инструкция по монтажу своими руками, видео, фото
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.
В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.
Обогрев машины автономной системой
Информация об автономном обогреве
Способы прогрева автомобиля
Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.
Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.
Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.
Кому будет полезен отопитель
В чем же заключаются эти выгоды?
- Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.
Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.
Обратите внимание!
Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.
Установка аппарата в автобус
- Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
- Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.
Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:
- Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
- Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
- А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.
Конструкция отопителей
Воздушные
По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.
Так работает воздушный обогреватель
Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:
- Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
- В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
- За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
- Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
- В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.
Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.
Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.
Жидкостные
Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.
Внешний вид жидкостной модели
Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:
- По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
- Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
- Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
- Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.
Схема теплообмена
Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.
Управление работой отопителя
Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.
Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:
- Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.
Модульный таймер
- Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
- Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
- GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.
GSM-модуль
Монтаж отопителя
Комплектация
Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.
Установочный комплект
Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.
В итоге у нас на руках должны быть:
- Автономный отопитель Вебасто.
- Бензонасос.
- Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
- Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
- Комплект шлангов и патрубков.
Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.
Процесс установки
В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.
Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:
- Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
- Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
- Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.
Обратите внимание!
При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.
- В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
- Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
- Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.
Фото подключенного устройства
После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.
Пульт управления на панели
Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).
Таблица кодов ошибок и неисправностей воздушных отопителей webasto. Ошибки автономного отопителя вебасто.
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в
При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок
с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.
■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием
светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов
соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки
F03: „…..–
– – …..“
■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние
предохранителей и штекерных соединений.
■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице
кодов ошибок.
■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то
свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.
Код ошибки | Возможная причина | Меры для устранения неисправности |
F00 | Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении | Свяжитесь с сервисным центром. |
F01 | Отопитель не включается | Проверьте соединение всех контактов. |
F02 | Пламя гаснет во время работы | Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы. |
F03 | Низкое или высокое напряжение бортовой сети | Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор |
F04 | Преждевременное распознавание пламени | Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F07 | Неисправен топливный насос | Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде. |
F08 | Неисправен вентилятор воздуха для горения | Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ. |
F09 | Неисправен штифт накаливания | Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F10 | Перегрев отопителя | Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха | Проверить и заменить датчик. |
F16 | Высокая температура отработанных газов | Проверить и заменить датчик. |
F17 | Неисправен датчик температуры отработанных газов | Проверить и заменить датчик. |
F18 | Неисправен температурный переключатель | Проверить и заменить пульт управления (потенциометр). |
F19 | Проверка достоверности показаний датчиков не корректна | Проверить и заменить датчики. |
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:
Код ошибки | Описание неисправности |
F0 | Неисправен блок управления (в ремонт или замена) |
F1 | Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо) |
F2 | Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку) |
F3 | Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В) |
F4 | Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии)) |
F5 | Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.)) |
F6 | Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик) |
F7 | Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку) |
F8 | Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.) |
F9 | Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт) |
F10 | Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева) |
F11 | Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз) |
F12 | Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад) |
F13 | Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника) |
F14 | Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту) |
Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Код |
Код (таймер) |
Сообщение |
Детали |
Рекомендуемые действия |
0 |
00 |
Нет ошибок. |
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. | |
01 |
Дефект блока управления. | |||
11 |
Неправильная кодировка по топливу. |
Сбой программы. | ||
12 |
Нет связи по W-шине. | |||
18 |
Ошибка связи по шине клиента. | |||
81 |
Неправильная контрольная сумма EOL. |
Сбой программы. | ||
91 |
Неправильный код блока управления. |
Сбой программы. | ||
92 |
Неправильная команда обновления. |
Нет сигнала от органа управления. | ||
1 |
02 |
Нет пуска. |
Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. |
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
82 | ||||
2 |
03 |
Обрыв пламени. |
Погасание пламени при пуске или при работе. |
Проверить подачу топлива. |
83 | ||||
3 |
04 |
Высокое напряжение питания. |
Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В |
Проверить провода питания подогревателя. |
84 |
Низкое напряжение питания. | |||
4 |
05 |
Преждевременное обнаружение пламени. |
Обнаружение пламени до начала сгорания. |
Проверить штифт накала / датчик пламени. |
5 |
1А |
Короткое замыкание датчика пламени. |
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени. |
См. F04 |
9А |
Обрыв датчика пламени. | |||
6 |
14 |
Короткое замыкание датчика температуры. |
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
94 |
Обрыв датчика температуры. | |||
7 |
08 |
Короткое замыкание топливного насоса. |
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса. |
Проверить сопротивление топливного насоса. |
88 |
Обрыв топливного насоса | |||
8 |
09 |
Короткое замыкание нагнетателя. |
Обрыв, короткое замыкание или заклинивание мотора нагнетателя. |
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
89 |
Обрыв нагнетателя. | |||
15 |
Заклинивание нагнетателя. | |||
9 |
19 |
Короткое замыкание штифта. |
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания. |
Проверить сопротивление штифта. |
99 |
Обрыв штифта. | |||
0А |
Короткое замыкание штифта. | |||
8А |
Обрыв штифта. | |||
10 |
06 |
Перегрев |
Превышение температуры теплообменника. |
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
17 |
Перегрев, превышение градиента. | |||
11 |
1В |
Короткое замыкание датчика перегрева. |
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева. |
Проверить сопротивление датчика перегрева. |
АВ |
Обрыв датчика перегрева. | |||
12 |
07 |
Блокировка |
Блокирование подогревателя. |
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель. |
14 |
97 |
Не достигнут темп. градиент при пуске. |
Недостаточная скорость роста температуры. |
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 |
9В |
Обрыв потенциометра органа управления. |
Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
Например F04 – 4 длинных мигания.
Код ошибки | Ошибка | Сопутствующая информация во время РС-диагностики | Метод устранения | |
F 00 | Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ | 01 Неисправность блока управления 81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки) 11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива) 91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает) 92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает) 18 Неисправна клиентская шина (can) |
Заменить блок управления (или ремонт) | |
F 01 | Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени | 02 Даже после повторного запуска нет пламени 82 Нет запуска через диагностику |
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени. |
|
F 02 | Обрыв пламени (более трёх раз) | 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске 83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз. |
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени | |
F 03 | Пониженное или повышенное напряжение | 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд. 04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд |
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя | |
F 04 | Преждевременное распознавание пламени | 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления | Заменить датчик пламени | |
F 06 | Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры | 14 Замыкание температурного датчика на массу (31) 94 Замыкание температурного датчика на +(30) |
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик. | |
F 07 | Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса | 88 Поломка или короткое замыкание на + (30) 08 Короткое замыкание на массу (31) |
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос. | |
F 08 | Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. | 89 Поломка или замыкание на + (30) 09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора. 15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка. 95 Мотор вентилятора вращается с усилием |
Заменить мотор Выявить и устранить причину блокировки мотора Заменить мотор |
|
F 09 | Отказ или замыкание штифта накала | 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30) 19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31) |
Заменить штифт накала/датчик пламени Заменить штифт накала датчик пламени |
|
F 10 | Перегрев | 06 Перегрев, сработала блокировка 17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов) |
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен). | |
F 11 | Отказ датчика перегрева или короткое замыкание | АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30) 1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу. |
Заменить датчик перегрева | |
F 12* | Блокировка отопителя | 07 Отопитель заблокирован | Отопитель включен. Высвечивается код F 12 Вытащить предохранитель Выключить отопитель с органа управления Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды Включить отопитель с органа управления УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях: Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз. |
|
F 14 | Некорректное положение датчика перегрева | 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) | Установить датчик правильно | |
F 15 | Обрыв в цепи органа управления | 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) | Проверить проводку, заменить элементы управления |
* — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.
Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.
Расшифровка сокращений:
ZWZ – счетчик повтора циклов
FAZ – обрыв пламени
UHZ – перегрев
FSZ – неудачный старт
HGV – блокировка отопителя
SZ – счетчик неисправностей
Общие рекомендации по неисправностям
Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).
ВНИМАНИЕ!
Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:
■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр
Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.
Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.
Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.
В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.
Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.
УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.
Неисправность | Момент возникновения | Способ устранения |
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя | сразу | Неправильное подключение, неисправный предохранитель. |
Нет запуска и индикатор мигает | сразу | Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна. |
Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.
Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!
Воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 STC (бензин, 2 кВт, 12 В)
Характеристики отопителя
Тип отопителя | Air Top 2000 STC |
---|---|
Тип используемого топлива | бензин |
Напряжение сети (Вольт) | 12 |
Расход топлива (л/час) | 0.14 — 0.27 |
Производительность (кВт) | 1.0 — 2.0 |
Гарантийный срок работы | 2 года / 2000 часов |
Поток горячего воздуха (м3/час) | 93 |
Номинальное потребление мощности (Вт) | 15 — 30 |
Температура использования |
-40С до +40С |
Масса центрального блока с насосом (кг) | 2.6 |
Габариты (мм) Длина x ширина x высота | 310 x 120 x 118 |
Сферы применения
Микро автобусы | Кемперы | Грузовой транспорт | Спец. техника |
Описание Webasto Air Top 2000 STC (бензин, 2 кВт, 12 В)
Сложно найти автомобилиста, которому не приходилось бы сталкиваться с проблемой холодной кабины зимой, когда температура в ней аналогична температуре на улице. На протяжении длительного времени водителю приходилось ждать 10-15 минут, пока система отопления хоть как-то нагреет салон, а все это время ему приходилось сидеть, скукожившись на холодном кресле. Для того чтобы избавиться от подобной неприятной ситуации можно просто установить автономный бензиновый воздушный отопитель Webasto 2000 STC который работает на том же топливе, что автомобиль – на бензине.
Что представляет собой Webasto 2000 STC
Отопитель Вебасто 2000 STC находит широкое применение для того, чтобы обогревать кабины грузовых автомобилей, оборудованных местом для сна, пассажирские и грузопасссажирские микроавтобусы, спецтехнику и даже катера. При своей небольшой мощности отопитель зарекомендовал себя в условиях умеренного климата (при использовании в северных регионах необходима установка более мощных модификаций). Основное достоинство, которое выгодно отличает эту модель от аналогов, это применение более надежного и легкого двигателя. В моторе используется специально разработанная изолирующая прокладка, заменяющая привычную крыльчатку, и при этом отсутствует попадание пыли в салон и воздух проходит в кабину авто без проблем. При помощи Air Top 2000 STC можно обеспечить стабильной температурой грузовые отсеки, которые реагируют на температурные перепады.
Приятным дополнением в Air Top 2000 STC (бензин) является возможность самостоятельной настройки температурного режима в зависимости от погодных условий, что позволяет снизить мощность (а значит, и расход топлива).
Особенности конструкции отопителя
При разработке Вебасто Air Top 2000 STC использовались инновационные разработки в области циркуляции, что позволило сделать работу системы практически бесшумной (относительно аналогов других производителей). Не менее сильно влияет на минимальный уровень шума и наличие системы плавной регулировки мощности, благодаря которой во время работы отсутствуют резкие скачки шума. Наличие цифровой шины W-BUS в отопителе Webasto Air Top 2000 STC (бензин) позволяет использовать современные средства управления: таймер, брелок дистанционного управления Telestart T91 и GSM-модуль для управления с телефона. Наличие термостата и термодатчиков позволяет каждому водителю самостоятельно подобрать оптимальный режим. Подача бензина в отопитель может осуществляться как из штатного бака авто, так и при помощи дополнительно установленного бака (он устанавливает в тех моделях авто, в которых имеется свободное место).
Почему стоит задуматься об установке Вебасто 2000 STC
Создатели Webasto 2000 STC позаботились о том, чтобы во время работы нагрузка на АКБ была минимальной – в отопителе установлен керамический штифт накаливания. Webasto Air Top 2000 STC является универсальным устройством, так как может быть установлен в любых местах автомобиля, в том числе в отсеке двигателя. Наличие горелки из металлокерамики существенно повышает срок эксплуатации устройства, а детали, устойчивые к воздействию влаги, позволяют использовать отопитель в любых условиях. Немаловажным интересным моментом Air Top 2000 STC является возможность использовать его в теплое время года в качестве дополнительного вентилятора.
Ошибки отопителя Webasto Air Top 2000 STC (бензин, 2 кВт, 12 В)
Вывод кода ошибки (мигает или отображает FXX)
Вывод кода ошибки: | Сообщение об ошибке | Подробности неисправности | Рекомендуемые меры |
---|---|---|---|
Мигает / FXX | |||
F00 | Неисправный блок управления | Блок управления неисправен. Ошибка программирования EOL |
|
F01 | Не запускается | Пламя не образуется даже после повторной попытки запуска |
|
F02 | Нет возгорания | Пламя гаснет во время работы и больше не восстанавливается после попытки перезапуска. | См. ошибку 01 |
F03 | Слишком высокое напряжение питания | Слишком долго рабочее напряжение было выше максимально допустимого значения | Проверьте напряжение системы |
F04 | Пламя было обнаружено до начала горения | Детектор пламени обнаружил пламя перед началом горения |
|
F05 | Прерывание датчика пламени | Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика пламени | Электрическая проверка датчика пламени |
F06 | Обрыв датчика температуры (внутренний, внешний) | В датчике температуры есть разрыв или короткое замыкание на массу | Электрическая проверка внешнего / внутреннего датчика температуры |
F07 | Отключение топливного насоса | Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи топливного насоса | Электрическая проверка топливной системы |
F08 | Короткое замыкание вентилятора камеры сгорания | Вентилятор камеры сгорания имеет короткое замыкание на массу или двигатель вентилятора перегружен | Электрическая проверка двигателя вентилятора камеры сгорания |
Вентилятор камеры сгорания заблокирован | Сработал защитный механизм вентилятора камеры сгорания |
|
|
F09 | Неисправность свечи накаливания / зажигания | Обрыв или короткое замыкание на массу в свече накаливания / в свече зажигания | Электрическая проверка свечи накаливания |
F10 | Нагреватель перегрелся | Сработала блокировка от перегрева (перегрев нагревателя) |
|
F11 | Обрыв датчика перегрева | Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика перегрева | Электрическая проверка датчика перегрева |
F12 | Блокировка нагревателя | Блокировка нагревателя была активирована |
включите нагреватель. Вытяните предохранитель F1 не менее чем на 10 с. Выключить обогреватель. Вставьте предохранитель F1. Включить обогреватель. ВНИМАНИЕ Следующая ошибка произошла несколько раз: Счетчик ошибок:> 10x Счетчик ложных срабатываний:> 7x Счетчик перегрева:> 20x |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева | Неправильное положение датчика перегрева (слишком маленький наклон датчика перегрева) |
|
F15 | Обрыв цепи органа управления | Обрыв цепи органа управления или замыкание на массу | Проверка цепи и органа управления |
Код неисправности | Ошибка (группа) | Дополнительная информация при диагностике на ПК | Решение проблемы |
---|---|---|---|
F 00 | Неисправен блок управления / блокировка отопителя / неисправен датчик окружающей температуры |
|
Замените блок управления. |
|
Снимите блокировку нагревателя: включите блок и удалите предохранитель. Переустановите предохранитель через 2 с и снова включите устройство. | ||
F 01 | Не запускается / нет образования пламени |
|
Проверьте подачу топлива (бак пуст, топливопровод заблокирован). Проверьте датчик температуры выхлопных газов на наличие отложений снаружи через выпускной фитинг и при необходимости тщательно очистите его. Проверьте крепление испарителя и при необходимости замените. |
F 02 | Пламя прерывается |
|
Проверьте подачу топлива (бак пуст, топливопровод заблокирован). Проверьте датчик температуры выхлопных газов на наличие отложений снаружи через выпускной фитинг и при необходимости тщательно очистите его. Проверьте крепление испарителя и при необходимости замените. |
F 03 | Пониженное или повышенное напряжение |
|
|
F 04 | Преждевременное обнаружение пламени |
|
Проверьте датчик температуры выхлопных газов и при необходимости замените. |
F 05 | Не доступно | ||
F 06 | Не доступно | ||
F 07 | Топливный насос неисправен |
|
Проверьте электропроводку и топливный насос, при необходимости замените. |
F 08 | Разомкнутая цепь / короткое замыкание / перегрузка / блокировка в приводном двигателе |
|
Устранить причину блокировки. Проверить магниты нагнетателя воздуха и при необходимости заменить приводной блок. |
F 09 | Неисправна свеча накаливания |
|
Проверьте свечу накаливания и при необходимости замените. |
F 10 | Перегрев |
|
Найти и устранить причину перегрева в направляющей горячего воздуха. Возможные причины: потеря давления слишком велика, перегибы в газоотводах, выход воздуха закрыт, загрязнение датчика температуры выдува. |
F 11 | Не доступно | ||
F 12 | Не доступно | ||
F 13 | Не доступно | ||
F 14 | Датчик температуры выдува неисправен |
|
Проверьте датчик температуры выдува и при необходимости замените. |
F 15 | Не доступно | ||
F 16 | Превышена температура выхлопных газов |
|
Проверьте свободный поток воздуха для горения и выхлопной системы, проверьте настройку CO2, при необходимости очистите сажу от теплообменника. |
F 17 | Неисправен датчик температуры выхлопных газов |
|
Замените датчик температуры выхлопных газов. |
F 18 | Неисправен элемент управления |
|
Проверьте проводку и при необходимости замените элемент управления. |
F 19 | Ложные показания датчиков |
|
Проверьте датчик температуры выхлопных газов / датчик температуры продувки на соответствие и замените неисправный датчик. |
Воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 STC (дизель, 2 кВт, 12 В)
Характеристики отопителя
Тип отопителя | Air Top 2000 STC |
---|---|
Тип используемого топлива | дизель |
Напряжение сети (Вольт) | 12 |
Расход топлива (л/час) | 0.12 — 0.24 |
Производительность (кВт) | 0.9 — 2.0 |
Гарантийный срок работы | 2 года / 2000 часов |
Поток горячего воздуха (м3/час) | 93 |
Номинальное потребление мощности (Вт) | 13 — 30 |
Температура использования |
-40С до +40С |
Масса центрального блока с насосом (кг) | 2.6 |
Габариты (мм) Длина x ширина x высота | 310 x 120 x 118 |
Сферы применения
Микро автобусы | Кемперы | Грузовой транспорт | Спец. техника |
Описание Webasto Air Top 2000 STC (дизель, 2 кВт, 12 В)
Современным водителям можно только позавидовать. Ведь сегодня в салоне почти любого внедорожника или микроавтобуса есть буквально всё, включая интернет и телевидение. Правда, они салон не сделают прохладнее, если на улице стоит жара. Так для этого есть кондиционеры, которыми тоже снабжены многие автомобили. А если на улице зима? Тогда печка. Но это уже даже не вчерашний день. Сегодня стоит говорить об отопителях — технике последнего поколения. Выпускает их известная фирма — Webasto, являющаяся лидером рынка автомобильного отопительного и климатического оборудования. Особенно она преуспела в производстве отопительных систем для дизелей, хотя есть и замечательные бензиновые модели.
Webasto Air Top 2000 STC (дизель)
Такой отопитель имеет ряд преимуществ, перед другими нагревательными приборами, используемыми водителями. Конечно же, он автономен и может работать независимо от двигателя. Имеет собственную топливную систему, питающуюся от бака автомобиля. Устанавливается Webasto 2000 STC в любых отапливаемых местах. Это может быть моторный отсек, салон, кабина. Для обогрева может использоваться как забортный воздух, так и воздух внутри салона. Обладает широким рабочим диапазоном температур (+5oC — +30oC). Особенно Air Top 2000 STC (дизель) необходим там, где есть спальные места. Обогреватель работает бесшумно и надёжно. Он имеет превосходный и тихо работающий мотор. Кроме того, в последней модели установлен насос, также отличающийся бесшумностью и универсальностью. DP42 подходит ко многим моделям отопителей, выпускаемых компанией.
Особенности отопителя
Вебасто 2000 STC экономичен, удобен в эксплуатации и имеет некоторые преимущества перед предыдущими моделями. Для дизельных микроавтобусов и внедорожников — это идеальный вариант. Он имеет металлокерамическую горелку, исключающую перегрев и преждевременную поломку прибора. Его электроника совместима с шиной Webasto W-Bus, а это позволяет использовать новые функции. Нужно упомянуть и таймер MultiControl, по желанию превращающийся в будильник. Разумеется, что имеется и пульт ДУ Telestart T91, помогающий контролировать работу прибора на расстоянии. Стоит сказать о разъёмах Вебасто Air Top 2000 STC. Они являются влагостойкими и компактными, что позволяет монтировать прибор практически в любом месте. Для нагнетания воздуха в приборе использовали специальную крыльчатку — изолирующую прокладку, которая ещё играет роль фильтра. Благодаря ей прибор обеспечивает равномерное распределение нагретого воздуха по всему объёму.
Технические характеристики
Дизельный Webasto Air Top 2000 STC обладает отопительной мощностью до 2 кВт. Имеются модели под напряжение бортовой сети в 12 В или 24 В. Потребляемая же мощность составляет от 15 Вт до 29 Вт. Стоит добавить, что приспособление имеет компактные размеры и совсем небольшой вес — всего 2, 6 кг. Учитывая, что Air Top 2000 STC (дизель) прост и долговечен в эксплуатации, можно смело говорить о его незаменимости. Да, на сегодня — это один из лучших отопительных приборов салона автомобиля, существующих на российском рынке.
Ошибки отопителя Webasto Air Top 2000 STC (дизель, 2 кВт, 12 В)
Вывод кода ошибки (мигает или отображает FXX)
Вывод кода ошибки: | Сообщение об ошибке | Подробности неисправности | Рекомендуемые меры |
---|---|---|---|
Мигает / FXX | |||
F00 | Неисправный блок управления | Блок управления неисправен. Ошибка программирования EOL |
|
F01 | Не запускается | Пламя не образуется даже после повторной попытки запуска |
|
F02 | Нет возгорания | Пламя гаснет во время работы и больше не восстанавливается после попытки перезапуска. | См. ошибку 01 |
F03 | Слишком высокое напряжение питания | Слишком долго рабочее напряжение было выше максимально допустимого значения | Проверьте напряжение системы |
F04 | Пламя было обнаружено до начала горения | Детектор пламени обнаружил пламя перед началом горения |
|
F05 | Прерывание датчика пламени | Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика пламени | Электрическая проверка датчика пламени |
F06 | Обрыв датчика температуры (внутренний, внешний) | В датчике температуры есть разрыв или короткое замыкание на массу | Электрическая проверка внешнего / внутреннего датчика температуры |
F07 | Отключение топливного насоса | Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи топливного насоса | Электрическая проверка топливной системы |
F08 | Короткое замыкание вентилятора камеры сгорания | Вентилятор камеры сгорания имеет короткое замыкание на массу или двигатель вентилятора перегружен | Электрическая проверка двигателя вентилятора камеры сгорания |
Вентилятор камеры сгорания заблокирован | Сработал защитный механизм вентилятора камеры сгорания |
|
|
F09 | Неисправность свечи накаливания / зажигания | Обрыв или короткое замыкание на массу в свече накаливания / в свече зажигания | Электрическая проверка свечи накаливания |
F10 | Нагреватель перегрелся | Сработала блокировка от перегрева (перегрев нагревателя) |
|
F11 | Обрыв датчика перегрева | Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика перегрева | Электрическая проверка датчика перегрева |
F12 | Блокировка нагревателя | Блокировка нагревателя была активирована |
включите нагреватель. Вытяните предохранитель F1 не менее чем на 10 с. Выключить обогреватель. Вставьте предохранитель F1. Включить обогреватель. ВНИМАНИЕ Следующая ошибка произошла несколько раз: Счетчик ошибок:> 10x Счетчик ложных срабатываний:> 7x Счетчик перегрева:> 20x |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева | Неправильное положение датчика перегрева (слишком маленький наклон датчика перегрева) |
|
F15 | Обрыв цепи органа управления | Обрыв цепи органа управления или замыкание на массу | Проверка цепи и органа управления |
Автономный отопитель Webasto на авто • Сам автоэлектрик
Времена, когда автомобиль был лишь средством передвижения, давно прошли, и в наше время комфорт не менее важен, чем технические характеристики. В холодный период года особенно важен качественный обогрев, а штатная система справляется далеко не всегда, к тому же при заглушенном двигателе печка не работает, и если вы много времени проводите в автомобиле, то лучшим решением станет установка автономной системы, среди которых отопители Вебасто давно зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование. Такая конструкция обеспечит комфортные условия в салоне при любой температуре за бортом
Основные достоинства использования отопителей Вебасто
Рассмотрим, какие преимущества дает установка рассматриваемого типа оборудования на автомобиль:
- Автономные отопители Webasto являются одними из самых надежных в своем сегменте. Эта компания давно занимает лидирующие позиции на рынке, поэтому у вас никогда не возникнет проблем с обслуживанием и ремонтом – все специалисты разбираются в оборудовании, и дефицита с запасными частями нет.
- Использование данного типа нагрева обеспечивает поступление теплого воздуха в салон сразу же после запуска, то есть вам не нужно ждать, когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Особенно это преимущество оценят те, кто ездит с детьми, вам не придется заранее заводить машину.
Специальное приложение в телефоне позволяет управлять автономной системой на любом расстоянииВажно! Самые современные модели оснащаются пультом дистанционного управления или GSM модулем, то есть вы с мобильного телефона можете запустить систему заранее, и к вашему приходу в салоне будет тепло, а стекла оттаявшими.
- При длительной стоянке вам не придется постоянно держать автомобиль заведенным или периодически запускать его для того, чтобы не замерзнуть. Система обогрева будет обеспечивать комфортную температуру, при этом расход топлива будет небольшим, поэтому лишних затрат вы не понесете.
- Еще одна очень хорошая функция, которую могут выполнять некоторые модели отопителей – предпусковой подогрев двигателя. Это не только гарантирует запуск мотора в любые морозы, но и значительно снижает его износ, ведь при отрицательных температурах все узлы изнашиваются в несколько раз сильнее.
Все, что следует знать об устройстве
Для начала следует разобраться в том, как работает конструкция и какие бывают варианты. Это позволит подобрать оптимальную модификацию для той или иной ситуации, исходя из ваших потребностей.
Типы систем
Тут есть два основных варианта: жидкостные и воздушные, каждый из них имеет свои отличия. Поэтому рассмотрим их более подробно.
Начнем с жидкостных систем, они отличаются большой мощностью и имеют целый ряд особенностей:
- За час функционирования расходуется от 500 гр до 1 литра бензина, в зависимости от мощности оборудования.
- Работа конструкции неразрывно связана с охлаждающей системой автомобиля, при включении начинает работать насос и запускается система подогрева – топливо поступает в камеру сгорания и там воспламеняется, а тепло используется для нагрева жидкости в теплообменнике.
- На прогрев уходит примерно 15-20 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха, и вам не нужно волноваться за то, заведется ли машина с утра, достаточно вовремя включить систему.
- Все необходимые регулировки, а также контроль работы конструкции обеспечивает электронный блок управления, то есть вам не нужно самостоятельно настраивать параметры при разных температурах.
Теперь рассмотрим воздушные варианты, они имеют свои особенности:
- Расход топлива варьируется в пределах от 100 до 250 граммов за час работы, что делает данный вариант наиболее экономичным и рациональным.
- Конструкции обладают компактными габаритами и могут уместиться практически в любой модели автомобиля, при этом их вес невелик и не превышает 7 кг, что также является несомненным плюсом.
- Сферой использования этих систем является отопление салона, поэтому они менее универсальны, чем жидкостные. Но стоит отметить, что со своим прямым назначением они справляются отлично.
- Основной узел системы – герметичная камера сгорания, в которой воспламенение смеси осуществляется посредством свечи накаливания. Горелка особой формы нагревает воздух в теплообменнике, после чего он подается в салон.
- В системе есть выпускные и заборные отверстия для воздуха, таким образом его температура постоянно поддерживается на определенном уровне.
Варианты систем управления
Любой автономный отопитель Вебасто может управляться несколькими способами. Интуитивный интерфейс выводит на экран информацию в виде пиктограмм
Рассмотрим, каких типов они бывают, чтобы вы смогли решить, какой из них подойдет вам лучше всего:
- Минитаймер – самое простое решение, которое отличается такими преимуществами как несложный процесс управления и невысокая цена. Блок может управлять системой максимум на сутки вперед, при этом вы можете создать три точки запуска и задать для каждой из них определенное время работы. В такой конструкции может разобраться даже тот, кто никогда не сталкивался с подобным оборудованием и любит простоту.
- Более продвинутой и удобной системой являются модульные таймеры – с их помощью можно планировать расписание работы отопителя на неделю, то есть вам достаточно один раз сделать расписание, и конструкция будет работать так, как необходимо. Естественно, их стоимость несколько выше, но и удобство не подлежит сомнению.
- Более современный вариант – специальные брелоки управления, которые могут действовать на расстоянии до 1 км, что позволяет включать их тогда, когда это необходимо. Как видно на фото ниже, конструкция похожа на блок управления автосигнализацией, на дисплее отображается вся необходимая информация.
- Самые прогрессивные модели оснащаются GSM модулем, главным плюсом которого является то, что вы можете управлять системой, даже находясь за тысячи километров. При этом вам не нужно возить с собой брелок или другой блок управления, так как все, что необходимо, это установленное приложение на мобильном телефоне.
Особенности процесса установки
Отметим сразу, что устанавливать своими руками полноценные системы не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Все-таки конструкция использует бензин в работе, который очень легко воспламеняется. Но поставить предпусковой отопитель Webasto своими силами вполне реально. Установка устройства Webasto на Nissan
Для начала следует ознакомиться со всеми рекомендациями, которые предписывает инструкция по монтажу и обслуживанию.
Работы следует проводить в следующем порядке:
- Первое, что стоит определить – место установки конструкции под капотом, очень важно, чтобы узел не мешал другим деталям автомобиля. Иногда для того чтобы закрепить отопитель, вам следует изготовить специальный кронштейн, так как по-другому установить его вряд ли удастся.
- Важно, чтобы длина бензопроводов и патрубков для подведения охлаждающей жидкости была минимальной. Старайтесь подбирать место, в которое протянуть все коммуникации проще всего, это упростит установку и повысит эффективность работы оборудования.
Совет! Перед началом работ не забудьте снять клемму с аккумулятора и слить в подготовленную тару охлаждающую жидкость.
- В первую очередь устраивается бензопровод, очень важно сделать его максимально надежным, чтобы исключить протечки и обеспечить герметичность системы. Важно использовать качественные штуцеры для врезки в систему.
- Далее необходимо оборудовать впуск, а также воздушный вывод. Все делается в соответствии с теми рекомендациями, которые изложены в статье.
- После этого протягивается проводка в машине для питания системы, важно хорошо зафиксировать жгуты с помощью пластиковых хомутов, все соединения оборудуются клеммами. Лучше всего прокладывать кабель в специальных гофрах.
- Присоединение проводов проводится в строгом соответствии со схемой подключения, особое внимание уделите соединениям, их надо защитить термоусадочными трубками или использовать специальные влагонепроницаемые разъемы.
- Присоединяются патрубки системы охлаждения, после чего все узлы можно собирать и проверять работоспособность конструкции.
Вывод
Продукция концерна Вебасто – отличный выбор для решения проблемы обогрева салона автомобиля или нагрева двигателя перед его запуском в зимний период. Видео расскажет некоторые важные нюансы более подробно и поможет лучше понять их.
Запчасти и комплектующие Вебасто Webasto
Комплектующие и запчасти для воздушных отопителей Вебасто: обеспечиваем бесперебойный режим работы техники европейского уровня
Воздушные отопители Вебасто позволяют создать оптимальный режим эксплуатации легкового транспорта и внедорожников. Если на улице минусовая температура, а ваше авто всю ночь простояло на открытой площадке, это не повод откладывать важную поездку. Устройства европейского качества позволят в считанные минуты прогреть двигатель и создать оптимальный температурный режим в салоне машины.
Посредством активации механизмов дистанционного управления или модуля GSM запускается процесс сгорания топливной смеси. Это приводит к прогреву теплообменника. Тосол прокачивается через двигатель и радиатор, после чего система автоматики активирует вентилятор.
Подогреватели Webasto с оптимальной мощностью до 5 кВт отлично подходит для размещения в функциональной зоне транспортного средства с объемом двигателя до 5л. При этом можно программировать режим работы устройства посредством таймера и установочных механизмов.
Комплектующие для воздушных отопителей Вебасто: оригинальные запчасти
Случается, что интенсивный режим использования техники приводит к сбою в работе основных узлов и соединений. Чтобы система обогрева работала в бесперебойном режиме на протяжении многих лет эксплуатации, необходимо использовать качественные запчасти, протестированные на ведущих европейских заводах-изготовителях.
Такой подход позволит получить гарантии исправности устройств вне зависимости от характера нагрузок. Эксперты не рекомендуют устанавливать запчасти, приобретенные в сомнительных торговых точках и использовать неоригинальные комплектующие, поскольку это может привести к быстрому износу техники и внезапным поломкам.
Посредством регулярно проводимого технического осмотра устраняются видимые и скрытые повреждения, производится диагностика работоспособности основных и дополнительных элементов системы. Наши специалисты проведут чистку деталей,
проверят исправность каждой детали, предоставят консультации, касающиеся вопросов эффективного использования воздушных отопителей.
Запчасти для отопительной техники: эксперты рекомендуют Вебасто
Простым и экономичным способом обеспечить высокую функциональность транспортного средства в зимний период является установка электрического подогревателя. Как правило, эти устройства располагаются в зоне заглушек блока цилиндров двигателя и влияют на работу всей системы. Использование качественных комплектующих позволяют значительно повысить эффективность эксплуатации оборудования и осуществлять прогрев дизельного или бензинового двигателя.
Простое в использовании, компактное и эргономичное оборудование нуждается в техническом сопровождении. Время от времени необходимо проверять исправность основных соединений, прочищать засорившиеся отсеки. Консультанты помогут определиться с выбором подходящих запчастей и выбрать комплектующие определенных размеров в зависимости от конкретной модели (дополнительные распорные планки, герметизирующие элементы, уплотнители, устройства для подключения).