второе поколение

Компания Škoda начала разработку кроссовера Yeti второго поколения[2]. Машина создаётся на общефольксвагенновской платформе MQB и увидит свет не раньше второй половины 2017 года.

Примечания

Ссылки

Škoda Yeti — Википедия. Что такое Škoda Yeti

Skoda Yeti

Общие данные

1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)

Производитель:Volkswagen
Марка:1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Тип:Турбобензиновый
Объём:1197 см3
Максимальная мощность:77 кВт (105 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент:175 Н·м, при 1550 - 4100 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:175 (173 - c АКПП) км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,8 (12,0 - c АКПП) с
Расход топлива при смешанном цикле:6,4 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:7,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Выброс CO2:149 г/км
Экологические нормы:Евро-5
Система питания:Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм:SOHC
Рекомендованное топливо:Бензин АИ-95

1,8 L CDAA TSI l4

Производитель:Volkswagen
Марка:1,8 L CDAA TSI l4
Тип:Турбобензиновый
Объём:1798 см3
Максимальная мощность:118 кВт (160 л. с.), при 4 500 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент:250 Н·м, при 1500 - 4500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:200 км/ч
Разгон до 100 км/ч:8,4 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Выброс CO2:184 г/км
Экологические нормы:Евро-5
Диаметр цилиндра:82,5 мм
Ход поршня:84,1 мм
Степень сжатия:9,6
Система питания:Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм:DOHC
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:Бензин АИ-95

1,8 L CDAB TSI l4

Производитель:Volkswagen
Марка:1,8 L CDAB TSI l4
Тип:Турбобензиновый
Объём:1798 см3
Максимальная мощность:112 кВт (152 л. с.), при 4 300 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент:250 Н·м, при 1500 - 4200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:192 км/ч
Разгон до 100 км/ч:9,0 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,9 л/100 км
Выброс CO2:184 г/км
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:82,5 мм
Ход поршня:84,1 мм
Степень сжатия:9,6
Система питания:Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм:DOHC
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:Бензин АИ-95
механическая 6-ступ.
Производитель:Volkswagen
Модель:с однодисковым сухим сцеплением и гидравлическим приводом
Тип:механическая
Число ступеней:6
Синхронизаторы:полностью синхронизированная
Механизм управления:селектор на центральной консоли
Переключение:ручное
автоматическая 7-ступ.
Производитель:Volkswagen
Модель:с двойным сцеплением с электронным управлением и гидравлическим приводом
Тип:автоматическая
Число ступеней:7
Механизм управления:подрулевые лепестки
Переключение:ручное

5-ступенчатая МКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1537 мм
Колея передняя 1541 мм
Масса 1345 кг (1,2 L)
1505 кг (1,8 L)
Полная масса 1890 кг (1,2 L)
2050 кг (1,8 L)

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 545 кг
405/510 л (в зависимости от положения спинки)
1580/1760 л (в зависимости от положения спинки, со сложенными задними сиденьями)
Объём бака 60 л
Дизайнер Йозеф Кабан

Skoda Yeti — компактный кроссовер компании Škoda. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве, её производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Yeti был тепло принят публикой и критиками. Получил приз «Семейный автомобиль года» от известного журнала Top Gear Magazine, занял 4 место на конкурсе «Европейский автомобиль года-2010». В июне 2011 года с конвейера сошел 100 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti. В Октябре 2015 с конвейера сошел 500 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.

В 2012 году у Yeti появился турбо мотор 1,4 литра.

В 2013 году свет увидела рестайлинговая модель.

Фотографии

Экстерьер

  • Skoda-Yeti-exterior-front.jpg
  • Skoda-Yeti-exterior-back.jpg

Интерьер

  • Skoda-Yeti-interior-front.jpg
  • Skoda-Yeti-interior-back.jpg

Безопасность

Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.

Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Инновации

В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.

Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое.

Полный привод

Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения и Haldex V(для автомобилей с 2014 года). За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.

Режим off-road

Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:

  • Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает её менее чувствительной при нажатии.
  • Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
  • Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
  • Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режим.

Рестайлинг

После рестайлинга

В 2013 году произошёл рестайлинг автомобиля. Были изменены фары, противотуманные фары, фальшрадиаторная решетка, бамперы и капот. Появился новый руль и рукоятка КПП, а также изменилась модель муфты полного привода на Haldex V. Появилась городская модель Skoda Yeti City с окрашенными бамперами и молдингами и главная «внедорожная» версия с измененными неокрашенными бамперами и молдингами осталась.

Технические характеристики

Общие характеристики

Ходовая часть
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Задние тормоза дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 6Jx16,7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17
Высота порога багажника 712 мм
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади 1446/1437 мм
Высота салона спереди/сзади 1034/1027 мм
Диаметр окружности разворота 10,3 м
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов 600/700 кг

Второе поколение

Компания Škoda начала разработку кроссовера Yeti второго поколения[2]. Машина создаётся на общефольксвагенновской платформе MQB и увидит свет не раньше второй половины 2017 года.

Примечания

Ссылки

Škoda Yeti - это... Что такое Škoda Yeti?

Skoda Yeti

Общие данные

Годы пр-ва: 2009—настоящее время

Бензиновый 1,2 л
Бензиновый 1,8 л
Дизельный 2,0 л

6-ступенчатая МКПП
7-ступенчатая DSG
6-ступенчатая DSG

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1345-1505 кг

На рынке

Другое

Объём бака: 60 л

Skoda Yeti — мини-кроссовер компании Шкода. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве[1], ее производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет (такая величина клиренса — предел для платформы), и Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.

В 2012 году у Йети появился турбо мотор 1,4 литра

Фотографии

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Активную безопасность Skoda Yeti обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов.
Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.

Инновации

В автомобиле Skoda Yeti применяются современные технические решения: коробка переключения передач DSG, инновационная система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой, режим off-road, противотуманные фары с функцией углового освещения и многое другое.

Система трансформации задних кресел Vario Flex характерна независимыми креплениями для каждого из трёх сидений второго ряда Skoda Yeti. Убрав центральное сиденье, можно сдвинуть соседние на 80 мм к центру каждое. Объём багажника кроссовера варьирует в пределах 510-1760 л (методика VDA, последнее значение достигается при удалении всех трёх задних кресел).

Полный привод

Для подключения задней оси используется муфта Haldex IV поколения. За счет полностью электронного управления (сигналы в блок управления муфтой поступают из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности) муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси. Теперь уже не требуется пробуксовка передних колес для подключения задней оси.

Режим off-road

Данный режим используется только в полноприводных версиях Skoda Yeti. Эта интеллектуальная система работает на скоростях до 30 км/ч и включает в себя следующие функции:

  • Система помощи при старте: позволяет водителю тронуться с места в сложных условиях, таких как движение на склоне, старт с тяжелым прицепом или при трогании с места на дорогах с мягким и скользким покрытием. Водитель может выжать педаль газа до максимума, так как верхний предел оборотов двигателя ограничен 2 500 оборотами в минуту, также меняет характеристику электронной педали акселератора, то есть делает ее менее чувствительной при нажатии.
  • Система помощи при спуске: предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения автомобиля. Есть возможность регулирования скорости спуска.
  • Адаптация ABS к режиму off-road: в режиме off-road система ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина. Колеса при торможении блокируются на короткое время, таким образом собирая перед собой грунт и образуя клин. Результатом работы системы является более эффективное торможение. ABS off-road работает на скоростях до 50 км/ч.
  • Адаптация ASR и EDS к режиму off-road: чтобы улучшить трогание с места на мягкой или сколькой поверхности, противобуксовочная система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режиме.

Технические характеристики

Общие характеристики[2]

Двигатель
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Распределительные валы два, верхних
Количество цилиндров 4
Стандарт токсичности отработанных газов Euro V
Топливо
Рекомендуемое топливо неэтилированный бензин, октановое число 95/91*
Емкость топливного бака 60 л
Кузов
Коэффициент лобового сопротивления Cw 0,37
Количество пассажирских мест (включая водителя) 5
Количество дверей 5
Габаритные размеры:
- длина
- ширина
- высота

4223 мм
1793 мм
1691 мм
Клиренс 180 мм
Колесная база 2578 мм
Высота порога багажника 712 мм
Колея передних/задних колес 1541/1537 мм
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади 1446/1437 мм
Высота салона спереди/сзади 1034/1027 мм
Объем багажного отделения мин./макс. 405/510 л**
Объем багажного отделения с опущенными/убранными спинками сидений 1580/1760 л
Ходовая часть
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Передние тормоза дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Задние тормоза дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 6Jx16,7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17

* — Использование низкооктанового топлива может привести к ухудшению технических характеристик двигателя.
** — В зависимости от положения спинки и регулируемого заднего сиденья.

Характеристики Skoda Yeti с разными двигателями

4x2, передний 4x4, полный
МКПП АКПП
Двигатель 1,2 TSI 105 1,8 TSI 152
Рабочий объем 1,197 л 1,798 л
Максимальная мощность 105 л.с. / 77 кВ 152 л.с. / 112 кВ
Максимальный крутящий момент 175 Нм 250 Нм
Трансмиссия
Привод на передние колеса полный с муфтой Haldex IV поколения
Сцепление однодисковое сухое с гидравлическим приводом двойное сцепление с гидравлическим приводом и электронным управлением однодисковое сухое с гидравлическим приводом
Коробка передач механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная
Масса
Собственная масса с водителем 1 345 кг 1 505 кг
Полезная нагрузка - без водителя 545 кг 545 кг
Общая масса 1 890 кг 2 050 кг
Максимальная нагрузка прицепа без тормозов 600 кг 700 кг
Прочие характеристики
Максимальная скорость 175 км/ч 173 км/ч 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11.8 с 12.0 с 8.7 с
Расход топлива на 100 км:
- в городских условиях
- на трассе
- комбинированный режим

7,6 л
5,9 л
6,4 л

10,1 л
6,9 л
8,0 л
Содержание CO2 в выхлопных газах 149 г/км 189 г/км
Диаметр окружности разворота 10,3 м 10,3 м

Примечания

Ссылки

Škoda Yeti — Википедия

1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Производитель Volkswagen
Марка 1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
Тип Турбобензиновый
Объём 1197 см3
Максимальная мощность 77 кВт (105 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент 175 Н·м, при 1550 - 4100 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 175 (173 - c АКПП)
Разгон до 100 км/ч 11,8 (12,0 - c АКПП)
Расход топлива при смешанном цикле 6,4
Расход топлива при городском цикле 7,6
Расход топлива на трассе 5,9
Выброс CO2 149
Экологические нормы Евро-5
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм SOHC
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
1,8 L CDAA TSI l4
Производитель Volkswagen
Марка 1,8 L CDAA TSI l4
Тип Турбобензиновый
Объём 1798 см3
Максимальная мощность 118 кВт (160 л. с.), при 4 500 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 1500 - 4500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 200
Разгон до 100 км/ч 8,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,8
Выброс CO2 184
Экологические нормы Евро-5
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 84,1 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95
1,8 L CDAB TSI l4
Производитель Volkswagen
Марка 1,8 L CDAB TSI l4
Тип Турбобензиновый
Объём 1798 см3
Максимальная мощность 112 кВт (152 л. с.), при 4 300 - 6 200  об/мин
Максимальный крутящий момент 250 Н·м, при 1500 - 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 192
Разгон до 100 км/ч 9,0
Расход топлива при смешанном цикле 7,9
Выброс CO2 184
Экологические нормы Евро-4
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Ход поршня 84,1 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания Распределённый впрыск TSI
Клапанной механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо Бензин АИ-95

Шкода Йети – Уикипедия

Шкода Йети
Skoda Yeti Experience 2010 BG-01.jpg
Марка Flag of the Czech Republic.svg „Шкода“
Произвеждан 2009 – 2017
Наследник „Шкода Карок“
Клас Мини-SUV (J)
Задвижване
Двигател 1,2 – 1,8 l бензин
1,6 – 2,0 l дизел
Мощност 77 – 125 kW
105 – 170 к.с.
Въртящ момент 175 – 350 N.m
Положение на двигател Преден
Задвижване Предно / 4х4
Скоростна кутия 5/6 степени ръчна
7 степени автоматична
Разход на гориво 5,5 – 8,0 l/100 km бензин
4,5 – 6,1 l/100 km дизел
Обем на резервоара 55 l (4х2)
60 l (4х4)
Други характеристики
Платформа Фолксваген A5 (PQ35)
Купе Комби 5-врати
Максимална скорост 173 – 201 km/h
Ускорение 0-100 km/h 12,2 – 8,4 s
Междуосие 2578 – 2638 mm
Дължина 4223 – 4275 mm
Ширина 1793 mm
Височина 1682 – 1691 mm
Просвет 180 mm
Тегло 1345 – 1590 kg
Обем на багажника 416 – 1760 l
Шкода Йети в Общомедия

„Шкода Йети“ (Škoda Yeti) е петместен мини-SUV модел на чешкия автопроизводител „Шкода Ауто“. Базиран на натрупания опит с модификациите на Октавия с двойно предаване, Йети е първият автомобил на Шкода в SUV класа. Въпреки статуса си на дебютант, автомобилът печели множество награди от авторитетни организации и специализирани издания, като популярният автомобилен журналист Джеръми Кларксън дори го обявява за „най-добрата кола в света“.

Прототип във вариант с две врати и сгъваем покрив

Първият концептуален модел на Йети е представен в началото на 2005 последователно на автоизложенията в Женева и Франкфурт.[1][2] Прототипът прави особено впечатление с футуристичния си интериорен дизайн. По-късно е представен и вариант 2-врати със сгъваем покрив, като последният е дело на фирмата Karmann.[3]

Първоначалните планове са серийният модел да бъде базиран на Фабия. Въпреки по-високото окачване и цялостния SUV външен вид, това би означавало, че Йети няма да се предлага с двойно задвижване на колелата, защото платформата на Фабия не е пригодена за подобен тип задвижване.[4][5]

Преминаването към разработката на сериен автомобил междувременно се забавя, докато Шкода и майчината ѝ компания Фолксваген преценяват очакваната рентабилност на проекта. През 2006 Шкода Ауто все пак обявява, че ще пристъпи към подготовката на сериен автомобил, който ще бъде ориентиран предимно към по-млади потребители, но няма да се появи на пазара по рано от 2007 година. Същевременно става ясно, че освен с увеличен пътен просвет, моделът все пак ще бъде предлаган с електронно управлявана система за двойно задвижване на колелата и ще има лесно модифициращ се салон.[2][6]

През есента на 2007 Шкода Ауто обявява плановете си да инвестира два милиарда евро през следващите пет години в увеличаване на производствения си капацитет в Чехия. Голяма част от планираните 1800 нови работни места са конкретно необходими за заводите в Kvasiny и Vrchlabí, където ще се произвежда серийно Йети.[7]

През 2008 става известно, че Шкода Ауто се отказва от първоначалните си планове да предлага модела изключително за пазарите в Източна Европа и Русия, където по-лошата пътна инфраструктура създава специфична нужда от автомобили с по-високо окачване и като цяло по-добре пригодени за лоши пътища. Вместо това, Йети се планира бъде бъде оборудван с достатъчно съвременни и ефективни технологии, включително и в изпълнение само с предно предаване, за да бъде конкурентен на успешните Нисан Кашкай и Фиат Седичи в цяла Европа. По отношение на двигателите също е планирано използването на най-модерните разработки от гамата на групата Фолксваген. Началото на серийното производство е планирано за юни 2009.[8][9]

Общи данни[редактиране | редактиране на кода]

Сериен модел в цвят „Mato Brown metallic“ и джанти дизайн „Анапурна“ Flag of the Czech Republic.svg Изглед от задната врата. Вижда се багажното отделение и системата Varioflex: всяка от трите задни седалки може да бъде допълнително сгъната напред или въобще извадена от колата. Flag of the Czech Republic.svg Изглед отзад, цвят „Aqua Blue metallic“ и джанти дизайн „Шпицберг“

Въпреки, че Йети е първият SUV в гамата на Шкода Ауто, при разработването му е използван натрупаният опит с предишните модели, както в Шкода, така и въобще в концерна Фолксваген. В частност, платформата на Йети заимства предната и централна част на купето от модела Октавия II,[5][10] задната част – от Фолксваген Голф 5-то поколение в изпълнение 4 Motion,[10] а определени елементи от дизайна – преди всичко модулните задни седалки Varioflex – са заимствани от Румстър.[11]

Концепцията на Йети се стреми да съчетае предимствата на SUV с двойно задвижване и многоцелеви автомобил (MPV) в размерите (и съответно разходите) на семеен тип хечбек.[12] Атестация за постигнатия в тази насока успех е спечелването на наградата Най-добър семеен автомобил на 2009 на авторитетното британско списание Top Gear.[13]

Безопасност[редактиране | редактиране на кода]

В тестовете на авторитетната организация Euro NCAP Йети получава пълната оценка от 5 звезди за безопасност.[14] Особено впечатление прави показателят Защита на възрастен пътник, където Йети постига 92% резултат, демонстрирайки отлични показатели при симулираните фронтален и страничен удар с друго превозно средство. Сравнително по-слабо е представянето при значително по-взискателния тест на страничен удар в стълб. Йети демонстрира също много добър резултат в защитата от камшични увреждания на прешлените на шията на пътниците при удар отзад, благодарение на специално конструираните подглавници на седалките.

Безопасността на деца в колата е също висока, със 76% оценка. По-нисък резултат Йети получава по отношение защитата на пешеходци при сблъсък. В областта на системите, подпомагащи безопасността, Йети е оценен със 71% заради стандартната (за 4х4 моделите) ESP, както и предупредителната сигнализация при забравен обезопасителен колан от водача или пътника до него. ESP в Йети също е съчетано със системи като адаптивен контрол върху автомобила (AFM), електронно заключване на диференциала (EDS), напътствие при завиване (DSR), електронно регулиране на въртящия момент (MSR), система против боксуване (ASR), електронно разпределение на спирачното усилие (EBV), хидравличен асистент за спирачната система (HBA), анти-блокираща система на спирачките (ABS).[15][16]

Двигатели[редактиране | редактиране на кода]

Шкода Йети се предлага с най-новите към момента на излизането на модела двигатели от гамата на Фолксваген: бензиновите TSI модели и дизеловите TDI със система common rail. Всички те представляват редови, 4-цилиндрови, 4-тактови двигатели с вътрешно горене с турбокомпресор и отговарят на стандарта за вредни емисии EU5.

Обознач. VW код Кубатура и газоразпр. Управл. на сместа и впръскв. Мощност по DIN
при обороти
Максимален въртящ момент
при обороти
Ускорение 0 – 100 km/h
(ръчна ск.к.)
Максимална
скорост
(ръчна ск.к.)
Разход (гр./изв./ср.)
L/100 km
CO2 емисии
g/100 km
Период на
производство
Задвижване
Бензинови двигатели
(всички с многоточково, директно впръскване на горивото и турбокомпресор)
1.2 TSI
77 kW
CBZB 1197 cm3, 16v DOHC Siemens Simos 10 77 kW
(105 PS, 103 bhp)
@ 5000
175 Nm
@ 1500 – 3500
11.8 s 175 km/h 7,6 / 5,9 / 6,4 159 09/2009 — предно (4х2)
1.4 TSI
90 kW
CAXA 1390 cm3, 16v DOHC Bosch Motronic MED 17.5.20 90 kW
(122 PS, 121 bhp)
@ 5000
200 Nm
@ 1500 – 4000
10.5 s 185 km/h 8,9 / 5,9 / 6,8 159 06/2010 — предно (4х2)
1.8 TSI
118 kW
CDAA 1798 cm3, 16v DOHC Bosch Motronic MED 17.5 118 kW
(160 PS, 158 bhp)
@ 4500 – 6200
250 Nm
@ 1500 – 4500
8.4 s 200 km/h 10,1 / 6,9 / 8,0 189 05/2009 — двойно (4х4)
1.8 TSI
118 kW
CDAB 1798 cm3, 16v DOHC Bosch Motronic MED 17.5 118 kW
(160 PS, 158 bhp)
@ 4500 – 6200
250 Nm
@ 1500 – 4500
8.4 s 200 km/h 10,1 / 6,9 / 8,0 189 11/2009 — двойно (4х4)
Дизелови двигатели
(всички Common Rail с филтър за твърди частици и електронно управляван турбокомпресор с променлива геометрия)
1.6 TDI
77 kW
CAYC 1598 cm3, 16v DOHC Bosch EDC 17
C 14
77 kW
(105 PS, 103 bhp)
@ 4400
250 Nm
@ 1500 – 2500
12.1 s 175 km/h 5,2 / 4,2 / 4,6 157 11/2010 — предно (4х2)
2.0 TDI
81 kW
CFHA
CFHF
1968 cm3, 16v DOHC Bosch EDC 17
C 46
81 kW
(110 PS, 109 bhp)
@ 4200
250 Nm
@ 1500 – 2500
11.6 s 177 km/h 6,6 / 4,7 / 5,4 139 11/2009 — предно (4х2)
12.2 s 174 km/h 7,5 / 5,3 / 6,1 159 двойно (4х4)
2.0 TDI
103 kW
CBDB 1968 cm3, 16v DOHC Bosch EDC 17
CP 14
103 kW
(140 PS, 138 bhp)
@ 4200
320 Nm
@ 1750 – 2500
9.9 s 190 km/h 7,6 / 5,2 / 6,1 159 05/2009 — 11/2009 двойно (4х4)
2.0 TDI
103 kW
CFHC 1968 cm3, 16v DOHC Bosch EDC 17
C 46
103 kW
(140 PS, 138 bhp)
@ 4200
320 Nm
@ 1750 – 2500
9.9 s 190 km/h 7,1 / 5,3 / 6,0 157 11/2009 — двойно (4х4)
2.0 TDI
125 kW
CEGA 1968 cm3, 16v DOHC Bosch EDC 17
CP 14_2.4
125 kW
(170 PS, 168 bhp)
@ 4200
350 Nm
@ 1750 – 2500
8.4 s 201 km/h 7,4 / 5,3 / 6,1 159 10/2009 — двойно (4х4)
2.0 TDI
125 kW
CFJA 1968 cm3, 16v DOHC Bosch EDC 17
C 46
125 kW
(170 PS, 168 bhp)
@ 4200
350 Nm
@ 1750 – 2500
8.4 s 201 km/h 6,9 / 5,3 / 5,9 155 05/2010 — двойно (4х4)
Източници: 1) ŠKODA Yeti Service Manual, Maintenance, ed. 12/2010, pp. 28 – 30, 2) ŠKODA Yeti Owners Manual, ed. 05/2009, 11/2009, 06/2010, 11/2010, 05/2011, 11/2011.

Конструкция[редактиране | редактиране на кода]

Повечето двигатели се предлагат с 6-степенна ръчна скоростна кутия, като изключение основно е 81 kW TDI с предно предаване, който се комбинира с 5-степенна кутия. Към момента единствената предлагана автоматична скоростна кутия е разработената от Фолксваген седем-степенна Direct-Shift Gearbox (DSG), която може да се поръча заедно с двигателите 1.2 TSI и 2.0 TDI 103kW.

Моделите с двойно задвижване използват последното, четвърто поколение на съединителя на Халдекс Тракшън за предаване на двигателното усилие към задните колела. Всички модели използват напълно независимо, многоточково задно окачване, както и обичайното независимо предно окачване тип „МакФерсън“.

Оборудване[редактиране | редактиране на кода]

Flag of the Czech Republic.svg Интериор на ниво „Експириънс“ Flag of the Czech Republic.svg Интериор на ниво „Експириънс“ Flag of the Czech Republic.svg Екстериор на ниво „Експириънс“ за България, цвят „Брилянтно сребрист металик“, джанти с дизайн „Доломит“

Шкода Йети се предлага в различни нива на оборудване. В България това са Актив (на други пазари също Track), Амбишън и Експириънс (по-късно Eлеганс). В Германия се предлага също ниво Easy. Във Великобритания нивата са четири: E, S, SE и Elegance. Стандартни за всички нива са задни дискови спирачки, ESP (за моделите 4х4), електро-механичен сервотроник, изолиращи топлината стъкла, въздушни възглавници за шофьора и пътника до него, делими задни седалки и др.

Още с излизането си, Йети предизвиква голям интерес като първи SUV на Шкода. Колата получава изключително добри отзиви във всички проведени тестове, като печели избора на редакторите срещу съперници като Нисан Кашкай,[12]МИНИ Кънтримен,[17]Фолксваген Голф и Форд C-MAX.[18] Авторитетното немско списание Auto, Motor und Sport дава предимство на Йети дори пред сходния модел Тигуан на Фолксваген.[19]

През 2011, в първия епизод от 16-тия сезон на предаването на BBC Топ Гиър популярният автомобилен журналист Джеръми Кларксън заявява, че Йети е вероятно „най-добрата кола в света“, и превежда автомобила през изключителни изпитания, с които да докаже гледната си точка.[20][21] В частност, тестовете включват преминаване през горяща сграда, като шофиращият Кларксън в същото време яде сладолед, кацане на хеликоптер върху покрива на движещия се автомобил и татуиране на рамото на пътник, докато колата прекосява нива.[22]

Награди[редактиране | редактиране на кода]

  • Най-добър семеен автомобил – Top Gear, 2009[23]
  • Най-добра кола на годината – AutoExpress, 2010[24]
  • Най-добър crossover под £15,000 – WhatCar?, 2010[25]
  • Автомобил на годината в Европа (4-то място), 2010[26]
  • Най-добър crossover и 4х4 на годината – Total 4x4, 2010[27]
  • Най-добър crossover на годината – AutoExpress, 2011[28]
  • Най-добра кола и Най-търсен crossover на годината – Honest John, 2011[29]
  • Най-добър crossover и Специална награда 'Best Value' – Total 4x4, 2011[27]
  • 4x4 на годината в среден клас – 4x4 Magazine, 2011[27]
  1. Škoda > Concept Cars > Yeti. // Škoda Auto, 2005. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
  2. а б Skoda готовит к производству две новые модели. // Лента.Ру, 17 януари 2006. Посетен на 28 февруари 2010. (на руски)
  3. Škoda > Concept Cars > Yeti ІІ. // Škoda Auto, 2005. Посетен на 27 февруари 2010. (на английски)
  4. Snow patrol. // BBC Worldwide/Top Gear, 5 юни 2005. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
  5. а б Interview – Karl Neuhold, Head of exterior design. // ŠKODA AUTO a.s, 23 юни 2009. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
  6. Český rozhlas > Business news. // Český rozhlas, 9 юни 2006. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
  7. VW's Skoda to invest 2 bln eur in Czech republic over next five years – sources. // Forbes.com/AFX News Limited, 28 септември 2007. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
  8. Skoda Yeti will get 2WD. // Autocar.co.uk, 29 май 2008. Посетен на 28 февруари 2010. (на английски)
  9. Серийното производство на Skoda Yeti започва през юни 2009. // Инвестор.БГ/Automedia.bg, 10 септември 2008. Посетен на 28 февруари 2010.
  10. а б SkodaYeti, Знакомство с автомобилем, I часть. Skoda Auto, 2009. с. 9.
  11. Dan Read. Skoda Yeti 1.2 full road test car review. // BBC Worldwide/Top Gear, 2009 – 08. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
  12. а б Skoda Yeti vs Nissan Qashqai. // Dennis Publishing/AutoExpress, 2009 – 09. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
  13. The Skoda Yeti Named Family Car of The Year. // carpages.co.uk, 8 декември 2009. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
  14. Euro NCAP – For safer cars. // EURO NCAP, 2009. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
  15. Шкода Ауто > Йети > Безопасност. // Шкода Ауто. Посетен на 10 март 2010.
  16. Škoda Auto – Safety. // ŠKODA AUTO a.s.. Посетен на 10 март 2010. (на английски)
  17. MINI Countryman vs Skoda Yeti. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 2010 – 09. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  18. Skoda Yeti vs rivals. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 2011 – 03. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  19. Die verwandten Kompakt-SUVs im Vergleich. // auto-motor-und-sport.de. Motor Presse Stuttgart GmbH & Co. KG, 7 май 2010. Посетен на 23 декември 2011. (на немски)
  20. Testing Out The Yeti. // BBC Worldwide Americas Inc.. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  21. Jeremy Clarkson subjects the Skoda Yeti to a remarkably thorough road test. // BBC, 23 януари 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  22. Radford, Ceri. Top Gear is back, as brilliantly bonkers as ever. // The Telegraph. Telegraph Media Group Limited, 24 януари 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  23. TopGear’s 2009 Cars of the Year: Family Car of the Year – Skoda Yeti. // BBC Worldwide. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  24. Skoda Yeti is our Car of the Year. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 4 август 2010. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  25. What Car? Car of the Year awards 2010 – Crossover contenders. // Haymarket Media Group, 15 януари 2010. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  26. Voting Grid 2010 – Car of the year. // Car of the Year. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  27. а б в Sillars, Sam. Skoda Yeti scoops magazine awards. // MotorTradeNews.com, 19 декември 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  28. Best Crossover: Skoda Yeti. // Auto Express. Dennis Publishing Limited, 2011 – 08. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
  29. Skoda Yeti tops Honest John's awards. // Swindon Advertiser. Newsquest Media Group, 20 май 2011. Посетен на 23 декември 2011. (на английски)
Flag of the Czech Republic.svg Общомедия разполага с мултимедийно съдържание за