V8 туарег: 403 — Доступ запрещён – Самый мощный Volkswagen Touareg готов к дебюту — Авторевю

Volkswagen Touareg V8 2019 - фото и цена, технические характеристики

Внедорожник Volkswagen Touareg 3 поколения получил самую мощную модификацию, премьера которой состоится на Женевском автосалоне 2019. Снаружи топовое исполнение можно отличить по 19-дюймовым колесам, а салон такого кроссовера кожаный. Основные же различия кроются в технической начинке.

Топовый Туарег является единственным вариантом модели в линейке с двигателем V8. Речь идет о 4,0-литровом турбодизеле семейства EA898, которым также комплектуются кроссоверы Audi Q7 и Bentley Bentayga (там данный мотор дополнен электронаддувом).

Volkswagen Touareg V8

Каталог Volkswagen

Движок на новом Фольксваген Туарег V8 имеет два обычных турбокомпрессора, при этом его производительность заявлена на уровне 421 л.с. и 900 Нм. С места до сотни внедорожник разгоняется за 4,9 секунды, а его максималка традиционно ограничена электроникой на 250 км/ч.

Плюс флагманский Туарег может похвастать наличием пневматической подвески. Выход данной модификации на европейский рынок запланирован на конец мая две тысячи девятнадцатого, информации о цене пока нет. Скорее всего, предложат такую версию и в России.

Фольксваген Туарег V8

Тест-драйв: VW Touareg V8 TDI

В Германии мы угодили в пробку. Не сразу, конечно, зато в серьезную. Когда шустрый бег турбодизельной “восьмерки” обновленного Toureg устаканился на отметке 220 км/ч, мне буквально на несколько секунд показалось, что шесть деcятков километров до Ингольштадта (нет, в музей Audi мы не собирались, просто там есть не самый плохой аутлет) пролетят мухой. И вдруг будьте любезны! Безлимитность автобана враз сменилась пробкой, которая, согласно навигатору (и откуда они такие умные, все знают?), растянулась аж на 17 км. Ремонт дороги, святой Либхер их побери! И вот я стою в настоящем “дер дойче трафике”. С интересом рассматриваю окружающие тачки. Все новенькие, чистенькие – любо-дорого. На этом фоне пятном упавшей на пол пеперони – древний кемпер с “мерседесовским” шасси. За рулем веселый дед с карикатурными усами и типичным немецким пивным пузом.

Минут через десять пробочный тяни-толкай надоедает окончательно. Бросив взгляд на навигатор, смело ныряю в разветвленную сеть боковых дорог и всего за полчаса объезжаю ремонтный затор. Мой Touareg возвращается на автобан, я вновь давлю на полную и еще минут через десять... нагоняю тот самый “мерседесовский” кемпер, который, по моим расчетам, должен все еще безнадежно томиться в глубокой пробке.

Бензиновый двигатель для “Туарега” предлагается только в России, в Европе все модели дизельные или с гибридом

Извечная дилемма – объезжать или не объезжать затор – в Германии, как выяснилось, вовсе не дилемма. И да – весь этот набор букв появился здесь для того, чтобы нагнать необходимый объем. Честное пионерское. Просто обновленного в обновленном Touareg совсем мало. А такого, о чем вам просто необходимо узнать, и вовсе почти ничего.

Судите сами. Биксенон теперь в базе у любого “Туарега”. Супер, конечно. А раньше вы что, встречали этот кроссовер на галогене? То-то и оно. Есть еще новый продвинутый шестицилиндровый турбодизель с катализатором селективного восстановления, который... – правильно! – на наш рынок поставляться не будет. Ну и совсем уж нюансы вроде нового колера, измененного рисунка колесных дисков, слегка иной подсветки интерьерных кнопочек и чутка перекалиброванной подвески, которую от прежней, как мне показалось, с трудом отличают даже сами настройщики.

Скудость рестайлинга на самом деле – не проблема Volkswagen, а позор конкурентов. С момента запуска Touareg в 2002-м продажи этого внедорожника приблизились к 800 000, и популярность модели только растет. Так что перед нами тот самый случай, когда стопроцентно рабочий пресс по отжиму денег просто не надо трогать руками. Работает же...

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Тест драйв Volkswagen Touareg - Весы качнулись (Touareg V6 TDI; V8 TDI; Hybrid)

Распределение потоков энергии можно наблюдать на мониторе.

“Volkswagen Touareg” выбрал новый курс

Узнаваемый облик – лишь маскировка. Перейдя во второе поколение, “Touareg” стал совсем другим. Он больше не пытается балансировать на тонкой грани, разделяющей удачные ездовые параметры и приличную проходимость. Теперь покупателю придется выбирать, что ему важнее – борьба за экологию и низкий расход топлива или внедорожные способности. Правда, вне зависимости от принятого решения он все равно получит высокотехнологичный автомобиль с комфортабельным просторным салоном.

НАСТУПИЛ “Час Земли”. В знак солидарности с природой город практически погрузился во тьму – погасла подсветка зданий, выключили свет в офисах, квартирах и магазинах, водители остановили свои машины… А я завел мотор. Протест? Нет, поддержка. Ведь сейчас я за рулем гибридного “Touareg” – первого серийного автомобиля “Volkswagen” и первого европейского внедорожника с бензиново-электрической силовой установкой. Поэтому в ответ на мою команду автомобиль лишь вывел на дисплей надпись “Ready”, что значит “готов”. Сжигать топливо нам пока ни к чему, пару километров мы вполне можем проехать исключительно при помощи 47-сильного электромотора. Главное – не разгоняться быстрее 50 км/ч, чтобы не завелся бензиновый двигатель.

Конечно, в глобальном плане сэкономленные мной граммы топлива – что капля в море. Но все равно я горд тем, что сумел внести свой скромный вклад в защиту окружающей среды. Ведь даже когда никель-металлгидридная батарея разрядится, машина наберет скорость и в дело вступит компрессорный трехлитровый V6 мощностью 333 л.с., “Touareg” будет выбрасывать в атмосферу едва ли больше вредных веществ, чем застрявший по соседству в пробке малолитражный “Fiat”.

Дело в том, что в отличие от многих других распространенных гибридов новый “Touareg” построен по так называемой параллельной схеме. Бензиновый мотор у него отделен от трансмиссии и электродвигателя специальным сцеплением. Управляя им, электроника добивается минимального расхода топлива. Например, на остановках и при плавном старте с места V6 отсоединяется от коробки передач, а когда требуется мощное ускорение – вновь вступает в работу, обеспечивая силовой установке пиковую мощность 380 л.с.

Впрочем, оценить ее мне пока негде. До окраины Флоренции еще добрый десяток километров, забитых автомобилями – жители выбираются на уик-энд в горы, а потому остается лишь развлекать себя наглядной анимацией распределения потоков энергии. По-другому понять, что в данный момент происходит в гибридном приводе, не получается – настолько плавно и тихо работает связка двух моторов и восьмиступенчатого “автомата”. Разве что, когда резко жмешь на газ, стремясь занять место в соседнем ряду, в трансмиссии ощущается легкий толчок при подключении основного мотора.

Синтетика

ПОСЛЕДНИЙ светофор позади, выхожу на оперативный простор. “Touareg”, словно почувствовав свободу, тоже оживился – на загородной трассе в действие вступили и другие технологические новинки из его арсенала: системы контроля полосы движения, мониторинга “мертвых зон”, камеры кругового обзора, активный круиз-контроль, который способен полностью останавливать автомобиль и вновь разгонять его… Впрочем, подробно останавливаться на них не буду – подобные опции в этом классе внедорожников уже не в диковинку. Просто “Touareg” впитал в себя все современные достижения технической мысли.

Но, к сожалению, несмотря на эти модные “фишки”, я не чувствую взаимопонимания с машиной. Она как бы дистанцируется от водителя. Ощущаешь себя словно в кабине тренажера. Что в общем-то недалеко от истины, ведь даже давление в усилителе тормозов на гибридном внедорожнике создается искусственно – при помощи вакуумного насоса, поэтому и усилие на педали излишне синтетическое.

Хотя в остальном “Touareg” второго поколения выполнен на очень достойном уровне. Особенно это касается комфорта пассажиров. Он достигается не только высокой плавностью хода, которую обеспечивает опционная активная пневмоподвеска, но и качеством изготовления интерьера, который явно тяготеет к классу люкс – кругом натуральная кожа, дерево, мягкие, приятные на ощупь пластики…

Практически полностью изменилась архитектура передней панели. От прежней модели осталась разве что компоновка переключателей на центральном туннеле.

В новой машине большая часть второстепенных функций вроде управления аудиосистемой активируется через цветной сенсорный дисплей. Немцы резонно рассудили, что чем меньше кнопок, тем меньше водитель будет отвлекаться от дороги. По сути, в эргономике “Touareg” есть только один досадный промах – встроенный в комбинацию приборов монитор вырос до таких гигантских размеров, что вытеснил на периферию спидометр и тахометр, поэтому часть их секторов перекрывается рулем.

А вот пассажирам придраться не к чему. “Touareg” заметно вырос в размерах: на 4,1 см (до 479,5 см) увеличилась длина машины, на 3,8 см (до 289,3 см) растянулась колесная база, ширина стала больше на 1,2 см (теперь она составляет 194 см). Поэтому свободного пространства в салоне хоть отбавляй. Вдобавок теперь в качестве опции для внедорожника предлагаются четырехзонный климат-контроль, кресла с вентиляцией, а уже в стандартной комплектации задние сиденья могут менять наклон спинок и перемещаться на 16 см. Правда, только вперед, чтобы увеличить объем и без того просторного багажника. И в такой конфигурации на втором ряду сидений даже дети не усядутся – настолько там будет тесно.

При желании “Toua-reg Hybrid” способен потешить самолюбие владельца и быстрым разгоном. Все-таки 380 л.с. под капотом – это не шутки. Но особого азарта от этой машины ждать не стоит. Даже когда коробка передач и подвеска переведены в спортивный режим, внедорожник реагирует на команды водителя с некоторой ленцой. Словно сытый сонный кот, которого вдруг потревожили и отправили гоняться за мышами.

Необходимое и достаточное

НА МОЙ взгляд, чтобы “Touareg” полностью раскрыл свой потенциал, покупателю надо сделать две вещи – немного поступясь плавностью хода, заказать 20-дюймовые колеса вместо стандартных 17- или 18-дюймовых и выбрать версию с новым 4,2-литровым турбодизелем V8 мощностью 340 л.с. Пожалуй, это лучший на сегодняшний день мотор в линейке “Touareg”. Его впечатляющий крутящий момент в 800 Нм к вашим услугам уже с 1.750 об/мин. Это значит, что с газом надо быть аккуратнее – неловкое движение, и под прессом нарастающих перегрузок тело наливается свинцовой тяжестью. Секундная передышка на смену передач, и новая порция острых ощущений не заставляет себя ждать.

Центральный сенсорный экран может показывать угол поворота передних колес, компас, высоту над уровнем моря или изображения с камер кругового обзора

В поворотах такая модификация тоже ведет себя совершенно иначе. От былой вальяжности не осталось и следа. Сбросив с себя оковы тяжелой аккумуляторной батареи, электромотора и прочих “гибридных” узлов и деталей, “Touareg” стал проворным, легким и понятным в управлении. Автомобиль больше не пытается сопротивляться моим командам – теперь он со мной заодно.

“Touareg” – первый “Volkswagen” и первый европейский внедорожник с гибридной силовой установкой.

Кстати, борьбе с лишним весом при создании внедорожника второго поколения уделили особое внимание. Применение высокопрочных сталей в конструкции кузова и легких сплавов в подвеске позволило в среднем сэкономить больше 200 кг массы по сравнению с прежней машиной. Вкупе с улучшенной аэродинамикой и модернизированными двигателями это сделало “Touareg” на 20% экономичнее.

Сила “X”

ЖЕРТВОЙ жесткой диеты и борьбы за экологию пала сложная полноприводная трансмиссия с пониженным рядом и блокировками. Теперь “Touareg” – это, по сути, большой кроссовер, у которого тяга постоянно передается на все колеса посредством межосевого дифференциала повышенного трения “Torsen”. Момент распределяется в пропорции 40:60 в пользу задних колес, а ESP имитирует межколесные блокировки. Таким образом, главными средствами повышения проходимости остались функция “off-road”, переводящая бортовую электронику на особый режим работы (в частности, реакции двигателя на газ становятся плавнее, а настройки противобуксовочной системы – мягче, активируется система контроля спуска с холма), и пневмоподвеска, позволяющая увеличивать дорожный просвет до внушительных 30 см.

Впрочем, “Volkswagen” не решился полностью поменять имидж “Touareg” и в качестве опции все же предложит клиентам пакет “Terrain Tech”, включающий в себя увеличенный на один сантиметр клиренс и трансмиссию “4х4” (по фольксвагеновской терминологии – “4XMotion”) с понижающей передачей и принудительными блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Но доступен он будет только для модификации с базовым трехлитровым 240-сильным турбодизелем V6. Этот мотор перекочевал на новый “Touareg” c прежней модели, но получил ряд новшеств, повышающих экономичность. Например, системы “старт-стоп” и рекуперации энергии при торможении. На ходу эта версия напоминает внедорожник с турбодизелем V8, разве что тяга у более доступной модели не столь внушительна, а звук мотора не такой благородный.

Но это нюансы по сравнению с тем, насколько “4XMotion” должен расширить возможности автомобиля. Во всяком случае, теоретически. Поскольку организаторы так и не решились их продемонстрировать. Подготовленная для испытаний внедорожная трасса будоражила организм не больше, чем безалкогольное пиво. Судите сами – даже в не слишком глубокой колее немцы специально сделали дренаж, чтобы там не скапливалась вода!

Пришлось отправиться на поиски “off-road” в окрестные леса. Увязавшись за джипом то ли лесника, то ли егеря, я проехал размытую после дождя грунтовку и пару крутых подъемов и спусков. Причем “Touareg” преодолел их играючи, даже блокировки задействовать не пришлось. Так что, несмотря на шаг в сторону кроссоверов, внедорожные гены в нем еще остались – весы уже качнулись, но ни одна чаша еще не перевесила.

ИНЖЕНЕРИЯ

“Volkswagen Touareg” впервые в мире получил интеллектуальную систему управления фарами “Dynamic Light Assist”. Она позволяет постоянно ехать с дальним светом, когда автомобиль наберет скорость больше 65 км/ч, – если видеокамера, размещенная за зеркалом заднего вида, обнаружит встречный транспорт, электроника сама отрегулирует пучок таким образом, чтобы не слепить других водителей. Это достигается как поворотом источника света, так и с помощью специальной шторки. Она находится между ксеноновой лампой и ее линзой и при смещении отсекает необходимую часть светового потока. Причем “Dynamic Light Assist” способна управлять каждой фарой в отдельности.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Touareg”

V6 TDI

V8 TDI

Hybrid

Габаритные размеры, см

479,5х194х170,9

Колесная база, см

289,3

Снаряженная масса, кг

2.099

2.222

2.240

Двигатель

V6, 2.967 куб. см, турбодизель

V8, 4.134 куб. см, турбодизель

V6, 2.995 куб. см, с механич. компрессором

Мощность

240 л.с. при 4.000 об/мин

340 л.с. при 4.000 об/мин

333 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

550 Нм

при 2.000-2.250 об/мин

800 Нм

при 1.750-2.750 об/мин

440 Нм

при 3.000-5.250 об/мин

Мощность электродвигателя

47 л.с.

Крутящий момент электродвигателя

300 Нм

Суммарная мощность

380 л.с.

Суммарный крутящий момент

580 Нм

Коробка передач

8-ст., автомат.

Тип привода

полный

Дорожный просвет, см

22

Максимальная скорость, км/ч

218

242

240

Разгон 0-100 км/ч, с

7,8

5,8

6,5

Средний расход топлива, л/100 км

7,4

9,1

8,2

Запас топлива, л

85

Объем багажника, л

520/1.642*

433/1.555

*При сложенных задних сиденьях.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №7 2010 год
Фото
фото автора и “Volkswagen”

Touareg V8 TDI стал самым мощным Volkswagen в линейке

Volkswagen начал расширять линейку мощных кроссоверов — сначала был показан компактный T-Roc R, а сейчас настал черёд Touareg V8 TDI, ставшего самым мощным дорожным автомобилем марки.

Под капотом новой версии установлен 416-сильный 4-литровый турбодизель V8 от Audi SQ7 TDI. Мотор позволяет Touareg разгоняться с места до 100 км/ч всего 4,9 секунды, а максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на 250 км/ч.

5 Фотографии

Несмотря на то, что Volkswagen называет новую модификацию самым мощным внедорожником с дизельным двигателем среди немецких марок, это не совсем корректно. Например, оснащается Audi SQ7 TDI 429-сильным вариантом мотора, а у Volkswagen Touareg в 1-м поколении была версия с 444-сильным W12.

Для самого мощного современного Volkswagen доступны два дизайнерских пакета — минималистичный Elegance с металлическим декором салона и обивкой в холодных тонах и Atmosphere с деревянной отделкой и тёплыми тонами в оформлении.

Для Touareg V8 TDI уже в базовом варианте предложена пневматическая подвеска, электропривод багажника, накладки на педали из нержавеющей стали, 19-дюймовые колёса и пакет Light and Sight.

В продажу новый вариант кроссовера Volkswagen поступит в мае 2019 года.

Source: Volkswagen

Скрыть пресс-релизПоказать пресс-релиз

Volkswagen is celebrating the world premiere of the new Touareg V8 TDI at the Geneva International Motor Show (7–17 March). Its output of 310 kW / 421 PS makes it the most powerful SUV with a diesel engine from a German manufacturer. The maximum torque of the high tech turbo diesel engine reaches the level of a super sports car: 900 newton metres. Whether cruising at low speeds, moving fast or going off-road – this power provides superior drive characteristics. The new flagship vehicle will come on the market at the end of May.

The 250 km/h-fast Touareg V8 TDI demonstrates the potential of its dynamics as it accelerates from 0 to 100 km/h in 4.9 seconds. Like all Touareg models, the new V8 version also complies with the Euro 6d-TEMP emission standard. Those purchasing the top model will have the choice between the standard Elegance design package or the Atmosphere package. Elegance stands for a technical interior design dominated by metal and cool colour tones; Atmosphere is a warm interior environment where wood and natural tones prevail.

The seat system and door trims of both versions have a leather finish (“Vienna” type) as standard. The interior of the Touareg V8 TDI thus creates both an exclusive and an avant-garde comfort zone. The screens of the Innovision Cockpit (digitised display and controls) with their glass covered surfaces, tanned leathers and aluminium and chrome details allow the extraordinarily high quality of the Touareg V8 TDI to be seen and felt. The wood applications are particularly elegant. An example of the Atmosphere design package: a narrow wing made of “curved beam wood” extends over the entire width of the dash panel here – a wood application curved as one part and made of ash that follows the shape of the dash panel.

Compared to the models with V6-engines, the Touareg V8 TDI additionally includes air suspension, a boot lid that opens and closes electrically, comfort seats, an anti-theft alarm system, stainless steel pedals and the “Light & Sight” package (including automatically dimming exterior mirrors and automatic headlights) as standard. The Touareg V8 TDI also comes with 19-inch Tirano alloy wheels instead of 18-inch wheels.

The equipment range also includes state-of-the-art driver assist and running gear systems. Some of the features that increase safety include “Night Vision” (detects people and animals in the dark using a thermal imaging camera), “Traffic Jam and Roadwork Lane Assist” (partly automated steering and lane departure warning, acceleration and braking, up to 60 km/h) and “Front Cross Traffic Assist” (responds to cross traffic in front of the Touareg). Technologies like the active all-wheel steering system (makes the Touareg as easy to handle as a compact car) and a roll stabilisation system with electromechanically controlled anti-roll bars further perfect handling and comfort. One of the best lighting systems in the world provides additional safety and comfort at night: the interactive “IQ.Light – LED matrix headlight”.