Шаблон:Двигатель — Википедия
Встроенный блок для использования в шаблонах {{Автомобиль}}, {{Мотоцикл}}, {{Танк}}, {{Тепловоз}}, {{Трактор}}, а также {{РСЗО}}, {{Карточка оружия}}, {{Бронеавтомобиль}} и {{Автобус}}. В статьях о двигателях используется отдельная карточка — {{Автомобильный двигатель}}.
Заготовки для копирования
Для двигателя внутреннего сгорания:
{{Двигатель | производитель = | марка = | код двигателя = | тип = | объём = | мощность = | мощность лс = | обороты мощности = | крутящий момент = | обороты крутящего момента = | конфигурация = | цилиндров = | клапанов = | макс скорость = | разгон = | смешанный расход = | городской расход = | расход на трассе = | диаметр цилиндра = | ход поршня = | степень сжатия = | система питания = | система смазки = | изображение = | выброс = | экологические нормы = | охлаждение = | клапанной механизм = | материал блока цилиндров = | материал гбц = | ресурс = | тактность = | порядок работы цилиндров = | максимальные обороты = | красная зона = | рекомендованное топливо = }}
Для электрического двигателя:
{{Электрический двигатель | производитель = | марка = | тип = | мощность = | крутящий момент = | макс скорость = | разгон = | тип аккумулятора = | емкость аккумулятора = | дальность хода = | время зарядки = | изображение = | ширина изображения = }}
Параметры
Производитель
Марка или подразделение автомобильной компании, производящий двигатель.
Марка
Имя двигателя на рынке автомобилей, присвоенный организацией, отвечающей за разработку или выпуск двигателя.
Пример: 1,4 л Sigma l4 или 1,2 л TSI BlueMotion V6
Код двигателя
Указывается обозначение двигателя, данное заводом изготовителем для облегчения его идентификации.
Пример: G4CPD
Тип
Указывается тип двигателя — дизельный или бензиновый двигатель. Также стоит указать способ поступления воздуха (атмосферный или турбированный двигатель), а также расположение двигателя (расположен поперечно или продольно). Тип рекомендуется записывать в следующем виде:
способ поступления воздуха, тип двигателя, расположение двигателя
Можно прибегнуть к сокращению — «дизельный с турбонаддувом» записать как «турбодизельный».
Внимание: для электродвигателей настоятельно рекомендуется использовать Шаблон:Электрический двигатель.
Объём
Пример: 1998
Мощность
Для указания мощности двигателя в киловаттах (кВт), автоматически добавляет переведённую по ГОСТ величину лошадиных сил (в случае дробной величины мощности автоматический перевод работает только с числами десятичные знаки которых отделены точкой из-за особенностей wikiа).
Пример: 92
Мощность лс
Для указания мощности в лошадиных силах (л. с.). Работает вместе и отдельно с параметром мощность
, поэтому при наличии мощности в кВт рекомендуется оставлять поле пустым.
Обороты мощности
Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшая мощность
. Может быть одним конкретным значением или интервалом.
Пример: 4500
Крутящий момент
Указывается крутящий момент в Н·м.
Пример: 320
Обороты крутящего момента
Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшее значение крутящего момента
Пример: 2500-4000
Конфигурация
Расположение цилиндров в двигателе. Автоматически поддерживает расстановку ссылок:
В остальных случаях ссылку необходимо создавать самому.
Цилиндров
Количество цилиндров в двигателе.
Пример: 4
Клапанов
Общее количество клапанов в двигателе.
Пример: 16
Макс. скорость
Максимальная скорость в км/ч, которую может развить двигатель.
Пример: 220
Разгон
Время в секундах и долях секунд, за которое двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч.
Пример: 7,2
Расход
Указывается расход топлива данного двигателя в разных циклах — «смешанном», «городском», «загородном(на трассе)», указывается в л/100 км.
Пример: 8,4
Диаметр цилиндра
Диаметр цилиндра в мм.
Пример: 94,3
Ход поршня
Полное расстояние прохождения поршня в мм.
Пример: 67,8
Степень сжатия
Указывается степень сжатия (в разах).
Пример: 9,8
Система питания
Указывается система подачи топлива в камеру сгорания.
Примеры: непосредственный впрыск, фазированный впрыск, распределённый впрыск топлива, аккумуляторная топливная система(Common Rail).
Система смазки
Указывается тип смазки двигателя.
Пример: Мокрый картер
Изображение
Изображение данного двигателя. Пример заполняется так:
| изображение = Изображение двигателя.jpg
Ширина изображения
Для указания ширины в пикселях. По умолчанию (если оставить поле пустым) — 290. Не рекомендуется указывать слишком большой или малый показатель.
Выброс
Указывается выброс CO2 в г/км.
Пример: 135—140
Экологические нормы
Экологический стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, по европейской классификации.
Пример: Евро-4
Охлаждение
Тип охлаждения двигателя.
Пример: жидкостное
Клапанной механизм
Указывается тип газораспределительного механизма.
Примеры: OHV, OHC, SOHC, DOHC.
Поддерживается автоматическая расстановка ссылок: ohv/ohc/sohc/dohc
Материал блока цилиндров
Указывается материал, из которого изготовлен блок цилиндров.
Пример: алюминиевый сплав
Материал ГБЦ
Указывается материал, из которого изготовлена ГБЦ.
Пример: чугун
Ресурс
Ресурс двигателя, указывается в тысячах км.
Пример: 210 000
Тактность
Число ходов поршня (за один цикл).
Пример: 4
Порядок работы цилиндров
Порядок работы цилиндров в двигателе.
Пример: 1-3 2-4
Максимальные обороты
Максимальные обороты до которых может крутиться двигатель.
Пример: 6300
Обороты холостого хода
Обороты двигателя, при которых он работает без нагрузки.
Пример: 2100
Красная зона
Зона, при которой двигатель крутится на максимальных оборотах
.
Примеры: 6300
Рекомендованное топливо
Указывается рекомендованное заводом-изготовителем топливо. При желании можно указать тип топлива (бензин, дизельное топливо и т. д.).
Пример: АИ-95
Тип аккумулятора
Автовикифицируются литий-ионный, свинцово-кислотный и литий-полимерный типы.
Пример: литий-ионный
Ёмкость аккумулятора
Указывается ёмкость аккумулятора в кВт · час.
Пример: 117
Дальность хода
Указывается сколько километров электромобиль может проехать без подзарядки.
Пример: 94
Время зарядки
Указывается время в часах, требующееся для полной зарядки аккумуляторов. Пример: 7
Примеры
Двигатель внутреннего сгорания
Пример использования в карточке Bugatti Veyron (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):
Bugatti Veyron 16.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Bugatti Automobiles | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005—2011 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Bugatti Automobiles (Мольсайм, Франция) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | гиперкар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 2‑дв. купе (2‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | среднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4462 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1998 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1204 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 125 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2710 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1630 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1725 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1888 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 2200 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Pagani Huayra, SSC Ultimate Aero, Koenigsegg Agera R | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | S-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 312 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 100 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
{{Автомобиль | название = Bugatti Veyron 16.4 | фото = Bugatti Veyron 16.4 – Frontansicht (1), 5. April 2012, Düsseldorf.jpg | производитель = [[Bugatti Automobiles]] | другое имя = | годы производства = {{Годы автомобиля|2005|2011}} | предшественник = [[Bugatti EB110]] | преемник = [[Bugatti Chiron]] | заводы = {{Флаг|Франция}} Bugatti Automobiles ([[Мольсайм]], [[Франция]]) | платформа = | класс = [[гиперкар]] | сегмент = S | тип кузова = {{Тип кузова|купе|2|2}} | компоновка = {{С4-компоновка}} | колёсная формула = {{Колёсная формула|cat|4|4}} | двигатель = {{Двигатель | производитель = Bugatti | марка = W16 1001 л. с. | тип = Бензиновый с турбонаддувом | объём = 7993 | мощность = 736 | мощность лс = 1001 | обороты мощности = 6000 | крутящий момент = 1250 | обороты крутящего момента = 2200—5500 | конфигурация = [[W-образный двигатель|W]] | цилиндров = 16 | клапанов = 64 | макс скорость = 407 | разгон = 2,5 | смешанный расход = 24,9 | городской расход = 41,9 | расход на трассе = 15,6 | ход поршня = 86 | диаметр цилиндра = 86 | степень сжатия = 8,3 | система питания = инжектор | система смазки = | изображение = Volkswagen W16.jpg | ширина изображения = | выброс = Город: 960 г/км<br>Трасса: 350 г/км<br>Смешанный цикл: 574 | экологические нормы = Euro 5 | охлаждение = 10 радиаторов | клапанной механизм = TFSI | материал блока цилиндров = [[силумин]] | материал гбц = силумин | ресурс = 500000 | тактность = 4 | порядок работы цилиндров = | максимальные обороты = 12000 | красная зона = 9000 | рекомендованное топливо = АИ-98 }} | кпп = {{кпп | производитель = [[Volkswagen]] | модель = DSG с двойным сцеплением | тип = автоматическая | число ступеней = 7 | передаточные отношения = Передние: 2466<br>Задние: 3643 | главная передача = | 1 передача = 3,176 | 2 передача = 2,263 | 3 передача = 1,667 | 4 передача = 1,290 | 5 передача = 1,057 | 6 передача = 0,878 | 7 передача = 0,795 | задняя передача = 3,579 | тип шестерней = | синхронизаторы = | механизм управления = гидротрансформатор , лепестки на [[Рулевое управление|рулевой колонке]] | переключение = Ручное и автоматическое }} | колёсная база = 2710 | длина = 4462 | ширина = 1998 | высота = 1204 | колея передняя = 1725 | колея задняя = 1630 | клиренс = 125 | масса = 1888 | полная масса = 2200 | грузоподъёмность = 312 кг | объём бака = 100 л | коэффициент аэродинамического сопротивления = 0,36 | похожие = [[Pagani Huayra]], [[SSC Ultimate Aero]], [[Koenigsegg Agera R]] | связанные = | дизайнер = | викисклад = Bugatti Veyron }}
Электрический двигатель
Пример использования в карточке Tesla Model S:
{{Автомобиль {{Автомобиль | название = Tesla Model X | фото = Tesla Model X front view (16042113157).jpg | производитель = [[Tesla Motors]] | другое имя = | годы производства = {{Годы автомобиля|2015|}} | преемник = | заводы = {{Флаг|США}} [[Фримонт (Калифорния)|Фримонт]], [[США]] | платформа = | класс = полноразмерный [[Кроссовер (тип автомобиля)|кроссовер]] | сегмент = J | тип кузова = полноразмерный {{тип кузова|SUV|5|6/7}} | компоновка = | колёсная формула = | двигатель = {{Электрический двигатель | производитель = [[Tesla Motors]] | марка = Model X | тип = [[Трёхфазный двигатель|трёхфазный]] [[Асинхронная машина|асинхронный двигатель]] | мощность = 193 КВт/ч (259 Л/С) (оба мотора) | крутящий момент = нет данных | макс скорость = 243 | разгон = 5 | тип аккумулятора = литий-ионный | ёмкость аккумулятора = 90 | дальность хода = 400 без учета саморазряда при стоянке | время зарядки = 8 часов от розетки | изображение = | ширина изображения = }} | кпп = | колёсная база = 3061 | длина = 5004 | ширина = 2083 | высота = 1626 | колея передняя = | колея задняя = | клиренс = 175 | масса = | грузоподъёмность = | похожие = [[Lexus RX]] , [[BMW X6]] | связанные = | дизайнер = [[Франц фон Хольцхаузен]] | викисклад = Tesla Model X }}
Что такое крутящий момент двигателя? :: SYL.ru
Когда автолюбители выбирают себе автомобиль, читают характеристики новинок в различных изданиях, то в первую очередь им интересно, сколько же «лошадей» уместилось под капотом новинки, какие у двигателя аппетиты, какова его максимальная скорость. А вот об одном важном параметре забывают чуть ли не все, даже опытные автолюбители. Это крутящий момент двигателя. Данный параметр может рассказать о характеристиках моторов значительно больше. Почему? Давайте узнаем.
Момент – не мощность
Возможности силовых агрегатов по мощности оценивали еще с того самого момента, когда появились первые самоходные механизмы. Но мощность позволяет лишь частично охарактеризовать силу тяги того или иного мотора.
Это легко заметно на ДВС одного класса. Так, на разных авто можно наблюдать, что динамические характеристики могут различаться. То есть одна машина ведет себя довольно резво уже на малых оборотах, а на другой, чтобы добиться такого же эффекта, нужно раскрутить маховик до почти максимальных оборотов.Что такое крутящий момент двигателя автомобиля?
Если говорить по науке, то это физическая величина. Это произведение силы, которая прилагается к рычагу длиной в 1 м, и расстояния от оси, в которой вращается этот рычаг до точки, куда прилагается сила.
В школьном курсе физики эту величину называли «момент силы», а в курсах механики – «крутящий момент». Измеряется данная сила количеством Ньютонов на метр.
Крутящий момент двигателя – это такая величина, которая показывает силу тяги агрегата. Чем больше значение крутящего момента пройдет от двигателя на колеса, тем лучше и тем больший вес этот мотор может сдвинуть, и тем большее ускорение сможет развить этот автомобиль. Так, грузовые авто, тракторы, различные бульдозеры, спортивные машины очень нуждаются в моторах с высоким крутящим моментом.
Но эта сила, которая приходит с мотора к колесам, больше зависит даже не от характеристик двигателя. В большей степени зависимость здесь наблюдается от передаточных чисел трансмиссии. Так, чем выше передаточные числа, тем больший момент будет отдаваться на колеса при оборотах двигателя. Такая машина станет обладать более высокими динамическими характеристиками.
Где и как рождается момент?
Для того чтобы выяснить, откуда формируется такое явление, нужно вспомнить принцип работы ДВС. Не требуется рассматривать весь процесс, рассмотрим цилиндры.
Вначале цикла в полость цилиндра впрыскивается топливо. Затем поршень поднимается вверх, а смесь воздуха и топлива сжимается. После этого в дело вступает свеча зажигания. При помощи искры смесь воспламеняется, а затем расширяется. Поршень при этом опускается вниз и заставляет вращаться коленчатый вал.
Когда водитель жмет на педаль акселератора, то объем впрыскиваемой смеси увеличивается, поршень будет двигаться быстрее. Естественно, что и коленвал станет тоже вращаться на более высоких оборотах. Так появляется крутящий момент двигателя.
Что зависит от величины крутящего момента?
Максимальная скорость зависит от динамических характеристик. Если двигатель выдает лучшую динамику, то максимальной скорости он сможет достигнуть быстрее. На процесс ускорения влияет в большинстве лишь мощность. Это постоянная сила, она может регулироваться оборотами. Больше обороты – больше мощность. С какой скоростью машина будет набирать обороты, зависит от количества этих самых оборотов.
А вот та скорость, с которой агрегат наберет обороты, уже полностью зависит от крутящего момента. А сам крутящий момент двигателя зависит от количества оборотов.
Как считать эту величину?
В этих целях существует формула из курса физики. Это Мкр= F * L, где F – сила, с которой вращается коленчатый вал, а L – длина плеча.
Но выполнить точные расчеты по этой формуле довольно трудно. Сила вращения коленвала – штука непостоянная. Когда поршень направляется вниз, в цилиндре появляется свободное место, и сила, которая действует на поршень, теряет мощность.
Поэтому для того, чтобы рассчитать крутящий момент двигателя, формула дает лишь приблизительные значения. Момент проще определить по количеству оборотов двигателя. Но не думайте, что он будет постоянным вместе с оборотами. Эта сила склонна расти с ростом оборотов, а когда обороты достигнут пикового порога, крутящий момент спадает. Это можно легко заметить, если разогнать автомобиль.
Каждый водитель замечал, что на старте авто идет на разгон медленнее, однако через некоторое время скорость, с которой машина ускоряется, вырастает. Затем через время она снова снижается.
Мощность и момент
Мощность измеряют в лошадиных силах. Однако в большинстве среднестатистических авто вся мощность будет использована лишь на максимуме оборотов. В городе при 2000 об. двигатель сможет задействовать лишь половину «стада». В полную силу агрегат себя покажет лишь при обгоне на высоких оборотах. При этом чем больше растет момент, тем быстрее повышаются обороты. Здесь есть зависимость между моментом и длиной шатуна. Длиннее шатун – сильнее момент.
Когда двигатель отдает максимум мощности на 6000 об., для ускорения требуется поднять обороты с 2000 об. На это требуется определенное время, которые очень важны при выполнении обгона. В случае мотора с высоким крутящим моментом максимум мощности может появиться уже на 2000 об.
К таким моторам можно причислить большинство с невысокими объемами. Также выше, чем у бензинового, крутящий момент дизельного двигателя, причем даже при меньшей мощности и низких оборотах.
Именно те, кто владеет подобными авто, пишут на форумах, что сила – далеко не в мощности, а в моменте.
Момент в 200 Нм при низких оборотах будет значительно лучше, чем тот же момент при 4000 об. Лучший вариант – это мотор, в котором на всем диапазоне оборотов значения момента будут практическими пиковыми. Но это стоит очень дорого.
Дизель или бензин?
Зная, что такое крутящий момент двигателя, можно сравнить бензиновые ДВС и дизельные. Так, момент в ДВС на бензине невелик, а достигнуть его можно на 3000 об. Однако такие моторы легко набирают максимальные обороты.
Дизельные моторы не любят высокие обороты, зачастую там максимум – 5000 об. Но момент дизелей значительно выше, и использовать его можно даже на холостом ходу.
Например, можно взять два 2-литровых агрегата. Первый – дизель в 140 лс. и 320 Нм момента и инжекторный мотор в 150 л.с. Номинальный крутящий момент двигателя составит 200 Нм. Даже без проведения испытаний видна разница в моменте при минимальном количестве оборотов.
Если испытать оба агрегата, то дизель уже на 1-4 тыс. об. покажет мощность выше на 40 л.с. Это серьезная разница.
Не нужно доверять высокой мощности. Момент также важен при выборе автомобиля. Высокий крутящий момент – это высокие динамические характеристики. Также высокий момент на низких оборотах экономит топливо.
К примеру, крутящий момент двигателей ВАЗа достигается уже на средних оборотах, и позволяет этим автомобилям уверенно чувствовать себя в условиях города.
Эластичность двигателей
Раз уж затронули тему крутящего момента, то нужно поговорить и об этой характеристике. Эластичность – возможность набора оборотов в нагруженном состоянии.
Это выражается, к примеру, в разгоне с 60 до 100 км на четвертой передаче. Иногда так случается, что современные технологичные двигатели с высоким моментом на небольших оборотах позволяет ощущать хорошую динамику в городе, а вот на трассе окажется хуже любого среднестатистического агрегата.
Как увеличить момент?
Если нужно улучшить динамику автомобиля, можно применить несколько способов. Это увеличение объема, установка наддува, а также изменения газодинамики.
Рабочий объем мотора можно увеличить заменой коленчатого вала с большим эксцентриком либо при помощи расточки цилиндров. Замена коленвала зачастую требует определенных затрат, и нужную модель очень трудно подобрать.
Гораздо выгоднее расточить цилиндры. Стенки вполне допускают такое мероприятие. При этом можно даже обойтись серийными поршнями. Однако не факт, что такая замена обойдется дешевле, нежели замена коленчатого вала.
Дополнительный наддув можно применить лишь там, где уже стоит турбина. Этот способ требует дополнительных изменений. Изменить наддув можно поднятием планки для стравливания давления. Также вместе с этим придется дополнительно усовершенствовать камеры сгорания, менять систему охлаждения, радиаторы, воздухозаборники.
Можно обойтись и менее радикальным чип-тюнингом. Так, при помощи перепрошивки электронного блока вполне реально легко и просто изменить множество важных параметров и характеристик автомобиля.
Электродвигатели
Мы живем в современном мире и все чаще наблюдаем рождение новых технологий. Так, все, кто интересуется автомобилями, знают компанию Tesla, которая выпускает электрокары. Фото их последней модели представлено ниже.
В качестве мотора там используется асинхронный электрический. А крутящий момент асинхронного двигателя в зависимости от модели составляет от 420 Нм до 600. Это огромные цифры. С такими техническими характеристиками имеющийся мотор может разогнать автомобиль до 100 километров в час за 6,5 секунды при минимальной комплектации.Подводя итог
Итак, мы знаем, что такое крутящий момент двигателя внутреннего сгорания. Если мощность агрегатов помогает увеличить продажи автомобилей, то момент помогает машине двигаться вперед.
Но мощность и сила момента связаны. Мощность – это объем работы, а момент – это возможность двигателя такую работу выполнить. Это сопротивление, которое нужно преодолеть агрегату.
Вот что такое крутящий момент на самом деле. Это важная характеристика в паре с мощностью.
Что такое «Крутящий момент»? своими словами….
Представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л. с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л. с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (КМ) . Это «пастух» , который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего при 1750 об/мин» ? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».
сопромат изучаешь? а почему бы тебе не взглянуть на это <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы</a>
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н * м) . Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) . Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).
1 кГм равен силе в 1 кГ, приложенной к рычагу в 1 метр.
Сила. Если мощность — это сила умноженная на частоту оборотов. То кр. м. это просто сила с котьорой проворачивается вал, измеренная в момент времени. Мощность это производительность — высокооборотный мотоциклетный двигатель не потянет прицеп потому что сила проворота его вала мала. Высокая скорость мотоцикла достигается за счёт высокой скорости вала. А низкооборотный дизель запросто провернёт вал гребного винта танкера. у него большая сила за единицу времени.
это сила двигателя, тяговитость, авто с 400 л. с и крутящим 10 Нм не сможет двинутся с места только при пониженных передаточных числах. крутящий толкает нашу машину . на тракторе его много а лошадей мало
Насколько резво сможешь тронуться ( или ускорится) » просьба не путать с максимальной скоростью, при максимальной массе. (своими словами)
Мощность и крутящий момент — на пальцах, без заумных слов. / личный блог opposer / smotra.ru
За всё время пока «увлекаюсь машинами» — ни разу не встретил нормального объяснения понятий «мощность», «крутящий момент» и всего с ними связанного. Какие-то рассуждалки про силу, приложенную к рычагу помноженную на гравитацию, про «мощность это скорость с которой вы влетели в стену а момент — насколько сильно помялись» итд. В итоге, накопив чуток элементарных познаний, попробую объяснить «на пальцах» так, что понятно станет даже ежу.Вот грубо говоря человек — тащит ящик. Или лошадь тащит сани. Попала в канаву — лошадь поднатужилась и вытащила сани из канавы. Т.е. наибольший крутящий момент у человека и лошади — на нуле «оборотов» (на человеческом языке будем говорить об «оборотах» как о перебирании ног — чем чаще, тем больше оборотов. Аналогия на самом деле довольно точная, дальше увидите сами). А если человек с разбегу будет врезаться в этот ящик — никуда он его не вытащит. На высоких оборотах (перебирание ногами) у человека меньше крутящий момент, чем на низких.
Соотв. мощность — это полезная работа — на сколько человек протащил в итоге ящик. То есть (вот то, что имеют ввиду объясняльщики в умних книжках). Равняется она, как видим, «силе шага»*кол-во шагов. То есть «крутящий момент * на обороты».
А у автомобильного двигателя наивысший крутящий момент — не на нуле оборотов, а на более высоких. На нуле крутящий момент максимальный вроде у электродвигателя и паровой машины. Тем не менее — на джипах и тракторах крутящий момент внизу — как раз чтобы «вытягивать из канавы телегу». А у спортивных двигателей крутящий момент начинается выше по оборотам и в итоге произведение дает большую мощность.
Еще одно сравнение. Идет пара. Девчушка семенит ножками, а амбал перебирает большими шагами медленно. У девчушки меньше момент но она быстрее перебирает ногами (выше обороты). Мощность в итоге одинакова, т.е. работу (сумочку нести например) они совершат одинаковую. У машины — это как Порше Кайен и форсированный двухлитровый Honda Civic Type-R — у первого адовый крутящий момент на низах, у второй момент маленький, но обороты выше, в итоге разгоняются примерно одинаково. Опять же чтоб стало понятнее -у хонды вспышек в двигателе больше, пф-пф-пф-пф, но они менее атомные, чем пыыых-пыыыых-пыыыых у большого мотора V8 Кайена. А у какой нибудь Феррари 430 тот же V8 примерно того же объема, но он настроен под высокие обороты, и там такие же атомные взрывы как у кайена — на вдвое более высоких оборотах, вдвое чаще — поэтому она и увалит от кайена как от стоячего.
Теперь назад к амбалу и девочке. Что вы делаете когда подходите к ледяной луже зимой? Начинаете семенить ногами быстрее и аккуратнее. Т.е. развиваете меньше крутящего момента, но выше обороты, за счет этого не меняется мощность, и вы не поскальзываетесь. Поэтому высокий крутящий момент срывает колеса в букс легче.
Как вам такое объяснение? Если я очевидно налажал — поправляйте. Следующим номером расскажу на таких же примерах про размеры турбин, производительность турбин, кто как валит итд. Надо?