Весовой контроль на дороге памятка водителю – Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств

Содержание

Как без проблем пройти весовой контроль — ГАИ и дальнобойщики — ГАИ и дальнобойщики — Статьи по грузоперевозкам

Существует несколько юридических документов, регламентирующих все происходящее на Пункте Весового Контроля. Если все делать по закону, то Вы, как водитель крупногабаритного и тяжеловесного грузового автомобиля, никогда больше вообще не заедите на ПВК. Ведь закон суров и для водителей, и для госслужащих. Рассмотрим теперь ситуацию пошагово.

Вы едете и вдруг Вас останавливает сотрудник ГАИ, и предлагает взвеситься. Вы соглашаетесь, подъезжая к ПВК.

Первое, что Вы делаете, подъехав к ПВК – требуете показать вам свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку весов. Сфотографируйте их на телефон. Это документы для общего пользования.

Помимо свидетельства про метрологическую аттестацию и поверку весов весы должны быть опломбированы. На этих свидетельствах обязательно должна быть отображена пломба, точнее её номер, который должен совпадать с номером на самих весах. Срок действия данного свидетельства не должен быть просрочен, а также должна стоять

печать центра стандартизации и метрологии.

Допустим, Вам показали Свидетельство про метрологическую аттестацию и поверку, все даты и печати в порядке, пломбы есть, номера везде указаны. Хорошо! Идем дальше по регламенту.

Уровень уклона поверхности дороги должен быть менее 0,3% или три миллиметра на 1 метр – но таких ровных дорог у нас нет. Чтобы добиться этого уровня уклона на отрезке 10 метров длиной, нужно специальным образом заливать высокопрочный бетон, а затем производить полировку поверхности. Иначе никак!!!

Дальше. На дороге не должно быть трещин. На наших дорогах такого не бывает. Нашли трещину – фиксируйте ее на видео или фото, закон не предусматривает конкретного размера трещин, либо есть – либо нет;

Ширина участка для самих весов должна быть не менее 7 м., а не территория вообще.

Ваши действия: заставьте дорожников произвести замеры уровня уклона

. Если у них нет прибора по измерению уровня уклона – Вы никуда не заезжаете! Если уровень у них окажется – хорошо! На прибор должно быть метрологическое заключения, паспорт и сертификат соответствия. Паспорт на прибор необходим для определения уровня погрешности измерения прибора. С таким набором документов на ПВК точно возникнут проблемы. Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения. Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад…

Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят. У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой. Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину. Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля. Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.

Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено. Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс. Смотрим

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Крупногабаритные транспортные средства приносят немало проблем для движения по дорогам общего пользования. То же касается и тех автомобилей, которые перевозят слишком большие грузы. Поэтому в России введено понятие весового контроля.

Весовой контроль — это проверка предельной массы транспортных средств и нагрузки на ось.

Например, если масса транспортного средства превысит 44 т, то оформления специального разрешения будет обязательным.

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя. Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов. Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Скачать

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Сотрудники Ространснадзора и ГАИ имеют право проверять массу авто на федеральных и региональных дорогах общего пользования. Сама процедура проходит на специальных постах при помощи автоматических динамических инструментов. После процедуры взвешивания должен быть составлен акт по ее результатам. После этого сотрудник госоргана сверяет параметры взвешивания с параметрами, которые являются разрешенными для транспортного средства. Если разрешенные характеристики будут превышены, то акт о несоответствие будут направляться в территориальные подразделения ФДА и ГАИ. По правилам, все действия по весовому контролю занимают не более двадцати минут. Все посты работают по правилам, описанным в ФЗ №196.

Возможным является вариант, когда инициатором проверки является сам водитель. На практике это не редкий случай, ведь из-за перегруза безопасность передвижения значительно понижается.

Весовой контроль на дороге какой должен быть вес на ось?

Памятка водителю, в которой указаны допустимые параметры для езды на грузовых автомобилях по дорогам общего пользования — то, что позволит не нарушить закон, сев за руль крупногабаритной машины.

Сначала опишем допустимые нагрузки на одну ось для машин группы А (имеющие право проезжать по дорогам категории 1-3) в зависимости от расстояния между осями:

  • более 2 м – 10;
  • 1,65 – 2 м – 9;
  • 1,35 – 1,65 м – 8;
  • 1 – 1,35 м – 7;
  • до 1 м – 6.

К группе Б относятся авто, которым разрешен проезд по всем дорогам. Для них такие допустимые показатели:

  • более 2 м – 6;
  • 1,65 – 2 м – 5,7;
  • 1,35 – 1,65 м – 5,5;
  • 1 – 1,35 м – 5;
  • до 1 м – 4,5.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Пока в интернете нет доступных карт для пользования с полным списком постов весового контроля. Однако зачастую они совпадают со стационарными постами ГАИ. На месте работы сотрудников госслужбы должна быть соответствующая вывеска и инструменты. Последнее время в России активно заработали передвижные посты, которые чаще всего базируется на ГАЗЕЛях.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Законодательство не запрещает органам проверки контролировать параметры транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования. Закон не устанавливает, что такая проверка должна проводиться исключительно на стационарных пунктах. Поэтому на сегодняшний день передвижные посты тоже имеют полномочия для проверки.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Министерство Транспорта активно развивает данную систему, ведь эксперты доказали, что именно из-за нарушений правил весового контроля ухудшается качество дорожного полотна на магистралях общего пользования. На федеральных трассах собираются установить практически 400 автоматических постов для проверки веса и нагрузки на оси. Сделать это планируют до 2021 года. В среднем должны стоять одни такие автоматические весы на каждый 100-150 километров.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

В законах нет точного указания для машин, которые должны проходить такую проверку на трассах общего пользования. Поэтому при необходимости проверять нагрузки на оси с сотрудниками государственных служб придется всем. На практике же часто штрафами наказывают именно грузовые транспортные средства, ведь для их водителей свойственным является перегруз. Однако в некоторых случаях перегруз допускается. Речь идет про ситуацию, когда оформлено официальное разрешение.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Весогабаритный контроль загонят в рамки – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Автоматическая система взвешивания большегрузных автомобилей должна масштабно охватить российские дороги в ближайшие годы. Однако перед повсеместным внедрением этой системы нужно провести большую работу. В этом уверены и перевозчики, и власти.

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) создается для повышения безопасности движения и сохранности дорог. Речь идет об установке дорожных весов, которые могут взвешивать автомобили на ходу без участия инспектора. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Номера машины фиксирует установленная рядом камера, что позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.

ПЛАНЫ ПО «ВЗВЕШИВАНИЮ»

Автоматический контроль весогабаритных параметров не является новинкой для рынка — он уже порядка трех лет отрабатывается в пилотном режиме в разных регионах. За это время на федеральных трассах установлено 27 таких пунктов. Помимо федеральных трасс автоматические весы работают уже в 16 регионах, еще порядка 30 планируют их строительство. К концу 2019 года на федеральных трассах установят 100 автоматических пунктов, которые будут определять массу автомобилей на ходу. К 2021 году количество «умных» весов на дорогах увеличится до 400. При этом ряд пунктов предполагается создавать при доработке действующих рамок контроля госсистемы «Платон». 

Властям уже ясно, что автоматика работает эффективно и эксперимент удался: так, пилотный проект в Вологодской области позволил сократить число нарушителей с 40 % до 4 % от общего грузопотока. В среднем выявленный перегруз достигает 30 %. 

Дело в том, что классическая методика статического взвешивания позволяет выборочно контролировать не более 3–4 % грузовиков из потока, поясняют участники рынка. Контролеры «на глаз» выявляют автомобили для проверки, при этом статическое взвешивание отнимает немало времени у перевозчика.

Мировой опыт свидетельствует в пользу автоматического весогабаритного контроля. АСВГК нужна и самим перевозчикам — для правильного подхода к распределению нагрузок и креплению груза. Смещение центра тяжести может стать, например, причиной «складывания» автопоезда, ухудшения управляемости и увеличения тормозного пути. У перегруженных автомобилей выше риск перевернуться или уйти в занос. Актуальность темы весогабаритного контроля подтвердило, в частности, обрушение двух мостов за один день 9 октября. В Амурской области рухнул целый пролет путепровода, и движение по Транссибирской магистрали было прервано почти на двое суток. В тот же день обрушился железобетонный мост в Мордовии. По обоим путепроводам в момент разрушения проезжали самосвалы, загруженные с горкой песком.

Увеличение количества АПВК поможет снизить уровень коррупции, уменьшить количество перегрузов, считает директор по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктория Роговенко. «Сейчас процесс взвешивания непрозрачен: грузовик (в том числе и пустой) вынужден съезжать в специальный коридор, где установлено оборудование, результаты фиксирует инспектор «от руки», соответственно, высок риск коррупции, — пояснила она. — Также эта схема проверки вызывает скопление фур на пунктах проверки, что снижает эффективность логистики и создает опасную ситуацию на трассе».

ЕДИНЫХ ПРАВИЛ НЕТ

В общем, автоматический весогабаритный контроль стране необходим, другое дело — как его наладить без накладок. Как показывают наработки в этой сфере, пока здесь немало проблем. Глобальная сложность — отсутствие системного подхода, который позволил бы создать равные условия для предпринимателей. Пока что штрафы выписываются отдельными региональными центрами. Участники рынка отмечают, что нужен единый регламент работы АСВГК и проверки этих комплексов на всей территории страны, а также возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушениях. 

Разнобой в региональных правилах весогабаритного контроля привел к возникновению множества судебных исков, при этом суды зачастую истолковывают нормы права в пользу контролера, сообщили в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики. 

Участники рынка не раз обращались к правительству сделать общими требования к разрозненным системам и обеспечить единый контроль за нарушителями. Так, перевозчики Свердловской области недавно жаловались властям, что местные пункты контроля не соответствуют федеральным требованиям, поэтому штрафы на основании их данных неправомерны. Конкретнее, не хватает элементов оповещения водителей (табло) о превышении допустимой массы, а также дорожных знаков на подъезде к ним.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич и ряд других представителей перевозчиков считают, что необходим тестовый период в течение как минимум трех месяцев после запуска комплекса. Это позволит и откорректировать работу непосредственно весов, и приучит и дисциплинирует перевозчиков. «Самая важная проблема на сегодняшний день — это отсутствие возможности информирования водителя о нарушении, — считает Лукашевич. — Должны быть установлены информационные табло, которые позволят водителю узнать о перегрузе на ось и принять своевременные меры по устранению причины перегруза. Ведь в этом может и не быть умысла, если, например, произошло смещение груза при экстренном торможении и перераспределении дополнительной нагрузки на ведущую ось тягача». Виктория Роговенко, со своей стороны, рекомендует сделать обязательным установку знаков, предупреждающих о наличии пункта автоматического весового контроля.

О НАРУШЕНИИ ОПОВЕСТЯТ

В правительстве РФ откликнулись на замечания и тоже увидели необходимость синхронизировать АСВГК, которая создается на федеральных трассах, с региональной сетью и наладить оповещение водителей. В начале ноября первое чтение в Госдуме прошел направленный на это законопроект, который подготовили в Минтрансе. Поправки появились по следам общения членов кабмина во главе с премьером Дмитрием Медведевым с представителями грузового малого и среднего

Весовой контроль — Штрафы и что нужно знать

Весовой контроль регулируется установленными ПДД, которые обязательны для исполнения при междугородних перевозках на территории РФ. В ходе следования по дорогам общего пользования и необходимости пересечения постов, выполняющих весовой контроль на дороге, памятка водителю будет нелишней, она поможет избежать штрафов за перевес. 

Алгоритм действий водителя

  • Водитель транспортного средства может не останавливаться и не проходить весовой контроль, продолжать движение по маршруту, если регулировщик не одет по форме, не имеет отличительных знаков и установленной экипировки, указав на противоправность деятельности регулировщика и его несоответствие ПДД.
  • Если внешний вид регулировщика отвечает правилам, потребуйте озвучить фамилию, должность, специальное звание и причину остановки. Только после получения полной информации водитель может позволить совершить весовой контроль.
  • Если регулировщик не является представителем ГИБДД, он имеет право предложить пройти весовой контроль, но только после детального объяснения причины осмотра, предоставления весомых аргументов. Требовать от водителя каких-либо документов, справок или свидетельств постовой регулировщик не имеет права. В том числе он не может задерживать или принуждать проходить весовой контроль. Если же процедура была пройдена по обоюдному согласию, патрульный регулировщик должен выдать письменное освидетельствование о соблюдении или несоблюдении ПДД.
  • Если Вас останавливает регулировщик – представитель ГИБДД, Вы также должны осведомиться о фамилии, должности и причине остановки. Только после представления представитель правоохранительных органов может попросить весовой контроль, правила взвешивания которого прописаны в ПДД. 
  • При выявлении нарушений регулировщик – представитель ГИБДД может предпринять меры (выписать штраф за перевес), соответствующие установленному законодательству.

Необходимо отметить, что при выявлении каких-либо нарушений со стороны перевозчика, представитель правоохранительных органов может применить штрафные санкции. Но на месте, наличным способом расчета штраф не считается законным, документально не подтверждается. Поэтому портал «100 юристов» настоятельно рекомендует не попадаться в ловушки мошенников или недобропорядочных представителей органов правопорядка и не оплачивать штрафы и прочие денежные наказания непосредственно на месте остановки и штрафования.

Штрафы за перевес грузовых авто

Если весовой контроль выявил нарушения, например, существенный перевес на оси, по отношению к водителю, должностному лицу, которое несет ответственность за перевозку или транспортировку грузов, юридическим лицам, организовавшим или осуществляющим транспортировку, может быть применено административное наказание в виде штрафа.

Право применять наказание в виде лишения права управления транспортным средством также находится в компетенции регулировщика – представителя ГИБДД. Но лишение водительского удостоверения возможно только в случае постановления соответствующих судебных инстанций.

Документы, которые в праве потребовать регулировщики на постах весового контроля

Регулировщики – представители ГИБДД имеют право требовать от водителя грузового или коммерческого транспортного средства следующий перечень документов:

  • Путевой лист с расписанным маршрутом следования;
  • Товарно-транспортную накладную;
  • Технический паспорт на транспортное средство или регистрационное свидетельство;
  • Удостоверение водителя;
  • Страховой полис ОСАГО;
  • Карту ТО;
  • Санитарный паспорт, если осуществляется перевозка продовольственных или сельскохозяйственных грузов.

Если у Вас возникли какие-либо конфликтные или трудноразрешимые ситуации на дорогах России, в том числе на постах весового контроля, настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам портала «100 юристов» любым удобным способом за грамотной, квалифицированной и оперативной юридической помощью.

Обжалование штрафов за перевес на грузовых автомобилях

Чтобы получить консультацию специалиста портала «100 юристов», достаточно позвонить по указанным горячим телефонным линиям или написать онлайн-обращение. Ваш запрос будет рассмотрен в кратчайшие сроки, в индивидуальном порядке, что позволит максимально корректно, эффективно и рационально разрешить любую ситуацию, возникшую во время перевозки грузов, прохождения весового контроля или досмотра транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

Всё о весовом контроле в России.

Пункты весового контроля на карте россии

В последнее время
весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на
дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие
определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в
автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов,
поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто
больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что
из себя представляют правила весового контроля нового образца 2017 , как он
осуществляется и что должны знать водители и поговорим в данной статье.

Весовой контроль на
дороге — памятка водителю.

С 01.10.2016
Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во
время движения.

Данная система
позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы
водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит
взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный
документ – памятка водителю.

В нем, в частности,
содержаться такие пункты:

1.   Порядок взаимодействия
водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы
ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя,
произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.

2.   Что делать, если
инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер
дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить
юристам либо в СПО.

3.   Установленный порядок
осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его
массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом
водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое
оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия
расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на
передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения
допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

·        
Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а
именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.

·        
Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20
кг.

·        
Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О
соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств
проверки».

Весовой контроль на
дороге какой должен быть вес на ось?

В соответствии с
законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна
составлять:

·        
если у авто две оси – 18 т.

·        
если три оси — 25 т.

·        
ТС с четырьмя осями — 32 т.

·        
пятиосные — 35 т.

Памятка водителю
устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с
расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных
категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля
на карте России как обозначены?

Проверку допустимой
массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и
управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении
процедуры инспектор должен:

·        
быть в форме и иметь нагрудный знак

·        
представиться водителю, назвав свою фамилию и должность

·        
предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты
контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате
серого оттенка.

Выездной весовой
контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время
пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о
подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам –
на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным
инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы
весового контроля грузового автотранспорта – последние новости.

Последние новости по
данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью
автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем
количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство
заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные
автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет
экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также
своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны
проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС
интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить
проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила
контроля, установленные с 01.04.2016 – все автотранспортные средства, у которых
нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили,
общий вес которых превышает 20 тонн.

по материалам: http://sudsistema.ru